Субсидии казенным предприятиям

Содержание

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

  • Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринима

Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
(Пункт дополнительно включен с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 181-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Комментарий к статье 78 БК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Данный порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям: обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений регламентировано ст. 70 Кодекса, а порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен в ст. 78.1 Кодекса.

Как установлено в п. 1 комментируемой статьи, субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются безвозмездно, т.е. без установления обязательства по уплате процентов, и безвозвратно, т.е. без установления обязательства по возврату. Как следует из подп. 3 п. 3 комментируемой статьи, данные требования не действуют в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. Целями предоставления субсидий является возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2 — 3. Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет основы правового регулирования предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:

случаи и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов федеральных ГВБФ устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах федеральных ГВБФ и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ. Соответствующая норма закреплена и в Законе о федеральном бюджете на 2008 — 2010 гг. (ч. 8 ст. 7): субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные названным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ;

случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных ГВБФ устанавливаются законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъектов РФ о бюджетах территориальных ГВБФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ;

случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета устанавливаются решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В п. 3 комментируемой статьи установлены требования к содержанию указанных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам.

Другой комментарий к статье 78 Бюджетного Кодекса РФ

Под субсидией согласно ст. 6 БК РФ понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии носят обязательный целевой характер. Субсидии носят безвозмездный и, как правило, безвозвратный характер.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В качестве оснований для предоставления данных субсидий выступают нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок выделения соответствующих средств, перечень которых прямо предусмотрен в ст. 78 БК РФ. При этом данные нормативно-правовые акты должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Например, субсидии, направленные на возмещение в 2007 г. части затрат по кредитам крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотрены п. 3 ст. 47 БК РФ.

Правомерно ли осуществлять расходы на ремонт водопроводной сети из бюджета сельского поселения, не передавая денежные средства предприятию, если водопроводная сеть передана в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (поселение является учредителем), если бюджет сельского поселения не является дотационным в соответствии с положениями ст. 136 БК РФ?

21 сентября 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из местного бюджета в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Обоснование вывода:
Права собственника в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение государственному или муниципальному унитарному предприятию, определены положениями ст.ст. 113, 295 ГК РФ, ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Выполнение работ по содержанию и ремонту такого имущества к числу указанных правомочий собственника не относится. Соответственно, муниципальное унитарное предприятие обязано самостоятельно осуществлять ремонт полученного на праве хозяйственного управления имущества (смотрите, в частности, Апелляционное определение СК по административным делам Архангельского областного суда от 30.11.2015 по делу N 33-6343/2015).
В то же время бюджетное законодательство РФ предусматривает возможность предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию. Такие субсидии могут быть предоставлены унитарным предприятиям в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных), выполнением работ, оказанием услуг.
Исходя из пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии таким юридическим лицам из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные (муниципальные) правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны устанавливать в том числе категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Анализ нормативных актов различных публично-правовых образований показывает, что практика субсидирования муниципальных унитарных предприятий распространена достаточно широко, при этом субсидии могут быть предоставлены на различные цели:
— на финансовое оздоровление (предупреждение банкротства)*(1);
— на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества*(2);
— в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию объектов коммунального хозяйства*(3), а также в связи с выполнением мероприятий в области коммунального хозяйства*(4);
— на осуществление различных мероприятий, связанных с содержанием муниципального имущества*(5);
— на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности*(6) и др.
Таким образом, расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

29 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Постановление администрации муниципального образования «Славский городской округ» Калининградской области от 14.07.2017 N 1677 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы и (или) финансовое обеспечение (возмещение) стоимости мероприятий по подготовке к отопительному сезону за счет средств бюджета муниципального образования «Славский городской округ»; постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 08.10.2013 N 4002 «Об утверждении порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Анапа из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа».
*(2) Постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области от 23.08.2016 N 811 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Светловский городской округ» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий».
*(3) Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 07.05.2015 N 1399 «О порядке предоставления из бюджета города Дзержинска субсидий муниципальным унитарным предприятиям, в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию объектов водоканализационного хозяйства»; постановление администрации Родионово-Несветайского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области от 01.04.2016 N 126 «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Родионово-Несветайского сельского поселения в части возмещения затрат по ремонту и содержанию водопроводной сети муниципальным унитарным предприятиям Родионово-Несветайского сельского поселения, осуществляющим деятельность по удовлетворению общественных потребностей в водоснабжении».
*(4) Постановление администрации Тимирязевского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 18.10.2016 N 209 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям».
*(5) Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 24.07.2014 N 26-р «О порядке предоставления субсидий из бюджета Савинского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям, расположенным на территории Савинского района».
*(6) Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 25.04.2014 N 405 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям Нязепетровского муниципального района».

Предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета

Понятие и правовая база предоставления субсидий юридическим лицам из муниципальных бюджетов

Определение 1

Субсидии – это вид бюджетных средств, предоставляемых бюджетом иного уровня в рамках бюджетной системы Российской Федерации, а также физическим или юридическим лицам для долевого финансирования целевых расходов этих субъектов.

Предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета осуществляется на основе безвозмездности и безвозвратности.

Цель такого субсидирования юридических лиц состоит в возмещении суммы недополученных доходов или финансового обеспечения осуществленных затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам из муниципальных бюджетов, а также случаи их предоставления, предусматриваются решениями органов муниципального управления представительного характера относительно муниципального бюджета. Кроме того, эти же вопросы могут регулироваться иными муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми муниципальной администрацией, и актами, принятыми уполномоченными администрацией органами муниципального управления.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальная правовая база предоставления субсидий юридическим лицам разрабатывается в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Правительством России. Муниципальные правовые акты призваны регулировать следующие вопросы предоставления субсидий юридическим лицам из муниципальных бюджетов:

  1. совокупность критериев, по которым осуществляется отбор юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
  2. состав, цели, условия и характеристику порядка предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам;
  3. условия возврата субсидий в муниципальные бюджеты при нарушении условий их предоставления;
  4. порядок и случаи возврата субсидий, которые не были использованы в течение отчетного финансового года;
  5. совокупность положение относительно проверки обязательного характера распорядителем бюджетных средств, осуществляющим субсидирование, и органами, ответственными за осуществление муниципального финансового контроля, соблюдения целевого характера, условий и порядка получения субсидий.

Характеристика порядка предоставления субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета

Порядок предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам включает в себя следующие положения:

  • при выявлении нарушений условий предоставления субсидий их получателями суммы полученных денежных средств подлежат возвращению в муниципальный бюджет;
  • в качестве обязательного условия предоставления субсидий выступает согласие получателя субсидий и поставщиков по договорам, заключенных в рамках этих субсидии, на осуществление контрольных проверок в отношении использования ими средств субсидий;
  • в качестве обязательного условия получения субсидий выступает запрет на приобретение за счет средств субсидий иностранных валют. Исключение в этом случае составляет покупка импортного оборудования высокотехнологичного характера, сырья, комплектующих изделий у иностранных юридических и физических лиц;
  • предоставление субсидий из муниципального бюджета осуществляется на условиях и в сроки, которые предусматриваются соглашениями о муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями;
  • субсидии юридическим лицам из муниципальных бюджетов могут предоставляться на конкурсной основе;
  • если порядок предоставления субсидий не предусмотрен решениями о бюджете, его регулирование осуществляется в рамках муниципальных правовых актов;
  • из муниципального бюджета могут субсидироваться юридические лица, который на 100% принадлежат муниципальным образованиям, с целью осуществления капитальных вложений или приобретения ими недвижимого имущества, стоимость которого увеличивает уставный капитал;
  • предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета оформляется решением. При необходимости оформление решения сопровождается предоставлением обоснования инвестиций, результатов технологического и ценового аудита этого обоснования, заданием на проектирование, утвержденного в предусмотренном законодательством порядке;
  • оформление предоставления субсидий осуществляется в форме договора или соглашения, который заключается между бюджетом, осуществляющим предоставление субсидии, и юридическим лицом, выступающим в качестве ее получателя. Договор определяет следующие основные положения: обязанности юридического лица – получателя субсидии в отношении осуществлении закупок за счет полученных средств; возвратность неиспользованной суммы субсидии.

Муниципальная администрация может предусматривать порядок заключения соглашений относительно предоставления субсидий из муниципального бюджета и соглашений относительно муниципально-частного партнерства, соглашений концессионного характера от лица муниципального образования на сроки, превышающие период действия лимитов бюджетных обязательств.

При заключении указанных соглашений относительно предоставления субсидий из муниципального бюджета юридическим лицам, а также дополнительных соглашений к указанным соглашениям, применяются типовые формы, утверждаемые финансовым органом муниципального образования.

Особенности предоставления субсидий из муниципальных бюджетов некоммерческим организациям

Муниципальные бюджеты могут предоставлять субсидии с целью финансового обеспечения выполнения муниципального задания, расчет которого учитывает нормативы затрат на оказание муниципальных услуг.

Субсидирование указанных учреждений может осуществляться и с иными целями.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям из муниципального бюджета определяется муниципальными правовыми актами.

Договоры поставки товаров, работ, услуг в рамках предоставленных субсидий, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями, включают условия относительно возможности изменения размера и сроков оплаты, а также объемов предоставления товаров, работ, услуг.

Об утверждении Порядка предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2019 года N 527
Об утверждении Порядка предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 г. N 270 «О бюджете города Перми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», от 25 июня 2019 г. N 125 «Об установлении расходного обязательства муниципального образования город Пермь по предоставлению финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия» администрация города Перми постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Субботина И.А.

Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности (далее — Порядок) определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности, отчетность и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

1.2. Целью предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» является предоставление финансовой помощи на погашение денежных обязательств и обязательных платежей и восстановление платежеспособности.

1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:

1.3.1. Получатель субсидии — Пермское муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное и тепловое хозяйство».

1.3.2. Уполномоченный орган — департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

1.3.3. Орган муниципального финансового контроля — орган, уполномоченный на осуществление муниципального финансового контроля правовыми актами города Перми.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

2.1.1. заключение с Уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 26 декабря 2016 г. N СЭД-06-01.01-03-р-213 «Об утверждении типовых форм договоров о предоставлении из бюджета города Перми субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — Договор);

2.1.2. наличие неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненных обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на 30 июня 2019 г., исходя из данных бухгалтерской отчетности предприятия по состоянию на 30 июня 2019 г.;

2.1.3. соответствие Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, следующим требованиям:

2.1.3.1. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

2.1.3.2. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Перми на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Для заключения Договора Получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — заявка) и прилагает к ней следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до дня ее представления, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, либо в электронном виде с электронной подписью, сформированную с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте регистрирующего органа;

копию учредительного документа;

копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и на 30 июня 2019 года, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера;

документы, подтверждающие неспособность Получателя субсидии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам: заверенные Получателем субсидии копии документов, подтверждающих обязательства по просроченной задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета) по состоянию на 30 июня 2019 года;

справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки обеспечивает рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка. При отсутствии оснований для отказа в заключении Договора Уполномоченный орган направляет проект Договора Получателю субсидии для подписания. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Договора рассматривает и подписывает Договор в 2 экземплярах и направляет в Уполномоченный орган для подписания и регистрации. Уполномоченный орган обеспечивает подписание и регистрацию Договора в течение 3 рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр Договора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Получателю субсидии.

2.4. При наличии оснований для отказа в заключении Договора Уполномоченный орган возвращает документы Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней после окончания срока их рассмотрения.

2.5. Основаниями для отказа в заключении Договора являются:

несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Получателем субсидии информации;

несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.6. Размер субсидии определяется исходя из размера неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненных обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, возникшие в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на 30 июня 2019 г., исходя из данных бухгалтерской отчетности предприятия по состоянию на 30 июня 2019 г., в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.

2.7. На основании Договора, подписанного Уполномоченным органом, субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Договоре, не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Договора.

III. Отчетность, представляемая Получателем субсидии

3.1. После перечисления средств Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к Договору, утвержденному в установленном порядке, с приложением заверенной копии выписки банка и расчетно-платежных документов с отметкой банка об исполнении, заверенных копий актов сверки расчетов с контрагентами, подтверждающих оплату задолженности.

3.2. Отчет, подписанный Получателем субсидии с печатью Получателя субсидии, представляется в Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней с даты поступления средств на расчетный счет Получателя субсидии.

3.3. Документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Порядка, должны быть подписаны Получателем субсидии и заверены печатью Получателя субсидии.

IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных сведений, использование субсидии в соответствии с целями и условиями, определенными настоящим Порядком.

4.3. Порядок и сроки возврата субсидии:

4.3.1. субсидия подлежит возврату в бюджет города Перми в случае нарушений Получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проверок Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, проведенных в установленном порядке;

4.3.2. при выявлении нарушений, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет требование о возврате субсидии, которое должно быть исполнено Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования. В случае невыполнения Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Уполномоченный орган осуществляет взыскание в судебном порядке.

4.4. При предоставлении субсидии обязательным условием включаемым в Договор, является согласие Получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидии
Пермскому муниципальному
унитарному предприятию
«Городское коммунальное
и тепловое хозяйство»
на предоставление финансовой
помощи для погашения денежных
обязательств и обязательных
платежей и восстановления
платежеспособности

Начальнику департамента

жилищно-коммунального

хозяйства администрации

города Перми

от ________________________________

(заявитель)

Адрес: ____________________________

(почтовый адрес заявителя)

(адрес электронной почты заявителя)

Телефон: __________________________

(контактное лицо заявителя)

ЗАЯВКА на предоставление субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности

Прошу предоставить субсидию в сумме ___________________________________

______________________________________________________________________ руб.

(цифрами и прописью)

(полное наименование заявителя)

для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и

восстановления платежеспособности:

Наименование обязательств

Дата образования неисполненного денежного обязательства

Размер субсидии

Итого размер запрашиваемой субсидии, руб.

Заявитель ________________________________________________________ на дату направления заявки:

является муниципальным унитарным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование город Пермь;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

не получает средства из бюджета города Перми на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

Приложение: перечень документов, прилагаемых к заявке согласно Порядку предоставления субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности (с указанием их наименования и реквизитов):

1. _______________________________________________________________________.

2. _______________________________________________________________________.

Заявитель (руководитель заявителя) ________________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

М.П. «___» ___________ 20___ г.

Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидии
Пермскому муниципальному
унитарному предприятию
«Городское коммунальное
и тепловое хозяйство»
на предоставление финансовой
помощи для погашения денежных
обязательств и обязательных
платежей и восстановления
платежеспособности

СПРАВКА-РАСЧЕТ размера субсидии Пермскому муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления

платежеспособности на _______________ 20___ года

(руб.)

Наименование обязательств

Размер субсидии

Просроченные неисполненные денежные обязательства <*>:

Задолженность по уплате налогов

Кредиторская задолженность перед поставщиками для осуществления производственной деятельности

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *