Регулирование бухгалтерского учета

Методический уровень

Как было сказано в предыдущем параграфе, ПБУ хотя и дают базовые правила бухгалтерского учета, основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, и возможные бухгалтерские приемы, но не раскрывают конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в том числе, в инструкциях, рекомендациях и тому подобное. К этой группе документов относятся План счетов, методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке и проектно-изыскательских работах, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и другое. К ним также можно причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, договор о доверительно управлении, векселя и казначейские обязательства, лизинговое имущество и другие).

В методических указаниях и методических рекомендациях осуществляется детальная проработка и раскрытие основных требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета документами более высоких уровней. Требования нормативных документов первого и второго уровней конкретны и однозначны, они обязательны к применению. Положения методических рекомендаций носят более общий характер и предназначены для использования предприятиями и организациями при разработке методологической базы учета с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности, в основном при формировании учетной политики.

Важнейшими документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Остановимся на этом документе более подробно.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой упорядоченную номенклатуру перечня счетов, которую должны применять организации всех организационно-правовых форм собственности различных отраслей народного хозяйства, транспорта и так далее. Специфические особенности некоторых из них учитываются на отдельных счетах, которые вправе вводить организации по ходатайству соответствующих министерств и ведомств, последние обязаны согласовывать необходимость применения этих счетов с Министерством финансов Российской Федерации.

План счетов представляет собой строго иерархическую структуру, основу которой составляют синтетические счета (счета первого порядка) и субсчета (счета второго порядка). Если ведение счетов и указание их нумерации является строго обязательным, то использование в текущем учете субсчетов такой жесткой регламентации не имеет.

Такой методологический подход к применению единого Плана счетов создает четкую регламентацию при организации бухгалтерского учета, упрощает его ведение, дает возможность автоматизировать все участки бухгалтерского учета, сведя к минимуму ошибки в корреспонденции счетов.

В Плане счетов по каждому синтетическому счету дана типовая схема его корреспонденции с другими синтетическими счетами, которая закладывается в программы при разработке автоматизированных систем учета. Это не исключает возможности при возникновении новых фактов хозяйственной деятельности дополнить типовую схему новыми корреспонденциями. Но при этом следует строго соблюдать основные методические принципы ведения бухгалтерского учета, которые изложены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, применяемых этой организацией.

Таким образом, План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете организации.

Он является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.

В основу построения Плана счетов положены следующие подходы:

  • а) преемственность в построении плана счетов;
  • б) строгая иерархия счетов и субсчётов;
  • в) сочетание государственного регулирования учета и предоставления хозяйствующим субъектам максимально возможной самостоятельности в выборе перечня субсчетов и аналитических счетов бухгалтерского учета;
  • г) относительная независимость процесса систематизации и накапливания информации о фактах хозяйственной деятельности от процесса формирования данных для целей налогообложения,

В основу Плана счетов положены принципы:

универсальности и обязательности применения всеми организациями (кроме бюджетных и кредитных) независимо от вида деятельности и формы собственности;

раздельного ведения счетов финансовой и управленческой бухгалтерии;

группировки счетов по разделам в соответствии с их экономическим содержанием;

обособленного отражения забалансовых счетов;

двузначного кодового обозначения синтетических счетов и трехзначного — забалансовых счетов.

План счетов разработан на основе экономической классификации счетов. Счета сгруппированы по признаку экономического содержания отражаемых хозяйственных процессов и расположены в определенной, экономически обоснованной, последовательности — в порядке увеличения ликвидности.

Все синтетические счета имеют двузначный шифр (от 01 до 99). Счета разбиты на 8 разделов: «Внеоборотные активы», «Производственные запасы», «Затраты на производство»; «Готовая продукция и товары», «Денежные средства», «Расчеты», «Капитал», «Финансовые результаты» и 11 забалансовых счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности организации в рыночной экономике. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить, исключать или объединять дополнительные субсчета.

Аналитические счета (счета третьего порядка) открываются в зависимости от поставленных целей и специфики деятельности организации в рыночной экономике.

В Инструкции по применению плана счетов приводится краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, рассмотрен порядок учета наиболее распространенных операций, дана типовая корреспонденция счетов с другими счетами бухгалтерского учета.

Следует отметить, что План счетов и Инструкция по его применению не являются полным описанием содержания счетов и способов ведения учета на них, а лишь устанавливают общий порядок отражения фактов хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Не смотря на всю важность и место Плана счетов в бухгалтерском учете, не стоит преувеличивать его значимости.

Многие считают, что План счетов бухгалтерского учета якобы является основополагающим нормативным документом по бухгалтерскому учету, что прямо противоречит содержанию Инструкции по применению Плана счетов, где сказано, что принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета. Этим определено место Плана счетов бухгалтерского учета в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации как документа, не носящего нормативно — правовой характер .

Таким образом, третий, методический уровень занимает важное место в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Трудно точно назвать необходимое число методических указаний по бухгалтерскому учету. Можно лишь констатировать, что в предложениях по разработке первоочередных положений по бухгалтерскому учету в перечне оказалось около 30 тем, а по методическим указаниям — перспективы необозримы, поскольку они разрабатываются применительно к важнейшим отраслям народного хозяйства и видам деятельности (промышленность, капитальное строительство, наука, торговля, туризм, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, бытовые услуги, финансовый рынок и др.), их число может достигнуть 300.

12. Методический уровень регулирования учета, его значение.

Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе «О бухгалтерском учете» и положениях по бухгалтерскому учету.

К документам третьего уровня(документы, в которых разъясняется как пользоваться стандартом) относятся:

1). План счетов бухгалтерского учета

2). Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Порядок отражения в б/у операций с ценными бумагами и т.д.

3). Приказ МИНФИНа № 67н «О формах бух отчетности»

13. Система национальных бухгалтерских стандартов.

Национальные стандарсты бух учета стали основой для стандартизации учета на международном уровне, которая вызвана исторической необходимостью и напрямую связана с глобализацией экономики мировых стран. Этопу способствовало создание транснациональных корпораций:ГААП( в англоязычных странах) и МСФО(разработана в Европе). До революции в России была своя система- централизованная система бух учета, потом мы приняли МСФО.

Между ГААП и МСФО есть ряд отличий:

  1. ГААП не предусматривает переоценку активов и обязательств, а МСФО делает это составляя отчетность каждый раз.

  2. При оценке материальных производственных запасов в системе ГААП при определении себестоимости признаются лишь целесообразно понесенные расходы. В системе МСФО учитываются все понесенные расходы(это ведет к увеличению себестоимости).

14.Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность организации как предмет бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз.операций.

Предметом бух учета являются факты хоз жизни, совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность организации. Имущества, обязательства и сами хоз операции явл объектами бух учета.

15. Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов.

Методом бух учтеа является совокупность определенных элементов с помощью которых отражается хозяйственная деятельность организации. Этими элементами являются:

1. документирование

2. бухгалтерские счета и двойная запись по счетам

3. оценка

4. калькуляция

5. инвентаризация

6. баланс и бухгалтерская отчетность

16. Документация хозяйственных операций, её значение.

Документация – способ сплошного непрерывного первичного отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.

Документы – это письменные свидетельства об осуществлении хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является оформление их соответствую­щими документами

Документация является важным элементом метода бухгалтерского учета: она служит для первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отражения их в учете. По документам можно установить сроки совершения операций и лиц, участвовавших в оформлении этой операции, осуществлять контроль за работой отдельных подразделений и должностных лиц, проводить аудиторские проверки и документальные ревизии.

1.4. Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета проводится по четырем уровням.

Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня, в частности, являются:

• Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором закреплены многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимого признака юридического лица, обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета и др.;

• Федеральный закон «О бухгалтерском учете», которым устанавливаются единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям.

• Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

• Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Второй (нормативный) уровень представлен положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, в которых содержатся базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их и определения внутренней деятельности:

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н (ред. от 30.12.1999);

• ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденное приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. № 167;

• ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н;

• ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н; (ред. от 18.09.2006)

• ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н (ред. от 26.03.2006);

• ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (ред. от 27.11.2006);

• ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н;

• ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности», утвержденное приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. № 96н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (ред. от 27.11.2006);

• ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (ред. от 27.11.2006);

• ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», утвержденное приказом Минфина России от 13 января 2000 г. № 5н (ред. от 30.03.2001);

• ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденное приказом Минфина России от 27 января 2000 г. № 11н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденное приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», утвержденное приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 115н (ред. от 18.09.2006);

• ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н;

• ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н (ред. от 27.11.2006);

• ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», утвержденное приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г. № 105н (ред. от 18.09.2006).

Документами этого уровня устанавливаются обязательные правовые нормы бухгалтерского учета, которые будут однозначно интерпретированы всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Третий (методический) уровень определяется документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма применения к определенному виду деятельности. К ним относятся методические указания по ведению учета, инструкции, рекомендации, принимаемые Минфином России, федеральными органами исполнительной власти. Важнейшими документами этого уровня являются:

• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (ред. от 18.09.2006);

• Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации, утвержденные приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н;

• Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (ред. от 26.03.2007);

• Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н (ред. от 27.11.2006);

• Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования, специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н;

• Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

• Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденный постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26 (ред. от 05.01.2004).

Четвертый уровень представлен рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса.

Приведенная классификация законодательных и нормативных актов условна и основана на их юридической значимости (в зависимости от того, какой из двух документов, противоречащих один другому, подлежит выполнению).

Совершенствование нормативного регулирования должно осуществляться в направлении приведения к международным требованиям норм бухгалтерского учета, гражданского и налогового законодательства, а также других отраслей права.

Гармонизация национальной системы бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности предполагает также изменения в подготовке и повышении квалификации специалистов в области бухгалтерского учета.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Перечень основных нормативных документов по бухгалтерскому учету

⇐ Предыдущая12

1. Гражданский кодекс Российской Федерации №151-ФЗ (в ред от 07.02.2011 г. )

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 30.07.1998 г. №148-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 г.)

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 07.12.2011 г.)

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2011г. №197-ФЗ (в редакции от 15.12.2011 г.)

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2010 г. №183-ФЗ).

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ

7. Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» №208-ФЗ от 27.07.2010

8. Программа реформирования бухгалтерского уче­та в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утв. Постановлением Пра­вительства РФ от 06.03.98 г. №283.

9. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н. (в действующей редакции).

11. Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 г. №107.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.Утв. Приказом Минфина РФ от 06.08.08 г. № 106н (в действующей редакции).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.08 г. № 116–н (в действующей редакции).

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.10.2006 г. №154н (в действующей редакции).

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н ((в действующей редакции)).

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н (в действующей редакции).

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в действующей редакции).

18. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. №56н (в действующей редакции).

19. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010г. №167н

20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (в действующей редакции).

21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (в действующей редакции).

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.04.2008 г. №48н в (действующей редакции)

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. №153н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по кредитам и займам» ПБУ 15/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2008г. №107н

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.11.2002 г. №115н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.

31. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/2003. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.2003 г. №105н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

32. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н

33. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/11. Приказ Минфина России от 02.02.2011 г. N 11н

34. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» ПБУ 24/2011. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 г. N125н

35. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.09.95 г. №49.

36. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.96 г. №112.

37. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Утв. Приказом Минфина РФ от 21.05.2000 г. №29н.

38. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. №119н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

39. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования, специальной одежды. Утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 г. №135н.

40. Методические указания по бухгалтерскому уче­ту основных средств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. №91н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

41. Методические указания по формированию бух­галтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 г. № 44.

43. О формах бухгалтерской отчетности организа­ций. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н.

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 6683 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Субъекты регулирования бухгалтерского учета

  • •1 Этап. 1917-1920 гг. Концепция отрицания правового регулирования хозяйственных отношений. А.Г. Гойхбарг.
  • •2 Этап. С 1920г. Период нэПа. П.И. Стучка.
  • •3 Этап. 1930-е гг. Довоенная школа единого хозяйственного права. Гинцбург и Пашуканис.
  • •4 Этап. Конец 1950-х-1980-е гг. Послевоенная концепция единого хозяйственного права. Лаптев и Мамутов.
  • •5 Этап. 1990е – по настоящее время. Мартемьянов и Ершова. Современная школа предпринимательского права.
  • •3. Оформление учредительных документов.
  • •7. Государственная регистрация юридического лица в установленном законом порядке.
  • •Меры предупреждения банкротства:
  • •Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения
  • •Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления
  • •Особенности заключения мирового соглашения в ходе внешнего управления
  • •Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства
  • •Последствия неисполнения мирового соглашения
  • •Имущество гражданина, не включаемое в конкурсную массу
  • •Рассмотрение арбитражным судом дела о банкротстве гражданина
  • •Последствия признания гражданина банкротом
  • •Исполнение решения арбитражного суда
  • •Порядок удовлетворения требований кредиторов
  • •Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей
  • •Упрощенные процедуры
  • •Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника
  • •Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом
  • •Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника
  • •Распределение выручки
  • •Сроки и место государственной регистрации
  • •Порядок представления документов при государственной регистрации
  • •Отказ в государственной регистрации
  • •Цели лицензирования
  • •Задачи лицензирования
  • •Лицензионные требования
  • •Действие лицензии
  • •Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
  • •Порядок переоформления лицензии
  • •Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
  • •Принципы технического регулирования
  • •Цели принятия технических регламентов
  • •Цели принятия технических регламентов
  • •Содержание и применение технических регламентов
  • •Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
  • •Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
  • •Цели стандартизации
  • •Принципы стандартизации
  • •Документы в области стандартизации
  • •Виды стандартов
  • •Цели подтверждения соответствия
  • •Принципы подтверждения соответствия
  • •Формы подтверждения соответствия
  • •Добровольное подтверждение соответствия
  • •Знаки соответствия
  • •Обязательное подтверждение соответствия
  • •Декларирование соответствия
  • •Обязательная сертификация
  • •Знак обращения на рынке
  • •Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
  • •Классы опасности отходов
  • •Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
  • •Требования к объектам размещения отходов
  • •Трансграничное перемещение отходов
  • •Нормирование в области обращения с отходами
  • •Учет и отчетность в области обращения с отходами
  • •Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
  • •Плата за размещение отходов
  • •Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
  • •Утилизационный сбор
  • •Государственный надзор в области обращения с отходами
  • •Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
  • •Организация и проведение плановой проверки
  • •Организация и проведение внеплановой проверки
  • •Документарная проверка
  • •Выездная проверка
  • •Срок проведения проверки
  • •Ограничения при проведении проверки
  • •Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
  • •Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки
  • •Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
  • •Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • •Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • •Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • •Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона
  • •Ответственность в сфере ценообразования.
  • •Право хозяйственного ведения
  • •Право оперативного управления
  • •Правовой режим оборотных средств
  • •Правовой режим нематериальных активов
  • •Уставный (складочный) капитал
  • •Паевой фонд
  • •Уставный фонд
  • •Добавочный капитал
  • •Резервный фонд
  • •Резервы сомнительных долгов
  • •Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Амортизационный фонд.
  • •Средства целевого финансирования и поступлений
  • •Резервы предстоящих расходов и платежей
  • •Правовое регулирование
  • •Субъекты и объекты приватизации
  • •Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
  • •Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
  • •Способы приватизации государственного и муниципального имущества
  • •Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
  • •Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
  • •Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
  • •Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе
  • •Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ
  • •Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
  • •Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
  • •Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
  • •Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
  • •Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления
  • •Кредитование в сельском хозяйстве
  • •Товарный кредит
  • •Коммерческий кредит
  • •Расчеты платежными поручениями
  • •Расчеты по аккредитиву
  • •Расчеты по инкассо
  • •Расчеты чеками
  • •Недобросовестная конкуренция
  • •Субъекты конкурентных отношений
  • •Монопольно высокая цена товара
  • •Монопольно низкая цена товара
  • •Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
  • •8) Ведет:
  • •Классификация видов инвестиций
  • •Этапы инвестиционной деятельности
  • •Объекты инвестиционной деятельности
  • •Инвестиционные фонды
  • •Требования к акционерному инвестиционному фонду
  • •Прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется в случаях, если:
  • •Порядок прекращения паевого инвестиционного фонда
  • •Вклады товарищей
  • •Общее имущество товарищей
  • •Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества
  • •Условия договора инвестиционного товарищества
  • •Срок договора инвестиционного товарищества
  • •Ответственность товарищей по общим обязательствам
  • •Прекращение договора инвестиционного товарищества
  • •Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений
  • •Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
  • •Защита капитальных вложений
  • •Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
  • •Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации
  • •Льготы иностранным инвесторам
  • •Порядок заключения соглашения
  • •Условия выполнения работ
  • •Раздел продукции
  • •Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений
  • •Типы особых экономических зон
  • •Правовые формы создания и реализации инноваций
  • •3. Договоры, направленные на создание производственных и иных условий для внедрения новшеств, нововведений:
  • •Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности
  • •Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности
  • •Виды рекламы
  • •Субъекты рекламных отношений
  • •Товары, реклама которых не допускается
  • •2. Вид рекламируемого товара. По данному критерию законодателем предусмотрены особые требования к рекламе:
  • •Организация и проведение проверок в сфере рекламы
  • •Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
  • •Правовое регулирование
  • •Классификация видов страхования
  • •Объект страхования
  • •Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
  • •Особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности
  • •Разрешение споров
  • •Организация ведения бухгалтерского учета
  • •Основные правила ведения бухгалтерского учета
  • •Правовое регулирование бухгалтерского учета
  • •Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • •Отчетный период, отчетная дата
  • •Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица
  • •Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • •Принципы регулирования бухгалтерского учета
  • •Документы в области регулирования бухгалтерского учета
  • •Субъекты регулирования бухгалтерского учета
  • •Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета
  • •Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета
  • •Административная ответственность
  • •Уголовная ответственность
  • •Официальный статистический учет
  • •Федеральное статистическое наблюдение
  • •Административная ответственность
  • •Стандарты оценочной деятельности
  • •Принципы оценочной деятельности
  • •Обязательность проведения оценки объектов оценки
  • •Методы и подходы к оценке
  • •Права оценщика
  • •Обязанности оценщика
  • •Обязательные требования к договору на проведение оценки
  • •Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
  • •Правовое регулирование аудиторской деятельности
  • •Принципы
  • •Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
  • •Государственное регулирование аудиторской деятельности
  • •Саморегулируемая организация аудиторов
  • •Обязательный аудит проводится в случаях:
  • •Аудиторское заключение

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *