Акт работы генератора

Содержание

Акт списания ГСМ

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов. Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

Как списываются ГСМ в организации

Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов. Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю. Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством.

Кто занимается составлением

Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ. Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый. В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами. Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно месяц).

Какую форму имеет документ

Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов. Поэтому каждая организация вправе разработать и поместить в учредительную документацию свой собственный бланк документа, который будет использоваться на ежедневной основе. Можно также использовать за образец и бланк какой-либо сторонней компании, а также наиболее распространённую в РФ форму:

Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:

  • Информация о составителе/членах комиссии: Ф.И.О, должность, подпись;
  • Информация о сотруднике-водителе или всех водителях, для которых составляется акт;
  • Данные по автомобилю/ям: государственный номер, марка, модель;
  • Период списания горюче-смазочных материалов;
  • Размер списания (общий расход по маслам, бензину и т.д.);
  • Дата составления документа;

Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации.

Случаи, вызывающие вопросы

При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней. Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства. Рассмотрим несколько подобных случаев:

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя. И самая большая проблема состоит не в расчёте, а доказательстве правомерности списания таких объёмов топлива и масла… Решение этого вопроса довольно простое: необходимо составить отдельный документ норм расходов на конкретно данный двигатель с указанием его номера и отсылкой на документ, подтверждающий покупку/ремонт аппарата. Затем на основании этого документа составляется , в котором и списывается повышенное (до 10%) количество ГСМ.

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра

Основная сложность в определении пройденного пути. Так как невозможно определить его по начальным и конечным показаниям спидометра, предлагается применить несколько дополнительных мер:

  1. Подсчитывать и указывать в путевом листе количество пройденных километров;
  2. Делать замеры уровня топлива перед выездом и после возвращения транспорта;
  3. Разработать на основании этих показателей норму расхода топлива на день;

Затем, в заполняем всё точно так же, как и для обычного авто, только вместо километража указываем дни.

Образец списания для газонокосилки

Как и в предыдущем случае, стоит составить отдельный документ «Расчёт показателей устройства Газонокосилка марки…», в котором будут указаны основные характеристики (объём двигателя, топливного бака, модель устройства, длительность работы на одной заправке и т.д.). Также стоит составить документ, подтверждающий факт работы (покоса газона) с указанием должности и Ф.И.О исполнителя, времени работы, выполненных объёмов и т. д. Затем, с отсылкой на эти документы составляется образец и финальный вариант акта. Причём используется , только вместо километража необходимо указывать количество отработанных мото-часов.

Расход ГСМ на генератор

Иимпровизированные системы обогрева и отопления, другие редко используемые устройства также рассчитывается из тестовых показателей и технической документации, после чего отражается как результат проведения замеров/исследования специальной комиссией. Кроме того, рекомендуется отправить образец расчёта и акт в юридическую или бухгалтерскую фирму для проверки и подтверждения того, что вышеперечисленные устройства не станут работать «бесплатно» из-за отмены актов расхода.

Еще больше полезной информации по теме вы найдёте в видео ниже.

Вам отвечает эксперт программного продукта “Путевые листы и ГСМ” https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsm

Нормы списания топлива по генератору утверждаются руководителем предприятия в учетной политике. Экономическая оправданность применяемых норм подтверждается технической документацией завода-изготовителя, поставляемой вместе с этим агрегатом, либо результатами испытаний, проведенных комиссией.
В конструкции генераторов предусмотрены суммирующие счетчики мото-/машино-часов. Время работы двигателя определяется как разность показаний счетчика на конец и начало смены.
Что касается документов, служащих основанием для списания ГСМ, то здесь следует обратить внимание на то, что кассовый чек, выданный на АЗС за приобретенные ГСМ и топливо, служит лишь подтверждением факта их оплаты. Документом, подтверждающим использование ГСМ и топлива для определенной машины или оборудования в производственных целях, признается путевой лист или другой документ, который свидетельствует о расходовании ГСМ и топлива и закреплен в учетной политике учреждения. В документе указываются именно мото-/машино-часы.

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
  6. горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
  7. их количество (в литрах),
  8. утвержденная на предприятии норма их расходования,
  9. фактический расход,
  10. стоимость.

В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  • Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  • В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.
  • Особенности учета ГСМ на предприятии

    Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы. В организации должен быть оформлен . СОДЕРЖАНИЕ: Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

    Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы».

    Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. К ГСМ относится:

    1. Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
    2. Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
    3. Тормозные, охлаждающие жидкости.

    Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов.

    Что это за нормативы и откуда их брать? Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России.

    Учет дизтоплива на дизель генератор документы

    При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.

    Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке. Также следует поступить при въезде транспортного средства обратно.

    Сведения об объеме топлива надлежит внести в ведомость учета.

    Списание ГСМ можно осуществить по путевому листу, где указывается общий пробег транспорта за рабочее время. В такой ситуации рассчитывается объем выполненной работы за смену. С целью обоснования

    Практические советы по учету и списанию ГСМ

    Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

    Налоговый учет Применение норматива в налоговом учете — вопрос спорный. Налоговики традиционно считают, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письма от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 17.11.11 № 03-11-11/288).

    Документы необходимые для списания топлива на работу генератора

    Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач.

    К транспортным средствам относятся:

    1. краны на автомобильных и тракторных шасси;
    2. бензопилы, газонокосилки и иные виды механизмов.
    3. грузовые, легковые автомобили;
    4. трактора и грейдеры;
    5. обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
    6. автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
    7. погрузчики с ДВС;
    8. автобусы;

    Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива.

    advokatymurmanska.ru

    Минфин РФ в письме от 4.05.2005 N 03-03-01-04/1/223 дает рекомендации в отношении норм расхода топлива автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.2003 (РЗ112194-0366-03) и предлагает при определении норм расхода топлива руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

    По нашему мнению, данной рекомендацией можно воспользоваться и в данном случае, для определения норм потребления ГСМ приобретенным генератором.

    Бесплатная юридическая помощь

    Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач.

    К транспортным средствам относятся:

    1. бензопилы, газонокосилки и иные виды механизмов.
    2. погрузчики с ДВС;
    3. грузовые, легковые автомобили;
    4. автобусы;
    5. автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
    6. обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
    7. трактора и грейдеры;
    8. краны на автомобильных и тракторных шасси;

    Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива. Горюче-смазочными материалами считаются дизельное топливо, бензин, природный газ, иные виды топлива, моторное масло и специальные смазочные материалы. Документы по расходу ресурсов составляются

    Акт на списание гсм генератора

    Как правило, на многих предприятиях списание производится один раз в месяц по установленному на них графику.

    Внимание Руководство предприятия издает приказ об осуществлении процедуры.

    Если какое-либо транспортное средство было направлено в командировку, то оформление документации производится с учетом производственных заданий, подлежащих выполнению.

    При этом акт на списание ГСМ по командировке составляется, исходя из продолжительности командировки, маршрута движения транспортного средства, интенсивности его эксплуатации и объема выполненной работы. Какие необходимы документы Как правило, на всех предприятиях ведется первичная документация по расходованию ГСМ.

    Как правильно списать ГСМ на генератор?

    (Г. Дорошева, 1 августа 2019 г.)

    Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации Г. Дорошева, аудитор РК, директор аудиторской компании «DSAudit»,член правления ПАО «Коллегия аудиторов» КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ГСМ НА ГЕНЕРАТОР?

    Как правильно списать ГСМ с генератора, какие для этого требуются документы? Правительства РК от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта» в разделе «Прочая специальная техника» имеет нормы расхода ГСМ на отдельные виды генераторных установок.В случае отсутствия конкретного оборудования в названном документе, то нормы расхода ГСМ должны содержаться в руководстве по эксплуатации и технической инструкции к генератору, которые обычно прилагаются при приобретении оборудования и будут являться документальным основанием для утверждения нормы списания

    Генераторы нормы списания топлива

    В любом случае при отсутствии спидометра на транспортном средстве первичные документы должны быть оформлены грамотно.

    Они иметь обязательные реквизиты, которые утверждены положениями статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В документах необходимо отразить фактический пробег и соответствующий ему расход топлива, причем данные должны быть объективными. На генератор В конструкции любого генератора предусмотрен счетчик, который показывает число мото-/машино-часов за рабочую смену.

    Как правило, общее время работы двигателя вычисляется как разность показаний счетчика в начале смены и ее конце. Хотя возможно установление норм расхода, исходя их технологического процесса производства.

    Внимание Предприятию следует составить перечень имеющихся на балансе транспортных средств, чтобы правильно обосновать свой расход на ГСМ.

    Журнал учета работы дизель-генератора

    Ключевые разновидности обслуживающих операций:

    1. Пусконаладочные работы включают предварительную подготовку оборудования и места для его размещения. В процессе тщательно проверяется работоспособность всех механизмов и систем агрегата. В случае выявления каких-либо недостатков осуществляются меры по починке или замене неподходящих элементов и деталей. На предварительном этапе проводится проверка соединительных компонентов и герметичности кабелей. Учитываются показатели датчиков, измерительных приборов, регулируются настройки, чтобы обеспечить бесперебойную работу устройства.
    2. Ежесуточное обслуживание подразумевает регулярную проверку состояния установки. Соблюдение условий контроля обеспечивает большую продолжительность эксплуатации дизель-генератора. Для станций резервного типа необходимо проводить данный вид обслуживания при каждом запуске. Процедура включает ряд действий, гарантирующих исправность устройства: визуальный осмотр с внешней стороны, сверку уровня масла и давления, контроль надежности соединительных частей и степени износа деталей и элементов, которые находятся в постоянном движении. Для устройств, охлаждающихся за счет воды, необходимо проверить ее уровень в системе. Если устройство эксплуатируется интенсивно или в экстремальных условиях (повышенная или пониженная температура и влажность), то можно проводить осмотр чаще 1 раза в сутки.
    3. Плановое техническое обслуживание подразумевает учет особенностей эксплуатационных условий и осуществляется по заранее сформированному графику. Частота проведения действий по контролю и обслуживанию зависит от типа устройства, производителя и модели. Периодичность чаще всего прописывается изготовителем установки в техническом паспорте. В список обязательных операций включаются: профилактические работы и тест электроэлементов ДГУ, механизмов, контроль важных показателей. В ходе ТО проводится настройка и регулировка параметров в соответствии с данными техпаспорта станции.
    4. Обслуживание по количеству отработанных часов проводится для всех устройств, в особенности для тех, которые регулярно используются. Периодичность определяется производителем и может различаться в зависимости от модели. Стандартно впервые обслуживание этого типа проводится спустя 100 часов наработки. Последующие тех. работы осуществляются через каждые 250, 1000 и 5000 моточасов.

    Если не проводить запланированные и спонтанные проверки, оборудование может начать неисправно работать или быстро выйти из строя. Каждая проведенная проверка и работы по техническому обслуживанию отражаются в журнале учета работы ДГУ. График и порядок проведения технического обслуживания подробно описаны в руководстве по эксплуатации дизельного электроагрегата и дизельного двигателя.

    Частота проведения мероприятий по обслуживанию

    Чтобы дорогостоящее оборудование внезапно не сломалось, рекомендуется не пренебрегать правилами и периодичностью проведения ТО. Плановое обслуживание проводится:

    1. Спустя каждые 250 часов эксплуатации. В ходе проверки осуществляются следующие работы: полная замена расходных материалов (масло) и фильтров, фиксация показателей аккумуляторных батарей, испытание работоспособности устройства для подзарядки дизель-генератора, удаление скопившегося конденсата и очистка системы воздушной фильтрации, оценка изношенности ремней и движущихся элементов, проверка уровня охлаждающей жидкости и при необходимости долив.
    2. По истечении 1000 часов или однократно каждые 2 года. Обязательно подтягиваются болтовые соединения, проводится очистка радиаторов от загрязнителей. Полная замена приборов для фильтрации воздуха и топлива. Основание дизельной электростанции должно быть в надлежащем состоянии, иначе необходимо предпринять меры для восстановления допустимого для эксплуатации состояния. Зазоры, которые есть в клапанах, необходимо проконтролировать. Важно, чтобы они находились в пределах разрешенной нормы. Вентиляционная система тоже подлежит тщательной очистке. Частота вращения должна соответствовать данным, указанным в паспорте устройства. Если это не так, нужно отрегулировать параметр. Дополнительно осуществляется проверка электроконтактов и регулятора, который отвечает за уровень напряжения.
    3. По завершении 5000 моточасов чистого времени работы устройства без учета простаивания в выключенном состоянии. Также нужно проводить проверку, если прошло 5 лет. Что наступит раньше, то и будет поводом для проведения технического обслуживания. В ходе данного контрольного мероприятия осуществляются все вышеуказанные действия. Дополняют их следующие операции: тщательная промывка системы охлаждающей жидкостью, замена термостата, очистительные процедуры в двигателе дизельного генератора.

    Эксперты рекомендуют минимум раз в месяц проводить проверочное включение установки на небольшой мощности. Продолжительность запуска должна составлять не менее получаса, но не более 40 минут. Процедура осуществляется независимо от технического обслуживания и является профилактической.

    Расходные материалы (топливо, масло) нужно использовать только те, которые рекомендованы производителем дизель-генератора, иначе можно спровоцировать возникновение поломки или сбоев в работе. Также не следует игнорировать правила и частоту ТО, установленные компанией-изготовителем. В процессе проектирования устройства в обязательном порядке проводятся испытания и эксперименты, которые помогают выявить оптимальные условия использования дизель-генераторной установки.

    Если пренебречь периодичностью и полнотой проверки, резко повышается шанс возникновения неполадок или аварийных ситуаций. Чем дольше проблема будет оставаться незамеченной, тем сложнее потом будет ремонт. В запущенных ситуациях устройство вовсе может выйти из строя. Стоимость простой дизель-генераторной станции начинается от 300 тысяч рублей. Несложный ремонт может вылиться в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому предприятию гораздо выгоднее регулярно проводить проверку.

    Компания «Энергодизельцентр» входит в число лидеров среди производителей газопоршневых и дизельных генераторов в РФ. Предприятие начало работу в 2002 году. За 17 лет стабильного функционирования фирма вышла на годовой прирост оборота в 5-10%. Также активно расширяется партнерская сеть. Сегодня, помимо продаж в России, мы поставляем продукцию в Казахстан, Беларусь и некоторые другие страны ближнего зарубежья.

    Купить дизельную электростанцию вы можете на нашем интернет-сайте. ООО ПКФ «Энергодизельцентр» имеет многолетний опыт производства ДЭС. Мы стабильно и успешно работаем на российском рынке и в странах СНГ. Официальное представительство располагается в городе Тутаев по адресу ул. Ярославская, 103. Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать и помочь в выборе наиболее подходящего оборудования. Звоните по телефону 8 800 550-76-40. Дополнительно действуют короткие стационарные номера 70-70-0 и 70-80-6, где также можно получить необходимую информацию.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *