851 вид расходов

>Бюджетная классификация

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).

Кроме того, предусмотрена классификация:

  • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • видов государственного внешнего долга РФ.

Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы:

Код группы

Название группы

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

Безвозмездные перечисления

Доходы целевых бюджетных фондов

Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Вид детализации

Код

Название

Группа

Налоговые доходы

Подгруппа

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

Статья

Налог на прибыль предприятий и организаций

Подстатья

  • 1010101
  • 1010102 и т.д
  • Налог на прибыль предприятий и организаций (резидентов)
  • Налог на прибыль иностранных юридических лиц

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):

  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды

Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

Вид детализации

Код

Название

Раздел

Государственное управление и местное самоуправление

Подраздел

Функционирование главы государства — президента РФ

Целевая статья

Содержание президента РФ

Вид расходов

Денежное содержание президента РФ

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Код

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Вид детализации

Код

Название

Группа

Текущие расходы

Подгруппа

Закупка товаров и оплата услуг

Предметная статья

Оплата коммунальных услуг

Подстатья

Оплата потребления тепловой энергии

Элемент расходов

Оплата отопления и технологических нужд

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора. Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)


Статья 21 БК РФ. Классификация расходов бюджетов

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

судебная система;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

фундаментальные исследования;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

резервные фонды;

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

ядерно-оружейный комплекс;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры и следствия;

органы внутренних дел;

войска национальной гвардии Российской Федерации;

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная политика;

модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водное хозяйство;

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство (дорожные фонды);

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

дополнительное образование детей;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее образование;

молодежная политика;

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

культура;

кинематография;

абзацы четвертый — пятый утратили силу. — Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

9) здравоохранение:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

прикладные научные исследования в области здравоохранения;

другие вопросы в области здравоохранения;

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

физическая культура;

массовый спорт;

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного (муниципального) долга:

обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;

обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:

1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»:

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»;

2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»:

подгруппа «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»;

подгруппа «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»:

подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;

подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;

подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;

подгруппа «Стипендии»;

подгруппа «Премии и гранты»;

подгруппа «Иные выплаты населению»;

4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»:

подгруппа «Бюджетные инвестиции»;

подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;

подгруппа «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»;

5) группа «Межбюджетные трансферты»:

подгруппа «Дотации»;

подгруппа «Субсидии»;

подгруппа «Субвенции»;

подгруппа «Иные межбюджетные трансферты»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования»;

6) группа «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»:

подгруппа «Субсидии бюджетным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии автономным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)»;

7) группа «Обслуживание государственного (муниципального) долга»:

подгруппа «Обслуживание государственного долга Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание муниципального долга»;

8) группа «Иные бюджетные ассигнования»:

подгруппа «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

подгруппа «Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям»;

подгруппа «Исполнение судебных актов»;

подгруппа «Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу»;

подгруппа «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;

подгруппа «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права»;

подгруппа «Резервные средства»;

подгруппа «Специальные расходы».

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

8. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

См. все связанные документы >>>

>Формирование целевой статьи для отражения средств федерального бюджета

Вопрос

Подскажите пожалуйста, как правильно сформировать целевую статью для отражения средств федерального, областного и местного бюджета содержащую направление расходов R 4951. ? Формирование целевой статьи для отражения средств федерального бюджета содержащую направление расходов R 4951

Ответ

4.1. Целевые статьи расходов бюджетов

4.1.1. Общие положения

Коды направлений расходов, содержащие значения 30000-39990 и 50000-59990, а также R0000-R9990, L0000-L9990, S0000-S9990 используются, если иное не установлено настоящими Указаниями:
30000-39990 и 50000-59990 — для отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации);
30000-39990 и 50000-59990 — для отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам);

R0000-R9990 — для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета субсидии;
L0000-L9990 — для отражения расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются за счет субсидий из федерального бюджета межбюджетные трансферты;
S0000-S9990 — для отражения расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются местным бюджетам субсидии.
При перечислении субсидий в местный бюджет в доле, соответствующей установленному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, коды направлений расходов, содержащие значения L0000-L9990, S0000-S9990 используются:
L0000-L9990 — для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета, а также расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых местным бюджетам предоставляются указанные субсидии;
S0000-S9990 — для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, а также расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам субсидии.

При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов R0000-R9990, L0000-L9990, S0000-S9990, обеспечивается на уровне второго — пятого разрядов направлений расходов однозначная увязка данных кодов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с кодами направлений расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предоставляющего соответствующую субсидию.
Отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществляется по целевым статьям расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, включающим коды направлений расходов (13-17 разряды кода расходов бюджетов), идентичные коду соответствующих направлений расходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по которым отражаются расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на предоставление вышеуказанных межбюджетных трансфертов. При этом наименование указанного направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) не включает указание на наименование федерального трансферта, являющегося источником финансового обеспечения расходов соответствующего бюджета.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000-39990 и 50000-59990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), по направлениям расходов в рамках целевого назначения предоставляемых межбюджетных трансфертов.
Коды целевых статей расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), по соответствующим мероприятиям (направлениям расходов), по которым приложением к соглашению о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предусмотрены различные уровни софинансирования, устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с необходимой детализацией пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000-R9990 и L0000-L9990, и (или) 8-12 разрядов кода расходов бюджетов (программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета).

Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 09-02-05/66316

Аналогичные поправки в статью 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены в проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (внесен в Правительство Российской Федерации).
В целях формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с вышеуказанными нормами бюджетного законодательства Российской Федерации Проектом Указаний предусмотрены изменения требований применения целевых статей расходов (направлений расходов) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Коды направлений расходов на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам), содержащие значения 50000-59990, используются для отражения бюджетных ассигнований (расходов) исключительно федерального бюджета.
Коды направлений расходов, содержащие значения R0000-R9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета субсидии.
В случае использования на уровне субъекта Российской Федерации порядка софинансирования расходных обязательств муниципального образования, аналогичного порядку, предусмотренному для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, отражение расходов бюджетов муниципальных образований в части применения направлений расходов осуществляется следующим образом.
Коды направлений расходов, содержащие значения L0000-L9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) предоставляются субсидии, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.
Аналогично применяется принцип присвоения кодов направлений расходов, содержащих значения S0000-S9990, в случае софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, без соответствующего софинансирования из федерального бюджета.
При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (R0000-R9990, L0000-L9990, S0000 — S9990), обеспечивается на уровне второго — пятого разрядов направлений расходов однозначная увязка указанных кодов направлений расходов с кодами направлений расходов бюджета, предоставляющего соответствующую субсидию.
В случае использования порядка софинансирования субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, применяющегося в 2016 году, отражение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в части применения направлений расходов R0000-R9990, L0000-L9990, S0000-S9990 осуществляется в порядке, действующем в 2016 году.
Порядок применения кодов направлений расходов по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, за исключением межбюджетных субсидий, сохраняется.

Порядок применения кодов направлений расходов при предоставлении субсидий, из федерального или областного бюджета, и расходов местного бюджета, выделяемых в целях софинансирования к указанным субсидиям определен в п. 4.1.1 Указаний №65н. В письме Минфина России от 11.11.2016 № 09-02-05/66316 указано, что коды направлений расходов, содержащие значения L0000-L9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов РФ предоставляются субсидии, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.

Аналогично применяется принцип присвоения кодов направлений расходов, содержащих значения S0000-S9990, в случае софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, без соответствующего софинансирования из федерального бюджета.

Если местному бюджету предоставляются межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, а также расходы бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых бюджету субъекта РФ предоставляются из федерального бюджета субсидии. В этом случае используйте коды направлений расходов:

по средствам субъекта РФ – R0000 — R9990,

по средствам местного бюджета — L0000 — L9990.

Это следует из п. 4.1.1 Указаний №65н, письма Минфина России от 11.11.2016 № 09-02-05/66316.

Как следует из Вашего вопроса, муниципальному образованию предоставлена «Субсидии бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры» из бюджета субъекта РФ в целях софинансирования которой, бюджету субъекта РФ предоставляются из федерального бюджета субсидии. Для бюджета муниципального образования используйте коды направления расходов: по средствам субъекта РФ (включая средства федерального бюджета) — R4670, по средствам местного бюджета — L4670.

При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (R0000-R9990, L0000-L9990, S0000 — S9990), обеспечивается на уровне второго — пятого разрядов направлений расходов однозначная увязка указанных кодов направлений расходов с кодами направлений расходов бюджета, предоставляющего соответствующую субсидию. Дополнительно направляем Сопоставительную таблицу Минфина России от 01.11.2017 «Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *