Содержание
- Статья 6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
- Статья 11.1. Закона об ОСАГО РФ. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
- Комментарий к ст. 11.1 Закона об ОСАГО
- Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
- Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция)
Статья 6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах».
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в случаях, предусмотренных федеральными законами, и в порядке, установленном актами Правительства Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен. Доступ к предусмотренным настоящим абзацем сведениям (документам, содержащим сведения) ограничивается и возобновляется регистрирующим органом на основании заявления юридического лица, доступ к сведениям о котором может быть ограничен. Заявление об ограничении или о возобновлении доступа к сведениям, указанным в настоящем абзаце, представляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и подписывается лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, доступ к сведениям о котором может быть ограничен. В таком заявлении указываются обстоятельства, которые являются (являлись) основанием для ограничения доступа к сведениям о юридическом лице. Такое заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. Сведения о юридическом лице, доступ к которым ограничен в соответствии с настоящим абзацем, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица, доступ к сведениям о котором ограничен.
2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не допускается.
5. Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сведения о его месте жительства.
Органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в пределах полномочий органа, которому предоставляются сведения.
Судам по находящимся в их производстве делам сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются по запросам судов.
6. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.
7. Формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи информации и справки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом срок их предоставления не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.
8. Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.
Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам осуществляется в форме электронного документа.
Форма и порядок предоставления указанных в настоящем пункте сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Регистрирующий орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, размещает такой типовой устав на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава.
Статья 11.1. Закона об ОСАГО РФ. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
- в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
- дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.
5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).
6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).
7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.
Комментарий к ст. 11.1 Закона об ОСАГО
1. Российским законодательством в настоящее время предусмотрены различные варианты действия водителей на месте ДТП, поскольку еще в 2007 г. был введен упрощенный порядок оформления документов о ДТП (так называемый Европротокол), хотя широкого распространения он не получил. В 2014 г. он подвергся реформированию как в части самой процедуры оформления ДТП, так и в части суммы, в пределах которой страховые компании обязаны производить выплаты.
Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в соответствии с Правилами ОСАГО. Предпосылкой для этого является совокупность следующих обстоятельств:
- в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
- количество взаимодействующих транспортных средств не превышает двух. При этом для целей ОСАГО транспортные средства с прицепами к ним рассматриваются как одна единица транспортных средств;
- гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с комментируемым Законом;
Отсутствуют разногласия участников ДТП относительно:
- обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП;
- характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
Причастными к ДТП водителями заполнен бланк извещения о ДТП с отражением в нем обстоятельств причинения вреда и видимых повреждений. При заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних бланков извещений о ДТП.
Соответственно, если не соблюдается хотя бы одно из указанных условий, вызов сотрудника ГИБДД на место происшествия является обязательным. Следует заметить, что составление схемы ДТП одновременно является фактом, подтверждающим отсутствие умысла на оставление места происшествия, а следовательно — оснований для привлечения одного из водителей к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Суды в своих решениях справедливо указывают, что если водители после совершения аварии согласно п. 2.6.1 Правил дорожного движения оформили документы о ДТП без участия сотрудников полиции путем заполнения бланков извещений о ДТП, то они не обязаны оставаться на месте аварии и приезжать на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в полицию для оформления происшествия. Анализ положений п. п. 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения показывает, что эти нормы являются специальными по отношению к общей норме — п. 2.5 Правил дорожного движения в рассматриваемой части и устанавливают условия, наличие которых дает право участникам ДТП не оставаться на месте ДТП, что уже само по себе исключает административную ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и реализовать свои права и обязанности как с участием уполномоченных на то сотрудников полиции (п. 2.6 Правил), так и самостоятельно без обращения в орган полиции (п. 2.6.1 Правил). Из положений п. п. 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения во взаимосвязи с п. 2.5 Правил следует, что водители, действующие в соответствии с п. п. 2.6 или 2.6.1, не обязаны при этом руководствоваться также и требованиями, установленными в п. 2.5, в той, во всяком случае, части, в какой данное требование предписывает водителю, причастному к ДТП, оставаться на месте ДТП и ожидать прибытия сотрудников милиции. В то же время из положений п. 2.6.1 Правил дорожного движения во взаимосвязи с п. 2.6 Правил следует, что водители, действующие в соответствии с п. 2.6.1, не обязаны при этом руководствоваться также и п. 2.6 в той части, в какой данное требование предписывает водителям прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган полиции для оформления происшествия (см. подробнее решение Ленинградского областного суда от 14 сентября 2010 г. N 7-377/2010). При этом заполнение и подписание извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя — участника ДТП.
В соответствии с п. 3.6 Правил ОСАГО при оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланки извещения о ДТП заполняются обоими водителями причастных к ДТП транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема ДТП, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о ДТП с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно.
Если те же водители, предварительно составив схему ДТП и подписав ее, прибыли на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции для оформления происшествия, то такое ДТП считается оформленным с участием уполномоченных на то сотрудников полиции, следовательно, потерпевший может претендовать на страховое возмещение в общем порядке (см. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 3 апреля 2012 г. по делу N 33-816).
2. В соответствии с п. 3.8 Правил ОСАГО в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции заполненные в двух экземплярах водителями — участниками ДТП извещения о ДТП должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки:
- либо страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя;
- либо представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего;
- либо представителю страховщика в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП.
Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о ДТП или заполненный совместно с другими участниками ДТП бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховой выплате. Извещение о ДТП водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе ОСАГО адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.
3. В случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы причастных к нему транспортных средств по требованию страховщиков обязаны представить их для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке. Осмотр (экспертиза) позволяют оценить корректность отражения в извещении о ДТП данных о полученных транспортным средством повреждениях, а также выявить невидимые (скрытые) повреждения. В силу этого Законом установлен запрет на ремонт или утилизацию транспортных средств, пострадавших в ДТП, до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП без письменного согласия страховщиков, что должно обеспечить возможность их осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
Если страховщик в установленные сроки не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра. В этом случае результаты такой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты, а стоимость ее проведения включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору ОСАГО.
4. Законом установлен предельный размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, в случае применения упрощенного порядка оформления ДТП. Следует отметить, что этот размер был увеличен в два раза с 25 до 50 тысяч рублей в целях содействия более оперативному разрешению споров между участниками ДТП и сокращения препятствий дорожному движению. Установленный Законом предельный размер возмещения действует до 30 сентября 2019 г. включительно, когда, как предполагается, использование технических средств фиксации обстоятельств ДТП обеспечит некорректируемую регистрацию информации и позволит снять указанное ограничение и перейти к общему порядку возмещения причиненного ущерба.
5. Стремясь обеспечить максимально точное и непротиворечивое отражение информации о ДТП, оформленном без участия сотрудников полиции, во избежание конфликтных ситуаций при осуществлении страховых выплат законодатель обозначил перспективы развития отношений по ОСАГО.
На данный момент фактически речь идет об эксперименте, проводимом на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты не будет применяться и страховая выплата будет осуществляться потерпевшему в общеустановленных пределах при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).
Предполагается, что он будет реализовываться до 30 сентября 2019 г. включительно, после чего распространится на все отношения, вытекающие из договоров ОСАГО, заключенных после 1 октября 2014 г.
Указанные изменения потребовали установления переходного периода и для изменения процедуры оформления документов о ДТП. До 1 января 2017 г. при их оформлении в соответствии с положениями п. 5 комментируемой статьи допускается представление страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
6. Правила представления информации о ДТП страховщику и требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002. В соответствии с указанными Правилами потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный причастными к нему водителями транспортных средств, заявление о прямом возмещении убытков, электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что указанная информация является некорректированной.
При этом фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:
- государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
- мест повреждения транспортного средства;
- взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
- государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).
С 1 января 2016 г. информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, будет передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО, созданную Российским союзом страховщиков. Передаваемая информация должна будет содержать: дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент ДТП (в случае его автоматической регистрации), а также дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае ее использования).
При этом техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, должно соответствовать следующим требованиям:
- должно регистрировать такие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, как дата и время фото- и видеосъемки; координаты местоположения технического средства контроля;
- координаты его местоположения должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» для устройства вызова экстренных оперативных служб, осуществляющего и обеспечивающего определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи. В соответствии с данным Техническим регламентом устройство должно обеспечивать передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова, а с 1 января 2017 г. — также автоматически при опрокидывании транспортного средства, а также двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи. При этом кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, находящемся в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира, иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом, должна быть обеспечена подсветкой и иметь идентифицирующие символы.
7. Потерпевший, получивший страховую выплату, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате ДТП (п. 3.7 Правил ОСАГО). Ссылки на то, что потерпевший не обладал информацией о подобном ограничении, судами во внимание не принимаются с учетом того, что условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). При этом условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в нем прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил (ст. 943 ГК РФ) (см. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 7 мая 2014 г. по делу N 33-4516/14).
При этом суды исходят из того, что указанная законом сумма предназначена исключительно для покрытия имущественного ущерба, вызванного повреждением транспортного средства, и не предполагает обязанность страховой компании оплатить иные потери, включая оплату услуг аварийного комиссара (см. Постановление президиума Верховного суда Республики Башкортостан от 29 августа 2012 г.). Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем 50 тысяч рублей, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.
Исключением из общего правила является право потерпевшего обратиться к страховщику причинителя вреда с требованием о возмещении вреда жизни или здоровью, что возможно при соблюдении одновременно следующих условий:
- вред возник после предъявления требования о страховой выплате;
- потерпевший не знал о причиненном вреде на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.
Фактически указанные положения противоречат самой идее упрощенного порядка оформления ДТП, и их введение можно объяснить лишь попыткой защитить права и законные интересы потерпевших. Правда, возникают обоснованные сомнения относительно возможности реализации права на возмещение, учитывая, что доказать возникновение вреда после предъявления требования о страховой выплате (что призвано легитимировать саму упрощенную процедуру оформления ДТП), а также отсутствие у потерпевшего осознания причиненного ему вреда на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, затруднительно с точки зрения установления причинно-следственных связей.
1. Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеющие не менее пяти лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в пункте 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета или корректировки страховой части трудовой пенсии по старости, которые предусмотрены пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона) имеют право на получение доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности. При установлении доли страховой части трудовой пенсии по старости указанные страховые взносы не могут быть использованы в целях перерасчета и корректировки страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренных пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета и корректировки доли страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
2. В страховой стаж, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при исчислении выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления трудовой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет.
3. Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СД = ПКд / Т, где
СД — размер доли страховой части трудовой пенсии по старости;
ПКд — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного за период со дня назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» до дня, с которого указанному лицу устанавливается доля страховой части трудовой пенсии по старости;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится установление доли страховой части трудовой пенсии по старости.
4. Лицу, которому была установлена доля страховой части трудовой пенсии по старости, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости либо со дня предыдущего перерасчета указанной доли, по его заявлению производится перерасчет размера доли страховой части трудовой пенсии по старости.
Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости пересчитывается по формуле:
СД = СДп + ПКп / Т, где
СД — размер доли страховой части трудовой пенсии по старости;
СДп — установленный размер доли страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
ПКп — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет.
5. Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера указанной доли страховой части трудовой пенсии по старости при ее назначении или при перерасчете в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
Корректировка размера доли страховой части трудовой пенсии по старости осуществляется по формуле:
СД = СДп + ПКр / Т, где
СД — размер доли страховой части трудовой пенсии по старости;
СДп — установленный размер доли страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
ПКр — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка.
Пенсионер вправе отказаться от корректировки доли страховой части трудовой пенсии по старости, осуществляемой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления.
6. К доле страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной настоящей статьей, применяются правила перерасчета, индексации (дополнительного увеличения), а также порядок назначения (включая сроки назначения), выплаты (включая перевод за пределы территории Российской Федерации) и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой части трудовой пенсии по старости, за исключением пункта 21 статьи 14 и пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.
- Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащи
Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).
2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Внесению в банки данных подлежит информация:
1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
2) о лицах, осужденных за совершение преступления;
3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;
4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;
7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;
8) о лицах, совершивших административное правонарушение;
9) о лицах, объявленных в розыск;
10) о лицах, пропавших без вести;
11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;
12) о владельцах транспортных средств;
13) о лицах, получивших водительское удостоверение;
14) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
15) утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;
17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;
18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;
19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию;
20) о лицах, подлежащих государственной защите;
21) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении;
24) о лицах — гражданах Российской Федерации, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации;
25) о лицах, получивших паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;
26) о несовершеннолетних гражданах Российской Федерации, в отношении которых подано заявление о несогласии на выезд из Российской Федерации;
27) о гражданах Российской Федерации, уведомивших о наличии у них гражданства иностранного государства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве;
28) о лицах, ходатайствующих о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
29) о лицах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца или продлен срок действия такого статуса;
30) о лицах, ходатайствующих об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
31) о лицах, ходатайствующих об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, и о лицах, получивших такое приглашение;
32) о лицах, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;
33) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, въехавших на территорию Российской Федерации или покинувших территорию Российской Федерации;
34) о лицах, поставленных на миграционный учет в Российской Федерации;
35) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также в отношении которых принято решение о неразрешении (разрешении) въезда на территорию Российской Федерации;
36) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, оформивших миграционные карты;
37) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получивших визу или продливших срок ее действия;
38) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получивших документ на право проживания в Российской Федерации или продливших срок его действия;
39) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получивших документ на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации или продливших срок его действия;
40) о лицах, ходатайствующих о признании беженцем и о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
41) о лицах, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства;
42) о лицах, ходатайствующих о реализации обязательств в рамках международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
43) о лицах, подлежащих экстрадиции;
44) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, которым продлен или сокращен срок пребывания на территории Российской Федерации;
45) о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
3.1. Полиции предоставляется доступ к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, частного детектива, и лицах, владеющих оружием, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
5.1. Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.
5.2. Информация о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, предоставляется Пенсионному фонду Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
8. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция)
1 апреля 1996 года N 27-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 345-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.07.2018 N 268-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. (в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 2. Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 3. Цели индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 4. Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета
- Глава II. Организация индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 5. Орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации
- Статья 6. Индивидуальный лицевой счет
- Статья 7. Утратила силу
- Статья 8. Общие правила представления сведений о застрахованных лицах и порядок хранения этих сведений
- Статья 8.1. Общие правила учета сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 9. Сведения о застрахованных лицах, представляемые страхователем
- Статья 10. Сведения, представляемые физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы
- Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже
- Статья 11.1. Представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами
- Статья 12. Представление сведений об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж для назначения пенсии
- Статья 12.1. Представление сведений органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги
- Статья 13. Исключена
- Глава III. Права, обязанности и ответственность зарегистрированного (застрахованного) лица, страхователя и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации
- Статья 14. Права и обязанности зарегистрированного (застрахованного) лица
- Статья 15. Права и обязанности страхователя
- Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам
- Глава IV. Заключительные положения
- Статья 18. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 18.1. Утратила силу
- Статья 19. Утверждение инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета
- Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Открыть полный текст документа