Государственная цена

Содержание

Государственное регулирование цен на лекарственные средства

Контроль цен на лекарственные средства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 года №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (далее Положение №782).

Согласно данному документу государство регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств. Государственной регистрации подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.

«Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства» (пункт 2 Положение №782).

Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства предусматривает представление производителем или иным юридическим лицом по поручению производителя документов, указанных в пункте 5 Положения №782, согласование и регистрацию предельной отпускной цены, внесение ее в Государственный реестр цен на лекарственные средства, выдачу производителю или иному юридическому лицу по поручению производителя выписки из приказа о регистрации цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 4 Положения №782).

В соответствии с пунктом 5 Положения №782:

«для государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы, которые предоставляются в 2 экземплярах:

а) заявление о регистрации предельной отпускной цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

б) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;

в) копия регистрационного удостоверения на лекарственное средство;

г) данные о международном непатентованном и присваиваемом производителем при государственной регистрации в установленном порядке наименовании лекарственного средства, коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, форме выпуска, дозировке, количестве в потребительской упаковке и штрих-коде по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

д) обоснование российским производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях «франко-склад предприятия», содержащее отчетные показатели об объемах реализации продукции за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые на последующее полугодие данные по объемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли, по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам;

е) обоснование иностранным производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации цены за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях «поставка без оплаты пошлины» с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием объемов реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию (в натуральном и стоимостном выражении в иностранной валюте), объемов продажи данного лекарственного средства в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам».

Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен. При этом производителю выдается регистрационное свидетельство.

Отпускная цена, по которой производитель продает лекарственное средство, может быть меньше или равна цене государственной регистрации. Реализовывать лекарственные средства по цене, превышающей зарегистрированную, законодательством запрещено.

Кроме того, на лекарственные средства устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки. Их размеры утверждаются актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в Приказе от 22 октября 2003 года №493 «Об утверждении формы для предоставления данных о размерах установленных в субъектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» утвердило форму для представления данных о размерах установленных в субъектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Производитель или иное юридическое лицо по поручению производителя обязан передать аптечному учреждению накладные и протокол согласования цен, который необходим для правильного определения цены реализации лекарственного средства. В протоколе указываются:

— отпускная цена производителя;

— цена государственной регистрации.

На основании этих цен аптечное учреждение и определяет продажную стоимость лекарственного средства.

Пример 1.

Аптека «Здоровье», находящаяся на территории города Москвы, приобрела следующие лекарственные средства:

— у организации оптовой торговли – корвалол по цене 17 рублей за одну упаковку;

— непосредственно у производителя – уголь активированный по цене 9 рублей за одну упаковку.

Корвалол и уголь активированный входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Вместе с накладными аптеке были переданы протоколы согласования цен на лекарственные средства. Согласно протоколам цена государственной регистрации одной упаковки корвалола равна 18 рублей, цена регистрации одной упаковки активированного угля составляет 10 рублей.

Законодательно были установлены следующие предельные размеры розничных торговых надбавок:

— при прямых поставках от производителя – 35 процентов;

— при поставках через организацию оптовой торговли – 25 процентов;

Розничные цены одной упаковки корвалола и угля активированного были рассчитаны так:

корвалол — 17 рублей + 18 рублей х 25 % = 21,50 рубля,

активированный уголь — 9 рублей + 10 рублей х 35% = 12,50 рубля.

Таким образом, цена, по которой аптека «Здоровье» может продавать одну упаковку корвалола, равна 21,50 рубля, а цена одной упаковки активированного угля составляет 12,50 рубля.

Окончание примера.

В каждом регионе установлены свои правила формирования цен на лекарства, которые отпускаются бесплатно или с 50-процентной скидкой. Например, в городе Москве стоимость таких препаратов (за исключением наркотических) не может превышать 20% от зарегистрированной предельной отпускной цены лекарства. Это установлено Постановлением Правительства города Москвы от 23 апреля 2002 года №303-ПП «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

Также в Московской области, стоимость средств, которые отпускаются по льготным рецептам, не зависит напрямую от зарегистрированной предельной отпускной цены. Согласно Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2001 года №457/49 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», в данном регионе предельная розничная надбавка на такие лекарства не может превышать 20%.

Рассчитывая продажную цену лекарства, аптеки прибавляют к его оптовой цене предельную розничную надбавку. Как правило, она зависит от покупной цены лекарства без НДС. Аптеки, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, НДС не платят. Поэтому таким аптекам разрешено исчислять надбавку с учетом НДС.

Пример 2.

Аптека «Здоровье» отпускает лекарства по бесплатным и льготным рецептам. Аптека осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами и, следовательно, применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В октябре аптека приобрела 100 упаковок метронидозола по 115 рублей за упаковку (в том числе НДС по ставке 10% — 10,50 рубля).

Допустим, что предельная розничная надбавка для лекарств, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, равна 20 процентам. Таким образом, аптека «Здоровье» может установить продажную цену на метронидозол не выше чем 138 рублей 115 рублей + (115 рублей х 20%).

Окончание примера.

Реализуя лекарственные средства по бесплатному рецепту, аптечное учреждение фактически продает их не больному, а местному органу здравоохранения.

Бухгалтерский учет ведется с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранения».

При продаже лекарств с 50-процентной скидкой в бухгалтерском учете аптечного учреждения нужно показать выручку от продажи лекарственных средств, при которой одна половина приходится на покупателя, другая — на территориальный орган управления здравоохранения.

Более подробно с вопросами, касающимися государственного регулирования цен на лекарственные средства Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Производство и торговля в медицине и косметике».

Цена лекарств – законодательное регулирование цен на лекарства, постановление правительства от 16 декабря 2019 года №1683

Цена лекарств нуждается в регулировании. Постановление правительства от 16 декабря 2019 года №1683 утвердило правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен лекарств, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Определён порядок расчёта предельной отпускной цены лекарств при её перерегистрации в целях снижения.

Постановлением регулируется цена не всех лекарств, а только лекарственных препаратов из списка ЖНВЛП. Детали можно прочитать в отдельном материале на Рулимс:

Лекарства России – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)

Там же есть перечень ЖНВЛП на 2020 год – в него входит 758 наименований базовых препаратов.

Цена лекарств – федеральный закон о регистрации цен

Федеральным законом от 6 июня 2019 года №134-ФЗ установлена обязанность держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата перерегистрировать предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП). В законе прописаны разные причины перерегистрации цена на лекарства – снижение цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя или в странах, в которых он зарегистрирован или в которые поставляется производителем, а также при снижении цен на референтные лекарственные препараты для соответствующих воспроизведённых и биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов. Законом предусмотрена однократная обязательная перерегистрация в 2019–2020 годах зарегистрированных ранее предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, в порядке, установленном Правительством России.

Цена лекарств – формальный комментарий к постановлению

Подписанным постановлением утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, дополнены положениями о включении в указанный реестр информации, связанной с обязательной перерегистрацией. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

Действующими Правилами государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП (утверждены постановлением Правительства от 29 октября 2010 года №865), установлена возможность перерегистрации цены с учётом двойного уровня инфляции для всех лекарственных препаратов в ценовом сегменте до 50 рублей.

Внесёнными изменениями граница нижнего ценового сегмента увеличена с 50 до 100 рублей.

Предусмотрено сохранение ранее зарегистрированных или перерегистрированных предельных отпускных цен на иммунобиологические лекарственные препараты, лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, в отношении производителей государств – членов Евразийского экономического союза, а также на лекарственные препараты в ценовом сегменте до 100 рублей.

Установлен особый порядок государственной регистрации цен на лекарственные препараты, предназначенные для использования в педиатрической практике.

Цена лекарств – комментарии премьера Д.Медведева и вице-премьера Т.Голиковой

“Я подписал постановление, которое устанавливает правила обязательной перерегистрации в текущем периоде, то есть в 2019-2020 годах, цен на лекарства из перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП), – сказал премьер на встрече со своими заместителями. – Теперь будет два варианта перерегистрации: первый – добровольная перерегистрация, ну и обязательная, когда государство на себя берет инициативу перерегистрации цен”.

Говоря о перерегистрации цен по инициативе государства, Медведев пояснил, что это относится к случаям, если производитель завышает стоимость препарата в России по отношению к зарубежной цене. В таком случае цена будет снижаться.
Нововведения

Как пояснила вице-премьер Татьяна Голикова, подписанное постановление касается четырех нововведений. Она рассказала, что документом вводятся правила, по которым будут перерегистрированы в сторону снижения все цены на лекарственные препараты, подпадающие под ряд критериев. “Если цена на импортные лекарственные препараты в России выше, чем в стране их производства, – это первый критерий, – пояснила Голикова. – Второе – цена на воспроизведенный лекарственный препарат выше, чем на оригинальный лекарственный препарат, и цена на российский препарат кратно выше цены на аналогичный российский лекарственный препарат. В этих трех случаях наступает перерегистрация”.

Еще одним нововведением станет наделение полномочиями Федеральной антимонопольной службы и Минздрава самостоятельно пересматривать и снижать зарегистрированные цены без заявления заявителей и держателей регистрационных удостоверений. “Третья новелла: из под обязательной перерегистрации выводятся препараты стоимостью до 100 рублей, вакцины, наркотические и психотропные препараты, произведенные в странах ЕАЭС”, – уточнила Голикова.

Кроме того, будет введен порядок государственной регистрации цен на лекарственные препараты в детских формах. “Мы очень рассчитываем, что введение этого режима позволит стимулировать производство и доступность препаратов для детей”, – заметила Голикова, добавив, что подписанное постановление повлечет за собой качественные изменения на лекарственном рынке.

“Посмотрим, что получится. Надеюсь, что это действительно будет способствовать улучшению ситуации, – подытожил Медведев. – Об этом люди спрашивают, эта тема очень актуальная и постоянно требующая внимания со стороны ответственных лиц как в регионах, так и в правительстве России”. Источник

Цена лекарств – последствия контроля

Цена лекарств – какие могут быть последствия регулирования

Цель упомянутого закона и постановления прозрачна – правительство хочет сделать чтобы цена лекарств в России была минимальной. Идея отличная, все в этом заинтересованы. Проблема только одна, но очень большая – принимая законы и постановления государство увеличивает административную и финансовую нагрузка на фармкомпании и производство части препаратов может оказаться нерентабельным. Как следствия препараты будут еще активней исчезать с рынка.

Ориентировочный объем продажа лекарств из перечня ЖНВЛП в 2020 году более 700 млрд руб. (примерно 50% фарм рынка в РФ), 80% закупается за счет госбюджета — для больниц и выдачи льготникам.

Льготные лекарства – кому положены льготные лекарственные препараты и как решать возникающие при получении проблемы

Цена лекарств – к чему приводят ценовые тендеры при закупке

Через день (18 декабря) после принятия постановления правительства Дума приняла свое постановление о регулировании закупок.

Замена лекарств при госзакупках на дешевые отечественные аналоги одобрена Думой 18 декабря 2019 года

На производителей оказывается давление, качественным препаратам остается все меньше шансов.

Лечащее лекарство (оригинальное или брендированный дженерик) вместо нелечащих (непонятных дженериков и аналогов) – как получить

Подробный материал был написан в газете “Коммерсант”. Фармрынку не поздоровится. Правительство меняет методику лекарственного ценообразования

Рисков по факту намного больше, к примеру, огромный риск в скачках курса валюты. Также основной фокус на контроль за ценами на иностранные препараты, российские в других странах, как правило, не продаются.

Текст “Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683” (переход в конец текста)

Лекарственное обеспечение в России подробно рассмотрено в нескольких текстах

Лекарства ключевой момент лечения любой болезни. Лечат именно лекарства, врач делает назначение. В России в конце 2019 года складывается катастрофическая ситуация с лекарствами – базовые лекарства уходят с рынка, вместо качественных лекарств предлагаются лекарства с побочками. В некоторых случаях нет никаких лекарств. Замена лекарств одобренная Госдумой в первом чтение во многом и послужила причиной написания этой серии текстов – я понял что время не ждет.

В конце октября 2019 года я описал ситуацию, назвав ее “лекарственным геноцидом”. Мой текст был одним из первых в Рунете где было сказано что фактически речь идет о массовых убийствах. Уже через неделю-две таких текстов было много, трагичная тема стала популярна в СМИ. Как исправить ситуацию непонятно, понятно что она будет только ухудшаться.

Лекарственный геноцид населения – недоступность лекарств затрагивает здоровье и жизнь людей

Как показало обсуждение моего и других материалов множество людей не понимает какие лекарства бывают и чем они отличаются. Этой теме посвящен второй текст серии, фактически это небольшой справочник.

Какие лекарства бывают – оригинальные, дженерики (синонимы), аналоги, биоаналоги (биосимиляры)

Третий текст посвящен лекарствам России – что производится и разрабатывается в России, что закупается. И чем в итоге лечат людей.

Лекарства России – российские дженерики и аналоги, оригинальные российские препараты

Четвертый текст подробно описывает тему получения льготных лекарств – кому они положены и как их получить.

Льготные лекарства – кому положены льготные лекарственные препараты и как решать возникающие при получении проблемы

Пятый текст описывает как получить качественное лечащее лекарство, а не то которое предлагают.

Как получить лечащее лекарство (оригинальное или брендированный дженерик) вместо нелечащих (непонятных дженериков и аналогов)

Если у вас есть вопросы, пожелания или правки – пишите. Особенно интересно мнение врачей, фармацевтов и провизоров.

Александр Рулим (Sasha Rulim)

Тема лечения в России на Рулимс также описывается в нескольких текстах

Первая часть теоретические – как должно быть (что декларируется) с предварительными комментариями

1. Медицинская помощь в России – конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи, программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и реальность

Медицинская помощь в России – конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи, программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и реальность

Дополнительно рассматриваются вопросы соотношения медицины и здравоохранения, отношения врачей и пациентов. Также расписано как было реформировано здравоохранения СССР и что мы получили в Российской Федерации. Плюс обозначен вектор развития медицинской помощи и лечения в XXI веке.

Вторая и третья части во многом пересекаются, но я осознанно их разделил. Тут уже возникает практика.

2. Как лечиться в России – основные варианты получение медицинских услуг

Как лечиться в России, основные варианты получение медицинской помощи

Переход от теории к практике, как через систему обязательного медицинского страхования (ОМС) и высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) пытаются реализовать гарантии получения бесплатной медицинской помощи. И какие еще возможности для лечения есть в России – ведомственные и корпоративные медучреждения, медицина для чиновников и т.п.

3. Где лечиться – типы лечебных учреждений

Где лечиться – типы лечебных учреждений

Расписаны все доступные виды медицинских учреждений в России, с их основными особенностями.

И последняя часть – основная. Можно начать знакомство с вопросом с нее.

4. Как лечить сложные заболевания в России – как найти своего врача и клинику

Как лечить сложные заболевания в России – как найти своего врача и клинику

Постарался описать все возможные варианты поиска “своего” врача. Вопросы взаимоотношения пациент-врач. Где и в каком виде может возникнуть оплата.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683

Текст постановления, источник.

Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2019 г. N 1683

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
2. Предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – предельные отпускные цены), которые зарегистрированы до вступления в силу настоящего постановления и перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 – 2020 годах в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации в 2019 – 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 “О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов” (в редакции настоящего постановления) (далее – Правила обязательной перерегистрации), могут быть перерегистрированы в соответствии с пунктами 32 и 34 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 “О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов” (в редакции настоящего постановления) (далее – Правила регистрации).
3. Установить, что:
к предельным отпускным ценам на лекарственные препараты, перерегистрированным в 2019 – 2020 годах в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации, не применяются подпункты “в” и “г” пункта 42 Правил регистрации;
с 1 января 2021 г. не допускается реализация производителями лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в 2019 – 2020 годах в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации.
4. Лекарственные препараты, реализованные их производителями на территории Российской Федерации до дня вступления в силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации об обязательной перерегистрации в 2019 – 2020 годах предельной отпускной цены производителя, могут находиться в обращении до истечения срока их годности с учетом фактической отпускной цены производителя, не превышающей предельную отпускную цену, применявшуюся на дату их реализации.
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен на воспроизведенные, биоаналоговые (биоподобные) лекарственные препараты в соответствии с Правилами регистрации может осуществляться после принятия решения об обязательной перерегистрации в 2019 – 2020 годах предельных отпускных цен на соответствующие им референтные лекарственные препараты.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Государственное регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляется путем

  • Билеты ГИМС
  • Лицензия на оружие
  • Тест на беременность
  • Ростехнадзор
    • Общие требования промышленной безопасности
    • Специальные требования промышленной безопасности
      • Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
      • Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности
      • Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности
      • Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности
      • Требования промышленной безопасности в угольной промышленности
      • Требования по рациональному использованию и охране недр
      • Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления
      • Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением
      • Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям
      • Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ
      • Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья
      • Требования промышленной безопасности при ведении взрывных работ
    • Требования экологической безопасности
    • Требования энергетической безопасности
    • Требования безопасности к гидротехническим сооружениям
    • Аттестация обслуживающего персонала
  • Частная охрана
  • Экзамен ПДД 2015
  • Тест по русскому языку
  • Тесты на iq
  • Тест по литературе
  • Экзамен для мигрантов
  • Тест на Дальтонизм
  • Координаты карты
  • Таблица Менделеева
  • Таблица умножения
  • Деление чисел
  • Профтобор в военкомате
  • Тест MMPI
  • Экзамен ПДД 2016
  • Тесты для полиции
  • Экзамен ПДД онлайн 2017
  • Ведомственная охрана
  • Экзамен ПДД 2018 онлайн
  • Тесты для спасателей
  • Медицинские тесты
  • Тесты для учителей
  • Транспортная безопасность
  • Тесты для бухгалтеров
  • Тесты по менеджменту и маркетингу
  • Тесты для госслужащих
  • Тесты для судебных приставов
  • Спортивные тесты
  • Тесты по истории
  • Тесты на госслужбу РК

Работа в вашем городе

>Цены на ЖНВЛП

Регионы

  • А
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Б
  • Байконур
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • В
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Е
  • Еврейская автономная область
  • З
  • Забайкальский край
  • И
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • К
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Л
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • М
  • Магаданская область
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Н
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • О
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • П
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Р
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • С
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Севастополь
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Т
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • У
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Х
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ч
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Я
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

Программные продукты

Десктопные программы

Веб-сервис

Для интеграции в информационные системы мы подготовили веб-сервисы.
Получите тестовый ключ доступа на две недели. Для продления ключа доступа обратитесь в отдел продаж по телефону +7 (495) 258-97-08, e-mail: cd@rlsnet.ru

Нормативные документы

Система РЛС ® публикует информацию о предельно допустимых отпускных ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), предельно допустимых размерах оптовых и розничных надбавок, в соответствии с:

Отказ от ответственности

Несмотря на то что информация раздела проходит тщательную проверку, решение о применении той или иной цифры остается за пользователем. Поэтому редколлегия РЛС ® не может взять на себя ответственность за их неправильное толкование и связанные с этим негативные последствия. Пожалуйста, обратите внимание, что в нашей таблице используется расчет с применением ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ производителями отпускных цен, тогда как Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. предписывает использовать для расчета ФАКТИЧЕСКИЕ цены производителей, указываемые в сопроводительной документации на товар (накладные, счета-фактуры, таможенные декларации и т.п.).

Замечания и предложения по сервису «Мониторинг цен ЖНВЛП» просим присылать по e-mail: Написать письмо

Реестр цен на лекарственные препараты

  • Министерство
    • Положение
    • Министр
    • Структура
      • Информация о структурных подразделениях
      • Персональный состав главных внештатных специалистов
    • Учетная политика
    • Контакты
    • Приемная
    • Обращения
      • Задачи и функции
      • Структура
      • Нормативные документы, регламентирующие деятельность по работе с обращениями граждан и организаций
      • Порядок записи на прием
      • График приема
      • Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан и организаций
      • Аналитическая информация по работе с обращениями граждан и организаций
      • Вопрос-ответ
      • Управление по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края в социальной сети facebook.com
      • Электронная приемная
    • Общественный контроль
      • Общественный совет
        • Состав
        • Новости
        • Нормативные документы
        • Ежегодные планы работы
        • Протоколы заседаний
      • Написать письмо в общественный совет
      • Независимая оценка качества
        • Нормативные документы
      • Общественный совет по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями
        • Протоколы заседаний
        • План работы
        • План проверок
        • Протоколы проверок
        • Нормативные документы
        • Состав совета
        • План по совершенствованию деятельности медицинских организаций
    • Работа с СОНКО
      • Нормативные документы
      • Взаимодействие с СОНКО
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов для заполнения
      • Информация о среднемесячной заработной плате
      • Сведения о доходах
      • Аттестационная комиссия
      • Обратная связь
  • Деятельность
    • Лицензирование
      • Оценка качества предоставления государственных услуг
        • Результаты оценки
        • Анкета для опроса заявителей-получателей государственных услуг
      • Отдел лицензирования
      • Новости и объявления
      • Подать заявление в электронном виде
      • Образцы заявлений и документов
      • Реквизиты для уплаты государственной пошлины
      • Памятка соискателю лицензии/лицензиату
      • Информационно-методические материалы
      • Материалы семинаров-совещаний
      • Лицензионный контроль
      • Доклады по лицензированию
      • Нормативные документы
      • Выписки из распоряжений о предоставлении, переоформлении, прекращении лицензий
        • Список (по месяцам)
      • Реестр лицензий
      • Вопрос-ответ
    • Территориальная программа государственных гарантий
      • Решения Комиссии по разработке территориальной программы ОМС
    • Лекарственное обеспечение
      • Маркировка лекарственных препаратов
      • Льготное лекарственное обеспечение
      • Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
      • Реестр цен на лекарственные препараты
    • ДРОНД
    • Аттестация
    • Коллегия
      • Положение
      • Состав
      • Планы
      • Решения
      • Доклады
    • Диспансеризация
    • Донорство
    • Открытое Правительство
    • Бюджет
      • Отчет об исполнении бюджета
    • Реализация Федерального Закона 83-ФЗ
      • Заседания Комиссии
    • Реализация Посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ
    • Реализация Указов Президента от 07 мая 2012 г.
    • Передача в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и их имущества
    • Ревизии (проверки)
    • Взаимодействие с Еврейской автономной областью
    • Инвестиции. Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы мероприятий
    • Обратите внимание
    • Информация для медицинских работников
      • Непрерывное образование
    • Мультимедиа
    • Горячая линия
    • Организация системы обязательного медицинского страхования
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Спасибо, доктор!
  • Программы
    • Государственная программа Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края»
      • Отчеты о реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края»
    • Национальные проекты
    • Региональные проекты
      • Реализация региональных проектов в Хабаровском крае
    • Архив
      • Национальный проект «Здоровье»
      • Краевые программы
      • Программа модернизации здравоохранения Хабаровского края
  • Административная реформа
    • Перечень услуг, оказываемых министерством здравоохранения Хабаровского края
    • Информирование населения
    • Анкета «Удовлетворенность пользователей качеством электронной услуги»
    • Оценка качества предоставления государственных услуг
  • Документы
    • Стандарты медицинской помощи
    • Порядки оказания медицинской помощи
    • Правила организации медицинской помощи
    • Материнство и детство
      • Экстракорпоральное оплодотворение
      • Клинические рекомендации по акушерству и гинекологии
      • Клинические рекомендации по неонатологии
      • Программа развития детского здравоохранения
      • Распоряжения министерства здравоохранения Хабаровского края по внедрению клинических протоколов (рекомендаций)
    • Национальные клинические рекомендации (протоколы лечения)
    • Кохлеарная имплантация
    • Антидопинговое обеспечение
      • Международные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность по борьбе с допингом
      • Российские нормативно-правовые акты, регламентирующие ответственность за нарушение антидопинговых правил
      • Информационно-справочные ресурсы по вопросам антидопингового обеспечения для работников сферы здравоохранения
      • Профессиональный стандарт «Специалист по антидопинговому обеспечению»
  • Учреждения
    • Сеть учреждений
    • Виды медицинской деятельности
    • Вакансии в учреждениях здравоохранения края
    • Рейтинг учреждений
    • Телефоны горячих линий

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

← Назад в раздел

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.

Порядок уплаты и размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате)

(Документ в формате WORD для печати)


Виды регистрационных действий

Размеры государственной пошлины

1

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица — 2 000 рублей;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для юридического лица – 22 000 рублей;

2

Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для каждого физического лица — 2 000 рублей;

для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для каждого юридического лица – 22 000 рублей;

3

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица — 1000 рублей;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей;

для юридического лица — 11000 рублей;

4

Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для каждого физического лица — 1000 рублей;

для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей;

для каждого юридического лица — 11000 рублей;

5

Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица — 2000 рублей;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для юридического лица – 22000 рублей;

6

Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности);

для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности)

7

Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности;

Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5).

8

Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для каждого физического лица – 2000 рублей;

для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей;

для каждого юридического лица – 22 000 рублей

9

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме

для всех категорий плательщиков — 200 рублей

10

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

для всех категорий плательщиков — 100 рублей

11

Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации)

для всех категорий плательщиков — 350 рублей

12

Государственная регистрация права хозяйственного ведения

для юридического лица – 22 000 рублей

13

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда

22 000 рублей

14

Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физического лица — 2 000 рублей

15

Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса

0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей

16

Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю

для физического лица — 2 000 рублей;

для юридического лица – 22 000 рублей

17

Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения)

в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей;

в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации:

если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины);

если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины);

если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины.

Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины

18

Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения)

в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей;

в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора.

19

Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке)

Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 17 настоящей таблицы

20

Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество,

если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме);

если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме);

если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме)

21

Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке


если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме);

если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме);

если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме)

22

Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя

для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей

23

Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной

для всех категорий плательщиков — 350 рублей

24

Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей;

установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей

25

Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

для физических лиц — 2 000 рублей;

для юридических лиц – 22 000 рублей;

26

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве

если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора;

если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора

27

Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН

для всех категорий плательщиков – 350 рублей

28

Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке)

для физических лиц — 350 рублей;

для юридических лиц — 1000 рублей;

29

Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке

для всех категорий плательщиков — 350 рублей

30

Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе

для физических лиц — 350 рублей;

для юридических лиц — 1 000 рублей;

Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» действуют до 1 января 2019 года.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

4. физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5. физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Государственная пошлина не уплачивается:

1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4. за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации;

5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона;

6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН;

9. за выдачу закладной;

10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;

11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;

15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;

17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Порядок цен

По новому закону, повысить стоимость медикаментов можно будет только один раз в год. Для этого производитель лекарств может до 1 октября обратиться к правительству с заявлением.

Однако подорожание будет возможно только после детального экономического анализа. Учтут самое важное — если стоимость лекарства будет уменьшаться в валюте в стране-производителе или в тех странах, в которых препарат зарегистрирован, то препарату придется дешеветь и в России. Правительство за этим проследит.

Методику, по которой власти будут определять стоимость лекарств, а также срок действия регулируемой цены, разработает правительство РФ. При этом Федеральная антимонопольная служба отследит ценообразование в данном сегменте.

«Старая методика ценообразования показала свою неэффективность», — подчеркнул первый зампред профильного комитета Сергей Натаров. Он сослался на ситуацию, при которой цены на препараты у нас и на Западе отличаются в разы. Вводимая законом перерегистрация лекарств, по его словам, поможет привести ценообразование в соответствие.

По новому закону повысить стоимость лекарств можно будет только один раз в год

«Но есть риски, что некоторые лекарственные препараты производители к нам теперь не повезут, — предупредил парламентарий. — Поэтому Росздравнадзор, минздрав должны держать руку на пульсе».

Доля наших препаратов в натуральном выражении достигла 60%, но «много мы по-прежнему завозим», добавил он. Так что нельзя допустить, чтобы импортные лекарства из списка ЖНВЛП перестали поставляться. В минздраве депутатам пояснили, что не ожидают возникновения риска вымывания какой-то части сегмента лекарств с рынка.

Президент подписал закон о регулировании цен на лекарства

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий». Об этом сообщает пресс-служба Акорды.

Нормами закона внедряются механизмы регулирования цен на лекарства при оптовой и розничной реализации. При разработке этих механизмов был учтен международный опыт в странах ОЭСР и ЕАЭС.

Информацию о предельных оптовых и розничных ценах можно будет найти на интернет-ресурсах министерства здравоохранения и в Государственном реестре зарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий, а обратную связь от населения с фактами о завышении цен планируется внедрить через специально мобильное приложение.

«Таким образом, внедрение регулирования цен на все лекарства путем установления предельной цены с учетом оптовых и розничных наценок, выше которой продавать нельзя, позволит в последующем перейти на используемый в большинстве стран Европы механизм возмещения за лекарственное средство и уйти от процедур закупа лекарств», — отмечал, представляя законопроект, министр Елжан Биртанов.

Чтобы обеспечить качество и безопасность лекарств и медицинских изделий, предусмотрено внедрение международных стандартов надлежащих фармацевтических практик для производителей и дистрибьюторов с января 2018 года, а для розничной сети — с января 2023 года. Мотивацией для скорейшего внедрения стандартов станут преференции для держателей сертификатов при закупе лекарственных средств в рамках ГОБМП.
Будет усилена система пострегистрационного контроля (фармаконадзора) лекарств и мониторинга безопасности медизделий, которая обяжет медорганизации и фармкомпании обязательно предоставлять информацию о побочных действиях лекарственного средства и медицинского изделия.

Министерство здравоохранения разработало и нормы по рациональному выбору и этическому продвижению лекарственных средств и медицинских изделий.

Предусматривается также переход на электронные закупки лекарств с использованием портала закупок Министерства финансов РК. Это обеспечит прозрачность и открытость процесса закупа лекарств, упростит закупочные процедуры и снизит административные барьеры, исключит личный контакт с потенциальными поставщиками.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *