Статья 310 косгу

Содержание

Вопрос: По какой статье КОСГУ необходимо отразить приобретение USB-адаптера беспроводной сети (для подключения к компьютеру) и маршрутизатора (для подсоединения нескольких компьютеров к Интернету)? Можно ли отнести расходы на их приобретение к виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»? («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 10, октябрь 2013 г.)

По какой статье КОСГУ необходимо отразить приобретение USB-адаптера беспроводной сети (для подключения к компьютеру) и маршрутизатора (для подсоединения нескольких компьютеров к Интернету)? Можно ли отнести расходы на их приобретение к виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»?

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания*(1). В частности, приобретение основных средств отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, материальных запасов — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Напомним, что в качестве основных средств к учету принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции N 157н*(2)).

Не являются основными средствами предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с Инструкцией N 157н к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров (п. 39 Инструкции N 157н).

В пункте 99 Инструкции N 157н установлено, что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, готовая продукция, товары для продажи.

Получается, что главным критерием отнесения предмета к основным средствам или материальным запасам согласно Инструкции N 157н является срок его службы.

Следовательно, решать поставленный вопрос об отнесении материальных объектов к основным средствам или материальным запасам необходимо исходя из приведенных критериев.

Напомним, что порядок определения срока полезного использования приведен в п. 44 Инструкции N 157н.

Подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам, в том числе обеспечение доступа в сеть Интернет, а также приобретение технических средств, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры, отражаются по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

С. Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита

Департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ

1 октября 2013 г.

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 10, октябрь 2013 г.

————————————————————————-

*(1) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н.

*(2) Инструкция о применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Детализация статей 310 в 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Детализация статей 310 в 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Но здесь следует обратить внимание на следующий момент. Если мотор к лодке приобретен для замены вышедшего из строя и аналогичен по своим техническим характеристикам, то его приобретение следует рассматривать как ремонт лодки и тогда учитывать по статье 340 КОСГУ.

Соединетельный Кабель Косгу 310 Или 340 В 2020 Году

  • оборудование, предназначенное для монтажа;
  • драгметаллы для протезирования;
  • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  • строительные конструкции для установки;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • тара;
  • постельное белье;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • орудия лова;
  • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Монитор Косгу 310 Или 340 В 2020 Году

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Выплаты персоналу социального и несоциального характера.

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т.

    Косгу 310 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

    детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ. По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

    Статья Расхода 310 340 В Бюджетном Учете В 2020 Году

    приказами Минфина России , , . Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов: ПодстатьяАналитический счет «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»10501 «Медикаменты и перевязочные средства» «Увеличение стоимости продуктов питания»10502 «Продукты питания» «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»10503 «Горюче-смазочные материалы» «Увеличение стоимости строительных материалов»10504 «Строительные материалы» «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»10505 «Мягкий инвентарь» «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»10506 «Прочие материальные запасы» «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» 10507 «Готовая продукция» 10508 «Товары» «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» 10509

    Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей

    ; 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»; 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»; 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»; 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»; 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»; 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»; 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов) применяется редакция.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

    Монитор и системный блок косгу в 2020 году

    Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

    Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

    До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции т Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.) В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Заключили контракт, предметом которого является приобретение контрольно-пропускного оборудования для обеспечения безопасного доступа на территорию санатория с оказанием услуг по установке.

    Теперь для ведения бухучета и создания бухгалтерской отчетности нужно применять приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в котором говорится о порядке применения КОСГУ, а также приказ Минфина России от 08.06.2020 № 132н об определении значений КБК.

    Рассмотрим основные изменения, связанные КОСГУ и КВР, в 2020 году. Специалисты финансового ведомства создали методические рекомендации к новому порядку применения КОСГУ. Они содержатся в письме Минфина от 29.06.2020 г. № 02-05-10/45153. К важным изменения относится новый принцип применения кодов КОСГУ при выплате зарплаты и предоставлении социальных гарантий работникам. Выплаты делятся на денежные и натуральные и одновременно разделены на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).

    КОСГУ расшифровка в 2020 году

    Еще одно новшество заключается в том, что в 2020 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

    Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные

    1. налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
    2. штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
    3. иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).

    Что Приобретается С Косгу 341 В 2020 Году

    Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

    Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504.

    Статья 346 Косгу Детализация 2020

    Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

    КОСГУ с 2020 года последние новости – отражение операций по доходам

    К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

    В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

    Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    Детализация косгу 340, 440 в 2020 году для бюджетных учреждений

    запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.

    440 в 2020 году для бюджетных учреждений

    Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п.

    Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Итак, мы рассмотрели вопрос отнесения расходов при приобретении материалов на подстатьи статьи КОСГУ.

    А также всегда нужно исходить из экономического содержания расхода и цели его осуществления. Опубликовано Рубрики Бюджетная классификация Изменения в законодательстве Отчетность для бюджетных и автономных учреждений Отчетность для казенных учреждений Учет для бюджетных и автономных учреждений Учет для казенных учреждений Финансовый и налоговый контроль. Метки 4-фсс фз Аренда Стандарт Федеральный стандарт амортизация баланс бухгалтерский учет бюджетная классификация бюджетные и автономные учреждения выручка годовая отчетность групповой учет задолженность застрахованные лица изменения в законодательстве инвентаризация казенные учреждения казначейство квр контракт косгу кпс материально-ответственные лица налоги налог на имущество налог на прибыль налоговая отчетность налоговый контроль ндс окоф основные средства ответственность отчетность проверки проводки пфр расходы страховые взносы учет учетная политика финансовый контроль фнс форма фсс.

    Соответствие КВР и КОСГУ на 2020 год: таблица от 10 сентября 2020

    На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января года в части применения статей подстатьей КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения изготовления материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:. Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ и довели их письмом от Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с по практически повторяют наименования аналитических счетов счета 00 «Материальные запасы», приведенных в п.

  • Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

    В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

    Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2020)

    Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ Word

    Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ PDF

    Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

    С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

    Статья 310 КОСГУ

    К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

    В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

    К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

    • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
    • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
    • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

    Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

    • срок полезного использования более 12 месяцев;
    • выполнение самостоятельной функции;
    • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

    Статья 340 КОСГУ

    Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

    • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
    • 342 – продукты питания;
    • 343 – ГСМ;
    • 344 – строительные материалы;
    • 345 – мягкий инвентарь;
    • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
    • 347 – МЗ для целей капвложений;
    • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

    КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

    • спецоборудование для НИОКР;
    • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
    • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
    • кухонный инвентарь;
    • молодняк животных;
    • прочие МЗ.

    Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

    По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

    К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

    КОСГУ 343 расшифровка в 2020 году

    КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

    Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

    Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

    • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
    • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

    Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

    Определение статьи КОСГУ

    Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

    Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

    Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

    Аккумулятор

    В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

    Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

    Аптечка

    Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

    Дорожные знаки

    Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

    Дырокол

    Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

    Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

    Жесткий диск

    Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

    Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

    При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

    Зарядное устройство

    Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

    Изготовление баннера

    Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

    Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

    Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.

    Изготовление ключа

    В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.

    Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.

    Изготовление печатей

    Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

    Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

    Изготовление печатной продукции

    С 2019 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

    Изготовление плана эвакуации

    Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

    Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

    Изготовление табличек

    В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

    Источник бесперебойного питания

    Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

    Картриджи для принтера

    Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

    Коммутатор

    Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

    Модем

    Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

    Огнетушители

    Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

    Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

    Пошив костюма

    В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

    Противогазы

    Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

    Светильники

    К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

    В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

    Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

    Системный блок

    В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

    В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

    В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

    Спецодежда

    Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

    Флаги

    В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

    Шторы и жалюзи

    Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

    Электрический счетчик

    Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

    Видео по теме

    Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях! Или подпишитесь на рассылку Сохрани статью себе в соцсеть!

    Как учитывать флеш-карты?

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 10 ХУДШИХ злодеев во “ФЛЭШЕ” / The Flash

    Учреждением приобретены флеш-накопители. Расчет нормы ГСМ. Узнайте верный КБК. Учетная политика для госсектора. Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы. Поэтому, если в технической документации флешки не указано, что срок полезного использования менее 12 месяцев, устройство должно быть отнесено в состав основных средств код КОСГУ Напоминаем, что для объектов основных средств стоимостью менее 3 тыс. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Настоящий сайт не является средством массовой информации. Политика обработки персональных данных. Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения.

    Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь. После регистрации вы увидите свой результат теста и рекомендации по обучению. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Подпишитесь со скидкой! Справочник по годовой инвентаризации. Читайте в электронном журнале. О журнале Ввести код доступа. Справочник по отчетности за 9 месяцев Новый отчет ф. Ответы на вопросы Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. КОСГУ: приобретены флешки. Темы: Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении Учет имущества Бюджетная классификация Классификация расходов.

    Вопрос-ответ по теме Порядок оформления покупки автомобиля в лизинг Отражение в учете проложенного под землей электрического кабеля Необходимая документация и бухгалтерские проводки для отражения земельных участков на счете Благодарим за прохождение теста. Попробовать бесплатно. Хочу попробовать.

    Получить доступ. Пройти первый тест. Важное в Ноябре Подарок в Ноябре! Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми. Только с налоговой и фондами.

    Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. С 5 августа вступили в силу изменения в Инструкции н. Учетные карточки, чтобы бухгалтеры не путались в ОКОФ и расчете амортизации. Как учесть личные вещи, которые персонал использует летом в служебных целях.

    Статьи по теме. Учет мягкого инвентаря в бюджетных учреждениях. Получить демодоступ или сразу подписаться. Мы в соцсетях. Простите, что прерываем ваше чтение. У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести. Введите эл. Неверный логин или пароль. Неверный пароль. Введите пароль. Я тут впервые. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

    Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Правила форума. Вход на Клерк Через соцсети. Регистрация Через соцсети. Я прочитал пользовательское соглашение и принимаю его.

    УЧЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

    И.В. Артемова,
    главный бухгалтер, консультант

    Компьютерная техника есть в каждом учреждении. К ней покупаются запасные части, аксессуары, носители информации и т. д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы.

    Один объект или несколько?

    Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
    Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
    В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

    Учет компьютера как единого инвентарного объекта, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и др.
    Учет системного блока и монитора как самостоятельных основных средств. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

    Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
    При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

    Минфин разъясняет

    В недавнем письме Минфина России от 01.07.2016 № 02-07-10/38843 специалисты ведомства пояснили, какими критериями необходимо руководствоваться при отнесении отдельных материальных ценностей (DVD-дисков, оперативной памяти, материнских плат) к основным средствам или материальным запасам.

    Жесткий диск косгу или в году

    Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения. По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

    ; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.); замазка, оклейка окон; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т.

    Сервер окоф амортизационная группа

    И.В. Артемова,главный бухгалтер, консультант

    Компьютерная техника есть в каждом учреждении. К ней покупаются запасные части, аксессуары, носители информации и т. д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы.

    Учет компьютера как единого инвентарного объекта, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и др.
    Учет системного блока и монитора как самостоятельных основных средств. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

    Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств.

    Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

    В недавнем письме Минфина России от 01.07.2016 № 02-07-10/38843 специалисты ведомства пояснили, какими критериями необходимо руководствоваться при отнесении отдельных материальных ценностей (DVD-дисков, оперативной памяти, материнских плат) к основным средствам или материальным запасам.

    Компьютер — один или несколько инвентарных объектов?

    — срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;

    — он представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, являющихся единым целым и предназначенных для выполнения определенной работы.

    К сведению. Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое.

    Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

    Для справки. Срок полезного использования объекта основных средств — это период, в течение которого предусматривается его использование в процессе деятельности учреждения в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях) (п. 44 Инструкции N 157н).

    Приведем позицию Минфина и арбитражных судов по поводу принятия к учету компьютера в качестве одного или нескольких инвентарных объектов.

    Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков.

    Сроки полезного использования для каждой составной части компьютера устанавливаются на основании решения постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов.

    Компьютеры, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), относятся к электронно-вычислительной технике (код ОКОФ 14 3020000).

    — процессор (код ОКОФ 14 3020260);

    — устройства и блоки питания (код ОКОФ 14 3020320);

    — монитор (код ОКОФ 14 3020350);

    — клавиатура, мышь (код ОКОФ 14 3020360).

    Подводя итог вышесказанному, отметим, что позиция чиновников идет вразрез с принятыми решениями судов, поэтому окончательное решение об учете компьютеров в качестве одного или нескольких инвентарных объектов должно быть принято непосредственно самим учреждением, а выбранный способ нужно закрепить в учетной политике.

    Принятие к учету компьютера в полной комплектации

    Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы по приобретению компьютера в полной комплектации необходимо относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Компьютеры принимаются к бухгалтерскому учету в составе основных средств по их первоначальной (фактической) стоимости и учитываются на счете 0 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» (п. 23 Инструкции N 157н, п. 5 Инструкции N 162н {amp}lt;2{amp}gt;).

    К сведению. Первоначальная стоимость объектов основных средств — это сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (п. 23 Инструкции N 157н).

    — суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

    — суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

    — затраты по доставке объекта основного средства до места его использования;

    — иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, изготовлением объекта основного средства.

    Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие к бухгалтерскому учету основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичными учетными документами, утвержденными Приказом N 173н {amp}lt;3{amp}gt;, а именно актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

    • Linux нужно реже перезагружать после установки обновлений. Это важно учитывать для Windows и обновлять систему в нерабочее время.
    • Системы на базе Linux меньше подвержены вирусным атакам и взломам. Однако не стоит расслабляться — вирусы все-таки есть и предусмотреть это стоит. Таким образом, не стоит исключать из регламента антивирусную проверку — просто в системах Windows это нужно делать почаще.

    Как учитывать флеш-карты?

    Флеш-карта — это съемное устройство, выполняющее множество функций. Наиболее распространенным и востребованным является ее применение в качестве носителя информации. Флеш-карты повсеместно используются в учреждениях госсектора. Более того, ими в обязательном порядке обеспечиваются работники, занимающие те или иные должности (смотрите, например, Приказ Министерства экономического развития РФ от 11.12.2017 № 660 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства экономического развития Российской Федерации», Приказ Федеральной антимонопольной службы от 06.03.2017 № 259/17 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы»).

    Извечная дилемма бухгалтеров учреждений государственного сектора — как учитывать флеш-карты. К какой группе нефинансовых активов их отнести? Это основные средства или материальные запасы? Ответ на данный вопрос во многом субъективен. В данной статье мы рассмотрим всю имеющуюся в настоящее время информацию, которая поможет принять правильное решение по вопросу отнесения флеш-карт к основным средствам или материальным запасам.

    «Сухие» нормы законодательства

    Как известно, с законом не поспоришь. Поэтому на первом этапе принятия решения об отнесении флеш-карт к основным средствам или материальным запасам следует проанализировать положения нормативных-правовых актов по бухгалтерскому (бюджетному) учету.

    В части определения возможности отнесения имущества к основным средствам необходимо руководствоваться следующими документами:

    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»);
    • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы…», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»);
    • Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

    В отношении имущества, приобретенного до 1 января 2018 года, критерии отнесения к основным средствам устанавливались п. п. 38, 39, 41, 45 Инструкции № 157н. С 1 января 2018 года такие критерии закреплены п. п. 7, 8 СГС «Основные средства» вкупе с п. 36 СГС «Концептуальные основы». Кроме того, следует учитывать Методические указания, доведенные письмом Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257.

    Основными средствами признаются материальные ценности:

    • являющиеся активами (понятие актива дается в п. 36 СГС «Концептуальные основы»);
    • независимо от их стоимости;
    • со сроком полезного использования более 12 месяцев*;
    • предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления (в аренде либо в безвозмездном пользовании) в целях выполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

    Указанные материальные ценности могут находиться:

    • в эксплуатации;
    • в запасе;
    • на консервации;
    • а также могут быть переданы субъектом учета, в том числе инвестиционная недвижимость, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

    К основным средствам не относятся:

    • непроизведенные активы;
    • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено СГС «Основные средства»;
    • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;
    • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений;
    • биологические активы.

    Вместе с этим, в отношении материальных ценностей, признаваемых в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н материальными запасами вне зависимости от стоимости объектов и сроков их эксплуатации, положения СГС «Основные средства» не применяются (письмо Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257).

    Анализируя названные нормы, можно прийти к выводу, что ключевым моментом при определении возможности отнесения флеш-карты к основным средствам является срок ее полезного использования. То есть, если данный носитель информации может использоваться более 12 месяцев, то он относится к основным средствам. Иначе — к материальным запасам.

    Сколько «проживет» флешка?

    Срок полезного использования — это период, в течение которого предусматривается использование актива в деятельности учреждения в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен, то есть в запланированных целях (п. 7 СГС «Основные средства»).

    Срок полезного использования определяется согласно п. 35 СГС «Основные средства», исходя из:

    1. Ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств;
    2. Рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов , принятого с учетом:
    • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
    • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
    • иных ограничений использования этого объекта, в том числе установленных согласно законодательству Российской Федерации;
    • гарантийного срока использования объекта;
    • сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации — для объектов, безвозмездно полученных от иных субъектов учета, государственных (муниципальных) организаций.

    При этом в первом случае следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация № 1) и выбирать наибольший срок полезного использования, установленный для конкретной амортизационной группы (в части имущества, включаемого в 1-9 амортизационные группы).

    Таким образом, для определения срока полезного использования флешки первоначально следует посмотреть, содержит ли Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее — ОКОФ), ее наименование в явном виде и соотнести код с конкретной амортизационной группой по Классификации №1. Согласно ОКОФ флешка — носитель информации может быть отнесена к коду 330.26.80.13 «Носители данных прочие…». Однако Классификация №1 не содержит амортизационной группы для кода ОКОФ 330.26.80.13. Следовательно, срок полезного использования следует определять вторым способом: исходя из рекомендаций производителя и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов.

    Таким образом, ответ на вопрос: как учитывать флеш-карту, сводится к субъективному суждению должностных лиц конкретного учреждения относительно срока ее полезного использования. Именно они обладают информацией о входящей в комплект поставки документации, о «добросовестности» производителя. Они в компетенции определить характер и интенсивность использования флеш-носителя. Также отметим, что на флеш-карты некоторые производители дают гарантию до 5 лет.

    Частный случай учета флеш-карт

    Отдельно остановимся на учете флеш-карт, приобретаемых одновременно с разнообразными устройствами и используемых с ними. Например, покупается фотоаппарат, собственная память которого отсутствует либо очень мала. Тут же к нему подбирается и флеш-карта (SD, microSD и т. п.), чтобы он мог полноценно использоваться. Флеш-карта в таком случае служит не только для увеличения памяти фотоаппарата, но и для удобства перенесения фотографий на компьютер и иных целей. Аналогичная ситуация может происходить и с мобильным телефоном.

    В соответствии с п. 10 СГС «Основные средства» согласно учетной политике учреждения с учетом положений Инструкции № 157н объекты основных средств могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, если:

    • срок их полезного использования одинаков;
    • их стоимость не является существенной.

    Согласно данному пункту в один инвентарный объект можно объединять, к примеру, периферийные устройства и компьютерное оборудование. При этом учреждение самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 4 письма Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

    Критерий существенности также устанавливается учетной политикой учреждения, а его определение приведено в п. 17 СГС «Концептуальные основы».

    Таким образом, флеш-карты, приобретаемые и используемые одновременно с иными устройствами (фотоаппаратами, мобильными телефонами), при внесении соответствующих положений в учетную политику учреждения могут учитываться единым инвентарным объектом.

    Как избежать претензий?

    Подводя итог изложенному, можно констатировать, что прямого ответа на вопрос: как учитывать флеш-карту, действующее законодательство в области бухгалтерского (бюджетного) учета не содержит. Минфин данный вопрос тоже не разъяснял. Анализ судебной практики и решений должностных лиц конкретных учреждений, закрепленных в их учетных политиках, противоречив (смотрите, например, в постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 18АП-6963/11, решение АС Томской области от 17.04.2015 по делу № А67-7469/2014, решение АС г. Москвы от 17.12.2014 по делу № А40-111746/2014, п. 39 Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31.12.2014 № 532 «Об утверждении Учетной политики Федерального агентства железнодорожного транспорта»). Поэтому при принятии решения об учете флеш-карт в качестве основных средств или материальных запасов целесообразно придерживаться следующих правил.

    Во-первых, принятое комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решение должно быть обоснованным. То есть оно должно содержать подтверждение сделанного вывода относительно срока полезного использования флеш-карт. Это могут быть письменные гарантии производителя или поставщика, документальное обоснование характера и интенсивности использования данных носителей, проведенный анализ сроков использования за прошлые периоды и прочее. Важно, чтобы проверяющие видели, что в учреждении велась работа по принятию решения.

    Решение следует закрепить в учетной политике учреждения. Кроме того, должен быть организован единообразный учет поступающих в учреждение флеш-носителей. Иными словами, не должно возникать ситуаций, когда аналогичные флеш-карты учитываются и в составе основных средств, и в составе материальных запасов.
    _______________________
    * если иное не предусмотрено СГС «Основные средства», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Код города 310 / +1310 / 8101 / 8261 / 8271 / 8281 / 8561 / 8571 / 8581 / 8591310, США (код зоны)

    Префикс 310 является кодом города / код зоны California. Для вымышленного номера телефона 1234496 и кода города / код зоны 310 набираемый номер будет 310 1234496. А California находится в США.

    Префикс кода города / код зоны связывает номер телефона абонента с определенным местом. К коду города / код зоны добавляются и другие виды префиксов: международные префиксы стран, префиксы операторов мобильной связи и префиксы различных сервисов. Они объединяются вместе для достижения различных целей. При звонке из одной страны в другую и в тех случаях, когда вызываемый абонент использует стационарный телефон, префикс страны объединяется с кодом города и номером абонента. Для вымышленного номера телефона 1234496, кода города / код зоны 310 (California) и Код страны 001 набираемый номер будет 001 310 1234496. При звонке на мобильное устройство Код страны объединяется с префиксом мобильного оператора и номером абонента. При звонке абоненту внутри страны Код страны можно опустить. При звонках внутри страны с одного стационарного телефона на другой во многих странах также можно опустить код города / код зоны, если код города / код зоны вызывающего и вызываемого абонентов совпадает. Однако в тех странах, где абоненты могут сохранять свой номер телефона после переезда в другое место или город, обязательно нужно набирать код города / код зоны — в данном случае 310.

    И префикс Код страны, и префикс кода города / код зоны содержат одну или несколько цифр до фактических цифр префикса. Эти цифры позволяют телефонной станции определить, что последующие цифры являются кодами города / код зоны или страны, а не фактическим номером телефона. В случае с кодами города / код зоны функцию такой предшествующей цифры обычно выполняет ноль. Что касается кодов стран, страны Западной Европы и большинство стран Африки, Южной Америки и Ближнего Востока придерживаются рекомендации Международного союза электросвязи (МСЭ) и используют два нуля перед кодом страны. Однако некоторые страны не соблюдают эту рекомендацию. Например, в странах, участвующих в системе нумерации Северной Америки, используется 011, а в Японии — 010.

    Плата за пользование услугами, доступ к которым можно получить с помощью специальных префиксов, может взиматься не только телекоммуникационными компаниями, но и компаниями, предлагающими эти услуги. В результате, нередко всякие сомнительные компании предлагают малополезные услуги по высоким тарифам. Для того чтобы еще более увеличить свою прибыль, такие сервисы пытаются как можно дольше удерживать абонентов на линии. Контролирующие органы регулярно предпринимают меры против таких недобросовестных поставщиков услуг, но полностью полагаться на эти меры не следует. Помимо специальных номеров, которые можно распознать по их префиксам, также существуют короткие номера. Наиболее известными из них являются номера экстренных служб: 112 в Европе и 911 в Северной Америке. Эти номера можно использовать по всей стране без всяких префиксов, то есть перед ними не нужно набирать Код страны +1 (001) и код города / код зоны 310 (California).

    Как правило, номер телефона вызывающего абонента передается получателю вызова и отображается на дисплее устройства. Хотя свой номер телефона можно скрыть, что оправдано с точки зрения защиты личных сведений, весьма вероятно, что человек, которому вы звоните, не захочет отвечать на звонок со скрытого номера. Многие люди желают знать, кто им звонит, и не отвечают на анонимные звонки.

    Если вы находитесь за пределами США и хотите позвонить в California, помимо регионального кода вам нужен Код страны, в которую вы хотите позвонить. Код страны для США – +1 (001), поэтому, если вы находитесь в Франция и хотите позвонить в California, вам необходимо указать номер телефона с префиксом +1 310. Ноль перед кодом региона в данном случае опускается. Для вымышленного номера телефона 1234496, кода города / код зоны 310 (California) и Код страны 001 набираемый номер будет 001 310 1234496.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *