Состав бухгалтерской отчетности для малого предприятия 2018

Содержание

Бухгалтерская отчетность малых предприятий может составляться в двух вариантах – по обычным шаблонам отчетных документов и по упрощенным формам. Выбор конкретной схемы формирования отчетности зависит от способа ведения бухгалтерского учета. Малые предприятия вправе вести упрощенный бухучет (п. 4 ст. 6 закона о бухучете от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). Если субъект предпринимательства воспользовался такой возможностью, то он сам решает – будет ли его отчетность представляться в сокращенном формате, или комплект отчетности должен быть полным (п. 6 приказа Минфина № 66н от 02.07.2010). Способы ведения учета и отчетности закрепляют в учетной политике.

Состав бухгалтерской отчетности 2018 для малых предприятий

Отнесение субъекта хозяйствования к категории малых предприятий осуществляется на основании закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ. Критериями отнесения к субъектам малого бизнеса являются численность наемного персонала и размер выручки в годовом периоде.

Минфин в Приказе от 21.12.1998 г. № 64н собрал обобщенные рекомендации по формированию отчетности представителями малого предпринимательства. В соответствии с этим документом бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства составляется по следующим правилам:

  • Если предприятие попадает в группу лиц, обязанных ежегодно проводить аудит отчетности, отчеты оформляются в полном объеме и к ним прикладывается аудиторское заключение;

  • Если в отчете остаются незаполненными поля, отведенные для числовых показателей, в этих графах надо проставить прочерки.

  • Бухгалтерская отчетность малого предприятия за 2018 год должна отвечать требованиям полноты отображения данных учета и достоверности. Подаваемые в контролирующие структуры документы должны отображать финансовое и имущественное положение фирмы, характер изменений за истекший год.

Образцы отчетных форм (упрощенной и расширенной отчетности) зафиксированы в Приказе Минфина от 02.07.2010 № 66н.

Упрощенная бухгалтерская отчетность малого предприятия 2019 включает (приложение № 5 к приказу № 66н):

  • Баланс;

  • Отчет о финансовых результатах;

  • Отчет о целевом расходовании средств (должна заполняться только НКО и предприятиями, получающими целевое финансирование).

Все стоимостные показатели в упрощенных отчетах приводятся в обобщенном виде – только по группам статей без отражения их детализации. В информационном разъяснении Минфина № ПЗ-3/2015 говорится, что представители малого бизнеса, формирующие отчетность в сокращенном виде, вправе составлять дополнительные формы из расширенного перечня отчетов. Это может потребоваться для детализации отдельных показателей баланса, если по приведенным в отчетах данным невозможно объективно и достоверно оценить финансовое положение фирмы. Сведения по связанным сторонам, по сегментам бухучета и по прекращаемой деятельности такими субъектами хозяйствования в отчетности могут не раскрываться.

Читайте также: Инструкция по заполнению упрощенной бухгалтерской отчетности

Если фирма не применяет упрощенные формы, набор отчетности должен содержать (приложения № 1 — 3 к приказу № 66н):

  • Баланс;

  • Отчет о финрезультатах;

  • Отчет о целевом расходовании средств (если необходимо);

  • отчетная форма по изменениям капитала;

  • отчет, отражающий движение денежных ресурсов;

  • пояснения.

Сдача отчетности

Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства в 2019 году должна сдаваться в ФНС и в органы статистики. Представление отчетов в Росстат является обязательной процедурой для всех компаний до 2020 года. То есть в 2019 году отчитываться надо перед двумя государственными структурами, а отчеты по итогам 2019 года будут направляться только налоговикам.

Сдать отчетность (как упрощенную, так и обычную) в налоговую инспекцию и статистику надо в срок до конца марта в году, следующем за отчетным. В 2019 году срок представления отчетности – 1 апреля (т.к. 31.03.2019 – выходной день).

Отчеты малых компаний, как и бухгалтерская отчетность микропредприятия, в 2019 году могут представляться как в бумажном варианте, так и в электронном формате. Одним из способов представления отчетности является отправка ее по почте (заказным письмом с уведомлением). В этом случае датой сдачи будет считаться день почтового отправления, указанный на штемпеле почты. При личном визите в контролирующий орган дата сдачи будет подтверждаться отметкой на экземпляре компании. Отчеты можно сдать также в электронном виде по ТКС.

Если предприятие должно проводить обязательный аудит отчетности, необходимо приложить к комплекту отчетности заключение аудитора. До отмены отчетности в Росстат этот документ надо направлять только в органы статистики, с 2020 года его надо будет передавать налоговикам. Если к моменту сдачи отчетов заключение не готово, его представляют в течение 10 дней с даты подписания, но не позже окончания следующего за отчетным года.

Бухгалтерская финансовая отчетность субъектов малого предпринимательства 2017. Форма по КНД 0710096 (бланк)

Актуально на: 18 апреля 2017 г.

В нашей консультации мы рассказывали о том, что субъекты малого предпринимательства могут вести упрощенный бухучет. О составе и сроках сдачи бухгалтерской отчетности 2017-2018 субъектами малого предпринимательства расскажем в нашем материале.

Упрощенный бухучет? Упрощенная отчетность!

Малые предприятия имеют право не только вести упрощенный бухгалтерский учет, но и формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.

Упрощенная отчетность предполагает составление упрощенного бухгалтерского баланса, упрощенного отчета о финансовых результатах, а для некоммерческих организаций – упрощенного отчета о целевом использовании средств.

Другие формы бухгалтерской отчетности малые предприятия могут не составлять вовсе, если посчитают, что информация в других формах не будет являться существенной для оценки финансового положения малого предприятия или его финансовых результатов (п. 6 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н).

При этом при составлении упрощенной бухгалтерской отчетности в 2018 году малые предприятия руководствуются следующим подходом:

  • в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
  • в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В то же время право применения упрощенного бухучета не лишает малые предприятия выбора: они могут вести бухучет как «большие», а также составлять годовую отчетность в полном объеме.

Упрощенные формы отчетности

Упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для малых предприятий 2017-2018 утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Приведем бланки форм упрощенной бухотчетности с графой «Код» в формате Excel.

При представлении упрощенной отчетности в налоговую инспекцию на бумаге необходимо использовать машиночитаемую форму упрощенной бухгалтерской отчетности (форма по КНД 0710096). Ранее использовалась форма с кодом по КНД 0710098. Ее нужно было представлять за 2013 — 2014 гг.

Скачать бланк формы в удобном для заполнения формате PDF можно здесь.

Когда сдавать упрощенную отчетность

Особенности в сроках представления годовой бухгалтерской отчетности для малых предприятий законом не предусмотрены. Как и все организации, не позднее 31 марта они обязаны представлять годовую отчетность по своему месту нахождения:

  • в налоговую инспекцию (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ);
  • территориальный орган статистики (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если 31 марта совпадет с выходным днем, сдать отчетность можно не позднее следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

За 2016 год сдать годовую отчетность малые предприятия должны были не позднее 31.03.2017.

За 2017 год сдать годовую бухгалтерскую отчетность малые предприятия должны не позднее 02.04.2018.

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

Составление упрощенной бухгалтерской отчетности – это своего рода послабление, которое предоставляется далеко не всем. У бухгалтеров периодически возникают вопросы об упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, кто сдает ее и при каких условиях. Однако чтобы ответить на вопрос, кто сдает упрощенную бухгалтерскую отчетность, а точнее, кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, необходимо определиться с тем, у кого вообще есть право на упрощенный бухучет. И связь здесь прямая: кому можно сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, им же можно вести и упрощенный бухучет. Но это далеко не значит, что если у вас есть право вести упрощенный учет, вы должны его вести и обязаны сдавать только упрощенную финотчетность. Вы по-прежнему можете вести бухгалтерский учет в полном объеме и, соответственно, представлять полный комплект бухгалтерской отчетности. И даже если вы применяете упрощенный бухучет, сдавать весь комплект бухгалтерской отчетности вам никто не может запретить.

Какие организации сдают упрощенную бухгалтерскую отчетность?

Вести упрощенный бухучет и готовить финансовую отчетность в упрощенном формате в 2018 году имеют право лица, перечисленные в ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации-«Сколковцы».

В ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ указаны те хозяйствующие субъекты, которые не вправе вести упрощенный бухучет. К ним относятся:

  • организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • организации государственного сектора;
  • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  • коллегии адвокатов;
  • адвокатские бюро;
  • юридические консультации;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • некоммерческие организации, внесенные в реестр иностранных агентов.

Указанный выше перечень в отношении упрощенной бухгалтерской отчетности 2017-2018 (кто может сдавать ее, а кому такое право не предоставлено) является закрытым. При этом нужно руководствоваться ч. 4 с учетом требований ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Это значит, что ответить утвердительно на вопрос, может ли НКО сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, нельзя, руководствуясь лишь ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, где указано, что некоммерческие организации относятся к тем, кто сдает упрощенную бух отчетность. В частности, нужно проверить, не относится ли такая НКО к некоммерческим организациям, включенным в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. Если относится, то вести упрощенный бухучет такой организации нельзя.

А может ли ломбард сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность? Здесь уже нужно знать лишь то, относится ли такая организация к субъектам малого предпринимательства. Ведь прямого запрета на упрощенную отчетность в отношении ломбардов в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ нет.

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год

Кто сдает упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность

Состав упрощенной бухгалтерской отчетности за 2019 год

Изменения в бухгалтерской отчетности за 2019 год

Особенности составления упрощенной отчетности

Заполнение упрощенных форм отчетности

В каком виде сдается упрощенная отчетность в ИФНС

Итоги

Кто сдает упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность

Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ для некоторых организаций предусмотрено право применения упрощенных способов ведения бухучета, а также составления упрощенной бухгалтерской отчетности. В п. 4 ст. 6 этого закона перечислены такие субъекты:

  • организации, относящиеся к малым по объему предпринимательства;
  • некоммерческие структуры, созданные в соответствии с законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», подчиняющиеся закону «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Чтобы определить, относится ли организация к малым, нужно соотнести ее показатели с требованиями закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

О критериях, соблюдение которых обязательно, чтобы назвать организацию малым предприятием, читайте в статье «Малое предприятие — критерии отнесения».

Кроме того, желающим упростить свой бухучет следует проверить, не подпадают ли они под ограничения, установленные п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ. Этот пункт запрещает применять упрощенные учет и отчетность, например, госорганизациям, субъектам, подпадающим под обязательный аудит, некоторым юридическим структурам.

Состав упрощенной бухгалтерской отчетности за 2019 год

Начнем с того, что в силу п. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ бухотчетность состоит:

  • из баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • приложений к ним.

Приложениями, в свою очередь, являются (пп. 2, 4 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н):

  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании средств;
  • пояснения к отчетности.

О составлении приложений к бухгалтерской отчетности читайте в материале «Заполнение формы 3,4 и 6 бухгалтерского баланса».

Отметим, что для некоммерческих организаций отчет о целевом использовании средств обозначается как форма обязательной годовой бухгалтерской отчетности наряду с балансом (п. 2 ст. 14 закона № 402-ФЗ). Заполнять этот отчет должны не только НКО, но и прочие компании, если они получали целевые средства.

Что касается тех, кто применяет упрощенные правила, в приказе № 66н есть особые послабления. В обязательных формах можно указывать укрупненные показатели, объединяемые по группам. Такими формами являются:

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет о целевом использовании средств.

Для этих трех отчетов законодатели привели сокращенные формы в упомянутом приказе № 66н, найти их можно в приложении 5. У имеющих право на упрощение отчетности есть возможность выбрать, применять приведенные в приказе формы либо разработать их самостоятельно.

Согласно подп. «б» п. 6 приказа № 66н в приложениях к основным формам необходимо указывать только те данные, которые могут повлиять на мнение пользователей отчетности о результатах работы организации или ее финансовом состоянии. Соответственно, если такой важной информации нет, то заполнять приложения необязательно. Это подтверждает и п. 17 информации Минфина РФ № ПЗ-3/2015.

Изменения в бухгалтерской отчетности за 2019 год

Упрощенную бухотчетность малый бизнес вправе сдать по форме КНД 0710096 (единый формуляр, куда входит баланс, форма 2 и все приложения) или из приложения 5 к приказу Минфина от 02.07.2010 №66н, заполнив отдельно упрощенный баланс по форме ОКУД 071001, отчет о финрезультатах — по форме ОКУД 071002, а также отчет о целевом использовании средств по форме ОКУД 071003.

Бланк формы КНД 0710096 в целом не изменился. Но налоговики внесли правки в машиночитаемую форму (см. письмо ФНС от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).

Скачать бланки форм упрощенной отчетности по форме КНД 0710096 можно по ссылке ниже

В бланки из приложения 5 внесены изменения. С июня 2019 года бланки бухгалтерской отчетности нужно применять в редакции приказа Минфина от 19.04.2019 № 61н. Изменения в целом не значительны:

  • ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2;
  • упразднена единица измерения млн.руб., отчет заполняйте только в тысячах;
  • скорректирован код по ОКЕИ.

В отчете о целевом использовании средств также изменен код по ОКУД.

Подробнее об изменениях читайте .

Скачать все 3 бланка можно в формате excel по ссылке ниже

Скачать бланки упрощенной отчетности

Особенности составления упрощенной отчетности

Для устранения некоторых вопросов, касающихся темы нашей статьи, Минфин РФ издал информационное сообщение № ПЗ-3/2015. В этом сообщении собраны основные послабления для применяющих упрощенную отчетность:

  1. Решение о раскрытии какой-либо информации должно опираться на существенность данных для пользователей (включая выделение отдельных статей из их групп в формах отчетности).
  2. Можно не расписывать информацию:
  • о связанных сторонах;
  • сегментах;
  • по прекращаемой деятельности.
  1. События после отчетной даты показываются в бухотчетности, только если это имеет рациональный смысл.
  2. При внесении изменений в учетную политику можно отражать в отчетности существенные последствия этого факта перспективно.
  3. Значимые ошибки прошлых лет можно исправлять, затрагивая прочие доходы или расходы текущего периода, без корректировки нераспределенной прибыли/убытка.

Заполнение упрощенных форм отчетности

Упрощенный баланс имеет укрупненные статьи, которые включают в себя несколько объектов учета. В таблице ниже покажем, что входит в каждую строку баланса.

Название строки

Пояснение

Актив

Материальные внеоборотные активы

Основные средства, незавершенные капитальные вложения в них

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

НМА, результаты исследований и разработок, вложения в НМА, исследования и разработки, долгосрочные финансовые вложения (выданные займы, векселя, облигации) и пр.

Запасы

Материалы, товары, незавершенка, готовая продукция

Денежные средства и денежные эквиваленты

Денежные средства в различной валюте, переведенные в рубли, в банке и в кассе. Их эквиваленты в виде высоколиквидных вложений, которые можно быстро обменять на деньги без значительного риска потери, например вклады до востребования

Финансовые и другие оборотные активы

Дебиторка, авансы выданные, краткосрочные финансовые вложения, прочие несущественные оборотные активы

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль. НКО включают в эту строку целевые средства, фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды

Долгосрочные заемные средства

Кредиты и займы сроком более года и проценты по ним

Другие долгосрочные обязательства

Кредиторка и целевое финансирование сроком более года, резервы предстоящих расходов со сроком более года и пр.

Краткосрочные заемные средства

Кредиты и займы сроком менее года и проценты по ним

Кредиторская задолженность

Кредиторка перед контрагентами, персоналом, бюджетом, учредителями, авансы полученные и пр.

Другие краткосрочные обязательства

Резервы предстоящих расходов, целевое финансирование, доходы будущих периодов со сроком менее года и пр.

В упрощенном отчете о финансовых результатах не выделяются виды расходов по основной деятельности и некоторые другие показатели, детализирующие его данные при оформлении по обычной форме. Ниже в таблице показаны составляющие этого отчета.

Название строки

Пояснение

Выручка

Выручка за вычетом НДС и акцизов

Расходы по обычной деятельности

Себестоимость, коммерческие, управленческие расходы

Проценты к уплате

Проценты по полученным кредитам и займам

Прочие доходы

Доходы, не относящиеся к обычной деятельности

Прочие расходы

Прочие расходы за вычетом процентов к уплате

Налоги на прибыль (доходы)

Текущий налог на прибыль

Чистая прибыль (убыток)

Результирующая строка = 1 – 2 – 3 + 4 – 5 – 6

Бланк и образец заполнения бухгалтерского баланса за 2019 год можно скачать в статье «Бухгалтерский баланс за 2019 год: образец заполнения».

В каком виде сдается упрощенная отчетность в ИФНС

Все экономические субъекты, составляющие бухгалтерскую отчетность, должны представить ее годовой вариант в налоговую в силу подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Кодекс не обязывает сдавать отчет в электронном или бумажном виде, такой выбор может сделать организация самостоятельно.Об этом в очередной раз напомнил Минфин РФ в письме от 13.02.2018 № 03-02-07/1/8624.

Однако в настоящее время все большее распространение получают программы для отправки электронной отчетности в связи с требованиями налогового законодательства об использовании электронных форм сдачи налоговых отчетов для организаций с численностью более 100 человек, а также для всех субъектов, отчитывающихся по НДС. В связи с этим ФНС разработан специальный формат упрощенной бухотчетности КНД 0710096, последний (актуальный) вариант которого утвержден приказом от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@ (см. письмо ФНС от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@).

О существующих способах отправки отчетности через интернет, читайте в статье «Порядок сдачи налоговой отчетности через Интернет».

Итоги

Малые предприятия имеют право составлять бухотчетность как в обычном (полном), так и в упрощенном (сокращенном) виде. Упрощение выражается в уменьшении количества самих отчетов, а также в укрупнении данных по отражаемой в них информации. Однако следует иметь в виду, что показатели, которые являются существенными и могут повлиять на мнение пользователей отчетности, необходимо раскрыть либо отдельными строками в формах отчетности, либо в приложениях к ним.

О новых правилах, по которым нужно будет представлять отчетность за 2019 год, читайте в статье «Порядок сдачи бухгалтерской отчетности изменен».

Скачать формы упрощенной бухгалтерской отчетности для малых предприятий – бланки и образцы заполнения баланса и ОФР за 2018 год

Определенным категориям субъектов хозяйствования разрешается осуществлять бухучет и, соответственно, составлять ежегодную отчетность по сокращенной (упрощенной) схеме.

Такая возможность четко оговаривается отдельными нормами действующего законодательства (402-ФЗ, Приказ №66н Минфина). Следует выяснить, кто вправе пользоваться данной преференцией, какие документы предусматриваются упрощенной отчетностью, как они заполняются, куда и в какие сроки сдаются.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ +7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ 8 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ Это быстро и бесплатно!

Какие формы включает?

Закон РФ (402-ФЗ), регламентирующий порядок ведения бухучета, четко определяет состав стандартной бухгалтерской отчетности юридического лица.

Согласно пункту первому статьи четырнадцатой этого нормативно-правового акта, ежегодная бухгалтерская отчетность включает балансовый отчет (форма первая), отчет о финансовых результатах (прибылей и убытков компании) (форма вторая), уточняющие документы.

К приложениям (уточнениям) относятся отчет об изменениях капитала (форма третья), отчет о движении денежных средств (форма четвертая), отчет об использовании предоставленных средств по целевому назначению (форма шестая), а также записка с пояснениями/уточнениями к ежегодной финансовой отчетности предприятия (согласно Приказу №66н Минфина, пункты 2, 4).

Отчетная форма 6, как известно, заполняется некоммерческими структурами, а также иными юридическими лицами, получающими и применяющими целевые средства.

Существенные послабления предоставляются Приказом Минфина РФ №66н для хозяйствующих субъектов (юридических лиц), законно практикующих упрощенную систему ведения бухгалтерского учета.

Обязательные документы ежегодной финансовой отчетности могут создаваться по упрощенной (сокращенной) схеме – с укрупнением (обобщением) показателей, группируемых по соответствующим строкам.

Упрощенные (сокращенные) формы предусматриваются для бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (ОФР), отчета об использовании выделенных средств по целевому назначению.

Другие документы (отчеты о динамике капитала и денежных потоках, записка с разъяснениями и уточнениями к отчетности) также предусматриваются упрощенной схемой формирования ежегодной финансовой отчетности.

Однако составлять данные приложения следует лишь в тех случаях, когда это может оказаться существенным и полезным для заинтересованных субъектов. Заполнение этих документов в иных ситуациях не является обязательным.

Кто и в каких случаях может применять?

Законом 402-ФЗ (часть четвертая статьи шестой) оговаривается, что упрощенную схему составления ежегодной бухгалтерской отчетности вправе практиковать следующие юридические лица:

  1. предприятия, правомерно относящиеся к субъектам малого бизнеса;
  2. структуры, осуществляющие деятельность некоммерческого характера;
  3. организации, законно относящиеся к проекту Сколково.

К предприятиям малого бизнеса относятся юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Среднесписочная численность наемных сотрудников по итогам прошедшего календарного года – минимум 16 человек, максимум 100 человек.
  • Размер совокупного дохода от всех направлений хозяйственной деятельности за прошедший календарный год – максимум 800 (восемьсот) миллионов рублей.
  • Общая доля некоммерческих структур, благотворительных организаций, муниципальных образований, субъектов РФ, государства – максимум 25%.
  • Общая доля отечественных юридических лиц, не относящихся к малым предприятиям, и зарубежных юрлиц – максимум 49%.

Упрощенный бухгалтерский учет не могут вести следующие хозяйствующие субъекты (согласно 402-ФЗ от 06.12.2011, часть пятая статьи шестой):

  • некоммерческие структуры, официально отнесенные к иностранным агентам;
  • адвокатские/нотариальные палаты;
  • юридический консалтинг;
  • адвокатские бюро;
  • адвокатские коллегиальные объединения;
  • партии политические;
  • структуры, представляющие государственный сектор;
  • структуры, занимающиеся микрокредитованием;
  • кооперативы потребительские, функционирующие в сфере кредитования;
  • кооперативы, имеющие жилищно-строительную/жилищную специфику;
  • структуры, обязанные заказывать внешнюю аудиторскую проверку для собственной отчетности.

Куда и когда сдается малыми предприятиями – сроки сдачи в 2019 году

Упрощенная бухгалтерская годовая отчетность малых предприятий оформляется и сдается (предоставляется) на протяжении трехмесячного срока, отсчитываемого с момента окончания отчетного года.

Так, например, отчетность за минувший 2018 год следует подготовить и предоставить в соответствующие госструктуры не позднее 01.04.2019, поскольку 31.03.2019 – воскресенье.

До 01.04.2019 всю необходимую документацию за отчетный 2018 год обязательно следует направить в территориальные подразделения налогового ведомства и статистической службы, действующие по месту/адресу регистрации предприятия.

Как заполнять сокращенную форму бух баланса – инструкция

Упрощенная форма баланса включает укрупненные (обобщенные) статьи (строки), каждая из которых учитывает сразу несколько объектов.

Как и типичная форма 1, сокращенный (упрощенный) баланс формируется по принципу равенства между активами и пассивами малого предприятия.

Расшифровка по кодам и порядок заполнения разделов

Структура бухгалтерского баланса в упрощенной форме для малых предприятий включает два раздела: активы и пассивы, каждый из которых представляет детализацию информации по строкам (статьям).

В представленной ниже таблице демонстрируется, как заполняются строки упрощенного балансового отчета.

Код строки

Наименование статьи

Характеристика (что учитывается)

Активы

1150

Материальные активы внеоборотного характера Учитываются основные средства, незавершенные капитальные инвестиции в основные средства.

1170

Прочие активы внеоборотного характера (финансовые, нематериальные, иные) Финансовые инвестиции долговременного характера (выданные векселя, эмитированные облигации, предоставленные займы), разработки/исследования и их итоги, нематериальные активы, инвестиции в нематериальные активы, иные активы подобного рода.

1210

Запасы материальные Учитываются готовая продукция, продукция незавершенного изготовления, а также товары, материалы, иные запасы.

1250

Денежные средства/эквиваленты В этой строке баланса отражаются деньги, пребывающие в различной валюте (отечественной/зарубежной), но учтенные в рублях. Учитываются деньги, которые находятся в банке/кассе. Эквивалентами денег считаются высоколиквидные финансовые инвестиции, которые можно незамедлительно конвертировать в наличные деньги без существенного риска возможных потерь (к примеру, вклады хозяйствующего субъекта до востребования).

1230

Оборотные активы финансового и другого характера По данной статье бухгалтерского баланса учитываются текущие финансовые инвестиции, выданные кому-либо авансы, дебиторская задолженность юридического лица, другие оборотные активы, не являющиеся существенными.

Пассивы

1300

Капитал и резервы По строке капитал и резервы в бух балансе учитываются собственные средства организации – его нераспределенная прибыль (как вариант, непокрытые убытки), а также все сформированные капиталы (резервный, добавочный, уставный).

Некоммерческие структуры отражают здесь имеющиеся целевые средства, фонды движимых и недвижимых активов, прочие целевые фонды.

1410

Заемные средства долговременного характера Учитываются займы/кредиты, привлеченные организацией на срок, превышающий двенадцать месяцев, проценты по таким обязательствам.

1450

Прочие обязательства долговременного характера Фиксируются резервы будущих затрат, финансирование целевое, кредиторская задолженность, другие обязательства подобного рода, по которым сроки превышают двенадцать месяцев

1510

Заемные средства текущего (кратковременного) характера Фиксируются займы/кредиты, привлеченные организацией на период, не превышающий двенадцати месяцев, проценты по таким обязательствам.

1520

Задолженность кредиторская Подсчитываются полученные авансы, а также кредиторская задолженность, существующая у юридического лица перед его учредителями, бюджетом, работниками, контрагентами и иными субъектами.

1550

Прочие обязательства текущего (кратковременного) характера Учитываются доходы предстоящих (ожидаемых) периодов, средства финансирования целевого, резервы будущих затрат, другие обязательства подобного рода, по которым периоды (сроки) не превышают двенадцати месяцев.

В строках баланса 1600 и 1700 считаются суммарное значение активов и пассивов малого предприятия. Данные показатели должны быть равны, что свидетельствует о верности ведения бухгалтерского учета в течение года.

При наличии расхождений организация должна внимательно проверить свои цифры и найти ошибки в бухучете.

Формирование отчета о финансовых результатах по строкам

Упрощенная форма отчета малого предприятия о прибылях и убытках не предусматривает постатейную детализацию затрат основной деятельности, а также некоторых иных показателей, обычно отражаемых при составлении этого документа в стандартной (полной) форме.

В представленной ниже таблице демонстрируется порядок построчного заполнения отчета о финансовых результатах малым предприятием.

Код строки

Наименование показателя (статьи)

Характеристика (что учитывается)

2110

Выручка Отражается реализационная выручка малого предприятия за минусом взимаемых акцизов/НДС.

2120

Расходы обычной деятельности Учитывается реализационная себестоимость, а также административные и сбытовые затраты.

2330

Уплачиваемые проценты Учитываются проценты по привлеченным займам/кредитам.

2340

Иные доходы Фиксируются доходы, не связанные напрямую с его обычной деятельностью.

2350

Иные расходы Иные затраты малого предприятия (за минусом уплачиваемых процентов).

2410

Налоги, уплачиваемые с прибыли/доходов Фиксируется актуальная сумма налога, уплачиваемого с прибыли/доходов.

2400

Чистый финансовый итог (прибыль/убыток) Вычисляется результат работы хозяйствующего субъекта за период (из суммы выручки и других доходов вычитаются все его затраты, уплаченные проценты/налоги).

Скачать бесплатно бланк и образец заполнения за 2018 год в excel

Скачать бланк упрощенного бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах – excel.

Скачать пример заполнения форм финансовой прощенной отчетности (баланса и ОФР) за 2018 год – образец.

Выводы

Хозяйствующие субъекты, официально относящиеся к представителям малого бизнеса, некоммерческие структуры и некоторые иные организации вправе формировать и предоставлять ежегодную отчетность либо в сокращенном виде, либо в стандартном виде.

Возможность такого выбора четко предусматривается конкретными положениями актуального законодательства.

Упрощение отчетности состоит в том, что количество заполняемых отчетов уменьшается, а сведения, отражаемые в этих документах, заметно обобщаются (укрупняются).

В отдельных случаях, однако, может потребоваться разъяснение некоторых отчетных данных путем надлежащей детализации составляемых форм или заполнения соответствующих приложений к основным документам.

Сроки предоставления упрощенной финансовой отчетности и её обязательные адресаты не отличаются от сроков/адресатов, характерных для сдачи стандартных отчетных форм.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

>Какую отчетность сдавать в Росстат вашей организации: проверка по ИНН

Правила взаимодействия с органами статистики

Большинство отчетных форм и сведений территориальный орган статистики запрашивает самостоятельно. То есть в адрес учреждения передается (нарочно, по почте, в электронном запросе) бланк формы, который необходимо заполнить и сдать. Состав отчетности в Росстат в 2019 году корректировали уже не один раз.

Так, например, в бюджетной сфере изменили периодичность отчетов «ЗП» в части социальной и научной сфер деятельности. Отметим, что ранее отчеты типа ЗП-образование, ЗП-наука и ЗП-здрав сдавались ежеквартально. Теперь они стали ежемесячными.

Из-за огромного числа подконтрольных субъектов российская статистика не всегда успевает направить запросы по всем адресатам. Однако отсутствие информационного запроса не освобождает организацию от обязательной сдачи отчетности в Росстат в 2019 году. За это учреждению грозит крупный штраф по 13.19 КоАП.

Чтобы не допустить административного взыскания, настоятельно рекомендует Росстат проверить отчетность по ИНН. О том, как это сделать, расскажем далее.

Росстат — отчетность по ИНН: алгоритм проверки

Выявление полного состава статотчетности не займет много времени. Для осуществления Росстат-проверки отчетности по ИНН потребуется только компьютер с доступом к сети Интернет и ИНН вашей организации.

Первый шаг — это переход на официальный электронный портал: Росстат — отчетность организаций по ИНН. Внешний вид страницы интернет-портала выглядит следующим образом:

Шаг второй — вносим реквизиты организации, чтобы на сайте Росстат проверить, какую отчетность сдавать по ИНН. Если ИНН компании неизвестен, то сведения можно получить по ОКПО или по ОГРН.

Шаг третий — нажимаем кнопку «Получить». Она расположена прямо под полями для ввода идентификационной информации субъекта. Система анализирует внесенные реквизиты и практически мгновенно выдает результаты поиска.

Итак, анализируем полученную информацию. В первой части сформированных результатов поиска размещены регистрационные коды экономического субъекта. Данные шифры также содержатся в Письме из Росстата, которое направляется организации при первичной постановке на учет. Если письмо потеряется, то шифры можно уточнить здесь.

Далее портал представляет перечень Росстат-форм отчетности за 2019 год, которые обязана сдавать именно эта организация.

Обратите внимание, что перечень раскрывает информацию не только о наименовании и периодичности предоставления статотчетности. В данном разделе можно скачать актуальные форматы отчетов для заполнения в электронном виде.

В самом конце страницы доступен экспорт полученной информации.

Простыми словами, организация может выгрузить список отчетов или заново подготовить и распечатать письмо с кодами из Росстата.

Росстат: бухгалтерская отчетность

Помимо ключевых статистических форм, организации обязаны сдавать годовые бухгалтерские отчеты в обязательном порядке. В состав бухотчетности в статистику входят:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • приложения к бухгалтерскому балансу.

ВАЖНО! Если организация вправе вести бухучет упрощенным способом, то и предоставлять бухотчетность в статистику нужно по специальным упрощенным формам отчетов. А субъекты, освобожденные от ведения бухучета, бухотчетность Росстат не сдают совсем. С особенностями упрощенного бухгалтерского учета и составления отчетов ознакомьтесь в отдельной статье «Подаем бухотчетность по упрощенной схеме».

Срок дачи бухотчетности — не позднее трех календарных месяцев с момента окончания отчетного периода. То есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Сдать бухгалтерскую информацию можно на бумажном носителе (лично или почтой) либо заполнить электронную форму и отправить бухотчетность по защищенным каналам связи.

Приказ Росстата от 06.08.2018 N 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников»

Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Росстата от 15.07.2019 N 404, которым введены новые формы.

  • Приказ
  • Приложение N 1. Сведения о численности и заработной плате работников (Форма N 1-Т (годовая), код формы по ОКУД 0606002)
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 2. Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Форма N 1-Т (условия труда) (годовая), код формы по ОКУД 0606004)
    • Раздел 1. Состояние условий труда
    • Раздел 2. Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 3. Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (Форма N 2-ГС (ГЗ) (годовая), код формы по ОКУД 0606014)
    • Раздел 1. Численность работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, получивших дополнительное профессиональное образование в 20__ году
    • Раздел 2. Дополнительное профессиональное образование работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по дополнительным профессиональным программам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность в 20__ году
    • Раздел 3. Численность работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, получивших дополнительное профессиональное образование в 20__ году, по источникам финансирования обучения
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 4. Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих (Форма N 2-МС (годовая), код формы по ОКУД 0606018)
    • Раздел 1. Численность работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, получивших дополнительное профессиональное образование в 20__ году
    • Раздел 2. Дополнительное профессиональное образование работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по направлениям дополнительного профессионального образования и организациям, осуществляющим образовательную деятельность в 20__ году
    • Раздел 3. Численность работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, получивших дополнительное профессиональное образование в 20__ году, по источникам финансирования обучения
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 5. Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала (Форма N 1-Т (ГМС) (годовая), код по ОКУД 0606027)
    • Численность работников и оплата их труда по категориям персонала
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 6. Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (Форма N 3-Ф (месячная), код формы по ОКУД 0606013)
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 7. Анкета выборочного обследования рабочей силы (Форма N 1-З (месячная), код формы по ОКУД 0606030)
    • Сведения о респондентах
    • Текущая занятость
      • Наличие оплачиваемой работы или доходного занятия
    • Основная работа
      • Характер основной или первой работы
      • Рабочее время
      • Вид деятельности и занятие
      • Место основной работы
    • Дополнительная работа
      • Наличие дополнительной работы
      • Рабочее время
      • Характер дополнительной работы
      • Вид деятельности и занятие на дополнительной работе
      • Готовность к дополнительной занятости, поиск другой работы
    • Поиск работы, готовность приступить к работе
    • Прошлая деятельность
    • Социальное положение
    • Производство товаров в домашнем хозяйстве и оказание частных услуг
      • Производство продукции сельского хозяйства; рыболовство; собирательство; охота
      • Производство товаров в домашнем хозяйстве
      • Строительство и ремонт собственного жилья, построек
      • Оказание услуг для других лиц за плату
    • Волонтерская деятельность
    • Для заметок
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения «Анкета выборочного обследования рабочей силы»
  • Приложение N 8. Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов (Форма N 1-ПР (месячная), код формы по ОКУД 0606009)
    • Материальный ущерб
      • По забастовкам продолжительностью менее одной смены (дня)
      • По забастовкам продолжительностью одна смена (день) и более
      • По переходящим забастовкам
    • Справка
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 9. Сведения о численности и заработной плате работников (Форма N П-4 (месячная), код формы по ОКУД 0606010)
    • Численность, начисленная заработная плата работников и отработанное время
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
  • Приложение N 10. Сведения о неполной занятости и движении работников (Форма N П-4 (НЗ) (квартальная), код формы по ОКУД 0606028)
    • Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Открыть полный текст документа

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *