Списание федерального имущества

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО: ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

В Российской Федерации полномочия по управлению и распоряжению имуществом, закрепленным за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, принадлежат собственникам (Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям) и соответствующим предприятиям и учреждениям, которые владеют имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 294 и 296 ГК).

Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, не закрепленным за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, целиком и полностью принадлежат собственникам в лице их компетентных органов, определяемых законодательством.

В отношении федерального имущества полномочия собственника осуществляет Правительство РФ, за которым закреплена функция по управлению любой федеральной собственностью. Правительство РФ может делегировать министерствам и ведомствам, а также органам исполнительной власти субъектов РФ часть своих полномочий в отношении объектов федеральной собственности, в том числе в отношении подведомственных им предприятий.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимаются полномочия собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Основным органом в сфере управления федеральным государственным имуществом является в настоящее время Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), подведомственное Министерству экономического развития Российской Федерации. Агентство осуществляет функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе в сфере земельных отношений, а также права акционера; функции в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).

Агентство осуществляет полномочия собственника: в отношении федерального имущества, необходимого для исполнения функций федеральных органов государственной власти; в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций акционерных обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации;

по передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации федерального имущества. Агентство также ведет учет и реестр федерального имущества.

Некоторые федеральные органы наделяются полномочиями по управлению федеральным имуществом, необходимым для исполнения функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также закрепленным за организациями, подведомственными соответствующему агентству. К таким агентствам относится, например, Управление делами Президента РФ.

Что же такое полномочия собственника? Статья 209 ГК РФ гласит, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Однако собственник не только обладает правомочиями владения, пользования и распоряжения, но и несет определенные обязанности, в частности бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск его случайной гибели или порчи (ст. 210-211 ГК РФ). Это придает праву собственности завершенный имущественный характер, накладывает на собственника естественно вытекающие из его положения обязанности по поддержанию имущества в нормальном состоянии, осуществляя его текущий и капитальный ремонт, другие хозяйственные операции. На усмотрение собственника закон передает и установление способа хозяйственного или иного содержания имущества.

Тем не менее в Положении о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом отсутствует перечень обязанностей по содержанию имущества в нормальном состоянии.

Поэтому интересен зарубежный опыт в области функционирования органа по управлению государственным имуществом. Например, в Герма- нии создано федеральное предприятие, которому с 2003 г. началась передача объектов в эксплуатацию. Следует особо подчеркнуть, что эта организация является самостоятельным коммерческим предприятием, не получающим финансирование из государственного бюджета. Имущество передано предприятию с условием погашения его оценочной стоимости компанией в рассрочку, т.е. компания ежегодно платит в бюджет государства фиксированный платеж от стоимости используемого государственного имущества, в независимости от того, получила компания прибыль или нет. Новые объекты, построенные компанией, становятся ее собственностью, а органам власти помещения предоставляются исключительно по договорам аренды. Итак, основным клиентом компании являются органы государственной власти, бюджетные организации, а сдача помещений в аренду коммерческим структурам возможна в исключительных случаях, когда для целей основных арендаторов — органов государственной власти необходим дополнительный сервис на первых этажах зданий (кафе и столовые, парикмахерские и т.д.).

Таким образом, реализация обязанностей собственника государственного имущества может быть осуществлена на основе их передачи специализированной бизнес-структуре, использующей рыночные механизмы в управлении объектами государственной офисной недвижимости с применением аутсорсинга при эксплуатации и обслуживании объектов государственной недвижимости, что может повысить эффективность управления государственным имуществом.

  • Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Раздел II. Право собственности и другиевещные права. Глава 13. Общие положения.
  • О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную…: Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N3020-1 (ред. от 24.12.1993).
  • Указ Президента РФ от 17 сентября 2008 г. № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.01.2015).
  • Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом:Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 432.
  • Соколов Б.И. Международный опыт управления государственной офисной недвижимостью / Б.И. Соколов, А.Н. Пахомов // Проблемы современной экономики. -2009. -№3(31).

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 г. Москва О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что федеральные органы исполнительной власти в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в случае, если акции созданных посредством их преобразования акционерных обществ предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности, осуществляют:

а) утверждение устава предприятия (за исключением федерального казенного предприятия);

б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;

в) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя предприятия;

г) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

д) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;

е) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

ж) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

з) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

и) согласование создания филиалов и представительств;

к) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

л) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах «з» и «л», принимаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уведомляется о принятых по вопросам, указанным в подпункте «е», решениях в течение суток со дня их принятия.

В отношении иных предприятий указанные полномочия осуществляются Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом с учетом предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти.

Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия, а также отчет руководителя предприятия направляются в 3-дневный срок со дня их утверждения в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

2. Установить, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в отношении федеральных государственных унитарных предприятий осуществляет:

а) утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

б) согласование с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, сделок, связанных с недвижимым имуществом;

в) формирование уставного фонда предприятий;

г) утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятия и ликвидационного баланса при ликвидации предприятия;

д) заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с руководителем предприятия с даты включения предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, за исключением случаев, если акции созданного посредством его преобразования акционерного общества предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности.

3. Установить, что:

а) решение о создании, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия принимается Правительством Российской Федерации.

Проект решения Правительства Российской Федерации о создании или реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или федеральной службой, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

б) реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в форме слияния и присоединения, а также их ликвидация осуществляются по решению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом на основании предложения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее предприятие;

в) ликвидация и реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313), осуществляются Правительством Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации.

4. Установить, что при проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, образование аттестационных комиссий осуществляют указанные органы. В отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении федеральных министерств, указанные комиссии создаются соответствующими министерствами.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:

утвердить в 3-месячный срок со дня издания настоящего постановления примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия и примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;

представить в установленном порядке в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по приведению нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 940 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 133);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2003 г. N 217 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1531).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Росимущество

Росимущество – это государственная структура, которая занимается управлением федерального имущества, в том числе участвует в земельных отношениях, предоставляет государственные услуги. Чтобы более досконально изучить функции и предназначение, сделать это можно посетив официальный сайт.

Сегодня все желающие этого граждане для участия в процессе управления и распоряжения государственным имуществом могут посетить Межведомственный портал Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом. Это уникальный электронный сервис, который является целостным информационным пространством, основанным на действующем законодательстве РФ.

Благодаря наличию личного кабинета на сервисе можно оперативно осуществлять изменения касательно объектов госимущества, посещать торги Росимущества. Как использовать функционал сайта расскажем далее.

Чем занимается Росимущество

Росимущество непосредственно подчиняется Министерству экономического развития и торговли. Главные задачи, поставленные перед структурой, заключаются в проведении государственной политики, направленной на регулирование отношений в земельных и имущественных отношений.

Федеральное законодательство определило не только полномочия, но и порядок их выполнения касаемо имущественных отношений на федеральных, государственных, а также унитарных предприятиях, в том числе и государственных учреждениях.

Но есть и свои исключения. Росимущество не осуществляет свою деятельность в пределах полномочий собственника. В соответствии с действующим законодательством, структура не имеет полномочий управлять тем имуществом, которое находится в собственности у других учреждений или предприятий.

Задачи Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом

Росимущество представляет собой собственника имущества, числящегося на балансе компаний, зарегистрированных в Российской Федерации. Перечислим функции, которые возложены на этот орган государственной власти:

  • осуществление процесса управления всем движимым и недвижимым имуществом РФ в рамках единой государственной политики в сфере имущественных и земельных взаимоотношений;
  • упорядочивание и разграничение собственности на государственную и муниципальную, федеральную и региональную;
  • организация продажи имущества на федеральном уровне, которое выставлено на торги в связи с приватизационным процессом;
  • продажа тех объектов государственного имущества, на которое наложен арест по вынесенному решению суда, реализации актов органов власти, которые имеют право выдавать решения об обращении взыскания на имущество;
  • продажа имущества, которое конфисковано, изъято, не имеет хозяина, обращено в собственность государства согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
  • ведение учетной политики касательно федерального имущества, создание реестра госимущества.

Таким образом, в компетенции Федерального агентства находятся все вопросы, которые прямо или косвенно касаются имущества, принадлежащего государству.

Структура и руководство

Действующим руководителем ФАУГИ является Пристансков Дмитрий Владимирович.

На заметку! Руководитель Росимущества также выполняет обязанности замминистра эконом развития РФ.

Для того чтобы ознакомиться, как выглядит структура этого важного учреждения, можно посетить официальный сайт. В состав его входят управления, которые осуществляют управление, учет всей недвижимости, которая находится в собственности Российской Федерации. Эти управления осуществляют общее управление всего, что имеет государство. Специалисты занимаются не только управлением, но и проводят анализ и контролируют правильность и рациональность использования.

Организационная структура Федерального агентства представляет собой следующую структуру.

  • центральный аппарат;
  • территориальные органы управления госимуществом;
  • подведомственные организации;
  • коллегиальные органы;
  • смежные органы государственной власти.

Территориальное управление Росимущества функционируют во всех регионах РФ.

Управления Росимущества

Для того чтобы заниматься делами управления, а также учета коммерческого имущества, создано и успешно функционирует соответствующее управление. Также эффективно работает управление, занимающееся делами недвижимости, принадлежащей государству и используемой для научных и социальных нужд. Делами имущества, используемого для внешнеэкономических, а также финансовых и кредитных операций также заведует отдельное управление.

В собственности РФ есть недвижимость за рубежом, которой распоряжается также отдельно управление, входящее в состав Росимущества.

Юридические и методические вопросы решаются сотрудниками соответствующего управления.

Официальный сайт

Возможности пользователя

Федеральное Агентство по Управлению Государственным Имуществом предлагает каждому желающему гражданину РФ посетить Межведомственный портал, на официальном сайте которого можно найти важные нормативно-правовые документы, системы предоставляемых услуг, а также присутствует актуальная инфо касательно проведения приватизационных процедур, способах продажи и распоряжения разного рода имуществом, аренде объектов капстроительства и земельных участков федерального типа.

Чтобы ознакомиться с описанной информацией о государственном имуществе, потребуется иметь персональный компьютер, подключенный к интернету. С его помощью каждый пользователь может перейти на официальный сайт Агентства — www.rosim.ru

Официальный сайт Росимущества отличается продуманным функционалом.

Он позволяет пользователю получить доступ к представленной на нем информации разными способами:

  1. Можно пройти полноценную регистрацию, после чего пользователь может открывать любую страницу сайта для ознакомления с представленной на ней информацией, статистическими данными о государственном имуществе. При регистрации нужно выбрать один из вариантов: регистрация для проф.директора/независимого эксперта, регистрация для государственного служащего, регистрация юридических лиц и органов исполнительной власти.

2. Можно пропустить этап регистрации и, нажав на кнопку «Вход без регистрации» получить доступ к указанным на картинке разделам портала.

Для этого потребуется ввести в соответствующую графу адрес собственной электронной почты, которая использовалась при регистрации на Федеральном портале Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом, как показано на картинке. Также нужно точно скопировать символы на появившейся под графой с электронной почтой картинке, и внести их в графу соответствующую графу, а после нажать на кнопку «Отправить».

Важно! После этого на указанную электронную почту придет письмо с дальнейшими инструкциями новым паролем для доступа на сайт Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом.

Как Росимущество управляет имуществом

В управлении государственного учреждения также находятся акции и доли акционерных обществ, а также другое имущество, которое является составляющей казны Российской Федерации. Также Росимущество имеет полномочия изымать у государственных предприятий и учреждений то недвижимое имущество, которое не используется, является излишним или же используется не по своему прямому назначению. Осуществляет передачу имущества, которое находится в федеральной собственности как юридическим, так и физическим лицам. Имеет полномочия запускать механизм отчуждения или приватизации того, что находится в собственности у государства.

Росимущество в разграничении государственной собственности

Государство возложило на Росимущество функции по разграничению государственной собственности. Это касается и земли, а также федеральной собственности и собственности всех субъектов РФ, муниципальных образований. В полномочия организации входит роль собственника имущества, а также должника – государственного и федерального предприятия унитарной формы в процессе проведения процедур объявления предприятий банкротами.

Росимущество и защита прав на недвижимость

Обладает рычагами по защите имущественных, а также других прав на недвижимость, которая находится в государственной собственности. Осуществляет управление ним, а также процедурами приватизации как на территории государства, так и за рубежом.

Одна из главных функций, которую выполняет Росимущество – ведение учета всего имущества, которое находится в собственности государства, а также ведет его государственный реестр.

Росимущество и приватизация недвижимости

Для того чтобы осуществить приватизацию недвижимости, которая находится в собственности государства, нужно обратиться в управление по приватизации. Имуществом, используемым силовыми структурами, а также судовыми администрациями распоряжается отдельное управление Росимущества. Также есть управление, созданное для руководства и учета движимого и недвижимого имущества, руководство которым не осуществляется вышеперечисленными. Также организовано руководство территориальных органов.

Кем контролируется Росимущество

Вся государственная собственность находится под контролем и управлением данной структуры. Сама организация регламентируется действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Кабинета Министров. С целью улучшения эффективности деятельности в последние годы было внесено некоторые изменения в деятельность и структуру, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте. Центральный офис расположен в Москве, куда может обратиться любой гражданин.

Подведем итог

Росимущество – это государственная структура, осуществляющая разнообразные процессы управления муниципальной и государственной собственностью Российской Федерации. Деятельность регулируется правительством страны, руководство имеет иерархичную структуру и подчиняется органам исполнительной власти.

Официальный сайт содержит ряд законодательных актов и нормативно-правовых документов, актуальную информацию по поводу процедуры приватизации, аренды и продажи объектов государственной собственности.

Рекомендации по учёту федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ

Руководителю

федерального государственного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия

Рекомендации по учёту федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ

В связи с обращениями правообладателей, поступающими в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее — Территориальное управление), по вопросам учёта федерального имущества в соответствии с Положением об учёте федерального имущества, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании учёта федерального имущества» (далее — Положение), Территориальное управление сообщает следующее.

Для целей настоящих рекомендаций используются следующие основные сокращения:

Реестр — реестр федерального имущества, учёт которого осуществляет Территориальное управление;

Росимущество — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

Постановление № 47 — постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы учёта федерального имущества» «;

Карты сведений — формы карт сведений об объектах учёта, заполняемые в соответствии с Приложением 1 и Приложением 4 Положения;

Запись об изменениях сведений — форма «Запись об изменении сведений об объекте учёта или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем», заполняемая в соответствии с Приложением 2 и Приложением 4 Положения;

Запись о прекращении права собственности — форма «Запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество», заполняемая в соответствии с Приложением 3 и Приложением 4 Положения;

Формы реестра — Карты сведений, Записи об изменениях, Записи о прекращении;

Правила — правила ведения дел документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации ;

Письмо — письмо Территориального управления от 01.01.2001 № АБ-04/20734 «О некоторых вопросах, связанных с учётом федерального имущества»;

ЕГРП — Единый реестр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

База данных — база данных ИАС «ЕСУГИ»;

Модуль — программа «Модуль правообладателя».

I. Представление Форм реестра в электронном виде

1. Согласно п. 6 и п. 12 Положения Реестр ведётся на бумажном и электронных носителях. Для работы с Реестром в электронном виде разработан Модуль, который даёт возможность доступа к базе данных Вашей организации и внесения изменений в Реестр путем формирования соответствующих Форм реестра.

Это не означает, что, открыв соответствующую Форму реестра в Модуле, Вы можете поменять в ней какие-либо данные. Во-первых, Модуль не позволит Вам произвести такие действия; во-вторых, это будет нарушением установленного порядка ведения Реестра.

Внесение Форм реестра в базу данных осуществляется через Модуль в обязательном порядке. Это означает, что представление Форм реестра на дискетах, компакт-дисках и иных магнитных носителях не требуется и является недопустимым. Порядок внесения Форм реестра осуществляется по алгоритму, описанному в соответствующем руководстве по внесению Форм реестра.

2. Руководства по работе с Модулем составлены, обновляются и располагаются на официальном сайте Территориального управления по следующему адресу — «Осуществление учёта и ведение реестра федерального имущества» — «Модуль правообладателя — руководства». Необходимо строго следовать руководствам во избежание ошибок при внесении соответствующих Форм реестра через Модуль.

3. В случае, если у правообладателя нет возможности работать с версией Модуля, использующей сеть Интернет, Территориальное управление предоставляет рабочее место, на котором установлен Модуль, для внесения новых сведений и/или изменений в Реестр. Для уточнения времени работы в Территориальном управлении Вам необходимо связаться с сотрудником Территориального управления по телефону (831) 467-81-57 (вторник) или по электронной почте s. *****@***ru.

В случае представления пакета документов на бумажном носителе, в котором будет содержаться дискета или лазерный диск, на котором будут содержаться Формы реестра, данный пакет документов будет возвращен без рассмотрения.

4. Одному пакету документов, отправляемому в адрес Территориального управления на бумажном носителе, соответствует один запрос, сформированный и направленный в Модуле. Создание множества запросов в Модуле может соответствовать одному пакету документов на бумажном носителе, например, в случае возврата Форм реестра на доработку ввиду отсутствия документов, подтверждающих сведения в Картах сведений, новых сведений или исключения сведения из Реестра.

В случае, когда в Модуле для одной Формы реестра составляется один запрос, а на бумажном носителе в пакете документов направляется более чем одна Форма реестра, это приносит, во-первых, проблемы для правообладателя в части повторения одних и тех же действий по заполнению строк «Исходящий номер правообладателя» и «Дата исходящего номера» во всех запросах Модуля и последующего изменения статуса данных запросов, а во-вторых, для Территориального управления увеличивается время обработки всех запросов, направленных в Модуле.

Это означает, что в один запрос можно внести не только Карты сведений на новые объекты, но и также Записи об изменениях сведений и Записи о прекращении права собственности, в том числе документы, подтверждающие указанные сведения.

5. Таким образом, создаётся один электронный запрос на каждое письмо, отправляемое в Территориальное управление на бумажном носителе. В случае, если имеется необходимость создания нескольких запросов в Модуле, то в сопроводительном письме указываются номера всех запросов, созданных и направленных в Модуле.

II. Представление заверенных документов

Согласно п. 4 Письма документы, представляемые в адрес Территориального управления, должны быть заверены надлежащим образом. Несмотря на разъяснения, указанные в данном пункте, существуют разногласия в представлении документов, подтверждающих сведения об объектах учёта.

6. Под надлежащим образом заверенными копиями документов понимается:

· нотариально заверенные копии документов;

· копии документов, заверенные выдавших их органом;

· копии документов, заверенные правообладателем с одной стороны и Территориальным управлением с другой стороны.

Учредительные документы (положение, устав) в обязательном порядке представляются заверенные нотариально.

III. Исключение сведений об объектах
недвижимого и движимого имущества из Реестра

7. В связи со вступлением в законную силу постановления Правительства РФ «Об особенностях списания федерального имущества» федеральные организации имеют право самостоятельно без уведомления Территориального управления списывать федеральное имущество.

8. В связи с многочисленными обращениями в адрес Территориального управления по вопросам списания недвижимого и движимого имущества, Территориальное управление направляет примерный перечень документов, необходимый для исключения сведений об объекте недвижимого имущества из Реестра:

· Согласование (письмо) от вышестоящей организации о списании данного объекта (обязателен к предъявлению);

· Приказ организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;

· Акт данной комиссии о списании объекта;

· Акт о разборке данного объекта;

· Инвентарная карточка учёта основных средств (на момент исключения сведений из Реестра).

Примерный перечень необходимых документов, представляемых правообладателем для исключения сведений объектов движимого имущества из Реестра:

· Приказ организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;

· Акт данной комиссии о списании объекта;

· Акт о разборке данного объекта;

· Акт приема-передачи объекта на утилизацию;

· Лицензия организации, осуществляющей мероприятия по утилизации объекта;

· Копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств за утилизацию лома;

· Инвентарная карточка учёта основных средств (на момент исключения сведений из Реестра).

9. В случае, если, например, приказ организации о создании ликвидационной комиссии или иной документ представлялся правообладателем ранее и сведения, содержащиеся в данном документе, не изменились на момент исключения сведений о новом объекте учёта, то представление данного документа нецелесообразно и, соответственно, не требуется. Таким образом, в случае изменения сведений, например, приказа о создании ликвидационной комиссии, копию данного приказа необходимо вложить в пакет документов.

10. Для контроля и проверки полноты внесения сведений об объектах учета, а также своевременного внесения изменений в указанные сведения, Территориальное управление сообщает, что перед формированием Записи о прекращении права собственности на объект учета, сведения о котором исключаются из Реестра, правообладателю необходимо:

· проверить наличие всех ранее сформированных и утвержденных на бумажном носителе Записей об изменениях сведений на данный объект;

· в случае отсутствия указанных Записей внести их;

· в запросе, в котором будет сформирована Запись о прекращении права собственности, должны содержаться все документы, подтверждающие как ранее внесение сведения (на момент присвоения реестрового номера), так и документы, которые подтверждают сведения, указанные в Записях об изменениях сведений на данный объект.

IV. Порядковый номер записи, помещаемый под карту,
указываемый в Записи об изменениях сведений

11. В п. 8 Письма сообщалось, что в случае формирования Записи об изменениях сведений независимо от Модуля, правообладателю необходимо прописать самостоятельно строку «Порядковый номер записи, помещаемой под карту, — N», где N – номер записи.

Практика работы показала, что правообладателю, как первоисточнику представляемых документов, проследить и указать номер Записи об изменениях сведений значительно легче, чем сотрудникам ТУ.

Поэтому Территориальное управление обращает внимание на необходимость указания порядкового номера карты правообладателем самостоятельно.

V. Представление Записи об изменении
на карту сведений по форме 2.5

Несмотря на разъяснения, указанные в п. 5 Письма, о внесении изменений в Карту сведений по форме 2.5, правообладатели допускают всевозможные ошибки при формировании самой Записи об изменениях сведений.

12. Запись об изменениях сведений на Карту сведений по форме 2.5 представляется раз в квартал по состоянию на начала отчетного периода (т. е. по состоянию на 01 января, 01 апреля, 01 июля и 01 октября года). Таким образом, на 31 декабря отчетного года в Карту сведений по форме 2.5 должны быть внесены 4 (четыре) Записи об изменениях сведений. Это требование является обязательным к исполнению.

Основанием данной Записи об изменениях согласно п. 21 Приложения 4 к Положению является бухгалтерская справка, составленная на основании бухгалтерской отчетности, заверенная главным бухгалтером.

13. По сложившейся практике правообладатели в случае списания объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которых менее 500 тыс. руб., т. е. учитываемых в Карте сведений по форме 2.5, представляют акты о списании движимого имущества и приказ учреждения о создании постоянно действующей комиссии, а также другие документы, подтверждающие исключение сведений.

Количество документов, подтверждающих исключение объектов, учитываемых в карте по форме 2.5, может достигать нескольких сотен в каждом квартале.

Поэтому преставление документов, подтверждающих списание объектов, учитываемых в карте 2.5 (акты о списании, приемо-сдаточные акты и т. п.), не требуется.

14. В общем случае Запись об изменениях сведений на Карту сведений по форме 2.5 выглядит следующим образом:

Стоимость (тыс. руб.):

первоначальная – ххх;

остаточная — ххх

Документ-основание:

Бухгалтерская справка от 01.01.2001 г. № 2 выдана «ФГУ»,

где дата бухгалтерской справки меняется в зависимости от даты представления соответствующей Записи об изменениях сведений на Карту сведений.

VI. Учёт особо ценного движимого имущества

15. В Картах сведений по форме 2.3 кроме учёта объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которых равна или превышает 500 тыс. руб., также осуществляется учёт особо ценного движимого имущества (независимо от его стоимости) (далее — ОЦДИ).

Для отнесения объекта к ОЦДИ в Картах сведений по форме 2.3 предусмотрено заполнение строки «Вид».

В данной строке согласно пп. б) п. 19 Приложения 4 к Положению заполняется вид ОЦДИ, а не то, как выглядит или для чего предназначен данный объект.

Однако, согласно сноске, указанной в карте сведений, данная строка заполняется только федеральными автономными учреждениями.

Принимая во внимание постановление Правительства РФ «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного имущества» включать в Реестр сведения об ОЦДИ федеральных бюджетных учреждениях является неверным.

16. Для подтверждения отнесения объектов к ОЦДИ правообладателем должны быть представлены два перечня:

· перечень объектов движимого имущества, отнесенных к категории ОЦДИ;

· перечень видов особо ценного движимого имущества.

По полученной информации от правообладателей о количестве объектов, отнесенных к ОЦДИ, количество объектов может достигать нескольких сотен и тысяч.

17. В связи с тем, что на основании Постановления № 47 из Реестра были исключены объекты движимого имущества, первоначальная стоимость которых менее 500 тыс. руб., возможна ситуация, при которой к исключённым объектам могут относиться те, которые отнесены к ОЦДИ. Так как из Реестра восстановить сведения о данных объектах не представляется возможным и при этом нарушается порядок учёта сведений в Реестре, то правообладателю необходимо будет предоставить информацию о данных объектах по состоянию на текущую дату, в том числе Карты сведений на бумажном носителе и в электронном виде, дела документов на каждый из объектов.

18. Т. к. правообладателями не получен перечень, указанный в пп. 2 п. 14, то до получения разъяснений от Росимущества о порядке учёта объектов движимого имущества, отнесенных к особо ценному имуществу, от правообладателя не требуется предоставление информации об ОЦДИ. После в адрес правообладателей будут направлены соответствующие разъяснения.

VII. Отражение стоимостей в Картах сведений

В связи с многочисленными ошибками, допускаемыми при формировании Карт сведений, а также внесения соответствующих изменений в Карты сведений, в строках «Стоимость» Территориальное управление сообщает.

19. В картах сведений по форме 1.1 «Земельные участки» строка «Первоначальная стоимость» не заполняется. Сведения о стоимости земельного участка вносятся в строку «Иной вид стоимости — кадастровая» и подтверждаются кадастровым паспортом данного земельного участка. Поэтому заполнение данной строки будет выглядеть следующим образом:

Иной вид стоимости (тыс. руб.): кадастровая – ххх.

20. Сверка данных, проведенная в мае 2011 года, показала, что у большей части земельных участков, сведения о которых включены в Реестр, стоимость данных земельных участков не заполнена вовсе или заполнена с ошибками. Количество таких правообладателей превышает 400.

Данная строка заполняется на основании сведений, указанных в кадастровом паспорте земельного участка или кадастровом плане земельного участка. Однако в данном документе кадастровая стоимость указана в рублях. Карта сведений предполагает заполнение строк «Стоимость» в тысячах рублей. Обращаем на это особое внимание.

В Картах сведений по остальным формам при сверке данных были выявлено большое количество ошибок в заполнении строк «Первоначальная стоимость», «Остаточная стоимость», «Иная стоимость» и т. п.

21. Согласно пп. е) п. 7 Приложения 4 к Положению первоначальная стоимость объекта не изменяется. В части Карт сведений, где указаны только две стоимости «Первоначальная» и «Остаточная», было выявлено, то остаточная стоимость превышает первоначальную.

Такая ситуация возможна в случае, когда объект был модернизирован, реконструирован и т. п., т. е. увеличилась именно та стоимость объекта, по которой данный объект был поставлен на баланс.

Принимая во внимание п. 7 и п. 8 Приказа Министерства финансов РФ н «Об утверждения Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01″ постановка объектов на баланс осуществляется по первоначальной стоимости.

Однако понятия «Первоначальная стоимость» по бухгалтерскому учету и «Первоначальная стоимость» объекта для учёта в Реестре имеют разную смысловую нагрузку.

22. В строку «Первоначальная стоимость» Карты сведений вносится стоимость объекта согласно документу, подтверждающему возникновение права собственности Российской Федерации на данный объект (договор купли-продажи, государственный контракт, товарная-накладная и т. п.).

Таким образом, если в договоре купли-продажи стоимость имущества указана как «стоимость по договору составляет 1 500 000 (полтора миллиона рублей), в т. ч. НДC 18% — 270 000 (двести семьдесят тысяч рублей)», а на баланс учреждения объект поставлен по стоимости, отличающейся от указанной в договоре (от первоначальной), то вводится новая стоимость «Балансовая» и указывается в строке «Иная стоимость – балансовая», т. к. именно с данной суммы будет исчисляться амортизация.

Обращаем внимание, что все стоимости указываются в тыс. руб.

VIII. Отражение в Картах сведений
блока «Ограничение (обременение), сведения о лице
в котором невозможно внести в карту 3.4

Сверка данных показала, что в части Карт сведений на бумажном носителе заполнен блок «Ограничение (обременение)», однако данный блок в Базу данных не внесен. Обязательным условием заполнения блока «Ограничение (обременение)» является наличие лица, в пользу которого установлено ограничение (обременение) (далее — лицо), т. е. необходима ссылка на Карту сведений из раздела 3 Реестра «Сведения о лицах». Однако в некоторых случаях заполнить Карту сведений на лицо не представляется возможным (например, «Особый режим использования земли» и т. п.).

23. По разъяснениям Росимущества сейчас разрабатывается механизм добавления блока сведений без включения сведений о лице.

24. Ввиду того, что данный блок должен быть внесен в Карту сведений в электронном виде, в случае наличия ограничений (обременений), сведения о которых не отражены и которые невозможно внести в Базу данных без лица, то в сопроводительном письме на представление выписок из Реестра в обязательном порядке указывается наличие ограничения (обременения) и его необходимого отражения в выписке.

IX. Исключение из Реестра сведений
об объектах движимого имущества,
первоначальная стоимость которых до 500 тыс. руб.

В связи со вступлением в силу Постановления № 47, из Реестра исключены объекты движимого имущества, указанная первоначальная стоимость которых менее 500 тыс. руб. Учёт данных объектов с мая 2011 года осуществляется в Карте сведений по форме 2.5.

25. Представление Записей об изменениях сведений или Записей о прекращении права собственности на объекты движимого имущества, исключенные на основании Постановления № 47, а также документов, подтверждающих списание объектов и исключение сведений о данных объектов из Реестра, не требуется.

26. Из Реестра не исключены объекты, у которых:

· указанная первоначальная стоимость равна или более 500 тыс. руб.;

· в строке «Вид» содержится какая-либо информация.

Как указано в пп. 2 п. 26 в случае наличия каких-либо данных в строке «Вид», подтверждающих отнесение объекта к ОЦДИ, данный объект из Реестра не исключён. Но т. к. правообладателем не могут быть представлены документы, подтверждающие отнесение объектов к ОЦДИ (в т. ч. в пп. 2 п. 16) на текущий момент и на момент первоначального учёта объекта в Реестре, то сведения из данной строки должны быть исключены.

X. Выдача выписок из Реестра

27. В соответствии с п. 18 Письма правообладателям необходимо было до запроса о выдаче выписок из Реестра провести сверку сведений, содержащихся в карте сведений на бумажном носителе и в электронном виде, и в случае наличия расхождений внести соответствующие изменения в Карту сведений.

Правообладатели восприняли эту информацию не совсем корректно. В основном ошибки как были в Картах сведений, так и остались. Строки, в которых содержится подавляющее количество ошибок:

· «Номер регистрации права собственности РФ» и «Номер регистрации иного вещного права» — на бумажном носителе и в Базе данных;

· неверно прикрепленные документы-основания возникновения права – в Базе данных.

Территориальное управление принимает во внимание, что исправить ошибки за минимальный промежуток времени не представляется возможным, поэтому настоятельно рекомендуем перед запросом о выдаче выписок сверить информацию, содержащуюся на бумажном носителе и в Базе данных.

Кроме того, в обязательном порядке в запросе о выдаче выписок указывается причина получения выписок, а также количество экземпляров.

28. Выписки из Реестра в отношении каждого объекта учёта выдаются в одном экземпляре. В случае необходимости оформления нескольких экземпляров выписок, второй и последующие экземпляры считаются повторными и осуществляются за плату в соответствии с п. 38 Положения в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учёта.

XI. Единые шаблоны писем

29. В связи с большим количеством поступающих обращений, имеющих одну смысловую нагрузку, но написанных совершенно разными словами, Территориальное управление составило единые шаблоны письма для каждой из следующих возможных ситуаций:

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта (Приложение 1);

· внесение изменений в Карты сведений (Приложение 2);

· исключение из Реестра сведений об объектах учёта (Приложение 3);

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта, внесение изменений в Карты сведений (Приложение 4);

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта, исключение из Реестра сведений об объектах учёта (Приложение 5);

· включение в Реестр сведений о новых объектах учёта, внесение изменений в Карты сведений и исключение из Реестра сведений об объектах учёта (Приложение 6);

· выдача выписки из Реестра (Приложение 7);

· направление исправленных карт сведений, записей об изменениях сведений, записей о прекращении права собственности (Приложение 8).

На основании вышеизложенного просим Вас использовать данные шаблоны писем при направлении пакета документов в адрес Территориального управления.

30. В случае невозможности представления документов для внесения новых и/или изменения существующих сведений в сопроводительном письме в обязательном порядке приписывается данная ситуация и указывается причина (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 4, Приложение 6).

31. При необходимости представления информации об объекте, сведения о котором уже были предоставлены ранее, в обязательном порядке в сопроводительном письме приложением указывается и на бумажном носителе представляется копия платежного поручения, подтверждающая оплату за повторное представление информации (Приложение 7).

XII. Ответственность за непредставление или
ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе

32. Пунктом 42 Положения на правообладателей возложена ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нём в территориальные органы Росимущества.

Территориальное управление вправе обратиться с иском в суд на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, предложения о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем предприятия.

XIII. Рассылка «Работа с программой «Модуль правообладателя»

33. В июне 2011 года отдел учета федерального имущества, информационно-аналитического обеспечения и перераспределения федерального имущества запустил электронную рассылку новостей, связанных с работой Модуля, и решения основных проблем, возникающих с учётом сведений в Реестре.

Вся информация о рассылке, а также о принципе действия расположена на сайте Территориального управления по адресу «Структура» -> «Отдел учета федерального имущества, информационно-аналитического обеспечения и перераспределения федерального имущества» -> «Рассылка «Работа с программой «Модуль правообладателя»».

На основании вышеизложенного, в кратчайшие сроки:

· пройти регистрацию правообладателям, которые не работают с Реестром в электронном виде;

· в Реестре должны быть отражены изменения сведений по земельным участкам в случае неверного заполнения сведений о стоимости данного участка;

· провести сверку сведений, содержащихся в картах сведений по форме 3.1, а именно в строках, где указаны статистические коды, и в случае наличия расхождений внести соответствующие изменения;

· обеспечить работу с Картами сведений и Записями в текущем режиме.

Руководитель управления А. В. Бухаров

>Внесение сведений в реестр федерального имущества

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

  • Экспедитором (курьером)

  • Лично

  • Почтой

  • Через законного представителя

Способы получения результата:

  • Экспедитором (курьером)

  • Лично

  • Почтой

  • Через законного представителя

>Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

>Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

2-недельный срок со дня приобретения имущества

Категории получателей

Категории получателей:

  • Физические лица

  • государственные и муниципальные унитарные предприятия

  • государственное или муниципальное учреждение

  • Юридические лица

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган:
надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета в соответствии с установленными формами;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
(пункт 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447)

Основание для отказа:

  • отказ в заверении карт сведений об объекте учета

    Решение об отказе принимается, если установлено, что представленное к учету имущество не находится в собственности Российской Федерации.

Результат оказания услуги

Территориальный орган в месячный срок со дня получения документов правообладателя обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а)о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

б)об отказе в заверении карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;

в)о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, и законодательством Российской Федерации требованиям.

>Сведения о консультировании

1.1. Карта сведений о земельных участках

Тип:

оригинал

оригинал

Количество копий:

Описание:

Нет информации

Шаблон для заполнения

2.5. Карта сведений об ином движимом имуществе, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 200 тыс. рублей, и оборотных средствах (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

3.1. Карта сведений о правообладателях объектов учета, не являющихся хозяйственными обществами и товариществами

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

1.2. Карта сведений о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

1.3. Карта сведений о жилых, нежилых помещениях

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

3.4. Карта сведений об иных лицах, в пользу которых установлены ограничения (обременения) вещных прав на объекты учета

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

2.4. Карта сведений о долях в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого и (или) движимого имущества

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

3.3. Карта сведений о хозяйственных обществах (за исключением сведений об акционерных обществах) и товариществах

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

2.2. Карта сведений о долях (вкладах) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

2.3. Карта сведений о движимом имуществе, первоначальная стоимость которого превышает 200 тыс. рублей, и особо ценном движимом имуществе (независимо от его стоимости)

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

1.4. Карта сведений о воздушных и морских судах, судах внутреннего плавания

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

>1.5. Карта сведений о космических объектах оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

>2.1. Карта сведений об акциях оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

3.2. Карта сведений об акционерных обществах (эмитентах), держателях реестров акционеров акционерных обществ (регистраторах)

оригинал

оригинал

Нет информации

Шаблон для заполнения

Отказ в заверении карты сведений об объекте учета

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Извещение об отказе в заверении карт или записей

оригинал

Приостановление процедуры учета федерального имущества

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Извещение о приостановлении процедуры учета

оригинал

Присвоение объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества и заверение карт сведений об объекте учета

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Уведомление о помещении карт или записей в соответствующий подраздел реестра

оригинал

Сведения о государственной услуге

Представление к учету в реестре федерального имущества сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве

Реестровый номер услуги:

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

16 ноября 2009

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

17 марта 2011

Порядок обжалования

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также принятое решение при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.

Предметом обжалования могут быть указанные действия (бездействие) и решения.

Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росимущество либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росимущества, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Порядок рассмотрения жалоб граждан, в том числе основания для оставления жалобы без ответа, установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В частности, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.

Срок рассмотрения жалоб установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. >Участвующие организации

Нормативно-правовые акты

Приказ Минэкономразвития России от 11.09.2007 № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества»

от 16 декабря 2009

Регистрационный номер:

№ 307

Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2008 № 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом»

от 12 декабря 2009

№ 374

Приказ Росимущества от 28.08.2007 № 159 «Об утверждении Структуры реестрового номера федерального имущества и Правил формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем»

от 28 декабря 2009

№ 159

Приказ Росимущества от 28.08.2007 № 160 «Об определении территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, осуществляющего учет имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации и расположенного на территории 2 и более субъектов Российской Федерации»

от 31 декабря 2009

№ 160

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государтвенным имуществом»

от 05 июня 2008

О совершенствовании учета федерального имущества

от 16 июля 2007

Приказ Росимущества от 15.09.2008 № 272 «Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре федерального имущества одним территориальным органом, должны быть исключены из него другим территориальным органом»

от 16 декабря 2009

№ 272

Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Постановление от

Открыть регламент

Сведения об административной процедуре

Текущий этап оказания услуги в электронной форме

Нет информации

Целевой этап оказания услуги в электронной форме

Нет информации

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

Нет информации

>Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.

1. Что нужно знать о списанном имуществе:

п. 3.12
Отходами потребления — остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

1.1. Списанное имущество по факту выбывает из обращения. Его дальнейшее использование невозможно по причине частичной или полной утраты потребительских свойств, либо морального устаревания. Именно это и стало причиной списания. А предметы и изделия, которые утратили свои потребительские свойства, являются отходами (ГОСТ 30772-2001). Соответственно, организация, у которой вследствие списания имущества образовались отходы является образователем отходов.

1.2. Любые действия, производимые с отходами регулируются Обращение с отходами определяется 89-ФЗ как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов., и такая деятельность подлежит лицензированию.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

1.3. Юридические лица (а также ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны составить и утвердить соответствующие паспорта отходов, а при отсутствии вида отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее ФККО), обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

(ст.14 89-ФЗ и пункты 7 и 10 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712)

1.4. Временное складирование отходов до момента передачи их организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению называется «накоплением отходов» и также регламентируется 89-ФЗ и называется Накоплением отходов. Максимальный срок накопления отходов 11 месяцев.

2. Порядок действий при списании имущества.

2.1. После формирования списка имущества, подлежащего списанию, его следует изучить штатному экологу, лицу исполняющему обязанности эколога или экологу организации, оказывающей услуги по экологическому сопровождению. Эколог должен:

  • — определить какие виды отходов будут образованы в результате
  • — убедиться в наличии у вашего учреждения (предприятия), соответствующих паспортов отходов
  • — в случае отсутствия у учреждения (предприятия) необходимых паспортов отходов необходимо разработать эти паспорта и направить их в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее Росприроднадзор).

    Важно!
    Если в ФККО отсутствует вид отхода, который будет образован после списания, порядок действий усложняется. Подробнее см. ниже.

2.2. Следующим шагом целесообразно определиться с тем, какая организация будет привлечена к дальнейшему обращению с отходами. При этом стоит убедиться, что:

  • — привлекаемая организация имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
  • — в приложении к такой лицензии указаны коды ФККО, соответствующие видам отходов, которые будут образованы после списания
  • — по интересующим Вас кодам ФККО разрешена деятельность, которую эколог определил для дальнейшего обращения с отходами

Пример

Организация списывает имущество:

  • столы
  • кресла
  • компьютеры в сборе
  • телефоны

Эколог определяет, что после списания будут образованы следующие виды отходов:

Имущество Наименование отхода по ФККО Код ФККО
столы отходы мебели из разнородных материалов 49211181524
кресла
компьютеры в сборе системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524
телефоны телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524

Так же экологом было определено следующее:

Наименование отхода по ФККО Код ФККО Наличие паспорта отхода Предполагаемый вид обращения
отходы мебели из разнородных материалов 49211181524 Да Сбор, транспортирование, размещение
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524 Нет Сбор, транспортирование, обработка, утилизация

Исходя из полученной информации понятно, что необходимо разработать 1 паспорт отхода и найти организацию, у которой в приложении есть указанный в таблице коды отходов и виды деятельности.
Важно понимать, что организации, которые занимаются размещением (полигоны), как правило, не ведут другой деятельности, и обработкой и утилизацией (разборкой техники и переработкой её частей во вторичные ресурсы) не занимаются. По этому, необходимо будет найти 2 организации с лицензией и заключать два договора. Это чаще всего неудобно.
Более рациональным в таком случае будет обратиться в компанию, которая, например, имеет лицензию на сбор и транспортирование всего перечня отходов, на обработку и утилизацию всего, что должно быть утилизировано, а также имеет возможность привлечь подрядчика с лицензией на размещение.

Стоит отметить, что всё перечисленное во втором пункте целесообразно сделать до момента списания имущества. Процесс разработки паспортов, поиска соответствующего подрядчика и заключения договоров может занять длительное время. В том числе и более 11 месяцев, а значит есть риск нарушить требования законодательства. Чем раньше будет начат этот процесс, тем меньше списанное имущество будет «захламлять» помещения вашей организации, и тем меньше риск нарушения законов.

2.3. Следующий шаг — списание. Проведение этой процедуры в коммерческих организациях регламентируется внутренними распоряжениями и инструкциями, и может сильно отличаться в разных компаниях. По-этому мы будем говорить исключительно о списании имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Главное отличие таких предприятий и учреждений от коммерческих в том, что они не являются собственноками имущества, но лишь распоряжаются им. Соответственно процесс списания связан с согласованием его с контролирующими органами и вышестоящими структурами. В частности, списание имущества Санкт-Петербурга регламентируется постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года № 877 «О порядке принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (с изменениями на 31 января 2017 года).

Согласно п. 2.1 статьи 2 Порядка принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее Порядка): «Решение о признании движимого имущества пришедшим в негодность принимается КИО.» Для чего в КИО направляется «Представление о признании движимого имущества пришедшим в негодность» (далее — Представление), которое должно содержать:

  • — Сведения, позволяющие индивидуализировать движимое имущество, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и другие), а также его характеристики, в том числе технические, и место нахождения.
  • — Копии правоустанавливающих документов на движимое имущество.
  • — Сведения о техническом состоянии движимого имущества, позволяющие сделать вывод о невозможности и экономической нецелесообразности его восстановления и (или) иного использования, включая сведения о непосредственном осмотре движимого имущества и причинах прихода движимого имущества в непригодное состояние (акты, фото-, кино-, видеоматериалы и тому подобное).
  • — Сведения о наличии в движимом имуществе или его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
  • — Копии документов, содержащих сведения о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении движимого имущества в негодность, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга (при наличии).
  • — Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
  • — Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.

При этом, В случае рассмотрения вопроса о признании движимого имущества, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает сумму начисленной амортизации, пришедшим в негодность КИО обеспечивает проведение обследования движимого имущества на предмет его технического состояния, которое осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не заинтересованным в принятии решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения (прим. ГК Утилизация — имеется ввиду признание имущества пришедшим в негодность или отказ в нём), имеющим в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью по проведению обследования движимого имущества на предмет его технического состояния.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты.

После признания КИО имущества пришедшим в негодность, оно подлежит списанию. Однако окончательное выбытие имущества с баланса учреждения происходит только после предоставления в КИО документов, подтверждающих утилизацию такого имущества. На проведение утилизации, как правило, отводится до двух месяцев.

3. Что делать, если в ФККО отсутствует нужный вам вид отхода:

В таком случае на образователя отхода ложится обязанность подтвердить класс опасности отхода. Для этого вам нужно обратиться в аккредитованную лабораторию, для получения анализа компонентного состава отхода. На основании заключения о компонентном составе производится расчёт класса опасности.

Когда класс опасности отхода получен, на отход оформляется паспорт опасного отхода, в котором в качества кода отхода указывается код группы отходов. Оформленный паспорт, заверяется руководителем учреждения (предприятия) и вместе с пакетом документов передаётся в Росприроднадзор.

Пакет документов регламентирован Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

Росприроднадзор направляет предложение о внесении нового кода ФККО в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГБУ «ФЦАО»). ФГБУ «ФЦАО» совместно с ФГБУ УралНИИ «Экология» производит анализ полученных материалов (документов) и принимает решение о внесении нового кода в ФККО и уведомляет об этом Росприроднадзор. А Росприроднадзор уведомляет о присвоении отходу кода ФККО заявителя.

После внесения кода в ФККО Вам нужно исправить разработанный ранее паспорт отхода, в соответствии с информацией полученной от Росприроднадзора, и снова уведомить о разработке нового паспорта Росприроднадзор.

4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества. В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

5. Какие документы необходимы для отчетности:

1. Акт приёмо-передачи отходов.
Содержит информацию о том, кому переданы отходы, в каком количестве, и какие дальнейшие действия с ними совершены. Необходим для отчета перед Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. Справка о наличии/отсутствии лома драгоценных металлов.
Оформляется на основании Свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате РФ. Необходима для исполнения Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина РФ от 29 августа 2001 г. № 68н.

3. Справка об извлечённом из отходов ломе черных и цветных металлов
с указанием количества, и стоимости, с учётом затрат на извлечение, а также с указанием предприятия имеющего лицензию на заготовку лома металлов, которому извлеченный лом был передан.

4. Документы об оплате.
В случае если из переданных отходов были извлечены указанные выше вторичные ресурсы, организация, которая произвела утилизацию отходов, должна перевести денежные средства, полученные от реализации такого лома на счет образователя отхода, если иное не предусмотрено договором на утилизацию.

Утилизация государственного имущества

Главная > Документация > Статьи > Утилизация государственного имущества

Утилизация государственного имущества обязательна. Необходимо списывать и передавать на переработку объекты, которые потеряли потребительские свойства, отходы, полученные в результате деятельности предприятия или учреждения. При этом учитывается уровень опасности отходов для окружающей среды и человека.

По сложившейся практике государственные учреждения передают на утилизации следующие виды имущества.

  • Вычислительная, копировально-множительная техника: системные блоки, мониторы, принтеры и сканеры.
  • Цифровое оборудование волоконно-оптических систем.
  • Подъемники.
  • Мебель из производственных и бытовых помещений, спортивный инвентарь.
  • Трансформаторы и стабилизаторы напряжения, электронагревательные приборы.
  • Аудио- и видеоаппаратура.
  • Нетканые ковровые изделия с большим содержанием синтетических волокон, плиточные напольные покрытия.
  • Противопожарное, театральное, рекламное оборудование.
  • Бумажные архивы, канцелярские товары.

Это неполный список.

Сбор, вывоз старой техники, сортировку проводят компании, которые имеют лицензию на проведение утилизации определенных видов отходов. Если в составе государственного имущества указаны драгоценные металлы, то его передают на аффинаж.

При утилизации государственного имущества все документы должны быть в порядке. Списание проводится после оформления дефектных ведомостей — они являются основанием для операции. Виды отходов по наименованиям должны совпадать с данными в паспортах отходов. Последний составляется собственником государственного имущества.

ООО «ФПК-Сервис» проводит списание и утилизацию оборудования, мебели и предметов интерьера, бытовой и оргтехники, измерительных приборов, спортивного и сельскохозяйственного инвентаря, бумажных архивов. Наши специалисты предлагают услуги технической экспертизы и списания, а также транспортировку объектов с учетом класса опасности. Так, на утилизацию люминесцентные лампы доставляются в специальных контейнерах. Вы можете взять их у нас в аренду или оформить договор на вывоз ламп различного типа.

Об условиях сотрудничества и ценах Вы получите подробную информацию у наших сотрудников. Звоните.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *