Транспортный налог коэффициент

Содержание

Расчет повышающего коэффициента транспортного налога в 2020

Начиная с 2014 года, при уплате транспортного налога на территории Российской Федерации на некоторые автомобили введён повышающий коэффициент. В статье расскажем про повышающий коэффициент транспортного налога, поможем автовладельцам без ошибок определить размер уплаты.

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020 году

Размер повышающего коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля и года выпуска. Определение средней стоимости автомобиля регулирует приказ Минпромторга России от 28.02.2014 г. № 316 «Об утверждении Порядка расчёта средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации».

Минпромторг России регулярно публикует перечень автомобилей для того, чтобы безошибочно рассчитать транспортный налог. В 2017 году в данный перечень вошло более 900 марок и моделей дорогостоящих автомобилей. Необходимо обратить внимание – повышающий коэффициент касается лишь легковых автомобилей. Владельцев грузовых дорогостоящих транспортных средств данный аспект не затрагивает. Уплату транспортного налога за 2020 год владельцы транспортных средств будут производить уже в 2020 году. Читайте также статью: → «Транспортный налог при продаже автомобиля в 2020: без снятия с учета, по договору купли продажи, юридическим лицом».

Таблица повышающих коэффициентов

Сумма транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили исчисляется с учётом повышающего коэффициента (п.2 ст.362 НК РФ):

Размер повышающего коэффициента Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля
1,1 3 000 000 – 5 000 000 рублей 2-3 года
1,3 3 000 000 – 5 000 000 рублей 1 – 2 года
1,5 3 000 000 – 5 000 000 рублей до 1 года
2 5 000 000 – 10 000 000 рублей до 5 лет
3 10 000 000 – 15 000 000 рублей до 10 лет
3 от 15 000 000 рублей до 20 лет

В соответствие с п.2 ст.362 НК РФ возраст автомобиля исчисляется с года выпуска, а не с момента покупки автомобиля в автосалоне.

Пример 1. Расчёт транспортного налога на легковой автомобиль Audi Q7 quatro дизель с объёмом двигателя 2967 куб.см. будет производиться с учётом повышающего коэффициента:

  • с момента покупки до 1 года – 1,5;
  • 1-2 года – 1,3;
  • 2-3 года – 1,1.

По истечение трёх лет повышающий коэффициент при расчёте транспортного налога на данный автомобиль не используется. Читайте также статью: → «».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Повышающий коэффициент в разных регионах

Повышающий коэффициент для всех регионов Российской Федерации одинаков, но транспортный налог может отличаться от региона к региону. Связано это с тем, что транспортный налог является региональным налогом, регулируемый органами власти местного самоуправления. Учитывая различие между регионами в части транспортного налога, итоговый размер транспортного налога с учётом повышающего коэффициента так же будет несколько отличаться.

В связи с этим, прежде, чем начать производить расчёт транспортного налога на дорогостоящий легковой автомобиль – необходимо обратиться к местным налоговым органам с целью уточнения налоговой ставки, региональных льгот. Если физическим лицам ФНС произведёт расчёт и уведомит об уплате, то юридическим лицами необходимо производить самостоятельное исчисление транспортного налога с целью уплаты авансовых платежей и налога по окончании налогового периода.

Расчёт средней стоимости автомобиля

Для получения информации о том, какой же повышающий коэффициент применить к легковому автомобилю и, как следствие, безошибочного исчисления транспортного налога – необходимо произвести расчёт средней стоимости автомобиля. Регулирует расчёт средней стоимости приказ Минпромторга России от 28.02.2014 г. № 316. На основании данного документа предоставляется возможность производить расчёт средней стоимости автомобилей:

  • произведённых на территории РФ (или на территории РФ присутствует уполномоченное лицо производителя);
  • не произведённых на территории РФ (уполномоченное лицо производителя не присутствует на территории РФ).
Автомобиль произведён на территории РФ Автомобиль не произведён на территории РФ

средняя стоимость автомобиля

рекомендованная розничная цена данного автомобиля на 1 июля

рекомендованная розничная цена данного автомобиля на 1 декабря

средняя стоимость автомобиля

максимальная цена продажи данного автомобиля на 31 декабря налогового периода

минимальная цена продажи данного автомобиля на 31 декабря налогового периода

коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в рублёвом эквиваленте

сумма утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины за подобный автомобиль

курс иностранной валюты к валюте РФ на 01 января года выпуска автомобиля

курс иностранной валюты к валюте РФ на 31 декабря года выпуска автомобиля

Расчет транспортного налога с учётом повышающего коэффициента

После того, как будет произведён расчёт средней стоимости автомобиля, установлен повышающий коэффициент – можно приступать к исчислению транспортного налога. С этой целью необходимо прибегнуть к следующей формуле:

Транспортный налог = Мощность двигателя (л.с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Количество месяцев

Необходимо уяснить, что в соответствие с п.3 ст.362 НК РФ есть некоторые особенности при определении количества месяцев владения автомобилем:

  • если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД после 15 числа или снят с учёта до 15 числа – данный месяц при расчёте транспортного налога не учитывается;
  • если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа или снят с учёта после 15 числа – данный месяц будет учитываться при расчёте транспортного налога.

Пример 2. Крылов В.В. зарегистрировал свой автомобиль 18 марта 2016 года – при расчёте транспортного налога за 2016 год март в расчёт не берётся. Воробьёв В.В. снял с регистрационного учёта автомобиль 17 сентября 2016 года – при расчёте транспортного налога за 2016 год сентябрь будет учитываться.

Пример расчета транспортного налога с повышающим коэффициентом

На балансе ООО «АБВ» находится легковой автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см., мощность 233 л.с. Транспортный налог будет рассчитан за 2016 год. Данный автомобиль был приобретён у официального дилера в Российской Федерации, в связи с чем возможно расчёт средней стоимости производится следующим образом:

  • 3050000 + 3250000 = 3150000 рублей
  • Повышающий коэффициент составит 1,3
  • Налоговая ставка 7,5
  • Размер транспортного налога составит 233 * 7,5 * 1,3 * 12 = 27261 рубль

ООО «АБВ» будет производить уплату транспортного налога путём перечисления авансовых платежей по окончании отчётных периодов: 27261 / 4 = 6815,25 рублей

Когда и где используется повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент к транспортному налогу применяется в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 000 000 рублей – так называемый «налог на роскошь», т.е. все лица, владеющие дорогостоящими автомобилями обязаны производить уплату транспортного налога в повышенном размере на всей территории Российской Федерации. Читайте также статью: → «Порядок и срок уплаты транспортного налога в 2020».

Ошибки в использовании повышающего коэффициента

Если исчислением транспортного налога для физических лиц занимаются налоговые органы, то юридические лица выполняют данную процедуру самостоятельно. При этом очень важно в этом случае не допустить ошибок, чтобы не оказаться среди должников по неуплаченному транспортному налогу, т.к. даже если налог уплачен частично – всё равно обязательство налогоплательщика в данном случае будет рассматриваться неисполненным.

Среди распространенных ошибок встречаются следующие:

Ошибки Пояснение
Неверно определён возраст автомобиля

В соответствие с п.2 ст.362 НК РФ и письмом ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@ срок исчисления количества лет начинается с года выпуска автомобиля.

Например: автомобиль стоимостью 4 000 000 рублей выпущен в 2013 году. В 2016 году повышающий коэффициент к транспортному налогу в отношении данного автомобиля не применяется, т.к. количество лет, прошедших с момента выпуска автомобиля, составляет 4 года.

Автомобиль не обнаружен в Перечне автомобилей Минпромторга, по которым введён повышающий коэффициент, поэтому повышающий коэффициент на начислили В случае, если в Перечне Минпромторга автомобиль не обнаружен, но по возрасту и стоимости должен подлежать начислению повышающего коэффициента – не применить коэффициент будет считаться ошибкой, повлекшей недоуплату транспортного налога. Минпромторгом разработана методика расчёта средней стоимости автомобиля, используя которую возможно произвести расчёты как для автомобиля, дилер которого находится на территории РФ, так и для автомобиля, дилер которого на территории РФ не присутствует. В случае отсутствия дилера на территории РФ данные о рекомендованной розничной стоимости возможно получить в таких каталогах, как «Audatex», «DAT», «Kelley Blue Book», «Mitchel», «Motor», «Canadien Black Book», «Schwacke».
Повышающий коэффициент не применяется к авансовым платежам по уплате транспортного налога В соответствие с п. 2.1 ст. 362 НК РФ и Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» исчисление сумм авансовых платежей налогоплательщиками-организациями необходимо производить с учётом повышающего коэффициента.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Я приобрёл автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см., мощностью 233 л.с. в феврале 2016 года за 1 500 000 рублей. Будет ли применяться повышающий коэффициент к моему автомобилю, если стоимость не превышает 3 000 000 рублей? В договоре купли-продажи стоимость автомобиля указана.

На момент исчисления налога возраст Вашего автомобиля составит 2 года. Автомобиль данной марки и модели указан в Перечне Минпромторга. Среднюю стоимость автомобиля возможно рассчитать, получив необходимую информацию у дилера Audi, находящегося на территории Российской Федерации. По имеющейся информации от дилера стоимость Вашего автомобиля будет превышать 3 000 000 рублей, в связи с чем повышающий коэффициент к транспортному налогу будет применяться. Данные, указанные в договоре купли-продажи, при исчислении транспортного налога не учитываются. Регулирует данный вопрос ст.362 НК РФ.

Вопрос №2. В п.2 ст.262 НК РФ говорится о налогоплательщиках-организациях. Распространяется ли повышающий коэффициент на дорогостоящие автомобили, находящиеся в собственности физических лиц?

Все владельцы дорогостоящих легковых автомобилей обязаны производить уплату транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Разница лишь в том, что физические лица производят уплату транспортного налога, рассчитанный налоговыми органами, а юридические лица производят самостоятельный расчет. Уплата физическими лицами производится один раз в год после получения уведомления, а юридические лица производят авансовые платежи и уплату налога после подачи декларации.

Вопрос №3. Я приобрёл легковой автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см. в 2017 году. Означает ли это, что я буду оплачивать повышающий коэффициент за 2017 год как за автомобиль до 1 года?

Срок исчисления количества лет автомобиля, начинается не с момента продажи, а с года выпуска автомобиля. Таким образом, транспортный налог за 2017 год необходимо исчислять, учитывая возраст автомобиля, а именно 3 года. Начиная с 2020 года, повышающий коэффициент на транспортный налог по отношению к Вашему автомобилю применяться не будет.

Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Столяров Д. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Сумма исчисленного транспортного налога

=

Налоговая база

х

Налоговая ставка

х

Повышающий коэффициент

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 2 до 3 лет

1,1

От 1 года до 2 лет

1,3

Не более 1 года

1,5

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 20 лет

Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

  • марка и модель (версия) ТС;

  • тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

  • объем двигателя;

  • количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Сумма авансового платежа

=

х

Налоговая база

х

Налоговая ставка

х

Повышающий коэффициент

* * *

Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Как расчитывается персонально повышающий коэффициент к окладу

Как расчитывается повышающий коэффициент к окладу

Устанавливается с целью стимулирования работников учреждений культуры и искусства к раскрытию их творческого потенциала и профессионального роста.

Повышающий коэффициент, присвоенный работнику за профессиональное мастерство, в зависимости от квалификационной категории устанавливается в следующих размерах: 0,20 — за категорию «ведущий», 0,15 — за высшую категорию, 0,10 — за первую категорию, 0,05 — за вторую категорию. 4.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, для которых предусмотрено должностное категорирование (главный, ведущий, высшей, первой, второй и третьей категорий).

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов: за присвоение категории «главный» — 0,25, «ведущий» — 0,2, высшей категории — 0,15, первой категории — 0,1, второй категории — 0,05, третьей категории — 0,03. В соответствии с п.

Повышающие коэффициенты к окладу Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам.

Решение о введении повышающих коэффициентов к окладу принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. В соответствии с п. 2.3-2.

6 Примерного положения по оплате труда работников культуры для сотрудников учреждений культуры и искусства, подведомственных Минкультуры, могут быть предусмотрены следующие повышающие коэффициенты.
1. Персональный повышающий коэффициент к окладу.

Устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Повышающие коэффициенты к окладу

Важно

В каких случаях работодатель может отменить начисление ППК к окладу? Хоть, ППК относиться к разряду стимулирующих, а не обязательных выплат, работодатель все равно не может отменить начисление персонального коэффициента сотруднику в одностороннем порядке, если срок действия приказа о назначении выплат еще не истек.

Поскольку, такая категория выплат не относиться к списку прямых и неотложных расходов предприятия, то руководитель может включить в положение об оплате труда пункт о возможности изменения размера ППК, даже если срок действия надбавки еще не окончен.

Для такого шага должна быть веская причина, например урезание государственных дотаций, финансирования.

Персональный повышающий коэффициент к окладу в образовании

В случае исполнения работником обязанностей временно отсутствующего второго работника без освобождения от собственных обязанностей, доплата ему проходит с применением повышающего коэффициента по согласованию сторон в приложении к трудовому договору. Коэффициенты за выслугу лет рекомендуется назначать в таком размере:

  • Если выслуга лет становит от 1 до 3 лет – надбавка составляет 0,05 % от месячного жалования;
  • При выслуге от 3 до 5 лет – надбавка составляет 0,2% от месячного оклада;
  • При выслуге более 5 лет – ППК становит 0,3 %

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.

Рассчитываем сводный коэффициент повышения среднего заработка

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Какие законы и нормативные акты регулируют назначение и отмену ППК? Примерное положение, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ № 463 н от 28.08.

2008 года – это подзаконный акт, которым установлено право работодателей насчитывать персональный повышающий коэффициент к окладу. Также нюансы назначения ППК оговорены в ряде статей Трудового Кодекса РФ: ст.

72, ст. 57, ст. 135. В свою очередь начисление повышающего коэффициента не противоречит требованиям ст. 22 Трудового Кодекса. Размер ППК насчитывается работнику в руководствуясь статьей 152 ТК. В образовательной сфере право работников на ППК также рассматривается в Указе Президента от 04.05.2015 №597 «О мероприятиях по реализации социальной политики».

Как рассчитать повышающий коэффициент к окладу

На этой странице:

  • Коэффициенты для исчисления должностных окладов
  • Как происходит надбавка к должностному окладу
  • Уникальный приказ об изменении (повышении) должностного оклада

При оформлении сотрудника на новом месте работы между работодателем и работником устанавливается определенная схема оплаты труда, обязательной частью которой в львиной доле случаев является должностной оклад.

О том, для чего нужен должностной оклад, по какому принципу он рассчитывается и можно ли его изменить, мы сегодня и поговорим.

Коэффициенты для исчисления должностных окладов Согласно трудовому законодательству должностным окладом является фиксированная сумма оплаты трудовой деятельности за исполнение собственных должностных обязанностей.
Должностной оклад не может включать в себя социальные, стимулирующие или компенсационные выплаты.

Это метод поощрения работников за добросовестное выполнение обязанностей, за инновационный подход к работе или за совмещение должностей. Что такое персональный повышающий коэффициент (ППК)? Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня.

Как рассчитывается повышающий коэффициент к окладу

Процедура установления повышающего коэффициента Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия. Пример приказа о начислении ППК Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.
Как происходит надбавка к должностному окладу Надбавка к окладу представляет собой дополнительную оплату профессиональной деятельности, рассчитанную на основании:

  • установленных тарифных ставок;
  • должностных окладов;
  • сдельных расценок.

Внимание! Сведения о надбавке сотрудника должны быть отражены в трудовом контракте в качестве условий оплаты трудовой деятельности. Надбавки к окладу бывают двух видов:

  • обязательные;
  • необязательные.

Обязательными надбавками являются доплаты, установленные за выполнение определенных должностных обязанностей. Например, доплата за вахтовый график работы или работу в местности с особым климатом.

Трудовой Кодекс РФ определяет базовый должностной оклад как ставку заработной платы работника государственной или муниципальной организации, осуществляющего профессиональную деятельность рабочего или служащего без учета дополнительных выплат. Таким образом, минимальный размер заработной платы, установленный на уровне государства, положен в основу установления размеров должностных окладов сотрудников. Оклад любого работника напрямую зависит от множества факторов, среди которых:

  • рабочая нагрузка;
  • профильное образование;
  • квалификация;
  • стаж работы.

Внимание! Должностной оклад – это фиксированная сумма оплаты труда, устанавливаемая в зависимости от занимаемой сотрудником должности, квалификации, профильного образования и стажа работы на данном предприятии.

Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Высокая мотивационная составляющая работы в частных компаниях обеспечивается разными методами финансового и нематериального стимулирования (премии, бонусы, путевки, персональные скидки и т. д.).

На этом фоне государственная служба, имея даже некий особый престиж, все равно считается максимально неудобной для развития потенциала работника. Для коррекции системы материального стимулирования в государственном секторе была разработана концепция персонального повышающего коэффициента.

Это метод поощрения работников за добросовестное выполнение обязанностей, за инновационный подход к работе или за совмещение должностей.

Что такое персональный повышающий коэффициент (ППК)?

Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня. Но, такой пункт в некоторой мере демотивирует персонал, нейтрализуют финансовые стимулы работать качественно и старательно.

Чтобы внедрить возможность финансового стимулирования наемных работников за качественное выполнение своих обязанностей, было решено разработать систему персонального премирования с учетом повышающего коэффициента к окладу. Эта прибавка к заработной плате не только стимулирует рост профессионального мастерства и качества труда, но и обеспечивает дополнительную социально-экономическую защиту.

В ряде случаев ППК начисляется персоналу не только в качестве мотивирующего компонента, но и как поощрение за работу в режиме повышенной интенсивности (работа в ночное время, в выходные и т.д.).

Повышающий коэффициент – это персональная прибавка к жалованию, которая может быть установлена на определённый срок (на месяц, квартал или год).

Начисление этой персональной надбавки необходимо включить в пункт трудового договора с работником и установить в положениях об оплате труда государственных компаний.

Это положение разрабатывается в сотрудничестве с представительным органом работников (профсоюзом и т.п.)

В каких сферах распространено начисление ппк сотрудникам?

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений.

Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Какие законы и нормативные акты регулируют назначение и отмену ППК?

Примерное положение, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ № 463 н от 28.08.2008 года – это подзаконный акт, которым установлено право работодателей насчитывать персональный повышающий коэффициент к окладу.

Также нюансы назначения ППК оговорены в ряде статей Трудового Кодекса РФ: ст. 72, ст. 57, ст. 135.

В свою очередь начисление повышающего коэффициента не противоречит требованиям ст. 22 Трудового Кодекса.

Размер ППК насчитывается работнику в руководствуясь статьей 152 ТК.

В образовательной сфере право работников на ППК также рассматривается в Указе Президента от 04.05.2015 №597 «О мероприятиях по реализации социальной политики».

Условия для применения ППК на оклад сотрудникам

Персональный коэффициент по занимаемой должности можно начислять всем сотрудникам, которые занимают должности, предусматривающие категорирование в пределах одного оклада.

ППК к окладу назначают служащим, чтобы подчеркнуть уровень их профессионального мастерства, уникальность умений, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и профессиональный стаж в компании.

ППК за выслугу лет рекомендовано назначать сотрудникам, которые занимают должность, в зависимости от суммарного количества лет, которые они проработали в федеральных государственных органах или их территориальных подразделениях.

Размер ППК, рекомендованный законодательством

Правомерным считается установление предельного персонального повышающего коэффициента к окладу служащего до 2,0 единиц равных самому окладу. Вполне объективная норма Положения оставляет за работодателем право рассчитать размер прибавки для каждого конкретного работника в рамках этого условленного законом диапазона.

Для работников университетов и премиальных исследовательских институтов максимальный размер ППК может составлять 3.0 в абсолютном размере для специалистов и высшего профессорского состава.

Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников.

Потому что бюджетное финансирование – это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено.

А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

Государство дает возможность руководителям государственных учреждений премировать персонал весьма щедро, практически в двойном размере оклада (на 200% больше), но работодатель сам принимает решение о размере коэффициента для каждого работника исходя из размеров фонда оплаты труда.

Какие схемы расчета ППК наиболее распространены на предприятиях?

В сфере образования и здравоохранения установлено, что выплаты мотивационного характера, к которым относиться повышающий коэффициент, должны быть установлены в процентном соотношении к окладу.

Учитывая, что эти выплаты насчитываются за сложность выполняемой работы, трудовой стаж, наличие высшей категории, их рассчитывают путем оценки сотрудника по этим критериям на основании принятой системы баллов.

В случае исполнения работником обязанностей временно отсутствующего второго работника без освобождения от собственных обязанностей, доплата ему проходит с применением повышающего коэффициента по согласованию сторон в приложении к трудовому договору.

Коэффициенты за выслугу лет рекомендуется назначать в таком размере:

  • Если выслуга лет становит от 1 до 3 лет – надбавка составляет 0,05 % от месячного жалования;
  • При выслуге от 3 до 5 лет – надбавка составляет 0,2% от месячного оклада;
  • При выслуге более 5 лет – ППК становит 0,3 %

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.

Процедура установления повышающего коэффициента

Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Пример приказа о начислении ППК

Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.

Приказ должен быть следующей формы:

Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения

ПРИКАЗ

№ _______ о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.).

Директор: ______________________(Подпись, инициалы)

Главный Бухгалтер: _________________(Подпись, инициалы)

Принципы начисления ППК сотрудникам за ночные и сверхурочные рабочие часы

В ситуациях, когда работник выполняет трудовые обязанности в ночное время ему также полагается доплата за каждый час дополнительной работы.

Рекомендованный Трудовым Кодексом расчет повышающего коэффициента составляет 20% от часового оклада в дневное время.

Чтобы подсчитать размер часового оклада сотрудника необходимо размер его месячного жалования разделить на количество проработаныхчасов.

Также сотруднику государственных учреждений полагается оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере не менее одной дневной ставки сверх оклада, если такая доработка не превышает размер фиксированного месячного количества рабочих часов. А, если работа в выходные дни проводится сверх месячного нормы трудового времени, то она оплачивается в размере не менее чем 200% от дневного оклада.

В каких случаях работодатель может отменить начисление ппк к окладу?

Хоть, ППК относиться к разряду стимулирующих, а не обязательных выплат, работодатель все равно не может отменить начисление персонального коэффициента сотруднику в одностороннем порядке, если срок действия приказа о назначении выплат еще не истек.

Поскольку, такая категория выплат не относиться к списку прямых и неотложных расходов предприятия, то руководитель может включить в положение об оплате труда пункт о возможности изменения размера ППК, даже если срок действия надбавки еще не окончен. Для такого шага должна быть веская причина, например урезание государственных дотаций, финансирования.

Также руководитель для максимальной перестраховки во избежание потенциальных конфликтов с персоналом должен внести в Положение пункт о возможности отмены повышающего коэффициента для работника в случае несоблюдения этим работником правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, опоздания, недобросовестного исполнения обязанностей.

Как Трудовой Кодекс гарантирует работникам право сохранить ППК к своему окладу?

Если же работодатель не включил подобный пункт Положение, и возможности отмены или урезания ППК не были оговорены в трудовом договоре с сотрудником на момент подписания этого самого договора, то работодатель не имеет никакого законного права урезать надбавку сотрудникам. Это противоречит ст. 72. Трудового Кодекса. Размер заработной платы прописывается в трудовом договоре в графе «обязательные условия» и он не может быть изменен без согласования с работником.

Для предотвращения конфликтов на почве урезания премий сотрудникам по ППК, работодателю необходимо ответственно подойти к составлению трудового договора.

Размер повышающего коэффициента нецелесообразно прописывать в фиксированной форме (ставка), гораздо разумнее указывать его как процентную часть оклада.

Если же работодатель без весомых оснований намеревается урезать или отменить ППК сотрудника, этот гражданин имеет полное законное право на сохранение своей надбавки и обжаловать ее отмену в судовом порядке.

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений.

Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

В сфере образования и здравоохранения установлено, что выплаты мотивационного характера, к которым относиться повышающий коэффициент, должны быть установлены в процентном соотношении к окладу.

Учитывая, что эти выплаты насчитываются за сложность выполняемой работы, трудовой стаж, наличие высшей категории, их рассчитывают путем оценки сотрудника по этим критериям на основании принятой системы баллов.

В случае исполнения работником обязанностей временно отсутствующего второго работника без освобождения от собственных обязанностей, доплата ему проходит с применением повышающего коэффициента по согласованию сторон в приложении к трудовому договору.

Коэффициенты за выслугу лет рекомендуется назначать в таком размере:

  • Если выслуга лет становит от 1 до 3 лет – надбавка составляет 0,05 % от месячного жалования;
  • При выслуге от 3 до 5 лет – надбавка составляет 0,2% от месячного оклада;
  • При выслуге более 5 лет – ППК становит 0,3 %

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.

Как рассчитать зарплату по окладу: примеры с формулами

Его и получают контрактники. Размер подоходного налога к выплатам военным применяется такой же, как и к зарплате гражданских лиц — 13%. Среди стандартных налоговых вычетов, используемых при расчете НДФЛ, в ст.

Вполне объективная норма Положения оставляет за работодателем право рассчитать размер прибавки для каждого конкретного работника в рамках этого условленного законом диапазона. Для работников университетов и премиальных исследовательских институтов максимальный размер ППК может составлять 3.

0 в абсолютном размере для специалистов и высшего профессорского состава. Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников.

Перейти Трудовой договор с испытательным сроком по ТК РФ

Потому что бюджетное финансирование – это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено. А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.

Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения

ПРИКАЗ

№ _______ о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.).

Директор: ______________________(Подпись, инициалы)

Главный Бухгалтер: _________________(Подпись, инициалы)

Расчет pg с повышающий коэффициентом

Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Для того чтобы оформить расчет зарплаты сотрудникам, необходимы такие документы: трудовой договор (это может быть приказ, в котором отражен размер оклада служащего) штатное расписание приказ о премировании (или документ о других материальных поощрениях работника) расчетная ведомость ведомость о выплате зарплаты личная карточка служащего табель учета рабочего времени лицевой счет (документ заводят на работника при трудоустройстве) расчетный лист (выдают сотруднику вместе с зарплатой) другие документы первичного учета Формула расчета зарплаты служащего Для того чтобы рассчитать зарплату работнику, можно воспользоваться одной из наиболее простых формул, которая включает такие составляющие:

  • размер оклада работника;
  • количество отработанных им дней;
  • НДФЛ.

В случае если сотруднику не положены никакие дополнительные начисления, то зарплату рассчитывают так: 1.Высокая мотивационная составляющая работы в частных компаниях обеспечивается разными методами финансового и нематериального стимулирования (премии, бонусы, путевки, персональные скидки и т. д.).

На этом фоне государственная служба, имея даже некий особый престиж, все равно считается максимально неудобной для развития потенциала работника. Для коррекции системы материального стимулирования в государственном секторе была разработана концепция персонального повышающего коэффициента.

Это метод поощрения работников за добросовестное выполнение обязанностей, за инновационный подход к работе или за совмещение должностей. Что такое персональный повышающий коэффициент (ППК)? Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня.

Подобные программы обычно работают в автоматическом режиме. Такие программы помогают рассчитать заработную плату служащим по окладу в онлайн режиме, что в значительной степени экономит время у сотрудников бухгалтерского отдела фирмы.

Чтобы рассчитать зарплату служащих с помощью специализированной программы, необходимо внести такие данные:

  • оклад служащих;
  • количество отработанного времени и другие данные.

Все вносимые сведения должны быть подтверждены цифровой подписью. Это позволит защитить вносимую информацию.

Оклад / количество рабочих дней месяца x количество отработанных сотрудником дней Далее делают следующее: 2. Полученная сумма — НДФЛ (13%) Рассмотрим на примере.

Допустим, оклад работника — 28 000 рублей. В календарном месяце было 22 рабочих дня. Сотрудник брал 2 дня без сохранения зарплаты для решения личных вопросов. Таким образом, в месяце было отработано 20 дней.

Расчет будет следующим: 28 000 / 22×20 = 25 454,55 рублей. Это сумма зарплаты без учета подоходного налога. Рассчитаем сумму к выплате за минусом НДФЛ: 25 454,55 — 13% = 22 145,55 рублей (сумма, которую работник получит на руки).

Особенности расчета зарплаты военнослужащих Сразу отметим, что расчет зарплаты военнослужащих отличается от расчетов для работников. Дело в том, что военные получают довольствие, а не заработную плату.

Расчет зарплаты выглядит следующим образом: 30 000 / 23 × 20 = 26 086,96 рубля (заработная плата до вычета НДФЛ); 26 086,96 – 13% = 22 695,65 рубля (заработная плата на руки). Но на практике таких простых расчетов почти не бывает.

И он отработал только 20 дней вместо положенных 23 рабочих дней в месяце. Тогда расчет будет выглядеть так: Оклад премия (30 000 7 500) = 37 500 рублей (заработная плата за месяц); 37 500 / 23 × 20 = 32 608,70 рубля (заработная плата за отработанное время без вычета НДФЛ); 32 608,70 – 13% = 28 369,57 рубля (заработная плата на руки).

В случаях когда работник имеет право на налоговый вычет, предварительно делается расчет суммы налога, а потом уже он вычитается из оклада.

Как посчитать повышающий коэффициент

Главная » ЖКХ » Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Что такое повышающие коэффициенты

С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

Так, например, с 01.01.2018 г. установлен повышающий коэффициент 1.5. На практике это означает, что местные органы самоуправления увеличивают нормативы на 50 процентов.

На какие услуги распространяются

По состоянию на начало 2018 года применение повышающих тарифов используется при выставлении счетов за услуги холодного и горячего водоснабжения. Такая же ситуация на рынке электрической энергии.

Что делать, если купил квартиру с долгами по ЖКХ, читайте тут.

Вместе с тем правительственным постановлением № 603, которое было принято 29.06.2016 года, к услугам по водоотведению повышающие коэффициенты отменены. Данное требование продублировано письмом Министерства строительства, которое направлено 02 сентября 2016 года за № 28483 – АЧ / 04.

Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Суть примененных новаций заключается в следующем:

  • если в многоквартирном жилом доме не установлен прибор учета тепловой энергии, то собственникам жилья не выставляются счета на оплату с повышающими коэффициентами. Об этом сказано в пункте 42 Постановления Правительства № 354;
  • однако управляющая компания, которая не побеспокоилась об установке прибора учета, должна заплатить на 10 процентов больше, чем та сумма, которую они выставляют жильцам. То есть, поставщик выставляет управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу счет с применением повышающего коэффициента 1.1.

Такое положение также закреплено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года №124.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В каких случаях могут применяться

Применение повышающих коэффициентов допустимо только в том случае, если в жилом доме технически возможно установить прибор учета.

Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития. Он издан 29.12.11 г. за № 627.

Учтите! Однако чтобы сделать такой вывод, по каждому жилому дому должен быть составлен акт обследования. Данный приказ как раз приводит форму документа и порядок его составления.

Из данного приказа следует вывод – если счетчик тепловой энергии в доме не установлен, и его отсутствие не обосновано актом обследования, то повышающий коэффициент подлежит применению.

Вместе с тем при определенных условиях применение повышающего коэффициента возможно даже при наличии установленного прибора учета.

Это возможно при следующих случаях:

  • выход счетчика со строя;
  • истечение даты поверки прибора учета;
  • отказ поставщику или представителю управляющей компании к допуску до узла учета с целью проверки его показаний и правильности переданных данных.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру на УК о незаконном начислении коммунальных платежей:

В указанных случаях согласно пунктам 59-60 Постановления Правительства № 354 начисление оплаты за предоставленные услуги по отоплению производятся первые три месяца по среднему расходу. В дальнейшем применяется повышающий коэффициент 1.5.

Если при проверке будет установлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, то согласно пункту 81 Постановления Правительства № 354 собственник жилья будет оплачивать тариф с учетом повышающего коэффициента 10.

Если в течение трех месяцев потребитель не предоставлял показания приборов учета, то ему выставляются счета по тарифу. При этом повышающие коэффициенты не применяются. Данное положение подтверждено пунктом 60 Постановления Правительства № 354.

Случаи, когда применение недопустимо

Если прибор учета тепловой энергии установлен, принят в эксплуатацию, а его показания о величине предоставленной услуги передаются вовремя, то повышающий коэффициент не применяется.

Важно! Счета выставляются для оплаты на основании показаний приборов учета и установленных тарифов.

Денежные средства, которые поступают в качестве оплаты услуг отопления, поставщики услуг обязаны направлять на техническое обслуживание коммуникационных систем, обеспечивающих подачу тепла.

Правила применения повышающих коэффициентов имеют некоторые исключения.

К ним можно отнести следующие ситуации, когда коэффициенты не применяются:

  • если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
  • если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
  • жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов невозможно в тех случаях, когда нет технических условий для установки и применения приборов учета. К перечисленным ситуациям можно отнести и аварийные дома, которые признаны непригодными для проживания.

Еще один пример того, где приборы учета установлены быть не могут, даже если есть техническая возможность. Это касается помещений, в которых потребление электрической энергии не превышает 5 кВт, а на отопление израсходуется менее 0,2 Гкал / час.

Если такие объекты имеются, то поставщикам запрещается проводить обследование помещений с целью установления технической возможности установить прибор учета.

Повышающий коэффициент на отопление

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

Нормативные значения в таких случаях не применяются.

В связи с тем, что денежными средствами, которые поступают от собственников жилья, поставщик имеет право распоряжаться самостоятельно, в конце февраля 2017 года повышающий коэффициент был снижен. Его значение стало 1.1, а до этого применялся коэффициент 1.5. На 2018 год коэффициент в размере 1.1 сохраняется.

Применение повышающего коэффициента применяется только к собственникам жилья, а также юридическим лицам, которые используют помещения для предоставления социальных нужд.

Несмотря на то, что изменение коэффициента попало на начало марта, все теплоснабжающие организации обязаны применить его с начала года. Поэтому с 01.01.2017 года должен быть произведен перерасчет сумм, которые были указаны в счетах на оплату коммунальных услуг.

Посмотрите видео. Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета:

На водоснабжение

Что же касается оплаты водоснабжения, то если собственник квартиры не побеспокоился об установке приборов учета, то ему будут приходит счета с применением повышающего коэффициента. А общедомовое потребление воды будет оплачиваться согласно установленным нормативам потребления.

Постановлением Правительства № 603 введение повышающих коэффициентов на водоотведение приостановлено. И не применяется с июня 2016-го по настоящее время.

Таким образом, установление повышающего коэффициента, а значит, и дополнительной платы возможно только на горячее и холодное водоснабжение.

Проверить правильность расчетов, которые производит управляющая компания при выставлении счетов за воду, можно самостоятельно.

ХВС

Внимание! Чтобы рассчитать размер платы за холодное водоснабжение, выполняются следующие расчеты – общее количество зарегистрированных жильцов дома умножается на:

  • утвержденный норматив на потребление холодной воды;
  • повышающий коэффициент в значении 1.5;
  • тариф, утвержденный органом местного самоуправления.

ГВС

Расчет величины оплаты горячего водоснабжения зависит от способа, который применяется управляющей компанией или ресурсо-снабжающей организацией для тарификации потребления горячей воды:

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

Как показывают простые подсчеты, отсутствие индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды приводит к значительному удорожанию платежей за коммунальные услуги!

На электроэнергию

Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

Поскольку стоимость самого прибора учета и услуг по его установке предусмотрена тарифом, то для потребителя данная процедура будет произведена бесплатно.

Если же потребление электрической энергии осуществляется без прибора учета, то применяется тариф с повышающим коэффициентов 1.5. Точно такой же, как и при оплате водоснабжения.

Для владельцев частных домов

Важно! Для того чтобы в отношении частного домовладения, садового домика или индивидуального жилищного строительства был применен повышающий коэффициент, индивидуальный дом должен быть признан «жилым помещением».

То есть должно быть соответствующее решение органа местного самоуправления о пригодности дома для постоянного проживания людей. А условия проживания соответствуют санитарным и техническим требованиям.

Частное домовладение должно обязательно оборудоваться необходимыми приборами учета. При этом должен производиться учет расхода холодной воды, особенно если она используется для сельскохозяйственных нужд. А сам дом стоит на отдельном участке земли.

Если знать тарифы, которые применяются в конкретном регионе, можно определить, сколько придется заплатить, если жилье не оборудовано прибором учета. Данные можно узнать из платежки. Там обязательно указывается базовая ставка и нормы потребления.

Пример расчета повышающего коэффициента по формуле

Для применения повышающего коэффициента при выставлении счетов за оплату холодного и горячего водоснабжения, поставку электрической энергии применяется специальная формула.

Она предусмотрена в подпункте «а» пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

И заключается в следующем: Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр,

где:

  • ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
  • Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
  • KПОВ – повышающий коэффициент;
  • Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, для семьи, состоящей из трех человек, которая зарегистрирована в квартире стандартной девятиэтажки многоквартирного дома в городе Уфе, если жилье не оборудовано приборами учета холодной воды, плата за холодное водоснабжение в один расчетный период будет составлять:

3 × 4,8331 × 1,5 × 23,772 = 516,96 рублей.

Следует помнить, что повышающий коэффициент может быть применен, если будет составлен соответствующий акт о технической невозможности установления прибора учета.

Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627. Данное требование также закреплено пунктом 81 Правил по предоставлению коммунальных услуг.

Какие цели преследуются

Введение повышающих коэффициентов обусловлено тем, что:

  • некоторым собственникам жилья, занимающимся сдачей его в аренду, осуществлять установку приборов учета невыгодно. Например, в квартире зарегистрирован один жилец, а проживает фактически несколько арендаторов. Счета приходят на одного, а пользуются услугами все;
  • что касается собственников домов, у которых имеются садовые участки, то без прибора учета платежки на оплату будет приходить в меньшей сумме, чем если бы были установлены счетчики.

Поэтому собственники таких строений прибегают к самому простому методу – чтобы не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, предпочитают платить по тарифу.

Некоторые же владельцы недвижимости не имеют финансовой возможности установить приборы учета. Ведь на их установку необходимо затратить значительные средства.

Посмотрите видео. К кому не будут применяться повышающие коэффициенты на услуги ЖКХ:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Если это право есть, то при начислении собственникам и пользователям помещений в МКД платы за коммунальные услуги исполнитель умножает установленный норматив их потребления на размер повышающего коэффициента. Затем этот размер и размер превышения платы нужно указать в платежном документе для потребителя. Это предусматривает подпункт «г(1)» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Порядок применения повышающего коэффициента зависит от конкретной ситуации:

  • в жилом помещении МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • в помещении паркинга в МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в жилом помещении МКД ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации;
  • исполнитель составил акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя;
  • невозможно определить мощность внутриквартирного оборудования, которое потребитель несанкционированно подключил к внутридомовым инженерным системам;
  • исполнитель составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

Ситуация: на какие цели можно использовать средства, полученные от применения повышающего коэффициента

С 1 января 2017 года УО, ТСЖ, ЖСК вправе самостоятельно определять цели расходования таких средств.

До 1 января эти средства требовалось направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подп. «у(1)» п. 31 Правил № 354).

Сейчас такую обязанность отменили (подп. 11 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

В настоящий момент законодательство не устанавливает цели использования указанных средств. Официальные разъяснения по данному вопросу не опубликованы.

Повышающий коэффициент при отсутствии в жилом помещении МКД ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребитель был обязан установить ИПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определите по формуле:

Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении

Норматив потребления коммунальной услуги

Повышающий коэффициент 1,5

Тариф на коммунальный ресурс

Если установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, то размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определите по формуле:

Повышающий коэффициент 1,5

Объем горячей воды исходя из норматива потребления

Компонент на холодную воду

Объем тепловой энергии на подогрев воды

Компонент на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42 Правил № 354.

Ситуация: как определить, есть ли техническая возможность установки ИПУ или ОДПУ

Стоит исходить из того, что техническая возможность есть во всех случаях, кроме одного – когда составлен акт об ее отсутствии.

Так, техническую возможность установки ИПУ и ОДПУ нужно определять на основании акта об установлении ее наличия (отсутствия) согласно критериям и по форме, утвержденным приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627. Потребитель вправе потребовать от исполнителя составить такой акт (подп. «к(3)», «к(5)» п. 33 Правил № 354).

Если составлен акт об установлении отсутствия технической возможности установки ИПУ или ОДПУ, то исполнитель не вправе применять повышающий коэффициент. Это предусматривают методики расчета платы за коммунальные услуги, приведенные в приложении № 2 к Правилам № 354.

Такие методики позволяют исполнителю применять повышающий коэффициент по умолчанию для всех помещений в МКД, в которых потребитель не установил приборы учета и по которым не составлены акты об отсутствии технической возможности установки этих приборов.

В МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребители были обязаны установить ОДПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, применяйте повышающий коэффициент в зависимости от способа оплаты коммунальной услуги по отоплению.

При оплате в течение отопительного сезона воспользуйтесь формулой:

Общая площадь помещения

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению

Повышающий коэффициент 1,5

Тариф на тепловую энергию

При оплате равномерно в течение года используйте формулу:

Общая площадь помещения

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению

Коэффициент периодичности внесения платы за отопление

Повышающий коэффициент 1,5

Тариф на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42(1) Правил № 354.

Повышающий коэффициент при отсутствии индивидуального прибора учета ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии в помещении паркинга

Размер платы для собственников машино-мест определите с применением повышающего коэффициента 1,5 к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса. Это предусматривает абзац 3 пункта 43 Правил № 354.

ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда в жилом помещении МКД:

  • ИПУ вышел из строя или был утрачен либо;
  • истек срок его эксплуатации, определенный периодом времени до очередной проверки.

Определите плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента величиной 1,5.

Рассчитывайте плату в таком порядке до того, как ИПУ введут в эксплуатацию.

Это предусматривают пункт 60 и подпункт «а» пункта 59 Правил № 354.

Составлен акт об отказе в допуске к ИПУ

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда вы составили акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя (п. 60, подп. «в» п. 59 Правил № 354).

Рассчитайте плату за коммунальную услугу исходя из норматива ее потребления с учетом:

  • количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также
  • повышающего коэффициента величиной 1,5 начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

Если у вас нет информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах, то рассчитайте объем коммунальных услуг с учетом количества собственников такого помещения. Если нет информации и о количестве собственников, запросите ее в Росреестре.

Такой порядок предусматривает пункт 85(3) Правил № 354.

Применяйте повышающий коэффициент до того, как составите акт проверки ИПУ (подп. «в» п. 59, абз. 4 п. 60(1) Правил № 354).

Как применять повышающий коэффициент, если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования

Если потребитель несанкционированно подключил внутриквартирное оборудование к внутридомовым инженерным системам, то вы вправе доначислить размер платы за коммунальную услугу.

Когда мощность оборудования определить невозможно, доначислите размер платы:

  • исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальной услуги;
  • с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

Если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, то рассчитайте объем с учетом количества собственников такого помещения.

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 62 Правил № 354.

Составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

Вы составили акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

В этом случае произведите перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из объема, рассчитанного на основании норматива ее потребления, с применением повышающего коэффициента 10.

  • за период начиная с даты несанкционированного вмешательства, но не ранее чем с даты, когда вы провели предыдущую проверку, и не более чем за три месяца до даты проверки, когда вы выявили несанкционированное вмешательство;
  • до даты устранения такого вмешательства.

Это предусматривает абзац 6 пункта 81(11) Правил № 354.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *