Про транспортный налог

Содержание

Как используются деньги, уплаченные на транспортный налог?

Каждый гражданин, имеющий в своей собственности автомобиль либо иное транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог. Логично предположить, что доходы, которые государство получает из этого источника в свой бюджет, должны направляться на улучшение дорожной инфраструктуры. Так ли это на самом деле? И на что именно власти тратят обозначенные выше деньги? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Основные принципы работы налога

До 2002 года каждый владелец автомобиля в РФ уплачивал так называемый дорожный налог. Данный сбор был целевым, и поэтому тратить полученные средства разрешалось только на дороги (ремонт, строительство и поддержание в нормальном состоянии) — деньги аккумулировались в специально созданных дорожных фондах, которые и контролировали потоки распределения расходов.

С 1 января 2003 года в ходе проведенной реформы описанная выше система перестала существовать. Дорожные фонды упразднили, а соответствующий налог заменили транспортным (ТН). Эти деньги уже поступают напрямую в бюджет региона. При этом дополнительно различные субъекты РФ наделяются правом по собственному усмотрению изменять размер налога (в установленных законом рамках) и, что более важно, свободно расходовать получаемые средства. То есть, руководство региона может совершенно спокойно потратить поступления от транспортного сбора на проведение, к примеру, праздничных мероприятий ко Дню города и запуск салюта.

С одной стороны такая система сделала бюджеты субъектов РФ гибкими — ведь они теперь вправе финансировать любые проекты, которые посчитают нужными, и имеют возможность оперативно перераспределять средства. В то же время нынешнее положение дел вызывает справедливое возмущение автолюбителей, ведь они перечисляют в бюджеты большие денежные суммы в виде налогов, но не видят никаких улучшений в текущем состоянии дорог.

Как регионы могут распоряжаться средствами?

Ввиду описанных выше причин, определить, куда именно уходят деньги, собранные с населения посредством ТН, достаточно сложно. Они и в самом деле могут быть потрачены на ремонт дорог, но зачастую основная часть средств уходит на проекты, вообще никак не связанные с дорожным движением. Грубо говоря, данные поступления используются в качестве своеобразных резервов, с помощью которых осуществляется латание дыр в особо проблемных статьях бюджета.

Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ по-прежнему стараются поддерживать систему дорожных фондов и честно направляют туда часть денежного потока от сборов. Однако такая практика — явление довольно редкое и даже в этих регионах состояние дорожного полотна обычно оставляет желать лучшего. Для примера можно рассмотреть Волгоградскую область, где подобный фонд как раз существует. В 2014 году на различные нужды (не имеющие отношение к дорогам) из бюджета, предназначенного на дороги, было изъято больше 2 млрд. рублей. В последующие годы ситуация не улучшилась и на данный момент дефицит бюджета у фонда порядка 8 млрд. рублей. Примерно таким же образом обстоят дела и в других регионах.

Практика расходования налоговых средств в субъектах РФ

Власти большинства регионов даже не скрывают того факта, что основная часть поступлений от транспортного налога будет потрачена на не связанные с дорожной инфраструктурой нужды. Так, в Прикамье и Уфе собранные средства перераспределяют между муниципалитетами и уже те, в свою очередь, решают дальнейшую судьбу денег — чаще всего они идут на строительство социальных объектов (детских садов, больниц и т.д.), которым обычно не хватает финансирования, выделяемого целевым бюджетом. В Чувашии транспортный налог используется для выплаты детских пособий, покрытия расходов на льготы ветеранам и другим нуждающимся категориям населения. В Краснодаре собранные средства тратятся на зарплату работников бюджетных организаций, главным образом связанных со здравоохранением и образованием. Иная ситуация в Омской и Кировской областях — Администрация этих регионов утверждает, что транспортный налог здесь расходуется только по назначению. И любое повышение ставок на него положительно отражается на состоянии дорог в городах.

Средства, поступающие в бюджет от уплаты транспортного налога автовладельцами, по логике должны распределяться на улучшение дорожной инфраструктуры в субъектах РФ. Но на практике получается, что нигде законодательно это положение не закреплено, и право на расходование этих средств и на окончательное решение остается за властями регионов. Поэтому, зачастую, денежные средства идут не на улучшение состояния дорог и сопутствующих проблем, а на иные статьи бюджета.

Советуем почитать: Сущность транспортного налога в России 0/5 (0 голосов)

Куда идут деньги за уплату транспортного налога

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.

Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.

При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

При этом федеральное законодательство регламентирует следующие важные моменты:

  • объект налогообложения;
  • длительность налогового периода;
  • порядок вычисления самого налога;
  • лимиты ставок;
  • величину налоговой базы.

В качестве объектов налогообложения выступают следующие ТС:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и скутеры;
  • иные самоходные транспортные средства на гусеничном, пневматическом ходу.

Также транспортным налогом облагаются всевозможные яхты, самолеты, парусные суда, гидроциклы и иное. Исключениями являются моторные лодки, мощность двигателя которых составляет менее 5 л.с.

Также налоговые льготы распространяются не некоторых категории граждан Российской Федерации – ветеранов ВОВ, инвалидов и их опекунов, Героев России.

Кто распоряжается собранными средствами: регионы или государство?
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным.

Из этого пункта следует, что он в обязательном порядке поступает именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

Ранее, до реформы от 1 января 2003 года, вводящей транспортный налог как таковой, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии.

Сегодня же налог данного типа перечисляется в бюджет региона согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • ст. 357 НК РФ – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • ст. 362 НК РФ – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • ст. 358 НК РФ – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • п.3 ст. 363.1 НК РФ – обозначается срок уплаты;
  • ст. 83 НК РФ – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • ст. 44 НК РФ – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Кто освобождается от уплаты транспортного налога, рассматривается в статье: кто освобождается от уплаты транспортного налога.

Какие машины не облагаются транспортным налогом в Москве, .

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2020 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2020 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, где самый низкий транспортный налог в России, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2020 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Номер Регион РФ
1 Калининградская обл.
2 Томская обл.
3 Белгородская обл.
4 Петербург
5 Приморский край
6 Смоленская обл.
7 Архангельская обл.
8 Хабаровский край
9 Москва
10 Тюмень
11 Новосибирск
12 Пенза
13 Владимирская обл.
14 Ульяновская обл.
15 Ивановская обл.
16 Курская обл.
17 Ярославская обл.
18 Калужская обл.
19 Оренбургская обл.
20 Республика Татарстан
21 Тульская обл.
22 Тамбовская обл.
23 Забайкальский край
24 Рязанская обл.
25 Кемеровская обл.
26 Астрахань и область
27 Саратов
28 Красноярский край
29 Воронежская обл.
30 Алтайский край
31 Омская обл.
32 Самара
33 Кировская обл.
34 Ставропольский край
35 Челябинская обл.
36 Свердловская обл.
37 Пермский край
38 Волгоградская обл.
39 Краснодарский край
40 Иркутская обл.
41 Ростовская обл.
42 Республика Башкортостан
43 Ленинградская обл.
44 Нижегородская обл.
45 Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.

Также имеются и исключения. По сборам Москва находится на 9-ом месте, но при этом количество дорожно-транспортных происшествий за один год составляет целых 2 191.

Что ожидается в 2020 году

С 1 января 2020 года для владельцев ТС вводится новая обязанность – если по какой-то причине соответствующее уведомление о необходимости оплаты налога рассматриваемого типа получено не было, то необходимо самостоятельно обратиться в налоговую службу по месту своего жительства.

Не требуется этого делать в следующих случаях:

  • если соответствующее уведомление ранее приходило хотя бы раз;
  • если соответствующее уведомление не поступает по причине наличия соответствующей льготы у налогоплательщика.

Также Министерство финансов планирует изменения, которые коснутся порядка вычисления величины транспортного налога. При расчёте данной величины будет учитываться не мощность двигателя, а его объём.

Следует помнить, что неуплата транспортного налога карается начислением пени. Величина её невелика, но, тем не менее, не стоит лишний раз попадать во внимание ФНС как неплательщик каких-либо.

Ставки транспортного налога по регионам РФ в 2020 году для юридических лиц найдёте в статье: ставка транспортного налога по регионам в 2020 году.

Ожидается ли в 2020 году отмена транспортного налога, узнайте из информации.

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя, смотрите на странице.

Видео: Урок про транспортный налог

Предыдущая статья: Кто освобождается от уплаты транспортного налога Следующая статья: От чего зависит транспортный налог

Транспортный налог в Республике Дагестан

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан

На год

ФАЙЛЫ

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Дагестан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт и других населенных пунктах Республики Дагестан.

На территории Республики Дагестан введен Закон No39 от 02.12.2002. Этот законодательный акт устанавливает сроки оплаты, порядок начисления транспортного налога, а также указывает на льготные категории граждан и юридических лиц.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Оплата налога плательщиками-организациями в регионе производится в соответствии со ст. 363.1 НК РФ. Таким образом, в республике действует общий принцип сбора налога с юридических лиц: авансовыми платежами по итогам квартала, а окончательный платеж вносится по итогам отчетного года. Срок расчета — не позднее 10 февраля года, идущего за отчетным.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 10 февраля 2019 года
  • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
  • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 10 февраля 2020 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

В отличие от юридических лиц, граждане могут не производить самостоятельный расчет суммы платежа. Налоговый орган уведомляет о сумме и дате платежа. В уведомлении, поступающем по адресу проживания, отображается информация по объектам налогообложения: наименование, период владения, ставка, сумма к оплате. Следуя требованиям НК РФ, оплата налога на транспорт производится после окончания отчетного года, не позже 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В отношении юридических лиц в субъекте действует два исключения. Освобождены от налога организации инвалидов, в которых ТС эксплуатируется для выполнения задач, зафиксированных в уставе. Могут не платить транспортный налог и общественные организации ветеранов ВОВ, обладателей высших степеней отличия РФ и СССР.

Льготы для физических лиц

В Дагестане наделены правом не оплачивать налог за одно ТС:

  • Герои России и СССР;
  • Герои Труда;
  • обладатели орденов Славы и Трудовой Славы (трех степеней);
  • ветераны Великой Отечественной;
  • граждане с любой группой инвалидности.

50% от установленной законом ставки имеют право оплачивать мужчины в возрасте 60 лет и старше, а также женщины в возрасте от 55 лет. Льгота действует при условии, что мощность двигателя ТС не превышает 150 л.с. Распространяется только на одну единицу техники.

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Республике Дагестан

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ) и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 356 НК РФ он устанавливается:

  • НК РФ;

  • законами субъектов РФ об этом налоге.

При установлении налога законами субъектов РФ определяются:

  • налоговая ставка (в пределах, установленных гл. 28 НК РФ);

  • порядок и сроки уплаты налога.

Законом могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть налог должны уплачивать как физические лица, так и организации.

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

  • в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

  • в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

  • в отношении каждой категории ТС;

  • с учетом экологического класса ТС;

  • с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

Средняя стоимость легкового автомобиля

Количество лет, прошедших с года выпуска

Повышающий коэффициент

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

Не более 3 лет

1,1

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 15 лет

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

  • ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

  • АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Если ТС зарегистрировано (снято с учета) в течение налогового (отчетного) периода

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

Регистрация ТС

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

Пример.

Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л. с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л. с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

Коэффициент Кв по данному ТС составит:

  • в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

  • по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

Авансовые платежи:

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

  • для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

  • для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

  • в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

  • в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении указываются основания и периоды предоставления льготы, объекты налогообложения, в сообщении об отказе – основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.

Транспортный налог 2019

Основание и правовые основы

Транспортный налог касается абсолютно всех владельцев транспортных средств — как частных лиц, так и организаций. Он возникает тогда, когда возникает право собственности на транспорт, зарегистрированное в определенном законодательством порядке.

Транспортный налог — это прямой налог, то есть такой, который взимается непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. К прямым налогам также относятся «подоходный» налог (НДФЛ), налог на прибыль, на имущество, на наследство.

Это региональный налог. Его правовые основы установлены главой 28 Налогового кодекса РФ, но часть полномочий отдана региональным властям. Законами субъектов федераций устанавливаются ставки налога (в рамках, данных НК РФ), порядок и сроки уплаты, налоговые льготы. Именно поэтому за деталями по транспортному налогу нужно обязательно обращаться к законодательству региона.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (тему объекта налогообложения транспортным налогом разберем чуть ниже).

Не уплачивают транспортный налог (не являются налогоплательщиками):

  • Организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
  • FIFA и дочерние организации FIFA, национальные футбольные ассоциации и другие организации, связанные с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.

Инвестор по соглашению о разделе продукции также имеет право не уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции — приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения транспортным налогом определены списком в статье 358 НК РФ. Это:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты, парусные суда
  • катера
  • снегоходы, мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые) суда, и др. водные и воздушные транспортные средства

Перечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

Не являются объектами налогообложения:

  • Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Промысловые морские и речные суда.
  • Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  • Тракторы, комбайны, спецмашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для сельхозработ.
  • Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии документального подтверждения факта их угона).
  • Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Обратите внимание: в Письме ФНС РФ от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@ разъяснены вопросы определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения.

Налоговая база

Налоговая база по транспортному налогу исчисляется различными способами в зависимости от вида транспортного средства:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах (для автотранспорта);
  • как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (для воздушного транспорта);
  • как валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного несамоходного транспорта);
  • как единица транспортного средства (в остальных случаях).

Налоговая база определяется отдельно по каждому ТС.

Налоговый период

Налоговый период по транспортному налогу — календарный год.

Отчетные периоды для организаций:

  • I квартал
  • II квартал
  • III квартал

Региональным органам власти дано право НЕ устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Налогоплательщики уплачивают налог (авансы по нему и окончательный платеж) по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место жительства собственника транспортного средства;
  • для иных транспортных средств — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место жительства собственника транспортного средства.

В случае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента — как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

С 1 января 2016 года месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15-го числа.

Уплата транспортного налога и авансов по нему юридическими лицами:

Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по нему. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (напомним, что отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Уплата налога по итогам года производится не позднее срока подачи налоговых деклараций, т.е. не позднее 1 февраля 2017 года. Напомним, что сроки уплаты транспортного налога и авансов по нему (для юридических лиц) могут быть установлены на региональном уровне — необходимо обратиться к законодательству своего региона.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации обязаны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (средней стоимостью от 3 млн рублей). Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта на официальном сайте ФНС РФ. Ранее повышающий коэффициент необходимо было применять только при уплате транспортного налога за весь налоговый период, а авансы можно было уплачивать без учета этих коэффициентов. Эта норма введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

Уплата транспортного налога физическими лицами:

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления. То есть самостоятельно рассчитывать налог им не нужно — за них это сделают налоговые органы на основании сведений, полученными ими о госрегистрации транспортного средства.

Уплатить его нужно не позднее 1 декабря 2017 года — за прошедший год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

Декларация по транспортному налогу

Форма налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@. Заполнять и сдавать декларацию по транспортному налогу обязаны только организации — в срок не позднее 1 февраля 2017 года.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

О том, как заполнить декларацию по транспортному налогу, читайте в этом материале.

Ставки транспортного налога

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются статьей 361 Налогового кодекса РФ. Однако, на региональных уровнях могут быть установлены другие ставки, в рамках тех, что определены НК РФ. Ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Эти налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Однако ограничение в сторону уменьшения ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Если в субъекте РФ не установлены законом ставки транспортного налога, то применяются значения, предусмотренные пунктом 1 статьи 361 НК РФ.

Транспортный налог в Москве

В Москве транспортный налог установлен Законом Москвы от 09.07.2008 N 33. Им установлены ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также категории граждан, которым предоставляется льгота по налогу.

Ставки транспортного налога в Москве в 2017 году не изменились:

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │Наименование объекта налогообложения │Налоговая ставка│ │ │(в рублях) │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 12 │ │свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 │ 25 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 │ 35 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 │ 45 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 │ 50 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 │ 65 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 │ 75 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) │ 150 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно │ 7 │ │свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) │ 15 │ │включительно │ │ │свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) │ 50 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │ │силы): │ │ │до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно │ 15 │ │свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт)│ 26 │ │включительно │ │ │свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) │ 55 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 15 │ │свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 │ 26 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 │ 38 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 │ 55 │ │кВт) включительно │ │ │свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) │ 70 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Другие самоходные транспортные средства, машины и │ 25 │ │механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой │ │ │лошадиной силы) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой │ │ │лошадиной силы): │ │ │до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно │ 25 │ │свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) │ 50 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Катера, моторные лодки и другие водные транспортные │ │ │средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │ │силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 100 │ │свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 200 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью │ │ │двигателя (с каждой лошадиной силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 200 │ │свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 400 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │ │силы): │ │ │до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 250 │ │свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 500 │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Несамоходные (буксируемые) суда, для которых │ 200 │ │определяется валовая вместимость (с каждой регистровой │ │ │тонны валовой вместимости) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие │ 250 │ │двигатели (с каждой лошадиной силы) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого │ 200 │ │килограмма силы тяги) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Другие водные и воздушные транспортные средства, не │ 2000 │ │имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) │ │ └────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

Период и сроки уплаты транспортного налога в Москве:

Организации Москвы должны уплатит транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Эти нормы отличаются от тех, что установлены Налоговым кодексом.

В Москве также отдельно оговорено, что налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях, копейки округляются.

Льготы по транспортному налогу в Москве:

В Москве освобождаются от уплаты транспортного налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования;
  2. резиденты особой экономической зоны «Зеленоград». Эта льгота предоставляется сроком на пять лет.
  3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  4. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  5. ветераны и инвалиды боевых действий;
  6. инвалиды I и II групп;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  11. Чернобыльцы, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  14. C 2015 года — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.

От уплаты налога освобождается как правило одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина-льготника. Подробнее — смотрите текст Закона г. Москвы.

Право на льготу нужно подтвердить, предоставив соответствующие подтверждающие документы в налоговый орган.

Транспортный налог в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге транспортный налог установлен Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53. Им установлены ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также категории граждан, которым предоставляется льгота по налогу.

Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2017 году:

Период и сроки уплаты транспортного налога в Санкт-Петербурге:

Налог и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения транспортного средства.

Отчетными периодами для организаций установлены первый квартал, второй квартал, третий квартал года (это не отличается от норм, установленных Налоговым кодексом РФ).

А вот уплатить налог организациям по окончании налогового периода — года — необходимо не позднее 10 февраля.

Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге:

Налоговые льготы установлены для граждан, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Это следующие категории:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы,
  • Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий,
  • инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года,
  • Чернобыльцы, а также, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне или воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,
  • родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов,
  • пенсионеры,
  • супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, не вступившие в повторный брак,
  • один из родителей, усыновителей, опекунов, имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет,
  • граждане, имеющие легковой автомобиль производства СССР с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года, или мотоцикл (мотороллера) производства СССР с годом выпуска до 1990 года включительно.
  • организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива при следующих условиях:
    • превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации или ИП в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге
    • представление в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.

От уплаты налога освобождается как правило одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина-льготника. Подробнее — смотрите текст Закона Санкт-Петербурга N 487-53.

Чтобы получить освобождение от уплаты транспортного налога, нужно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие это право.

Также в Санкт-Петербурге освобождены от уплаты транспортного налога организации — резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог в Ленинградской области

В Ленинградской области транспортный налог установлен Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-оз. Им установлены ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также категории граждан, которым предоставляется льгота по налогу.

Ставки транспортного налога в Ленобласти в 2017 году:

Период и сроки уплаты транспортного налога в Ленобласти:

В Ленинградской области дополнительно установлено, что налогоплательщики-организации (кроме организаций на специальных налоговых режимах) ежеквартально должны уплачивать авансовые платежи в размере одной четвертой части годовой суммы налога.

Суммы авансовых платежей засчитываются в счет уплаты налога за налоговый период. По итогам налогового периода необходимо сдать налоговую декларацию и уплатить налог за год до 1 марта следующего года.

Льготы по транспортному налогу в Ленобласти:

От уплаты транспортного налога освобождаются в Ленинградской области:

  • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, Герои Российской Федерации за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на граждан указанных категорий;ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны,
  • граждане в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
  • организации, финансируемые за счет средств областного бюджета и(или) местных бюджетов не менее чем на 70 процентов от общего годового объема доходов;
  • организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог, проходящих по территории Ленинградской области, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более от общей суммы доходов;
  • общественные организации инвалидов, а также организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, и предприятия Всероссийского общества слепых, использующие транспортные средства (автобусы, легковые автомобили с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил) для осуществления своей уставной деятельности;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки льготных категорий пассажиров, определенных действующим законодательством, в транспорте городского, пригородного сообщения в соответствии с договорами, заключенными с администрациями муниципальных образований на период осуществления этих перевозок, освобождаются от уплаты транспортного налога в части транспортных средств, осуществляющих указанные перевозки;
  • грузовые автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции в отраслях растениеводства и животноводства;
  • грузовые автомобили предприятий текстильного и швейного производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви;
  • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на гражданина указанной категории;
  • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на гражданина указанной категории.
  • Пенсионеры — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
  • Владельцы мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,77 кВт) включительно уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки за один мотоцикл (мотороллер), зарегистрированный на граждан указанной категории, при условии, что со дня его выпуска прошло более 15 лет.
  • Также установлена значительная льгота для пенсионеров — за автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) и мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) они уплачивают налог в размере 80% от установленной ставки.

Транспортный налог: что нового в 2017 году?

Главное новшество — возможность использования новой формы налоговой декларации по транспортному налогу. Обязательно новая декларация будет применяться, начиная с отчетности за 2017 год, то есть в 2018 году. Однако в течение 2017 года налогоплательщик по своей инициативе может использовать новую форму, в частности, при необходимости применить льготу за транспортное средство, по которому в 2016 году внесена плата по системе ПЛАТОН.

Новая форма утверждена Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения».

Новую форму отчетности не обязательно заверять печатью налогоплательщика, в ней также можно указать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом данного региона.

Внимание!

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ. Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *