Цены на жнвлс

Формирование торговых надбавок.

Торговая надбавка как розничная, так и оптовая устанавливается в % к фактической отпускной цене производителя (без НДС). Обратите внимание, не к цене регистрации и не к цене посредника (как было ранее).

ФСТ (Федеральная служба по тарифам) утвердила методику установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок. Руководствуясь методикой, утвержденной ФСТ, органы исполнительной власти будут определять размеры надбавок на основании расчетных материалов, представляемых фирмами, аптечными организациями.

Количество предприятий оптовой торговли и аптечных организаций должно составлять не менее 15% от числа расположенных в субъекте РФ и включать организации различной формы собственности.

ФСТ предлагает региональным службам дифференцировать средневзвешенные розничные и оптовые надбавки в зависимости от стоимости ЖНВЛС с учетом региональных особенностей и структуры потребления препаратов в каждом регионе. Дифференцировать надбавки предлагается осуществлять по трем ценовым группам:

До 50 рублей

50-500 рублей

Свыше 500 рублей

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки на ЖНВЛС в Москве утверждены Постановлением правительств Москвы от 24 февраля 2010 года №163-ПП

Надбавки

Фактическая отпускная цена произвдитя (без НДС)

Предельная надбавка, %

Предельная оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя

До 50 руб. включительно

Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно

Свыше 500 руб.

Предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя

(в т.ч. по бесплатным или льготным рецептам)

До 50 руб. включительно

Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно

Свыше 500 руб.

  1. Порядок формирования цен на ЛП,

отпускаемые бесплатно или на льготных условиях.

Как было отмечено выше, каждый субъект РФ имеет право утверждать порядок отпуска ЛП и ИПН по бесплатным или льготным рецептам. В Москве аптеки не отпускают ЛП по бесплатным и льготным рецептам, кроме ЛП, требующих индивидуального изготовления, а также содержащих наркотические ЛП и психотропные вещества. Лекарственные препараты по препараты по бесплатным и льготным рецептам отпускаются через аптечные пункты при поликлиниках.

Постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2010 года №165-ПП предельные торговые надбавки к отпускной цене (без НДС) российского производителя лекарственного средства или отпускной цене иностранного производителя лекарственного средства не включенного в Перечень ЖНВЛС, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь виде набора социальных услуг – 20%.

3. Порядок формирования цен на остальные лекарственные средства

и парафармацевтическую продукцию.

Остальные лекарственные средства и изделия медицинского назначения реализуются по ценам, сформированным с применением свободных торговых надбавок, учитывающих конъюнктуру рынка.

Формирование цены на изготовление лекарственных средств по

индивидуальным прописям, мелкосерийное производство.

В связи со сложностью расчетов прямых переменных и косвенных постоянных и переменных затрат и удорожанием за счет этих затрат общей стоимости изготовленных лекарственных форм, в аптеках, как правило, применяется более простой метод.

Цена на лекарственные средства, изготавливаемые в аптеках, формируется из:

  • Стоимости ингредиентов по розничным ценам (это прямые переменные затраты)

  • Стоимости аптечной посуды

  • Тарифов на изготовление (определение тарифов на изготовление лекарств, внутриаптечную заготовку и фасовку производят на основании методических рекомендаций, утвержденных МЗ РФ или местных органов управления аптечной службой, кроме того, если в уставе аптеки есть запись о том, что в аптечном учреждении разработаны тарифы на изготовление лекарственных форм аптеки, то директор аптеки имеет право утверждать свои тарифы)

Розничная цена всех ингредиентов

Тарифы на индивидуальное изготовление и прибыль

Стоимость упаковки и посуды

Розничная цена

+ + =

При формировании цены учитывается НДС на ЛС и ИМН – 10%, на остальное – 18%.

Основные виды цен на товары и услуги.

Классификационный признак

Виды цен

Краткая характеристика отдельного вида цен

Степень участия государства

Свободные

Свободно складывающаяся под влиянием конъюнктуры рынка, независимо от влияния государства

Регулируемые

Находятся под контролем государственного органа

Срок согласования

Твердая

Не подлежит изменению в течение действия договора

Подвижная

Зафиксирована в договоре, но в договоре могут быть оговорены возможные изменения

Скользящая

Установлена в момент заключения договора, но может быть пересмотрена при изменении расходов

Территория действия

Единая по стране или поясная

Устанавливается на базовые виды продукции (электроэнергия)

Региональные

Действует в пределах определенного региона

Сфера товарного обращения

Оптовая

Устанавливается оптовой организацией

Розничная

Устанавливается розничной организацией

Стадия процесса обмена

Покупки

Устанавливается в момент покупки

Продажи

Устанавливается в момент продажи

Порядок возмещения транспортных расходов

Франо-склад поставщика

Все расходы по доставке товаров от поставщика оплачивает покупатель

Франо-склад покупателя

Все расходы по доставке товаров от поставщика оплачивает поставщик

Другие виды

<Разъяснение> ФАС России
«Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП»
(вместе с «Порядком формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения»)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ОБ УТОЧНЕНИИ

МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ЖНВЛП

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами. Действующими Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее — Правила) предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость (далее — НДС). В связи с этим, ФАС России считает, что организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на общей системе налогообложения (то есть являющимся плательщиками НДС), необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП без НДС (если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС, фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика), надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС, и налог на добавленную стоимость, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки. Организациям оптовой торговли и организации розничной торговли, находящимся на УСН или являющимся плательщиками ЕНВД, необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) и надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС. Примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения приведены в приложении к настоящему письму.

Приложение

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ЖНВЛП В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИМЕНЯЕМОЙ

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Пример 1. Организация оптовой торговли приобретает ЖНВЛП

у производителя ЖНВЛП.

N п/п

Фактическая отпускная цена производителя

Режим налогообложения организации оптовой торговли

Размер применяемой оптовой надбавки, %

Размер применяемой оптовой надбавки, руб.

Входящий НДС, руб. (будет принят к вычету)

Отпускная цена организации оптовой торговли на общей системе налогообложения без НДС, руб.

НДС, начисленный организацией оптовой торговли, руб.

Отпускная цена организации оптовой торговли на общей системе налогообложения с НДС, руб.

Отпускная цена организации оптовой торговли на УСН или ЕНВД, руб.

Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, руб.

без НДС

с НДС (10%)

общая система налогообложения

150 * 13 / 100 = 19,50

165 — 150 = 15

150 + 19,50 = 169,50

169,50 * 10 / 100 = 16,95

150 + 19,5 + 16,95 = 186,45

186,45 — 165 — 16,95 + 15 = 19,50

ЕНВД или УСН

150 * 13 / 100 = 19,50

165 + 19,50 = 184,50

184,50 — 165 = 19,50

Пример 2. Организация розничной торговли, находящаяся

на общей системе налогообложения, приобретает ЖНВЛП

у оптовой организации, находящейся на общей системе

налогообложения и применившей предельный размер

оптовой надбавки в размере 13%.

Фактическая отпускная цена производителя, руб. без НДС

Размер применяемой розничной надбавки, %

Размер применяемой розничной надбавки, руб.

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. без НДС

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС

Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб.

Входящий НДС, руб. (будет принят к вычету)

Отпускная цена организации розничной торговли, руб. без НДС

НДС, начисленный организацией розничной торговли, руб.

Отпускная цена организации розничной торговли с НДС, руб.

Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, руб.

без НДС

с НДС (10%)

25%

150 * 25 / 100 = 37,50

169,50

186,45

186,45 — 169,50 = 16,95

169,50 + 37,50 = 207,00

207,00 * 10 / 100 = 20,70

207,00 + 20,70 = 227,70

227,70 — 186,45 — 20,70 + 16,95 = 37,50

Пример 3. Организация розничной торговли,

находящаяся на общей системе налогообложения, приобретает

ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на УСН

или являющейся плательщиком ЕНВД и применившей

предельный размер оптовой надбавки в размере 13%.

Фактическая отпускная цена производителя, руб. без НДС

Размер применяемой розничной надбавки, %

Размер применяемой розничной надбавки, руб.

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. без НДС

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС

Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб.

Входящий НДС, руб. (будет принят к вычету)

Отпускная цена организации розничной торговли, руб. без НДС

НДС, начисленный организацией розничной торговли, руб.

Отпускная цена организации розничной торговли с НДС, руб.

Надбавка, полученная после уплаты и принятия к вычету НДС, руб.

без НДС

с НДС (10%)

25%

150 * 25 / 100 = 37,50

184,50

184,50 + 37,50 = 222,00

222,00 * 10 / 100 = 22,20

222,00 + 22,20 = 244,20

244,20 — 184,50 — 22,20 = 37,50

Пример 4. Организация розничной торговли, находящаяся

на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП

у оптовой организации, находящейся на общей системе

налогообложения и применившей предельный размер

оптовой надбавки в размере 13%.

Фактическая отпускная цена производителя, руб.

Размер применяемой розничной надбавки, %

Размер применяемой розничной надбавки, руб.

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика, находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС

Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб.

Отпускная цена организации розничной торговли, руб.

Надбавка организации розничной торговли, руб.

без НДС

с НДС (10%)

25%

150 * 25 / 100 = 37,50

186,45

186,45 + 37,50 = 223,95

223,95 — 186,45 = 37,50

Пример 5. Организация розничной торговли, находящаяся

на УСН или являющаяся плательщиком ЕНВД, приобретает ЖНВЛП

у оптовой организации, находящейся на УСН или являющейся

плательщиком ЕНВД и применившей предельный размер

оптовой надбавки в размере 13%.

Фактическая отпускная цена производителя, руб.

Размер применяемой розничной надбавки, %

Размер применяемой розничной надбавки, руб.

Цена приобретения ЖНВЛП у поставщика находящегося на общей системе налогообложения, руб. с НДС

Цена приобретения у поставщика — плательщика ЕНВД или находящегося на УСН, руб.

Отпускная цена организации розничной торговли, руб.

Надбавка организации розничной торговли, руб.

без НДС

с НДС (10%)

25%

150 * 25 / 100 = 37,50

184,5

184,50 + 37,50 = 222,00

222,00 — 184,50 = 37,50

Чем грозит аптеке завышение цены на препарат из Перечня ЖНВЛП?

С. Р. Валова
Журнал «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение» № 7/2015

В редакцию журнала поступил вопрос, касающийся административной ответственности, к которой привлекается аптека-нарушитель в случае завышения цены на лекарственные препараты из Перечня ЖНВЛП. Мы нашли на него ответ.

В редакцию журнала поступил вопрос, касающийся административной ответственности, к которой привлекается аптека-нарушитель в случае завышения цены на лекарственные препараты из Перечня ЖНВЛП. В частности, руководителя фармацевтической организации интересовало, правомерно ли департамент здравоохранения субъекта РФ привлек организацию к административному наказанию на основании ч. 4 ст. 14.1, а не ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ? Цена вопроса – сумма штрафных санкций, наложенных на организацию (50 тыс. руб.). Рассмотрим данную ситуацию с учетом действующих нормативных актов и имеющейся судебной практики.

Цены на все лекарственные препараты для медицинского применения, указанные в Перечне ЖНВЛП, регулируются государством.

Размер оптовой и розничной надбавок в силу ст. 63 Федерального закона № 61-ФЗ устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в порядке, регламентируемом Правительством РФ (в данном случае такой порядок определен Постановлением Правительства РФ № 865), и в соответствии с Методикой.

В соответствии с п. 3 Правил № 865 оптовая и розничная надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене производителя, под которой следует понимать цену (без НДС), указанную:

  • российским производителем – в сопроводительной документации на товар;
  • иностранным производителем лекарственного препарата – в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).

Размер суммы оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта РФ, не должен превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти данного субъекта РФ (п. 4 Правил № 865).

Размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта РФ, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ (п. 5 Правил № 865).

Для того чтобы не превысить размер оптовых надбавок, устанавливаемых участниками торговли, применяется протокол согласования цен поставки ЖНВЛП по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

Реализация лекарственных препаратов аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией осуществляется при наличии указанного протокола (п. 6 Правил № 865).

Далее хотим отметить, что порядок расчета продажной цены для аптек на лекарственный препарат ранее был разъяснен в совместном Письме Росздравнадзора от 28.01.2010 № 01И-52/10, ФСТ РФ от 29.01.2010 № СН-466/7. В соответствии с п. 28, 35 названного письма при расчете продажной цены на лекарственный препарат следует учитывать, что размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат не должен превышать предельного размера розничной надбавки, установленного органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Как уже было отмечено выше, данная норма закреплена в п. 5 Правил № 865.

Розничные цены на ЖНВЛП для свободной продажи населению формируются путем сложения фактической цены поступления и установленной розничной надбавки, исчисленной от цены производителя.

При этом чиновники Росздравнадзора и ФСТ дали следующие указания по формированию цены, учитывая систему налогообложения аптеки.

Если организации оптовой или розничной торговли применяют УСНО или ЕНВД, т.е. не являются плательщиком НДС, то на основании ч. 2 ст. 170 НК РФ они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС.

Далее в вышеуказанном письме в п. 25 приводился пример расчета, в котором цена на лекарственный препарат из Перечня ЖНВЛП была одинаковой, независимо от применяемой системы налого­обложения.

Традиционная система налогообложения: аптека – плательщик НДС

УСНО, спецрежим в виде ЕНВД: аптека – не плательщик НДС

Цена производителя без НДС: 100 руб. (с НДС – 110 руб.)

Оптовая надбавка (20% к цене производителя без НДС): 100 руб. x 20% = 20 руб.

Отпускная цена оптовой организации без НДС: (100 + 20) руб. = 120 руб.

Розничная надбавка (40% к цене производителя без НДС): 100 руб. x 40% = 40 руб.

Розничная цена аптеки без НДС: (120 + 40) руб. = 160 руб.

Розничная цена аптеки с НДС: 160 руб. x 1,1 = 176 руб.

Цена производителя с НДС: (100 + 10) руб. = 110 руб.

Отпускная цена оптовой организации с НДС (надбавка – 20%): 110 руб. x 1,2 = 132 руб.

Розничная надбавка аптеки (40% к цене производителя с НДС): 110 руб. x 40% = 44 руб.

Розничная цена аптеки без НДС: (132 + 44) руб. = 176 руб.

Однако, как утверждает Верховный суд в Постановлении от 09.06.2015 № 304-АД15-2723, действующим законодательством порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организаци­ями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Пунктом 3 Правил №865 установлено, что под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар. Дополнительно к вышесказанному укажем: в Решении Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 по делу № А81-756/2014 отмечается, что Письмо Росздравнадзора № 01И-52/10 и ФСТ РФ № СН-466/7 не является нормативным правовым актом, поэтому не имеет юридической силы, следовательно, не является объективным доказательством для суда. Аналогичное мнение было высказано в Постановлении Арбитражного суда ЗСО от 03.12.2014 № Ф04-11609/2014 по делу № А81-756/2014.

Таким образом, аптечному учреждению было вменено нарушение классифицирования – как несоблюдение порядка формирования цены на препарат из Перечня ЖНВЛП. Что касается привлечения к административной ответственности за вмененное нарушение, аптечная организация была привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения на организацию штрафа в размере 50 тыс. руб.

Верховный суд в вышеприведенном постановлении отметил, что на основании положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность является лицензируемой. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен соответствующим положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение № 1081).

В силу данного положения лицензиат должен соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Так, в частности, в пп. «г» п. 5 Положения № 1081 установлено, что аптечные организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, должны соблюдать предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. При этом п. 6 Положения № 1081 установлено, что несоблюдение данного требования относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

На основании названного пункта, а также других нормативных актов, в частности Правил № 865, Верховный суд в Постановлении от 09.06.2015 № 304-АД15-2723 вынес решение, что суд первой инстанции обоснованно привлек аптечную организацию к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Аптека с данным наказанием была не согласна и просила назначить ей наказание по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Для справки:

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на продукцию, товары либо услуги влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – в размере 50 тыс. руб. (или дисквалификацию на срок до трех лет);
  • на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

При этом, отклоняя доводы организации о необходимости квалификации установленного правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, суд первой инстанции указал следующее. В соответствии с примечаниями к ст. 14.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Поскольку контрольным органом установлено и подтверждено представленными доказательствами нарушение аптекой требований пп. «г» п. 5 Положения № 1081, которое в силу п. 6 данного положения признается грубым нарушением лицензионных требований, допущенное обществом правонарушение влечет ответственность, установленную именно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного аптекой правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности согласно ст. 2.9 КоАП РФ суды всех инстанций не установили. Данные выводы были признаны Верховным судом обоснованными, поэтому жалоба аптечной организации была оставлена без удовлетворения.

* * *

С учетом изложенного аптечным учреждениям следует задуматься о том, что нарушение правил ценообразования в части установления торговых надбавок может привести к негативным последствиям и сопровождаться административными наказаниями со стороны контролирующих органов. С учетом мнения Верховного суда, высказанного в июне 2015 года, к нарушителям будет применяться санкция, установленная ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Поскольку Письмо Росздравнадзора № 01И-52/10 и ФСТ РФ № СН-466/7 не является нормативным актом, расчет розничных торговых надбавок следует осуществлять от фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат (без НДС) без учета применяемой аптекой системы налогообложения.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782р.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утв. Приказом ФСТ РФ от 11.12.2009 № 442-а.

Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *