Содержание
- Счет учета основного средства – у нас 01.01;
- Порядок учета – в данном случае мы указываем Начислять амортизацию;
- Счет начисления амортизации – на счете 02.01 будет накапливаться амортизация. Важно не забыть установить флажок Начислять амортизацию!;
- Способ начисления амортизации – в нашем случае Линейный способ. Возможные варианты:
- Срок полезного использования оборудования – срок полезного использования оборудования в месяцах;
- Способ отражения расходов по амортизации. Заполняется следующим образом:
Указываем счет затрат, на который будут относиться амортизационные расходы и аналитики к счету затрат.
Порядок принятия основного средства к налоговому учету описывается на закладке Налоговый учет:
Заполняем следующим образом:
- Порядок включения стоимости в состав расходов — в нашем случае Начисление амортизации. Важно также не забыть поставить флажок Начислять амортизацию, чтобы в налоговом учете начислялись расходы по амортизации;
- Срок полезного использования — срок полезного использования для целей налогового учета в месяцах;
- Специальный коэффициент – понижающий или повышающий коэффициент амортизации для НУ. В нашем случае специальный коэффициент не применяется.
Документом Принятие к учету ОС были сформированы следующие проводки:
Таким образом, первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском и в налоговом учете была полностью перенесена на счет учета основного средства организации.
Смотрите наше видео по оприходованию и вводу в эксплуатацию ОС в 1С 8.3:
Амортизационная премия в 1С
Закладка Амортизационная премия:
В том случае, если организацией принято решение часть суммы капитальных вложений в основное средство единовременно включить в расходы в налоговом учете, заполняются данные об амортизационной премии.
В нашем примере амортизационная премия составила 30% от первоначальной стоимости. Аналитики учета амортизационной премии заполняются автоматически при установке флажка Включить амортизационную премию в состав расходов.
В качестве статьи затрат применяется статья с видом расхода Амортизационная премия:
При проведении документа принятия к учету с включенной амортизационной премией будут сформированы несколько иные проводки, нежели в предыдущем примере:
Таким образом, сумма амортизационной премии была отнесена на забалансовый счет КВ и составила 13 500 рублей.
Закрытие месяца и амортизация ОС
Нужно сказать, что так же ,как и амортизация основного средства, непосредственно исчисление амортизационной премии будет произведено при проведении регламентной операции Амортизация и износ основных средств (меню Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца) в месяце, следующем за месяцем принятия к учету основного средства:
В результате выполнения данной регламентной операции в налоговом учете сумма в 30% от первоначальной стоимости основного средства была единовременно отнесена на затраты и были сформированы вычитаемые временные разницы. Эти временные разницы будут погашаться при ежемесячном начислении амортизации.
Видеоурок, где рассмотрено начисление амортизации в 1С Бухгалтерии:
Остров Тарабарова и Большой Уссурийский
Первая ЭВМ называлась Малой электронной счетной машиной — МЭСМ. Несмотря на скромное слово «Малая», она насчитывала 6000 электронных ламп.
Она едва уместилась в левом крыле здания общежития бывшего монастырского поселка Феофания в 10 км от Киева. Машина была создана в лаборатории вычислительной техники Института электротехники АН УССР под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева.
Началось все в далекие 30-е годы ХХ века. Тогда молодой еще ученый Сергей Лебедев занимался исследованиями по устойчивости энергосистем во Всесоюзном электротехническом институте в Москве. Ему приходилось выполнять многочисленные расчеты, и Лебедев начинает искать способы автоматизировать и ускорить процесс вычислений.
Так у ученого рождаются первые конкретные мысли о создании новой машины, которая могла бы автоматически выполнять сложные расчеты. Но Великая Отечественная Война заставляет отложить задуманную работу.
Тем не менее, вплоть до эвакуации из Москвы Лебедев продолжал думать над тем, как реализовать свои идеи. Так, жена ученого Алиса Григорьевна Лебедева, вспоминает, как в первые месяцы войны по вечерам, когда Москва погружалась в темноту, муж уходил в ванную комнату и там при свете газовой горелки писал непонятные ей единицы и нолики, пытаясь, как потом оказалось, освоить двоичную систему записи чисел.
В начале осени 1941 года семью С.А.Лебедева эвакуируют в Свердловск, где он занимается важными для фронта разработками: в короткие сроки создает систему стабилизации для наводки танковой пушки, а затем — для самонаводящейся торпеды, используя аналоговые элементы.
В 1944 году Лебедев возвращается в Москву, а затем приезжает в Киев и становится директором Института электротехники АН УССР. В 1945 г. С.А.Лебедев был избран академиком и назначен директором Института энергетики. Через полгода институт разделили на две части – Институт электротехники и Институт теплотехники. С.А.Лебедев стал директором Института электротехники.
В то время приоритетными направлениям в науке считались ракетная техника, атомная энергетика, исследование космоса. Но Лебедев верен своему довоенному замыслу – создать цифровую электронную вычислительную машину.
Институту электротехники выделяют полуразрушенное здание монастырской гостиницы в пригороде Киева – Феофании.
До войны в этом здании размещался филиал Киевской психиатрической больницы. Немецкие оккупанты, вступив в Феофанию, перестреляли больных и заняли здание под госпиталь. Во время обстрелов при освобождении Киева здание получило большие повреждения. В таком виде оно и поступило в распоряжение Академии наук УССР в 1948 г. и было передано Институту электротехники АН УССР для размещения лаборатории директора института С. А. Лебедева.
Здание было отремонтировано. На первом этаже начались работы по проектированию тогда секретной электронной счетной машины. Самая большая комната отводилась для будущего детища С. А. Лебедева. Появились механические мастерские, в подвале – источники электропитания для машины.
Если вспомнить короткие сроки, в которые была спроектирована, смонтирована и отлажена МЭСМ — три года, и учесть, что в разработке и создании МЭСМ участвовали 12 инженеров (вместе с С. А. Лебедевым), которым помогали 15 техников и монтажниц (в создании первой американской ЭВМ ЭНИАК — 13 основных исполнителей, 200 техников и большое количество рабочих), то становится ясным, что С. А. Лебедев и возглавляемый им коллектив совершил, казалось бы, невозможное.
Первым заместителем Лебедева по лаборатории был Л.Н.Дашевский, талантливый организатор активно участвовавший в разработке машины.
Основные работы по наладке машины проводили инженеры:
С.Б.Погребинский – участник войны, демобилизованный из-за тяжелого ранения, только закончивший Политехнический институт;
А.Л. Гладыш, которая окончила Киевский институт кинотехники по специальности звукотехника, что не помешало ей очень быстро освоиться с электронными схемами МЭСМ и стать одним из основных отладчиков машины МЭСМ;
Л.М.Абалышникова – инженер-акустик, в процессе работы над МЭСМ ставшая квалифицированным специалистом;
З.С.Зорина-Рапота, которая также закончила институт по специальности звукотехника, и приобрела во время работы над МЭСМ квалификацию опытного отладчика и специалиста по ЭВМ. Монтаж устройств и машины проводился под руководством техника А.Г.Семеновского, который с первых же дней работы прекрасно освоился с совершенно новым для него делом. Ему помогали техник Ю.С. Мазыра – балагур и душа всего коллектива;
С.Б. Розенцвайг – техник-монтажник наивысшей квалификации. Устройством управления МЭСМ занималась Е.А.Шкабара, а устройством ввода аспирант — З.Л.Рабинович.
Машина занимала самую большую комнату площадью 60 м2 в левом крыле лаборатории в Феофании и работала с небывалой по тем временам скоростью – 3 тысячи операций в минуту (для сравнения, современные компьютеры производят миллионы операций в секунду) и могла производить операции вычитания, сложения, умножения, деления, сдвига, сравнения с учетом знака, сравнения по абсолютной величине, передачи управления, передачи чисел с магнитного барабана, сложения команд.
В машине были использованы электронные лампы (6000 штук!) общей мощностью потребления в 25 кВт. Первый запуск МЭСМ запомнился именно «ламповой проблемой»: при включении машины 6 тысяч ламп, заработавших одновременно, превратили помещение в тропики. Техникам пришлось в срочном порядке разбирать потолок, чтобы отвести из комнаты хотя бы часть тепла.
По воспоминаниям сотрудников лаборатории Лебедева, решение первой задачи на МЭСМ было связано с уникальным случаем. Два известных киевских математика С.Г. Крейн и С.А. Авраменко составили для МЭСМ тестовую задачу из области баллистики и сами просчитали ее. При решении задачи на машине оказалось, что полученный результат не совпадает с результатом, полученным математиками. Они решили, что в МЭСМ произошел сбой, т.к. оба ученых производили расчеты независимо друг от друга и считали, что они не могли допустить одну и ту же ошибку в одном и том же месте.
Тогда Лебедев сам стал проверять вычисления вручную. Расчеты продолжались целый день, а на следующий он появился улыбающийся, что бывало весьма редко. Очки ученого выражали верный признак удачи – были сдвинуты на лоб, вспоминают коллеги. «Не мучайте машину – она права. Неправы люди!» — заявил Лебедев. Оказалось, что оба математика все-таки ошиблись в одном и том же месте. Машина оказалась «умнее» человека !
В конце 1951 г. в Феофанию из Москвы приехала комиссия АН СССР для приемки машины в эксплуатацию. Три дня МЭСМ «сдавала экзамены». Академики с непроницаемыми лицами проходили из помещения МЭСМ, где они задавали ей всяческие «каверзные задачки», в кабинет Лебедева и там подолгу совещались. Наконец испытания были закончены, и комиссия решила принять машину с 25 декабря 1951 г. в регулярную эксплуатацию.
МЭСМ использовали во многих научных исследованиях вплоть до 1957 года, затем машину разобрали на части, которые передали в Политехнический институт в Киеве для проведения лабораторных работ.
В 1952 году МЭСМ была практически единственной в стране ЭВМ, на которой решались разнообразные научно-технические задачи из области термоядерных процессов, космических полетов и ракетной техники, дальних линий электропередач, механики, статистического контроля качества.
Одной из важнейших задач, решенных на МЭСМ в этот период, были расчеты устойчивости параллельной работы агрегатов Куйбышевской гидроэлектростанции, определяемые системой нелинейных дифференциальных уравнений второго порядка. Нужно было определить условия, при которых максимально возможная мощность может передаваться в Москву без нарушения устойчивости системы.
Кроме того, в связи с быстрым развитием реактивной и ракетной техники задачи внешней баллистики возникали как грибы после дождя. Это были задачи различной сложности, начиная от относительно простых многовариантных расчетов траекторий, проходящих в пределах земной атмосферы при незначительном перепаде высот, до весьма сложных, связанных с полетом объектов за пределами земной атмосферы.
Но даже простейшие баллистические расчеты усложнялись требованиями повышенной точности результатов. МЭСМ использовали во многих научных исследованиях вплоть до 1957 года, затем машину разобрали на части, которые передали в Политехнический институт в Киеве для проведения лабораторных работ.
Одновременно с работой научной лаборатории Лебедева над разработкой вычислительных машин работали (и тоже в условиях секретности) ученые из США, Англии и других стран. В США — Джон фон Нейман, который первым изложил основные принципы построения ЭВМ в закрытом отчете. Он плодотворно сотрудничал с создателями первого американского компьютера ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer) Джоном Мочли и Преспером Эккертом.
В Англии в то время активно работал гениальный математик Алан Тьюринг, который сумел доказать возможность вычисления чисто механическим путем любого, имеющего решение алгоритма. Ученые университета в Манчестере Фредерик Вильямс и Том Килбурн в 1948 году создали примитивный компьютер под названием Baby, с целью доказать возможность хранить программы в оперативной памяти.
Через год Морис Уилкс создал первый в мире компьютер с хранимой в памяти программой EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer), который отличался от созданной немного позже Лебедевым МЭСМ тем, что в нем было использовано арифметическое устройство последовательного действия, а в МЭСМ – более прогрессивное параллельного действия. Именно эта выдающаяся «восьмерка» ученых определила дальнейшее направление развития компьютерной техники во всем мире.
Академик С.А.Лебедев, переехал в Москву и стал директором Института точной механики и вычислительной техники АН СССР. За последующие 20 лет под его руководством были созданы 18 суперкомпьютеров. Как основоположник отечественной вычислительной техники он занял достойное место в звездной плеяде компьютерных пионеров мира.
- Tags: История
Что такое ввод объекта в эксплуатацию?
Управление строительными проектами осуществляется по четкой логической схеме, в которой есть цели и задачи. Что такое ввод объекта в эксплуатацию, в этом случае и какие целя ставятся перед комиссией, осуществляющей приемку объекта строительства? В этой публикации мы будем пользоваться личным опытом и решениями, благодаря которым раскрывается суть данной темы.
Прежде чем сформулировать четкий ответ на вопрос, что такое ввод объекта в эксплуатацию, необходимо расставить по позициям цели сдачи и приемки зданий и сооружений, выделив основное.
- Главной целью ввода в эксплуатацию является проверка соответствия построенных сооружений проекту, нормам и техническим условиям. Если нормы и соответствия соблюдены, объект строительства будет принят и может эксплуатироваться, с учетом возложенных на него функций.
Соблюдение правил требуется от всех специалистов, независимо от масштабности их вклада в проект. Когда строительство проводится в соответствии с проектом, без недоделок, мешающих нормальной эксплуатации объекта, с выпуском продукции на смонтированном оборудовании, прошедшем комплексное опробование, с проверкой качества продукции, то заказчик даже не спрашивает, что такое ввод объекта в эксплуатацию, потому что результаты, проделанной работы соответствуют тому, что ему было известно с самого начала.
- Приемкой объекта или комплекса объектов, строительство которых считается законченным, занимается рабочая комиссия, выдающая документальные акты, подтверждающие абсолютную готовность объекта к эксплуатации.
В бумагах также указываются критерии и оценки качества, отражающиеся на способности здания или сооружения выполнять свое функциональное назначение.
Что такое ввод объекта в эксплуатацию? Это процедура контроля, которая исполняется органом власти и уполномоченными представителями ведомств надзорных организацией на соответствие с требованиями проекта и нормативными документами на осуществление строительных и монтажных работ, произведённых пусконаладочных и других работ, связанных с подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию.
- В эксплуатацию всегда вводится только завершенный объект строительства. На территории России с 1988 года действуют СНиПы, на основании которых установлен порядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений.
До этого времени подтверждением готовности к эксплуатации являлся документ Госкомиссии, в котором порядок приемки был совсем другой. Что такое ввод объекта в эксплуатацию в наши дни? Прежде всего — это решение компетентных органов, которое по силе не уступает прежнему акту Госкомиссии.
Решение это документируется в виде разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию и выдается на руки застройщику, заказчику или их представителю исполнительным органом федерального, субъектного или местного значения. В разрешении письменно удостоверяется:
- Завершение работ по возведению, реконструкции, капремонту сооружения в полном объеме на основании разрешения на строительство.
- Соответствие готового сооружения проекту и плану участка.
- Ввод нового объекта в эксплуатацию.
Для управления проектами «под ключ» исполнителем используются рычаги, с помощью которых можно влиять на результаты достижений, цели, качество, сроки и стоимость исполнения работ, можно выбирать строительные технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов, необходимых для выполнения тех или иных работ. Обсуживаясь «под ключ», клиент не столько интересуется, что такое ввод объекта в эксплуатацию, сколько пытается вместе с исполнителем проекта задействовать по максимуму все рычаги, способные привлечь в проект необходимые ресурсы в нужные сроки, ценные контакты.
Мы работаем десять лет на региональном рынке и привыкли строить отношения с заказчиком «под ключ». Заключив договор Генподряда, клиент получает все правоустанавливающие документы, согласно которых подтверждается право владения объектом строительства и землей. Все акты приемки сдачи объекта в эксплуатацию и другие бумаги о полном соответствии здания (сооружения) требованиям, установленным техническими и строительными регламентами, проектной документации заверяются печатью и подписью представителя Минстроя. По вопросам сотрудничества обращайтесь к нашим консультантам по телефону 209-09-40. Будем рады вас слышать!
Порядок ввода в эксплуатацию и списания машин
Новые и капитально отремонтированые машины вводят в эксплуатацию в соответствии с действующими правилами. Во время приемки машин проверяют наличие пломб, состояние упаковки, комплектность согласно упаковочному листу и техническое состояние. Проверяется работа без нагрузки всех агрегатов. После этого составляют акт технического состояния машины, в котором указывают марку машины, заводской номер, год выпуска, завод-изготовитель, комплектность и перечень прилагаемых документов. При поступлении машины с другой организации в акте дополнительно указывают ее наработку с начала эксплуатации и техническое состояние отдельных агрегатов.
Если машина поступила в разобранном виде, расконсервацию и сборку проводят согласно инструкции завода-изготовителя.
На основании акта технического состояния, транспортных и других документов бухгалтерия ставит машину на баланс организации (хозяйства) и присваивает ей инвентарный номер. В формуляре (паспорте) машины делается запись о поступлении машины и ее закреплении за машинистом (трактористом) с указанием даты и номера приказа.
Тракторы, самоходные шасси, прицепы, автомобили, автогрейдеры, грузоподъемные машины эксплуатируют после регистрации в соответствующих организациях. Тракторы, самоходные шасси, тракторные прицепы и автогрейдеры регистрируют в инспекции Гостехнадзора. На каждую машину выдают один номерной знак. Передавая машину из одной организации в другую внутри ведомства, номерной знак не меняют, а делают запись в книге регистрации об изменении владельца.
Грузоподъемные машины регистрируют в органах Проматомнадзора. Регистрации подлежат стреловые, башенные, самоходные, прицепные краны и краны-экскаваторы грузоподъемностью более 1 т, а также кран-балки, мостовые, козловые и краны других типов грузоподъемностью более 10 т. Автокраны независимо от их регистрации в инспекции Проматомнадзора подлежат регистрации в Госавтоинспекции (ГАИ) с выдачей государственных номерных знаков. Для безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, приказом руководителя организации назначается ответственное лицо из инженерно-технических работников.
Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации, выдает участковый инспектор Гостехнадзора. После технического освидетельствования разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин отмечается в их паспорте или в журнале учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.
Техническое освидетельствование может быть полным или частичным. При полном грузоподъемные машины подвергают осмотру, статическим и динамическим испытаниям, а при частичном эти испытания не проводят.
Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют машину в целом и ее отдельные элементы. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу.
Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту. Полному техническому освидетельствованию подвергают все машины, вновь вводимые в эксплуатацию. В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год и полному — не реже одного раза в 3 года.
Автомобили всех марок регистрируют в ГАИ на основании товарных документов и технического осмотра. На каждый автомобиль выдают два номерных знака и технический паспорт.
Новые и капитально отремонтированные машины подвергают эксплуатационной обкатке согласно инструкциям заводов-изготовителей или ремонтных предприятий.
Эксплуатационная обкатка является обязательной операцией при подготовке машин к работе. В период обкатки трущиеся поверхности доводят до такого состояния, при котором возможна их надежная работа. Перед обкаткой проводят техническое обслуживание машины согласно рекомендациям, приведенным в заводской инструкции по эксплуатации. Обкатка включает в себя следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка гидравлической системы, обкатка машины без нагрузки и под нагрузкой, контрольный осмотр.
Двигатель обкатывают в течение 15 мин: 5 мин — при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала и 10 мин — с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной. Обкатку гидравлической системы трактора проводят с грузом на Механизме навески массой 100-150 кг или с легким орудием (у тракторов К-701 масса груза 450-600 кг): в течение 10 мин обкатывают на средних оборотах коленчатого вала двигателя, следующие 10-15 мин — на максимальных. При обкатке периодически поднимают и опускают механизм навески.
Обкатка трактора на ходу без нагрузки проводится с поочередным переключением передач, начиная с низшей, в течение 25-30 мин на каждой передаче. Во время обкатки следят за показаниями приборов, проверяют четкость переключения передач, работу муфты сцепления, тормозов, рулевого механизма и других сборочных единиц и систем.
Обкатку с нагрузкой проводят в несколько этапов. Сначала трактор используют на легких транспортных или полевых работах (боронование, посев и др.) при нагрузке 25%. Затем его загружают на 50%, а на завершающем этапе на 75%. При каждой нагрузке трактор должен работать на различных передачах.
Обкатку под нагрузкой мелиоративных и строительных машин ведут на грунтах I и II категорий при загрузке на 30, 50 и 75%. Продолжительность этих этапов составляет 15-25, 30-40 и 40- 60% времени обкатки.
Общая продолжительность эксплуатационной обкатки тракторов и бульдозеров — 40-60 ч; экскаваторов и автогрейдеров — 60-90 ч; грейдеров — 24-30 ч; автомобилей — 1000 км пробега.
После обкатки машины проводят контрольный осмотр и выполняют операции технического обслуживания.
Для каждой новой или капитально отремонтированной машины установлены гарантийные сроки исправной работы. При обнаружении дефектов в машине в течение гарантийного срока владелец машины имеет право на предъявление рекламации заводу-изготовителю или ремонтному предприятию. Для составления двустороннего акта-рекламации необходимо в трехдневный срок со дня обнаружения дефекта вызвать представителя завода, который обязан прибыть в трехдневный срок со дня получения сообщения, не считая времени нахождения в пути. До прибытия представителя завода в установленные сроки владелец не должен разбирать машину, если это не угрожает несчастным случаем или аварией.
В случае неявки представителя завода в установленные сроки владелец имеет право составить акт с участием незаинтересованной компетентной организации. Этот акт будет иметь силу двустороннего акта.
Заводы-изготовители или ремонтные предприятия не удовлетворяют рекламации, если неисправности являются следствием нарушения правил эксплуатации или аварий не по вине заводов, а также при отсутствии необходимых сопроводительных документов на поступление машины. При необоснованной рекламации все расходы, связанные с выездом представителя завода, оплачиваются владельцем машины. После устранения дефектов в машине гарантийный срок продлевается на время, в течение которого она не использовалась.
Списывают машины морально устаревшие, полностью утратившие производственное назначение из-за физического износа, а также пришедшие в негодность вследствие аварий или стихийных бедствий. Допускается списывать машины, если их дальнейшая эксплуатация невозможна, а модернизация технически нецелесообразна и экономически невыгодна. Списание машин ведут в соответствии с инструкцией о порядке списания зданий, сооружений, сельскохозяйственной техники, оборудования и другого имущества.
Для определения непригодности техники к дальнейшему использованию в производстве и оформления необходимых документов приказом руководителя организации или хозяйства создается постоянно действующая комиссия. При списании автомобилей, тракторов, экскаваторов и других сложных машин в комиссию включают представителя вышестоящей организации.
При осмотре списываемой техники комиссия использует технические паспорта, ведомости дефектов, акты об авариях машин и др. Обращается внимание на техническое состояние сборочных единиц, устанавливаются причины, вызвавшие досрочный износ базовых деталей, нарушение условий эксплуатации и аварий, а при необходимости — виновных лиц, определяется фактический срок эксплуатации и состояние машины.
Акт на списание машин подписывает руководитель организации (хозяйства), который несет ответственность за правильность списания.
После списания машину разбирают и составляют акт на ликвидацию. Сборочные единицы и детали, годные и подлежащие ремонту, приходуют на складе или передают на обменный пункт, а остальные сдают в металлолом.
Списанные машины снимают с учета в государственных инспекциях и с баланса организации (хозяйства). Основанием для этого служат акты списания и ликвидации машины.
Проводки по БУ: учёт основных средств
1. Принят к оплате счёт за токарный станок. Дт 08.4,19 Кт 60 (Всегда считала, что счета принимают без проводок, а на счет 08 кладут на основании накладной)
2. Оплачен счёт за токарный станок. Дт 60 Кт 51
3. Введён в эксплуатацию токарный станок. Дт 01 Кт 08,4
4. Принят к возмещению из бюджета НДС по токарному станку. Дт 68 Кт 19
5. Поступил от учредителей фрезерный станок в качестве вклада в уставный капитал. Дт 08,4 Кт 75,1
6. Введён в эксплуатацию фрезерный станок Дт 01 Кт 08,4
7. В связи с реконструкцией ликвидируется производственное здание цеха:
-первоначальная стоимость Дт 01 Кт 01
-сумма амортизации на день ликвидации Дт 02 Кт 01
-остаточная стоимость Дт 91 Кт 01
8. Оприходованы строительные материалы Дт 10 Кт 91
9. Начислена з/п рабочим за разборку здания Дт 91 Кт 70 (я бы на 26 или 25 отнесла)
10. Произведены отчисления единого соц. налога от з/п рабочих, занятых разборкой здания Дт 91 Кт 69 (я бы на 26 или 25 отнесла)
11. Определён и отражён результат от разборки здания Дт 99 Кт 91
12. Реализован другому ОАО ленточный транспортёр
-первоначальная стоимость Дт 01 Кт 01
-сумма амортизации на день передачи Дт 02 Кт 01
-остаточная стоимость Дт 91 Кт 01
13. Зачислена выручка от продажи ленточного транспортёра по рыночной цене Дт 51 Кт 62 (Вот если зачислена, то 51-62, если отражена выручка, то 62 — 91)
14. Начислен НДС со стоимости реализованного ленточного транспортёра Дт 90.3 Кт 68
15. Выявлен и списан результат от реализации ленточного транспортёра Дт 91,9 Кт 99,1 (У Вас расчёт идёт в корреспонденции со счётом 91, поэтому и финансовый результат определяем на счёте 91)