Включение в реестр субъектов малого предпринимательства

Единый реестр субъектов МСП: системное решение проблем малого бизнеса?

На 1 августа запланировано размещение в свободном доступе первой редакции единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр субъектов МСП). Напомним, ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – закон о развитии МСП), которая предусматривает создание этого нового информационного ресурса, начала свое действие в начале июля (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 408-ФЗ).

Согласно задумке авторов закона, реестр субъектов МСП объединит информацию обо всех без исключения юридических лицах и ИП, которые соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП и позволит этим хозяйствующим субъектам избежать необходимости подтверждать свой статус малого или среднего предприятия каждый раз обращаясь за господдержкой, а также участвуя в госзакупках. А кроме того, добавляют в пресс-службе Минэкономразвития России, создание такого реестра даст возможность снизить затраты крупных компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий и повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Статус субъекта МСП дает ИП или юридическому лицу ряд преимуществ, по сравнению с крупным бизнесом. Так, они пользуются правом на упрощенное ведение бухгалтерского учета и кассовых операций, упрощенный порядок статистического контроля. Субъекты МСП имеют также преимущества при участии в размещении государственных и муниципальных заказов. Кроме того, для них действует особый порядок приватизации арендуемого государственного и муниципального недвижимого имущества.

Также статус субъекта МСП необходим для исключения из плана проверок в рамках «надзорных каникул» с начала 2016 года по 31 декабря 2018 года. Напомним, «надзорные каникулы» касаются практически всех видов надзорно-контрольных мероприятий и освобождают от визитов контролеров весь малый и средний бизнес (ст. 7 закона о развитии МСП, п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1, п. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Однако, для того, чтобы воспользоваться всеми этими привилегиями предпринимателям приходится собирать, подчас, солидный пакет документов. А прохождение положенных процедур нередко отнимает у бизнесмена не только время, но и деньги. Освободить малый и средний бизнес от ряда бюрократических процедур как раз и призван реестр МСП.

Рассмотрим, что представляет из себя новый реестр и как его создание отразится на повседневной жизни малого и среднего бизнеса.

Какие сведения попадут в реестр субъектов МСП

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что наличие информации о том или ином хозяйствующем субъекте в реестре субъектов МСП автоматически подтверждает его соответствие определенным законом о развитии МСП критериям. Это основная идея разработчиков Закона № 408-ФЗ, реализация которой должно облегчить жизнь российским предпринимателям (ч. 1 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

О том, на какие отношения не распространяется преимущественное право субъектов МСП на приватизацию недвижимости, узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите
бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

В действующей редакции закона о развитии МСП приведен перечень сведений о субъекте МСП, которые включаются в реестр. Так, в реестр будут включены сведения о:

  • регистрационных данных экономического субъекта (наименование, ИНН, место нахождения, категория МСП, код ОКВЭД и т. д.);
  • имеющихся у предприятия или ИП лицензиях;
  • производимой продукции, с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • включении юрлица или ИП в число участников программ партнерства в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ);
  • наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Законом № 223-ФЗ (подп. 1 – 11 ч. 3 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Кроме этих сведений, в результате июльских поправок была предусмотрена возможность дополнить реестр МСП дополнительной информацией о хозяйствующих субъектах в соответствии с требованиями иных федеральных законов, или по решению правительства. Однако пока эта возможность не реализована на практике (п. 12 ч. 3 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Таким образом, новый информационный ресурс позволит не только подтвердить статус субъекта МСП, но и расскажет потенциальным заказчикам продукции и услуг о перспективах сотрудничества с тем или иным предприятием или ИП.

Как реестр будет наполняться информацией о субъектах МСП

За ведение и наполнение данными реестра МСП отвечает ФНС России. Она же будет обеспечивать доступ к нему, который будет открытым и бесплатным. Как отмечают представители службы, ознакомиться с содержимым реестра можно будет на официальном сайте ФНС России. Доступ к информационному ресурсу будет обеспечен в разделе электронных сервисов на сайте www.nalog.ru (ч. 2, ч. 9 ст. 4.1 закона о развитии МСП, ответ на обращение, опубликованный на официальном сайте ФНС России «www.nalog.ru», июнь 2016 г.).

Как неоднократно подчеркивало Минэкономразвития России, присвоение статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам и внесение об этом данных в реестр субъектов МСП, будет происходить автоматически, на основе уже имеющихся в распоряжении федеральных органов власти данных. Отдельно подчеркивается отсутствие дополнительных административных процедур, связанных с предоставлением предпринимателями и юридическими лицами дополнительных документов для этого. Так, реестр субъектов МСП будет сформирован на основании сведений:

  • содержащихся в налоговой отчетности (документах, связанных с применением специальных налоговых режимов);
  • содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • поступивших от других органов государственной власти и уполномоченных организаций (ч. 4, ч. 6 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Таким образом, полнота и достоверность содержащихся в реестре сведений зависит не только от качества работы оператора информационного ресурса, но и от дисциплинированности самих субъектов МСП. Тем не менее, сведения о производимой продукции, об участии в программах партнерства с заказчиками, о наличии заключенных госконтрактов, субъекты МСП будут представлять самостоятельно в форме электронных документов, посредством функционала сайта ФНС России с использованием квалифицированной электронной подписи (ч. 8 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

При этом специального порядка проверки достоверности вносимых в реестр сведений не предусмотрено. Как отмечают в Минэкономразвития России, малые и средние предприятия будут самостоятельно нести риски представления недостоверной информации. А в отношении данных, на основании которых ФНС России вносятся сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для верификации сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.

Сведения о юрлицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 закона о развитии МСП, будут вноситься в реестр ежегодно 10 августа на основании данных, которыми располагала ФНС России на 1 июля текущего календарного года. Таким образом, как отмечают в пресс-службе Минэкономразвития России, если, допустим, ИП или юрлицо не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, или налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, ФНС России не внесет предприятие в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Между тем информация о вновь созданных юрлицах и вновь зарегистрированных ИП будет попадать в реестр субъектов МСП ежемесячно – 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений о них в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Напомним, такие хозяйствующие субъекты, в соответствии с законодательством о развитии МСП относятся к микропредприятиям. А о том, что хозяйствующий субъект является вновь созданным, в реестре будет сделана специальная пометка, действительная до 10 августа следующего после его регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП года. В то же время основным критерием отнесения таких юрлиц и ИП к субъектам МСП и основанием внесения сведений о них в реестр, является структура их уставного капитала, без учета условий по ограничению среднесписочной численности и доходов (ч. 3 ст. 4, п. 6 ч. 3, п. 2, п. 4 ч. 5 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Следует также отметить, что в первоначальной редакции реестра субъектов МСП окажутся как юрлица и ИП, соответствующие требованиям закона о развитии МСП в редакции, действовавшей до 1 января 2016 года, так и юрлица, созданные в период с 1 декабря 2015 года по 1 июля 2016 года. Также 1 августа в реестр попадут сведения о производственных кооперативах, сельскохозяйственных потребительских кооперативах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые были созданы в период с 1 декабря 2015 года по 1 июля 2016 года, а также сведения об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в период с 1 января 2016 года по 1 июля 2016 года (п. 7, п. 9-10 ст. 10 Закона № 408-ФЗ). Таким образом, с учетом предусмотренного Законом № 408-ФЗ переходного периода, в реестр 1 августа должны попасть все без исключения предприятия и ИП, отвечающие признакам субъекта МСП на момент запуска информационного ресурса. При этом те субъекты МСП, которые уже отвечают требованиям ст. 4 закона о развитии МСП, и получают господдержку до 1 августа этого года, сохранят на нее право до конца 2016 года (п. 11 ст. 10 Закона N 408-ФЗ).

Что будет происходить с данными о субъектах МСП после попадания в реестр

Нужно добавить, что актуализироваться данные реестра субъектов МСП, в случае изменения их статуса, будут ежемесячно, также 10-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в ФНС России обновленных сведений. Так, ежемесячно будет обновляться информация о:

  • изменении регистрационных данных субъектов МСП;
  • юридических лицах, ИП, прекративших свою деятельность;
  • производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 3-4, п. 6 ч. 3 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

Храниться сведения о субъекте МСП будут в реестре на протяжении пяти календарных лет, причем, как пояснили в пресс-службе Минэкономразвития России, вне зависимости от того, сохранил ли субъект МСП свой статус или нет. А если же предприниматель будет исключен из реестра субъектов МСП, то об этом в реестре будет сделана только соответствующая отметка, однако данные об этом хозяйствующем субъекте в перечне останутся на весь пятилетний срок (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 закона о развитии МСП, п. 6 ст. 10 Закона № 408-ФЗ).

Исключаться из реестра будут те субъекты МСП, которые:

  • не представили в ФНС России сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • не отчитались по уплаченным налогам;
  • перестали отвечать условиям отнесения к субъекта МСП в соответствии со ст. 4 закона о развитии МСП, а также деятельность которых прекращена в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 закона о развитии МСП).

***

Запуск единого реестра субъектов МСП станет ощутимым подспорьем в деле развития малого и среднего предпринимательства. Причем важно, что бенефициарами этого процесса являются в первую очередь предприниматели, а не чиновники. При этом необходимо, чтобы информационная система заработала без сбоев с самого первого дня – ведь от этого может зависеть успех того или иного коммерческого предприятия.

В то же время, заместитель Исполнительного директора «ОПОРЫ РОССИИ» по правовым вопросам и экспертизе Иван Ефременков надеется, что предприниматели не столкнутся с отказами в предоставлении господдержки из-за отсутствия сведений о них в реестре после его запуска. «Но мы планируем в первые месяцы работы реестра мониторить, совместно с предпринимателями, качество его работы и оперативно информировать о выявленных недочетах структуры, ответственные за работу этого информационного ресурса», – подчеркнул эксперт.

Тем не менее, эксперты рассчитывают, что реальный эффект от предложенных нововведений предприниматели смогут ощутить уже сразу после момента запуска реестра. А дебют этого информационного ресурса, напомним, состоится 1 августа.

Новое в требованиях к предоставлению Регистратором сведений

для включения АО в реестр МСП.

В Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” внесены изменения (ред. от 27.12.2018).

В срок до 5 июля 2019 года Регистратор, в целях формирования и ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр МСП), предоставит в ФНС перечень акционерных обществ (далее – АО), отвечающих условиям, определенным законом (п.п. «а» п. 1 части 1.1 ст. 4 ФЗ № 209), далее – Условия.

Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году (п.6.1 ст. 4.1 ФЗ № 209).

Обращаем Ваше внимание, что данное требование распространяется на ВСЕ АО (данная статья закона не предусматривает исключений, в том числе и для обществ, состоящих из одного акционера)!

Во избежание невключения Вашего общества в реестр МСП, просим Вас учесть вышеизложенное и не забыть своевременно заказать у регистратора список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров общества.

Справочно:

Годовое общее собрание акционеров АО должно проводиться ежегодно в период с 1 марта по 30 июня (ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”).

Решения собрания и состав его участников должны быть удостоверены уполномоченным лицом (п.3 ст. 67.1 “Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ), которым может быть Регистратор.

Нарушение данных требований законодательства РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (п.1 и 5 ст.15.23.1 КоАП РФ).

Порядок включения акционерных обществ

в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Минэкономразвития России совместно с ФНС России дает разъяснения по вопросам включения Акционерных обществ (АО) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСМСП).

В частности, сообщается:

Субъектами МСП являются хозяйственные общества, сведения о которых содержаться в ЕРСМСП.

Ведение ЕРСМСП осуществляется с 1 августа 2016 года.

Ведение ЕРСМСП осуществляет ФНС России.

Сведения, содержащиеся в ЕРСМСП, 10-го числа каждого месяца размещаются на сайте ФНС России.

Сведения об АО вносятся в ЕРСМСП ежегодно 10 августа.

В ЕРСМСП вносятся сведения об АО, созданных до 1 декабря года, предшествующему текущему календарному году, отвечающих одновременно трем условиям (хозяйственные общества должны отвечать требованиям статьи 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

1) Акционеры АО — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) должны владеть не более чем 25 % голосующих акций АО, а акционеры АО нерезиденты — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами МСП, должны владеть не более чем 49 % голосующих акций АО (подпункт «е» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.20107 № 209-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 01 июля 2017 года).

2) Среднесписочная численность сотрудников не должна превышать:

– для малых предприятий: 100 человек

– для средних предприятий: 250 человек

3) Доход АО от предпринимательской деятельности за предыдущий год не должен превышать:

– для малых предприятий: 800 млн. руб.

– для средних предприятий: 2 млрд. руб.

Подробнее об условиях см. в прилагаемом письме Минэкономразвития Росси от 16.06.2017.

Сведения об АО, которые соответствуют требованиям п. 1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ФНС России предоставляет держатель реестра акционеров этого АО (регистратор).

При этом сведения о регистраторе АО, о котором предоставляются сведения, должны содержаться в ЕГРЮЛ в составе сведений о таком АО.

Важно проверить наличие сведений о реестродержателе вашего АО в ЕГРЮЛ!

Регистратор может предоставлять в ФНС России также сведения об АО, акционерами которого являются только физические лица или единственным акционеров которого является физическое лицо.

Регистратор предоставляет сведения об АО в ФНС России по состоянию на 1 июля текущего года.

Держатель реестра может проверить самостоятельно является ли акционер-юридическое лицо субъектом МСП или нет на основании данных ЕРСМСП.

Регистратор предоставляет сведения об АО в ФНС России ежегодно с 1 по 5 июля, начиная с 2017 года.

Держатель реестра предоставляет сведения об АО в ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора.

Справка о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Актуально на: 16 мая 2018 г.

Сведения об организациях и ИП, которые соответствуют критериям отнесения их к малым или средним предприятиям, подлежат включению в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Подробнее о ведении такого реестра и отражаемой в нем информации мы рассказывали в отдельном материале. А что понимается под справкой о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) или выпиской СМП?

Выписка СМП

Информация о малых и средних предприятиях, которая содержится в реестре, размещается и обновляется 10-го числа каждого месяца на официальном сайте ФНС в специальном разделе. Размещенные сведения являются общедоступными в течение 5 календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений на сайте (ч. 9 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Подтверждение принадлежности организации или ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства производится заинтересованным лицом при его обращении к реестру (Письмо ФНС от 08.08.2017 № ГД-4-14/15554@). Для этого на сайте будет достаточно указать один из реквизитов организации или ИП: ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, Ф.И.О. ИП.

Сформированные на сайте ФНС сведения из реестра можно экспортировать в Excel или сохранить в формате PDF. Такие pdf-сведения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и обладают юридической силой в соответствии с п.п.1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Выдача налоговыми инспекциями аналогичных сведений в бумажном виде с оригинальными подписью и печатью не предусмотрена.

Справка о субъекте малого предпринимательства: образец

Приведем для справки СМП образец, сформированный на основании запроса на сайте ФНС.

Напомним, что подтверждение того, что организация или ИП относятся к субъектам малого предпринимательства требуется при их участии в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Без такого подтверждения организация или ИП не получат преимуществ как представители малого бизнеса. При этом подачи сформированной на сайте ФНС выписки будет недостаточно (Письмо Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС № АЦ/13590/14 от 04.04.2014). Необходимо будет заполнить специальную декларацию, о форме и порядке заполнения которой мы рассказывали в отдельном материале.

А вот если организация или ИП участвуют в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами организаций в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, то для подтверждения статуса малого или среднего предприятия будет достаточно либо заполнения и подачи декларации, либо предоставления на бумажном носителе или в форме электронного документа выписки СМП с сайта ФНС (Положение, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352).

Вопросы и ответы

Согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) с 1 августа 2016 г. для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и последующего внесения сведений в реестр необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  1. 1требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица. Для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

    • суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.
    • акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
    • хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
    • учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

    Требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью в целях внесения сведений о таких обществах в реестр не учитывается при внесении сведений в реестр в 2016 году.

  2. 2среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:

    • от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
    • до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
  3. 3доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать следующие предельные значения (постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»):

    • микропредприятия — 120 млн. рублей;
    • малые предприятия — 800 млн. рублей;
    • средние предприятия — 2 млрд. рублей.

    При этом для цели отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства доход суммируется по всем осуществляемым видам деятельности.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ( МСП)

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр субъектов МСП, получить данные о категории организации, численности сотрудников.

В карточке компании, полученной при поиске, содержится вся открытая официальная информация о компаниях РФ, в том числе данные из реестра субъектов МСП.

Для получения данных из реестра МСП (категория организации, количество сотрудников), и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *