Содержание
- Порядок для подведомственных учреждений
- Составление и ведение бюджетной сметы
- Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»
- Бюджетная смета на 2019 год
- Составление сметы
- Утверждение сметы
- Ведение сметы
- Формы сметы и изменений ее показателей
- Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет
- Финансовый план казенного учреждения
- Структура и регламент заполнения
- Особенности составления
- Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения
- Правила утверждения бланка
- Как внести изменения
- Размещение сметы в системе Электронный бюджет
- Новый бланк на 2020 год
- Новая структура документа
- Основные правила составления
- Инструкция по заполнению
- Особенности и сроки утверждения
- Смета в электронном бюджете
- Порядок составления бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год с образцом
- Последние изменения в бюджетной смете
- Где формировать смету на 2020 год
- Порядок заполнения бюджетной сметы на 2020 год
- Как обосновать показатели бюджетной сметы на 2020 год
- Утверждение бюджетной сметы
- Внесение изменений в бюджетную смету доходов и расходов
Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.
Порядок для подведомственных учреждений
Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше
На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ № 26н от 14.02.2018 г. При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:
- увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
- в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
- сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
- утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.
Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):
- главным распорядителем средств федерального бюджета:
- сроки составления и подписания проектов смет;
- порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
- полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):
- порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
- порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
- полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Составление и ведение бюджетной сметы
Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период).
Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).
Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:
1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.
2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.
3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.
4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.
5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.
В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.
Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:
- Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
- Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
- Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
- В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.
Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:
- Объемы сметных назначений.
- Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
- Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
- Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.
Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»
С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н.
Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:
- Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
- Формирования обоснований плановых сметных показателей.
- Формирования и ведения свода бюджетных смет.
С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ «21-03-04/74624.
Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2018
Бюджетная смета на 2019 год
Фурагина О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Государственным (муниципальным) учреждениям казенного типа при составлении бюджетной сметы на 2019 год необходимо будет руководствоваться новыми Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н (далее – Общие требования). Рассмотрим основные положения этого документа.
Общие требования служат основой для утверждения главным распорядителем средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) своего порядка составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений (далее – главный распорядитель, порядок главного распорядителя) (п. 2 Общих требований).
Порядок главного распорядителя принимается в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Общих требований):
1) главным распорядителем средств федерального бюджета:
-
сроки составления и подписания проектов смет;
-
порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
-
полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):
-
порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
-
порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
- полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Обратите внимание: порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается Минфином (п. 4 Общих требований).
Федеральные казенные учреждения должны составлять, утверждать и вести смету, не содержащую сведения, составляющие гостайну, в форме электронного документа. Он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).
Составление сметы
Составление сметы – это установление объема и распределение направлений расходов бюджета на основании доведенных до учреждения ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юрлицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов).
В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств. Также допускается утверждать иные показатели.
Показатели сметы.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов БК РФ с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов.
Обратите внимание: порядком главного распорядителя может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ в пределах доведенных ЛБО (п. 7 Общих требований).
Расчеты показателей.
Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой ее частью. Обоснования (расчеты) составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете (п. 8 Общих требований).
К сведению: подготовлен проект приказа Минфина РФ «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей» для федеральных казенных учреждений.
Обоснования (расчеты) утверждаются руководителем учреждения (обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица) (п. 10 Общих требований).
Сроки формирования проекта сметы устанавливаются порядком главного распорядителя.
Согласование сметы.
Если порядком главного распорядителя предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение ЛБО, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» (п. 8 Общих требований).
Утверждение сметы
В пункте 10 Общих требований приведены следующие правила утверждения бюджетной сметы:
Учреждение, чья смета утверждается |
Кто утверждает |
Учреждение, являющееся:
|
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или его уполномоченное лицо |
Учреждение, не осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств |
Руководитель учреждения или его уполномоченное лицо, если иное не установлено порядком главного распорядителя |
Обособленное (структурное) подразделение учреждения без прав юридического лица, осуществляющее полномочия по ведению бюджетного учета |
Руководитель учреждения, в составе которого создано обособленное подразделение |
Смета утверждается в следующие сроки:
Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).
Ведение сметы
Ведение сметы – это внесение изменений в ее показатели в пределах доведенных учреждению ЛБО (п. 14 Общих требований).
Корректировка сметы осуществляется самим учреждением путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус, изменяющих:
-
объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению ЛБО;
-
распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов БК РФ, требующих или не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и ЛБО;
-
объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
-
иные показатели, предусмотренные порядком главного распорядителя.
Изменения в смете формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (п. 16 Общих требований).
Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и ЛБО, утверждается после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО (п. 17 Общих требований).
Изменения в показателях обоснований (расчетов) плановых сметных показателей федеральных казенных учреждений, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждаются после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (п. 18 Общих требований).
Внесенные в смету изменения направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после их утверждения (п. 20 Общих требований).
Формы сметы и изменений ее показателей
Рекомендуемые образцы форм бюджетной сметы и изменений показателей бюджетной сметы приведены в приложениях 1 и 2 к Общим требованиям.
В частности, оба документа включают в себя следующие шесть разделов:
Номер раздела |
Наименование |
Итоговые показатели бюджетной сметы |
|
Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств |
|
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам |
|
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц |
|
Справочно |
|
Справочно |
Приведем некоторые особенности составления сметы на 2019 год по новой форме:
1. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.
2. Как видно из приведенной таблицы, увеличилось количество разделов: было 4, стало 6. Например, показатели, отражаемые в смете на 2018 год в разделе 1, в смете на 2019 год надо будет показать в разделе 2.
3. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период. Например, в разделе 1 их 14, в разделах с 2-го по 5-й – 16 граф.
4. В графе 5 раздела 1, графах 7 разделов 2 – 5 новой формы сметы указывается код КОСГУ или код аналитического показателя в случае, если порядком главного распорядителя предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по таким кодам.
* * *
По мнению автора, новые Общие требования принципиально не отличаются от действующих в 2018 году и утвержденных Приказом Минфина РФ № 112н. Сама форма сметы претерпела значительные изменения: от наличия новых разделов до увеличения количества граф. Еще раз напомним, что Минфин предложил рекомендуемый образец сметы, следовательно, главный распорядитель бюджетных средств – учредитель образовательных учреждений может разработать (дополнить рекомендованную) форму сметы с учетом отраслевой специфики.
Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет
Скачать унифицированную форму бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год
Скачать заполненный образец бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год
Скачать образец изменения показателей бюджетной сметы на 2020 год
Скачать: подробная инструкция для бюджетной сметы в электронном бюджете
Финансовый план казенного учреждения
Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки — это бюджетная смета по форме 0501012. Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Форма закреплена приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. В нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Одна из которых — обязательно разместить бюджетную смету в системе Электронный бюджет.
В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).
Правила ведения БС скорректированы еще в 2019 году. Бюджетники обязаны формировать документацию в новой форме и по новым регламентам.
ВАЖНО! Не путайте понятия бюджетная смета или план ФХД. ПФХД составляют автономные и бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в Электронном бюджете.
Структура и регламент заполнения
На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2020 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:
- в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
- раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
- раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, и по резервным расходам;
- раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
- раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
- раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, переведите в рубли по соответствующему курсу.
Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.
При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.
Особенности составления
Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Например, образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет 2020 для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.
При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.
ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.
Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения
Скачать пример обоснований на 2020 год
Правила утверждения бланка
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.
Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 на 2020 год заверяется главным бухгалтером.
ВАЖНО! Утвердите бланк в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе Электронный бюджет.
Как внести изменения
Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен определенный порядок:
- Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
- Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
- При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.
Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год в Электронном бюджете следует разместить по установленным правилам.
ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в Электронный бюджет.
Размещение сметы в системе Электронный бюджет
В 2020 году не все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в Электронном бюджете. В приказе № 26н обязанность закреплена только в отношении федеральных бюджетников. То есть муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.
В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций размещать БС в Электронном бюджете в обязательном порядке. Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если требование размещать БС в Электронном бюджете есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.
Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации. Инструкция:
Шаг № 1. Настраиваем работу системы для формирования показателей БС в Электронном бюджете.
Шаг № 2. Введите коды дополнительной аналитики, если значения предусмотрены порядком ведения БС. Напомним, что учредитель уполномочен ввести дополнительные коды аналитики для бюджетных смет.
Шаг № 3. Загружаем расходное расписание.
Шаг № 4. Формируем реестр доведенных лимитов бюджетных обязательств на 1 января года.
Шаг № 5. Формируем показатели бюджетной сметы. Вносим значения в соответствии с кодами БК. Формируйте КБК по новому приказу Минфина № 132н.
Шаг № 6. Формируем сам документ. Проверяем разделы документа и перенаправляем БС на согласование ГРБС.
Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему Электронный бюджет.
>Инструкция: составляем бюджетную смету на 2020 год
Новый бланк на 2020 год
Бюджетной сметой называют плановый документ, который определяет лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). По сути это специальный бланк, на основании которого финансируется госучреждение.
Образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет ОКУД 0501012 утвержден приложением № 1 к Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н. Обратите внимание, что форма 0501012 на 2019-2020 год изменена, и составлять документ по нормам 2018 года недопустимо.
ВАЖНО! Важно не путать два понятия. Смета бюджетного учреждения не является унифицированной формой ОКУД 0501012. Так часто называют другой документ, который представляет собой образец сметы доходов и расходов бюджетного учреждения на финансовый год и плановый период. На сегодняшний день документом, в котором указываются значения доходов и расходов в организациях неказенного типа, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (ПФХД). ПФХД не имеет унифицированной формы по ОКУД, но требования к ПФХД закреплены Приказом Минфина от 31.08.2018 № 186н.
Общие требования к ведению определяет законодатель (новый Приказ № 26н). Составлять БС придется с учетом индивидуальных требований учредителя. Порядок составления, утверждения и ведения бюдж. смет устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация. Обратите внимание, что Приказ Минфина 112н по составлению сметы на 2020 год не действует, он утратил силу 31.12.2018.
Новая структура документа
Законодатели скорректировали форму. Структура документа разрослась, введены новые разделы. Их содержание:
- в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
- раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
- раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
- раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
- раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
- раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.
ВАЖНО! Все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.
Основные правила составления
Форма составляется на один финансовый год и плановый период на основании утвержденных ГРБС расчетных показателей, которые характеризуют деятельность организации и доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Например, в 2020 году придется составить БС не только на текущий финансовый год, но и на плановый период — это 2021 и 2022. Составляется форма бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год с учетом объемов финансирования для осуществления закупок товаров, работ или услуг.
Форма 0501012 предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью документа. Обратите внимание, с 2020 таких экономических обоснований 95.
Новые формы придется учитывать при разработке и составлении БС. Образец расчетов к бюджетной смете казенного учреждения на 2020 год закреплен в отдельном Приказе Минфина России от 20.06.2018 № 139н.
За нарушение казенной организацией порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц (ст. 15.15.7 КоАП РФ).
ВАЖНО! Составлять обоснования, как и заполнять бланк бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год, придется по новым КБК и КОСГУ. Чиновники обновили порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (Приказ № 132н) и КОСГУ (Приказ № 209н). Подробнее об изменениях: «Изменения по КБК: что важно знать бюджетникам и НКО».
Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».
Инструкция по заполнению
Учитывайте следующие правила при составлении БС:
- Объемы расходов и их направления должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
- Текущие показатели и код аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказы № 132н и № 209н.
- Показатели БС и показатели плана закупочной деятельности на отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
- Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в пример заполнения бюджетной сметы на 2020 год отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
- Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
- Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).
ВАЖНО! Федеральные бюджетники обязаны учитывать дополнительные требования к составлению, которые для них утвердил Минфин России.
Особенности и сроки утверждения
Порядок утверждения БС одобряет вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. Документ утверждают в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.
Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. БС с гостайной утверждаются не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.
Утверждает БС либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий. ГРБС вправе предусмотреть эти полномочия для иного лица.
Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.
Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.
Если корректировка сметных показателей требует изменений в действующую бюджетную роспись на 2020 год и объемов ЛБО, то сначала вносят уточнения в документы, а только потом утверждают изменения.
Смета в электронном бюджете
Федеральные казенные госучреждения обязаны отражать БС в системе «Электронный бюджет», если их деятельность не сопряжена с государственной тайной. Региональные и муниципальные организации не обязаны вести документацию в ЭБ, но порой ГРБС требуют ведение электронной версии БС.
Интернет-система предназначена для достижения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений и для повышения качества управления финансами. В 2020 году сметы в системе заполняют в обязательном порядке все организации.
Прикладывать экономические расчеты-обоснования необходимо. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждать внесенные уточнения теперь вправе исключительно ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.
Порядок составления бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год с образцом
Все изменения для бухгалтера с 1 января 2020 года: справочная таблицаСкачайте и подготовьтесь к изменениям заранееВсе изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникВсе изменения в Налоговом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникПоследние новости о зарплате бюджетниковКогда проиндексируют зарплату бюджетников
Последние изменения в бюджетной смете
С 28 июля изменились 28 форм обоснований для бюджетной сметы федеральных учреждений и введены 9 новых форм. Минфин внес изменения приказом от 20.06.2019 № 100н:
Скачать Приказ Минфина России от 20.06.2019 № 100нО внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. № 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений»
Среди обновленных форм, в том числе обоснования на фонд оплаты труда и страховые взносы некоторых учреждений, на закупки, налоги, на соцобеспечение граждан.
Смету на 2020 год составляйте по требованиям, которые Минфин утвердил приказом от 14.02.2018 № 26н:
Скачать Приказ Минфина России от 14.02.2018 № 26нОб Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений
Где формировать смету на 2020 год
Где формировать смету зависит от двух факторов:
- Уровня бюджета казенного учреждения: федеральное, региональное или муниципальное.
- От того содержит ли смета государственную тайну или нет.
Правила, где и как формировать смету — в таблице 1.
Таблица 1. Где сформировать бюджетную смету.
Категория учреждения |
Показатели сметы |
Как формировать |
Федеральное учреждение |
Без гостайны |
В системе «Электронный бюджет» – в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Обмен с другими пользователями проходит в системе «Электронный бюджет» |
Есть гостайна |
С использованием специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» – на бумаге с собственноручной подписью уполномоченного лица. Предоставлять такие сметы нужно в электронном виде – выгрузив на съемный машинный носитель с соблюдением требований о защите гостайны |
|
Региональные и муниципальные учреждения |
Без гостайны |
В своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который утвердил ГРБС |
Есть гостайна |
Обособленно по законодательству о защите гостайны |
Порядок заполнения бюджетной сметы на 2020 год
Бюджетная смета – это перечень расходов учреждения. Приведите в ней направления и полный объем расходов на очередной год и плановый период. Расходы распределите между кодами бюджетной классификации с учетом ЛБО, который довел ГРБС или РБС. Каждое направление расходов обоснуйте – предварительно составьте обоснования (расчеты) сметных показателей.
Форма бюджетной сметы для федерального казенного учреждения утверждена в Приказе Минфина от 20.06.2018 №141н:
Скачать бланк формы ОКУД 0501019Бланк бюджетной сметы для федерального казенного учреждения
Государственные казенные учреждения используют бланк ОКУД 0501012:
Скачать бланк формы ОКУД 0501012Бланк бюджетной сметы для государственного казенного учреждения
Шапка формы
В шапке формы в грифе «УТВЕРЖДАЮ» укажите должностное лицо, которое утверждает смету, – это руководитель учреждения или другое уполномоченное лицо. ГРБС может предусмотреть в своем порядке, что смету надо согласовать с РБС. В этом случае добавьте в форму гриф согласования. Он включает в себя слово «Согласовано», наименование должности лица, которое согласовало смету, его личную подпись с расшифровкой и дату согласования.
Табличная часть
В табличной части бюджетной сметы отразите объем и цели расходов в текущем году и плановом периоде по разделам. Бюджетная смета состоит из 6 разделов.
Раздел 1. Итоговые показатели бюджетной сметы
Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств
Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на:
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, ИП, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям;
- платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права;
- обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам
Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг получателя бюджетных средств в пользу третьих лиц
Раздел 5. Справочно: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств
Раздел 6. Справочно: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации
Показатели разделов формируйте так:
- на очередной год и плановый период измените ранее утвержденные соответствующие показатели сметы предыдущего года. Например, для сметы на очередной 2020 год корректируйте показатели сметы предыдущего года, которые отражали в графах «на 2020 год (первый год планового периода)»;
- на второй год планового периода составьте новые показатели на основании лимитов от ГРБС и плановых расчетов.
Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета с детализацией до кодов видов расходов. При планировании на 2020 год в части КВР руководствуйтесь приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н. До кодов КОСГУ и других дополнительных показателей детализируйте смету, если такой порядок предусмотрел ГРБС.
Строку «Итого по коду БК» заполните по каждому коду бюджетной классификации:
После того как сформировали и проверили смету, ее подписывают: исполнитель – тот, кто составил, а затем руководитель учреждения или другое уполномоченное лицо. К смете приложите обоснования (расчеты) сметных показателей – это обязательная часть сметы.
Справочник по планированию на 2020 годЭксперты подготовили справочник по планированию на 2020 год. В нем июльские изменения для сметы и новые правила для плана ФХД. Спланировать бюджет помогут примеры, таблицы и увязки по КБК, формы обоснований. > Образец заполнения бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год
Как обосновать показатели бюджетной сметы на 2020 год
Смету составляйте на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей – неотъемлемой части сметы. Для этого ГРБС доводит специальные формы обоснований, в которых учреждения рассчитывают свои предстоящие расходы.
Для федеральных учреждений Минфин приказом от 20.06.2018 № 139н утвердил 95 форм обоснований. При планировании на 2020 год применяйте данный приказ в редакции приказа Минфина от 20.06.2019 № 100н.
Формы обоснований бюджетной сметы на 2020 годС учетом последних изменений
Смотрите и скачайте образцы заполнения обоснований бюджетной сметы с подсказками по заполнению форм:
Утверждение бюджетной сметы
Смету учреждения и его структурных подразделений, а также обоснования к ней утверждает руководитель учреждения или другой уполномоченный сотрудник. Исключение – случаи, когда ГРБС в своем порядке установил, что смету утверждает другое должностное лицо. Это может быть сотрудник РБС или самого ГРБС. Например, руководитель, начальник планового отдела.
Когда утвердить смету? Срок зависит от того, содержат ли показатели сметы гостайну или нет. В первом случае утвердить смету нужно — не позднее 10 рабочих дней с даты, когда учредитель довел ЛБО. Во втором — не позднее 20 рабочих дней с даты, когда до учреждения довели ЛБО.
Если ГРБС доводит до подведомственного учреждения госзадание, то он передает право утверждать смету руководителю учреждения. При этом ГРБС вправе ограничить право руководителя учреждения утверждать смету, если выявит, что учреждение нарушает бюджетное законодательство.
После того как смету утвердили, направьте один экземпляр ГРБС в срок не позднее одного рабочего дня после утверждения. К документу приложите все необходимые расчеты и обоснования.
За нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность.
Внесение изменений в бюджетную смету доходов и расходов
Скорректируйте смету, если учредитель изменил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения:
- по кодам классификации расходов бюджетов, что требует изменить ЛБО;
- дополнительным показателям, которые не меняют бюджетную роспись и ЛБО.
Еще один случай – учредитель изменил объемы сметных назначений, по этой причине их надо перераспределить между разделами сметы. В любом случае показатели сметы меняйте в пределах ваших ЛБО. Уточнения, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте после того, как их скорректируют.
Изменения в смету вносите на основании изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей. Но, если исправления в обоснованиях на показатели сметы не влияют, смету менять не нужно.
Корректируйте бюджетную смету в порядке и по форме, которые установил для вас ГРБС. Рекомендуемую форму Минфин утвердил приказом от 14.02.2018 № 26н. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».
Изменения в смету утверждайте в порядке и в сроки, которые установил ГРБС. А если поправки вызваны изменениями в ЛБО – в сроки, установленные для утверждения сметы. Изменения сметы и обоснований направьте в адрес ГРБС не позднее одного рабочего дня после того, как их утвердили.
Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2019 года № 423 Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Дата: | 23.05.2019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
В соответствии со статьями 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – МО «Приморское городское поселение») согласно Приложению 1.
- Настоящее постановление применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».
- Признать утратившими силу с 1 января 2019 года постановление №212 от 29.11.2011 года «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области».
- Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела бюджетной политики и учета – главного бухгалтера администрации МО «Приморское городское поселение» Демирову О.Р.
Исполняющий обязанности
главы администрации С.В.Слобожанюк
Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, http://приморск-адм.рф, Прокуратура.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
от 23 мая 2019 г. № 423
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений
муниципального образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета в соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Составление бюджетной сметы
- Составлением бюджетной сметы (далее сметы) в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее — лимиты бюджетных обязательств).
- Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
- Показатели сметы учреждений формируются с дополнительной детализацией по кодам статей классификации операций сектора государственного управления в рублях.
- Смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 1 к настоящему порядку.
- Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с разделом V настоящего порядка.
- Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
- Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, формируются в форме документа на бумажном носителе и подписываются руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее – уполномоченное лицо) от имени учреждения.
- Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта решения о местном бюджете.
- Показатели сметы учреждения подписываются лицом, имеющим право действовать от имени учреждения, в течение пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.
- Утверждение смет учреждений
- Смета учреждения утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.
- Ведение сметы
- Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы в пределах, доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств согласно приложению 2 к настоящему порядку.
- Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы.
- Изменение показателей сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств учреждения осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
- Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в соответствии с разделом III настоящего порядка, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым — четвертым пункта 15 настоящих Общих требований.
- Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).
- Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
- Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:
составлении проекта сметы;
составлении сметы;
изменении показателей сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
- Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходовбюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей бюджетных средств и аналитических показателей.
- Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов и аналитических показателей.
- Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
- Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением показателей плана закупок учреждения и должны соответствовать друг другу.
- Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы направляются в отдел учета и отчетности одновременно с уточненной сметой.
- При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.
Приложение № 1
к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального
образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||
(наименование должности лица, утверждающего смету; | |||||||||||||
наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения) | |||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||
20 ____ г. | |||||||||||||
БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20 ___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20___ И 20 ___ ГОДОВ | |||||||||||||
КОДЫ | |||||||||||||
Формы по ОКУД | 0501012 | ||||||||||||
от | 20 ___ г. | Дата | |||||||||||
Получатель бюджетных средств | по Сводному реестру | ||||||||||||
Распорядитель бюджетных средств | по Сводному реестру | ||||||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | Глава по БК | ||||||||||||
Наименование бюджета | по ОКТМО | ||||||||||||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 | |||||||||||
Раздел 1. Итоговые показатели бюджетной сметы | |||||||||||||
Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналитического показателя2 | Сумма | |||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | |||||||||||
раздел | подраз-дел | целевая статья | вид расходов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | |||||||
Всего | х | х | х | х | х | х |
Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств1 | ||||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | ||||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | ||||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | ||||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным | ||||||||||||||||
и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным | ||||||||||||||||
предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, | ||||||||||||||||
публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание | ||||||||||||||||
государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам | ||||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | ||||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | ||||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | ||||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
1 Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117, 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 52, ст. 6983). |
Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем | |||||||||||||||
бюджетных средств в пользу третьих лиц | |||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | |||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | |||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | |||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х | |||||||||
Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств | |||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | |||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | |||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | |||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х |
2 Указывается код классификации операций сектора государственного управления или код аналитического показателя в случае, если Порядком ведения сметы предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).
Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации | ||||
Валюта | на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |
наименование | код по ОКВ | (на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель учреждения | ||||
(уполномоченное лицо) | ____________________________ _________________________________________ | |||
(должность) | (подпись) (фамилия, инициалы) | |||
Исполнитель | _______________________________________ ______________________________ | |||
(должность) | (фамилия, инициалы) (телефон) | |||
» ______» ________________________ 20 ___ г. | ||||
Приложение № 2
к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального
образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||
(наименование должности лица, утверждающего смету; | |||||||||||||
наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения) | |||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||
20 ____ г. | |||||||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20 ___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20___ И 20 ___ ГОДОВ | |||||||||||||
КОДЫ | |||||||||||||
Формы по ОКУД | 0501012 | ||||||||||||
от | 20 ___ г. | Дата | |||||||||||
Получатель бюджетных средств | по Сводному реестру | ||||||||||||
Распорядитель бюджетных средств | по Сводному реестру | ||||||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | Глава по БК | ||||||||||||
Наименование бюджета | по ОКТМО | ||||||||||||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 | |||||||||||
Раздел 1. Итоговые показатели бюджетной сметы | |||||||||||||
Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналитического показателя2 | Сумма | |||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | |||||||||||
раздел | подраз-дел | целевая статья | вид расходов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | |||||||
Всего | х | х | х | х | х | х |
Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств1 | ||||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | ||||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | ||||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | ||||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным | ||||||||||||||||
и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным | ||||||||||||||||
предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, | ||||||||||||||||
публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание | ||||||||||||||||
государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам | ||||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | ||||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | ||||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | ||||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
1 Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117, 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 52, ст. 6983). |
Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем | |||||||||||||||
бюджетных средств в пользу третьих лиц | |||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | |||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | |||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | |||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х | |||||||||
Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств | |||||||||||||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Код аналити-ческого показателя2 | Сумма | |||||||||||
на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |||||||||||||
(на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) | |||||||||||||
раздел | подраз- дел | целевая статья | вид расхо- дов | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | в рублях (рублевом эквиваленте) | в валюте | код валюты по ОКВ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого по коду БК | х | х | х | х | х | х | |||||||||
Всего | х | х | х | х | х | х |
2 Указывается код классификации операций сектора государственного управления или код аналитического показателя в случае, если Порядком ведения сметы предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).
Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации | ||||
Валюта | на 20 ___ год | на 20 ___ год | на 20 ___ год | |
наименование | код по ОКВ | (на текущий финансовый год) | (на первый год планового периода) | (на второй год планового периода) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель учреждения | ||||
(уполномоченное лицо) | ____________________________ _________________________________________ | |||
(должность) | (подпись) (фамилия, инициалы) | |||
Исполнитель | _______________________________________ ______________________________ | |||
(должность) | (фамилия, инициалы) (телефон) | |||
» ______» ________________________ 20 ___ г. | ||||