Реестр филиалов и представительств

Содержание

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.

Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).

Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Реестры иностранных государств

  • Государственный реестр юридических лиц Абхазии
  • Реестр Австралии
  • Реестр Австрии
  • Реестр Азербайджана
  • Реестр Албании
  • Реестр Алжира
  • Реестр Американского Самоа
  • Реестр Анголы
  • Реестр Аргентины
  • Реестр Арубы
  • Реестр Афганистана
  • Реестр Багамских Островов
  • Реестр Бангладеша
  • Реестр Барбадоса
  • Реестр Бахрейна
  • Реестр Белиза
  • Реестр Белоруссии
  • Реестр Бельгии
  • Реестр Бенина
  • Реестр Бермудских Островов
  • Реестр Боливии
  • Реестр Болгарии
  • Реестр Боснии и Герцеговины
  • Реестр Ботсваны
  • Реестр Бразилии
  • Реестр Британских Виргинский Островов (BVI)
  • Реестр Брунея
  • Реестр Буркина-Фасо
  • Реестр Бурунди
  • Реестр Бутана
  • Реестр Вануату
  • Реестр Великобритании
  • Реестр Венгрии
  • Реестр Венесуэлы
  • Реестр Виргинских Островов (США)
  • Реестр Вьетнама
  • Реестр Габона
  • Реестр Гаити
  • Реестр Гамбии
  • Реестр Ганы
  • Реестр Гваделупы
  • Реестр Гватемалы
  • Реестр Гвинеи
  • Реестр Гвинея-Бисау
  • Реестр Германии
  • Реестр Гибралтара
  • Реестр Гонконга
  • Реестр Гренландии
  • Реестр Греции
  • Реестр Грузии
  • Реестр Гуам
  • Реестр Дании
  • Реестр Джибути
  • Реестр Доминиканской республики
  • Реестр Египта
  • Реестр Замбии
  • Реестр Зимбабве
  • Реестр Западной Сахары
  • Реестр Израиля
  • Реестр Индии
  • Реестр Индонезии
  • Реестр Иордании
  • Реестр Ирака
  • Реестр Ирана
  • Реестр Ирландии
  • Реестр Исландии
  • Реестр Испании
  • Реестр Италии
  • Реестр Йемена
  • Реестр Кабо-Верде
  • Государственный реестр юридических лиц Казахстана
  • Реестр Каймановых Островов
  • Реестр Камбоджи
  • Реестр Камеруна
  • Реестр Канады
  • Реестр Каролайн
  • Реестр Катара
  • Реестр Кении
  • Торговый реестр Кипра
  • Косово
  • Остров вейк
  • Синт-Эстатиус (Антильские острова)
  • Приднестровская Молдавская Республика
  • мадера
  • Канарские острова, Испания
  • Честерфилд острова
  • Бонэйр (Нет. Антильские острова)
  • Барбуды
  • Остров Уоллис и Футуна
  • Восточный Тимор
  • Тувалу
  • Острова Токелау
  • Идти
  • Синт-Мартен (Нет. Антильские острова)
  • Россия
  • Эль Сальвадор
  • воссоединение
  • Таити, Французская Полинезия
  • Северная Корея (КНДР)
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Палау, республика Из
  • Остров Норфолк
  • Новая Каледония
  • Майотта
  • Монсеррат
  • Северные Марианские острова
  • Святой мартин
  • Санкт-Люсия
  • Кирибати
  • Гайана
  • Гренада
  • Французская Гвиана
  • Микронезия, Федеративные Штаты
  • Доминика
  • Киритимати (Остров Рождества)
  • Острова Кука
  • Святой Бартелеми
  • Голландский Карибский бассейн — острова BES
  • Антигуа
  • андорра
  • Ангилья
  • Реестр Киргизии
  • Реестр Китая
  • Реестр Колумбии
  • Реестр Коморов
  • Реестр Коста-Рики
  • Реестр Конго
  • Реестр Кот-д`Ивуар
  • Реестр Конго ДР
  • Реестр Кубы
  • Реестр Кувейта
  • Реестр Кюрасао
  • Реестр Лаоса
  • Реестр Латвии
  • Реестр Лесото
  • Реестр Либерии
  • Реестр Ливана
  • Реестр Ливии
  • Реестр Литвы
  • Реестр Лихтенштейна
  • Реестр Люксембурга
  • Реестр Маврикия
  • Реестр Мавритании
  • Реестр Мадагаскара
  • Реестр Макао
  • Реестр Македонии
  • Реестр Малави
  • Реестр Малайзии
  • Реестр Мали
  • Реестр Мальдив
  • Реестр Мальты
  • Реестр Марокко
  • Реестр Мартиники
  • Реестр Маршалловых Островов
  • Реестр Мексики
  • Реестр Мозамбика
  • Реестр Молдовы
  • Реестр Монако
  • Реестр Монголии
  • Реестр Монтесеррат
  • Реестр Мьянмы (Бирмы)
  • Реестр Намибии
  • Реестр Науру
  • Реестр Непала
  • Реестр Нигера
  • Реестр Нигерии
  • Реестр Нидерландов
  • Реестр Никарагуа
  • Реестр Ниуэ
  • Реестр Новой Зеландии
  • Реестр Норвегии
  • Реестр Нормандских Островов
  • Реестр Гернси
  • Реестр Джерси
  • Реестр Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ)
  • Реестр Омана
  • Реестр Острова Мэн
  • Реестр Пакистана
  • Реестр Палестины
  • Реестр Панамы
  • Реестр Папуа-Новой-Гвинеи
  • Реестр Парагвая
  • Реестр Перу
  • Реестр Польши
  • Реестр Португалии
  • Реестр Пуэрто-Рико
  • Реестр Реюньон
  • Реестр Руанды
  • Реестр Румынии
  • Реестр Самоа
  • Реестр Сан-Марино
  • Реестр Сан-Томе и Принсипи
  • Реестр Саудовской Аравии
  • Реестр Свазиленда
  • Реестр Северного Кипра
  • Реестр Острова Святой Елены
  • Реестр Сейшел
  • Реестр Сенегала
  • Реестр Сент-Люсии
  • Реестр Сент-Китс и Невис
  • Реестр Сербии
  • Реестр Сингапура
  • Реестр Сирии
  • Реестр Словакии
  • Реестр Словении
  • Реестр Соломоновых Островов
  • Реестр Сомали
  • Реестр Судана
  • Реестр Суринама
  • Реестр США
  • Реестр Сьерра-Леоне
  • Реестр Таджикистана
  • Реестр Тайваня
  • Реестр Тайланда
  • Реестр Танзании
  • Реестр Теркса и Кайкоса
  • Реестр Того
  • Реестр Тонга
  • Реестр Тринидад и Тобаго
  • Реестр Туниса
  • Реестр Туркмении
  • Реестр Турции
  • Реестр Уганды
  • Реестр Узбекистана
  • Реестр Украины
  • Реестр Уругвая
  • Реестр Фарерских Островов
  • Реестр Фиджи
  • Реестр Филиппин
  • Реестр Финляндии
  • Реестр Фолклендских островов
  • Реестр Франции
  • Реестр Хорватии
  • Реестр Центральноафриканской Республики
  • Реестр Чад
  • Реестр Черногории
  • Реестр Чехии (Чешской Республики)
  • Реестр Чили
  • Реестр Швейцарии
  • Реестр Швеции
  • Реестр Шри-Ланки
  • Реестр Эквадора
  • Реестр Эль-Сальвадор
  • Реестр Экваториальной Гвинеи
  • Реестр Эритреи
  • Реестр Эстонии
  • Реестр Эфиопии
  • Реестр Южно-Африканской Республики (ЮАР)
  • Реестр Южного Судана
  • Реестр Южной Кореи

Страницы : | 2

Предварительная проверка потенциального партнера по бизнесу – это надежный способ обезопасить себя от возможных рисков и финансовых потерь. Когда речь заходит о сотрудничестве с российской организацией, то всегда есть возможность связаться напрямую с руководителем, запросить подтверждающие регистрационные документы или обратиться за помощью в российский государственный реестр. Но как быть, если вы ведете бизнес на международном уровне, и юридическое лицо зарегистрировано в другой стране?

На нашем ресурсе доступны реестры юридических лиц других государств. Здесь вы можете бесплатно проверить информацию об иностранном контрагенте, обратившись в государственный реестр конкретной страны. Вам необходимо лишь осуществить поиск по ИНН и удостовериться, что такая организация действительно существует. Для получения более полных сведений поможет выписка из Европейского бизнес реестра, где зарегистрирован интересующий вас деловой партнер. С помощью этого документа вы сможете:

  • убедиться в подлинности и актуальности регистрационных сведений о компании;
  • выяснить, соответствует ли юридический адрес, заявленный контрагентом, действительному;
  • удостовериться, что компания действует по сей день и не является ликвидированной;
  • проверить информацию об учредителях компании;
  • узнать род деятельности контрагента;
  • выяснить финансовые показатели деятельности и размер уставного капитала;
  • получить сведения об акционерах и руководителях;
  • узнать о внесенных в регистрационные данные изменениях.

Полученная у нас выписка из иностранного государственного реестра содержит самую актуальную информацию, так как наша компания является официальным партнером Европейского бизнес реестра и получает все данные напрямую без посредников. Для каждой страны вы можете запросить различные документы на интересующую вас компанию.

Располагая выпиской из реестра иностранных государств вам будет значительно проще доказать свою правоту, в случае неисполнения зарубежным контрагентом своих обязательств по контракту.

Поможет выписка из Европейского бизнес реестра и в случае, если необходимо заключить сделку о поставке товара на территорию России. Сомнительными сделками интересуются, помимо органов налоговой инспекции, также сотрудники таможенной службы. Для того, чтобы ваш бизнес не рисковал, а вы в итоге не понесли финансового ущерба, стоит проверить государственный реестр той страны, к налоговой юрисдикции которой относится ваш партнер.

Убедитесь перед заключением различных договоров в самом факте существования зарубежной организации и праве ее представителей подписывать контракты, чтобы в дальнейшем быть спокойным за чистоту сделки. Выберите из списка интересующую вас страну и ознакомьтесь с данными, который предоставляет реестр иностранных государств.

>Новый порядок аккредитации иностранных юрлиц

29 января 2015

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Новый порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 года: что изменилось и стало ли проще?

Филиалы и представительства иностранных юрлиц, аккредитованные до 1 января 2015 г., обязаны подать сведения для внесения в Реестр до 1 апреля 2015 г.

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. №106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в том числе и в Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об иностранных инвестициях в РФ). В отношении Закона об иностранных инвестициях в РФ изменения вступили в силу с 1 января 2015 г. Они коренным образом изменили порядок аккредитации филиалов, представительств иностранных организаций.

В настоящей статье речь пойдет вступившей в силу с 1 января 2015 г. редакции Закона об иностранных инвестициях в РФ в части аккредитации представительств, филиалов иностранных компаний, внесения изменений в сведения о таких филиалах и представительствах, порядке их ликвидации, за исключением совершения указанных действий в отношении представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций.

До 1 января 2015 г. полномочиями по выдаче разрешений на осуществление деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц обладала Торгово-промышленная палата РФ (а в некоторых случаях и ее территориальные отделения) (далее по тексту — ТПП), полномочиями по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц — Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (далее по тексту — ГРП). С 1 января 2015 г. полномочия по осуществлению аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц переданы Федеральной налоговой службе (п.1 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

В соответствии с п.2 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@ аккредитация или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия аккредитации осуществляется уполномоченным Федеральной налоговой службой территориальным налоговым органом. Согласно Приказу Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2014 г. №ММВ-7-14/668@ полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №47 по г. Москве.

Новая редакции наиболее подробно описывает порядок создания и ликвидации филиалов, представительств иностранных комапний, а в совокупности с Приказами, принятыми Федеральной налоговой службой в этой области, делает процедуру по аккредитации более понятной. Если ранее не было четкого порядка оформления документов, подаваемых при аккредитации, и их оформление было возможным в свободной форме, то сейчас Приказом ФНС России от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@ установлены специальные формы заявлений, необходимых для совершения тех или иных действий. Это существенно упрощает порядок подготовки заявлений и минимизирует время на их подготовку.

Как и ранее, филиал, представительство иностранного юридического лица создаются, открываются, прекращают свою деятельность на основании решения иностранного юридического лица. Иностранное юридическое лицо в течение 12 месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории РФ филиала, представительства обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные ТПП сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и соответствующий пакет документов. Перечень документов утвержден п.6 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@. В настоящий момент существует ряд вопросов, ответы на которые будут сформированы только после практического применения нового порядка аккредитации. Например, в заявлении по форме 15АФП, содержится лист, в котором заявители указывают численный состав работников, согласованный с ТПП. При этом на листе имеется графа, где должна быть проставлена отметка ТПП о согласовании. Четких разъяснений по этому поводу ни Закон об иностранных инвестициях, ни Приказы ФНС не содержат. Специалисты региональных отделений ТПП также не могут дать пояснений относительно практического осуществления задуманного. Вероятнее всего, при согласовании с ТПП количества работников необходимо будет направлять в ТПП лист из заявления и прикреплять его при подаче заявления на получение аккредитации.

Как в Законе об иностранных инвестициях в РФ, так и в Приказе ФНС от 26.12.214 г. №ММВ-7-14/680@ установлены конкретные сроки, в которые заявителям надлежит подать документы, а налоговому органу осуществить регистрацию. Так, аккредитация филиала, представительства иностранной компании должна осуществляться в срок, не позднее 25 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов вместе с заявлением. Прежняя редакция Закона об иностранных инвестициях РФ не содержала указания на срок аккредитации. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре в отношении иностранного юридического лица осуществляется в течение 10 рабочих дней, равно как и прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица. По факту совершения уполномоченным органом регистрации заявителю будет выдаваться документ по форме, утвержденной Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@. Так, факт аккредитации будет подтверждаться свидетельством по форме 15СвФП и выдачей информационного листа по форме 15ЗФП (по аналогии с Листом записи при регистрации российского юридического лица либо внесения изменений в сведения о российском юридическом лице).

При этом ни Закон об иностранных инвестициях в РФ, ни Приказы ФНС не содержат информации относительно платы (сбора), взимаемой за совершение регистрационных действий, а также срока, на который может быть выдана аккредитация. Ранее получить разрешение/аккредитацию можно было на 1, 3, 5 лет.

Что касается госпошлины за аккредитацию филиала, представительства, то с 1 января 2015 г. ее размер как для филиалов, так и для представительств составит 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство. До 1 января 2015 г. госпошлина оплачивалась только при аккредитации филиала, при этом дополнительно к госпошлине подлежал оплате сбор ТПП или ГПР, при аккредитации представительства подлежал оплате только сбор. Сумма сбора устанавливалась в условных единицах, расчет которых производился по курсу доллара к рублю на день оплаты счета.

Закон об иностранных инвестициях в РФ устанавливает также исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации и оснований прекращения действия аккредитации. Следует отметить, что ранее филиал мог прекратить деятельность по решению иностранного юридического лица. Статьей 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ установлено, что действие аккредитации может быть прекращено также в связи с прекращением деятельности иностранного юридического лица или по решению уполномоченного органа. Если вариант с прекращением деятельности иностранным юридическим лицом ранее не был законодательно закреплен, но представлялся логичным, то прекращение действия аккредитации по решению уполномоченного органа является новеллой. Перечень оснований для принятия такого рода решений закреплен в п.7 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ. Перечень исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию.

Еще одним новшеством — с одной стороны, позитивным, а с другой — возлагающим дополнительные обязанности для уже аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний — является создание государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него.

Сведения о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, которые будут аккредитованы после 1 января 2015 г. подлежат внесению в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее по тексту — Реестр). При этом записи будет присваиваться номер записи об аккредитации (далее по тексту — НЗА). Именно НЗА необходимо будет указывать в документах при внесении изменений в сведения об иностранном юридическом лице либо прекращении действия аккредитации, а не ИНН, как ранее. Сведения, содержащиеся в Реестре могут быть предоставлены заинтересованным лицам по запросу в произвольной форме. Состав сведений, подлежащих внесению в Реестр, и объем предоставляемых сведений из него утвержден Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14-683@. Информация предоставляется заявителям в виде Выписки или Справки об отсутствии запрашиваемой информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 №1491 за предоставление сведений из Реестр взимается плата в размере 200 рублей. О возможности получения сведений из Реестра в укоренном порядке (по аналогии с выпиской из ЕГРЮЛ) в приказами ФНС не предусмотрена.

Кроме того, сведения из Реестра будут доступны в сети Интернет, на сайте Федеральной налоговой службы.

Те филиалы и представительства иностранных юридических лиц, которые были аккредитованы или осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительства до 1 января 2015 г., у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., обязаны в срок до 1 апреля 2015 г. подать сведения о себе для внесения в Реестр. Внесение сведений производится на бесплатной основе.

С 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ уполномоченный налоговый орган в срок не позднее чем 3 рабочих дня автоматически будет направлять в электронной форме сведения об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительства, филиала иностранного юридического лица в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей.

Пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ установлено, что постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Таким образом, обязанность подавать сведения для постановки филиала, представительства иностранного юридического лица на налоговый учет, а также в государственные внебюджетные фонды для регистрации в качестве страхователя у аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 г. отменена.

Упростит ли новый порядок аккредитации саму процедуру, не скажется ли это на сроках аккредитации покажет, как обычно, практика. Специалисты группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С ежедневно проводят мониторинг законодательства и готовы оказать любую помощь в аккредитации филиалов, представительств иностранных комапний квалифицированно и в максимально короткие сроки.

аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний, акционерные общества, ВЭД, Дью Дилидженс, иностранные работники, корпоративное право, некоммерческие организации, регистрация и реорганизация, регистрация фирм, юридические консультации, юридические услуги итальянскому бизнесу в России

О госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний

Процедура представления сведений аккредитованными филиалами и представительствами иностранных организаций и их внесения в специальный реестр
Создан государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее – Реестр).

  • Уполномоченными органами по внесению сведений в Реестр являются:
    • Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
    • Территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

  • Филиал и представительство иностранного юридического лица, которые аккредитованы и осуществляют деятельность на основании разрешения до 1 января 2015 г. и у которых срок действия аккредитации, разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., представляют в срок до 1 апреля 2015 г. в уполномоченный налоговый орган сведения для внесения в Реестр.
  • Приказом утверждены типовые формы, формат и порядок подачи сведений в Реестр.

Нормативный акт:
Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 26 декабря 2014 г. №ММВ-7-14/684@ «Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц».

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Когда сведения в госреестр не включаются

Схема получения сведений из госреестра

Итоги

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:

  • прошли аккредитацию в РФ;
  • осуществляют деятельность, подчиняясь российскому законодательству.

Посредством аккредитации производится госконтроль:

  • за созданием филиала иностранного юридического лица;
  • за открытием представительства юридического лица;
  • за прекращением деятельности филиалов/представительств иностранных юрлиц (Ф/П ИЮЛ).

Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.

С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».

Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.

Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.

В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:

  • данные об иностранной компании:
    • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
    • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
  • данные о Ф/П ИЮЛ:
    • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
    • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);
  • иные сведения и реквизиты подтверждающих документов.

Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:

Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016».

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.

Данная процедура происходит следующим образом:

  • принявшая решение об открытии подразделения на территории РФ зарубежная фирма (в течение 12 месяцев после принятия решения) подает налоговикам:
    • заявление об аккредитации (ф. № 15АФП);
    • необходимые для аккредитации документы, перечисленные в п. 7 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@;
  • налоговики изучают документы и производят соответствующую запись в ГРАФП — на это им отводится 25 рабочих дней со дня представления вышеуказанных документов;
  • аккредитованному филиалу/представительству выдается свидетельство о внесении записи в ГРАФП и информационный лист (ф. №№ 15СвФП, 15ЗФП).

Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.

Когда сведения в госреестр не включаются

Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.

Отказ происходит, если:

  • выявлены недостатки в документах, необходимых для аккредитации:
    • по объему (бумаги представлены не в полном объеме или не поданы совсем);
    • по форме (не соответствуют установленным требованиям);
    • по срокам (переданы налоговикам позже определенного законодательством срока);
    • по содержанию (наличие в документах недостоверной информации);
  • цели создания Ф/П ИЮЛ:
    • противоречат Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ;
    • создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.

В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:

  • «Какие существуют основания для отказа в возмещении НДС?»;
  • «Дополнительные основания для отказа в регистрации новых юрлиц, скорее всего, будут введены»;
  • «Ст. 165 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Схема получения сведений из госреестра

Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:

  • через представителя или по почте — если запрос оформлен на бумаге;
  • через сайт ФНС или ЕПГУ (Единый портал госуслуг) — если запрос имеет электронный формат.

Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:

  • подписать его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя;
  • представить налоговикам.

Получение сведений из ГРАФП происходит:

  • по одной из 2 форм:
    • ф. 15ВФП (сведения о конкретном филиале/представительстве);
    • ф. 15СФП (справка об отсутствии запрашиваемой информации);
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (если иной способ доставки не оговорен заявителем в запросе);
  • не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками соответствующего запроса.

Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

  • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
  • для регистрации права собственности;
  • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:

  • о наименовании аккредитованного Ф/П ИЮЛ;
  • о его местонахождении;
  • о дате присвоения государственного номера записи об аккредитации (НЗА);
  • о дате прекращения аккредитации.

Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:

  • наименование Ф/П ИЮЛ;
  • или ИНН/КПП иностранной компании;
  • или НЗА.

Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:

  • «Нюансы проверки адреса на массовость на сайте налоговой»;
  • «Проверка контрагента на сайте налоговой (нюансы)».

Итоги

Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.

Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *