Закон о тайне

Содержание

Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ (последняя редакция)

29 июля 2004 года N 98-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 12.03.2014 N 35-ФЗ, от 18.04.2018 N 86-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Утратила силу
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 4. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации
  • Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
  • Статья 6. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну
  • Статья 6.1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну
  • Статья 7, статья 8, статья 9. Утратили силу
  • Статья 10. Охрана конфиденциальности информации
  • Статья 11. Охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений
  • Статья 12. Утратила силу
  • Статья 13. Охрана конфиденциальности информации при ее предоставлении
  • Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 15. Ответственность за непредоставление органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления информации, составляющей коммерческую тайну
  • Статья 16. Переходные положения

Открыть полный текст документа

Ответственность за разглашение конфиденциальной информации

Разглашение конфиденциальной информации — наказуемое деяние. Вид распространенных данных влияет на уровень ответственности перед законом. В юридическом праве существуют критерии, которые защищаются разными кодексами: гражданским, административным или уголовным. Каждый гражданин может попасть под подсудность одного из них за предоставление в свободный доступ сведений, что считается преступлением. Если они находятся в перечне под охраной законодательных положений и регламентируются нормативными актами. Ступень ответственности определит суд по сопутствующим нарушение факторам.

От чего зависит тяжесть наказания

Прежде чем устанавливать уровень вины за разглашение конфиденциальной информации, стоит понять, что к ней относится по закону и праву. Конфиденциальность означает секретность. Данные, содержащиеся в закрытом доступе посторонним лицам, защищены от их проникновения законом, нарушителей наказывают. На страже стоит Федеральный закон № 149 со статьей 5, которая утверждает защищенность информационных технологий и разделяет материалы по видам доступности. Но в любой их форме, если лицо имеет к ним доступ, не может передавать сведения сторонним людям кроме правообладателей.

Если из-за противоправных действий будет нанесен ущерб предприятию или работодателю виновного ждет наказание:

  • дисциплинарное;
  • материальное;
  • административное;
  • уголовное.

В зависимости от тяжести вины определяют, какую гражданин должен нести ответственность за разглашение конфиденциальной информации, если предприятие не секретное, возможно, руководство ограничится простым увольнением.

Характерные особенности секретности

Информационные сведения имеют широкое понятие. Ограничить свободный доступ к ним или полностью запретить может федеральное законодательство. Если данные настолько важны, что угрожают государственной безопасности, они относятся к военной тайне и принадлежат к стратегическому значению. Подобное распространение, документальное или устное, считается тяжким преступлением и строго карается. Разглашение конфиденциальной информации принадлежит к уведомлениям ограниченно закрытым. Если они не подлежат к общедоступным сведениям, с ними работают правоохранительные или надзорные органы по установлению закона.

В секрете должны содержаться детали:

  • следствий в ходе судебных разбирательств;
  • персональные из жизни каждого гражданина, его личные данные;
  • телефонных разговоров, переписки;
  • коммерческих действий юридических и физических лиц, если они являются тайной определенной законом и нормативными актами организации;
  • профессиональных сведений, которые доверены были населением работнику – врачу, адвокату, следователю.

Отсюда можно сделать вывод, что тайна бывает:

  • государственной;
  • коммерческой;
  • служебной;
  • персональной;
  • иной.

Каждого работника, занимающего ответственную должность, заранее предупреждают, что конфиденциальная информация не подлежит разглашению.

Порядок сохранности тайн

Прежде всего, как физические, так и юридические лица обязаны хранить свои секреты в надлежащем состоянии. Суд удовлетворит претензии, если истцом были предприняты меры надежной защиты. Предприниматели могут подать исковое заявление в любом случае при обнаружении, что произошла утечка или разглашение конфиденциальной информации. Но даже в правилах дорожного движения автовладелец может ответить за угон своего автомобиля, когда оставляет в нем ключи.

Поэтому предъявляются строгие требования к содержанию:

  1. Документации с конфиденциальными данными в местах, ограниченных к свободному доступу. Это могут быть закрытые помещения или сейфы.
  2. Электронных данных, их защиту осуществляют пароли, коды, логины.
  3. Бумажных и электронных носителей, где должен стоять специальный гриф, предупреждающий о секретности.
  4. Трудовых договоров, в них прописывают условия для сотрудников в отношении коммерческих тайн.
  5. Локальных актов, в приказном порядке утверждают персонал, должности которого позволяет работать с закрытой для остальных информацией, они согласны хранить корпоративные секреты и ставят свои подписи под обязательствами.

При обнаружении утечки данных они должны сообщить руководству, так как бездействие тоже является нарушением производственной дисциплины.

Что принадлежит к распространению сведений

На каждом предприятии может произойти свой особенный случай, когда участвовали при разглашении конфиденциальной информации сотрудники.

Например:

  • инженер передал разработки коллег за определенную оплату конкурентам;
  • по недоразумению или желая разбогатеть, лаборант предоставляет доступ преступным элементам общества, к закрытым помещениям, где содержатся данные об испытаниях нового лекарственного препарата;
  • хвастовство за праздничным столом работника секретного ведомства позволило распространиться из уст в уста закрытым сведениям;
  • специалист регулярно выносил схемы, расчеты, подробности технических открытий за пределы предприятия, это серьезные преступные действия, квалифицировать которые способна судебная инстанция.

В каком бы статусе ни был пострадавший или организация, обратиться за восстановлением справедливости он может в правовое ведомство в законном порядке, самосуд исключен.

Доказательная база

Открывают дело в суде о несанкционированном распространении тайных сведений при наличии доказанных фактов. Процедура имеет заявительный характер, как и любое обращение в судебную инстанцию.

Подавать иск нужно с доказательствами:

  • письменными свидетельскими показаниями от сотрудников;
  • зафиксированными фактами пересылки документов;
  • обнаруженными копиями, сделанными без специальных распоряжений руководства;
  • записанными на камеру наблюдениями о противоправных действиях – передача третьим лицам документов, их копирование, фотографирование.
  • выявление косвенных признаков, доказательств нет, но утечка есть, при этом доступ имеет один из сотрудников.

Разглашение конфиденциальной информации по договору запрещено, это одно из требований к персоналу при приеме на работу отдельных специалистов. Условия о секретности содержат и должностные инструкции.

Для кого достаточно дисциплинарного взыскания

Если руководство решит, что служащий больше не позволит себе допустить халатность, его не уволят, а только:

  • предупредят;
  • сделают замечание;
  • лишат премии;
  • объявят выговор.

Подобные взыскания относятся к дисциплинарным, в их признаках отсутствует прямой умысел, нет причинения ущерба.

За какие действия наказывают по административному кодексу?

Штраф за разглашение конфиденциальной информации в размере 10000 рублей предусмотрен, если распространялись личные или коммерческие данные. Административные нарушения не содержат передачу третьим лицам государственных тайн. Разбирательства ведутся в отношении действий внутри предприятий за передачу конкурентам сведений о порядке работы, структуре, внедрения в производство новых разработок.

Серьезная ответственность

По УК РФ осуждают за уголовные преступления. За разглашение конфиденциальной информации статья 183 регламентирует наказания, если граждане незаконно получили и распространили сведения, принадлежащие к коммерческим, налоговым, банковским тайнам. Когда были похищены документы, происходил подкуп, давление на лиц с помощью угроз, проступки попадают под действие Федерального закона № 193 или № 420.

Степень ответственности зависит от тяжести преступления:

  • штрафные санкции по размеру зарплаты или годичного дохода;
  • исправительные или принудительные работы;
  • лишение свободы.

Только Уголовный кодекс предусматривает реальный тюремный срок за проступки, попавшие под действия его юрисдикции.

Нарушения гражданских прав

По ГК РФ предусмотрена ответственность в следующих случаях:

  • пренебрежительное отношение к своим профессиональным обязанностям;
  • нанесение вреда субъекту;
  • причинение морального ущерба за распространение личных данных.

Если профессиональная деятельность и трудовой договор содержат условия, что информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению, а работник ознакомлен и подписал требования, значит, он несет ответственность за любое нарушение подобного характера.

Содержание и особенности, подписанных соглашений

Компании работают по разным производственным направлениям. Руководители и учредители предприятий стараются защитить себя от распространения тайн по характеру:

  • научно-техническому;
  • технологическому;
  • финансовому;
  • деловому.

Для сохранения секретности в учреждениях подписывают соглашения, что в рабочих процессах информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Специалисты подписывают обязательства по содержанию:

  • после изучения и знакомства с любыми данными не использовать их для собственных нужд;
  • сообщать руководству сведения о попытках сторонних лиц узнать производственные секреты;
  • соответствовать в работе нормам и требованиям относительно конфиденциальности;
  • когда прекратится допуск к секретным разработкам, соблюдать срок сохранения тайны, в течение периода, установленного локальным актом.

Сотрудник после подписания соглашения дает согласие на дисциплинарную или другую ответственность, предусмотренную договором. Персонал перед принятием на работу и после, когда он приступит к своим обязанностям, неоднократно проверяется службой безопасности организации. Вначале досконально изучают переданные документы. Дают подписать трудовой договор и соглашение о неразглашении. Предоставляют испытательный срок, знакомят с доступом к конфиденциальным данным. В этот период специалиста оценивают не только по профессиональным навыкам, но и по его разговорам. Когда происходит увольнение, бывшего коллегу предупреждают о последствиях в случае разглашения ему не принадлежащих тайн.

О коммерческой тайне (с изменениями на 18 апреля 2018 года)

Правовое регулирование коммерческой деятельности

Коммерческое право

Определение 1

Коммерческое право представляет собой под отрасль Гражданского права, с помощью которой регулируются общественные отношения, возникающие в ходе коммерческой деятельности. Любая коммерческая деятельность направлена всегда на продвижение продукции от производителя к потребителю через оптовую торговую сеть.

Коммерческая деятельность, как и предпринимательская деятельность, характеризуется несколькими отличительными признаками:

  • самостоятельная деятельность в сфере торгового оборота,
  • направленная деятельность на систематическое получение прибыли,
  • деятельность, которая осуществляется на свой риск,
  • деятельностью, которая подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

Замечание 1

Если отсутствует один из названных признаков, то это лишает деятельность характера коммерческой деятельности. По этой причине коммерческая деятельность представляет собой предпринимательство, включая все его признаки. Она осуществляется в особой сфере хозяйственной деятельности — в товарном обращении.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Обязательными участниками товарного оборота, которые регулируются нормами коммерческого права, являются:

  • производители своей продукции,
  • функционирование оптовых и посреднических звеньев,
  • действия граждан по приобретению продукции, обеспечение себя необходимыми товарами.

Розничная торговая деятельность в полной мере регулируется с помощью гражданского законодательства. Можно сказать, что коммерческая деятельность включает отношения по оптовой купле-продаже продукции, а также отношения в сфере оказания услуг, которые связаны с продвижением продукции на рынке от изготовителей к оптовым потребителям.

Торговое законодательство РФ

В нашей стране не существует и не существовало торгового кодекса.

Для Российской Федерации отношения коммерческого характера регулируются единым Гражданским кодексом, а также несколькими специальными иными актами.

Замечание 2

Торговое законодательство представляет собой относительно обособленную систему норм гражданского законодательства, которые регулируют торговую деятельность. Классификатором правовых актов выделяются торговые нормы из общего перечня правовых актов, подчеркивая их специфику.

Нормы коммерческого права включены в нормативные акты, обладающие различной юридической силой.

Основным законодательным документом является Конституция Российской Федерации, с помощью которой устанавливаются фундаментальные положения экономической государственные основы.

Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства, свободу получения продукции и услуг, а также финансовых средств. Конституция поддерживает конкуренцию, обеспечивает свободу экономической деятельности. В ней признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и прочие формы собственности.

В соответствии с Конституцией на территории нашей страны не допускается установка таможенных границ и пошлин, а также препятствий для свободного перемещения продукции, услуг и др.

Каждый гражданин обладает свободным использованием своих способностей и имущества для предпринимательской и коммерческой деятельности, которая не запрещена законом.

В ведении Российской Федерации находится установление прав единого рынка, основ гражданского законодательства и ценовой политики.

Гражданский Кодекс и Законы Российской Федерации

Основной документ, который устанавливает правовые основы коммерческой деятельности, является Гражданский кодекс. Посредством Гражданского кодекса определено правовое положение участников коммерческого оборота, включая основы возникновения, осуществления прав собственности и других вещных прав.

Кодекс регулирует договорные и прочие обязательства, имущественные права и связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на равенстве и имущественной самостоятельности их участников. Можно выделить еще несколько законов в области коммерческого права, которые имеют большое значение:

  • Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
  • Закон «О товарных биржах и биржевой торговле»;
  • Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
  • ФЗ «О техническом регулировании».
  • Подзаконные акты РФ.

Субъекты Федерации могут создавать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции. Эти акты призваны регулировать торговую и коммерческую деятельность.

Правовые основы товарного рынка в Российской Федерации

Сферой исследования коммерческого права является товарный рынок, который рассматривается в узком и широком смысле.

Определение 2

В широком смысле товарный рынок включает систему субъектов экономики и их отношения. Цель субъектов заключается в обеспечении обращения продукции конечного потребления и производственного назначения.

В узком смысле товарный рынок представляет собой рынок отдельных видов продукции, которые сходны по производственным или потребительским признакам, являясь элементами внутреннего рынка продукции и услуг.

Российский товарный рынок обладает соответствующей структурой, которая еще не в полной мере организована и сформирована.

Структура включает совокупность звеньев, основная задача которых заключается в продвижении товара от производителей к потребителям. Все звенья товарного рынка обладают определенной организационно-правовой самостоятельностью. Они могут быть представлены в виде хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов государственных и муниципальных предприятий. Все эти предприятия являются коммерческими организациями, основная цель которых заключается в извлечении прибыли.

Особая группа участников оптовой торговли представлена организаторами оптовой торговли, которые сами не осуществляют торговую деятельность, а создают условия для других участников.

Например, товарная биржа является регулярно функционирующим оптовым рынком продукции, главной целью которого является провести свободные торги по закупкам и продаже продукции. Отношения здесь складываются под влиянием спроса и предложения.

Товарная биржа выступает в качестве развитой формы оптового рынка продукции, которая определяется родовыми признаками (к примеру, биржа леса, металла, зерна, угля).

Федеральный закон «О коммерческой тайне» 98-ФЗ

Принятый в 2004 году 98-ФЗ регулирует отношения связанные с коммерческой тайной. Все что касается конфиденциальной информации предпринимателей, которая имеет ценность вследствие ее неизвестности для третьих лиц, а именно установление, изменение и прекращение действия, находит отражение в этом нормативном документе.

Разберемся, что при осуществлении предпринимательской деятельности необходимо знать о коммерческой тайне.

Основные положения и краткое содержание 98-ФЗ

В первую очередь закон определяет что такое коммерческая тайна, какую информацию можно считать конфиденциальной, а какую невозможно отнести к подобным сведениям.

О понятии

Коммерческой тайной называют конфиденциальную информацию, которая при определенных обстоятельствах позволяет получить ее обладателю коммерческую выгоду от ведения бизнеса, например, увеличить свои доходы или не допустить чрезмерных растрат.

Сама информация, которая составляет коммерческую тайну, может быть:

  • технической;
  • производственной;
  • экономического характера;
  • связанная с организационными моментами;
  • связанная с описанием способов ведения коммерческой деятельности.

В любом случае сведения о ведении профессиональной деятельности должны обладать определенной ценностью, в силу того что они неизвестны третьим лицам и доступ к ним заблокирован на законных основаниях.

Согласно ФЗ-98 от 29.07.2004 действия с информацией, содержащей коммерческую тайну, классифицируются следующим образом:

  • доступ к информации;
  • передача информации;
  • предоставление сведений;
  • разглашение сведений.

Различия в определениях весьма критичны. Так, доступом называют ознакомление с конфиденциальными сведениями с согласия обладателя, а передача должна производиться на материальном носителе согласно заключенному договору с контрагентом.

Предоставление сведений также производится на материальном носителе, однако получателями являются государственные органы, и информация необходима им для осуществления их деятельности.

Разглашение сведений — это какие-либо действия, или отсутствие действий, приведшие к тому, что конфиденциальная информация стала известной третьим лицам.

Разглашение информации подразумевает отсутствие согласия на это ее законного обладателя. При этом сведения могут быть переданы устно, письменно или с помощью технических средств.

Уезжаете в отпуск с ребенком? Узнайте, как написать заявление в детский сад о сохранении места.

Что можно рекламировать согласно закону «О рекламе» 38-ФЗ? Читайте список в статье.

Что не относится к коммерческой тайне

Для предпринимателей существуют ограничения, согласно которым следующие сведения не могут быть конфиденциальными:

  1. Сведения о государственной регистрации физических и юридических лиц, сведения, которые отражены в учредительной документации, различных государственных реестрах;
  2. Сведения, указанные в разрешающей документации.
  3. Данные об имуществе и трате бюджетных средств (для госучреждений).
  4. Информация, которая способны негативно влиять на безопасность жизнедеятельности (экологическая и радиационная обстановка, сведения об обеспечении противопожарной безопасности и т.п.).
  5. Об условиях труда, системе начисления заработной платы и численности сотрудников.
  6. О несвоевременном расчете с работниками и долгам по социальным отчислениям.
  7. О нарушениях действующего законодательства.
  8. О проведении конкурсов по приватизации имущества, принадлежащего государству.
  9. Информация о доходах, расходах, имеющемся имуществе.
  10. О сотрудниках, которые вправе представлять организацию без доверенности.
  11. Прочая информация, сокрытие которой недопустимо по действующему законодательству.

Охрана конфиденциальных данных

Слагаемые понятия безопасности включают в себя:

  • определение данных, которые представляют коммерческий интерес;
  • создание условий по ограничению к ним доступа;
  • ведение учета лиц, имеющих возможность обращаться с данными;
  • регулирование отношений по использованию конфиденциальных сведений;
  • обозначение материальных носителей специальным грифом «Коммерческая тайна» с указанием законного обладателя.

После того как владелец информации предпринял вышеуказанные действия, режим коммерческой тайны вступает в силу.

Стоит отметить, что владелец обязан ознакомить работников с этим режимом и предупредить об ответственности за его нарушение. Правила обращения с конфиденциальной информацией должны быть обозначены в трудовом договоре.

При представлении конфиденциальной информации, например по запросу полиции, государственные органы обязаны создать условия, по которым она не станет известной заинтересованной стороне. При нарушении этих условий виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Скачать действующую редакцию Федерального закона

Последние изменения закона о коммерческой тайне

Последние изменения коснулись ФЗ-98 в 2014 году. Из закона были изъяты понятия «ноу-хау» и «секрет производства», которые были отнесены к авторскому праву, регламентируемому Гражданским кодексом РФ.

Узнайте из статьи, за что работодатель обязан выплатить материальную помощь сотруднику.

Закон 127-ФЗ о несостоятельности: как получить статус банкрота. .

На работе не выдают аванс по заработной плате? Что грозит руководству, узнайте .

Также была создана статья 6.1, и стало обязательным установление режима коммерческой тайны. Теперь возникновение прав на конфиденциальную информацию, ее изменение, отмена и прочие действия могут осуществляться только после установления данного режима. Также согласно этой статье обладатель информации вправе требовать соблюдение конфиденциальности от лиц, имеющих к ней доступ.

Серьезные изменения коснулись 11 статьи Закона, регламентирующей охрану данных. Так, теперь работодатель вправе:

  • требовать от сотрудников соблюдать конфиденциальность после прекращения трудовых отношений;
  • требовать от работников возмещение убытков, связанных с разглашением коммерческой тайны, если эти данные были им защищены.

Также статья устанавливает обязанности работодателя по обращению со сведениями, содержащими коммерческую тайну (п. 1) и руководителя, работающего по трудовому договору (п. 6, 7).

Судебная практика и законодательство — 98-ФЗ О коммерческой тайне

«Регламент Счетной палаты Российской Федерации» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК) (вместе с «Содержанием направлений деятельности Счетной палаты Российской Федерации, возглавляемых аудиторами Счетной палаты Российской Федерации», утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.12.2019 N 19ПК, «Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации», утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 28.04.2017 N 5ПК, «Содержанием направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации, возглавляемого заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации», утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.12.2019 N 19ПК, «Экспертно-аналитической и контрольной деятельностью Сводного департамента аудита федерального бюджета аппарата Счетной палаты Российской Федерации», утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.12.2019 N 19ПК) (ред. от 04.12.2019)

5. Сведения о деятельности Счетной палаты, отнесенные законодательством Российской Федерации о государственной тайне к информации ограниченного доступа, в соответствии со статьями 4, 5, 7, 15 и 19 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», статьями 4 — 7 Федерального закона «О коммерческой тайне», а также статьями 19 и 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователям информацией не предоставляются.

«Отраслевое соглашение по транспортному строительству на 2012 — 2014 годы» (утв. РОСПРОФЖЕЛ, Межрегиональным отраслевым объединением работодателей транспортного строительства, Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 31.10.2011) (ред. от 15.12.2014)

1.8. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения Организаций; о ходе выполнения Соглашения; о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы Работников организаций, руководствуясь при этом Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам Организаций.

Приказ Минобрнауки России от 05.10.2015 N 1106 (ред. от 09.06.2016) Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«13. Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, финансовому управляющему, утвержденному в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории — физического лица, при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».»;

Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О кредитных историях»

13. Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, финансовому управляющему, утвержденному в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории — физического лица, при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

«Рекомендации в области стандартизации Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Предотвращение утечек информации» РС БР ИББС-2.9-2016″ (приняты и введены в действие Приказом Банка России от 11.04.2016 N ОД-1205)

7. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Ключевые слова: банковская система Российской Федерации, система обеспечения информационной безопасности, система менеджмента информационной безопасности, служба информационной безопасности, предотвращение утечек информации конфиденциального характера, управление инцидентами информационной безопасности.

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 401 (ред. от 11.12.2015) Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

13. Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, а также в Банк России по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».»;

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *