Что относится к медикаментам

Содержание

Учет медикаментов и перевязочных средств в бюджетных учреждениях

Для учета медикаментов в бюджетных учреждениях предназначен счет 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства».

На этом счете отражаются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, вспомогательные материалы, тара и тому подобное.

Основным документом, регламентирующим организацию и порядок учета медикаментов в учреждениях здравоохранения, является Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 года №747 (далее – Инструкция №747).

Согласно пункту 1 Инструкции №747, в лечебно — профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете, учитываются:

медикаменты — лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и тому подобное;

перевязочные средства — марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и тому подобное;

вспомогательные материалы — бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и тому подобное;

тара — склянки и банки емкостью свыше 5000 мл, бутылки, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно.

Поступление медикаментов в учреждения здравоохранения может осуществляться непосредственно через аптеки, являющиеся структурными подразделениями учреждения либо через аптечные склады поставщика.

Чаще всего поступление медикаментов в лечебно-профилактические учреждения организовано через аптечные склады (аптеки).

Ответственность за сохранность медикаментов в аптеке возложена, в соответствии с пунктом 9 Инструкции №747, на заведующего аптекой или его заместителя. С лицами, ответственными за сохранность лекарственных средств, находящихся в отделениях (кабинетах) учреждения, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (пункт 8 Инструкции №747).

Пунктом 6 Инструкции №747 установлено, что в учреждениях здравоохранения ведется предметно-количественный учет следующих медикаментов:

«- ядовитых лекарственных средств в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 июля 1968 года №523;

— наркотических лекарственных средств в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 декабря 1982 года №1311;

— этилового спирта;

— новых препаратов для клинических испытаний и исследований в соответствии с действующими указаниями Министерства здравоохранения СССР;

— дефицитных и дорогостоящих медикаментов и перевязочных средств по списку, утвержденному Минздравом СССР;

— тары, как порожней, так и занятой лекарственными средствами».

Предметно-количественный учет медикаментов ведется в Книге предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера.

Материально-ответственные лица ведут учет медикаментов по наименованиям, дозировке и количеству в Книге учета материальных ценностей (форма 0504042) или в Карточке учета материальных ценностей (форма 0504043). Формы этих регистров утверждены Приказом №123н.

Отпуск медикаментов из аптеки производится в размере, который определяется текущей потребностью в них:

· ядовитые — из расчета пятидневной нормы;

· наркотические – трехдневной нормы;

· остальные – десятидневной нормы.

В зависимости от масштаба учреждения отпуск медикаментов может осуществляться или через старшую медсестру учреждения, или через старших медсестер отделений, с которыми также заключаются договоры о материальной ответственности.

Отпуск медикаментов осуществляется на основании Требования-накладной (форма 0315006).

Для того, чтобы можно было определить общую стоимость отпущенных медикаментов, заведующий аптечным складом или лицо, на то уполномоченное, производит таксировку каждого Требования-накладной. Заведующий аптекой несет ответственность за правильное применение розничных цен, подсчет стоимости лекарственных средств в накладных (требованиях), расходных документах и инвентаризационных описях.

Напоминаем, что согласно Инструкции №25н списание медикаментов может осуществляться:

— по средней фактической стоимости,

— по фактической стоимости каждой единицы.

В соответствии с требованиями пункта 21 Приказа №747, протаксированные Требования-накладные ежедневно регистрируются по порядку номеров в Книге учета протаксированных Требований-накладных (форма 7-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера.

По окончании месяца в Книге учета подсчитывается итоговая сумма по каждой группе медикаментов, а также общая сумма за месяц, которая проставляется цифрами и прописью.

Пунктами 24, 25 и 26 Приказа №747 определен порядок учета вспомогательных материалов и тары.

Вспомогательные материалы, полученные на основании счетов поставщиков, списываются в расход в аптеке и в бухгалтерии учреждения в денежном выражении по мере их поступления в аптеку.

Тара для целей учета подразделяется на возвратную (обменную) и не подлежащую возврату.

Возвратная (обменная) тара включается в отчет заведующего аптекой, по мере сдачи ее поставщику или специальной тарособирающей организации. Денежные средства, ранее уплаченные поставщикам за возвратную (обменную) тару, возвращаются учреждению и относятся на восстановление кассовых расходов.

Стоимость тары, не подлежащей обмену и возврату, включенная поставщиком в цену лекарственных средств, списывается в расход при списании этих лекарственных средств. Если стоимость безвозвратной одноразовой тары не включена в цену полученных средств, а показана в счете поставщика отдельно, эта тара по мере высвобождения от упакованных в нее лекарственных средств списывается с подотчета заведующего аптекой в расход.

Лечебная минеральная вода отпускается в отделения (кабинеты) учреждения в обменной посуде — таре, а в Требованиях-накладных стоимость минеральной воды указывается без стоимости тары.

Если в учреждении обнаружена порча лекарственных средств, то составляется Акт на списание материальных запасов (форма 0504230), хранящихся в аптеке и пришедших в негодность, а также выясняются виновные в этом лица.

Пришедшие в негодность лекарственные средства подлежат уничтожению с соблюдением установленных для этого правил. При этом на акте делается надпись с указанием даты и способы уничтожения за подписями всех членов комиссии.

Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств утверждена Приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2002 года №382 (далее – Инструкция №382).

В соответствии с положениями Инструкции №382, лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и лекарственные средства, являющиеся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, подлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме. Продажа указанных лекарственных средств запрещается.

Уничтожение лекарственных средств проводится специально созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комиссией по уничтожению лекарственных средств. Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению.

При уничтожении лекарственных средств комиссией по уничтожению лекарственных средств составляется акт, в котором указываются:

· дата и место уничтожения;

· место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;

· основание для уничтожения;

· сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;

· наименование производителя лекарственного средства;

· наименование владельца или собственника лекарственного средства;

· способ уничтожения.

Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило уничтожение лекарственного средства.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Письме от 30 декабря 2005 года №01И-838/05 «О порядке уничтожения лекарственных средств» дает следующие разъяснения:

«…порядок уничтожения лекарственных средств определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2002 года №382 «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств».

В соответствии с Инструкцией, утвержденной данным приказом, лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и лекарственные средства, являющиеся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, подлежат уничтожению полностью. Ответственность за уничтожение лекарственных средств несут субъекты обращения лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача лекарственных средств для уничтожения на предприятия, имеющие соответствующую лицензию, осуществляется собственниками или владельцами данных препаратов. Уничтожение лекарственных средств осуществляется комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет отчет аптеки о приходе и расходе медикаментов в денежном (суммовом) выражении форма 11-МЗ по группам медикаментов.

Учреждения здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются медикаментами напрямую из аптечных складов поставщиков, которые снабжают медикаментами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактические учреждения.

Лекарственные средства из аптечного склада получают материально-ответственные лица: старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений по доверенностям.

Срок действия доверенности для этих целей устанавливается не более, чем на текущий квартал, а на получение ядовитых и наркотических лекарственных средств доверенность выдается на срок не более одного месяца.

Полученные из аптечного склада медикаменты хранятся в отделениях (кабинетах). Запрещается получение и хранение медикаментов в отделениях (кабинетах) сверх текущей потребности.

Запрещается выписывать лекарственные средства из аптечного склада по одной накладной для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую их фасовку, перемещение из одной посуды в другую и замену этикеток.

В соответствии с пунктом 40 Приказа №747, учет по приходу и расходу медикаментов, а также представление отчетности в учреждениях, где нет аптек, организуется в том же порядке, что и в учреждениях, имеющих в своем составе аптеки.

Ответственность за рациональное применение и учет медикаментов, создание соответствующих условий их хранения и обеспечение материально-ответственных лиц мерной тарой несет руководитель учреждения.

Следует несколько слов сказать об особенностях учета спирта, используемого в лечебных и фармацевтических организациях.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года №102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 января 2006 года из видов деятельности, подлежащих лицензированию, исключены:

— закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;

— экспорт алкогольной продукции;

— импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Из этого следует, что не подлежит лицензированию деятельность аптечных складов и аптек, осуществляющих закупку, хранение, фасовку и реализацию спирта этилового и фармакопейного.

В отношении фармакопейного спирта следует сказать что, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Закон №171-ФЗ), под действие данного закона не подпадает:

«…деятельность организаций, связанная с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти».

Так как фармакопейный этиловый спирт крепостью 70 и 40% включен в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупка, хранение, фасовка и реализация фармакопейного спирта не лицензируются.

Аптечные и медицинские учреждения не обязаны так же представлять в налоговые органы декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Но при этом ими должны быть выполнены определенные условия, предусмотренные подпунктом 3 статьи 1 Закона №171-ФЗ:

— деятельность аптечных и медицинских учреждений должна быть связана с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических или диагностических средств, содержащих этиловый спирт, при условии регистрации таких средств уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесения их в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

— деятельность аптечных учреждений должна быть связана с изготовлением спиртосодержащих средств по индивидуальным рецептам, в том числе изготовлением гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, при условии государственной регистрации таких средств в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

Если деятельность аптечного или медицинского учреждения не подпадает под соответствующее освобождение от декларирования, но при этом объем используемого этилового спирта составляет менее 200 долларов в год, то декларация в налоговые органы также не представляется.

Бухгалтерский учет медикаментов осуществляют сотрудники бухгалтерии в соответствии с Инструкцией №25н.

Рассмотрим отражение основных операций по поступлению и списанию медикаментов в бухгалтерском учете.

Пример 1.

В аптеку областной клинической больницы за отчетный месяц получено медикаментов на сумму 590 000 рублей ( в том числе НДС -90 000 рублей).

Медикаменты приняты к учету заведующей аптекой Селезневой В.Н.

В течение месяца из аптеки выданы медикаменты в подотчет старшей медицинской сестре хирургического отделения Болдыревой Л.Р. на сумму 236 000 рублей.

Учреждение финансируется за счет госбюджета и предпринимательской деятельности не ведет.

На основании данных первичных документов будут произведены следующие бухгалтерские записи:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей

Особенности бухгалтерского учета в медицине: отчетность и документы, порядок налогообложения

Медицинскими организациями являются юридические лица или ИП, имеющие лицензирование на право оказания услуг по предоставлению амбулаторной, неотложной, стационарной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения. В статье расскажем про бухучет в медицине, порядок начисления налогов и оформления документов.

Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Отзыв лицензии осуществляется при ненадлежащем хранении, реализации медикаментов и отсутствии документов, подтверждающих законность их поступления. В связи со строгостью норм законодательства важным условием ведения деятельности является налаженный учет, контроль и правильно организованный документооборот.

Формирование учетной политики

Учетная политика организации определяет основные направления ведения учета при возможности выбора способов применения законодательных норм. При составлении документа учитываются основные моменты:

  • Учетная политика утверждается руководителем, о чем в организации издается приказ.
  • Формирование политики производится однократно, при создании компании.
  • Изменения в документ вносятся при возникновении существенных изменений в порядке ведения деятельности внутреннего или внешнего свойства.

Документ хранится отдельно от других учетных форм и предъявляется при проверке. Важность документа состоит в том, что форма позволяет закрепить и сделать законными правила ведения учета, не утоненные законодательством, применять их и не иметь возражений от налоговых органов.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет медикаментов и расходных материалов

Поступление, расходование медикаментов, лекарственных средств, расходных материалов учитывается в составе МПЗ (ПБУ 5/01). Читайте также статью: → “Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)». Поступление на учет производится по стоимости затрат на приобретение. Источником для получения показателей служат накладные от поставщика. В учете используется счет 10.

Данные отражаются в разрезе номенклатуры. Для списания запасов в производство одним из способов требуется закрепление метода в учетной политике. Выбранный способ в отношении группы актива не меняется на протяжении всего времени ведения учета. Используемые способы списания МПЗ:

Метод Особенности применения Характеристика
По стоимости единицы Списание каждой единицы товара осуществляется самостоятельно от других поступлений Используется при наличии активов, учитываемых в особом порядке
ФИФО Списание осуществляется в порядке очередности, начиная со стоимости первых поступлений Наиболее часто используемый способ в учете
По средней стоимости Списание осуществляется по стоимости, определенной расчетным путем с учетом остатков на момент поступления на склад Применяется редко, но позволяет исключить учет в разрезе партий медикаментов

В учете медикаментов особое значение имеет списание просроченных лекарств. В организации назначается ответственное лицо, производящее выявление медикаментов, срок годности которых подходит к концу. Группа препаратов отражается в акте с указанием уникальных свойств лекарств – наименования, номера, серии, срока. В документе определяются дальнейшие действия с препаратом – возврат поставщику, утилизация.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Контроль препаратов особого назначения

Предприятия, оказывающие медицинские услуги, обязаны вести контроль наличия медикаментов и расходных материалов. Порядок проведения инвентаризации медикаментов обычных видов не отличается от стандартного мероприятия контроля МПЗ. Особенности возникают при проведении инвентаризаций наркотических и психотропных веществ. Читайте также статью: → “Выявление недостачи при инвентаризации, составление описи и проводок». При контроле препаратов особого значения порядок проведения инвентаризации должен соответствовать ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ:

  • Инвентаризация осуществляется ежемесячно.
  • При выявлении расхождения учетных данных о нарушении сообщается в МВД в течение 3 дней.
  • К проведению инвентаризации допускаются лица, имеющие допуск к работе с наркотическими препаратами.

Запись о проведении инвентаризации вносится в журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств.

Пример расходования медикаментов

Медицинский центр приобрел медикаменты номенклатуры № 356 в количестве 250 штук на сумму 25 000 рублей. На момент поступления на складе числились остатки номенклатуры № 356 в количестве 190 штук стоимостью 20 000 рублей. Отпуск средств для осуществления лечения произведен в количестве 20 штук. В организации установлен способ списания по средней стоимости. В учете производятся записи:

  1. Отражается поступление на склад: Дт 10 Кт 60 на сумму 25 000 рублей;
  2. Осуществляется расчет стоимости единицы с учетом остатка на складе: Ц = (20 000 + 25 000) / 440 = 102,27 (руб.);
  3. Определяется стоимость отпуска: 102,27 х 20 = 2 045,40 (руб.);
  4. Отражается отпуск медикаментов: Дт 20 Кт 10 на сумму 2 045,40 рублей.

Передача медикаментов и расходных материалов в производство (для осуществления лечения) осуществляется по внутренним накладным.

Учет поступления оборудования

Организации медицинского профиля используют для оказания услуг оборудование, учитываемое в качестве инвентарного объекта. Номер присваивается при поступлении оборудования, прием на учет которого оформляется рядом документов.

Учетные документы Характеристика
Товарная накладная ТОРГ-12 По данным документа определяется поставщик, покупатель, наименование, стоимость и другая важная информация
Акт приемки-передачи ОС-1 Оформляется при оприходовании объекта. В акте устанавливаются данные амортизационной группы, инвентарного номера, срока использования, наличие драгметаллов, ответственное лицо
Карточка ОС-6 Данные в карточку переносятся из акта с последующим дополнением информации в течение эксплуатации

Предприятия, имеющие незначительное количество ОС на балансе, могут не вести карточки и вносить данные в журнале формы ОС-6Б.

Пример оприходования оборудования

Медицинский центр приобрел диагностическое оборудование стоимостью 625 000 рублей. При доставке произведены транспортные расходы в размере 5 300 рублей. Оборудование поступило в разобранном виде, что потребовало проведение монтажа стоимостью 7 000 рублей. В учете центра произведены записи:

  1. Отражено поступление оборудования к установке: Дт 07 Кт 60 на сумму 625 000 рублей;
  2. Отражена стоимость доставки: Дт 07 кт 76 на сумму 5 300 рублей;
  3. Произведена оплата поставщику за оборудование и доставку: Дт 60 Кт 51 на сумму 625 000 рублей;
  4. Произведена оплата услуг перевозчика: Дт 76 Кт 51 на сумму 5 300 рублей;
  5. Отражена стоимость монтажных работ: Дт 07 Кт 60 на сумму 7 000 рублей;
  6. Произведена оплата подрядчику: Дт 60 Кт 51 на сумму 7 000 рублей;
  7. Сформирована стоимость оборудования: Дт 07 Кт 08 на сумму 637 300 рублей;
  8. Отражена постановка основного средства на учет: Дт 01 Кт 08 на сумму 637 300 рублей. При постановке на учет определяется метод начисления амортизации. Выбранный метод не меняется в течение всего срока использования средства.

Амортизация медицинского оборудования

Отнесение стоимости оборудования к расходам производится равномерно в течение всего срока эксплуатации, установленного для группы ОС. Порядок определения амортизации установлен в ПБУ 6/01. Читайте также статью: → “Учет основных средств» (ПБУ 6/01)». При постановке на учет определяется норма отчислений, применяемая ежемесячно в последний день периода. Для учета данных используется счет 02, начисление по которому производится с месяца, следующего за месяцем постановки на учет.

Пример определения амортизации

Организация приобрела оборудование, первоначальная стоимость которого составила 325 000 рублей. Срок эксплуатации – 5 лет (60 месяцев). В учетной политике установлен линейный способ начисления амортизации. В учете организации производятся записи:

  1. Произведен расчет нормы амортизации в месяц: А = 1/60 х 100% = 1,67%;
  2. Определим сумму списания: А = 325 000 х 1,67% = 5 427,5 (рублей);
  3. Произведем запись в учете: Дт 02 Кт 01 на сумму 5 427,5 рублей;
  4. Отразим стоимость в расходах: Дт 20 Кт 02 на сумму 5 427,5 рублей.

Величина суммы последнего списания определяется остатком суммы. В связи с округлением показателя сумма может отличаться от величины ежемесячной нормы списания.

Ремонт и списание основного средства

Ремонт оборудования, произведенный в процессе эксплуатации, отражается в составе прочих расходов или остаточной стоимости основного средства. Если в процессе дооборудования произошло увеличение стоимости, сумма включается в величину остаточной стоимости. При замене частей, не увеличивающих стоимость, расходы на ремонт не отражаются на величине остатка.

Выбытие объекта путем списания осуществляется по истечении срока использования или до его окончания. Для списания оборудования в связи с выходом из строя и утратой потребительских свойств необходимо наличие экспертного заключения. Списание сопровождается составлением акта формы ОС-4. Остаточная стоимость имущества, не полностью амортизированного, учитывается в составе прочих расходов.

Налогообложение медицинских учреждений

Организации медицинского профиля имеют стандартные обязательства по уплате налогов. Некоммерческие предприятия, оказывающие медицинские услуги за плату, должны учитывать полученную от потребителей плату в составе выручки для налогообложения. Предприятия имеют возможность применять режимы ОСНО или УСН при ведении деятельности.

Система ЕНВД при ведении деятельности не применяется. Медицинские услуги не входят в состав бытовых видов, при оказании которых допускается применение ЕНВД. Выгодным вариантом налогообложения при оказании медицинских услуг является УСН при условии соответствия организации ограничениям, установленным для режима.

Положение ОСНО УСН
Уплата налогов организациями Налог на прибыль, НДС, имущество Единый налог
Уплата налогов ИП НДФЛ, НДС, имущество в качестве физлица Единый налог
Отчисления в фонды организациями Суммы, начисленные на заработную плату работников
Отчисления в фонды ИП В дополнение к суммам, начисленным на вознаграждения работников, отчисляются взносы на страхование предпринимателя

Учет спецодежды и средств индивидуальной защиты

Выдача средств индивидуальной защиты является обязанностью организации. Законодательные акты, определяющие порядок оказания услуг в медицине, распространяется на все организации вне зависимости от наличия бюджетного финансирования или ведения коммерческой деятельности.

При определении порядка обеспечения работников мягким инвентарем, обувью и другими средствами руководствуются нормами, принятыми в отрасли. Для учреждений здравоохранения действуют нормы, установленные Приказом Минздрава СССР от 29.01.1988 №65.

Предоставление спецодежды осуществляется бесплатно при условии возврата средств защиты по истечении срока использования (в ином случае стоимость спецодежды определяется как доход, облагаемый НДФЛ). Выдача компенсации или средств на пошив взамен положенного инвентаря не производится. В процессе эксплуатации расходы на уход за спецодеждой осуществляет организация. О предметах, предоставленные работникам, производится запись в личную карточку учета формы № МБ-6.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Как компенсируется ущерб, выявленный при инвентаризации наркотических и психотропных препаратов?

Недостача, выявленная при инвентаризации препаратов особого назначения, покрывается за счет виновного лица в размере, увеличенном в 100 раз от величины ущерба.

Вопрос №2. Начисляется ли амортизация по основным средствам медицинского учреждения, принадлежащим некоммерческим предприятиям?

Не начисляется. Определяется износ основных средств, информация о котором учитывается за балансом.

Вопрос №3. Как поступить, если при списании оборудования медицинского назначения были сняты элементы, содержащие драгметаллы и впоследствии реализованы?

Продажа лома металлов, снятых при демонтаже оборудования, является доходом организации.

Вопрос №4. Изменяется ли норма амортизации при дооборудовании основного средства?

Норма амортизации пересчитывается и применяется в увеличенной сумме с месяца, следующего за документальным оформлением дооборудования.

Бюджетный учет материальных запасов казенного учреждения для медицинских услуг

Валова С., редактор журнала

Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера» № 7/2019

Комментарий БО К Письму Минфина РФ № 02-08-10/34105.

Для оказания медицинской помощи учреждения здравоохранения закупают различные материальные запасы казенного учреждения, используемые в медицинских целях. Расходы на их приобретение отражаются:

  • по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н);

  • по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н).

Приобретаемые материалы принимаются к учету на счетах 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» и 105 06 «Прочие материальные запасы» в зависимости от их вида.

В комментируемом Письме от 08.05.2019 № 02-08-10/34105 Минфин обратил внимание, что при детализации операций, связанных с приобретением материальных запасов, следует руководствоваться ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Аналогичные разъяснения финансовое ведомство привело и в более раннем Письме от 02.11.2018 № 02-05-10/79114.

Кроме того, в целях оценки возможности признания материальных запасов, приобретенных учреждением здравоохранения для оказания медицинских услуг, нужно использовать не только ОК 034-2014 (КПЕС 2008), но и положения различных нормативных документов, например:

  • статьи 38 «Медицинские изделия» Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ);

  • пункта 1 Инструкции по учету медикаментов, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747 (далее – Инструкция № 747).

Напомним, что исходя из п. 1 Инструкции № 747 к медикаментам относятся:

  • лекарственные средства;

  • сыворотки и вакцины;

  • лекарственное растительное сырье;

  • лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т. п.

Все перечисленные выше расходные материалы подлежат учету на счете 0 105 31 341.

В силу ст. 38 Закона № 323-ФЗ к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой. Их оборот на территории РФ осуществляется при наличии государственной регистрации. Рекомендации для применения медицинских изделий изложены в документах производителя. С учетом данной статьи медицинскими изделиями являются шприцы, иглы, катетеры, стерильные перчатки, жгуты, гинекологические стекла и др.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, катетеры и другие расходные материалы. Они относятся к классу 32 «Изделия готовые прочие» как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. В силу этого перечисленные расходные материалы должны быть приняты к учету на счете 0 105 36 341.

Дополнительно к вышесказанному отметим, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (письма Минфина РФ от 12.02.2016 № 02-07-10/8036, от 10.09.2014 № 02-07-05/45503). Иными словами, если учредитель примет соответствующее решение, во всех подведомственных ему медицинских учреждениях однотипные МПЗ (например, шприцы) будут учитываться одинаково (предположим, на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»). Поскольку все перечисленные выше объекты нефинансовых активов используются менее 12 месяцев, в целях ведения бухгалтерского учета данные медицинские изделия относятся к материальным запасам. Это, в частности, следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства». Медицинские изделия, срок использования которых составляет свыше 12 месяцев, необходимо учитывать в составе основных средств. Как правило, это медицинская аппаратура и хирургический инструментарий, выполненный из специального металла.

Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, относимых к учетной группе «Материальные запасы».

Пример

Больница, являющаяся бюджетным учреждением, приобрела у поставщика (иной нефинансовой организации) лекарственные препараты на сумму 60 500 руб. и шприцы на сумму 40 000 руб. за счет средств ОМС (код вида финансового обеспечения 7). Медикаменты были использованы в текущем месяце на сумму 36 300 руб. при оказании медицинской помощи в условиях амбулаторного приема пациентов.

Согласно положениям учетной политики учреждения материалы, используемые в медицинских целях, шприцы, катетеры, инфузионные системы учитываются на счете 105 36 000 «Прочие материальные запасы».

В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка № 132н расходы учреждения на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий (шприцев) следует отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В бухгалтерском учете нужно применять подстатью 341 КОСГУ.

В учете учреждения согласно Инструкции № 174н будут сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили лекарственные препараты и медицинские изделия в учреждение

7 105 31 341

7 105 36 341

7 302 34 734*

7 302 34 734*

60 500

40 000

Произведена оплата поставщику

7 302 34 834*

7 301 11 610

18 (код вида расходов 244 / подстатья 341 КОСГУ)

100 500

Списаны лекарственные препараты при оказании медицинской помощи**

7 109 60 242

7 105 31 441

36 300

* В последнем разряде счета указывается код в зависимости от вида контрагента, с которым ведутся расчеты. В данном случае исходя из условий примера это подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» КОСГУ.

** В силу п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов, в том числе медикаментов, производится по фактической стоимости каждой единицы либо средней фактической стоимости. Субъект учета может выбрать один из названных способов самостоятельно, отразив его в учетной политике. Операция оформляется на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

Порядок применения кодов КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приложение. Номенклатура медицинских организаций

1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

вспомогательных репродуктивных технологий;

высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;

гериатрический;

диабетологический;

диагностический;

здоровья;

консультативно-диагностический, в том числе детский;

клинико-диагностический;

лечебного и профилактического питания;

лечебно-реабилитационный;

лечебной физкультуры и спортивной медицины;

мануальной терапии;

медицинский;

медико-генетический (консультация);

медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;

медицинской реабилитации, в том числе детский;

медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;

медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;

медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

медико-хирургический;

многопрофильный;

общей врачебной практики (семейной медицины);

охраны материнства и детства;

охраны здоровья семьи и репродукции;

охраны репродуктивного здоровья подростков;

паллиативной медицинской помощи;

патологии речи и нейрореабилитации;

перинатальный;

профессиональной патологии;

профилактики и борьбы со СПИД;

психофизиологической диагностики;

реабилитации слуха;

реабилитационный;

специализированные (по профилям медицинской помощи);

специализированных видов медицинской помощи;

сурдологический.

Медицинское учреждение

Медицинское учреждение Осмотр в кабинете у врача-стоматолога

Медицинские учреждения это специализированные лечебно-профилактические заведения, в которых людям с теми или иными заболеваниями оказывается полный спектр медицинских услуг: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.

Как правило, медицинское обслуживание населения в России состоит из нескольких систем — 1) Терапевтические медицинские учреждения, 2) Педиатрические медицинские учреждения, 3) Профилактические медицинские учреждения — санатории и профилактории, 4) Специальные медицинские учреждения — отделения экспертизы, станции и отделения скорой медицинской помощи, медицинские службы спасения, отделения и станции переливания крови, 5) Родильные отделения.

Терапевтические

Терапевтические медицинские учреждения объединяют учреждения, занимающиеся лечением, профилактикой и медицинским осмотром населения старше 15 лет, в некоторых случаях, и населения с момента рождения, в состав входят больницы и поликлиники. В поликлиниках имеются отделения участковых врачей, а также врачей специализированных — хирургов, невропатологов, окулистов, психиатров, фтизиатров, эндокринологов. Как правило, поликлиники являются отделениями при больницах. Основные формы лечения в больницах стационар — пациент иногда находится в местах вневрачебного пребывания, а также амбулатория — пациент не находится в местах вневрачебного пребывания. В больницах имеются отделения реанимации, интенсивной терапии, хирургии, отоларинголическое, неврологическое, гинекологическое, андрологическое, онкологическое. Также имеются кафедры ВУЗов, и научных учреждений. Имеются санпропускник, регистратура больных. В систему терапевтических медицинских учреждений входят также Медсанчасти и медпункты предприятий, Учреждения медобслуживания на транспорте, жд.

Педиатрические

Педиатрические медицинские учреждения по структуре сходны с терапевтическими медицинскими учреждениями. Наблюдение ведется за пациентами до 15 лет. Имеются врачи и медсестры в школах и детсадах, детских лагерях, Особое внимание уделяется детям малых возрастов 0,1,2,3 лет.

> Профилактика

Профилактические медицинские учреждения предоставляют услуги санаторно-лечебного характера детям и взрослым, как по месту жительства, так и в разных районах страны.

> Специальные

Специальные медицинские учреждения предоставляют услуги специального характера.

Роддома

Самый первый роддом в Северодвинске, ныне музей

Родильные дома также относятся к медицинским учреждениям. Наблюдение за беременными женщинами начинается во время беременности. Для медицинского наблюдения за рождением детей созданы родильные дома.

История

На Руси первый роддом был создан по указу царя Николая II в 1897 году, «…дабы женщины лёгкого поведения не рожали на улицах». В те времена рожать в роддоме было признаком бедности и грязного, безродного происхождения. Приличные дамы рожали у себя дома под присмотром повитух

Медицинские центры нетрадиционной медицины

Существует большое количество медицинских центров, специализирующихся на использовании знаний и приемов нетрадиционной медицины в лечении различного вида патологий.

> Примечания

Известные медицинские учреждения

  • Институт Склифосовского
  • Центральная клиническая больница
  • Лечебно-реабилитационный научный центр «Феникс» — психиатрия, наркология
  • Кардиоцентр РАН
  • Онкологический центр РАН
  • Морозовская больница
  • Филатовская больница
  • Боткинская больница
  • 1 Городская больница
  • ГВКГ им. Н.Н. Бурденко
  • ЦВКГ им. Вишневского
  • Немецкий кардиологический центр в Берлине

>Учет медицинских расходных материалов бюджетном учреждении

Вопрос

На каком счете (105.31 или 105.36) в бюджетном учреждении должны учитываться медицинские расходные материалы, такие как шприцы одноразовые, иглы, катетеры, шпатели, бахилы, пеленки, перчатки, маски и т.п? Спасибо.

Ответ

Данные материалы: шприцы одноразовые, иглы, катетеры, шпатели, бахилы, пеленки, перчатки, маски являются прочими материальными запасами.

Обязательные общие требования к учету материальных запасов в бухгалтерском учете организациями государственного сектора определены Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

Расходные медицинские материалы: шприцы одноразовые, иглы, катетеры, шпатели, бахилы, пеленки, перчатки, маски в соответствии с инструкцией 174н учитывайте на счете 0.105.36.000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Данные расходные материалы не могут быть отнесены к медикаментам в соответствии с приказом Минздрава СССР №747.

Следует учесть, что в пункте 118 Инструкции 157н аналитические коды счета 10500 «Материальные запасы» не содержат конкретных указаний на медицинские расходные материалы, а Инструкцией 157н предусмотрено, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета.

В копилку: учет медикаментов в бюджетных учреждениях в 2018 году инструкция

Так как группы аналитического учета материальных запасов нормативными документами не установлены, можно разработать их самостоятельно и закрепить в учетной политике учреждения. Такой порядок установлен в частях 3, 4 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Обоснование

1.ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 02.06.1987 № 747

«Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» (с изменениями на 30 декабря 1987 года)

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения СССР
от 2 июня 1987 года N 747

ИНСТРУКЦИЯ
по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий
медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях
здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР*

(с изменениями на 30 декабря 1987 года)

1. Общие положения

1. Согласно настоящей инструкции в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения*, состоящих на Государственном бюджете СССР, учитываются:*
________________
* В дальнейшем лечебно-профилактические учреждения здравоохранения будут именоваться «учреждения».

медикаменты — лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.;*

перевязочные средства — марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и т.п.;

вспомогательные материалы — бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и т.п.;

тара — склянки и банки емкостью свыше 5000 мл, бутыли, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно*.
________________
* В дальнейшем материальные ценности (медикаменты, перевязочные средства, вспомогательные материалы, тара), перечисленные в п.1 настоящей инструкции, будут именоваться «лекарственные средства».»

2.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как составить учетную политику для целей бухучета

Разработать и принять учетную политику для целей бухучета должны все учреждения независимо от типа.

Учетную политику формируют раздельно для целей бухучета и налогообложения. Смотрите подробнее Как составить учетную политику для целей налогообложения.

В этой рекомендации рассмотрим, как составить и утвердить учетную политику, как ее изменить и сколько хранить.

Для чего нужна учетная политика

Учетную политику для целей бухучета составляют, чтобы установить правила ведения бухучета в конкретном учреждении с учетом его специфики.

Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности (ч. 2 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Учетную политику разработайте по учреждению в целом. Сделайте так, даже если у вас есть филиалы или представительства, так как их не относят к самостоятельным юрлицам (ст. 55 ГК РФ).

Что входит в состав учетной политики

В учетную политику включают:

– рабочий план счетов (в нем укажите счета учета, которые применяют учреждения);
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
– порядок, как проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
– порядок учета и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты;
– правила документооборота и технологию обработки учетной информации. В том числе порядок и сроки передачи первичных документов по графику документооборота;
– формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм;
– порядок, как проводить внутренний финансовый контроль;
– положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета;
– другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета.

Если бюджетные и автономные учреждения исполняют полномочия ПБС, то дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

Такие правила следуют из пункта 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 01.12.2010 № 157н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

118. В целях настоящей Инструкции на соответствующих аналитических счетах счета 10500 «Материальные запасы», содержащих аналитические коды вида синтетического счета учитываются следующие объекты материалов:

1″Медикаменты и перевязочные средства» — медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.д.

6″Прочие материальные запасы»: спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение; молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел независимо от их стоимости; приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота; посадочный материал; реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов; хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);посуда; возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями; корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения; книжная, иная печатная продукция, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее — бланки строгой отчетности);

запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря; материалы специального назначения; иные материальные запасы.

4.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.09.2014 № 02-07-05/45503

Об учете материальных запасов, относящихся к медикаментам и перевязочным средствам

Письмо Минфина России от 10.09.2014 № 02-07-05/45503

Об учете материальных запасов, относящихся к медикаментам и перевязочным средствам

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение с просьбой разъяснить порядок учета материальных запасов, относящихся к медикаментам и перевязочным средствам, и сообщает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (далее — Постановление 329) определено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. При этом в силу положений Постановления 329 в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и правомерности совершения фактов хозяйственной жизни, а также не осуществляется оценка решений судебных органов.
Единые требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 06.12.2011* № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 402-ФЗ).

Согласно положениям пункта 2 статьи 1 Закона 402-ФЗ бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом (фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования его деятельности, доходах, расходах), в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора материальных запасов в бухгалтерском учете определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция 157н).
При этом Инструкцией 157н предусмотрено, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета.

Согласно пункту 118 Инструкции 157н к группе 1 «Медикаменты и перевязочные средства» относятся медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и иные аналогичные по своему функциональному назначению материальные запасы.
Кроме того, следует отметить, что из информации, указанной в обращении, не представляется возможным сделать выводы о корректности отнесения материальных запасов к соответствующим группам аналитического учета.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, медицинской помощи и медицинской реабилитации, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.05.2012 № 533 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства» является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Обращаем внимание, что Департамент направил обращение в Министерство здравоохранения Российской Федерации по принадлежности.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *