Сертификация товара

Содержание

Сертификация продукции

Сертификация (с лат. sertifico — удостоверяю) продукции – это серия эффективных действий, подтверждающих качество и соответствие фактических свойств отечественной продукции требованиям национальных и международных стандартов. Среди организаций, задействованных в системе сертификации РФ, главенствует Госстандарт.

  1. Понятия
  2. Обязательность
  3. Как происходит взаимодействие клиент-исполнитель
  4. Сертификация услуг
  5. Органы по сертификации
  6. Применение
  7. Системы сертификации продукции
  8. Стандартизация
  1. Цели
  2. Об объектах
  3. Сертификация производства
  4. Положительные аспекты
  5. Базовая документация
  6. Сертификация в системе ГОСТ Р
  7. Безопасность продукции

Основные понятия

Многоступенчатый процесс сертификации продукции предполагает:

  • составление списка продукции, требующей сертификации (определяется путем многосторонних соглашений между РФ и странами-импортерами);
  • формирование и интегрирование в соответствующую документацию сертификационных требований к определенным видам товаров;
  • подготовку регламента проведения;
  • аттестацию производства предприятий-экспортеров, выпускающих сертифицируемые изделия (чтобы гарантировать стабильность качества и правдивость контроля);
  • аккредитация испытательных центров (в целях обоснования их правомерности);
  • тестирование сертифицируемых продуктов (может быть совмещено с другими тестированиями, закрепляется знаком соответствия при успешных результатах);
  • подготовка и выдача сертификата;
  • мониторинг соблюдения правил проведения, качественных параметров изделий и данных о результатах сертификации.

Сертификат, выданный на продукт, удостоверяет его улучшенные потребительские качества и конкурентоспособность на мировом уровне, что высоко ценится покупателями.

Обязательность сертификации изделий

Для подтверждения безопасности продукции, а также ее соответствия действующим регламентам и стандартам была введена обязательная сертификация. Ее успешное проведение гарантирует достойное качество исследуемого продукта, что одинаково значимо, как для изготовителя, так и для потребителя.

Закон определяет обязательную сертификацию как проверку соответствия нормативам действующих техрегламентов тестируемого объекта:

  • товары;
  • производственные технологии;
  • процессы проектирования, изготовления и применения.

На данном этапе процесс обязательной сертификации демонстрирует непрерывное стремление к упрощению, что ускоряет развитие российской экономики и облегчает ее интегрирование в глобальный рынок.

Продукция, для которой сертификация обязательна

Изделия, чье применение угрожает здоровью и жизни потребителя, подлежат обязательной сертификации. Их список, утвержденный правительственным постановлением № 982, пересматривается на регулярной основе:

  • шины для автомобилей;
  • нефтяные масла;
  • электрооборудование;
  • бытовые электроприборы;
  • изделия для детей;
  • табачные изделия;
  • прочее.

Нововведения, упрощающие бизнес-процессы, коснулись одежды, обуви, алкогольной, парфюмерно-косметической и прочей продукции, для которой теперь достаточно декларирования.

Организация-исполнитель

Правом на осуществление обязательной сертификации обладают аттестованные организации с аккредитацией на соответствующий вид деятельности, внесенные в специальный реестр Россаккредитации.

Процедура и нюансы

Алгоритм сертификационного процесса практически не зависит от разновидностей товаров. Для его запуска необходимо подать заявку и комплект базовых документов в сертификационный центр.

От российского производителя требуется:

  1. Заявление, заверенное руководителем и печатью заказчика.
  2. Подтверждение о постановке на учет в налоговой инспекции.
  3. Регистрационные и уставные бумаги.
  4. Техдокументация на сертифицируемые продукты.
  5. Техпаспорт или эксплуатационная инструкция.
  6. Документ, удостоверяющий право собственности или аренды на занимаемые производственные площади.
  7. Прочие разрешительные бумаги (при необходимости).

Иностранные производители дополняют базовый пакет доверенностью на имя заявителя и руководством по применению сертифицируемого продукта на русском языке.

Дальнейшие шаги

Проанализировав документы, эксперты определяют оптимальную сертификационную схему, отталкиваясь от типа выпуска товара (серия, партия) и страны-изготовителя. После выбора схемы, описанной федеральным законом 184-ФЗ, производится расчет стоимости, и предприятие-заказчик заключает договор с компанией-исполнителем.

В лабораторию направляют опытные образцы, предоставленные заказчиком. Запускается комплекс проверочных процедур по подтверждению соответствия продукта. Он охватывает идентификацию, анализ документации (иногда производства) и тестирования в лабораторных условиях. На основании запротоколированных результатов решается вопрос о выдаче сертификата в сопровождении акта произведенных работ.

Сертификация услуг

В отличие от готовых изделий услуги невозможно потрогать и проверить на вкус. Но именно их качество является ключевым аргументом в процессе выбора. Это заставляет большинство компаний, задействованных в данной сфере, добровольно сертифицировать свою деятельность.

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия услуг действующим нормативам, которая регулируется Росстандартом. К ее проведению могут быть допущены сертификационные органы (ИП, юрлица) с соответствующей аккредитацией, действующие на основе нормативных документов:

  • законы РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) и от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ;
  • постановление Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. № 17;
  • регламенты ТС, ЕврАзЭс и РФ.

Для услуг в сфере здравоохранения, общественного питания и некоторых других видов деятельности, законодательством предусмотрена обязательная сертификация. Обладатель сертификата заметно увеличивает свою конкурентоспособность, которая помогает ему участвовать и побеждать в тендерах.

Договор обязывает сертификационный орган контролировать качество предоставляемых услуг с момента выдачи документа до завершения его действия. Зафиксированные отступления могут обернуться временным приостановлением или отзывом сертификата.

Добровольно оценивать качество готов не каждый поставщик услуг, что чаще всего обусловлено:

  • отсутствием достаточного объема документации;
  • проверкой организации рабочих мест (оснащенность оборудованием, комплектация запчастями), квалификации персонала, наличия складов, диспетчеризации и филиалов:
  • слишком высокими расценками, предлагаемыми специализированными центрами.

В результате добровольно сертифицируют свои услуги в основном ответственные компании, способные гарантировать безупречный сервис.

Сертификационные органы

Введение Федерального закона от 10.06.93 № 5151-I определило участников и исполнителей обязательной сертификации:

  • соответствующие федеральные органы;
  • центральный и рядовые органы по сертификации (отвечающие требованиям ГОСТ Р);
  • аккредитованные испытательные лаборатории.

Среди обязанностей сертификационных органов:

  1. Образование систем сертификации.
  2. Установление сертификационных нормативов и процедур.
  3. Определение оценочных форм.
  4. Организация центральных сертификационных органов.
  5. Аккредитация лабораторий и центров с лицензированием по некоторым видам работ и определением алгоритма выдачи аттестатов.
  6. Ведение соответствующего госреестра.
  7. Установление правил для признания зарубежных сертификатов.

Центральным сертификационным органом:

  • координируется взаимодействие участников процесса;
  • рассматриваются апелляции, связанные с неправомерными действиями любого органа сертификации.

Ключевые действия сертификационных органов заключаются в аутентификации изделий, выдаче сертификатов и лицензий на знаки соответствия, инспекционном контроле и реализации санкций за нарушения (досрочный отзыв сертификата).

Сферы применения

Сертификация – это своего рода экспертиза качества, востребованная в самых разных сферах и охватывающая:

  • предприятия;
  • производство;
  • менеджмент качества;
  • товары и услуги;
  • импорт и экспорт.

Это независимая оценка, которая может производиться на обязательной или добровольной основе.

Системы сертификации продукции

Сертификация – это не только гарантия качества, но и способ контроля изделий и услуг на отечественном рынке. Она проводится независимой стороной в целях подтверждения соответствия исследуемого объекта действующим нормативам, регламентам и стандартам.

Переход России к рыночной экономике, обусловил непрерывность гармонизации отечественных стандартов с их международными и европейскими аналогами. Но процесс этот неравномерен. Для одних групп товаров он практически 100%-й, для других – невозможен в силу их специфики.

Помимо участия в международных сертификационных системах, Россией были образованы и запущены в действие национальные системы обязательной и добровольной сертификации.

Стандартизация и сертификация изделий

В системе управления качеством особое место отводится стандартизации и сертификации продукции (услуг). Они являются частью государственной системы менеджмента, подразумевающей:

  1. законодательную основу, устанавливающую права и обязанности изготовителя и потребителя;
  2. национальную систему стандартизации;
  3. государственную статистику в данной сфере.

Цели

Стандартизация напрямую связана с установлением требований и нормативов, используемых в менеджменте качества. Инициирующая деятельность в сфере инноваций и капиталовложений, она также является эффективным инструментом, нацеленным на:

  • повышение безопасности изделий (услуг) для социума и экосреды;
  • взаимозаменяемость продуктов, их техническую и информационную совместимость;
  • качество сопоставимое с уровнем развития науки и технологий;
  • единство измерений;
  • сбережение ресурсов;
  • защищенность хозяйственных объектов, учитывающую вероятность природных и техногенных катаклизмов;
  • готовность страны к мобилизации и обороне.

Об объектах стандартизации

Стандартизация охватывает:

  1. Товары (от сырья до готовых изделий) могут стандартизироваться по отдельному виду или группе однотипных продуктов, по техусловиям, и методам контроля, по правилам хранения и перемещения.
  2. Работы (процессы) стандартизируются по конкретным разновидностям, отдельным жизненным циклам (от проектирования до нейтрализации), требованиям экологии.
  3. Услуги (материальные/нематериальные) стандартизируются по каждому отдельному виду или группе однотипных услуг, по квалификации персонала и прочее.

Государственной системой стандартизации устанавливаются алгоритмы взаимодействия предприятий друг с другом и с федеральными органами управления.

Сертификация производства

Данная разновидность независимой оценки может рассматриваться и как отдельная процедура, и как элемент системы менеджмента качества. Но в любом случае ее главным оценочным критерием соответствия остается способность сертифицируемого производства гарантировать выпуск продукции, не отклоняющийся от требований.

Процедурой предусмотрены проверочные мероприятия в отношении основных информационных групп:

  • готовый продукт (оценка качества и анализ обнаруженных дефектов);
  • производственно-технологические системы (установки, проведение работ с грузами);
  • организация ремонтных работ и техобслуживания;
  • системы техиспытаний и контроля.

Положительные аспекты

Предприятие готовое к сертификации производства, уже на подготовительном этапе получает первые плюсы:

  1. Фиксируются составляющие технологических процессов, влияющие на конечные свойства продуктов, для которых сертификация обязательна.
  2. Разработка и доработка достаточного объема качественных и количественных факторов, гарантирующих бесперебойное производство.
  3. Расширение связей и укрепление доверия потребителя.

Базовая документация

Для запуска оценочных процедур соответствия производства предприятию-заказчику требуется предоставить:

  • регистрационный документ (копия);
  • лицензия (копия, по требованию);
  • документы, удостоверяющие качество и безопасность изготавливаемых продуктов (сертификаты, декларации);
  • список заказчиков выпускаемой продукции;
  • справки о претензиях к качеству (при наличии таковых);
  • общий список основных устройств и оборудования, используемых в производстве;
  • сведения по ИТР сотрудникам (справка);
  • номенклатура используемой документации;
  • состояние системы контроля (справка).

Возможность рассматривать сертификацию производства, как составляющую системы менеджмента качества производства (СМКП) очень своевременна и актуальна. Она все чаще используется отечественным бизнесом, поскольку позволяет отказаться от тотального контроля и сосредоточиться на обнаружении дефектов и нейтрализации причин их появления.

Сертификация в системе ГОСТ Р

Выдача сертификата соответствия ГОСТ Р свидетельствует об успешном подтверждении соответствия качества товара требованиям стандартов, предусмотренными одноименной системой. Созданная во времена Советского Союза, она не утратила своей актуальности, поскольку продолжает защищать потребителей от недоброкачественных продуктов путем повышения их конкурентоспособности.

Сертификация в системе ГОСТ Р может быть добровольной и обязательной. Алгоритм ее проведения регламентируется федеральным законодательством и предусматривает несколько сертификационных схем. Обязательный сертификат соответствия, востребованный в оформлении таможенных процедур, упрощает выход на российские рынки, улучшает имидж производителя и повышает доверие потребителей к его продукции.

Сертификация безопасности продукции

Закон о сертификатах безопасности обязывает каждого производителя товаров и поставщика услуг заботиться о безупречном качестве и соответствии результатов своей работы нормативам Госстандарта. Такой подход к оценочным мероприятиям максимально важен для потребителя, поскольку каждому из нас свойственно заботиться о собственном здоровье и защищенности своей семьи.

Данный сертификат официально удостоверяет безопасность и полное соответствие каждого качественного параметра продукции (услуг) требованиям ГОСТ 33030 – 2007. Его наличие улучшает имидж компании, повышает ее шансы в конкурентной борьбе и приносит доверие покупателей.

Бланки и образцы сертификата соответствия

Сертификат соответствия – документ о соответствии продукции требованиям Государственных Стандартов, который выдается на специальном бланке сертификата соответствия из органа по сертификации. Сертификат соответствия также зачастую называют сертификатом качества, сертификатом безопасности.

Форма сертификата соответствия (сертификата качества) зависит от того, добровольная это сертификация или обязательная. Бланк сертификата качества при обязательной сертификации имеет желтый цвет. Бланк сертификата качества, оформленного на добровольной основе, — синий. Все бланки сертификатов качества заверяются органом по сертификации и имеют специальную защиту.

Скачать бесплатно сертификаты соответствия (качества) и просто использовать их нельзя, сертификат выдается на конкретную продукцию после прохождения процедуры сертификации. Вы можете ознакомиться с примерами сертификатов соответствия и скачать примеры сертификатов соответствия (безопасности).

Образец обязательного сертификата соответствия (сертификата качества) –

Образец сертификата на соответствие техрегламенту —

Образец добровольного сертификата соответствия (сертификата качества) –

Также можно скачать бланк сертификата соответствия.

обязательный сертификат

добровольный сертификат

Где получить сертификат (полный перечень центров)

Тэги: бланк сертификата соответствия, ГОСТ, образец сертификата соответствия, сертификация

Образцы сертификатов соответствия

В соответствии с действующим законодательством сертификация продукции в Российской Федерации предполагает обязательное оформление подтверждающего документа. Он может принимать одну из следующих форм:

  • сертификат, подтверждающий соответствие товара актуальным требованиям к его качеству и безопасности. Оформление документа осуществляют специализированные сертификационные центры, прошедшие процедуру аккредитации;
  • декларация, которая представляет собой заявление производителя или продавца товара о его соответствии действующим нормативам по качеству. Сертификационные центры осуществляют регистрацию деклараций и внесение их в соответствующие реестры.

Форма сертификационной документации зависит от того, какие нормативные документы используются в качестве основания для процедуры сертификации. В настоящее время в РФ предусмотрены два варианта проверки качества товаров – по национальным стандартам и по стандартам Таможенного союза.

Примеры сертификатов и деклараций в Таможенном союзе

  • Примеры сертификатов и деклараций в Таможенном союзе
  • Примеры сертификатов и деклараций в российском законодательстве

Для продукции, которая проходит проверку качества по нормативам ТС, зафиксированных в соответствующих техрегламентах, установлены специальные формы документов. Они приведены в решении Коллегии Евразийской комиссии от 25 декабря 2012 года N 293. В данном документе можно найти бланки сертификатов и обязательных деклараций, которые оформляются по результатам процедуры сертификации. Их применение является обязательным для тех продуктов, в отношении которых разработаны и вступили в действие техрегламенты ТС. Другие варианты сертификационных документов в этом случае не допускаются. Информация об оформленных документах фиксируется в реестре ТС.

Примеры сертификатов и деклараций в российском законодательстве

Формы документов, которые применяются для продукции, сертифицируемой по российским стандартам, различаются в зависимости от требований к прохождению проверки. Для некоторых категорий продукции в нашей стране установлено условие об обязательной сертификации. Оно распространяется на изделия, перечисленные в постановлении Правительства № 982. Товары, которые указаны в данном документе, проходят проверку в обязательном порядке и получают документы по образцу, приведенному в приказе Минпрома от 22 марта 2006 года N 53. В нем приводятся примеры сертификата соответствия и декларации. Сведения об обязательных сертификационных документах вносятся в реестр Росаккредитации.

Для остальных категорий продукции сертификация может быть проведена в добровольном порядке. В этом случае следует воспользоваться примером сертификата качества, который приводится в постановлении Госстандарта от 17 марта 1998 года N 11. Несколько лет назад эти бланки использовались и для обязательной сертификации товаров. Однако сейчас они применяются только при проверке их качества и безопасности по инициативе производителя или продавца.

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

Решение Комиссии Таможенного союза «О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза» № 621 от 7.04.2011 г.

Решение Комиссии Таможенного союза «О Единых формах документов об оценке (подтверждении) соответствия техническим регламентам Таможенного союза» № 896 от 9.12.2011 г.

Приказ Минпромторга «Об утверждении формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов» № 54 от 22.03.2006 г.

ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения или лежания. Общие технические условия.

Решение Коллегии ЕЭК «О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом техрегулирования ТР ТС на пищевую продукцию» № 128

ГОСТ Р 41.44-2005 Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.

Соглашение «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» от 12.12.2008 г.

ГОСТ Р 1.9-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения.

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 г.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» № 982 от 01.12.2009 г.

Решение Комиссии Таможенного союза «О новой редакции Единого перечня продукции, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319» № 620 от 07.04.2011 г.

Решение Комиссии Таможенного союза «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» № 526 от 28.01.2011 г.

Решение Комиссии Таможенного союза «О техническом регулировании в таможенном союзе» № 319 от 18.06.2010 г.

Решение Коллегии ЕЭК «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления» № 293 от 25.12.2012 г.

ГОСТ Р 51740-2001. Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

Международный стандарт ISO 9000

Международный стандарт ISO 9001

Стандарт ГОСТ Р 51705.1-2001 (Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП)

Бланк декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза

>Закон РФ от 10.06.93 N 5151-I

10 июня 1993 года N 5151-I

style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

(в ред. Федеральных законов от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ, от 31.07.98 N 154-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Статья 1. Понятие сертификации

Сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно — техническом сотрудничестве и международной торговле;

содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о сертификации

Отношения в области сертификации регулируются настоящим Законом и издаваемыми с ним актами законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Международные договоры

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о сертификации, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации в соответствии с настоящим Законом:

формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;

проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;

опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;

готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;

представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации как национальный орган Российской Федерации по сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 5. Система сертификации

1. Система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом.

В систему сертификации могут входить организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения.

В систему сертификации могут входить несколько систем сертификации однородной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

2. Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации порядке.

Статья 6. Сертификат и знак соответствия

1. Сертификат соответствия (далее — сертификат) — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности.

Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

2. Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

3. Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Раздел II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

1. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

2. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие федеральные органы исполнительной власти.

3. Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации либо другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на то в соответствии с настоящей статьей, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики.

4. Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.

Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

5. Реклама продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 8. Участники обязательной сертификации

Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

Допускаются к проведению работ по обязательной сертификации организации независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке. (в ред. Федеральных законов от 31.07.98 N 154-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Статья 9. Правомочия федеральных органов исполнительной власти

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:

создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах;

осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации);

определяют центральные органы систем сертификации;

аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры);

ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;

устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

устанавливают правила аккредитации;

осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

рассматривают апелляции по вопросам сертификации. (в ред. Федеральных законов от 31.07.98 N 154-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Статья 10. Обязанности центрального органа системы сертификации

Центральный орган системы сертификации:

организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификации;

рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

Статья 11. Обязанности органа по сертификации

Орган по сертификации:

проводит идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации;

сертифицирует продукцию, выдает сертификаты;

осуществляет в установленном порядке инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции. (в ред. Федеральных законов от 31.07.98 N 154-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Статья 12. Обязанности испытательной лаборатории (центра)

Испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 13. Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны:

реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;

обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;

указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);

приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации;

обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;

извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 14. Условия ввоза импортируемой продукции

1. В условиях контрактов (договоров), заключаемых на поставку в Российскую Федерацию продукции, подлежащей в соответствии с актами законодательства Российской Федерации обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

2. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации.

В исключительных случаях Правительство Российской Федерации вправе выдавать разрешения на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации, без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

3. Порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Статья 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией

1. Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

2. Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации «О стандартизации». (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 16. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору

1. Обязательному государственному финансированию подлежат:

разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации;

участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и проведение работ с зарубежными национальными органами по сертификации;

разработка и (или) участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;

разработка проектов актов законодательства в области сертификации;

проведение научно — исследовательских и иных работ по сертификации, имеющих общегосударственное значение;

проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации и архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;

другие работы по обязательной сертификации, определяемые законодательством Российской Федерации.

2. Оплата работ по обязательной сертификации конкретной продукции производится заявителем в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации и федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возложены организация и проведение обязательной сертификации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Статья 17. Добровольная сертификация (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

1. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

2. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.

Статья 18. Организация добровольной сертификации (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

1. Добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области сертификации в установленном им порядке.

Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему.

Орган по добровольной сертификации:

осуществляет сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также на условиях договора с заявителем предоставляет ему право на применение знака соответствия;

приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов.

2. Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, порядок оплаты таких работ и определяет участников системы добровольной сертификации.

3. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.

Статья 19. Права заявителя

При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

Статья 20. Уголовная, административная либо гражданско — правовая ответственность

Юридические и физические лица, а также федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско — правовую ответственность. (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России

Современный рынок предоставляет потенциальному покупателю огромный выбор самой разнообразной продукции. Как сориентироваться во всем этом многообразии?

Практика показывает, что несмотря на ухищрения специалистов по маркетингу, на яркую и красивую упаковку и прочие приемы продаж, основным критерием выбора все же остается качество тех или иных товаров. Но каким образом можно убедить потребителя, что ваша продукция полностью соответствует всем установленным требованиям? Ответ прост – необходимо оформить на нее сертификат качества.

Данный документ оформляется специальными органами по сертификации, которые имеют соответствующую аккредитацию, а вместе с ней – и полномочия выдавать документы, подтверждающие качество продукта, безопасность его эксплуатации, соответствие специально разработанным стандартам или техническим регламентам. Ниже пример аттестата аккредитации для такого органа:

Для целого ряда товаров получение сертификата качества является обязательной процедурой. Список такой продукции определяется действующим законодательством страны, например существует «Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», утверждённый Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Делается это совсем не для того, чтобы создать лишние бюрократические проблемы предприятиям, изготавливающим или реализующим различные товары, а чтобы предоставить покупателю возможность покупать по-настоящему качественные и безопасные продукты питания, бытовые приборы, инструменты, технику и многое другое.

Зачем оформлять сертификат?

Игнорирование требований законодательства по оформлению сертификатов качества может «ударить» по самой компании, осуществляющей производство или реализацию товаров. Напротив, наличие этого документа, обеспечивает предпринимателю целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • стремительное повышение уровня доверия к предприятию со стороны контролирующих инстанций и конечного потребителя. Наличие сертификата говорит о том, что компания заботится о своих покупателях и может нести полную ответственность за качество продукции;
  • повышение конкурентоспособности товара на рынке. В условиях жесткой конкуренции это весьма важное преимущество, так как оно дает возможность показать потребителю, что продукт выполнен из качественного исходного сырья и полностью соответствует любым требованиям;
  • возможность выхода на зарубежные рынки. Наличие сертификата – одно из главных требований для предприятия, намеревающегося сотрудничать с иностранными производителями и торговыми компаниями;
  • преимущество в тендерах на поставку товаров. Если ваша компания представит сертификат качества на свою продукцию, то ее шансы на выигрыш существенно возрастут;
  • получение возможности более эффективно управлять всеми производственными процессами, оптимизировать расходы на изготовление товаров, строить долгосрочные стратегические планы.

Сертификат выдается на определенный законодательством срок, в течение которого могут осуществляться инспекторские проверки, позволяющие убедиться в соответствии условий производства требованиям конкретного стандарта или технического регламента. Именно поэтому компания, имеющая данный документ, вряд ли допустит снижение качества продукции в будущем.

Наличие у компании сертификата качества подтверждается использованием специального знака, который располагается рядом с маркировкой продукции. Он может выглядеть следующим образом:

  • СЕ – знак, удостоверяющий тот факт, что товар отвечает всем европейским требованиям;
  • РСТ – этот значок означает, что продукция прошла все необходимые испытания на получение сертификата в системе стандартов ГОСТ Р.

Отзыв о проведенных испытаниях на соотвествие продукции

Виды сертификатов, подтверждающих качество товаров

Чтобы убедить потребителя в высоком качестве продукции, необходимо оформить один или несколько из следующих сертификатов: Сертификат ГОСТ Р срок от 1 до 3 лет. Сертификат соответствия международному стандарту менеджмента качества ИСО 9001 срок на 3 года. Пожарный сертификат срок от 1 до 5 лет Сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза срок от 5 лет

Как получить сертификат?

Получение любого из сертификатов, подтверждающих качество продукции, безопасность ее использования, соответствие какому-либо отечественному или зарубежному стандарту – ответственная и сложная процедура. Поэтому для ее проведения лучше обращаться в проверенные органы по сертификации. ГК СЕРКОНС предлагает вам свои услуги, заказать которые можно всего в несколько простых шагов:

  1. свяжитесь с нами по телефону +8 (800) 100-45-84 или по электронной почте info@serconsrus.ru ;
  2. представьте следующие документы: название продукта, подлежащего сертификации, сферу его использования, основные характеристики, код ТН ВЭД, полученные ранее сертификаты на сам товар, комплектующие, сырье;
  3. подпишите договор на предоставление услуг.

Все остальное, включая помощь в подборе документов на получение сертификата, их тщательный анализ, лабораторные испытания и экспертную оценку условий производства мы возьмем на себя. Вам останется лишь получить сертификат качества, уже внесенный в единый реестр!

Загрузка документа «Форма сертификата соответствия при добровольной сертификации продукции (обязательная форма)»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 36237

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 4,0 кб

Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Форма сертификата соответствия при добровольной сертификации услуги (работы) (обязательная форма))
  • Форма сертификата соответствия при добровольной сертификации продукции
  • Форма сертификата соответствия при обязательной сертификации услуги, работы
  • Форма сертификата соответствия при добровольной сертификации услуги, работы
  • Форма сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции
  • Форма сертификата соответствия системы качества в Системе сертификации ГОСТ Р
  • Форма сертификата соответствия на продукцию
  • Форма сертификата соответствия на работы (услуги)
  • Форма сертификата соответствия системы менеджмента качества
  • Форма сертификата соответствия производства на русском языке. Форма N 1
  • Форма сертификата соответствия услуг связи в Системе добровольной сертификации услуг связи и систем качества организаций связи «Связь-качество
  • Форма сертификата Московской системы добровольной сертификации «Экологичные почвогрунты
  • Форма сертификата соответствия — система добровольной сертификации «Московский экологический регистр
  • Форма сертификата соответствия нефтепродуктов
  • Форма сертификата соответствия на производства в сфере автомобильного транспорта

>Продажа товара без сертификата. Будет ли штраф и какая еще ответственность предусмотрена за отсутствие документа?

Законы, которыми устанавливается необходимость сертификации

Законодательная база, устанавливающая необходимость сертификации товаров и меры ответственности за ее отсутствие, представлена в следующих нормативно-правовых актах:

  • ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года.
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» № 918 от 21 июля 1997 года.
  • «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года.

Сертификация некоторых категорий продукции является в России обязательной. Они указаны в номенклатуре товаров в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 года. В перечень попадают категории товаров и услуг, непосредственно связанных с безопасностью жизни и здоровья граждан.

Наглядный пример – порядок сертификации запчастей автотранспорта, которые можно классифицировать как товар, имеющий повышенный уровень опасности по отношению к потребителям. Для этой категории продукции действует специальное Постановление Госстандарта под номером 19, устанавливающее порядок и правила сертификации запчастей.

Что считается правонарушением?

Само по себе отсутствие сертификата на товар не является правонарушением, а становится таковым в том случае, если с не соответствующей стандартам продукцией совершаются какие-либо действия, как правило преследующие коммерческие интересы производителя или продавца. Если условная продукция просто лежит на складе и не выходит на потребительский рынок, то к предлагающей ее фирме не может быть применено никаких штрафных санкций.

ИП или юридическое лицо понесет ответственность при условии реализации товаров либо при попытках провезти его через таможенные границы без необходимой в соответствии с действующим законодательством документации. В соответствии с видом правонарушения определяется и степень юридической ответственности.

Помимо соблюдения порядка сертификации, наличия надлежащих документов и соответствующей маркировки продукции, а также соответствия таможенному режиму, производитель или исполнитель имеет ряд дополнительных обязательств, связанных с сертификационными документами и прописанными в статье 28 главе 4 ФЗ «О техническом регулировании»:

  1. Если по истечении срока действия документа (он варьируется от 1 года до 5 лет)он не был заменен или был отозван по требованию уполномоченных структур, то производитель или продавец обязан прекратить производство и реализацию товаров. Если своевременная проверка покажет отсутствие у производителя или продавца сертификата или наличие просроченных документов, это повлечет за собой наказание.
  2. Если технология производства продукции, уже имеющей сертификат, была изменена и это было отражено в технологической документации, то производитель обязан внести данные об этих изменениях в сертификат. В противном случае документы, подтверждающие соответствие, будут также признаны недействительными.

Важно! В случае невыполнения обязательств «О техническом регулировании» продавцом или производителем сертификат соответствия считается недействительным или просроченным, что в свою очередь является правонарушением и подлежит наказанию.

Размер штрафов за торговлю без документа

Административная ответственность по каждому конкретному нарушению порядка сертификации товаров и услуг прописана в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

  • Обман потребителей. Физические лица обязуются выплатить штраф от 3 до 5 тыс. руб; должностные лица – от 12 до 20 тыс. руб; юридические лица – от 100 до 500 тыс. руб. (Статья 14.7).
  • Несоблюдение норм технического регламента. Штраф для ФЛ составляет от 1 до 2 тыс. руб; для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб; для ИП – от 20 до 30 тыс. руб; на ЮЛ – от 100 до 300 тыс. руб. Продукция ненадлежащего качества может быть изъята, а деятельность предприятия приостановлена на срок до трёх дней. (Статья 14.43).
  • Продажа товаров ненадлежащего качества. Для ФЛ предусмотрена ответственность в виде штрафа от 1 до 2 тыс. руб; для должностных лиц – от 3 до 10 тыс. руб; для ИП – от 10 до 20 тыс. руб; для ЮЛ – от 20 до 30 тыс. руб. Если нарушение будет выявлено не единожды, то некачественная продукция будет конфискована. (Статья 14.4).
  • Несоблюдение установленного порядка маркировки продукции. Штраф за это правонарушение достигает от 100 до 300 тыс. руб, а при нанесении вреда здоровью потребителей – от 700 тыс. до 1 миллиона руб. с последующей конфискацией продукции. (Статья 15.12).
  • Несоблюдение режима пересечения таможенных границ. Сумма штрафа составляет от 5 до 20 тыс. руб. для должностных лиц; от 50 до 300 тыс. руб. для ЮЛ и последующее изъятие недоброкачественной продукции. (Статья 16.3).

Справка. В соответствии с КоАП РФ степень ответственности за правонарушения, связанные с нарушением порядка сертификации товаров будет варьироваться для должностных, физических, юридических лиц и ИП, а также зависеть от грубости нарушения.

Ответственность за подделку

Согласно действующему законодательству РФ, в случае использования поддельного сертификата это нарушение может быть квалифицировано как уголовное преступление по статье 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов» с вытекающей отсюда ответственностью. Фальсификация данной категории документов как правило осуществляется путем полной замены оригинала и предназначается для извлечения материальной выгоды.

К примеру, условная компания-правонарушитель получала прибыль от торговли продукцией, которая сопровождалась поддельной документацией. За это нарушение ей так же будет предъявлено обвинение по статье 159 УК РФ о мошенничестве и предусмотрены уже другие меры наказания.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность в случае отсутствия сертификата или декларации может наступить в соответствии с 238 статьей УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не соответствующих обязательным требованиям безопасности», к ведению которой также относятся неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие товаров и услуг требованиям безопасности.

Важно! Нарушитель понесет юридическую ответственность в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб, обязательных работ либо заключение в местах лишения свободы сроком до двух лет.

Прочие негативные последствия продажи продукции без документа соответствия

Пренебрегая законным подтверждением качества продукции, компания рискует столкнуться с рядом неприятных последствий, напрямую повлиявших на ее работу и положение на рынке:

  1. Постоянная угроза высшей степени административной ответственности. Если на первый раз фирма может обойтись выплатой штрафа, то в дальнейшем рискует конфискацией продукции, временной (на срок до 90 суток) или полной приостановкой деятельности и как следствие – потерей прибыли.
  2. Невозможность работы систем экспорта-импорта продукции, ее оформления на таможне и дальнейшего выхода на внешний рынок.
  3. Отсутствие возможности легальной реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, что как правило приводит к попыткам делать это в обход действующих законов РФ.
  4. Фирма, чья продукция не имеет подтвержденного знака качества предлагаемой ей продукции, вряд ли будет пользоваться спросом среди потребителей и не сможет показать высокую конкурентоспособность на рынке. Основываясь на собственных экономических интересах, для предприятия будет выгоднее иметь декларацию высокого качества своих товаров, поскольку это будет являться конкурентным преимуществом.
  5. Отсутствие доверия и стремления к сотрудничеству со стороны потенциальных партнеров и смежных организаций.
  6. Вынужденное снижение цен на продукцию.

Пренебрежение наличием сертификата соответствия продукции может послужить для компании причиной самых серьезных неприятностей. Уменьшение дохода, падение имиджа фирмы, штрафы и приостановка деятельности являются лишь малой частью. Сертификация товаров ориентирована в первую очередь на безопасность потенциальных потребителей и подтверждение пригодности продукции к использованию, и любые риски в этом отношении являются недопустимыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Существует, Вас могут ожидать серьезные штрафы! За отсутствие сертификата полагается административная ответственность. Назначается она на основании главы 14 КоАП РФ. Рассмотрим статьи, которые актуальны в случае отсутствия сертификата:

  • Реализация изделий или оказание услуг недостаточного качества, не соответствующих установленным требованиям. Ответственность накладывается на основании статьи 14.4 КоАП РФ. Эта статья предполагает штраф в размере 30 000 рублей. Если правонарушение будет совершено второй раз, товар будет конфискован.
  • Обман покупателей. Регулируется статьей 14.7 КоАП РФ. Полагается штраф в размере 20 000 рублей.
  • Товар не соответствует техническим регламентам. Правонарушение регулируется статьей 14.43 КоАП РФ. Предполагает штраф до 600 000 рублей. Если правонарушение обнаружено не единожды, продукция конфискуется. Возможно также приостановление деятельности фирмы сроком до 3 месяцев.
  • Товар, подлежащий обязательной сертификации, продается без сертификата. Правонарушение регулируется статьей 14.45 КоАП РФ. Предполагает штраф до 300 000 рублей.
  • Товар был сертифицирован, однако сведения о соответствии требованиям не отражены в маркировке. Регулируется статьей 14.46 КоАП РФ. Штраф может достигать 1 000 000 рублей.

Существуют также следующие формы штрафов для товаров, ввозимых из-за границы:

  • Ввоз на территорию страны продукции без сертификата ЕАС. Регулируется статьей 16.3 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 1 000–2 000 рублей, для ЮЛ – 50 000-100 000 рублей. Возможна конфискация товара.
  • Реализация продукции без сертификата ЕАС, который подтверждает безопасность изделий. За это правонарушение полагается штраф в размере 1 000-2 000 рублей (для ФЛ), 10 000-20 000 рублей (для ИП и ЮЛ). Если правонарушение будет обнаружено повторно, штраф для ФЛ составит до 5 000 рублей, для ИП – до 30 000 рублей, для ЮЛ – до 50 000 рублей. При этом товар могут конфисковать.
  • Реализация продукции без маркировки ЕАС, если она обязательна. Регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. На виновное лицо накладывается штраф в размере 2 000-4 000 рублей (для ФЛ), 50 000-300 000 рублей (для ЮЛ). В обоих случаях продукция конфискуется.
  • Применение в работе средств связи, на которых нет сертификации ССС. Правонарушение регулируется статьей 13.6 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 3 000-5 000 рублей, для ЮЛ – 60 000-300 000 рублей. При этом средства связи могут конфисковать.

Работа в области защиты информации без сертификации услуги регулируется статьей 13.12 КоАП РФ. Для ФЛ административная ответственность составит 1 000-1 500 рублей, для ЮЛ – 1 500-20 000 рублей. Если правонарушение будет квалифицировано как грубое, на ИП накладывается штраф в размере 2 000-3 000 рублей, на ЮЛ – 20 000-25 000 рублей. Альтернативное наказание – приостановка деятельности на 3 месяца.

Специалист центра сертификации «ЛенТехСертификация»
телефон: +7 800 505 62 09 (звонок бесплатный!)
e-mail: info@ltsert.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *