Журнал проверок воинского учета

Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения

В штате любого предприятия есть военнообязанные сотрудники, достигшие призывного возраста или те, что числятся в запасе.

На основании ФЗ № 61 «Об обороне» в обязанность предприятий входит ведение воинского учета персонала.

Государственная система учета военнообязанных граждан регламентирует эту процедуру Постановлением ПП РФ № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Соблюдение предъявляемых к этой процедуре требований обеспечит руководителю фирмы отсутствие штрафных санкций от контролирующих органов.

Для правильного ведения документации по воинскому учету предпринимателям необходимо создать специальную форму регистрации призывников и тех, кто состоит в запасе, собирать и обрабатывать данные о численности таких работников, фиксировать все изменения их личных сведений.

Каждая фирма обязана пройти регистрацию с постановкой на учет в военкомате. Надежды на то, что подобной процедуры можно избежать, не оправдываются: если предприниматель «забыл» встать на воинский учет, сведения о регистрации его компании в течение 5 дней попадают в местный комиссариат.

Своевременным оповещением об открывающихся фирмах занимаются регистрирующие органы. По этой причине сбор, хранение, обновление и передача сведений о сотрудниках определенной категории – прямая обязанность руководителя. Приказом, согласованным с военкоматом, он назначает подчиненных для ведения воинского учета, но ответственность за его состояние несет предприниматель.

Кадровые документы

В соответствии с Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ все компании должны иметь кадровые документы учета, оформленные по общему стандарту:

  1. Приказ «Организация воинского учета».
  2. Годовой план работы по организации учета.
  3. Картотека персональных карточек на все категории военнообязанных.
  4. Расписки в получении документов.
  5. Автономное делопроизводство для бронирования военнослужащих запаса и ведения учета.
  6. Обязанности персонала по вопросам учета, подготовки и мобилизации.
  7. Журнал проверок воинского учета и бронирования служащих из категории запаса.

Дополнительные документы имеют право предлагать местные органы власти или руководители организаций.

Проверки от военкомата

Ведение воинского учета проверяют раз в году (если коллектив превышает 500 работников) или раз в 3 года (для малочисленных предприятий). Если фирма не поддерживает отношений с военкоматом, ее будут проверять вне очереди.

Что именно надо приготовить для проверяющих? Это:

  1. Приказ об организации учета военнообязанных (состав и обязанности сотрудников, ответственных за ведение учета, план работы на год и его согласование с комиссариатом).
  2. Картотеку персональных карточек военнообязанных.
  3. Инструкцию о специальном делопроизводстве.
  4. Журнал проверки состояния учета.

Особое внимание уделяют грамотному заполнению журнала.

Все записи должны быть сделаны шариковой ручкой с чернилами синих или черных тонов.

Заполняют бумаги четким и разборчивым почерком, без помарок и непринятых сокращений ( Приложение № 7 к Методическим рекомендациям).

Ошибки, сделанные вручную, корректируют неправильный фрагмент зачеркиванием одной чертой. При этом исправленный текст должен хорошо просматриваться. Здесь же должна быть надпись «Исправлено», подписи участников процедуры и дата исправления документа.

Вероятность санкций

Если подготовка к проверке не проводилась на должном уровне, руководитель по ст. 21.11 КоАП РФ привлекается к административной ответственности ─ штрафу в сумме 300-1000 руб. за:

  1. Несоблюдение сроков предоставления информации о сотрудниках, которые подлежат первичной постановке на учет.
  2. Непредставление сотруднику возможности вовремя явиться по повестке в военкомат.
  3. Несвоевременная подача информации об изменении личных данных военнообязанных граждан: семейного статуса, образования, должности.

В данной сфере срок привлечения к административной ответственности за различные нарушения ограничивается двумя месяцами с момента их совершения.

Ответственность

Обязательна ли процедура воинского учета?

Согласно ФЗ № 61-ФЗ «Об обороне» воинский учет обязаны вести все компании при любой форме собственности. Избежать подобной ответственности могут только индивидуальные предприниматели (на основании Постановления Президиума ВАС РФ № 13798/08).

Все расходы по ведению воинского учета осуществляются за счет собственных ресурсов компании. После включения вновь организованного предприятия в ЕГЮР в автоматическом режиме информация поступает в военкомат.

Прямую ответственность за правильный учет военнообязанных подчиненных несет руководитель, обладающий правом делегировать полномочия менеджеру по персоналу или другому сотруднику с определением круга обязанностей в трудовом договоре.

Правила ведения воинского учета прописаны в документах:

  1. В Положении о воинском учете № 719 (ПП РФ).
  2. ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
  3. Методические рекомендации по ведению учета (утверждены Генштабом Вооруженных сил).

На протяжении всего периода работы военнообязанных документация о воинском учете должна поддерживаться в актуальном состоянии и храниться в надлежащих условиях.

Проверки

Каждый предприниматель должен проверять результаты организации учета на своем предприятии. Для внутреннего аудита надо создать специальную комиссию с начальником отдела кадров во главе.

Проверяющие собирают доказательства того, что все процедуры обновления, хранения, передачи сведений в военкомат осуществляются точно по Методическим рекомендациям и Положением о воинском учете. При выявлении нарушений составляют акт. После ликвидации недочетов сведения предоставляют в военкомат.

Сверку личной картотеки с данными военкомата проводят каждый год. До 1 ноября в комиссариат подают списки мужчин, достигших семнадцатилетнего возраста.

Сведения о принятых и уволенных военнообязанных надо направлять в военкомат в ближайшие 2 недели. За 3 дня подчиненных надо оповестить о получении повестки из военкомата.

При проведении проверки уполномоченные представители учитывают:

  1. Степень охвата учетом (включая регулярное обновление).
  2. Качество ведения делопроизводства.
  3. Достоверность данных в карточках личного учета (просматривают 1% документов).
  4. Обеспечение коллегам возможности исполнить свои обязанности перед военкоматом.
  5. Соблюдение требований ФЗ № 53 и Положения о воинском учете.

Организация ведения учета оценивается отметками «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», достоверность и полнота сведений ─ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Итоги проверок заносятся в Журнал учета и должны соответствовать таким критериям:

Наименование раздела Оценка Критерии оценивания
Организация воинского учета Удовлетворительно Обязанности по организации учета, установленные ФЗ, выполнены полностью. Документы подготовлены в полном объеме. Плановые мероприятия на момент проверки реализованы как минимум на 70%. Сверка сведений из картотеки с информацией военкомата проведена своевременно.
Неудовлетворительно Не выполнены условия, удовлетворяющие выставлению предыдущей оценки.
Полнота и достоверность сведений Отлично Персональная картотека заполнена без нарушений, между фактическими и зафиксированными данными расхождения не выявлено, при сверке сведений с военкоматами и органами самоуправления информация совпадает. Хранение документации устроено согласно Методическим рекомендациям.
Хорошо Карточек с замечаниями отмечено не более 5%. Хранение документов организовано на должном уровне.
Удовлетворительно Карточек с выявленными нарушениями ─ 5-10%. Хранение личной картотеки устроено по Методическим рекомендациям.
Неудовлетворительно Не выполнены условия, удовлетворяющие выставление предыдущей оценки.

Военкоматы и органы самоуправления (п. 33 Положения, ПП РФ № 719) проводят документарные и выездные плановые и внеплановые проверки (ФЗ № 294-ФЗ). Плановые проверки проводят после уведомления администрации: за 3 дня до начала аудита туда направляют копии распоряжения комиссара почтой или курьером.

Бланк журнала проверок воинского учета.

Правила оформления

В первую очередь надо оформить титульную страницу и заверяющую надпись.

На титульном листе должно быть полное название Журнала.

Дата начала и окончания работы с журналом. Срок хранения документа.

Потом ─ название военкомата, полное и сокращенное, в том числе фирменное наименование ЮЛ / ФИО ИП. Адрес исполнительного органа ЮЛ/место жительства или предпринимательской деятельности (если они разные) ИП.

Номер записи о госрегистрации ЮЛ/ИП, идентификационный № налогоплательщика (для ИП); № записи в реестре и дата включения сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФИО и должность ответственного за ведение журнала учета. ФИО руководителя предприятия, ИП. Подпись и печать.

На следующих страницах должны быть такие обязательные разделы:

  1. Дата проведения аудита.
  2. ФИО и должность контролирующих представителей.
  3. Результаты проверки, недочеты и выводы (оценка качества учета).
  4. Решение главы компании по итогам аудита. Отметка об устранении недостатков.

На последней странице заносится информация о количестве прошнурованных и пронумерованных страниц.

Для выявления несанкционированного доступа Журнал проверок воинского учета можно опломбировать номерной индикаторной пломбой. Номер пломбы надо обязательно вписать в соответствующую строку ─ без этого Журнал не признается опломбированным.

Первые три графы заполняются проверяющими контролерами, последний раздел ─ руководителем предприятия. В журнал заносятся подробные сведения о результатах аудита:

  1. День начала и конца мероприятий.
  2. Общее время аудита (для ИП и МП ─ в часах).
  3. Наименование органов надзора.
  4. Дата и номер приказа о проведении аудита.
  5. Цель, задачи и предмет контроля.
  6. Тип проверки: для плановой – ссылка на годовой план проведения аудита; для внеплановой – дата и номер решения прокуратуры о согласовании ее проведения.
  7. Дата и номер акта результатов аудита, дата его вручения руководителям ЮЛ и ИП.
  8. Выявленные нарушения (со ссылкой на положение правового акта и данными лица, допустившего халатность).
  9. Дата, номер и указания об устранении нарушений, выданного руководителю.
  10. ФИО и должность уполномоченного для проверки лица.
  11. ФИО, должности экспертов, если они были привлечены к аудиту.
  12. Подпись уполномоченных лиц, принимавших участие в проверке.

Также предлагаем узнать об оформлении и ведении таких журналов: регистрации служебных записок, входящей и исходящей документации, трудовых договоров, приказов по основной деятельности и вводного инструктажа. Дополнительно мы расскажем вам о том, что такое книга учета бланков строгой отчетности, выдачи трудовых книжек, рабочего времени и огнетушителей.

Образец заполнения разделов

Журнал

проверок воинского учета и бронирования

граждан, которые находятся в запасе

(название военкомата)

Веденское сельское поселение

(название органа местного самоуправления)

ГОУ СОШ N97

(название организации)

Дата проверки ФИО и должность лиц, уполномоченных для проверки Результаты и выводы (оценка качества) Решение главы фирмы. Отметка о выполнении указаний.
18.06.2015. Зам. Начальника 1-го отдела Стрельников И.Н. Воинский учет на предприятии организован на «удовлетворительно». Полнота и достоверность информации ─ оценка «хорошо». 4% информации в личных карточках не соответствуют данным, предоставленным для учета в военкомат.

Рекомендации: до 10.07.2015. представить в военкомат актуальные сведения о военнообязанных сотрудниках.

Качество учета призывников и служащих запаса – оценка «хорошо».

Представить до 10.07.2015. необходимые военкомату сведения из личных карточек военнообязанных подчиненных.

Главное требование, предъявляемое к системе воинского учета, ─ это гарантия полноты и достоверности сведений по количественному и качественному состоянию призывных и мобилизационных человеческих ресурсов.

Журнал проверок воинского учета и бронирования лиц, пребывающих в запасе, находится в перечне обязательных кадровых документов для ведения учета по форме, утвержденной Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ.

Документ необходим для внесения сведений о проверках, выявленных нарушениях и указаний для их устранения.

Ответственность за организацию воинского учета и финансирование процедуры несет предприниматель, даже если он делегировал свои полномочия сотрудникам.

Соблюдение всех требований закона обеспечит стабильную работу организации и отсутствие штрафных санкций руководителю и сотрудникам.

Воинский учет в организации

Актуально на: 30 января 2020 г.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2. В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей ст. 21.2 КоАП РФ

Специальный воинский учет – учет военнообязанных граждан, которые бронируются за органами государственной власти, местного самоуправления и предприятиями на период военных действий или мобилизации. Также на специальном воинском учете состоят граждане, проходящие службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы.

Для ведения такого учета Министерством Обороны Российской Федерации разработаны специальные документы: карточки, бланки, журналы и прочее. Каждое предприятие должно вести их в соответствии с установленным законодательством. Несоблюдение закона влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Воинский учет форма 4: образец заполнения

Эту форму заполняют при принятии сотрудника на работу. Ее нужно оформить в военкомате. Форму заполняют в электронном виде: в специальном регистре. При необходимости ее распечатывают.

В ней указывают следующую информацию:

  • ФИО сотрудника;
  • дату рождения;
  • звание;
  • состав;
  • ВУС;
  • наименование организации;
  • ее адрес;
  • код ВЭД;
  • код должности, разряд и должность.

После внесения этих данных в регистре нужно нажать на пункт «Забронировать за организацией». Автоматическая система имеет несколько возможностей. Во-первых, в ней можно выполнить отбор записей по определенному физическому лицу. Во-вторых, заполнить дополнительные свойства справочника «Физлица».

Форма 4 специального воинского учета состоит из двух частей: извещения и удостоверения. Первая часть подтверждает зачисление сотрудника на специальный учет. Удостоверение доказывает предоставление отсрочки в военное время.

Воинский учет: заполнение формы 6

Это отчет о численности военнообязанных работающих и забронированных сотрудников в организации. Его заполняют в соответствии с правилами Межведомственных, районных и территориальных комиссий по бронированию ГПЗ.

К категории работающих сотрудников, указанных в графе «А», относят:

  • Строка 1: руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, структурных подразделений.
  • Строка 2: работников инженерно-технических, научно-исследовательских, управленческих, экономических специальностей.
  • Строка 3: зоотехников, ветеринаров, агрономов, землеустроителей и специалистов, которые работают на сельскохозяйственных предприятиях и их подсобных хозяйствах.
  • Строка 4: специалистов, которые трудятся в области добычи полезных ископаемых.
  • Строка 5: работников обрабатывающих производств.
  • Строка 6: сотрудников организаций по производству и распределению газа, электроэнергии и воды.
  • Строка 7: работников строительных специальностей.
  • Строка 8: сотрудников транспортных предприятий;
  • Строка 9: специалистов системы образования, курсантов, учащихся последних курсов образовательных учреждений, аспирантов (проходящих обучение в очной аспирантуре).
  • Строка 10: сотрудников система здравоохранения.
  • Строка 11: работники предприятий прочих видов экономической деятельности.
  • Строка 12: делопроизводителей, кассиров, архивариусов, табельщиков, секретарей.
  • Строка 13: всех рабочих (сумма срок 14-19).
  • Строка 14: рабочих тарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
  • Строка 15: рабочих нетарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
  • Строка 16: сотрудников предприятий растениеводства и животноводства, а также других производственных отраслей сельского хозяйства.
  • Строка 17: машинистов и помощников машинистов.
  • Строка 18: водителей.
  • Строка 19: трактористов, бульдозеристов, скреперистов, грейдеристов.
  • Строка 20: сотрудники летно-подъемных составов воздушного сообщения.
  • Строка 21: работники экипажей плавсредств.
  • Строка 22: итоговая сумма строк 1, 2, 12, 13.
  • Строка 23: заполняют графы 1-5 и 9-11, которые включают сведения из карточек учета формы 18.
  • Строка 24: сумма строк 22-23.

После этого переходят к заполнению других частей отчета.

Далее идет графа «Всего работающих». В ней указывают всех работающих мужчин и женщин призывного возраста, которые освобождены от выполнения воинских обязанностей в мирное и военное время. Также к этой категории относят курсантов, студентов государственных образовательных учреждений; работающих по совместительству или на сезонных работах.

Графа 2 – «Всего пребывающих в запасе». В ней указывают сержантов, матросов, мичманов, старшин, прапорщиков. Она должна отражать сумму граф 3-4.

В численность ГПЗ не включают:

  • граждан предельного возраста пребывания в запасе;
  • снятых с воинского учета;
  • лиц призывного возраста.

Графа 6: «Всего забронировано». Она отражает сумму граф 7 и 8. В ней указана численность забронированных военнообязанных сотрудников, которые будут сняты с учета после 1 января следующего года на основании достижениями ими определенного возраста.

Графа 9: «Численность незабронированных ГПЗ, не имеющих МП». В ней отражают численность незабронированных ГПЗ, которые не имеют мобилизационных предписаний.

Графа 10: «Численность незабронированных ГПЗ, имеющих МП». В ней указывают количество граждан, имеющих мобилизационные предписания.

Графа 11: «Граждане, подлежащие призыву на военную службу». К этой категории относят граждан призывного возраста, имеющих удостоверение, подтверждающее их принадлежность к призыву на военную службу.

Графа 12: «Примечание». В ней указывают информацию формы 19.

При составлении отчета организации должны провести проверку данных воинского учета карточек Т-2. Также они должны аннулировать отсрочки от призывов забронированных граждан, потерявших право на отсрочку от призыва на военную службу.

Книга формы 13 воинского учета

Это книга по учету бланков специального воинского учета. Ее форма утверждена Правительством Российской Федерации и Министерством Обороны.

В ней указывают следующее:

  • дату получение или передачи бланков;
  • ФИО и должность сотрудника от которого были приняты или которому были выданы бланки;
  • приход: количество бланков, их номера и серии;
  • расход: количество выданных извещений и удостоверений;
  • остаток: оставшееся количество удостоверений и извещений.

Книга должна быть пронумерована и прошита. Ее заверяет руководитель организации и сотрудник, ответственный за ведение воинского учета.

Воинский учет: форма 18

Она представляет собой карточку учета организации. Ее форму и рекомендации к заполнению утверждает Правительство РФ и Министерство Обороны. Она состоит из двух частей, которые расположены на листе формата А4.

В пункте 4 указывают следующее:

  • последнюю дату регистрации свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • наименование налоговой службы, которая выдала свидетельства:
  • номер и серия документа.

При заполнении пункта 10 не нужно учитывать сотрудников, которые оформлены по совместительству. В подпункте 10.1 указывают работников, имеющих категорию годности к военной службе. В подпункте 10.4 отражают общее количество граждан мужского пола, возраст которых 18-27 лет. Стоит учесть, что в подпункте 10.1 этих граждан не учитывают. Пункты 10.5, а также 12 и 15 должны заполнять организации, которые ведут учет граждан, пребывающих в запасе.

Журнал учета военнообязанных и лиц, подлежащих призыву

  • Главная страница
  • Журналы и бланки
    • Конструкторская, научно-техническая документация
    • Лесное хозяйство
    • Лифты
    • Журналы для медицинских учреждений
    • Журналы, бланки, формы документов МВД РФ
    • Журналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системы
    • Журналы и бланки по экологии
    • Журналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживании
    • Журналы по санитарии, проверкам СЭС
    • Связь
    • Гостиницы, общежития, хостелы
    • Промышленность
    • Аптеки
    • Обложки для журналов и удостоверений
    • Склад
    • Снегоплавильные пункты
    • Стройка, строительство
    • Транспорт
    • Сельское хозяйство, ветеринария
    • Пожарная безопасность
    • Психология
    • Проверки и контроль госорганами, контролирующими организациями
    • Работы с повышенной опасностью
    • Регулирование алкогольного рынка
    • Автодороги, дорожное хозяйство
    • Самокопирующиеся бланки
    • Банки
    • Геодезия, геология
    • Грузоподъемные механизмы
    • Документы, относящиеся к нескольким отраслям
    • Бассейны
    • Нефтебазы
    • Комплекты журналов
    • Нефтепромысел, нефтепроводы
    • Журналы и бланки для армии, вооруженных сил
    • Охрана труда и техника безопасности
    • Журналы для образовательных учреждений
    • Газовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМ
    • ЖКХ
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Журналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатов
    • Журналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоков
    • Журналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лиц
    • Журналы и бланки для ФТС РФ (таможни)
    • Делопроизводство
    • Бухгалтерия
    • Кадровая работа: Журналы, бланки, формы
    • МЧС
    • АЗС и АЗГС
    • Туризм
    • Драгметаллы
    • Учреждения культуры, библиотеки, музеи
    • Шахты, рудники, метрополитены, подземные сооружения
    • Энергетика
    • Тепловые энергоустановки, котельные
    • Электроустановки
    • Канатные дороги, фуникулеры
    • Кладбища
    • Журналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов
    • Метрология
    • Аттракционы
    • Архивы
  • Кадровая работа: Журналы, бланки, формы
    • Учет документов по направлению в служебные командировки, привлечению к сверхурочной работе
    • Учет документов по переводу на другую работу
    • Учет документов по предоставлению отпусков и дополнительных дней отдыха
    • Учет документов по приему на работу
    • Учет документов по применению мер поощрения и наказания
    • Учет документов по увольнению
    • Учет документов, образующих переписку по вопросам кадровой работы
    • Учет документов, регламентирующих работу отдела кадров
    • Учет документов, характеризующих количественный и качественный состав работников
    • Учет кадров: бланки, формы (Первичные документы)
    • Учет бланков, печатей, штампов для кадрового делопрозводства
    • Учет архивных документов по вопросам кадровой работы
    • Военно-учетный стол
  • Военно-учетный стол

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *