Регистрация хозяйственного ведения

Хозяйственное ведение

Право хозяйственного ведения – это производное от права собственности ограниченное вещное право, закрепленное за лицами, которые не являются собственниками по хозяйственному и иному использованию имущества собственника.

При этом лицо, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом.

Право хозяйственного ведения – это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Субъекты права

Субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия.

Объекты права

Объектами этих прав являются имущественные комплексы, закрепленные на балансе соответствующих юридических лиц (и в то же время остающиеся объектами права собственности их учредителей).

Законом устанавливается положение, в соответствии с которым результаты хозяйственного использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или в оперативное управление предприятия или учреждения (п.2 ст.299 ГК РФ).

Таким образом, унитарное предприятие или учреждение ни при каких условиях не может стать субъектом права собственности, так как все это имущество становится объектом права собственности учредителя.

Прекращение вещных прав происходит по общим основаниям прекращения соответствующих правоотношений, в том числе и по основаниям прекращения права собственности.

Порядок учета имущества собственника

Имущество таких предприятий является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, выбывает из зоны фактического пользования собственника — учредителя и зачисляется на баланс предприятия.

В связи с этим собственник уже не может непосредственно владеть и пользоваться этим имуществом.

Права собственника

Закрепляя имущество за предприятием, собственник передает ему часть своих полномочий.

Вместе с тем в ст. 295 ГК РФ определены права и самого собственника.

Собственник имущества, то есть государство в целом или муниципальное образование, имеет право создать предприятие, назначить его директора, определить предмет и цели деятельности предприятия, реорганизовать и ликвидировать предприятие, осуществлять контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

Таким образом, в компетенции собственника находятся вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначения директора (руководителя) предприятия, осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Порядок реализации прав собственника

Порядок реализации перечисленных прав определен в ряде правовых актов.

Так, в соответствии с Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» федеральные органы исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности, выполняют следующие функции:

— утверждение устава предприятия;

— назначение на должность руководителя предприятия;

— заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем предприятия;

— согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

— утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;

— согласование создания филиалов и представительств;

— согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

— согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

— утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

— согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.

Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения в отношении указанного предприятия в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях:

— принимает решение о создании унитарного предприятия;

— определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

— определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

— утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

— принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

— формирует уставный фонд муниципального предприятия;

— назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

— согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

— утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

— дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

— утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

— дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

— дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

— дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

— принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Согласно статье 26 Закона об унитарных предприятиях бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;

— имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Права государственных и муниципальных предприятий

В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом.

Кроме этого, государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Таким образом, лицо, получившее имущество в хозяйственное ведение вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать это имущество в аренду, отдавать его в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества только при наличии согласия собственника.

Наряду с этим, денежные средства и остальное имущество при отсутствии ограничения прав унитарного предприятия могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению.

Так, государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 295 ГК).

Режим целевого использования имущества

Законодательство предусматривает режим целевого использования имущества, находящегося в распоряжении государственных и унитарных предприятий.

Движимым имуществом и готовой продукцией предприятие распоряжается самостоятельно, недвижимостью — только с согласия собственника.

Собственник не вправе изъять имущество у предприятия, он не несет ответственности по его долгам (за исключением случая признания унитарного предприятия банкротом).

Переход права собственности на государственное или муниципальное предприятие к другому собственнику

Следует иметь в виду, что при переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

Приложение N 1
к Положению о порядке закрепления
имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования
городское поселение Ожерелье Каширского
муниципального района Московской области,
за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
_____________________________________
(полное наименование предприятия)
г. Ожерелье «__» _____ 200_ г.
Администрация городского поселения Ожерелье, осуществляющая от имени
муниципального образования городское поселение Ожерелье Каширского
муниципального района Московской области полномочия собственника
муниципального имущества городского поселения Ожерелье (именуемая далее
«Администрация»), в лице главы городского поселения Ожерелье ______________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава, с одной стороны, и муниципальное
унитарное предприятие городского поселения Ожерелье _______________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
(именуемое далее «Предприятие») в лице ____________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя)
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
1. Цель и предмет Договора
1.1. Целью настоящего Договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Ожерелье.
1.2. Администрация согласно постановлению главы городского поселения Ожерелье (об учреждении Предприятия) от «__» ______ ____ г. закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество.
Имущество, закрепляемое за Предприятием, указано в перечне объектов, переданных в хозяйственное ведение (приложение 1), отражается в балансе Предприятия по состоянию на «__» ______ 200_ г., и недвижимое имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности.
1.3. Имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, является муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Ожерелье.
2. Имущественные права Предприятия
2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности Предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом Предприятия с ограничениями, установленными настоящим Договором.
2.2. Предприятие вправе распоряжаться (сдавать в аренду, во временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал других предприятий) закрепленным имуществом по согласованию с Администрацией.
2.3. Принятие решений по обращению Предприятия о передаче в аренду имущества Предприятия осуществляется Администрацией.
2.4. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться оборотными финансовыми средствами. Предприятие имеет право нематериальные активы закладывать, сдавать в аренду, вносить в качестве вкладов в уставный капитал других юридических лиц.
2.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, может быть сдано в аренду в порядке, установленном Положением о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности.
3. Обязательства и права сторон
3.1. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества обязуется:
— пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;
— вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за Предприятием имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Представлять в Администрацию необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;
— производить своевременные отчисления обязательных налоговых платежей в государственные и местные бюджеты;
— перечислять в бюджет городского поселения Ожерелье часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Ожерелье» Каширского муниципального района;
— представлять ежегодно отчетность о состоянии и результатах использования имущества;
— осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;

— обеспечивать сохранность, возмещать Администрации материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества.
3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право:
— представлять в Администрацию подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в залог, аренду или внесению в качестве вклада в уставный фонд других предприятий;
— представлять в Администрацию подготовленные в установленном законодательством порядке предложения по приватизации имущества;
— списывать в установленном порядке физически изношенное или морально устаревшее имущество. Отчисление средств Администрации при проведении названных операций с имуществом определяется дополнительными соглашениями на основании действующих нормативных документов.
3.3. Администрация обязуется:
— оформлять в установленном порядке передачу Предприятию имущества для последующего использования по назначению;
— рассматривать и принимать решения по предложениям, касающимся имущества, и в срок, установленный законодательством, письменно информировать Предприятие о принятом решении.
3.4. Администрация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Предприятием своих договорных обязательств, а также в случае причинения материального ущерба имуществу. Факты нарушения Предприятием договорных обязательств и факты причинения материального ущерба имуществу устанавливаются Администрацией и оформляются документально.
4. Особые условия
4.1. Споры, возникающие между Администрацией и Предприятием в процессе реализации настоящего Договора, решаются по согласованию сторон, а в случае невозможности достичь согласия — в суде, арбитражном или третейском суде.
4.2. При изъятии имущества в случаях, предусмотренных п. 3.4 настоящего Договора, любые убытки Предприятия возмещению не подлежат.
4.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру в Администрации и на Предприятии, третий — в делах регистрирующего органа.
5. Порядок внесения изменений и прекращения
действия Договора
5.1. Договор подлежит пересмотру каждые три года и оформляется на очередной период при рациональном использовании имущества по назначению, а также в случае реорганизации без изменения организационно-правовой формы Предприятия.
5.2. Действие Договора прекращается исключительно в следующих случаях:
— при ликвидации, реорганизации Предприятия;
— при преобразовании Предприятия.
5.3. В случае изменения законодательства настоящий Договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок, если это изменение не повлечет за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.
6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Приложения:
1. Перечень объектов, переданных в хозяйственное ведение Предприятию.
2. Баланс Предприятия по состоянию на «__» ______ 200_ г. (по типовым формам Минфина РФ).
——————————————————————

Кондаков Константин Михайлович

Регион: Архангельская область, г. Архангельск

Должность: ведущий юрисконсульт, ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

Область права: Право собственности, Другое

Порядок решения проблемы: Судебный№ дела А05-9388/2011

Суть дела

Федеральному государственному унитарному предприятию нужно было зарегистрировать права на объекты недвижимости, закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения. Сначала при оформлении документов проблем не возникало, поэтому успешно были зарегистрированы права на часть недвижимого имущества. Но после подачи документов для регистрации прав еще на несколько объектов компания получила отказ из Росреестра. Основанием послужила невозможность идентификации объектов, поскольку в акте приема-передачи отсутствовали их адреса. Компании пришлось инициировать несколько судебных процессов, прежде чем права на эти объекты были зарегистрированы.

📌 Реклама Отключить

Задача и ее решение

Федеральное государственное унитарное предприятие было создано в 2001 году на основании распоряжения Правительства РФ в соответствии с Указом Президента РФ путем реорганизации (выделения) другого юридического лица. При реорганизации ФГУП было передано по акту приема-передачи множество объектов недвижимого имущества, права на которые у реорганизовываемого юридического лица возникли до вступления в законную силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Распоряжением компетентного государственного органа за ФГУП было закреплено на праве хозяйственного ведения переданное по акту приема-передачи имущество. Этим же распоряжением компетентный государственный орган обязал ФГУП осуществить регистрацию прав на переданные объекты недвижимого имущества.

📌 Реклама Отключить

Руководствуясь упомянутым распоряжением, ФГУП в течение длительного времени взаимодействовал с органом государственной регистрации, который осуществлял регистрацию права хозяйственного ведения на переданные объекты недвижимости.

К заявлениям на регистрацию прав на объекты недвижимости ФГУП прикладывало установленные ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

— платежное поручение об уплате государственной пошлины;

— распоряжение компетентного органа о закреплении за ФГУП объектов недвижимого имущества;

— утвержденный компетентным органом акт приема-передачи с перечнем передаваемого имущества;

— выписка из реестра недвижимого федерального имущества;

— кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;

— необходимые учредительные подтверждающие полномочия документы.

📌 Реклама Отключить

Вплоть до недавнего времени орган регистрации устойчиво осуществлял регистрационные действия в отношении прав на объекты недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП.

Вскоре, вследствие принятия новых нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, ФГУП необходимо было в кратчайшие сроки зарегистрировать права на некоторые оставшиеся незарегистрированными объекты недвижимого имущества.

В очередной раз, обратившись в орган регистрации с заявлением о регистрации прав на оставшиеся объекты недвижимого имущества, ФГУП неожиданно для себя получило отказ в регистрации. В качестве основания такого отказа регистрирующий орган указал на невозможность идентификации заявленных на регистрацию прав объектов (по данным кадастровых паспортов) объектам, указанных в акте приема-передачи, ввиду отсутствия в акте приема-передачи адресов этих объектов.

📌 Реклама Отключить

ФГУП обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта государственного органа (отказа в регистрации) и обязыванием государственный регистрационный орган осуществить регистрационные действия в отношении прав на спорные объекты недвижимости.

В процессе производства по делу ФГУП настаивало, что заявленные объекты можно сопоставить с объектами, указанными в акте приема-передачи, поскольку данные кадастровых паспортов заявленных на регистрацию объектов совпадают с данными объектов, указанных в актах приема-передачи в части даты ввода в эксплуатацию. Кроме того, совпадают также инвентарные номера, указанные в акте приема-передачи, с инвентарными номерами инвентарных карточек на спорные объекты предприятия.

Никаких иных данных, за исключением несовпадающего названия и стоимости передаваемого объекта, в акте приема-передачи, к сожалению, не содержалось. Вследствие этого у органа регистрации имелись формальные основания отказать ФГУП в регистрации прав на заявленные объекты. Решение арбитражного суда подтвердило позицию регистрирующего органа.

📌 Реклама Отключить

Однако и ФГУП был представлен весь комплект необходимых для регистрации документов и, более того, ФГУП фактически не могло предоставить какие-либо иные подтверждающие документы ввиду их отсутствия, что оставляло основания для обжалования вынесенного решения арбитражного суда в вышестоящих инстанциях.

Вместе с тем, как уже упоминалось выше, ФГУП было сковано сроками регистрации прав, установленными Президентом РФ и Правительством РФ, и не могло позволить себе длительное обжалование решения арбитражного суда в других инстанциях.

В этой связи немногим позже подачи заявления о признании отказа органа регистрации недействующим ФГУП в арбитражный суд было подано заявление о признании права хозяйственного ведения на спорные объекты с указанием в качестве ответчиков представителей собственника спорных объектов – территориальных управлений Росимущества, расположенных по месту нахождения имущества и по месту регистрации ФГУП.

📌 Реклама Отключить

Правовая позиция ФГУП основывалась на том, что суд может установить соответствие объектов недвижимого имущества, которые были переданы ФГУП в результате реорганизации и права, на которые подлежали регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявленным спорным объектам, на которые имелись кадастровые паспорта. Установить такое соответствие, по мнению ФГУП, было возможно на основании совпадения дат ввода в эксплуатацию объектов и их инвентарных номеров.

Управление Росимущества по месту нахождения объектов недвижимого имущества представило в материалы дела отзыв, в котором подтверждало наличие в реестре недвижимого федерального имущества заявленных спорных объектов, против удовлетворения заявления ФГУП не возражало. Управление Росимущества по месту регистрации ФГУП отзыв не предоставило, в деле не участвовало.

📌 Реклама Отключить

В предварительном судебном заседании суд резонно запросил правовое обоснование привлечения территориальных управлений Росимущества в качестве ответчиков ввиду фактического отсутствия в данном случае спора о праве.

ФГУП пояснило, что в процессе передачи ему недвижимого имущества и закрепления такого имущества на праве хозяйственного ведения, представитель собственника этого имущества не учел необходимость указания сведений, позволяющих однозначно идентифицировать конкретные объекты передаваемого недвижимого имущества, в связи с чем орган регистрации на законных основаниях отказал ФГУП в регистрации своих прав на это имущество. Таким образом, территориальные управления Росимущества, по мнению ФГУП, как представители собственника передаваемого имущества должны нести ответственность за совершенные ненадлежащие действия, которыми, по сути, были нарушены права ФГУП, по передаче недвижимого имущества.

📌 Реклама Отключить

В ходе процесса о признании права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества решение арбитражного суда об отказе признания ненормативного акта органа регистрации недействительным уже было вынесено и вступило в законную силу, что дало ФГУП основания сослаться на это обстоятельство в суде по делу о признании права и указать поданное о признании права заявление как последний возможный способ восстановления нарушенного права.

Упомянутый довод был принят судом, у которого, однако, возникли сомнения, подлежат ли заявленные спорные объекты регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сомнения суда были основаны на его мнении, что некоторые спорные объекты не являются объектами недвижимого имущества.

Такими объектами, по мнению суда, были металлические сооружения высотой от 75 до 246 метров.

📌 Реклама Отключить

Представив в материалы дела адресные справки от органов местного самоуправления, подтверждающие присвоение самостоятельного адреса таким объектам, а также копии технических паспортов на эти объекты, которые подтверждали уровень их капитальности и связи с землей, ФГУП устранил, таким образом, сомнения суда.

После рассмотрения дела по существу суд на основании совпадения дат ввода в эксплуатацию и инвентарных номеров установил соответствие объектов, указанных в акте приема-передачи, спорным объектам, указанных в заявлении о признание права и удовлетворил заявление ФГУП в полном объеме.

По истечении времени, необходимого для вступления решения в законную силу ФГУП обратилось в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права хозяйственного ведения на спорные объекты недвижимого имущества, приложив в качестве основания для регистрации только вступивший в силу судебный акт. По истечении установленных законом сроков регистрирующий орган осуществил регистрацию права хозяйственного ведения ФГУП на спорные объекты.

📌 Реклама Отключить

Чего удалось добиться

ФГУП удалось добиться регистрации права хозяйственного ведения на федеральные объекты недвижимости в сроки, установленные нормативными актами Президента РФ и Правительства РФ, и выработать для себя практику регистрации объектов недвижимости посредством получения судебного решения о признании права. В настоящее время ФГУП, регистрируя права на объекты недвижимости, добивается признания своих прав в арбитражном суде во время трехмесячной приостановки регистрации (по заявлению ФГУП), не переплачивая тем самым государственную пошлину за совершение регистрационных действий.

Если вам понравился этот кейс и вы хотите помочь автору победить во Всероссийской правовой премии «Юрист компании ‘2012» — вы можете проголосовать за него.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *