Структура кода классификации расходов бюджетов

Коды счетов бюджетного учета в 2016 году

Счета бюджетного учета в 2016 году претерпели изменения, поскольку с 01.01.2016 по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета

Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)

Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Итоги

Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.

Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а кроме того, в таблице самого плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

19–21

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

КРБ

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Прочие основные средства

Увеличение стоимости ОС

Чтобы определить разряды 1–17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й разряды.

Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

  • за счет бюджета (код 1);
  • за счет средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы.

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4–20-й переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1–17-й разряды КБК — на место 1–17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–2

13–17

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Группа

Подгруппа

Элемент

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Однако КОСГУ используются как 3 последних разряда в номере счета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)

В бюджетном учете действует стандартный принцип двойной записи. Покажем типовые проводки на примере следующих синтетических счетов:

  • 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (используется для отражения фактических затрат на покупку, создание, модернизацию основных средств, нематериальных активов, непроизводственных активов, материальных запасов);
  • 0020500000 «Расчеты по доходам» (используется для отражения расчетов с дебиторами);
  • 0020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (используется для отражения дебиторки виновных лиц в причинении ущерба, предоплат, по которым не оказаны услуги, и прочих расчетов, указанных в п. 220 приказа № 157н);
  • 0030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (используется для отражения кредиторской задолженности).

В зависимости от группы, вида объекта и его движения меняется аналитика счета, и вместо 0 используются соответствующие коды, которые можно найти в плане счетов бюджетного учета. Широкий перечень типовых операций приведен в приложении 1 к инструкции к плану счетов бюджетного учета.

Таблица 3

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Отражены фактические затраты на покупку ОС

КРБ 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

КРБ 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

КРБ 030221730 «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

КРБ 030222730 (–//– по транспортным услугам)

КРБ 030225730 (–//– по работам, услугам по содержанию имущества)

КРБ 030226730 (–//– по прочим работам, услугам)

КРБ 030231730 (–//– по приобретению основных средств)

КРБ 030291730 (–//– по прочим расходам)

Начислена задолженность по недостаче ОС за счет виновных лиц

КДБ 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»

КДБ 040110172 «Доходы от операций с активами»

Начислен доход от оказания услуг

КДБ 020531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

КДБ 040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Итоги

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Также полезную информацию вы найдете в статье «Составляем план счетов бюджетного учета — образец 2015».

Для чего предназначен справочник «Статьи КИФ»

Категории Посмотреть все →

  • 1С:Предприятие 8 Управление торговлей 11
    • 9 Прочее
    • Управление торговлей
    • 3 Нормативно-справочная информация
    • Маркетинг
    • Мониторинг целевых показателей
    • 4 Администрирование
    • 7 Стандартные подсистемы
    • 2 Продажи
    • Регламентированный учет
    • Закупки и склад
    • 3 Склад
    • 3 Электронные документы
    • Запасы и закупки
    • Органайзер
    • Взаимодействия
    • Настройки
    • Интеграция с 1С:Документооборотом
  • 1С:Предприятие 8 Бухгалтерия предприятия 3.0
    • 4 Прочее
    • Банк и касса
    • Подсистемы регламентированного учета
    • 1 Администрирование
    • 3 Стандартные подсистемы
    • Зарплата/Кадры подсистемы
    • Сотрудники и зарплата
    • 3 Регламентированная отчетность
    • Основные средства и НМА
    • Справочники и настройки учета
    • Покупки и продажи
    • 1 Производство
    • Электронные документы
    • Номенклатура и склад
    • Учет, налоги, отчетность
    • Журналы
    • Бухгалтерия предприятия подсистемы
    • Перенос данных предыдущих версий
  • 1С:Предприятие 8 Розница 2
    • 10 Прочее
    • 2 Запасы и закупки
    • 4 Нормативно-справочная информация
    • 2 Настройка и администрирование
    • 8 Стандартные подсистемы
    • 2 Маркетинг
    • Финансы
    • Персонал
    • 3 Продажи
    • 4 Склад
    • 2 Органайзер
  • 1С:Предприятие 8 Зарплата и управление персоналом
    • 7 Прочее
    • 3 Универсальные механизмы
    • 2 Расчет зарплаты
    • 2 Управление персоналом
    • 6 Регламентированная отчетность
    • Подключаемое оборудование
    • 2 Подсистема получения аналитической информации
    • 6 Стандартные подсистемы
  • 1С:Предприятие 8 Бухгалтерия государственного учреждения 2.0
    • 1 Денежные средства
    • Учет гос. учреждений
    • 1 Нормативно-справочная информация
    • Услуги, работы, производство
    • Настройка и администрирование
    • 1 Стандартные подсистемы
    • 1 Регламентированная отчетность
    • Планирование и санкционирование
    • 1 Материальные запасы
    • Имущество казны
    • 1 Основные средства, НМА, НПА
    • Учет и отчетность
    • 1 Прочее
  • 1С:Предприятие 8 Зарплата и кадры бюджетного учреждения
    • 13 Прочее
    • 5 Универсальные механизмы
    • Бюджетный учет
    • 3 Расчет зарплаты
    • 3 Управление персоналом
    • 7 Регламентированная отчетность
    • 2 Подключаемое оборудование
    • 3 Подсистема получения аналитической информации
    • 10 Стандартные подсистемы
  • 1С:Предприятие 8 1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами, редакция 2.0
    • 14 Прочее
    • 2 Банк
    • 2 Касса
    • 2 Расчеты с контрагентами
    • 2 НДФЛ индивидуального предпринимателя
    • 2 Дополнительные возможности
    • 2 Заработная плата
    • 2 Основные средства
    • 8 Регламентированная отчетность
    • 2 Кадры
    • 4 Производство
    • 2 Бюджетирование
    • Автотранспорт
    • 5 Склад
    • 2 Начало работы
    • 2 Спецодежда и спецоснастка
    • 6 Универсальные механизмы
    • 2 Нематериальные активы
    • 2 Налог на добавленную стоимость
    • 4 Электронные документы
    • 3 Расчеты с подотчетными лицами
    • 2 Торговля
    • 2 Упрощенная система налогообложения
    • Строительство
    • 2 Завершение периода
    • 2 Налог на прибыль
    • 2 Стандартные отчеты
    • 2 Центр антикризисного управления
    • 11 Стандартные подсистемы
    • Советы
  • 1С:Предприятие 8 Бухгалтерия предприятия 2.0
    • 5 Регламентированная отчетность
    • 3 Производство
    • 2 Склад
    • Начало работы
    • Спецодежда и спецоснастка
    • 2 Универсальные механизмы
    • Нематериальные активы
    • 2 Электронные документы
    • 5 Стандартные подсистемы
    • 2 Расчеты с подотчетными лицами
    • Торговля
    • Налог на добавленную стоимость
    • Упрощенная система налогообложения
    • Завершение периода
    • Налог на прибыль
    • Стандартные отчеты
    • Центр антикризисного управления
    • 6 Прочее
    • Кадры
    • Расчеты с контрагентами
    • НДФЛ индивидуального предпринимателя
    • Дополнительные возможности
    • Заработная плата
  • 1С:Предприятие 8 Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия, редакция 2.0
    • 17 Прочее
    • 3 Банк
    • 3 Касса
    • 3 Расчеты с контрагентами
    • 3 НДФЛ индивидуального предпринимателя
    • 3 Дополнительные возможности
    • 3 Заработная плата
    • 3 Основные средства
    • 3 Кадры
    • 5 Производство
    • 6 Склад
    • 9 Регламентированная отчетность
    • 3 Начало работы
    • 3 Спецодежда и спецоснастка
    • 7 Универсальные механизмы
    • 3 Нематериальные активы
    • 5 Электронные документы
    • 14 Стандартные подсистемы
    • 6 Администрирование
    • 4 Расчеты с подотчетными лицами
    • 3 Торговля
    • 3 Налог на добавленную стоимость
    • 3 Упрощенная система налогообложения
    • 3 Завершение периода
    • Растениеводство
    • Животноводство
    • Вспомогательные производства
    • Торговля и склад
    • 3 Налог на прибыль
    • 3 Стандартные отчеты
    • 3 Центр антикризисного управления
  • 1С:Предприятие 8 Конвертация данных 2
    • Настройка правил обмена
    • Описание объектов метаданных конфигураций
    • Конвертация
    • Настройка правил регистрации
  • 1С:Предприятие 8 Консолидация
    • 8 Прочее
    • Бизнес-анализ
    • Централизованный контроль денежных средств и взаиморасчетов
    • Настройка модели отчетности
    • Общие справочники
    • Интеграция и управление НСИ
    • 4 Универсальные механизмы
    • Бюджетирование и корпоративная отчетность
    • Планирование и контроль
    • 3 Администрирование
  • 1С:Предприятие 8 Логистика.Управление складом 3
    • 15 Прочее
    • Основная логистика
    • Расчет услуг ответственного хранения
    • 12 Стандартные подсистемы
    • 5 Администрирование
    • 3 Подключаемое оборудование
    • Склад 3D
    • Отгрузка
    • 6 Нормативно-справочная информация
    • ТСД
    • Обмен данными
  • 1С:Предприятие 8 Логистика.Управление перевозками
    • 16 Прочее
    • Служебная
    • Управление нормативно-справочной информации
    • 13 Стандартные подсистемы
    • Обмен с УП
    • Управление заданиями на перевозку грузов
    • Управление ресурсами
    • Управление транспортировкой грузов
    • Управление потребностями в перевозке грузов
    • Получение аналитической отчетности
    • Визуализация информации на электронных картах
  • 1С:Предприятие 8 Рарус общепит 2
    • 18 Прочее
    • 4 Банк
    • 4 Касса
    • 4 Расчеты с контрагентами
    • 4 НДФЛ индивидуального предпринимателя
    • 4 Дополнительные возможности
    • 4 Заработная плата
    • 4 Основные средства
    • 4 Кадры
    • 6 Производство
    • 7 Склад
    • 10 Регламентированная отчетность
    • 4 Начало работы
    • 4 Спецодежда и спецоснастка
    • 8 Универсальные механизмы
    • 4 Нематериальные активы
    • 6 Электронные документы
    • 15 Стандартные подсистемы
    • Общепит подсистема
    • 5 Расчеты с подотчетными лицами
    • 4 Торговля
    • 4 Налог на добавленную стоимость
    • 4 Упрощенная система налогообложения
    • 4 Завершение периода
    • 4 Налог на прибыль
    • 4 Стандартные отчеты
    • 4 Центр антикризисного управления
  • 1С:Предприятие 8 Управление автотранспортом
    • 19 Прочее
    • Типовые конфигурации
    • Управление автотранспортом
    • Управление экспедированием
  • 1С:Предприятие 8 Документооборот ПРОФ
    • 12 Прочее
    • 5 Нормативно-справочная информация
    • 9 Стандартные подсистемы
    • 3 Настройка и администрирование
    • Документы и файлы
    • Интеграция
    • Учет рабочего времени
    • Совместная работа
    • Стандартные подсистемы документооборота
    • Управление процессами
  • Консультации по 1С 8
    • Общие вопросы по работе в 1С:Предприятие 8
  • 1С:Предприятие 8 Бухгалтерия для Украины
    • Банк
    • Касса
    • Покупка
    • Продажа
    • Основные средства
    • Отчеты
    • Средства предприятия
    • Налоги
    • Малоценка
    • НМА
    • ОС
    • Взаиморасчёты
    • Зарплата
    • Основная деятельность
    • Аналитическая информация
    • Отчётность предприятия
    • Регламентные операции
  • 1С:Предприятие 8 Управление торговлей для Украины
    • Налоги
    • Подотчетные лица
    • Ценообразование
    • Взаиморасчёты
    • Денежные средства
    • Закупки
    • Запасы
    • Затраты
    • Продажи
    • Розничная торговля
  • 1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием для Украины
    • Управление персоналом
    • Бюджетирование
    • Бухгалтерский учет
    • Расчет зарплаты
    • Управление данными об изделиях
    • Нормативно-справочная информация
    • Налоговый учет
    • Учет по международным стандартам
    • Универсальные механизмы
    • Заявки на расход денежных средств
    • Склад
    • Расширенная аналитика учета
    • Отложенное проведение документов
    • Администрирование
    • Стандартные подсистемы
    • Регламентированная отчетность
    • Подсистема получения аналитической информации
    • Производство
    • Управление взаиморасчетами
    • Заказы на производство
    • Управление денежными средствами
    • Оперативный учет производства
    • Управление оборудованием
    • Планирование производства
    • Расчеты с подотчетными лицами
    • Планирование производства по сменам
    • Бланки строгого учета
    • Затраты
    • Учет НМА
    • Давальческое сырье
    • Управление розничной торговлей
    • Оборудование
    • Серийные номера
    • Ремонты
    • Регламентные процедуры
    • Прочее
  • 1С:Предприятие 8 Библиотека подключаемого оборудования
    • 11 Прочее
    • Примеры работы с оборудованием
  • 1С CRM, редакция 2.0
    • 20 Прочее
    • Все объекты
    • Календарь и почта
    • 2 Обмен данными
    • Работа с клиентами
    • Бизнес-процессы
    • Ограничения доступа (CRM)
    • Управление проектами
    • Общие настройки
    • 16 Стандартные подсистемы
    • 3 Маркетинг
    • Работа с SMS
    • Методики
    • СофтФонПроф
  • 1С CRM КОРП, редакция 1.4
    • 21 Прочее
    • CRM
    • CRM Коммуникатор
    • 9 Универсальные механизмы
    • 2 Управление денежными средствами
    • Управление продажами
    • 2 Управление взаиморасчетами
    • 4 Подсистема получения аналитической информации
    • Работа с сообщениями
    • Лицензирование
  • 1С: Управление корпоративными финансами
    • 22 Прочее
    • 5 Банк
    • 5 Касса
    • 3 Бюджетирование
    • 5 Расчеты с контрагентами
    • 5 НДФЛ индивидуального предпринимателя
    • 2 Учет по международным стандартам
    • 5 Дополнительные возможности
    • 5 Основные средства
    • 5 Кадры
    • 7 Производство
    • 10 Универсальные механизмы
    • 8 Склад
    • 5 Начало работы
    • 5 Спецодежда и спецоснастка
    • 11 Регламентированная отчетность
    • 5 Нематериальные активы
    • 5 Налог на добавленную стоимость
    • 7 Электронные документы
    • 5 Заработная плата
    • 17 Стандартные подсистемы
    • 6 Расчеты с подотчетными лицами
    • 5 Торговля
    • 5 Упрощенная система налогообложения
    • 3 Управление денежными средствами
    • 5 Завершение периода
    • Управление договорами
    • 5 Налог на прибыль
    • 5 Стандартные отчеты
    • 5 Центр антикризисного управления
    • 2 Советы
  • 1С: Альфа-вто:Автосалон Автосервис Автозапчасти
    • 23 Прочее

Применение бюджетной классификации в бухгалтерском учете и отчетности в секторе государственного управления

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация включает:

  • • классификацию доходов бюджетов;
  • • классификацию расходов бюджетов;
  • • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями устанавливаются соответствующими Указаниями Минфина России.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

  • 1) код главного администратора доходов бюджета (разряды 1–3);
  • 2) код вида доходов бюджетов (разряды 4–13);
  • 3) код подвида доходов бюджетов (разряды 14–17);
  • 4) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (разряды 18–20).

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов состоит из 20 разрядов. Его структура представлена в виде трех составных частей:

  • 1) кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1-3);
  • 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета (разряды 4–17);
  • 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (разряды 18–20).

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

  • 1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды 1–3);
  • 2) код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4–17);
  • 3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (разряды 18–20).

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

В данном разделе определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.

Таблица 3.1. Фрагмент из Приложения № 2 к Инструкции № 162н

Наименование счета

Номер счета бюджетного учета

код

аналитический по БК

<•>

вида деятельности

синтетического учета

аналитический по КОСГУ

объекта учета

группы

вида

номер разряда

<**>

Раздел 1. Нефинансовые активы

НЕФИНАНСОВЫЕ

АКТИВЫ

гКБК

Основные средства

гКБК

Основные средства – недвижимое имущество учреждения

гКБК

Основные средства – иное движимое имущество учреждения

гКБК

Основные средства – предметы лизинга

гКБК

Жилые помещения

гКБК

Нежилые помещения

гКБК

Сооружения

гКБК

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном порядку для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, определяется в нормативных актах Минфина России, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы.
  • 200 Расходы.
  • 300 Поступление нефинансовых активов.
  • 400 Выбытие нефинансовых активов.
  • 500 Поступление финансовых активов.
  • 600 Выбытие финансовых активов.
  • 700 Увеличение обязательств.
  • 800 Уменьшение обязательств.

В Приложении № 2 к Инструкции № 162н приведен Порядок включения кода бюджетной классификации РФ при формировании номера счета бюджетного учета (табл. 3.1):

гКБК – код главы по БК, в разрядах 4–17 номера счета указываются нули;

КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;

КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;

КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются в разрядах 1–17 и представлены аналитическими кодами по классификационному признаку поступлений и выбытий согласно Указаниям о порядке применения бюджетного классификатора РФ.

  • Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н.

Бюджетная отчетность ГРБС, ГАИФ, ГАДБ

ГРБС (РБС), ГАИФ и ГАДБ сводят данные из отчетов, предоставленных им нижестоящими ПБС (РБС), АИФ, АДБ. Формы отчетности у них точно такие же, что и у получателей и администраторов.

МЕСЯЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ:

· Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

· Отчет об исполнении бюджета ГРБС, РБС, ПБС, ГАИФ, АИФ, ГАДБ, АДБ (ф. 0503127);

· Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).

После формирования отчет должен быть проверен на соответствие контрольным соотношениям (они утверждаются Федеральным казначейством), затем отчет подписывает руководитель ГРБС (РБС), ГАИФ, ГАДБ. Подписанный отчет направляется вышестоящему финансовому органу.

КВАРТАЛЬНАЯ:

· Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности ГРБС, РБС, ПБС (ф.0503137)

Раз в полгода – по состоянию на 1 июля и 1 января составляются следующие отчеты:

· Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128);

· Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф.0503138).

В состав квартальной отчетности также входят все месячные отчеты, так как они на 1 апреля, 1 июля и 1 октября также составляются.

Составленные отчеты проверяются на соответствие контрольным соотношениям, подписываются руководителем и отправляются вышестоящему ФО.

ГОДОВАЯ:

На 1 января составляются все формы месячной и квартальной отчетности, а также следующие отчеты:

· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

· Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

· Баланс ГРБС, РБС, ПБС, ГАИФ, АИФ, ГАДБ, АДБ (ф.0503130);

· Пояснительная записка (ф.0503160).

Годовая отчетность также проверяется по контрольным соотношениям, подписывается и направляется вышестоящему ФО.

НА ДАТУ:

В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации участника бюджетного процесса, на дату реорганизации или ликвидации составляется Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

Особенности составления отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФ*

Примечание:
* ГРБС — главные распорядители средств бюджета, ГАДБ — главные администраторы доходов бюджета, ГАИФ — главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАДБ, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.

Отчет (ф. 0503127)

В соответствии с пунктом 55 Инструкции № 191н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.

Так, в настоящее время Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон № 216-ФЗ) плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.

Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:

  • по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей;
  • по выплатам источников финансирования дефицита бюджета — в сумме бюджетных ассигнований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) на основании данных по соответствующим счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

Пример заполнения ГАДБ, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 5.

В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает утвержденный (доведенный) в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»; в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются утвержденные (доведенные) объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Следует подробней остановиться на вопросе отражения показателей бюджетных ассигнований: какие коды должны отражаться в данной графе — группировочные или детализированные?

Бюджетные ассигнования утверждаются Сводной бюджетной росписью.

Так, Порядком № 159н сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется и доводится до ГРБС в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Дальнейшая детализация бюджетных ассигнований по кодам КОСГУ производится ГРБС в бюджетной росписи ГРБС.

Таким образом, если ГРБС в своей бюджетной росписи утверждает доведенные до него бюджетные ассигнования по укрупненным кодам КОСГУ (а именно: 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500), соответственно, в такой же структуре бюджетные ассигнования и должны указываться в Отчете (ф. 0503127). При этом не следует забывать, что по этим строкам (с бюджетными ассигнованиями по группировочным кодам КОСГУ) необходимо отражать обобщенные показатели исполнения (так называемое «поднятие» или «подитог»), для того чтобы рассчитать показатель неисполненных бюджетных ассигнований (графа 10, таблица 6).

Если ГРБС ведет свою бюджетную роспись по детализированным кодам КОСГУ, то никаких обобщенных показателей исполнения указывать не следует.

Следует выделить и «смешанный» вариант. Он заключается в том, что бюджетные ассигнования ведутся по детализированным кодам КОСГУ (221-226), а по укрупненному коду КОСГУ (220) утверждается недетализированный остаток (аналогично лимитам бюджетных обязательств).

В таком случае по строкам, в которых по укрупненным кодам КОСГУ отражается недетализированный остаток бюджетных ассигнований, обобщенный показатель исполнения указывать не следует.

Таким образом, заполнение графы 4 зависит от того, как ведется бюджетная роспись ГРБС, а формирование обобщенных показателей исполнения — от наличия в графе 4 бюджетных ассигнований, весь объем которых указан по группировочному коду КОСГУ.

Пример составления ГРБС раздела 2 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 6.

Сведения (ф. 0503164)

В разделах 1 и 3 (в части поступления источников финансирования дефицита бюджета) Сведений (ф. 0503164) ГАДБ, ГАИФ в графе 3 указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета на очередной финансовый год.

Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, Законом № 216-ФЗ не утверждены плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляется прогноз поступлений, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 3 разделов 1 и 3 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 разделов 1 и 3 Отчета (ф. 0503127).

Пример

ГАДБ представил в финансовый орган прогноз поступлений на финансовый год:

— по доходам на общую сумму 140 000,00 руб., в том числе:

по коду 167 1 16 90010 01 0000 140 120 000,00 руб.

по коду 167 2 18 01010 01 0000 151 20 000,00 руб.

— по источникам финансирования дефицита бюджета по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630 на сумму 50 000,00 руб.

Кассовое исполнение по данным кодам составило 95 000,00 руб., 20 000,00 руб. и 52 000,00 руб. соответственно.

Будем считать, что в нашем примере финансовый орган не установил критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164).

Согласно Инструкции № 191н, как уже отмечалось, в Сведениях отражаются те показатели, по которым имеются отклонения между прогнозными и фактически исполненными показателями, то есть из нашего примера — данные по коду 167 1 16 90010 01 0000 140, по которому сложилось недовыполнение прогноза (120 000,00 руб. — 95 000,00 руб. = 25 000,00 руб.) и по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630, по которому сложилось перевыполнение прогноза (50 000,00 руб. — 52 000,00 руб. = -2 000,00 руб.), с указанием причины отклонений в графе 7.

По коду 167 2 18 01010 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %, а по кодам 167 1 11 02012 01 0000 120, 167 01 06 08 00 01 0000 640, 167 01 06 03 00 01 0005 171 прогноз отсутствует.

Соответственно, данные показатели не включаются в Сведения (ф. 0503164).

Графы 3 «Утвержденные бюджетные назначений» и 4 «Исполнено» по разделам 2 и 3 (в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета) формируются на основании показателей Отчета (ф. 0503127) ГРБС, соответственно граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения) и 9 «Исполнено, всего» (по разделу расходы), 8 «Исполнено, всего» (по разделу ИФД), сформированного на отчетную дату.

Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 7.

В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 05.02.2013 № 42-7.4-05/2.1-77 устанавливает следующие критерии:

  • по разделу 1 формируются показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ (в то время как в соответствии с Инструкцией № 191н указывается код главы и вида доходов бюджета)), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период (а не на финансовый год, как установлено Инструкцией № 191н), а также по которым прогнозные показатели отсутствуют;
  • по разделу 2 формируются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % от утвержденных годовых назначений.

Например, Сведения составляются по состоянию на 1 октября, следовательно, в разделе 1 отражается прогноз поступлений на 9 месяцев (будем считать приведенные выше прогнозные данные как за 9 месяцев), а раздел 2 формируется по показателям, кассовое исполнение по которым составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.

В разделе 3 отражаются годовые плановые (прогнозные) назначения (в соответствии с Инструкцией № 191н), так как иное Федеральным казначейством не установлено.

При этом в графе 3 по сроке 010 «Доходы бюджета, всего» отражается итоговая сумма по прогнозным показателям доходов, по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджета, всего» отражается показатель графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 ф. 0503127, графа 5 по этим строкам рассчитывается как разница строк 4 и 3 (см. контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство — размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность»).

По условиям примера, приведнным выше, и с учетом критериев, установленных Федеральным казначейством, Сведения (ф. 0503164) будут заполнены в порядке, приведенном в таблице 8.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *