Рнн

Что такое БИН в Казахстане

Аббревиатура БИН знакома всем юридическим лицам и предпринимателям. Рассмотрим подробно, что такое БИН, как его получить и какая информация в нем содержится.

Что такое БИН

БИН, то есть бизнес-идентификационный номер, — это персональный номер, присвоенный юридическому лицу (представительству, отделу) или предпринимателю личной или коллективной деятельности.

БИНы хранятся в национальном реестре Казахстана. На сайтах Комитета по статистике РК и Министерства юстиции РК размещен список зарегистрированных номеров.

Предпринимательская деятельность невозможна без наличия бизнес-идентификационного номера. Он необходим при обращении в любой государственный орган.

БИН — это идентификатор, который указан на большинстве документов конкретного предпринимателя или юридического лица.

Бизнес-идеи в Казахстане с минимальными вложениями

Получение БИН в Казахстане

БИН присваивается предпринимателям, юридическим лицам, а также отделам и представительствам при перерегистрации.

Чтобы получить номер, обратитесь в ведомство юстиции по месту регистрации, жительства или нахождения с таким пакетом документов:

  • заявление;
  • свидетельство о госрегистрации (оригинал);
  • статистическая карта (копия);
  • положение о филиале (по надобности);
  • оригиналы учредительных документов;
  • доверенность на представителя (по надобности).

Заявителю переоформляют и выдают документы с новым БИНом в течение 3-х или 10-ти рабочих дней. Процедура оплачивается бюджетными средствами, с юридических лиц комиссии не взимаются.

Расшифровка БИН в Казахстане

БИН, расшифровка которого заключается в обозначении цифр, делится на 5 частей, а именно:

  1. Четыре первые цифры — дата регистрирования или перерегистрации.
  2. Пятое число — категория предпринимателя или юридического лица (юрлицо-резидент — 4; юрлицо-нерезидент — 5; индивидуальный предприниматель — 6).
  3. Шестая цифра определяет объект, которому принадлежит БИН (0 — главное подразделение; 1 — филиал; 2 — представительство; 3 — фермерское предприятие совместного руководства).
  4. Следующие 5 цифр — порядковый номер регистрации в системе.
  5. Последняя цифра — контрольная, индивидуальная.

Таким образом, в БИНе закодирована основная информация о юридическом лице или предпринимателе. Наличие номера упрощает и ускоряет оформление документов, контроль и регламентацию деятельности со стороны госорганов.

Бизнес-идентификационный номер для резидентов юридических лиц (БИН)

Версия для печати

Всем юридическим лицам в Республике Казахстан (РК) необходимо иметь бизнес-идентификационные номера.

Бизнес-идентификационный номер (БИН) – уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;

Регистрационный учет всех БИН осуществляется в специальной информационной системе – национальном реестре бизнес-идентификационных номеров. БИН является единым идентификатором для всех государственных органов и иных государственных учреждений.

Как получить БИН?

Процедура получения не сложная. БИН присваивается органами юстиции автоматически при любом обращении за перерегистрацией.

Для оформления БИН в регистрирующий орган необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление по установленной форме;
  • подлинник учредительных документов (Устава, учредительного договора) юридического лица;
  • положение филиала;
  • подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица, филиала или представительства;
  • копия статистической карты.

Если эти документы сдает не первый руководитель организации, тогда необходимо захватить с собой доверенность на предоставление и получение документов, выданную за подписью и печатью первого лица фирмы. После предоставления документов регистрирующим органом издается приказ о переоформлении свидетельства о регистрации и выдается справка с указанием БИНа.

Следующие документы юридического лица должны включать БИН:

  • свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учётной регистрации(перерегистрации) филиала, представительства – для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств;
  • свидетельство об учётной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства – для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения);

Присвоение БИН юридическим лицам производится бесплатно.

Переоформление ранее выданных свидетельств о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации субъектов малого предпринимательства, их филиалов и представительств производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов, а иных юридических лиц, их филиалов и представительств – не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

Где получить БИН?

Присвоение идентификационного номера осуществляется в регистрирующем органе по местонахождению.

Значение цифр БИН

БИН состоит из 12 цифр и содержит в себе информацию о юридическом лице.

Первая часть – состоит из 4 цифр и включает в себя год (две последние цифры) и месяц государственной (учетной) регистрации или перерегистрации юридического лица, филиалов и представительств.

Вторая часть – состоит из 1 цифры и означает тип юридического лица.
Конкретные значения типа юридического лица:
4 – для юридических лиц-резидентов.

Третья часть – состоит из 1 цифры и является дополнительным признаком и определяется следующим образом:
0 – головного подразделения юридического лица.
1 – филиала юридического лица.
2 – представительства юридического лица.
Четвертая часть – состоит из 5 цифр и включает в себя порядковый номер регистрации в системе юридического лица (филиалов и представительств).

Пятая часть – состоит из 1 цифры, определяемой автоматически и являющейся контрольной цифрой.

ИИН (Идентификационный номер) вместо СИК и РНН

Казахстанское правительство предложило Мажилису создание информационных систем национальных реестров идентификационных номеров путем перехода на единый идентификационный номер для физического и юридического лица. Он заменит такие документы, как СИК, РНН и ID-код. В этих целях разработан проект закона «О Национальных реестрах идентификационных номеров» и сопутствующие к нему поправки. Рассмотрением законодательных нововведений занялся комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе.

В настоящее время в Республике Казахстан используется несколько систем учета физических лиц, отмечается в заключении научной правовой экспертизы, которая дана НИИ подготовки и экспертизы проектов законодательных актов КазГЮУ. Эксперты, в частности, перечисляют: для взимания налогов и других обязательных платежей налоговыми органами присваивается регистрационный номер налогоплательщика (РНН), имеющий 12 цифровых разрядов; для начисления и выплаты пенсий и социальных пособий используется социальный индивидуальный код (СИК), имеющий 16 разрядов; для паспортного контроля используется идентификационный код гражданина (ID-код), имеющий 12 цифровых разрядов. Этот код указывается в удостоверении и (или) паспорте гражданина. В этой связи, подчеркивают ученые, возникла необходимость объединения имеющихся данных в единые идентификационные номера и, как следствие, создание национальных реестров идентификационных номеров Республики Казахстан. Формирование реестров позволит усовершенствовать механизм управления и использования информационных ресурсов государства. Кроме того, разрешится проблема несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета, исключается дублирование информации. Приятие законопроекта, по мнению ученых, поможет перейти к единой системе учета физических (юридических) лиц на основе введения идентификационных и бизнес-идентификационных номеров.

Идентификационный номер, согласно законопроекту, индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер, выраженный в виде последовательности цифровых символов, позволяющих произвести записи о сведениях, относящихся к определенному лицу, в национальных реестрах идентификационных номеров. Помимо него вводится бизнес-идентификационный номер — уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в форме совместного предпринимательства. Наряду с этим предлагается индивидуальный идентификационный номер. Это уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на основе личного предпринимательства. Сообразно: национальный реестр бизнес-идентификационных номеров — информационная система, предназначенная для осуществления регистрационного учета бизнес-идентификационных номеров; национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров — информационная система, предназначенная для осуществления регистрационного учета индивидуальных идентификационных номеров. Официальным сокращением при указании идентификационных номеров на документах признается: ИИН — для индивидуального, а БИН — для бизнес-идентификационного номеров. Таковы вкратце основные понятия, используемые в предложенном правительством законопроекте.

Идентификационный номер, как предусматривается проектом нового закона, применяется при регистрации актов гражданского состояния, выдаче документа, удостоверяющего личность, и государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам. Он требуется и при осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств. Не обойтись без данного номера в случаях открытия и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, выдачах документов разрешительного и регистрационного характера, а также военного билета, удостоверения личности офицера. Нужен также идентификационный номер для статистического учета, осуществления внешнеэкономической деятельности, регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах, ведении информационных систем центральных государственных органов и государственных учреждений. Идентификационный номер необходим и тогда, когда придется регистрировать юридические лица (филиалы, представительства) и индивидуальные предпринимательства, и в других установленных законодательством случаях.

Занесение идентификационного номера в интегральную микросхему, как предусматривается законопроектом, обеспечивается уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом правительством. Интегральная микросхема, содержащая идентификационный номер, размещается на удостоверении личности гражданина Республики Казахстан. Документами с идентификационным номером являются свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность, а именно: удостоверение личности гражданина Республики Казахстан и паспорт казахстанского гражданина, вид на жительство иностранного гражданина в Казахстане. Ими также являются свидетельство налогоплательщика для иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае отсутствия документа Республики Казахстан, удостоверяющего личность. В свою очередь документами с бизнес-идентификационным номером являются: 1) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе совместного индивидуального предпринимательства; 2) свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств. И, в-третьих, свидетельство об учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения). В-четвертых, свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан — для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения (филиала, представительства).

Нововведения содержат законодательную норму о том, что государственные органы и государственные учреждения обязаны учитывать идентификационный номер при выдаче документов регистрационного, разрешительного и иного характера в соответствии с законодательством. Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны учитывать ИН, а также контролировать правильность указания в соответствии со структурой ИН согласно казахстанскому законодательству.

Формирование индивидуального идентификационного номера осуществляется для казахстанских граждан при выдаче свидетельства о рождении, документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, во-вторых, для иностранных граждан при выдаче вида на жительство в Республике Казахстан и (или) свидетельства налогоплательщика. И, в-третьих, для лиц без гражданства при выдаче документа, удостоверяющего личность лица без гражданства. В законопроекте далее определены нормы относительно регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на основе личного предпринимательства; формирования БИН; регистрации либо приема обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования идентификационного номера.

Тайна сведений. В статье под таким названием говорится, что сведения, содержащиеся в национальных реестрах ИН, не подлежат разглашению. Делается при этом оговорка, что исключение составляют сведения, которые представляются регистрирующим органам. Цель — поддержание актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров на основании письменного разрешения уполномоченного государственного органа. Исключением являются те сведения, которые представляются правоохранительным органам в целях преследования по закону лиц, совершающих правонарушения и преступления, а также судам — в ходе рассмотрения дел об определении ответственности за правонарушения и преступления. Есть далее строка, согласно которой информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть представлена другому лицу без нотариально заверенного письменного разрешения физического или юридического лица.

В статье о порядке введения в действие будущего закона авторы его проекта ввели нижеследующий пункт. В соответствии с ним договоры о пенсионном обеспечении, заключенные между накопительными пенсионными фондами и вкладчиками до формирования индивидуального идентификационного номера, остаются в силе при приложении к ним копии документа, подтверждающего индивидуальный идентификационный номер. Или могут быть перезаключены для внесения в них индивидуального идентификационного номера. Агенты по уплате обязательных пенсионных взносов обязаны учитывать индивидуальный идентификационный номер наряду с ранее присвоенными социальными идентификационными кодами. В последующем в договорах о пенсионном обеспечении будет указываться ИИН. При переоформлении выдача документов с идентификационным номером производится за счет бюджетных средств при условии сдачи в регистрирующий орган ранее выданных документов.

Одновременно с основным законопроектом правительство предложило депутатам Мажилиса и сопутствующие поправки. Законодательные изменения затрагивают Гражданский кодекс (Общая часть), Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, Лесной кодекс. Новые редакции ожидают также законы «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», «О частном предпринимательстве». Предполагается «поправить» и действующие законы — «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «О браке и семье», «О труде в Республике Казахстан», «О зерне», «О занятости населения». Новшества коснутся законов «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан», «О валютном регулировании и валютном контроле».

Принятие законопроекта, с точки зрения экспертов, позволит существенно упростить порядок регистрации лица в государственных системах учета посредством введения идентификационного номера.

Ж. БАЙТЕЛЕСОВ

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Казахстан: Переход на ИНН/БИН

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА ИИН/БИН И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона РК № 223 от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» с 1 января 2013 года в Республике Казахстан при осуществлении платежей и переводов денег (в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений), исполнении налоговых обязательств и других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, вместо РНН и СИК необходимо применять идентификационный номер:

  • БИН — бизнес-идентификационный номер (для юридических лиц);
  • ИИН — индивидуальный идентификационный номер (для физических лиц).

В типовых решениях в настоящее время РНН применяется:

  • В печатных формах платежных поручений.
  • В печатных формах счетов-фактур.
  • В печатных формах иных первичных документов.
  • При формировании swift-файлов на перечисление ОПВ, СО, заработной платы и т.д.
  • При обмене данными с банками в обработке 1С:Клиент банка.
  • Также РНН применяется для идентификации контрагентов и сотрудников в некоторых процедурах обмена данными.

Таким образом, с 1 января 2013 года в указанных подсистемах необходимо использовать ИИН/БИН.

Заполнение сведений о БИН и ИНН в информационной базе

В информационной базе необходимо проверить и, в случае необходимости, заполнить сведения о БИН/ИИН в справочниках:

  • Организации.
  • Подразделения организаций (для подразделений, являющихся структурными в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»).
  • Физические лица.
  • Контрагенты.
  • Банки.

Первичные документы

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года №216 «Об утверждении форм первичных учетных документов» утвержден альбом форм первичных учетных документов.

В данном альбоме указание ИИН/БИН в качестве реквизитов организации не предусмотрено. По состоянию на момент подготовки информационного письма отсутствует законодательно утвержденный альбом форм первичных документов, предусматривающий наличие в формах документов сведений об ИИН/БИН. В случае утверждения нового альбома форм, будут подготовлены и выпущены соответствующие обновления к типовым решениям.

На данный момент типовые конфигурации содержат возможность вывода в печатных формах (в том числе, утвержденных приказом МФ РК №216) информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН.

Пример настройки переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана, ред. 2.2, 1С:Управление торговым предприятием 8 для Казахстана, 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана, 1С:Розница 8 для Казахстана

Для вывода информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН в печатных формах первичных документов в настройках параметров учета необходимо снять признак «Вывод РНН в печатных формах документов» и в качестве даты прекращения вывода РНН указать дату «01.01.2013».

В этом случае при печати документов, выписанных до 01.01.2013, будет выводиться информация о РНН.

При печати документов, выписанных после 01.01.2013, будет выводиться информация об ИИН/БИН.

Настройка переключения печатных форм в режим ИИН/БИН в конфигурациях 1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана, 1С:Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0)

В типовом решении «Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана» настройка имеет название «Вывод ИИН/БИН в печатных формах» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).

В типовом решении «Управление торговлей 8 для Казахстана, редакция 3.0» настройка производится в общих настройках параметров учета и имеет название «Выводить ИИН/БИН в печатных формах документов» (для вывода ИИН/БИН настройку необходимо включить).

Особенности оформления счетов-фактур

Для счета-фактуры отсутствует утвержденная печатная форма. При этом требования к содержанию счета-фактуры определены в статье 263 Налогового кодекса РК. В соответствии с подпунктом 4) пункта 5 статьи 263 Налогового кодекса РК, в редакции, действующей с 01.01.2013 года, указание идентификационного номера поставщика и покупателя в счете-фактуре является обязательным требованием для принятия НДС в зачет.

При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Счет-фактура выданный» вместо сведений о РНН поставщика и получателя товаров выводятся сведения об ИИН/БИН поставщика и получателя.

Параметр «Вывод БИН/ИИН в форме счета-фактуры», указываемый на закладке «Печать» настройки параметров учета, применявшийся ранее для одновременного вывода данных о РНН и БИН/ИИН в печатной форме счета-фактуры, после снятия признака вывода РНН не применяется системой.

Особенности оформления Платежных поручений

С 1 января 2013 года вводится в действие новая форма платежного поручения, содержащая сведения об ИИН/БИН отправителя и бенефициара. Форма платежного поручения утверждена постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года № 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан» (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 108).

При снятии признака вывода РНН в печатных формах документов (настройка параметров учета), начиная с даты прекращения вывода РНН, в документе «Платежное поручение» применяется новая форма документа.

Формирование swift-файлов для перечисления ОПВ, СО и пр.

При перечислении обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и прочих видов платежей, для которых в системе предусмотрено формирование swift-файлов, необходимо руководствоваться форматом МТ-102, описанном в документе «Система платежей — процедуры обмена и форматы сообщений» от 27.11.2012, утвержденном Казахстанским центром межбанковских расчетов.

Для применения нового формата выгрузки данных в swif-файл в информационной базе необходимо подключить внешнюю обработку ВыгрузкаДанныхМТ102_БИН.epf, которая входит в комплект поставки обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:

  • 1. Войти в справочник «Внешние обработки» (меню Сервис — Внешние печатные формы, отчеты и обработки — Внешние обработки).
  • 2. Открыть карточку предопределенного элемента «Обработка формирования SWIFT файла».
  • 3. Установить переключатель выбора источника в положение «Файл».
  • 4. Нажать кнопку для выбора файла.
  • 5. Выбрать внешний файл ВыгрузкаДанныхМТ102_БИН.epf из каталога ExtFiles каталога установки шаблонов обновления актуальной версии типового решения (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) из каталога установки дополнения).
  • 6. Сохранить изменения в справочнике.

Процесс настройки справочника «Внешние обработки» для обновления формата МТ-102 приведен на рисунке.

После выполнения указанной настройки системы, формирование Swift-файла из документа «Платежное поручение» будет производиться в формате, содержащем сведения об ИИН/БИН организации и сотрудников предприятия.

Обмен платежными документами 1С:Клиент банка

Для обмена данными с банковскими системами, имеющими сертификат 1С:Совместимо, с 1 января 2013 года применяется формат версии 2.0, содержащий сведения об ИИН/БИН организаций, контрагентов и сотрудников предприятия.

Для использования обмена данными с программным обеспечением банков в формате версии 2.0 необходимо выполнить подключение внешней обработки КлиентБанк_БИН.epf, входящей в поставку обновления типовых решений (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) обработка поставляется в виде дополнения к актуальной версии конфигурации). Для подключения обработки необходимо:

  • 1. Войти в справочник «Внешние обработки» (меню Сервис — Внешние печатные формы, отчеты и обработки — Внешние обработки).
  • 2. Открыть карточку предопределенного элемента «Обработка «Клиент банк»».
  • 3. Установить переключатель выбора источника в положение «Файл».
  • 4. Нажать кнопку для выбора файла.
  • 5. Выбрать внешний файл КлиентБанк_БИН.epf из каталога ExtFiles каталога установки шаблонов обновления актуальной версии типового решения (для конфигураций Управление производственным предприятием 8 для Казахстана и Управление торговлей 8 для Казахстана (ред. 3.0) из каталога установки дополнения).
  • 6. Сохранить изменения в справочнике.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА НА ИИН/БИН В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

В типовых решениях на платформе 1С:Предприятие 7.7 для включения механизма перехода на ИИН/БИН необходимо установить константу «Дата перехода на ИИН/БИН» (меню Операции — Константы).

Начиная с указанной даты (с 01.01.2013) в печатных формах конфигурации вместо РНН будет выводиться информация об ИИН/БИН организации, сотрудников предприятия и контрагентов.

Обработка формирования swift-файлов в формате МТ-102 для перечисления обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и заработной платы встроена в конфигурацию и автоматически применяется в платежах, начиная с даты, указанной в константе для перехода на ИИН/БИН.

Для обмена данными с программным обеспечением банков, имеющих сертификат 1С:Совместимо, в формате 2.0 (формат обмена, содержащий информацию об ИИН/БИН) в поставку дистрибутивов конфигураций включена внешняя обработка BCL_BIN.ert. Для проведения обмена c банком необходимо открыть данную обработку через меню Файл-Открыть.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЛИЗЫ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ИИН/БИН

Рекомендуется проверить используемую версию конфигурации и при необходимости обновить конфигурацию до текущей актуальной версии.

Актуальные версии отдельных типовых решений по состоянию на 26.12.2012:

Многие компании, до начала сотрудничества хотят узнать побольше о поставщике.

Есть множество сервисов для проверки контрагентов за символичную сумму, как например https://kompra.kz/, где можно узнать о фирме очень много данных, вплоть до участия отдельных лиц в целой группе компаний.

Это очень удобно журналистам для расследования. Ну и в целом, для любого заинтересованного в подобной информации лица.

Но сегодня мы разберем как на практике узнать базовую информацию о фирме через официальный сайт комитета государственных доходов — http://kgd.gov.kz/

Поиск можно совершать по следующим категориям:

  • физические лица
  • индивидуальные предприниматели
  • юридические лица
  • лица, занимающиеся частной практикой

Разберем на примере поиск по юридическим лицам.

Переходим по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search и далее во вкладку юридические лица. В открывшейся форме вбиваем РНН, БИН или наименование юридического лица.

Если не знаете точного наименования, попробуйте ввести одно слово, которое помните и точно знаете как пишется.

Для примера, мы ввели «UNIQUM»

Ну и соответственно, если вам известен БИН компании, то лучше его ввести — будет точнее.

После ввода наименования введите код с картинки в поле ниже. Для надежности можете обновить код на картинке, вдруг сессия истекла, пока вы читали инструкцию

Далее нажимаем на кнопку «Поиск». Eсли все верно введено и компания определена, вам выведется базовая информация о ней, в том числе суммf налоговых отчислений, что не является налоговой тайной.

Поиск неблагонадежных налогоплательщиков

Здесь же на сайте КГД вы можете проверить не является ли ваш поставщик в списке неблагонадежных налогоплательщиков.

Для этого переходим по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search_unreliable и по аналогии с предыдущим инструментом вбиваем информацию, которую знаем о компании.

Это может быть как БИН, наименование организации или ФИО учредителя. Для примера ввели популярное слово «Сарыарка».

и получили как результат таблицу со списком всех кампаний с таким наименованием в своем составе. Итого таких 37 компаний.

Все из них так или иначе являются неблагонадежными и явно не стоит с ними связываться в работе.

Как альтернатива поиска, можно просто посмотреть списки неблагонадежных налогоплательщиков по регионам и причинам их признания таковыми.

В данном варианте поиск ведет не по базе, а по файлам. При выборе и клике по нужному региону, скачивается файл со списком и всей информацией по фирмам.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *