Фсад 4 2010

Принципы осуществления контроля

Тема «Контроль и его виды»

Основные вопросы по теме:

1. Понятие контроля.

2. Этапы контроля.

3. Принцы осуществления контроля.

4. Виды контроля.

Литература:

1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993 – 702с.

2.Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002 – 352с.

3.Менеджмент: Практические занятия и деловые игры (учебное пособие) / Д.Д. Вачугов, Н.А. Кислякова. – М.: Т.Д. «Элит – 2000», 2000. – 272с.

4.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд.4-е, доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004 – 560с.

5.Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285с.

6.Ходеев Ф.П. Менеджмент / Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов–на-Дону. Издательство «Феникс», 2002. – 224с.

7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 285.

8.Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528с.

Вопрос

Понятие контроля

Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности. Вследствие такого восприятия сущность функции контроля понимается чаще всего неправильно.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. То есть, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функции контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких – либо групп становится невозможно.

Контроль называют также обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия.

С помощью контроля руководство определяет, правильны ли его решения, не нуждаются ли они в корректировке; контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создает возможность их устранить, исправить, чтобы выполнить типовые задания и достичь поставленных целей, он используется для стимулирования успешной деятельности. Таким образом, контроль можно определить и как процесс обеспечения организацией своих целей.

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

В мудрой китайской книге «И Цзинь» («Книге перемен») еще три тысячи лет назад, задолго до того, как возникли первые идеи науки управления написано: «Когда умный человек видит, почему он добился успеха, он делает так снова. Когда же он видит свои ошибки, он не повторяет их».

Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей.

Объектом контроля выступает организация. Внутри организации контролю подвергаются происходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.

Например, предметом контроля производства являются количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ.

Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют доходы и расходы фирмы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: например, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме.

Субъектами контроля выступают как менеджеры фирмы, так и государственные органы.

Формы контроля очень разнообразны. Например, на производстве контроль может осуществляться в виде наблюдения с использованием различных контрольно – измерительных приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы.

Вопрос

Этапы контроля

В процедуре контроля выделяются следующие этапы:

1) Выработка стандартов и критериев.

2) Сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами.

3) Принятие необходимых корректирующих действий.

1. Стандарты – это конкретные цели, которые поддаются измерению и имеют временные границы. Такие цели разрабатываются в форме показателей результативности, которые позволяют сопоставить реально сделанную работу с запланированной.

Достаточно легко установить показатели результативности для величин, поддающихся количественному измерению: по прибыли, объему продаж: например, получить прибыль 500тыс. руб. в 2006году. Но некоторые важные цели не поддаются количественному выражению напрямую. Например, повышение степени удовлетворенности работой. В таком случае проводятся различные обследования и опросы, происходит косвенное выражение целей, т.е. через другие показатели. Например, количество увольнений.

2. Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он принимает еще одно очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Для этого руководство решает важную задачу – устанавливает масштаб допустимых отклонений. Если обнаруживаются отклонения, которые не выходят за рамки этого масштаба, то такие отклонения не вызывают тревоги.

Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты. Здесь правильно выбрать единицу измерения, установить частоту измерений.Любая система сбора информации и ее обработки довольно дорога, поэтому менеджер должен избегать искушения измерить все и как можно точнее. Чтобы обеспечить эффективность контроля важно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты.

3. На третьем этапе менеджер определяет, какие действия необходимо предпринять. Такими действиями могут быть:

ü Невмешательство в работу (ничего не нужно предпринимать).

ü Устранение отклонений.

ü Изменение стандартов в результате их пересмотра.

В первом случае фактические результаты совпадают со стандартными. Во втором следует установить причины отклонений и добиться возвращения к правильным действиям. Третий случай предусматривает пересмотр планов, а, следовательно, и стандартов.

Вопрос

Принципы осуществления контроля

Эффективный контроль возможен при соблюдении следующий принципов:

1) Адекватность восприятия, что означает: контроль любого вида и в любой проводимой форме должен быть понятен как начальникам, так и подчиненным.

2) Своевременность – механизм контроля должен выявлять отклонения без промедления, обо всех нарушениях менеджер должен знать как можно быстрее, чтобы устранить отклонения.

3) Целесообразность и экономичность. Контроль проводится в любом подразделении организации, на масштабы, размах контроля должны соответствовать объемам работы. Затрачиваемые на контроль средства не должны превышать достигнутые результаты.

4) Гибкость контроля. Контроль должен строиться так, чтобы были учтены самые неожиданные явления и проблемы.

5) Индивидуальность подхода: число занятых контролем определяется каждый раз индивидуально.

6) Механизм контроля должен наглядно указать причину, источник нарушения процесса.

Вопрос

Виды контроля

Различают такие виды контроля:

¾ предварительный;

¾ текущий;

¾ заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Этот контроль позволяет осуществить само планирование и создание организационной структуры.

Предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Например, анализируются деловые и профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения тех или иных должностных обязанностей. При приеме на работу с кандидатом проводится собеседование, выявляется, насколько его характеристики соответствуют необходимым требованиям.

В отношении материальных ресурсов вырабатываются стандарты допустимого качества поступающих материалов; тщательно выбираются поставщики для заключения договоров.

Средством предварительного контроля финансовых ресурсов является финансовый план, который дает уверенность в том, что организация в процессе работы будет иметь достаточные средства.

Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчиненные, а субъектом – их начальники. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения от заданных параметров, возникающие в ходе работы.

Текущий контроль основывается на обратных связях.Простой пример обратной связи: начальник обнаружил ошибки в работе подчиненных и сообщил им, что их работа неудовлетворительна. В результате подчиненные исправили ошибки и усилили свое внимание к выполнению операций.

Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Фактически полученные результаты сравниваются с установленными ранее. Несмотря на то, что вмешаться в работу уже нельзя, этот контроль необходим. Он показывает, каких результатов добились люди, вскрывает упущения и недостатки в работе. Роль этого контроля заключается в следующем:

¾ он дает информацию для дальнейшего планирования;

¾ способствует мотивации.

Принципы осуществления контроля.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4

1. Контроль должен быть всеохватывающим, то есть: держать в поле зрения основные сферы деятельности организации, а также внешнюю ситуацию и внутренние ресурсы. Он не должен быть тотальным, так как это дорого и практически невыполнимо. Такой контроль не может осуществлять только одно лицо, необходимо привлекать весь персонал организации. Самый эффективный контроль – это самоконтроль исполнителя, поэтому необходимо максимально расширять полномочия работников при выполнении своих обязанностей и проверять лишь конечные результаты их работы. Контроль осуществляется не для выявления проблем, а для их успешного решения и достижения конкретных результатов, поэтому информация, ненужная для корректировки деятельности организации, нам бесполезна, и собирать ее не стоит. Главная цель контроля – не исправления, а профилактика ошибок, что значительно дешевле.
2. Эффективный контроль должен согласовываться не только с планированием, но и с изменениями в структуре организации, поэтому важное требование – гибкость системы контроля, иначе он будет опаздывать и окажется бесполезным.
3. Система контроля должна быть экономичной, то есть: выгоды, приносимые контролем, должны превышать затраты на его проведение. Для этого снижаются все издержки на технические средства, сбор, переработку и хранение информации. Отсутствие эффекта от контроля является следствием того, что он не улучшает систему управления.
4. Эффективный контроль требует индивидуализированности, то есть: должен быть направлен на конкретные процессы, результаты и работников (учет личных качеств, должностного положения и социальных связей).
5. Эффективный контроль должен быть ориентирован на человеческий фактор, то есть: должен быть объективен и доброжелателен. Слежка за членами коллектива и поиски крайнего существенно ухудшают морально-психологический климат. Необходимо создавать условия открытости и гласности при проведении процесса контроля.
6. Следует избегать чрезмерного контроля работы сотрудников, но необходимо помнить: продолжительное отсутствие контроля является признаком безразличного отношения менеджера к работникам и делам организации, то есть: возможность лишний раз пообщаться с менеджером, установить с ним коммуникации для обсуждения различных проблем соответствует желанию большинства исполнителей.

Классификация управленческих решений.

Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Многообразие решений представляет собой некоторый комплекс, понимание которого облегчается на основе системного подхода, позволяющего раскрыть строгую систему решений. В такой системе решений должны проявляться как общие признаки, так и специфические особенности, присущие отдельным видам решений.

В зависимости от целей и методов разработки различают следующие основные разновидности управленческих решений:

Ÿ по масштабам объекта – глобальные, охватывающие все звенья управляемой системы; локальные, адресованные определённому звену или подразделению.

Ÿ по характеру целей – стратегические, определяющие генеральные задачи; тактические, в которых разрабатываются более частные задачи, направленные на осуществление ранее выработанной стратегии; оперативные, направленные на осуществление первоочередных задач.

Ÿ по периоду времени осуществления – перспективные (долгосрочные), рассчитанные на длительный период времени; текущие (среднесрочные), являющиеся частью, детализацией и уточнением перспективных; регулировочные (краткосрочные), направленные на обеспечение выполнения текущих и перспективных решений.

Ÿ в зависимости от круга проблем, которые рассматриваются в решении – комплексные, связанные с изменением многих сторон деятельности управляемого объекта; частные (тематические), относящиеся к одной из сторон деятельности управляемого объекта; в их составе по преобладающему содержанию различают технические, экономические, социальные, организационные решения.

Ÿ по методам обоснования (с определённой степенью условности) – формализуемые, при обосновании которых широко применяются математические методы; неформализуемые, которые обосновываются главным образом эвристическими методами.

По условиям, в которых они принимаются, решения, принимаемые в условиях определённости (они, как правило, являются хорошо структуризированными (детерминированными)); решения, принимаемые в условиях неопределённости, относящиеся к разряду поисковых (они часто связаны с качественными скачками в развитии производства).

Ÿ по способу воздействия на управляемый объект – директивные, которые доводятся до исполнителя в виде приказа, распоряжения, обязательного для выполнения косвенного воздействия, разработка и реализация которых осуществляются на основе использования средств стимулирования повышения эффективности производства.

Указанная классификация помогает выявить типовые решения, характеризующиеся определённым набором признаков, и разрабатывать для них типовые процессы обоснования, принятия и организации выполнения. Такая типизация процессов позволяет определить круг решений, разрабатываемых в определённых подразделениях аппарата управления и принимаемых на различных иерархических уровнях, состав используемой с этой целью информации, типичные методы обработки информации, систему оформления принятых решений, процессов их контроля и стимулирования выполнения.

Эффективность решения.

Проблема выбора менеджером альтернативы — одна из важнейших в современной науке управления, но не менее важно принять эффективное решение. Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться рад факторов.
Иерархия в принятии решений — делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения. В этом случае исполнителями решения являются сотрудники смежных уровней. Контакты с подчиненными, находящимися более чем на один иерархический уровень ниже (выше), не допускаются.
Использование целевых меж функциональных групп, в которых члены, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации.
Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений. В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решения) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.
Централизация руководства при принятии решения. Процесс принятия решения должен находится в руках одного (общего) руководителя. В данном случае формируется иерархия в принятии решений, т.е. каждый низший руководитель решает свои проблемы (принимает решения) со своим непосредственным руководством, а не с вышестоящим руководством, минуя своего непосредственного начальника.
Как уже отмечалось, выбор лучшего варианта решения ведется путем последовательной оценки каждой из предлагаемых альтернатив. Определяется, насколько каждый вариант решения обеспечивает достижение конечной цели организации, этим и обуславливается его эффективность. Т.е. решение считается эффективным, если оно отвечает требованиям, вытекающим из решаемой ситуации и целей организации.
Во-первых, решение должно быть эффективным, т.е. должно наиболее полно обеспечивать достижение поставленной организацией цели.
Во-вторых, решение должно быть экономичным, т.е. обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами.
В-третьих, своевременность решения. Речь идет не только о своевременности принятия решения, но и о своевременности достижения целей. Ведь когда решается проблема, события развиваются. Может получиться так, что прекрасная идея (альтернатива) устареет и потеряет смысл в будущем. Она была хороша в прошлом.
В-четвертых, обоснованность решения. Исполнители должны быть убеждены, что решение обосновано. В связи с этим нельзя путать фактическую обоснованность и ее восприятие исполнителями, понимание ими аргументов, побуждающих менеджера принять именно такое решение.
В-пятых, решение должно быть реально осуществимым., т.е. нельзя принимать нереальные, абстрактные решения. Такие решения вызывают досаду и разделение исполнителей и в соей основе неэффективны. Принятое решение должно быть эффективным и соответствовать силам и средствам коллектива, его выполняющего.

Принципы принятия решения.

Принципы принятия решения. Процедуры принятия управленческих решений реализуются в соответствии с требованиями вполне конкретных принципов. Зная принцип, можно с большой вероятностью спрогнозировать эффективность принятого решения. Известно не менее дюжины принципов, однако наиболее распространенными считаются принципы единоначалия, единогласия, большинства, консенсуса.
Принцип единоначалия. Решение принимается единолично. С точки зрения менеджмента, оно может быть оправдано, если оценивается как качественное (высокое «К»). Тем не менее решения подобного рода подвергаются конструктивной критике. Зачастую это связано с тем, что единоличные решения часто принимаются менеджерами с авторитарным стилем поведения. Около 90% действий такого менеджера состоят из команд и приказов. Отсюда возникает напряженность в рабочих группах. Межличностные отношения в группах при авторитарном управлении характеризуются отсутствием доверительности и повышенной конфликтностью.
В условиях рыночных отношений принцип единоначалия при принятии решения ограничен. Время единовластия во многих странах ушло в прошлое.
Принцип единогласия. В условиях рыночных отношений такому принципу в полном объеме проявиться очень трудно. Суть его заключается в безоговорочной поддержке выдвигаемой альтернативы. Это случается довольно редко, поскольку участники принятия решения, если они являются приверженцами демократического стиля мышления, обычно имеют свое, отличное от других, особое мнение. Единогласие часто имеет место лишь при принятии решений в экстремальных условиях, а также при отсутствии «коалиций» или противоборствующих групп. В наших условиях единогласие приобрело уродливую форму «одобрям», что нанесло громадный ущерб не только нашей экономике, но и всему нашему обществу. Однако и сегодня, к сожалению, многие наши управляющие и парламентарии проявляют склонность придерживаться именно этого принципа.
Принцип большинства. Этот принцип вводится в действие в ситуациях с явно выраженными «коалициями», т. е. когда в процессе выработки решения соперничают разные мнения: как индивидуальные, так и групповые. В связи с этим при принятии решений прибегают к голосованию. Нередко для принятия решения достаточно простого большинства, иногда по некоторым принципиальным вопросам утверждается норма.
Несмотря на тот факт, что принцип большинства применяется с незапамятных времен, он не обеспечивает принятия высококачественного решения. Дело заключается в том, что за бортом остаются мнения меньшинства, которое в дни революционных изменений нередко отстаивает лучшую альтернативу. Принцип большинства получил признание в парламентской борьбе, в сфере бизнеса он весьма ограничен. Этот принцип годен скорее для проведения решений, чем для их принятия. В наших условиях он осуществляется в форме подавляющего большинства.
31. Принятие управленческих решений в сложных ситуациях требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов. Эти этапы описывают так называемый нормативный процесс принятия решений, который в литературе по теории управления обозначается также понятием процессуального инварианта, т.е. некоторой стандартной и неизменной последовательности шагов, которые должен сделать любой руководитель, если он хочет принять рациональное решение. Обычно процесс принятия управленческих решений охватывает три основных фазы: подготовка, принятие и реализация. Однако каждая из них представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов. В настоящее время разработано много различных подходов к выделению этапов принятия управленческих решений.

Этапы:1. Определение проблемы. 2. Постановка цели принятия решения. 3. Анализ факторов, влияющих на принятие решения. 4. Разработка альтернатив. 5. Оценивание альтернатив. 6.Выбор альтернативы. 7. Реализация решения. 8. Контроль результатов.

32. В любой организации существуют и серьезно влияют на общее состояние дел неформальные группы. Они представляют собой спонтанно возникающие микрогруппы людей, которые регулярно вступают в неформальное взаимодействие для достижения определенных целей. Взаимоотношения строятся на основании взаимных симпатий и антипатий, регулируются принятыми неписанными правилами – групповыми нормами. Положение работника определяется его социально-психологическим статусом. Причины, обусловливающие возникновение неформальных групп внутри организации, можно свести к следующим трем: 1) неудовлетворенность выходящих за пределы организации потребностей ее членов;2) в неформальной группе больше возможностей оказать или попросить помощь у коллег;
3) потребность быть ближе к тем, кому мы симпатизируем.
Основная проблема в связи с этим – цели неформальных групп не должны противоречить целям организации, а в идеале – должны способствовать достижению целей организации.
Основными характеристиками неформальной группы являются:
· композиция – характеристика, отражающая своеобразие индивидуального состава группы. Набор параметров для характеристики состава группы зависит от типа деятельности, с которыми данная реальная группа связана.

· структура – совокупность связей между членами группами, обеспечивающих ее целостность. Она включает в себя: структуру коммуникаций; структуру неформальной власти; структуру групповой деятельности; структуру предпочтений; эмоциональную структуру межличностных отношений;
· групповые нормы – определенные правила и стандарты поведения, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение членов группы. Группа не устанавливает нормы для каждой возможной ситуации; нормы формируются лишь относительно действий и ситуаций, имеющих некоторую значимость для группы. Поэтому, чтобы понять взаимоотношения индивида с группой, надо выявить то, какие нормы он принимает, какие отвергает и почему он так поступает.

· социальный контроль – система способов воздействия группы на личность для регуляции ее поведения и приведения его в соответствие с принятыми в группе нормами. Групповые санкции – механизмы, посредством которых группа «возвращает» своего члена на путь выполнения и соблюдения групповых норм. В зависимости от того, каковы интенсивность и «знак» отклонений, группа применяет различные санкции: поощрительные, запретительные, позитивные и негативные;
· положение индивида в группе. Статус – реальная социально-психологическая характеристика положения индивида в системе межличностных отношений (ранг личности в группе), определяющие его права, обязанности и привилегии. Позиция – обозначает положение человека в той или иной подсистеме отношений, определяется связями данного индивида с другими членами группы. От позиции, занимаемой индивидом в группе, зависит степень его потенциального влияния на поступки остальных членов группы. Внутренняя установка – это личное, субъективное восприятие индивидом своего собственного статуса, то, как он оценивает свое реальное положение, свой авторитет и степень влияния на остальных членов группы. Действительный статус и его восприятие человеком могут совпадать или расходиться.

· групповые процессы – это процессы осуществления и регуляции группового социального взаимодействия, они опосредуются содержанием совместной деятельности членов группы. В совместной деятельности: мотивационно-ценностный обмен; процессы группового целеполагания; групповое принятие решений; срабатываемость; руководство групповой деятельность и др. В общении: коммуникативные, социально-перцептивные процессы; процессы взаимовлияния и взаимодействия; ролевая дифференциация; сплочение; конфликты; образование и реализация групповых норм. Во внутригрупповом поведении: социально-психологическая адаптация; внутригрупповое самоутверждение; ролевая идентификация; конформное и отклоняющееся поведение, самоопределение личности;

⇐ Предыдущая1234

Внешняя проверка бюджетной отчетности

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Финансовый орган муниципального образования и органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта РФ. Финансовый орган субъекта РФ представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство. Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов РФ.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном органе подлежит внешней проверке органа государственного (муниципального) финансового контроля, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату РФ годовой отчет об исполнении федерального бюджета. Счетная палата РФ готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство РФ. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:

  • – доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета,
  • – доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума принимает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет отчет об исполнении бюджета субъекта РФ для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Контрольные вопросы к главе 7

  • 1. Перечислите основные этапы бюджетного процесса РФ.
  • 2. Назовите участников бюджетного процесса.
  • 3. На чем основывается составление проекта бюджета?
  • 4. Что является предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении?
  • 5. За что отвечает Счетная палата РФ в ходе бюджетного процесса?
  • 6. Какими полномочиями наделены органы федерального казначейства?
  • 7. Какие нормативно-правовые акты федерального и муниципального уровня регламентируют бюджетный процесс в муниципальном образовании?
  • 8. В чем заключается отличие казначейского исполнения бюджета от банковского?
  • 9. Что означает процедура санкционирования оплаты денежных обязательств?

Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Главная

Вопросы и ответы

Карта сайта

О нас

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Методический материал

Дата: 2017-05-28

Переход на главную

Вопрос 2. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля, установленные федеральными стандартами аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010)

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы и требования к организации указанного контроля, установленные ФСАД 4/2010, могут применяться СРОА при определении в составе правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов правил, относящихся к организации и осуществлению внешнего контроля качества работы членов — аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.
Основными принципами осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее — ВККР) являются:

  • осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (объект ВККР);
  • независимость ВККР;
  • обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;
  • надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (контролеры);
  • прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР (внешняя проверка);
  • отчетность о состоянии и результатах ВККР;
  • публичность результатов ВККР;
  • обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
  • подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности.

При осуществлении ВККР контролер руководствуется кодексом профессиональной этики аудиторов, в частности требованиями независимости, профессиональной компетентности, должной тщательности.
Независимость контролера состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия он независим от объекта ВККР, в том числе:

  • не состоит в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с собственниками и (или) должностными лицами объекта ВККР;
  • не являлся в проверяемый период и не является в период проведения контрольного мероприятия собственником, должностным лицом и (или) иным работником объекта ВККР;
  • не был связан в проверяемый период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом ВККР.

Контролер должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов между ним и проверяемым объектом ВККР при проведении внешней проверки.
Профессиональная компетентность контролера состоит в том, что:

  • при осуществлении ВККР он обладает необходимыми профессиональными знаниями в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и навыками проведения внешних проверок;
  • он постоянно поддерживает указанные знания и навыки на должном уровне.

Должная тщательность контролера состоит в своевременном и точном исполнении им обязанностей, предусмотренных настоящим ФСАД программой внешней проверки, а также правилами саморегулируемой организации аудиторов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *