Доходы не облагаемые НДС

Вычет сумм налога на добавленную стоимость производится в полном объеме (ст. 107 НК РБ пункт 23):

  • по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставке в размере ноль (0) процентов,
  • по товарам, при реализации которых обложение НДС по ставкам 10% , 9,09%;
  • у плательщиков, находящихся в процессе ликвидации (прекращения деятельности), а также в связи с прекращением предпринимательской деятельности, не связанной с ликвидацией субъекта, в соответствии с законодательством;
  • по товарам, освобождаемым от налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.44 пункта 1 статьи 94 настоящего Кодекса***;
  • по основным средствам и нематериальным активам, по которым на начало налогового периода имеются суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде, если такие суммы налога на добавленную стоимость в текущем налоговом периоде принимаются к вычету равными долями в соответствии с частью третьей пункта 7 ст.107;
  • по товарам, отгруженным покупателям — иностранным организациям и (или) физическим лицам с мест хранения на территории иностранных государств и (или) с выставок-ярмарок, проводимых на территории иностранных государств, если такие товары были вывезены с территории Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой экспорта, договоры заключены плательщиком с покупателями — иностранными организациями и (или) физическими лицами после вывоза товаров с территории Республики Беларусь.

*** Согласно подпункту 1.44 пункта 1 статьи 94 НК освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства продавцом — налоговым резидентом Республики Беларусь согласно договору купли-продажи с лизингодателем — налоговым резидентом Республики Беларусь, приобретающим данные товары в собственность для их последующей передачи по договору международного лизинга за пределы Республики Беларусь с правом выкупа.

Документы, подтверждающие отражение оборота в декларации смотрите в этой статье

Расчет удельного веса вычетов (НК РБ ст. 107 пункт 24)

При реализации плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговые вычеты по которым производятся в различном порядке, распределение общей суммы налоговых вычетов плательщика по товарам (работам, услугам), имущественным правам между этими оборотами производится двумя методами (методом удельного веса или методом раздельного учета), если иное не установлено НК РБ.
Применение одного из двух методов распределения налоговых вычетов утверждается учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). При отсутствии в учетной политике организации (решении индивидуального предпринимателя) указания о применяемом методе распределения налоговых вычетов все налоговые вычеты распределяются методом удельного веса.

При определении методом удельного веса налоговых вычетов, приходящихся на определенную сумму оборота по реализации, эта сумма оборота делится на общую сумму оборота по реализации и умножается на сумму налоговых вычетов, приходящихся на общую сумму оборота по реализации. Процент удельного веса рассчитывается с точностью не менее четырех знаков после запятой. Суммой оборота признаются сумма налоговой базы и налога на добавленную стоимость, исчисленного от этой налоговой базы, а также сумма увеличения (уменьшения) налоговой базы.

В общую сумму оборота не включаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав организациями (филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями юридических лиц Республики Беларусь), зарегистрированными в качестве плательщиков налогов иностранного государства.

При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, в сумму оборота включаются операции по реализации ТОВАРОВ, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь **** (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств — членов Евразийского экономического союза), для целей пункта 15 настоящей статьи операции по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемые реализацией или объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством, если по таким операциям плательщиком не произведено исчисление налога на добавленную стоимость в бюджет Республики Беларусь.

**** Суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам), за исключением основных средств и нематериальных активов, приходящиеся на оборот, отраженный в строке 9 раздела I налоговой декларации по НДС, определенные методом удельного веса или раздельного учета, нужно отнести на затраты.

Если оборот за пределами Республики Беларусь не отражается в налоговой декларации по НДС, то налоговые вычеты осуществляются в общеустановленном порядке.

Примеры оборотов, отражаемых в строке 9 раздела I декларации (эти обороты будут участвовать в распределении вычетов и сумма приходящихся на этот оборот вычетов пойдет на затраты):

  • по товарам, отгруженным покупателям — иностранным организациям и (или) физическим лицам с мест хранения, с выставок-ярмарок на территории государств — членов ЕЭАС, если такие товары были вывезены с территории Республики Беларусь в целях их последующей реализации (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) и по ним документальное подтверждение отсутствует по истечении 180-дневного срока, оборот отражается в строке 9 раздела I декларации по НДС; При получении документов после отражения оборотов по реализации товаров в налоговой декларации по НДС указанный в строке 9 раздела I оборот переносится в строку 7 раздела I налоговой декларации по НДС, а налоговые вычеты подлежат перераспределению.

Пример 1:

Предприятие вывозит мясную продукцию в Российскую Федерацию и продает на ярмарках населению.
Оборот по ее реализации отражается в строке 9 раздела I налоговой декларации по НДС. НДС не облагается.

Пример 2:

Товар реализован оптом с мест хранения и выставок-ярмарок на территории зарубежных государств — членов ЕАЭС. Договор с покупателем заключен после вывоза товара с территории Республики Беларусь. Если будет получено подтверждение за 180 дней — то вычет будет в полном объеме, реализация будет показана в строке 7 раздела I. Если не будут получены документы в течение 180 дней — то cтроке 9 раздела I

Пример 3:

Товар реализован с мест хранения и выставок-ярмарок на территории государств дальнего зарубежья. Договор заключен с покупателем после вывоза товара с территории Республики Беларусь. Полный вычет применяется при наличии у плательщика перечисленных в подп.23.6 п.23 ст.107 НК документов. Причем срок для их сбора не установлен. Таким образом, если у продавца до сдачи налоговой декларации по НДС за период, на который приходится момент фактической реализации, отсутствуют подтверждающие документы, оборот по реализации товаров надо отразить в строке 9 раздела I налоговой декларации по НДС. При поступлении подтверждающих документов оборот переносится в строку 7 раздела I налоговой декларации по НДС.

Пример 4:

Товары отгружены на склад хранения в Литву в марте 2017 г. Договор с покупателем заключен 10 апреля 2017 г., а 12 апреля 2017 г. ему отгружены товары с места хранения. Отчетный период по НДС — календарный месяц. При отсутствии подтверждающих документов по 22 мая 2017 г. (20 мая — суббота) оборот по реализации товаров нужно отразить в строке 9 раздела I налоговой декларации по НДС за апрель, НДС не исчисляется.

Иногда товар (сырье) вывозится за пределы Республики Беларусь по договорам, заключенным не на реализацию данного товара, но впоследствии он реализуется с территории зарубежного государства. Такой оборот нужно отразить в строке 9 раздела I налоговой декларации по НДС.

Пример 5: Организация вывезла на территорию Российской Федерации оборудование и сдала его там в аренду. По истечении срока аренды оборудование было продано российскому покупателю. Оборот по реализации оборудования отражается в строке 9 раздела I налоговой декларации по НДС.

Пример 6: Организация передала резиденту Российской Федерации сырье для давальческой переработки. Продукт переработки реализован на территории Российской Федерации без ввоза в Республику Беларусь. Данный оборот отражается в строке 9 раздела I декларации по НДС.

С 1 января 2013 г. обороты по реализации РАБОТ, УСЛУГ, имущественных прав за пределами Республики Беларусь, по которым не исчислен НДС, не участвуют в распределении налоговых вычетов по удельному весу и в связи с этим не отражаются в налоговой декларации по НДС. То есть их не нужно включать в строку 9 раздела I декларации по НДС.

При определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, из суммы оборота исключаются:

  • налоговая база и сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь;
  • операции по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, при условии, что эти товары приобретены на территории иностранного государства и при их реализации не произведено исчисление налога на добавленную стоимость в бюджет Республики Беларусь. При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода, если это предусмотрено учетной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя). В ином случае налоговые вычеты прошлого налогового периода подлежат распределению методом удельного веса в порядке, установленном НК РБ.

Раздельный учет НДС: пропорции, доходы и пятипроцентный предел

Даже у опытных бухгалтеров порой возникают проблемы с определением доходов, которые нужно учитывать в пропорции, необходимой для раздельного учета НДС. Но если облагаемые и необлагаемые операции четко квалифицированы, могут возникнуть чисто технические сложности при заполнении налоговой декларации по НДС. У налогоплательщика, который нарушает требования ст. 170 НК РФ о раздельном учете, высок риск возникновения спора с налоговой инспекцией. Рассказываем о тонкостях раздельного учета и о том, как избежать налоговых споров на эту тему.

НДС распределяется поквартально

Суммы НДС, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, согласно п. 4 ст. 170 НК РФ:

– учитываются в стоимости таких товаров в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ – по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым в операциях, не облагаемых НДС;

– принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ – по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым в операциях, облагаемых НДС.

К СВЕДЕНИЮ

Налоговые органы считают, что для обеспечения сопоставимости показателей при определении пропорции стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) следует определять без учета НДС (письмо МНС России от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15). Эту позицию поддержал и ВАС РФ в Определении от 25.06.2008 № 7435/08.

Налогоплательщику необходимо обеспечить раздельный учет прямых расходов и соответственно сумм НДС, относящихся к облагаемым и необлагаемым операциям. Если расходы и НДС невозможно разделить прямым способом, расходы по товарам принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров в той пропорции, в которой они используются для облагаемых и необлагаемых операций. Порядок распределения устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Несмотря на отсылку к учетной политике, в п. 4 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

С 1 января 2008 г. налоговым периодом по НДС является квартал. Поэтому пропорцию нужно определять исходя из стоимости отгруженных товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров, отгруженных за квартал (письмо ФНС России от 24.06.2008 № ШС-6-3/450@).

Соответственно суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам начиная с 1 января 2008 г. по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, также распределяются по данным текущего налогового периода.

Какие доходы учитываются при определении пропорции

Как уже отмечалось, пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период (п. 4 ст. 170 НК РФ). В письме Минфина России от 10.03.2005 № 03-06-01-04/133 говорится, что при расчете этой величины нужно учитывать все доходы, являющиеся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих обложению НДС, так и не облагаемых данным налогом. Причем независимо от того, отражены ли они на счетах бухгалтерского учета (как на счете 90, так и на счете 91).

При определении пропорции учитываются доходы от реализации и на территории РФ, и за ее пределами, несмотря на то, что объектом обложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории России. Эта позиция Минфина России и налоговых органов косвенно следует из того, что такие операции отражаются в декларации по НДС (далее – декларация) в разделе 9 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев» (далее – раздел 9 декларации).

Доходы в виде процентов и дивидендов

В письме Минфина России от 28.04.2008 № 03-07-08/104 разъясняется, что при предоставлении займов в денежной форме при определении пропорции следует учитывать сумму денежных средств в виде процентов, предусмотренных при предоставлении займа, а сумму самого займа не учитывать.

Нужно ли при определении пропорции учитывать доходы в виде процентов по долговым ценным бумагам? По нашему мнению, нет. Указанный доход не является доходом от реализации в отличие от процентов по займам, которые в соответствии с главой 21 НК РФ признаются услугой. Напомним, что услуги по предоставлению займа в денежной форме освобождены от налогообложения в соответствии с подп.15 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Бесспорно, не считаются реализацией доходы в виде дивидендов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Налогоплательщик должен подтвердить факт ведения раздельного учета. Это можно сделать любыми способами, в том числе с помощью первичных документов, регистров бухгалтерского учета, иных самостоятельно разработанных документов. Причем, по мнению арбитров, не обязательно закреплять способы ведения раздельного учета в учетной политике (постановления ФАС Уральского округа от 25.08.2008 № Ф09-5940/08-С2 и от 30.07.2008 № Ф09-5416/08-С2).

В то же время, если в суде налогоплательщик не сможет доказать, что раздельный учет ведется, вычет НДС будет признан неправомерным (постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.08.2007 № А56-6351/04 и Дальневосточного округа от 27.07.2007 № Ф03-А80/07-2/2097).

Из сказанного следует, что доходы в виде процентов по долговым ценным бумагам и дивиденды при расчете пропорции не должны включаться ни в общую стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, ни в стоимость необлагаемых операций. То есть указанные доходы не должны отражаться в разделе 9 декларации. Этот раздел используется налоговыми органами для контроля обоснованности невключения тех или иных доходов от реализации товаров (работ, услуг) в налоговую базу по НДС. Если доход не является доходом от реализации товаров (работ, услуг), он отражается только в бухгалтерском учете и обычно в целях налогообложения прибыли, но не в декларации по НДС (в том числе в разделе 9).

На наш взгляд, в данном разделе не надо указывать проценты по любым долговым ценным бумагам, в том числе по приобретенным налогоплательщиком векселям. Как только налогоплательщик отразит в разделе 9 декларации проценты по долговым обязательствам как не облагаемые НДС, они сразу попадут в разряд операций, требующих раздельного учета.

Если налогоплательщик решит отразить доходы в виде процентов по долговым ценным бумагам в разделе 9 декларации, у него возникнет вопрос: какой код операции поставить в графе 1 этого раздела? Нужно подтвердить, что эти доходы не облагаются НДС в соответствии с одной из следующих статей НК РФ: 146, 147, 148 и 149.

Сразу скажем, что из всех названных статей налогоплательщик выберет только ст. 149 НК РФ, а из нее – два пункта, имеющих коды:

– 1010243 – реализация долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы) – подп. 12 п. 2;

– 1010292 – операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме – подп. 15 п. 3.

Какой из двух кодов выбрать?

Приведем пример из арбитражной практики. Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС, где указан код операции 1010292, что соответствует операции по предоставлению займов (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ). А в сопроводительном письме, направленном в налоговый орган одновременно с пакетом документов, подтверждающих данное право, указало льготу, предусмотренную подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ (реализация ценных бумаг). В налоговый орган также были представлены договор займа с выдачей векселей и договор обращения простых векселей. По мнению суда, эти документы подтверждают право на освобождение от уплаты НДС, предусмотренное подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд признал, что общество правомерно заявило в налоговой декларации освобождение от обложения по НДС, указав код операции, соответствующий подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 № А41-К2-12978/07).

В данном деле спор возник из-за права на льготу. Из постановления нельзя определить, что было отражено в декларации в качестве реализации, не подлежащей налогообложению: сумма денежных средств, переданных по договору займа, под который были выданы векселя, или проценты либо и то и другое. Ясно только, что реализации векселей не было.

Настораживает в этом постановлении тот факт, что договор займа с выдачей векселя рассматривается просто как договор займа. Если выдачу векселя рассматривать как договор займа, необлагаемой операцией, требующей раздельного учета, будет получение процентов как платы за услугу по предоставлению займа в денежной форме. Такой вывод следует из письма Минфина России от 28.04.2008 № 03-07-08/104. Сумма денежных средств, перечисленных заемщику, не признается реализацией и в разделе 9 декларации не отражается.

В проверяемый период (2006 г.) названного письма Минфина России еще не было. Общество скорее всего отразило в декларации сумму выданного займа. Но под заем заемщик выдал векселя. Для общества это приобретение долговой ценной бумаги. Значит, до реализации векселей в декларации ничего не надо отражать. Ничего не указывается и при погашении векселей, так как погашение не считается реализацией. В подтверждение можно привести письма ФНС России от 19.10.2005 № ММ-6-03/886 и Минфина России от 04.03.2004 № 04-03-11/30, постановление ФАС Московского округа от 23.05.2008 № А-А40/4402-08.

Из сказанного следует вывод: существует риск, что проценты по векселям могут быть отнесены налоговым органом к необлагаемым операциям в соответствии с подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ в целях раздельного учета.

Позиция Минфина России и налоговых органов такова: при использовании векселей как средств расчета возникает необлагаемая операция, а значит, и раздельный учет «входного» НДС по общехозяйственным расходам. Подобная точка зрения содержится, например, в письме Минфина России от 06.06.2005 № 03-04-11/126.

Существует обширная арбитражная практика, которая свидетельствует о том, что суды придерживаются другого мнения: в одной операции (в расчетах с контрагентом) вексель не может быть и ценной бумагой, и средством платежа. Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 19.02.2008 № Ф09-477/08-С2 судьи указали, что, если вексель используется как средство расчета за товары, данная операция не является реализацией ценных бумаг и не требует ведения раздельного учета.

Рассчитаем предельную долю расходов

Налогоплательщик имеет право не применять положения п. 4 ст. 170 НК РФ к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство. Все суммы налога, предъявленные такому налогоплательщику продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ.

В письме ФНС России от 13.11.2008 № ШС-6-3/827 разъяснено, что для определения доли совокупных расходов необходимо учитывать как прямые, так и общехозяйственные расходы.

Поясним порядок, изложенный в письме и основанный на норме п. 4 ст. 170 НК РФ.

При наличии облагаемых и необлагаемых операций налогоплательщик кроме раздельного учета доходов от реализации должен обеспечить раздельный учет прямых расходов, относящихся к облагаемым и необлагаемым операциям. По таким расходам НДС, предъявленный налогоплательщику, также учитывается раздельно. И только по тем расходам, которые нельзя распределить прямым способом, НДС распределяется расчетным методом.

При определении доли совокупных расходов, приходящихся на необлагаемые операции, учитываются все расходы, в том числе и те, которые можно распределить расчетным методом. Поэтому, чтобы воспользоваться пятипроцентной нормой, необходимо установить метод распределения общехозяйственных расходов, приходящихся на облагаемые и необлагаемые операции в данном налоговом периоде. Например, это можно сделать пропорционально прямым расходам, или выручке от реализации, или пропорционально материальным расходам, или расходам на оплату труда. В зависимости от видов и условий деятельности, методов бухгалтерского учета организация может выбрать свой экономически обоснованный способ.

ПРИМЕР

Организация производит продукцию, облагаемую НДС, и перепродает товары, не облагаемые НДС. Кроме того, в текущем налоговом периоде проданы материалы, по которым НДС ранее был принят к вычету. Показатели, необходимые для расчета пропорции и схема расчета представлены в таблице.

Таблица

РАСЧЕТ ПРОПОРЦИИ ПО НДС

№ строки

Наименование показателя

Значения показателей, руб.

всего

в том числе относящихся к операциям

облагаемым НДС

не облагаемым НДС

Доходы от реализации, отраженные по кредиту счетов 90 и 91*

10 000

9600 без НДС

Удельный вес

100%

96%

4%

Прямые расходы, учтенные по дебету счета 90 на отдельных
субсчетах, открытых для облагаемых и необлагаемых операций

7620 без НДС

380 с НДС

Прямые расходы, учтенные по дебету счета 91

100 без НДС

Общехозяйственные расходы, учтенные по дебету счета 26 без НДС, распределены исходя из удельного веса выручки (строка 2)

НДС, относящийся к общехозяйственным расходам, учтенный на
счете 19 на отдельном субсчете «НДС к «распределению»

Всего расходов (строка 3 + строка 4 + строка 5)

Удельный вес расходов

100%

95,3%

4,7%

* Если момент определения налоговой базы по НДС не совпадает с датой признания выручки в бухгалтерском учете, то данные строки 1 необходимо отразить в соответствии с понятием «отгрузка» в целях применения главы 21 НК РФ.

Как видно из таблицы, доля расходов, приходящихся на необлагаемые операции, составляет 4,7%, то есть менее 5%. Значит, в этом налоговом периоде налогоплательщик имеет право не вести раздельный учет НДС по общехозяйственным расходам. Вся сумма НДС по таким расходам (70 единиц) принимается к вычету. В таблице эта сумма условно включена в графу показателей, относящихся к облагаемым операциям. Если такая доля будет более 5% (например, 5,1%), сумму «входного» НДС необходимо распределить, рассчитав пропорцию по выручке. В приведенной таблице доля доходов, не облагаемых НДС, равна 4%.

Сумма НДС 70 единиц, отраженная в строке 6, была бы принята к вычету в сумме 67,2 единицы (70 х 96%). Остальная сумма – 2,8 единицы (70 х 4%) – отнесена с кредита счета 19 в дебет счета 26.

Обратите внимание, что удельный вес по доходам и расходам не совпадает. И это несмотря на то, что общехозяйственные расходы распределяли исходя из удельного веса выручки. Такое расхождение связано с тем, что прямые расходы (а они преобладают) не распределяются расчетным методом, а относятся на соответствующие субсчета счета 90 исходя из фактических расходов, связанных с реализованными товарами (работами, услугами).

Напомним, что при наличии облагаемых и необлагаемых операций, перечисленных в п. 2 ст. 170 НК РФ, счета-фактуры в книге покупок регистрируются только в той части, в которой НДС принимается к вычету. Это значит, что счета-фактуры по товарам (работам, услугам), относящимся к общехозяйственным расходам, регистрируются в сумме, рассчитанной исходя из пропорции, определяемой по выручке. Это предусмотрено п. 8 Правил ведения книг покупок и книг продаж.

Налоговая инспекция не может проводить сплошные проверки всех организаций, у нее просто нет таких ресурсов. Поэтому проверяют тех, у кого больше вероятность найти нарушения, доначислить налоги и оштрафовать. Для этого на основе предпроверочного анализа налоговики каждый год составляют план выездных проверок.

Один из критериев анализа – налоговая нагрузка. Если она отличается от средней по отрасли, компания становится кандидатом на проверку. Этот критерий прописан в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

Оценивать могут как налоговую нагрузку в целом, так и по отдельным налогам. «Плохой», по мнению чиновников, показатель налоговой нагрузки – это повод назначить выездную проверку, «копнуть» глубже при камеральной проверке, запросить пояснения, вызвать руководителя для беседы и т.д.

Расскажем, как считают нагрузку по НДС и как избежать проблем, если показатель отличается от безопасного.

Как рассчитать налоговую нагрузку по НДС

Методика анализа и формула расчета налоговой нагрузки на добавленную стоимость была прописана в приложении 4 к Письму ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы», но сейчас это письмо не действует.

В приложении 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ налоговая нагрузка определяется как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности и оборота (выручки) организации. Но этот приказ не предусматривает расчет нагрузки отдельно по налогам.

Подсчитать свою нагрузку и сравнить ее со среднеотраслевыми показателями можно на сайте ФНС с помощью сервиса . Он подходит только для компаний на общей системе налогообложения. Нужно указать интересующий год, вид экономической деятельности и субъект РФ, и система покажет среднеотраслевые показатели по НДС, налогу на прибыль и совокупной налоговой нагрузке. Введя свои показатели, вы сможете сравнить свою нагрузку со среднеотраслевой.

Отраслевые показатели по годам также есть в Приложении 3 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, но по совокупной налоговой нагрузке, а не отдельно по налогам.

1C-WiseAdvice применяет риск-ориентированный подход. Мы постоянно следим за тем, чтобы налоговая нагрузка не отклонялась от референтных значений больше, чем на 10%. Это снижает риск выездной налоговой проверки практически до нуля.

Налоговые органы куда больше интересует не процент налоговой нагрузки по НДС, а такой показатель, как удельный вес вычетов. Его считают по формуле:

Сумма вычетов / Общая сумма начисленного НДС х 100%

Согласно Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, если доля вычетов за 12 месяцев больше 89%, налогоплательщик попадает в группу риска и становится кандидатом на выездную проверку.

О безопасной доле вычетов по НДС в 2019 году

Пример

По данным четырех квартальных деклараций компании сумма исчисленного НДС – 3 млн руб., а сумма вычетов – 2,9 млн руб.
Удельный вес вычетов:
2,9 / 3 х 100 = 96,67%

Это очень большая доля, она превышает безопасный порог, и компании нужно приготовиться к вопросам и проверкам.

Безопасная доля вычетов в 89% – это общероссийский критерий. В регионах России показатель безопасной доли может отличаться.

ФНС на своем сайте регулярно публикует по регионам. Для того, чтобы вычислить среднюю долю вычетов по региону, нужно взять показатель строки 210 (сумма вычетов по НДС), разделить на показатель строки 110 (налог к начислению) и умножить на 100.

#Совет от 1C-WiseAdvice

Перед тем, как сдать очередную декларацию по НДС, посчитайте долю вычетов в этой декларации и сравните ее с долей по вашему региону из отчета 1-НДС. Если ваша доля вычетов превышает средний уровень, подумайте, как вы это объясните налоговым инспекторам. Если не хотите привлекать внимания, перенесите часть вычетов на более поздний период.

О переносе вычета на другой период

Пояснение низкой налоговой нагрузки по НДС для ИФНС

Если у вас высокая доля вычетов по НДС – это еще не нарушение, не повод доначислять налоги и штрафовать компанию. Но это сигнал для налоговиков обратить внимание на компанию и выяснить, не применяет ли она агрессивные и незаконные способы оптимизации НДС, не является ли она звеном в цепочке отмывания денег. Скорее всего, у вас запросят пояснения или вызовут на комиссию в инспекцию.

Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС

Если вы ведете реальную хозяйственную деятельность и вам нечего скрывать, ваша задача – доказать налоговикам, что ничего противозаконного вы не делаете, а большие вычеты по НДС имеют обоснованные причины.

Причины низкой налоговой нагрузки по НДС могут быть такими:

  1. В конце квартала организация закупила большую партию товара, а продажи этого товара ожидаются в следующем квартале и позже.
  2. Фирма закупила дорогостоящее оборудование и вычет с его стоимости перекрыл «исходящий» НДС.
  3. Продажи упали в связи с сезонностью бизнеса, но расходы на ведение бизнеса остались прежними.
  4. Поставщики подняли цены на сырье, а в связи со спадом продаж отпускные цены на продукцию пришлось снизить.
  5. Компания только начинает свою деятельность, сбыт продукции еще не налажен, а расходов по покупке оборудования, сырья и т.д. – много.

Объяснение низкой налоговой нагрузки по НДС может выглядеть так:

На ваш запрос № 2147 от 04.11.2019 г. о пояснениях по поводу высокой доли вычетов по НДС в декларации за III квартал 2019 года ООО «Успех» сообщает следующее.

В июле 2019 года компания закупила новое оборудование на сумму 1 560 000 руб., в т.ч. НДС 260 000 руб. Вычет по этому оборудованию заявлен в декларации за соответствующий период. В то же время, в связи с периодом летних отпусков продажи в III квартале 2019 года упали по сравнению с предыдущим кварталом на 43%.

Все это привело к тому, что удельный вес вычетов по НДС составил 93%. В IV квартале 2019 года мы ожидаем увеличение продаж в среднем на 50%, что вкупе с отсутствием крупных покупок приведет к уменьшению доли вычетов и увеличению НДС к уплате.

Приложения:

  • договор с поставщиком оборудования №____ от ____________;
  • копия приказа о вводе оборудования в эксплуатацию №_____ от _____________;
  • копии счетов-фактур от поставщиков; отчет об объемах реализации за III квартал 2019 года.

В части налоговой нагрузки бизнесмены находятся меж двух огней. С одной стороны, естественное желание оптимизировать платежи и иметь минимальную налоговую нагрузку. С другой, как только компании удается сэкономить побольше, даже законными способами, она тут же попадает под пристальное внимание налоговиков. Получается, что выбиваться из средних показателей рискованно и нужно быть «как все».

В процессе бухгалтерского обслуживания мы постоянно следим за тем, чтобы у наших клиентов налоговая нагрузка всегда оставалась в безопасной зоне, не привлекающей внимание налоговиков.

Кроме того, специалисты 1C-WiseAdvice знают, как эффективно и безопасно снизить налоговую нагрузку. Наши налоговые юристы имеют многолетний опыт работы в ФНС, поэтому способны взглянуть на проблему глазами налоговика и предложить решение, которое не привлечет внимания фискалов.

Мы проработаем методы оптимизации с учетом специфики вашего бизнеса и предложим безопасные варианты. А если у налоговиков все-таки появятся вопросы, мы знаем, как грамотно отбиться от подозрений.

Заказать услугу

Операции банка облагаемые и необлагаемые НДС

  1. C. Число элементов в операции
  2. II. Операции за февраль руб.
  3. II.Хозяйственные операции за июнь 200_ г. руб.
  4. V. Операции в пользу мира в информационный век
  5. Алхимические операции.
  6. Б) Лечебные операции
  7. В) Срочные операции
  8. В) Субординированный долг второго уровня банка
  9. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ УКРАИНЫ
  10. Вопрос 5. Логическая и психологическая структура понятия. Логические операции с понятиями
  11. Выберите доступный продукт ПриватБанка
  12. Высказывания и операции над ними. Формулы

Налог на добавленную стоимость уплачивается банками на основании главы 21 Налогового Кодекса РФ. НДС уплачивают коммерческие банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие обороты и операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения признаются следующие операции банка:

— приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

— доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

— депозитарные услуги;

— ведение реестра владельцев именных ценных бумаг на основе заключенных договоров; внесение в реестр записей о переходе прав собственности; предоставление клиентам информации о движении ценных бумаг;

— проведение по заявлениям клиентов экспертизы по определению подлинности и платежеспособности ценных бумаг с выдачей акта экспертизы;

— выполнение функций агента валютного контроля;

— оформление операций по переуступке по кредитным соглашениям;

— купля-продажа ценных бумаг по поручению клиента за его счет;

— хранение ценных бумаг, тратт, векселей;

— предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

— консультационные, информационные услуги;

— услуги по повышению квалификации и подготовке кадров (в части дохода, полученного банком в виде возмещения сотрудниками оплаченных Банком услуг образовательных организаций по поручению этих сотрудников);

— услуги по инкассации, транспортировке наличных денег и других ценностей;

— услуги по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу;

— купля-продажа валюты по форвардным и фьючерсным контрактам по поручению клиента за его счет;

— суммы, полученные от сотрудников в качестве возмещения за телефонные разговоры, осуществленные в личных целях данными сотрудниками;

— иные услуги, оказываемые банку, но фактически потребленные физическими лицами и в последующем возмещаемые данными лицами;

— получение банком от юридических лиц сумм в виде возмещения расходов, произведенных банком по хозяйственным операциям;

— получение банком сумм в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на имущество, оказанные услуги по операциям, которые являются объектом налогообложения. При этом суммы санкций, полученные по операциям, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), не являются объектом налогообложения.

Операции, освобождаемые от налогообложения

1 Привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады:

— привлечение денежных средств как в рублях, так и в иностранной валюте, организаций и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

— зачисление привлеченных денежных средств на расчетные (текущие), депозитные счета и счета по вкладам (включая внесение третьими лицами денежных средств, в том числе заработной платы и пенсий на счет вкладчика, а также вклады в пользу третьих лиц);

— оформление и выдача вкладчикам документов, подтверждающих наличие вклада.

2 Размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет:

— кредитные операции с клиентами, включая открытие и ведение ссудного счета, пролонгацию срока погашения кредита;

— операции по предоставлению межбанковского кредита, в том числе открытой кредитной линии;

— депозиты, размещенные в других банках.

3 Открытие и ведение банковских счетов, в том числе валютных, юридических и физических лиц, включая:

— оформление документов, связанное с открытием и ведением банковских счетов (списание со счетов и зачисление средств на счета; начисление процентов по средствам на счетах);

— выдачу выписок по счетам;

— снятие копий (дубликатов) со счетов;

— выдачу справок о наличии средств на счетах и других документов по ведению счетов;

— переоформление счетов;

— выяснение (розыск) денежных средств по счетам клиентов;

— направление запросов о переводе сумм по просьбе клиентов; изменение условий, аннулирование и возврат переводов; перевод вкладов в другой банк.

‡агрузка…

4 Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их — аккредитивные операции (открытие аккредитива, авизование, подтверждение, проверка документов, осуществление платежей);

— инкассовые операции (выдача документов против акцепта или платежа, прием, проверка или направление документов для акцепта или платежа, пересылка или возврат банку-корреспонденту документов, выставленных на инкассо, но не оплаченных клиентом, изменение условий инкассового поручения или его аннулирование, проверка и отсылка документов на инкассо);

— переводные и клиринговые операции.

5 Осуществление расчетов платежными поручениями, чеками, аккредитивами, пластиковыми карточками, наличными; расчеты по системе электронной связи:

— ведение документарных операций;

— осуществление безналичных расчетов со счета по вкладам физических лиц с торговыми, коммунальными, бытовыми и другими организациями;

— межбанковские расчеты, включая расчеты между эмитентом-эквайером по операциям с использованием банковских карт, а также расчеты по поручению физических и юридических лиц с использованием банковских карт, включая расчеты между эмитентом-клиентом, эквайером и держателем банковской карты, эквайером и организацией торговли;

— выдача (обновление, замена) платежно-расчетных документов (чековых книжек, пластиковых карт, сберегательных книжек и др.) при условии взимания с клиентов платы в пределах расходов банка на приобретение и внедрение этих платежно-расчетных документов. В случае взимания с клиентов платы в сумме, превышающей расходы банка, указанное превышение подлежит налогообложению. При невозможности определить фактические расходы банка на приобретение и внедрение платежно-расчетных документов налогообложению подлежит вся сумма, взимаемая с клиентов.

6 Кассовое обслуживание физических и юридических лиц:

— прием (включая прием наличных денег от граждан в счет оплаты коммунальных платежей, различных видов штрафов, налогов, пошлин и прочих платежей независимо от наличия в банке счета организации (предприятия), на который зачисляются принятые платежи);

— выдача, пересчет, проверка подлинности (с выдачей акта экспертизы), упаковка наличных денег, банкнот, монет;

— оформление кассовых документов;

— размен денежной наличности и иностранной валюты;

— обмен неплатежных банкнот, включая замену неплатежного денежного знака иностранного государства на платежные денежные знаки того же государства;

— обмен (конверсия) наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную иностранную валюту другого иностранного государства.

7 Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (в том числе оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты). При этом купля-продажа валюты по форвардным и фьючерсным контрактам по поручению клиента за его счет подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

8 Осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9 Выдача банковских гарантий.

10 Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

11 Возмещение клиентами в размере расходов банка на почтово-телеграфные услуги, связанные с осуществлением операций по счету клиента. В случае взимания с клиентов платы в сумме, превышающей расходы банка, указанное превышение подлежит налогообложению.

12 Выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме.

13 Оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы «клиент – банк», включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала.

14 Реализация (а также передача) от своего имени и за свой счет на территории РФ ценных бумаг и инструментов срочных сделок.

При реализации инструментов срочных сделок от налога освобождаются:

— суммы, уплаченные по инструментам срочных сделок в виде разницы между ценой, оговоренной в инструменте срочной сделки, и ценой, оговоренной как цена спот, которая сложилась на базовый актив, являющийся предметом срочной сделки, на дату поставки;

— суммы, уплаченные по инструментам срочных сделок до даты их исполнения;

— суммы, полученные продавцом опциона (премия).

При применении указанного освобождения необходимо учитывать, что в случае осуществления реальной поставки базового актива срочных сделок налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в порядке, предусмотренном для налогообложения реализации данного вида базового актива. При этом от налога освобождается купля — продажа валюты и ценных бумаг по форвардным и фьючерсным сделкам независимо от наличия реальной поставки финансовых ценностей и системы расчетов между участниками сделки, в том числе при осуществлении взаиморасчетов между ними путем перечисления вариационной маржи, за исключением доходов от брокерских и посреднических услуг.

15 Реализация (а также передача) на территории РФ монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой Российской Федерации или валютой иностранных государств.

К коллекционным монетам из драгоценных металлов относятся:

— монеты из драгоценных металлов, являющиеся валютой РФ или валютой иностранного государства (группы государств), отчеканенные по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности;

— монеты из драгоценных металлов, не являющиеся валютой РФ или валютой иностранного государства (группы государств).

16 Оказание на территории РФ услуг (передача имущества, за исключением подакцизных товаров) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Оказание услуг (передача имущества) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при наличии следующих документов:

— договора (контракта) с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу имущества (оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности;

— копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученного имущества (оказанных услуг);

— акты или другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученного в рамках благотворительной деятельности имущества (оказанных услуг).

Если получателем благотворительной помощи является физическое лицо, необходимо наличие документа, подтверждающего фактическое получение этим лицом имущества (услуг).

Вышеуказанные документы должны быть направлены структурным подразделением, осуществляющим передачу имущества (оказание услуг), в бухгалтерию не позднее дня, следующего за днем фактической передачи имущества (оказания услуги).

Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и компаний благотворительной деятельностью не являются.

17 Постановка на баланс программного обеспечения, разработанного собственными силами банка и используемого в банковских целях.

18 Не подлежат налогообложению:

— суммы страхового возмещения, полученные в качестве страхователя при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, за исключением страхового возмещения, полученного при страховании предпринимательского риска (риска несвоевременной оплаты товаров (работ, услуг), несвоевременной отгрузки товаров, выполнения работ (оказания услуг);

— средства, полученные в качестве страхователя из резерва предупредительных мероприятий, на основе договора, заключенного между страховщиком и Банком, если их получение не связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Налогообложение коммерческих банков налогом на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на территории всей страны. Налог относится к косвенным налогам, так как налогоплательщиком является продавец товаров (работ, услуг), а фактическим носителем налога — потребитель этого товара (работы, услуги).

Порядок исчисления налога на добавленную стоимость регламентируется главой 21 части второй НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2001 г.

Коммерческие банки являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Налогообложение банковской деятельности налогом на добавленную стоимость имеет ряд специфических особенностей предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг).

Однако, для целей налогообложения все операции и сделки, совершаемые коммерческими банками можно подразделить на два вида:

  1. банковские операции, не подлежащие обложению НДС (освобожденные от обложения НДС);
  2. прочие услуги, облагаемые НДС.

Налоговая база

Налоговая база при реализации коммерческим банком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), без включения в них налога.

При определении налоговой базы выручка (расходы) коммерческого банка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов коммерческого банка, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При получении банком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При передаче имущественных прав в случае приобретения денежного требования у третьих лиц моментом определения налоговой базы является день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником.

В случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

Порядок ведения раздельного учета по налогу

Поскольку коммерческие банки оказывают услуги как облагаемые налогом, так и необлагаемые налогом, то они обязаны вести раздельный учет НДС, уплаченного поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг).

Ведение раздельного учета предполагает, что суммы НДС, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг):

  • принимаются к вычету, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления операций, облагаемых НДС;
  • относятся на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • частично принимаются к вычету, а частично относятся на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При этом распределение суммы НДС на две части производится пропорционально у дельному весу оказанных банком услуг, налогооблагаемых НДС в общей стоимости услуг, оказанных банком за налоговых период.

Банк может избежать обязанности по ведению раздельного учета НДС, уплаченного поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), применяя п. 5 ст. 170 НК РФ. В этом случае банк включает в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Налоговым периодом является квартал.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога.

Общая сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогообложение банков производится по налоговой ставке 18%.

Налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 в следующих случаях:

— при удержании налога в случае, когда коммерческий банк выступает в качестве налогового агента.

Коммерческий банк, приобретая на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, является налоговым агентом, обязанным исчислить, удержать у иностранной организации и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. При этом налоговая база по НДС определяется банком как сумма дохода иностранной организации от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Также банк является налоговым агентом, арендуя у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество. При этом налоговая база по НДС определяется банком как сумма арендной платы с учетом налога. Банк обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС;

— при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС;

— при получении банком денежных средств в виде авансовых платежей в счет предстоящего оказания услуг, передачи имущественных прав.

При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, банк составляет счета-фактуры. Счет-фактура оформляется в срок не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав в двух экземплярах.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога банком в качестве налогового агента производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранной организации или органам государственной власти и управления или органам местного самоуправления.

Банк обязан представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *