Вип обслуживание в аэропорту

Обслуживание VIP-клиентов в аэропорту

Заказав VIP-обслуживание в аэропортах, пассажиры могут рассчитывать на содействие персонала в быстрой регистрации билетов и оформлении багажа. В VIP-зале аэропорта действует голосовая и электронная информационные службы, медицинский пункт, а также комфортабельный зал отдыха, оборудованный кондиционером, где пассажиры могут почитать свежую прессу, посмотреть телевизор, посетить магазины DUTY FREE с персональным менеджером, воспользоваться междугородней и международной телефонной связью.

VIP-зал аэропорта является необходимой системой, призванной отделить значимых людей от потока обычных пассажиров. VIP-обслуживание в аэропортах позволяет создать для важных персон максимально комфортные условия выполнения различных таможенных, организационных и пограничных формальностей, а также ожидания своего рейса. Для этой привилегированной части пассажиров оборудованы специальный VIP зал аэропорта, отдельный паспортный контроль и таможня.

Для клиентов VIP-зала аэропорта предусмотрено ресторанное обслуживание, возможность в ожидании своего рейса воспользоваться конференц-залом, провести при необходимости фото и видеосъемку. В большинстве VIP-залов есть банкетные залы и переговорные комнаты. Здесь клиент может уединиться с друзьями или коллегами. Такие помещения оснащены всем необходимым для проведения переговоров и деловых встреч. В случае задержки рейса пассажиры могут находиться в VIP-зале аэропорта до объявления посадки: такие залы работают круглосуточно.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля.

Этими специальными помещениями являются:

зал официальных делегаций (official delegation hall);

президентский салон (president salon);

помещения для VIP (VIP-залы) (VIP lounge).

В Залах официальных делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников — как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма на имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы, — Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др. Разные аэропорты организуют сервис VIP-пассажиров по-разному. Например, аэропорт Домодедово имеет только Зал официальных делегаций, без затруднения в который могут попасть только лишь члены Правительства России, Госдумы и Совета Федерации, а также высокопоставленные иностранные гости. Остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно отбираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам. Аналогичным образом организовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэропорту — Пулково-1. Здесь имеется Зал официальных делегаций, право на обслуживание в нем имеют правительственные организации, депутаты, члены Межпарламентской Ассамблеи и некоторые коммерческие организации, с которыми были заключены предварительные договоры.

В аэропорту Внуково имеются два зала. Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основном высокопоставленным лицам, а второй — всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10% -ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специальной компьютерной базе данных). Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего времени имел только VIP-залы, сервис в которых организован компанией «VIP-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить именную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему получать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэропортов мира по программе Priority Pass; получать многочисленные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей.

Следует отметить, что в ближайшее время руководство аэропорта Шереметьево согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ решило открыть специальный Зал официальных лиц для высокопоставленных государственных служащих.

В аэропорту Быково также имеется только VIP-зал, однако попасть сюда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевое.

Процедуры регистрации и оформления багажа VIP-пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью «VIP». Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если зарегистрированный багаж перевозится на самолетах в контейнерах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контейнер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В любом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно последним, а выгружается первым.

Административные формальности для VIP-пассажиров проводятся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, приказам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федеральным агентством воздушного транспорта, регламентирующим перевозки и обслуживание данной категории пассажиров.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIР-персон к перевозке, с тем, чтобы шеф экипажа пассажирской кабины проследил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе.

Некоторые авиакомпании разрешают VIP-пассажирам, имеющим только ручной багаж, зарегистрироваться по телефону и прибыть за 15 — 20 мин до начала рейса.

Если рейс задерживается или отменяется, диспетчер аэропорта обязан сообщить об этом в администрацию пассажира VIР (желательно до его выезда в аэропорт), с тем чтобы последний отложил свой выезд.

После прибытия в порт назначения VIP-персоны первыми приглашаются к выходу, где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу. В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или Зал официальных делегаций для прохождения соответствующих послеполетных видов контроля.

Перечень услуг предоставляемых при заказе VIP-обслуживания:

Въезд автотранспорта обслуживаемых лиц на пандус терминала;

Встреча клиента и его багажа на пандусе в заранее оговоренное время;

Зал ожидания повышенной комфортности;

Въезд автотранспорта обслуживаемых лиц на пандус терминала;

Доставка пассажиров к /от воздушного судна отдельным автотранспортом;

Упаковка багажа по желанию пассажиров (входит в стоимость обслуживания);

Доставка багажа отдельным автотранспортом;

Предоставление информации о метеоусловиях в аэропортах отправления и назначения;

Периодическая печать, рекламная продукция;

Отдельное прохождение таможенного, паспортного и предполетного контроля;

Услуги бара (за дополнительную плату);

Предоставление комнаты переговоров (за дополнительную плату);

Бронирование такси и гостиницы по желанию клиента.

К пассажирам, пользующимся VIP-услугами при авиаперевозках, в настоящее время можно отнести три группы граждан:

· члены королевской семьи, лица, занимающие видное политическое, общественное, религиозное положение: руководители политических партий, высокопоставленные правительственные чиновники, главы религиозных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы, всемирно известные люди и т.д.;

· лица, имеющие специальные VIP-карты (представляющие собой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP-обслуживание;

· туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании.

Виды классов обслуживания на борту самолета:

1. Класс Империал

Класс Империал — это совершенно новый уровень качества обслуживания пассажиров. Он сочетает лучшие традиции гостеприимства российских императорских семей с самыми современными технологиями и высшими достижениями сервиса мировой гражданской авиации.

Класс Империал вводится на пополняющих парк «Трансаэро» самолетах нового поколения — Боинг-777 и Боинг-747-400.

Введение класса Империал имеет целью не только предложить пассажиру высочайшие стандарты обслуживания, но и подчеркнуть уникальность клиента, его особую ценность для авиакомпании, дать ему почувствовать себя на действительно недосягаемой высоте.

Для всех клиентов класса Империал выделяется специальный канал круглосуточной связи со справочно-информационным центром «Трансаэро».

Пассажиры класса Империал в аэропорту Домодедово обслуживаются в VIP-зале (зал для официальных лиц и делегаций). Доставку клиентов класса Империал в аэропорт (и из аэропорта) Домодедово осуществляет такси «Трансаэро».

В аэропорту каждого пассажира Империала встречает представитель «Трансаэро», который постоянно сопровождает его и оказывает ему содействие на всех этапах прохождения предполетных процедур на земле.

На борту воздушного судна в просторном салоне класса Империал пассажира будет окружать то, что сегодня не имеет аналогов и создано специально для этого проекта. Кресла с золотым шитьем могут раскладываться на 180 градусов и превращаться в очень удобную кровать. Меню составлено лучшими кулинарами по уникальным рецептам кухни российских императоров XIX века. В нем также будут представлены изысканные блюда европейской кухни. Широчайший выбор напитков способен удовлетворить самый взыскательный вкус.

Особых слов заслуживает уникальная посуда, на которой будут обслуживаться пассажиры Империала. Ее только для них по специальным эскизам с помощью совершенных технологий создали партнеры «Трансаэро» по этому проекту — знаменитые фирмы Императорский фарфоровый завод и Гусевский хрустальный завод. Они еще в середине XVIII века стали поставщиками Российского Императорского двора.

Здесь расположены 12 кресел, которые могут раскладываться на 180 градусов и превращаться в очень удобную кровать.

Индивидуальные телевизоры и многофункциональные мультимедийные видеоплееры с разнообразными программами, самые качественные печатные издания, предельно удобные дорожные наборы помогут клиентам Империала скрасить время в полете.

На борту пассажиров класса Империал будут обслуживать их персональные VIP-менеджеры по сервису. Это — лучшие работники «Трансаэро». У них даже особый дизайн формы, созданный модельерами только для Империала. Необычайное радушие, предупредительность, безупречные манеры — вот стиль их работы.

Каждый клиент класса Империал обязательно получит сувенир от «Трансаэро» — красивейшие чашку и блюдце с портретом одного из российских императоров. Таким образом, с каждым новым полетом в Империале у пассажира будет пополняться его уникальная коллекция фарфора, способная украсить любой интерьер.

В первую очередь введение класса Империал запланировано на рейсах «Трансаэро», связывающих Москву с Доминиканой (Пунта-Кана), ОАЭ (Дубай), Индонезией (Денпасар на Бали), Мальдивами (Мале), Таиландом (Бангкок и Пхукет). Билеты в класс Империал авиакомпании «Трансаэро» на эти направления уже поступили в продажу.

После того, как будет проведена сертификация аэропортов Дальнего Востока России на прием и обслуживание самолетов Боинг-777, «Трансаэро» сможет предложить класс Империал пассажирам своих дальневосточных рейсов.

2. Бизнес-класс

Бизнес-класс — это класс высочайшей комфортности, предназначенный для пассажиров, стремящихся к максимальному удобству во время полета. Салон расположен в передней части самолета. Он рассчитан на 14 пассажиров.

Пассажирам бизнес-класса «Трансаэро» предоставляется:

· Бесплатное такси для проводов и встреч в московском аэропорту Домодедово. Автомобиль «Ситроен» с вместительным багажником доставит Вас в Домодедово из дома, отеля или офиса. Машина также встретит Вас по прилету в Москву и отвезет по указанному адресу;

· Воспользоваться услугами такси могут только пассажиры, вылетающие/прилетающие регулярными рейсами «Трансаэро» из/в аэропорт Домодедово и оформившие авиабилеты в офисах собственной продажи или представительствах «Трансаэро» по тарифам бизнес-класса C и JVIP на следующие направления: Актау, Анадырь, Алматы, Астана, Бангкок, Денпасар, Иркутск, Караганда, Лондон, Монреаль, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Сингапур, Тель-Авив, Чимкент, Южно-Сахалинск;

· Возможность провести полет в новых креслах (в самолетах «Боинг-737»). Удивительная эргономика, простор, редкостное качество кожи — все это создаст ощущение полного комфорта. Цена одного такого кресла сопоставима со стоимостью малолитражного автомобиля российского производства;

· Изысканное меню, созданное в московском ресторане «Ностальжи» и поданное на специально разработанной для «Трансаэро» посуде;

· Обширную программу развлечений, большой выбор прессы.

3. Премиальный экономический класс

Премиальный экономический класс — это класс повышенной комфортности, стандарты которого приближаются к уровню бизнес-класса. Преимуществами этого класса обслуживания являются комфортабельные кресла с увеличенным расстоянием между ними и углом наклона спинки, расширенный выбор питания и напитков, а также отдельная регистрация в аэропорту на специально выделенных стойках. Салон премиального экономического класса расположен в центральной части самолета, сразу же за салоном бизнес-класса.

Характеристики Премиального экономического класса:

· Такие пассажиры должны проходить регистрацию в аэропорту на отдельных специально выделенных стойках. Это заметно сократит время регистрации на рейс;

· Кресла в салоне премиального экономического класса отличаются повышенной комфортностью — расстояние между креслами увеличено и составляет около 90 сантиметров, что сопоставимо с международными стандартами для салона бизнес-класса. Вы сможете максимально комфортно расположиться в кресле, что особенно важно при длительном перелете. Увеличенное личное пространство позволит сделать ваш полет приятным и неутомительным;

· Угол наклона спинки кресла в салоне премиального экономического класса увеличен до 29 градусов. Такой наклон кресла и увеличенное расстояние между рядами позволяет Вам полноценно отдыхать во время полета;

· Места премиального экономического класса расположены в отдельном салоне в центральной части самолёта сразу же за салоном бизнес-класса;

· На продолжительных рейсах (более 3-х часов) Вам будут предложены специальные дорожные наборы для комфортного отдыха и сна (носки, очки), а также пледы и подушки;

· Широкий выбор журналов и газет;

· Салоны премиального экономического класса оборудованы системами видео и аудио развлечений;

· За дополнительную плату туристам предложат индивидуальные медиаплееры с широким выбором фильмов и музыки;

· Пассажирам премиального экономического класса в приоритетном порядке предлагается свежая пресса;

· Перед приемом пищи пассажирам данного класса предлагаются горячие влажные полотенца, а также аперитив с орешками. Ранее такой уровень обслуживания был доступен только пассажирам бизнес-класса;

· Пассажирам данного класса предлагается расширенный выбор блюд из нескольких наименований. В меню входят закуски, салаты, фрукты, десерты, горячие и прохладительные напитки.

Обслуживание в аэропортах

Чтобы ваше воздушное путешествие было максимально комфортным и приятным, воспользуйтесь нашими специальными услугами в российских и зарубежных аэропортах:

  • пользование VIP-залами и VIP-lounge с прохождением всех полетных формальностей,
  • пользование комфортабельными переговорными и детскими комнатами,
  • отдельные стойки таможенного и паспортного контроля, регистрации на рейс пассажиров и багажа,
  • индивидуальное сопровождение от VIP-зала до самолета, от VIP-зала к автомобилю, доставка к трапу на персональном транспорте,
  • услуги ресторана и бара,
  • VIP-парковка,
  • Wi-Fi, свежая пресса, высокоскоростной интернет,
  • организация фото- и видеосъемки,
  • fast-track – персональное сопровождение для ускоренного прохождения всех полетных формальностей без очереди в общем зале аэропорта при вылете и прилете,
  • meet and assist – помощь в прохождении всех полётных формальностей в общем зале аэропорта в порядке общей очереди.

Необходимые услуги можно добронировать к уже оформленному заказу в личном кабинете или оставить заявку нашим специалистам.

Заявка на расчет в PAC FIT

Аэропорт

Бизнес-лаунж

Бизнес-лаунж

Парковка

Персональный транспорт

Способы оплаты услуг физическими лицами

1. Авансовая форма расчетов

Для услуг доступа в сеть интернет byfly, телевидения ZALA, пакетов услуг линейки ЯСНА, Умный дом применяется авансовая форма расчетов. При авансовой форме расчетов Абонент перечисляет на лицевой счёт услуги в расчетной системе Оператора денежные средства и самостоятельно контролирует положительный баланс в приложении «Мой Белтелеком» для того, чтобы услуга была активна.

2. Кредитная форма расчетов

Для услуг телефонной связи (не включенных в пакет услуг линейки ЯСНА) и иных услуг применяется кредитная форма расчетов, при которой Оператор по окончании календарного месяца формирует и выставляет счет за оказанные услуги электросвязи. Информацию о сумме к оплате можно узнать по .

Способы оплаты

1. банковские платёжные карты:

  • через Банки и платежные системы, подключенные к ЕРИП, в том числе сервис QIWI;
  • в отделениях РУП «Белпочта»;
  • через онлайн-оплату на сайте «Белтелеком» ;

2. наличные денежные средств;

  • через Банки и платежные системы , подключенные к ЕРИП;
  • в отделениях РУП «Белпочта» .

3. карты экспресс-оплаты (КЭО) номиналом 10 рублей. Пополнение лицевого счета услуги с использованием КЭО осуществляется в Приложении «Мой Белтелеком».

4. сервис «Обещанный платеж» (максимальная сумма 15 рублей). Сервис «Обещанный платеж» доступен в Приложении «Мой Белтелеком».

Справка о предоставленных услугах

Учет расходов на пользование услугами VIP-зала в аэропорту

Компания ГАРАНТ

Руководители организации, периодически бывая в командировках, пользуются в аэропорту услугами VIP-зала. А также организация оплачивает руководителям пользование VIP-залом во время очередного отпуска. Будет ли возникать разница в налогообложении этих двух выплат из-за разных целей поездок (общий режим налогообложения)? Как каждая из выплат облагается страховыми взносами и НДФЛ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Суммы оплаты за услуги по пользованию VIP-залом аэропорта руководителями организации, направленными в командировку, документально подтвержденные и утвержденные в составе командировочных расходов локальным нормативным актом, не подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами и могут быть учтены в расходах при исчислении налога на прибыль.

Суммы за услуги VIP-зала аэропорта, оплаченные организацией за руководителей, находящихся в отпуске, при исчислении налога на прибыль не учитываются и должны быть включены в доход сотрудника, подлежащий обложению НДФЛ. Такая выплата облагается страховыми взносами.

Обоснование вывода:

Оплата услуг VIP-зала для руководителя, направленного в командировку

Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Статьей 168 ТК РФ на работодателя возложена обязанность возместить, в частности, расходы по проезду, а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Таким образом, возмещение командированному работнику расходов на оплату пользования VIP-залом также является компенсацией расходов, понесенных с разрешения или ведома работодателя, при исполнении работником трудовых обязанностей, при условии, что такой порядок предусмотрен в нормативном акте организации.

Налог на прибыль

В соответствии со ст. 247 НК РФ в целях обложения налогом на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 252 НК расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы на обслуживание в VIP-залах аэропорта руководителя организации, направленного в командировку, можно признать экономически оправданными и произведенными для осуществления приносящей доход деятельности организации, поскольку в VIP-залах аэропортов руководителю предоставляется доступ к средствам связи (например такими как Интернет), позволяющим ему непосредственно участвовать в производственном процессе и оперативно принимать управленческие решения.

Возможность учета указанных расходов в целях налогообложения в случае, если организация сможет доказать их экономическую обоснованность, подтверждается письмом Минфин России от 07.06.2007 г. N 03-03-06/1/365.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываются расходы на командировки, в частности:

— на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

— наем жилого помещения;

— суточные или полевое довольствие;

— оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

— консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Из указанного перечня видов командировочных расходов расходы на обслуживание в VIP-залах аэропорта могут быть отнесены к иным платежам, аналогичным аэродромным сборам.

Так, некоторые специалисты в обоснование такого вывода ссылаются на Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденный приказом Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 (далее — Перечень). В п. 1.1 указанного Перечня предусмотрено, что аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве РФ воздушных судов граждан или юридических лиц.

Плата за пользование VIP-залом указана в п. 4.6.1 Перечня в качестве тарифа на специальное обслуживание убывающих пассажиров.

В постановлении ФАС Московского округа от 03.06.2009 N КА-А40/4697-09-2 суд указал, что перечень расходов на командировки является открытым и расходы по обслуживанию в VIP-залах аэропортов при наличии такой производственной необходимости могут быть отнесены к расходам на командировки.

Таким образом, расходы на обслуживание в VIP-залах аэропорта в целях налогообложения могут быть отнесены к прямо не поименованному в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ виду командировочных расходов. Аналогичная позиция также изложена в постановлении ФАС Уральского округа от 11.05.2006 N Ф09-3490/06-С7.

На наш взгляд, возможны и другие варианты признания таких расходов. Например, если VIP-зал аэропорта используется для встречи с представителями других организаций, стоимость таких услуг в таком случае должна учитываться в качестве представительских расходов в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Кроме того, расходы на обслуживание в VIP-залах возможно учесть в качестве иных обоснованных расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (смотрите, например, постановление ФАС ЗСО от 23.10.2006 N Ф04-7102/2006(27676-А67-40)).

Также оплата услуг VIP-зала руководителю может быть предусмотрена условиями трудового или коллективного договора. В таком случае при расчете налога на прибыль стоимость услуг должна быть учтена в составе расходов на оплату труда. К таким расходам относятся любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми (коллективными) договорами (ст. 255 НК РФ). При этом в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ перечень предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором расходов налогоплательщика, произведенных в пользу работника, учитываемых при исчислении налога на прибыль, является открытым.

Таким образом, при исчислении налога на прибыль включить в расходы услуги VIP-зала аэропорта можно по разным основаниям в зависимости от конкретной ситуации и наличия доказательств, позволяющих подтвердить обоснованность затрат.

НДФЛ

В соответствии с требованиями ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Согласно положениям п. 3 ст. 217 НК РФ к необлагаемым доходам для целей НДФЛ относятся все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

По мнению финансовых органов, плата за услуги аэропорта по предоставлению VIP-зала не является обязательным платежом, и, следовательно, расходы по оплате организацией услуг залов для официальных лиц не относятся к командировочным расходам, освобождаемым, например, от НДФЛ (письма Минфина России от 06.09.2007 N 03-05-06-01/99, от 28.12.2006 N 03-05-01-04/346).

Несколько ранее, в письме Управления МНС по г. Москве от 07.08.2003 N 27-08а/43214, специалисты налогового ведомства разъясняли, что если компенсация расходов за пользование услугами VIP-зала аэропорта предусмотрена в положении о командировках организации, то данные выплаты подпадают под действие п. 3 ст. 217 НК РФ.

В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, следует согласиться с мнением налогового органа.

Например, такую позицию поддержал ФАС Поволжского округа в постановлении от 08.07.2009 N А55-15143/2008, в котором, в частности, указано со ссылкой на ст. 168 ТК РФ, что суды правомерно исходили из факта оплаты командированным сотрудникам услуг VIP-зала в аэропорту в соответствии с локальным нормативным актом. Следовательно, организация правомерно не включила в доход физических лиц суммы оплаты за пользование услугами VIP-зала.

В постановлении от 25.05.2009 N КА-А40/4142-09 ФАС Московского округа пришел к выводу, что суды, на основании п. 3 ст. 217 НК РФ, ст. 168 ТК РФ, правомерно признали необоснованным доначисление НДФЛ, поскольку расходы па оплату услуг VIP-залов аэропортов, которыми воспользовались работники, относятся к командировочным расходам и не подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.

Довод налогового органа подтверждает и судебная практика, содержащаяся в постановлениях ФАС СЗО от 29.01.2008 г. по делу N А05-12892/2006, ФАС МО от 11.01.2009 г. N КА-А40/12478-08; ФАС Поволжского округа от 24.04.2007 по делу N А55-4391/2006-10 (в отношении которого определением ВАС РФ от 06.07.2007 N 7487/07 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Страховые взносы

Подпунктом «и» п. 2 части 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ) установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами при оплате работодателем расходов на командировки, приведены в части 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ). В частности, среди них — фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа и т.д.

Поэтому, если оплата пользования VIP-залом производится в интересах организации, такая выплата может быть признана компенсацией расходов, понесенных с разрешения или ведома работодателя, при исполнении работником трудовых обязанностей.

Надо отметить, что приведенный в части 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ перечень командировочных расходов практически полностью соответствует перечню доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, приведенному в п. 3 ст. 217 НК РФ. На данный момент комментарии и разъяснения о применении Закона N 212-ФЗ весьма ограничены.

В то же время, учитывая трактовку командировочных расходов в отношении обложения НДФЛ судами, полагаем, что у организации есть все основания не включать сумму оплаты за пользование VIP-залом в базу для исчисления сумм страховых взносов на основании части 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ. При этом необходимо учитывать, что данные расходы должны быть документально подтверждены, а порядок и размер их возмещения следует предусмотреть локальным нормативным актом.

Оплата услуг VIP-зала для руководителя, находящегося в отпуске

Что касается оплаты услуг VIP-зала аэропорта за руководителя организации, находящегося в отпуске, то следует отметить, что такие услуги произведены в личных интересах руководителя.

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы учитываются при исчислении налога на прибыль, если они экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода. Расходы на приобретение услуг VIP-зала в случае, когда руководитель направляется в отпуск, не отвечают условию экономической обоснованности и не направлены на получение дохода.

Кроме того, согласно п. 16 ст. 270 НК РФ не учитывается при исчислении налоговой базы стоимость безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей.

Таким образом, стоимость услуг VIP-зала, оплаченных организацией за руководителя, находящегося в отпуске, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

НДФЛ

Сумма, оплаченная организацией за пользование VIP-залом аэропорта руководителем, находящимся в отпуске, является доходом физического лица для целей обложения НДФЛ. В этом случае руководитель получает экономическую выгоду (доход) в виде оплаты работодателем услуг VIP-зала в его личных интересах (ст. 41 НК РФ).

Оплата организацией за работника товаров (работ, услуг) относится к доходам, полученным им в натуральной форме. Так сказано в пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ. Значит, сумма, оплаченная организацией за услуги VIP-зала аэропорта в личных интересах руководителя, включается в его доход, облагаемый НДФЛ. При выплате указанного возмещения организация должна удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет (ст. 226 НК РФ).

Страховые взносы

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров — и соответствующая сумма акцизов (п. 6 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ).

Таким образом, объектом обложения страховыми взносами являются выплаты и вознаграждения, произведенные по трудовым договорам.

По разъяснениям Минздравсоцразвития, к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, в том числе предусмотренные трудовыми, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя. При этом выплаты сотрудникам, которые в трудовых договорах с ними прямо не прописаны, тем не менее, подлежат обложению страховыми взносами как производимые в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем и, значит, связанные с трудовыми договорами. Исключением являются только суммы, указанные в ст. 9 Закона N 212-ФЗ, которые страховыми взносами не облагаются (письмо Минздравсоцразвития России от 23.03.2010 N 647-19).

Следовательно, стоимость услуги VIP-зала, произведенная в интересах работника организации, облагается страховыми взносами.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сосновская Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Мельникова Елена

Обслуживание пассажиров категории VIP

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (Very Important Person) заключаются в том, что для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, своевременно предоставляется информация о времени вылета и прилета, оказывается содействие в проведении административных формальностей. К пассажирам, пользующимся VIP-услугами при авиаперевозках, в настоящее время можно отнести три группы граждан:

-лица, занимающие видное политическое, общественное, религиозное положение: руководители политических партий, высокопоставленные правительственные чиновники, главы религиозных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы и т.д.;

-лица, имеющие специальные VTP-карты (представляющие собой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP-обслуживание;

— туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании.

Пассажирам категории VIP разрешается прибыть в аэропорт отправления ко времени окончания регистрации основной массы пассажиров. Иногда (при предварительном уведомлении) допускается даже более позднее прибытие пассажиров на перевозку, но не менее чем за 15 мин до отправления рейса.

Если рейс задерживается или отменяется, диспетчер аэропорта обязан сообщить об этом в администрацию пассажира VIP (желательно до его выезда в аэропорт), с тем чтобы последний отложил свой выезд.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля.

Этими специальными помещениями являются Залы официальных делегаций, VIP-залы.

В Залах официальных делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников — как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма на имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров.

VIP-залыпринимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP-залы, — Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др.

Разные аэропорты организуют сервис VIP-пассажиров по-разному. Например, аэропорт Домодедово имеет только Зал официальных делегаций, без затруднения в который могут попасть только лишь члены Правительства России, Госдумы и Совета Федерации, а также высокопоставленные иностранные гости. Остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно отбираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам. Аналогичным образом организовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэропорту Пулково-1. Здесь имеется Зал официальных делегаций, право на обслуживание в нем имеют правительственные организации, депутаты, члены Межпарламентской Ассамблеи и некоторые коммерческие организации, с которыми были заключены предварительные договоры.

В аэропорту Внуково имеются два зала — Зал официальных делегаций и VIP-зал. Первый предоставляет свои услуги в основном высокопоставленным лицам, а второй — всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP-зала стимулируется предоставлением 10%-ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специальной компьютерной базе данных).

Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего времени имел только VIP-залы, сервис в которых организован компанией «VIР-International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить именную VIP-карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему получать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP-услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэропортов мира по программе Priority Pass; получать многочисленные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей.

В VIP-залы аэропорта можно попасть также через посредничество крупных турфирм-операторов, специализирующихся на приеме официальных делегаций. Эти фирмы заключают договоры с компанией «VIP-International», выкупают у последней корпоративные VIP-карты и продают их туристам по частям за 150 — 200 $ США за разовое посещение.

Следует отметить, что в ближайшее время руководство аэропорта Шереметьево согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ решило открыть специальный Зал официальных лиц для высокопоставленных государственных служащих.

В аэропорту Быково также имеется только VIP-зал, однако попасть сюда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевы.

Процедуры регистрации и оформления багажа VIP-пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью VIP. Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если зарегистрированный багаж перевозится на самолетах в контейнерах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контейнер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В любом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно последним, а выгружается первым.

Административные формальности для VIP-пассажировпроводятся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, приказам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федеральной авиационной службы, регламентирующим перевозки и обслуживание данной категории пассажиров.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIP-персон к перевозке, с тем чтобы шеф экипажа пассажирской кабины проследил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе.

После прибытия в порт назначения VIP-персоны первыми пригашаются к выходу,где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу. В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP-зал или Зал официальных делегации для прохождения соответствующих послеполетных видов контроля.

Стр 1 из 4

Обслуживание трансферных пассажиров и бизнес класса

К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual ) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными, особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специальная бирка с марк ировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым.

Отслеживание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансферную службу аэропорта. После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира.

В пункте стыковки представитель трансферной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом, если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борт а на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет.


Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслуживания, регламентируется.

Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия Россия» и «Международный Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия Международный» и «Международный Россия».

Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе.

Что касается пограничного и таможенного контроля, то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно — визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from… to… «.

Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.

Перевозка беременных женщин

Беременные женщины могут быть приняты к перевозке отечественными авиаперевозчиками только в том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщины медицинское заключение о состоянии ее здоровья и сроках беременности. При этом медицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней до начала полета. Другим важным условием осуществления такой перевозки является то, что перевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.

У большинства зарубежных авиакомпаний также имеются ограничения по перевозке беременных женщин. Так, например, немецкая «Lufthansa» разрешает летать на своих судах будущим мамам только в том случае, если срок их беременности не превышает 6 мес. Английская «British Airways» берет на борт женщин со сроком беременности до 28 недель без справки, а от 28 до 36 недель только с разрешения врача. Более жесткие требования к перевозкам беременных предъявляют авиакомпании «Air France», «SAS», «EL-AL» даже при небольшом сроке беременности у пассажирки могут потребовать справку от врача, подтверждающую состояние ее здоровья.

Американская «Delta Airlines» наиболее демократична в этом отношении, как и «Аэрофлот», который стоит на первом месте по количеству детей, рожденных в самолете. «Delta Airlines» не предъявляет никаких ограничений для перевозки беременных женщин, однако на большом сроке беременности их могут просто не пустить в самолет, так как в этом случае есть вероятность наступления родов в Америке. А ребенок, родившийся на территории США, автоматически получает право на американское гражданство. В связи с этим у пассажирки могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой США, которая не приветствует незапланированных иммигрантов.

Вообще беременным женщинам, решившимся на путешествие за границу, следует иметь в виду, что возможность преждевременных родов на территории некоторых государств может создать существенные препятствия для возвращения их детей обратно (особенно при незарегистрированном браке), что обусловлено законодательством, существующим в ряде государств.

13.Перевозка больных, инвалидов, слепых и глухих пассажиров, пассажиров нестандартной комплекции и «нежелательных» пассажиров.

Перевозка больных и инвалидов

К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.

Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут перевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы по прибытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими.

В том случае, если больной перевозится на носилках , его перевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связано с тем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отгораживаются специальной ширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе. Пункты транзита, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии на борту воздушного судна такого пассажира. В России специальные места для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата появились впервые на ряде маршрутов «Аэрофлота» в мае 2000 г.

Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Перевозчик также имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.

Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очередь, а высадка в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.

Перевозка слепых и глухих пассажиров

Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки -поводыря.

В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке.

Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака -поводырь обязательно должна быть в наморднике.

Обслуживание глухих и слабослышащих людей подразумевает предоставление им мест, оборудованных дополнительными устройствами световой информации и сигнализации. Для таких пассажиров предусмотрена выдача специальных карточек, позволяющих обслуживающему персоналу выделять глухих и слабослышащих людей среди других пассажиров и оказывать им повышенное внимание.

Обслуживание пассажиров категории VIP

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (Very Important Person) заключаются в том, что для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, своевременно предоставляется ин формация о времени вылета и прилета, оказывается содействие в проведении административных формальностей. К пассажирам, пользующимся VIP — услугами при авиаперевозках, в настоящее время можно отнести три группы граждан:

-лица, занимающие видное политическое, общественное, религиозное положение: руководители политических партий, высокопоставленные правительственные чиновники, главы религиозных конфессий, губернаторы, послы, депутаты Государственной Думы и т.д.;

-лица, имеющие специальные VIP -карты (представляющие собой нечто вроде кредитных карт), дающие им право получать VIP -обслуживание;

— туристы, которым такую услугу предоставляют туристские компании.

Пассажирам категории VIP разрешается прибыть в аэропорт отправления ко времени окончания регистрации основной массы пассажиров. Иногда (при предварительном уведомлении) допускается даже более позднее прибытие пассажиров на перевозку, но не менее чем за 15 мин до отправления рейса.

Некоторые авиакомпании разрешают VIP -пассажирам, имеющим только ручной багаж, зарегистрироваться по телефону и прибыть за 15-20 мин до начала рейса.

Если рейс задерживается или отменяется, диспетчер аэропорта обязан сообщить об этом в администрацию пассажира VIP (желательно до его выезда в аэропорт), с тем чтобы последний отложил свой выезд.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового контроля.

Этими специальными помещениями являются Залы официальных делегаций, VIP-залы. В Залах официальных делегаций осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. При этом деньги за обслуживание перечисляются, как правило, заранее безналичным платежом. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма на имя начальника аэропорта, который наносит на них резолюцию, разрешающую обслуживание данных пассажиров.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP -персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятельно платить за повышенный комфорт в аэропорту. Кроме того, существует определенный перечень пассажиров, имеющих право бесплатного прохода через VIP –залы: Герои Советского Союза, Российской Федерации, социалистического труда и др.

Разные аэропорты организуют сервис VIP -пассажиров по-разному. Например, аэропорт Домодедово имеет только Зал официальных делегаций, без затруднения в который могут попасть только лишь члены Правительства России, Госдумы и Совета Федерации, а также высокопоставленные иностранные гости. Остальные пассажиры, претендующие на VIP-обслуживание, тщательно отбираются службой безопасности аэропорта и могут пройти в этот зал только по специальным спискам. Аналогичным образом организовано VIP-обслуживание в другом крупном российском аэропорту Пулково-1. Здесь имеется Зал официальных делегаций, право на обслуживание в нем имеют правительственные организации, депутаты, члены Межпарламентской Ассамблеи и некоторые коммерческие организации, с которыми были заключены предварительные договоры.

В аэропорту Внуково имеются два зала Зал официальных делегаций и VIP — зал. Первый предоставляет свои услуги в основном высокопоставленным лицам, а второй всем тем, кто готов заплатить определенную сумму денег за вылет. При этом посещение VIP -зала стимулируется предоставлением 10%- ной скидки после каждого десятого его визита (что отслеживается в специальной компьютерной базе данных).

Аэропорт Шереметьево в обоих терминалах до последнего времени имел только VIP-залы, сервис в которых организован компанией «VIP — International». При этом залы обслуживают не только высших государственных чинов (президента, министров и т.д.), но и достаточно состоятельных постоянных клиентов. В последнем случае, чтобы получить VIP-сервис, пассажир должен купить именную VIP -карточку за 7000 $ США, которая позволяет ему получать VIP-услуги в течение всего года. Если особого отношения к себе требует и семья постоянного клиента, она может приобрести «Золотую карту» на VIP -услуги за 10 000 $ США. Владельцы таких карт получают право пользоваться услугами 200 крупнейших аэропортов мира по программе Priority Pass; получать многочисленные скидки; посещать ряд закрытых частных клубов; участвовать в программе IATA по бронированию отелей и автомобилей.

В VIP-залы аэропорта можно попасть также через посредничество крупных турфирм-операторов, специализирующихся на приеме официальных делегаций. Эти фирмы заключают договоры с компанией «VIP -lnternational», выкупают у последней корпоративные VIP -карты и продают их туристам по частям за 150-200 $ США за разовое посещение.

Следует отметить, что в ближайшее время руководство аэропорта Шереметьево согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ решило открыть специальный Зал официальных лиц для высокопоставленных государственных служащих.

В аэропорту Быково также имеется только VIP -зал, однако попасть сюда может любой желающий, тем более что вход в него и обслуживание в нем относительно дешевы.

Процедуры регистрации и оформления багажа VIP -пассажиров в принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью VIP. Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если зарегистрированный багаж перевозится на самолетах в контейнерах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контейнер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В любом случае багаж VIP -персон загружается на воздушное судно последним, а выгружается первым.

Административные формальности для VIP -пассажиров проводятся сотрудниками соответствующих служб согласно правилам, приказам и инструкциям Министерства транспорта РФ и Федеральной авиационной службы, регламентирующим перевозки и обслуживание данной категории пассажиров.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIP-персон к перевозке, с тем, чтобы шеф экипажа пассажирской кабины проследил, не заняты ли их места другими лицами.

Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе. После прибытия в порт назначения VIP -персоны первыми приглашаются к выходу, где их ожидает специальный сотрудник, осуществляющий встречу. В его сопровождении они проходят в специально поданный микроавтобус или автомобиль и доставляются в аэровокзал в VIP — зал или Зал официальных делегаций для прохождения соответствующих послеполетных видов контроля.

Priority Pass для владельцев пакета услуг Сбербанк Премьер

1 Каждый проход, совершенный держателем карты Priority Pass или лицом, сопровождающим держателя карты Priority Pass, учитывается как отдельное посещение.
В расчет входят проходы по всем картам Priority Pass, выпущенным к банковским картам клиента в рамках всех Пакетов услуг «Сбербанк Премьер», действовавших в течение календарного квартала в одном территориальном Банке.
2 Размер платы за каждое посещение бизнес-залов аэропортов клиентом и каждым лицом, сопровождающим клиента, устанавливается платежными системами Visa и Mastercard в долларах США.
3 Пакет услуг действует в течение всего календарного квартала (с 00 ч. 00 мин. 01 сек. первого календарного дня и по 24 ч. 00 мин. 00 сек. последнего календарного дня).
4 Средний POS-оборот в месяц рассчитывается как сумма оборотов за 3 месяца, входящих в календарный квартал, деленная на 3(три). При расчете учитываются операции оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях с использованием карт (NFC-карт, реквизитов карт), выпущенных в рамках Пакета услуг, и Карт World MasterCard «Золотой», МИР Золотая, МИР Премиальная, МИР Премиальная Плюс, совершенные календарном квартале. По банковским картам, открытым в иностранной валюте (долл. США и Евро), пересчет осуществляется по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на момент списания средств со счета банковской карты.
5 Средний суммарный баланс рассчитывается как сумма, полученная путем сложения суммарных балансов на последний календарный день каждого месяца, входящего в календарный квартал, деленная на 3(три). Под суммарным балансом понимается сумма исходящего остатка на всех сберегательных счетах, счетах по вкладам, счетах дебетовых банковских карт и обезличенных металлических счетах (ОМС), отображающихся в списке счетов и услуг, формируемом в рамках договора банковского обслуживания, а также на всех сберегательных счетах, счетах по вкладам и ОМС, открытых клиентом с 01.10.2018 на имя несовершеннолетнего вкладчика/ов (учет ведется до достижения возраста 18 лет) в рамках территориального банка, в котором оформлен ПУ; стоимость собственных активов клиента на брокерском счете в ПАО Сбербанк; стоимость активов клиента по договорам доверительного управления и паев в паевых инвестиционных фондах под управлением АО «Сбербанк Управление Активами»; страховая сумма по риску «Дожитие» в продуктах: «Наследие», «Форсаж», «Семейный актив», «Первый капитал», «Детский образовательный план», «Фонд здоровья», «Билет в будущее», «Будущий капитал»; страховая премия клиента по продуктам: «Смарт Полис», «Смарт Полис Лайт», «Смарт Полис купонный»; сумма страховых взносов за вычетом выплат, предусмотренных графиком выплат по продуктам: «Рантье» и «Как зарплата» ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Стоимость активов, страховые суммы по риску «Дожитие» и суммы страховых взносов и премий, подлежащие уплате по договорам страхования, учитываются в рублевом эквиваленте во всех территориальных банках в соответствии с предоставленными данными управляющей и страховой компаниями. В расчет суммарного баланса по пакету услуг «Сбербанк Премьер» входят также сберегательные сертификаты, приобретенные клиентом в подразделениях территориального банка, в котором оформлен ПУ. Суммарный баланс рассчитывается в рублях РФ на 24 ч. 00 мин. 00 сек. последнего календарного дня месяца. Эквивалент суммы в рублях РФ для активов и денежных средств, размещенных на счетах, в иностранной валюте и ОМС, рассчитывается по курсу/ учетной цене драгоценного металла, установленному Банком России на последний календарный день месяца.

Интерактивное цифровое телевидение от «Белтелекома» уже давно успешно заменило для многих семей кабельное. Если вы еще только собираетесь к нему подключиться, внимательно прочитайте наш материал: мы собрали все актуальные тарифы ZALA в 2019-м году, чтобы вы выбрали оптимальный для себя.

Цены указаны с учетом повышения 3 мая 2019, примерно на 4%.

В чем преимущество?

  • много интересных каналов;
  • удобная и функциональная программная оболочка;
  • неограниченные возможности интерактивного взаимодействия с контентом;
  • индивидуальный подбор транслируемых программ.

И все это — при высоком качестве изображения и отличном стереозвуке. Для вашего удобства мы разместили информацию обо всех тарифах для физических лиц в одной таблице:

Наименование

Пакеты

Стоимость с НДС (месяц, BYN)

Интерактивная Премьера (базовый на 71 канал) 8,50 (4,00 за дополнительный ТВ-приемник)
ZALA: все включено (расширенный на 120 каналов) 14,10 (5,20 за дополнительный ТВ-приемник)
ZALA: все включено HD (расширенный на 132 канала) 24,20
Эфирная Стандарт ТВ (базовый на 26 каналов) 5,00
Эфирная ZALA: все включено (расширенный на 43 канала) 7,50
SMART Канапа ТВ (77 каналов) 6,50

Уточнить цены всегда можно на официальном сайте http://zala.by/node/4623

«Интерактивная ZALA» избавляет вас от необходимости подстраиваться под сетку вещания и позволяет смотреть любимые передачи именно тогда, когда вам хочется, а также ставить на паузу, если надо отлучиться. Или вовсе сдвигать сетку вещания назад до 48 часов.

Кстати, можно записывать нужные программы, чтобы после посмотреть их в удобной обстановке. Есть также множество дополнительных функций, каждая из которых может оказаться для вас полезной. Например, «Родительский контроль» защитит ваших детей от нежелательного контента с возрастных цензом.

Вы можете подключить дополнительные пакеты и тем самым индивидуализировать подборку транслируемых каналов. Список их можно найти на официальном сайте.

Внимание: подключение базового пакета платное, стоимость — 4,20 BYN за основной приемник и 1,70 BYN за каждый дополнительный.

«Эфирная ZALA» позволяет смотреть цифровое телевидение с помощью беспроводной передачи ТВ-сигнала с наземных передающих станций «Белтелекома». Однако без интерактивного взаимодействия с контентом. Трансляция программ осуществляется по стандартам DVB-T и DVB-T2.

Подключение также стоит денег – 4,50 BYN за каждый ТВ-приемник. И вы также можете подключить дополнительные пакеты. Их не так много, как в тарифах выше, но вполне достаточно для разнообразия основной сетки.

«SMART ZALA» — актуальный сервис от «Белтелекома», позволяющий смотреть на самых разных устройствах телевизионные программы и фильмы. Другими словами, напрямую через программную прошивку вашего «умного» телевизора или через смартфон, планшет.

Это принципиально иной по организации способ передачи контента и поддерживается он не на всех устройствах. Поэтому лучше уточнять заранее техническую возможность его подключения.

Какие еще есть варианты?

Помимо указанных выше пакетов, «Белтелеком» также предлагает другие тарифы в рамках комбинированных линеек «Ясна» и «Семейный» (ТВ + телефония + интернет).

«Ясна» подключается по оптоволокну (подробнее в нашем материале https://finbelarus.com/tarify-yasna/), а «Семейный» остается рабочим решением для тех зон, что все еще работают по технологии xDSL.

Так что выбрать?

Идеального выбора не существует: разные абоненты выбирают совершенно разные пакеты, но все же отталкивайтесь от специфики своих интересов и материальных возможностей. И если интересы можно уточнить путем изучения списка каналов, то для фиксации бюджета как раз и поможет наша таблица с самыми актуальными тарифами ZALA в 2019 году.

Отслеживать баланс, менять тариф или ставить на паузу очень удобно в новом личном кабинете Белтелекома.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *