Строительство и содержание дорог

Содержание

Договор подряда на строительство дороги

Внимание! Представленный текст является образцом договора подряда на строительство дороги. Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Договор генерального подряда на строительство.

Договор подряда на строительство дороги — это письменное соглашение, по условиям которого одна сторона, именуемая подрядчиком, берет на себя обязательства выполнить по заказу другой стороны, именуемой заказчиком, определенную работу по строительству дороги и сдать ее результат; заказчик же, в свою очередь, обязуется принять результат работы и соответствующим образом оплатить ее.

В роли заказчика по договору подряда на строительство дороги могут выступать любые субъекты гражданском права, подрядчиками же могут быть юридические лица либо индивидуальные предприниматели, которые являются членами СРО.

Если подрядчик по условиям договора подряда будет привлекать к выполнению строительно-дорожных работ других лиц – субподрядчиков, то он будет выступать в роли генерального подрядчика.

Дорожно-строительные работы, осуществляемые по договору подряда, должны соответствовать регламентам дорожного строительства, зафиксированные ГОСТом. В Госстандарте установлены требования к качеству проведения работ и материалам, которые будут использоваться, а также определяется возможность максимальной нагрузки на магистраль.

В договоре подряда на строительство дороги фиксируются основные права и обязанности участников сделки, сроки сдачи-приемки дороги, условия расчетов, вопросы материально-технического снабжения, меры ответственности за нарушение договорных обязательств. Данная сделка регулируется Гражданским и Градостроительным кодексом РФ.

Особенности строительства дороги

Строительство дорог приравнивается к строительству зданий и сооружений II уровня ответственности, до 2007 года эта деятельность подлежала обязательному лицензированию, сейчас этого не требуется.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Планирование дорожной деятельности (строительство, ремонт, реконструкция дорог) осуществляется уполномоченными органами гос. власти Российской Федерации, органами гос. власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Для заключения договора подряда на строительство дороги заказчик должен в обязательном порядке иметь разрешение на строительство и реконструкцию дороги.

Строительство дороги по договору подряда может включать в себя множество видов работ:

  • исследование, анализ местности;
  • проектирование;
  • изучение окружения объекта;
  • геодезическая съемка;
  • рытье дорожного корыта;
  • строительство дорожного полотна;
  • установка тротуарной плитки, бордюрного камня;
  • подготовка документов для сдачи в соответствующие организации;
  • ремонт дорог.

Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт приемки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.

Структура и содержание типового договора подряда на строительство дороги

  1. Дата и место заключения соглашения.
  2. Наименование сторон. Участниками сделки являются заказчик и подрядчик (либо ген. подрядчик).
  3. Предмет договора. Предметом договора подряда является строительство определенного участка дороги либо выполнение определенный вид строительно-дорожных работ. Объем и содержание данных работ определяется в технической документации.
  4. Срок действия договора подряда. Данный пункт является обязательным условием договора подряда, в случае отсутствия информации о сроке действия соглашения, сделка может быть признана недействительной. Согласование сроков обычно оформляется в виде календарных планов и графиков.
  5. Права и обязанности сторон.
  6. Техническая документация. Техническая документация является обязательной составляющей договора подряда на строительство дороги. Она устанавливает специфику, периодичность, последовательность, характер дорожно-строительных работ, а также климатические требования. В тексте договора необходимо указать, какая сторона является ответственной за подготовку технической документации.
  7. Сроки выполнения работы.
  8. Стоимость работ и порядок расчетов. Цена договора подряда на строительство дороги определяется чаще всего при помощи составления сметы, которая содержит в себе список затрат на исполнение дорожно-строительных работ, закупку строительных конструкций и материалов, приобретение оборудования и т.д.
  9. Порядок сдачи и приемки работ. По результатам приемки составляется акт, который подписывается обеими сторонами. При отказе делается соответствующая отметка в акте. Возможен поэтапный и окончательный прием выполненных работ. В соглашении можно предусмотреть предварительную оплату выполненных работ; оплату по мере выполнения отдельных этапов; оплата за конкретные объемы работ, выполненные за отчетный период; окончательную оплату после сдачи работ заказчику.
  10. Страхование рисков.
  11. Гарантия качества работ. На подрядчика возлагается ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока (кроме случаев, когда дефекты произошли вследствие нормального износа объекта или его части, неправильной эксплуатации или неправильно составленной инструкции по эксплуатации, разработанной заказчиком или привлеченными заказчиком лицами). Предельный срок обнаружения недостатков составляет 5 лет.
  12. Конфиденциальность.
  13. Ответственность сторон. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.
  14. Основания и порядок расторжения договора подряда.
  15. Разрешение споров.
  16. Форс-мажор.
  17. Прочие условия.
  18. Список приложений.
  19. Адреса и реквизиты сторон.
  20. Подписи сторон

Сопутствующие документы

На нашем сайте вы можете скачать бланк договора подряда на строительство дороги вместе с сопутствующими документами:

  • Акт о приеме выполненных работ;
  • акт приема-передачи материалов;
  • регламент проведения работ;
  • справка о стоимость затрат и работ;
  • календарный план;
  • дополнительное соглашение;
  • перечень материалов;
  • перечень оборудования;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

Подробнее о Договорах подряда смотрите на страницах:

  • Предмет подряда;
  • Стороны подряда;
  • Условия подряда;
  • Форма подряда;
  • Нормы права подряда;
  • Учет подряда;
  • Заключение подряда;
  • Расторжение подряда;
  • Приложения подряда;
  • Документы подряда.

Договор подряда на выполнение работ по асфальтированию дороги

ДОГОВОР N ____ на выполнение работ по асфальтированию дороги

г. _____________

«___»__________ ____ г.

______________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________, действующ___ на основании _______________, с одной стороны, и ______________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице ___________, действующ___ на основании _________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим Договором Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по укладке асфальтового покрытия дороги в объеме __________________________________ по адресу: ______________________________________, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Подрядчик обязуется:

2.1.1. Выполнить работу по асфальтированию дороги своими силами и средствами в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.1.2. В ходе выполнения работ соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и безопасности проведения работ, в том числе соблюдать правила противопожарной безопасности, требования по охране труда и технике безопасности.

2.1.3. Обеспечить производство работ в полном соответствии с техническими условиями и настоящим Договором.

2.1.4. Представить Заказчику Акт выполненных работ после завершения работ по асфальтированию дороги.

2.2. Подрядчик вправе:

2.2.1. Требовать возмещения расходов, которые понесены им в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации, представленной Заказчиком. Размер расходов Стороны устанавливают в дополнительном соглашении к настоящему Договору.

2.2.2. Привлекать для исполнения настоящего Договора третьих лиц.

2.2.3. При обнаружении в ходе выполнения работ необходимости в выполнении работ, не учтенных технической документацией, или работ, увеличивающих стоимость работ, Подрядчик приостанавливает работы и в срок _____ дней сообщает об этом Заказчику. Время с момента приостановления работ по вышеизложенному основанию до момента его урегулирования продлевает сроки выполнения работ.

2.2.4. В случае отказа Заказчика от дополнительных работ, возникающих вследствие причин, указанных в п. 2.2.3 настоящего Договора, Подрядчик вправе расторгнуть настоящий Договор и требовать от Заказчика оплаты выполненных работ, а также возмещения убытков, связанных с расторжением настоящего Договора по этому основанию.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. В течение всего срока выполнения работ обеспечить доступ Подрядчика к месту проведения работ в рабочее время и возможность проезда транспорта Подрядчика.

2.3.2. Представить Подрядчику необходимую техническую документацию в течение ____ дней с момента подписания Сторонами настоящего Договора.

2.3.3. При отсутствии замечаний подписать предъявленный Подрядчиком Акт выполненных работ после его получения и оплатить работы Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Договора или представить Подрядчику письменный мотивированный отказ.

2.3. Заказчик вправе:

2.3.1. В любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

2.3.2. Заказчик имеет право в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Подрядчика возврата стоимости невыполненных на момент отказа от настоящего Договора работ. Подрядчик удерживает часть стоимости работ пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего Договора, в пределах разницы между ценой, определенной за все работы, и частью цены, выплаченной за выполненные работы.

3. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ

3.1. Работы по настоящему Договору будут выполняться в соответствии с утвержденной Сторонами сметой и на основании технической документации, полученными Подрядчиком от Заказчика и являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2. Работы, предусмотренные настоящим Договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:

3.2.1. Начало работ: ______________________________;

3.2.2. Окончание работ: ___________________________.

3.3. Приемка работ по асфальтированию дороги осуществляется после выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

3.4. После завершения выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт выполненных работ, а также исполнительную документацию.

3.5. Заказчик в течение ____ дней в случае отсутствия замечаний, обязан отправить Подрядчику подписанный со своей стороны Акт выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.

3.6. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки работ, Сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения без дополнительной оплаты. Сроки проведения доработок согласовываются Сторонами.

3.7. Заказчик, принявший работы без проверки, лишается (или не лишается) права ссылаться на недостатки работ, которые могли быть установлены при обычном способе их приемки (явные недостатки).

4. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА

4.1. Цена работ Подрядчика по настоящему Договору составляет __________ (_____________) рублей, в т.ч. НДС ____________ (________________) рублей. Полный перечень и стоимость каждого вида вспомогательных работ, включенных в комплекс работ по укладке асфальтового покрытия дороги утверждены Сторонами в Смете к настоящему Договору.

4.2. Сумма, указанная в п. 4.1 настоящего Договора, уплачивается Заказчиком в течение ____ дней после подписания Сторонами Акта выполненных работ и получения счета от Подрядчика (или: ________________________________________________________________).

4.3. Все расчеты по Договору производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на указанный Подрядчиком расчетный счет. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка Подрядчика.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения и сдачи работ, Заказчик вправе потребовать уплату штрафа (пени) в размере ____ % от стоимости несвоевременно выполненных работ за каждый день просрочки.

5.3. В случае несвоевременной оплаты Заказчиком выполненных работ, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа (пени) в размере ___ % от не оплаченный в срок суммы за каждый день просрочки.

5.4. Уплата штрафов (пени) не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

5.5. Подрядчик несет ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зоне выполняемых работ, по технике безопасности, охране окружающей среды.

5.6. Подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ в течение _________ после подписания Акта выполненных работ и возмещает Заказчику затраты, связанные с некачественным выполнением работ.

5.7. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

5.8. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 5.7 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.

Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору.

5.9. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 5.7 настоящего Договора, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

5.10. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 5.7 настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Договора.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

6.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента исполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств.

7.2. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному согласию Сторон путем подписания письменного соглашения.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

8.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга об изменении реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

8.4. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

8.5. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.6. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются:

8.6.1. Копия лицензии Подрядчика на работы по укладке асфальтового покрытия дороги.

8.6.2. Смета.

8.6.3. Техническая документация.

8.6.4. Акт выполненных работ.

Строительство дорог федерального значения в Москве и регионе

Строительство федеральных дорог — прокладка государственных трасс I и II категории с повышенной пропускной способностью и возможностью безопасной эксплуатации при высоком скоростном режиме движения. Перечень федеральных автомагистралей определяется Правительством РФ. Включает в себя скоростные дороги, соединяющие Москву с региональными центрами, столицами других государств и другие объекты транспортной инфраструктуры.

ООО «СтройСпецТех» осуществляет строительство дорог федерального значения в центральных регионах РФ. Все работы выполняются на основании официального договора. Гарантируем реализацию проектных решений, отвечающих требованиям Федерального Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Сдача объектов в эксплуатацию в соответствии с ВСН 19-89.

Особенности дорожного строительства федеральных дорог

Строительство и реконструкция дорог федерального значения осуществляется ограниченным рядом компаний, в число которых входит и «СтройСпецТех». Серьезные требования к устройству дорожных одежд и основания, необходимость рационального использования бюджетных средств. Эти факторы ставят во главу угла целесообразность применения современных технологических решений и тотальный контроль качества на всех этапах.

Строительство и реконструкция дорог федерального значения осуществляется ограниченным рядом компаний, в число которых входит и «СтройСпецТех». Серьезные требования к устройству дорожных одежд и основания, необходимость рационального использования бюджетных средств. Эти факторы ставят во главу угла целесообразность применения современных технологических решений и тотальный контроль качества на всех этапах.

  • Проектирование и реализация технических решений по усилению основания с применением геотекстиля и других инновационных материалов (технологий). Обеспечение устойчивости применяемых покрытий в условиях увеличивающейся транспортной нагрузки.
  • Разработка концепции транспортной инфраструктуры в части обустройства многоуровневых развязок, организации съездов с магистралей, оборудования безопасных пешеходных переходов.

Строительство федеральной автомобильной дороги отличается большим объемом работ и потребностью в поставках значительного количества материалов. Мы закрываем этот вопрос благодаря собственному асфальтобетонному производству и добывающим карьерам. Благодаря отказу от посредников гарантируем увеличение темпов строительства на 20% при сохранении общего бюджета проекта.

Реконструкция федеральных автомобильных дорог

Реконструкция автомобильных магистралей — комплекс работ, направленных на увеличение пропускной способности и обеспечение безопасной эксплуатации существующих трасс. Гарантирует эффективное вложение бюджетных средств, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и модернизацию дорог государственного значения.

За счет изменения параметров магистрали существует возможность повышения класса и категории дороги. В отдельных случаях реконструкция может повлечь за собой изменение границ земельного отвода.

В зависимости от выделенного бюджета и сложности задач, требующих решения, разработаем и реализуем экономически обоснованное проектное решение:

  1. Частичная реконструкция без перевода магистрали в более высокую категорию. Рекомендована при ограниченности в финансировании или нецелесообразности выполнения полного комплекса работ. Позволяет улучшить эксплуатационные характеристики сооружения без изменения ширины полотна.1. Частичная реконструкция без перевода магистрали в более высокую категорию. Рекомендована при ограниченности в финансировании или нецелесообразности выполнения полного комплекса работ. Позволяет улучшить эксплуатационные характеристики сооружения без изменения ширины полотна.
  2. При перспективе существенного увеличения транспортной нагрузки целесообразно воспользоваться услугой полной реконструкции автомагистрали. Такой подход обеспечит улучшение транспортно-эксплуатационных показателей, необходимое для перевода магистрали в более высокую категорию. Полная реконструкция позволят усовершенствовать инженерное обеспечение, привести в соответствие с нормативными документами всю транспортную инфраструктуру на участке.

Заполните предложенную на сайте форму предварительного технического задания, и мы отправим вам детальное коммерческое предложение по любому типу работ, связанных со строительством и реконструкцией дорог федерального значения.

Все работы будут выполнены на основании официального договора, который даст вам гарантированную защиту от любых форс-мажорных ситуаций:

  • Неизменяемый бюджет проекта, который может быть откорректирован только с вашего согласия.
  • Четкое определение сроков выполнения всех этапов работ с установленной ответственностью за их срыв.
  • Все технологические мероприятия осуществляются исключительно силами

Контроль качества применяемых материалов и соблюдения технологии осуществляется представителями специализированной выездной лаборатории.

Заказывайте реконструкцию и строительство федеральных автодорог прямо сейчас. Готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества.

получить бесплатную консультацию

Строительство дорог федерального значения

Дороги федерального значения — это транспортные артерии, связывающие между собой важнейшие административные центры страны и специальные объекты. Такие дороги принадлежат государству. Их строительство и ремонт, а также содержание и обслуживание находится в ведении страны и финансируется за счет федерального бюджета.
К федеральным дорогам относят:

  • Дороги, связывающие Москву со столицами соседних государств, с административными центрами регионов России. Для их обозначения используют префикс М.
  • Дороги, соединяющие административные центры различных субъектов Российской Федерации. Для них используется префикс Р.
  • Дороги, соединяющие трассы вышеперечисленных категорий, а также подъездные к ним.
  • Подъездные дороги к речным и морским портам, аэропортам, станциям железнодорожного странспорта и к границам соседних стран тех административных центров РФ, которые не имеют связи по общественной автомобильной сети со столицей.

Дороги федерального значения обычно имеют I или II категорию и высокий класс. То есть это дороги с большой пропускной способностью, способные выдерживать усиленную эксплуатацию, позволяющие транспорту безопасно передвигатся со скоростью 150 км/ч.
При их строительстве чаще всего руководствуются строительными нормами и правилами, принятыми еще при советской власти. Из-за этого нередко возникают трудности с внедрением новых технологий.

Технология строительства дорог за последний век почти не изменилась, дорожное полотно представляет собой ту же конструкцию, которая повсеместно применялась в середине прошлого столетия. Инфраструктура дороги: освещение, указатели, светофоры, переходы для пешеходов, домашнего скота и диких животных, шумозащитные экраны, зеленые насаждения и прочие удобства безусловно, отличают современные дороги от их предшественниц, однако в основе дорожных одежд все те же материалы, уложенные по той же технологии.
В основании дороги лежит песчаная подушка, толщина и ширина которой расчитывается для каждого участка индивидуально. Для ее устройства требуется качественный песок, цена которого может изменяться в зависимости от региона и удаленности от поставщика. Характеристики, которым он должен соответствовать определяются ГОСТом 3344-83. Песок укладывают на очищенный от растений грунт, тщательно проливают и утрамбовывают. От того, насколько хорошо соблюдается технология на этом этапе, напрямую зависит срок службы дороги.
Следующим слоем или слоями — в зависимости от потребностей конкретной местности и предполагаемой нагрузки на дорогу, укладывается щебень. Для дорожного строительства используют щебенку разных фракций. Вниз дорожной одежды укладывается крупнозерновой щебень, на него — более мелкий. Таких слоев может быть несколько, в зависимости от проекта. Каждый из них тщательно утрамбовывается и проливается. Щебень для строительства дорог должен быть кубический, с низкой лещадностью и высокой прочностью, что описано в вышеуказанном ГОСТе. Так как федеральные дороги — это, в первую очередь, транспортные сооружения с очень высокой нагрузкой, то качество применяемых материалов буквально в первые же года сказывается на их состоянии, пропускной способности и безопасности.
Завершающим слоем дорожной одежды для федеральной трассы является асфальт, который должен укладываться при определенных температурных условиях. Кроме того, для дорог высших категорий предусмотрена укладка трех слоев асфальтной смеси.

Строительство федеральных дорог в России занимает важное место в развитии экономики страны. Из федерального бюджета ежегодно выделяются значительные суммы для поддержания и расширения федеральной дорожной сети. Так, в прошлом году на строительство и реконструкцию трасс государственного значения планировалось затратить 175,6 млрд рублей. Однако мировая политика, повлиявшая на экономику нашего государства, внесла свои коррективы, и финансирование строительства в 2015 году сократилось почти на четверть.
В результате многие стройки, начавшиеся в прошлом году и планировавшиеся в текущем, могут быть либо заморожены, либо отложены до возобновления финансирования.
Некоторые подрядчики ищут варианты удешевления уже существующих проектов, чтобы не отказываться от заказов. Некоторые — изменяют сроки сдачи объекта, а некоторые — останавливают работу.
Так, сроки сдачи ЦКАД — самой крупной авто-стройки в Московском регионе, сдвинулись с предполагаемого 2018 на неопределенный промежуток 2018-2019 гг. Остальные крупные дорожные строительные объекты столицы продолжают возводиться теми же темпами.
Экономический кризис послужил своего рода катализатором для разработок более дешевых и долговечных вариантов дорожных покрытий. Многие компании уже сейчас предлагают инновационные технологии, вплоть до применения нано-разработок, которые призваны значительно продлить срок службы федеральных и других строящихся дорог и существенно сократить расходы на их строительство.

Возврат к списку

Организация, планирование и управление дорожным строительством (стр. 1 )

Министерство

Министерство образования Российской Федерации

Красноярская государственная архитектурно-строительная академия

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Утверждено редакционно-издательским советом академии

в качестве учебного пособия

УДК 625.8.007

ББК 39.311

Г12

Рецензенты: , нач. техн. отдела ГПП «Красноярскавтодор»;

, нач. ПТО МУП «Красмостдоринж»

Г12.15ISBN -Х

Организация, планирование и управление дорожным строительством:

Учеб. пособие/КрасГАСА. Красноярск, 20с.

Охарактеризованы модели и методы строительного производства и организа­ции работ, системы обеспечения и комплектации материальными и техниче­скими ресурсами, оперативного планирования, управления строительством и качеством готовой продукции, а также другие практические вопросы, преду­смотренные государственным образовательным стандартом специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы».

УДК 625.8.007 © КрасГАСА, 2001 г.

ББК 39.311© , 2001 г.

Успех дорожного строительства определяется в первую очередь обеспе­ченностью его необходимыми машинами, оборудованием, материалами и рабо­чей силой, организацией их использования. И чем сложнее технология строи­тельно-монтажных работ (СМР), тем большее значение имеет их правильная организация. Производство следует рассматривать как динамическую систему, состоящую из пяти элементов: техника, технология, организация, экономика, социальные факторы. Все пять параметров взаимосвязаны, но доминируют тех­нические. Техника и технология определяют организацию строительного про­изводства. Триада — техника, технология и организация — влияет на эконо­мику дорожного строительства, которая в свою очередь воздействует на соци­альные факторы. Также существуют непосредственная обратная связь эконо­мики с организацией строительного производства и косвенные связи экономики с техникой, технологией, социальными факторами.

Технология отвечает на вопрос, как и чем, выполнять тот или иной тех­нологический процесс. Организация работ представляет собой увязку всех имеющихся ресурсов во времени, т. е. отвечает на вопрос, когда и кому вы­полнять данный технологический процесс.

Например, при поточном способе перед тем как приступить к линейным работам, нужно решить, когда и кто будет выполнять сосредоточенные рабо­ты Если при разделении работ на линейные и сосредоточенные не учитывать геологические и гидрогеологические условия, то это может привести к серьез­ным осложнениям (перерасходу средств, сбою графика работ).

При строительстве дорог в горах наряду с сосредоточенными нужно вы­делять и работы, для качественного и безопасного ведения которых требуются особые погодные или другие условия (устройство подпорных стенок на ополз­невых и селеопасных склонах, глубоких дренажей и искусственного водоотвода на постоянно действующих водотоках и болотах).

В соответствии с изложенными особенностями будут выбраны разные дорожно-строительные машины, способы и сроки выполнения работ, техноло­гические допуски для отдельных конструктивных элементов и дороги в целом.

Тесную взаимосвязь технологии и организации нужно учитывать и при определении заделов на следующий год; назначении технологии СМР с учетом имеющихся машин; выборе транспортной схемы для использования местных материалов. Важно всегда продумывать несколько вариантов и из них выбирать оптимальный, позволяющий значительно сэкономить материальные, техниче­ские, трудовые и финансовые ресурсы при обязательном обеспечении требуе­мого качества. Необходимо помнить, что изменение технологии СМР вызывает изменение организации производства.

Нужно научить инженера-дорожника анализировать любую организаци­онно-экономическую проблему с позиций системного анализа и использования ЭВМ. В современных условиях хозяйствования руководитель должен обладать профессионализмом и предприимчивостью, организаторскими способностями, уметь видеть перспективу, быть воспитателем и психологом в коллективе.

Строительное производство — взаимосвязанный комплекс строительных и монтажных работ и процессов, результатом которых являются готовые объ­екты. Все работы делятся на общестроительные и специализированные.

Организация — это упорядоченность, согласованность, взаимодействие отдельных частей целого, объединение людей, совместно реализующих про­грамму или цель и действующих на основе определённых правил и процедур.

Организация строительного производства — взаимоувязанная система подготовки к выполнению отдельных видов СМР, установления и обеспечения общего порядка, очередности, сроков их выполнения, снабжения всеми видами ресурсов для повышения эффективности и качества работ и объекта в целом.

Организация строительства автодороги включает разработку и прове­дение мероприятий по установлению системы и порядка работ, обеспечиваю­щих оптимальное сочетание всех элементов производства во времени и про­странстве; согласованное использование трудовых, материально-технических ресурсов (при необходимости — их перераспределение) и контроль качества.

Цель организации работ — при наименьших затратах ресурсов добиться наилучших результатов, т. е. получение максимальной прибыли и ввод в экс­плуатацию объектов с необходимым качеством и в установленные сроки.

Главное условие выполнения намеченных объёмов работ — применение прогрессивных методов их организации. А это предполагает индустриализацию производства, комплексную механизацию и автоматизацию процессов.

Основные задачи — расстановка и последующее перемещение по объек­ту рабочих, средств механизации и транспорта; создание таких условий, при которых гарантируются повышение производительности труда, эффективное использование основных производственных фондов (ОПФ) в течение всего пе­риода строительства, рост профессионально-технического уровня персонала, высокое качество, снижение себестоимости, своевременное выполнение работ.

Основные функции организации — постановка задач перед исполните­лями, разработка организационной структуры, передача полномочий, привле­чение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материально­го и социального каркаса предприятия.

Организационная структура предприятия зависит от количества вхо­дящих в него подразделений (строительных управлений и участков, управлений производственной комплектации, различных вспомогательных и обслуживаю­щих хозяйств), объёма выполняемых работ и территориальной рассредоточенности объектов строительства.

Управление — очень многогранное понятие. Его можно рассматривать как искусство (практика), как область человеческого знания (наука), как функ­цию или процесс, как аппарат управления и управленческий персонал фирмы.

Суть управления наиболее полно выражена в формулировке Р. Фалмера: «Управление — это идеи, методы и процессы, которые позволяют достичь целей успешно и продуктивно» /11; С. 17/. Основная задача управляющего — это руководство людьми для достижения поставленной цели.

Фалмера не учитывает связь управления с внешней и внутренней средой, а также обратную связь управляющего с конкретными исполнителями, которые являются ключевыми факторами успеха предприятия.

Внешняя среда — совокупность переменных, которые находятся за пре­делами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны руководителей. Это ресурсы, оказывающие прямое влияние на работу фирмы и обеспечивающие производство (информация, люди, сырьё, финансы); это рынок (потребители, кредиторы, поставщики, конкуренты, продукция); регулирующие правительственные и местные государственные органы (отрас­левые организации, законодательство, профсоюзы), которые постоянно изме­няются и определяют состояние экономики страны (региона), уровень научно-технического и социального развития и косвенно воздействуют на работу пред­приятия (наличие капитала, рабочей силы, уровень цен, инфляция, безработица, степень механизации и автоматизации, технологии, производительность труда, доходы покупателей, налоговая и финансовая политика и др.). Именно внешнее окружение диктует стратегию предприятия.

Внутренняя среда формируется под воздействием переменных, оказы­вающих влияние на процесс преобразований (это сама фирма, её структура про­изводства и управления, культура, ресурсы, цели и стратегия развития, порт­фель заказов, объём и качество работ, процесс выполнения СМР и услуг). Пре­жде всего, внутренние факторы формируют предприятие как систему.

Управление строительным предприятием — это открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой, которая состоит в управлении совокупностью производственных процессов по строительству зданий и со­оружений, входящих в производственную программу предприятия.

Для этого создаётся структура управления, в которой руководители высшего уровня наделяются функциями, необходимыми для обеспечения эф­фективной деятельности низовых подразделений генподрядной и субподряд­ных организаций (основных участников производственных циклов).

На каждой иерархической ступени организационной структуры происхо­дит декомпозиция (разложение, разукрупнение) задач и проблем. Направления деятельности включают ресурсные подсистемы (управление трудом, матери­ально-техническими ресурсами, подсобным и вспомогательным производст­вом).

Функциями управления являются планирование, организация, мотива­ция, контроль, координация, регулирование, учёт и анализ. Создаются отделы по видам ресурсов и функциям: подготовки производства, планирования, дис­петчеризации, бухгалтерского учёта, труда и зарплаты и др.

Строится матрица управления производственными процессами и всей производственной программой. В ней указывается входная и выходная инфор­мация: первая — в виде первичных данных о ходе производственного процесса; вторая — в виде управленческих решений.

Система — совокупность элементов, находящихся во взаимной связи; со­вокупность подразделений, однородных по своим задачам.

Подсистема — часть системы, обладающая системными свойствами.

Управление — процесс целенаправленного воздействия управляющей подсистемы (субъекта управления) системы управления фирмы на объект управления (управляемую подсистему — инвестиционный процесс по возве­дению здания или сооружения) с целью обеспечения его эффективного функ­ционирования и развития с использованием механизма обратной связи.

Процесс управления предприятием включает формирование цели, при­нятие решения в соответствии с целью, планирование процесса исполнения, прогнозирование, организацию исполнения, руководство и мотивацию, коор­динацию деятельности подразделений и контроль.

Планирование строительного производства — это главная функция управления, которая включает процесс разработки планов и показателей дея­тельности фирмы в условиях ограничений по ресурсам и времени в заданный период (месяц, квартал) для обеспечения непрерывной и равномерной работы

Эффект — результат деятельности, получаемый от ввода в эксплуатацию дороги, Он существенно зависит от уровня организации, управления и планиро­вания строительства (ОПУС). Эффект может быть экономический, социальный, производственный, научный и др.

Эффективность — результативность, характеризующая степень исполь­зования ресурсов, предназначенных для достижения цели, показывающая соот­ношение полученных результатов и произведённых затрат.

Организация дорожных работ связана с необходимостью решения важ­нейших вопросов в каждой рабочей операции и на каждом рабочем месте. Эффективность организационных и технических мероприятий в значительной степени зависит от умелого использования особенностей конкретных объектов и привязки их к местным условиям. Отсюда следует, что инженер-дорожник должен знать свойства материалов, технологию процессов, методику выбора наиболее экономичных строительных машин, а также владеть методами техни­ко-экономических расчётов.

ЛЕКЦИЯ 2

Для организации эффективного производственного процесса должны быть учтены следующие специфические особенности строительства дорог.

Территориальная растянутость дорожного строительства, частые из­менения мест производства работ затрудняют управление трудовыми и матери­ально-техническими ресурсами.

Неравномерность доставки материалов на стройку, усугубляемая смешанными перевозками, требует создания дорогостоящего складского хозяй­ства.

Сезонность выполнения дорожных работ вызвана зависимостью их тех­нологии от метеорологических факторов, связанных со сменой времён года (от­дельные виды работ в зимних условиях практически невыполнимы или же мо­гут быть проведены только при весьма значительных дополнительных затра­тах). Эта особенность вызывает неравномерное использование трудовых ресур­сов, текучесть кадров. Поэтому одной из главных задач является переход от се­зонного строительства к непрерывному с равномерным использованием всех ресурсов, особенно рабочих кадров и транспортных средств, в течение всего года. Эта задача может быть решена за счет разработки специальных техноло­гий СМР, выполняемых при низких температурах, а также за счет значительно­го увеличения объёмов заготовительных, транспортных работ в зимний период.

Стадийность строительства возможна из-за многослойности дорожной одежды (основной и наиболее дорогой части дороги). Сущность этого метода заключается в том, что на первом этапе выполняют лишь часть слоев дорожной одежды и допускают проезд автотранспорта в течение нескольких лет по ниж­ним слоям покрытия или по основанию. Такой вариант наиболее целесообразен в условиях медленного роста интенсивности движения, когда в первые годы эксплуатации дорожная одежда полной толщины работает с явно завышенным коэффициентом запаса прочности. Перенесение возведения верхних слоев до­рожной одежды на более поздний период позволяет уменьшить объём денеж­ных средств в первые годы строительства. Для предприятия такое рассредото­чение капитальных вложений во времени экономически выгодно.

Однако стадийному методу присущи и значительные недостатки. Так, производство работ на второй (а иногда и на третьей) стадии вынуждает пере­носить движение транспорта с основной трассы на объездные дороги, как правило, неудовлетворительного качества, повторно организовывать работу производственных предприятий, а иногда и направлять рабочие коллективы на уже оставленные участки. Поэтому решение об организации стадийного строитель­ства всегда должно быть технически и экономически обосновано.

Влияние перечисленных специфических особенностей существенно за­трудняет применение поточной организации работ с концентрацией дорожно-строительной техники на относительно коротких участках.

Прокладка автодорог в зависимости от их протяжённости, технической категории, территориальной принадлежности может выполняться по следую­щим четырём вариантам.

1. При строительстве магистралей значительной протяженности работы обычно выполняются строительными комплексно-механизированными потоками, при этом создается вре­менная база из передвижных или полустационарных производственных пред­приятий со сроком их использования на одном месте в пределах 1-3 лет. После сдачи объекта в постоянную эксплуатацию дорожно-строительная организация (ДСО) передислоцируется на другой объект или полностью ликвидируется.

2. При строительстве дорожной сети региона, как правило, организуют территориаль­ные дорожные управления, имеющие многолетние перспективные планы работ. Возможно, и целесообразно создание постоянной индустриальной базы, рас­считанной на долговременную эксплуатацию на одном месте.

3. Строительство большого количества дорог малой протяжённости. Отличительной чертой устройства большого количества дорог малой протяжённости, например, сельскохозяйственных, является многочис­ленность территориально разобщённых мелких объектов, т. е. участков длиной 1-5 км, в большинстве случаев соединяющих отдельные фермы и другие сель­скохозяйственные предприятия. Как правило, эти дороги прокладывают спе­циализированные организации.

Несмотря на то, что этим работам уделяется значительное внимание, из-за их разбросанности они выполняются недостаточно успешно. До сих пор полностью не решены вопросы быстрой передислокации техники в течение се­зона с одного мелкого объекта на другой. Плохо организована служба эксплуа­тации готовых участков дорог, что ведёт к сокращению срока их действия.

4. Последний вариант — реконструкция дорог. В настоящее время основ­ной упор делается на реконструкцию автомобильных дорог федерального и ре­гионального значения.

При реконструкции зачастую возникает потребность в специаль­ной технике для устройства узких корыт при уширении дорожной одежды, уз­ких катков или трамбующих плит для уплотнения слоев, так как особого внимания требует уплотнение грунтов при уширении земляного полотна. На всех реконструируемых дорогах обычно осуществляется интенсивное автомобильное движение, прекратить которое на период производства работ по реконструкции практически нельзя.

Все эти особенности требуют проведения специальных ор­ганизационно-технических мероприятий:

— комплектования особых механизиро­ванных подразделений;

— обеспечения пропуска транзитного транспорта в период производства работ по дополнительно построенным объездам.

Как видно из всего вышеизложенного, разработка правильных организа­ционных решений требует глубоких знаний в области проектирования, техно­логии и экономики дорожного строительства.

В настоящее время систематически повышается сложность дорожно-строительных работ за счет применения новых материалов, машин, роста уров­ня механизации и автоматизации производства. Соответственно необходимо развивать и совершенствовать организацию работ.

Последовательность строительства устанавливается исходя из деления всех работ на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный осуществляют организационно-техническую под­готовку к строительству.

В основной — выполняют все строительно-монтажные работы по проекту.

В заключительный — ликвидируют производственные базы и другие временные сооружения и устройства.

Работы, выполняемые при строительстве автомобильных дорог, по сво­ему назначению, применяемым средствам производства и характерным особен­ностям организации делят на три группы: строительно-монтажные, заготови­тельные, транспортные. Каждая из трех перечисленных групп работ по своему характеру принципиально отличается от других и требует применения специ­фических форм организации производства.

Строительно-монтажными называют работы по возведению и монтажу сооружений, производимые в соответствии с проектом непосредственно на объекте. После их завершения сооружение должно быть готово к сдаче в экс­плуатацию. При использовании заранее изготовленных деталей или отдельных конструкций строительные работы по существу превращаются в монтажные.

В разряд этих работ входят отсыпка земляною полотна, строительство дорожной одежды, возведение малых искусственных сооружений, мостов, зда­ний эксплуатационной и транспортной служб. СМР выполняются непосредст­венно на дороге и характеризуются частыми изменениями места дислокации, большим разнообразием операций, неравномерным распределением значитель­ной части объёмов земляных масс по длине дороги. Применяемая технология зачастую зависит от климата, погоды, времени года.

Все СМР по объёмам, приходящимся на единицу длины дороги, повто­ряемости и территориальному распределению разделяют на сосредоточенные и линейные.

К сосредоточенным относят работы большой трудоемкости, сконцен­трированные на локальных участках (устройство отдельных глубоких выемок и возведение высоких насыпей с объёмом земляных работ на 1 км, превышаю­щим средний объём земляных работ на соседних километрах в три и более раза) или резко отличающиеся повышенной сложностью производства от работ на смежных участках (переходы через болота, скальные работы); строительство развязок в разных уровнях, сооружение больших и средних мостов, возведение зданий дорожной и автотранспортной служб, производственных предприятий.

К линейным относят работы, непрерывно или периодически повторяе­мые на значительном протяжении дороги, имеющие примерно одинаковую трудоёмкость, приходящуюся на единицу длины: это возведение земляного по­лотна при небольшой высоте насыпей и глубине выемок, устройство оснований и покрытий, установка дорожных знаков и ограждений, отделочные работы; строительство водопропускных труб и малых мостов, небольших зданий авто­транспортной и дорожной служб, временных сооружений.

Для ведения СМР необходимы различные материалы, запасаемые в про­цессе заготовительных работ.

Заготовительные работы — это создание запасов дорожно-строительных материалов (песка, камня, гравия и др.), их переработка (сортировка, мойка, дробле­ние) в карьерах, изготовление сборных деталей и конструкций для труб, мос­тов, зданий, а также приготовление полуфабрикатов (асфальтобетонной и бе­тонной смесей; щебня, обработанного вяжущим, и т. д.) — на заводах и базах.

Транспортными называют работы по доставке материалов, полуфабри­катов и изделий от мест их заготовки, переработки и изготовления к местам ис­пользования с учётом погрузки и разгрузки. Эти работы являются связующим звеном между строительно-монтажными и заготовительными.

К ним относят доставку ресурсов водным или воздушным путем, по же­лезной или автомобильной дороге от мест их изготовления к месту укладки, а также их погрузку и разгрузку.

Транспортные работы характеризуются час­тыми изменениями пунктов назначения, непостоянной дальностью возки и не­обходимостью переправлять грузы по временным подъездным путям низших технических категорий.

Так как в большинстве случаев строители имеют в своём распоряжении постоянное количество автомобилей, то практически изменяется не их число, а количество перевозимых грузов, т. е. не обеспечивается равномерность доставки материалов к местам их использования.

Для соблюдения равномерной поставки ресурсов необходимо применять в разное время различное количество транспортных средств.

Технологические свойства таких материалов, как щебень, песок, холод­ные битумоминеральные смеси и др., допускают их предварительную достав­ку на места работ для создания долговременного запаса. В этом случае точной увязки сменной производительности предприятия, производящего такие ресур­сы, и потока работ, выполняемых на дороге, не требуется.

Другие материалы (бетонные смеси, горячие битумоминеральные смеси, горячий асфальтобетон и пр.) необходимо укладывать в короткие, строго огра­ниченные сроки, а создавать их запас нельзя. При использовании таких ре­сурсов следует тщательно увязать не только сменную, но и почасовую произ­водительность производственного предприятия и потока на дороге.

Скорость последнего фактически определяется темпом подачи полуфаб­рикатов. Всякое изменение скорости укладки ресурсов «в дело» требует изме­нения темпа выпуска продукции на предприятии и доставки ее к месту исполь­зования.

В линейно-календарных графиках требуется предусматривать точное соответствие (или опережение) объёмов заготовок и перевозок всех необходимых материа­лов объёмам их использования в пределах недели, месяца, квартала, а в ряде случаев (для горячих асфальтобетонных смесей) — и в пределах каждой смены.

Нарушение графиков доставки ресурсов приводит к простоям бригад и целых подразделений, резко снижает производительность труда и «ломает» сроки выполнения отдельных видов работ, а иногда даже является причиной срыва своевременной сдачи объекта в эксплуатацию.

Организация перевозок является наиболее сложной частью общей орга­низации производства. Все три группы работ должны быть согласованы по вре­мени и объектам выполнения, так как только при комплексном подходе к ним могут быть приняты эффективные решения.

Организационно-техническая подготовка обеспечивает благоприятные условия для планомерного развёртывания производства дорожно-строительных работ с использованием прогрессивных методов организации, своевременность их выполнения и ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки, не пре­вышающие норм продолжительности, с требуемым качеством, низкой себе­стоимостью, а также взаимоувязанную деятельность всех участников строи­тельства объекта.

До начала работ на объекте заказчик должен оформить и передать под­рядной дорожно-строительной организации разрешение на производство строительно-монтажных работ.

При возведении дорог значительной протяжённости подготовку ведут в три этапа.

На первом проводят мероприятия, выполняемые до начала работ на трассе (подготовку необходимой документации — технической, финансовой, договорной).

На втором выполняют работы по подготовке к строительству ос­новных объектов, а именно производственной базы строительства, жилищно-бытовых и административных помещений.

Третий этап включает подготови­тельные работы, производимые до начала ввода в действие каждого комплекс­ного потока.

При небольшом объёме дорожных работ и одном потоке второй и третий этапы объединяют.

Основными мероприятиями подготовительного периода являются следующие:

1) обеспечение генеральной подрядной строительной организации всей проектно-сметной документацией (ПСД) с разработанными и утвержденными ра­бочими чертежами и единичными расценками на первый год строительства;

2) от­вод земель под дорогу, производственные и вспомогательные сооружения; соз­дание производственной базы (заводов, карьеров);

3) укомплектование необходи­мыми материально-техническими ресурсами и рабочими кадрами;

4) возведение временных зданий административно-бытового назначения;

5) определение организаций-смежников и их мощностей;

6) формирование связи между аппаратом управления генподрядчика и производственными предприятиями и подразде­лениями, местами сосредоточенных работ;

7) подготовка временных подъездных и объездных дорог для нужд строительства;

8) расчистка полосы отвода, снос зда­ний и сооружений, перенос коммуникаций, находящихся в полосе отвода;

9) оформление финансирования;

10) заключение договора с подрядной организацией.

В этот период непосредственные исполнители строительных работ тща­тельно изучают проектные документы, осматривают места будущей площадки. Обо всех обнаруженных расхождениях с проектными материалами немедленно сообщают предприятиям, разрабатывающим и утверждающим, проект.

На основе проведённых работ и детального ознакомления с условиями строительства составляют проект производства работ (ППР). Одновременно со­ставляется план мероприятий по сохранению на дорожной полосе природных условий (почвенного покрова, гидросферы, литосферы, растительного и живот­ного мира). При проведении СМР необходимо минимально ис­пользовать площадь полезных сельскохозяйственных и лесных угодий. Заводы и базы необходимо располагать вдали от населённых пунктов. Придорожные резервы, котлованы, карьеры использованных месторождений после окончания работ должны быть спланированы и приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

Большую часть перечисленных мероприятий необходимо окончить до начала строительства, чтобы обеспечить планомерное развертывание потоков (частных, специализированных, объектных, комплексных) в начальный период.

Однако некоторые подготовительные работы возможно (а иногда и целе­сообразно) планировать на более поздние сроки. Так, например, если уст­ройство покрытия предусмотрено только на второй год строительства, то рабо­ты по созданию соответствующей производственной базы (асфальтобетонные и цементобетонные заводы (АБЗ, ЦБЗ), битумные базы) следует начинать лишь в конце первого года.

Точно так же при длительных сроках строительства можно распределить во времени работы по устройству временных подъездных, объездных дорог. Нужно помнить и о том, что одним из основных условий формирования ста­бильного коллектива квалифицированных строителей-дорожников является обеспечение их благоустроенным жильем и необходимыми бытовыми удобст­вами (при получившем распространение «вахтовом» методе меняющиеся бри­гады рабочих живут в передвижных вагончиках).

Одной из первоочередных задач данного периода является подготовка сети временных дорог для перевозки значительных объёмов грузов для нужд строительства. При этом частично используют существующие дороги, частично строят специальные временные дороги: подъездные и объездные.

Подъездные дороги соединяют строящуюся дорогу с источниками снабжения материалами, изделиями, полуфабрикатами, т. е. с карьерами, железнодорож­ными станциями, заводами, базами и т. п.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *