Пленум верховного 5

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права, включая физических лиц. Международным договорам принадлежит первостепенная роль в сфере защиты прав человека и основных свобод. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование судебной деятельности, связанной с реализацией положений международного права на внутригосударственном уровне.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения:

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

2. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»).

Частью правовой системы Российской Федерации являются также заключенные СССР действующие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства — продолжателя Союза ССР.

Согласно пункту «а» статьи 2 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором Российской Федерации надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.).

Международные договоры Российской Федерации могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры).

3. Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

К признакам, свидетельствующим о невозможности непосредственного применения положений международного договора Российской Федерации, относятся, в частности, содержащиеся в договоре указания на обязательства государств-участников по внесению изменений во внутреннее законодательство этих государств.

При рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», часть 2 статьи 7 ГК РФ).

4. Решая вопрос о возможности применения договорных норм международного права, суды должны исходить из того, что международный договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвовавших в переговорах государств на обязательность для них договора (статья 24 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года).

Судам надлежит иметь в виду, что международный договор подлежит применению, если Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выразила согласие на обязательность для нее международного договора посредством одного из действий, перечисленных в статье 6 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» (путем подписания договора; обмена документами, его образующими; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; любым иным способом, о котором условились договаривающиеся стороны), а также при условии, что указанный договор вступил в силу для Российской Федерации (например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод была ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ, а вступила в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 года — в день передачи ратификационной грамоты на хранение Генеральному секретарю Совета Европы согласно статье 59 этой Конвенции).

Исходя из смысла частей 3 и 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» судами непосредственно могут применяться те вступившие в силу международные договоры, которые были официально опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации или в Бюллетене международных договоров в порядке, установленном статьей 30 указанного Федерального закона. Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

Международные договоры СССР, обязательные для Российской Федерации как государства — продолжателя Союза ССР, опубликованы в официальных изданиях Верховного Совета СССР, Совета Министров (Кабинета Министров) СССР. Тексты указанных договоров публиковались также в сборниках международных договоров СССР, но эта публикация не являлась официальной.

Официальные сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации о вступлении в силу международных договоров, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, подлежат опубликованию в том же порядке, что и международные договоры (статья 30 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»).

5. Международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами, в том числе военными, при разрешении гражданских, уголовных и административных дел, в частности:

при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения;

при рассмотрении гражданских и уголовных дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила судопроизводства, чем гражданским процессуальным или уголовно-процессуальным законом Российской Федерации;

при рассмотрении гражданских или уголовных дел, если международным договором Российской Федерации регулируются отношения, в том числе отношения с иностранными лицами, ставшие предметом судебного рассмотрения (например, при рассмотрении дел, перечисленных в статье 402 ГПК РФ, ходатайств об исполнении решений иностранных судов, жалоб на решения о выдаче лиц, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства);

при рассмотрении дел об административных правонарушениях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Обратить внимание судов на то, что согласие на обязательность международного договора для Российской Федерации должно быть выражено в форме федерального закона, если указанным договором установлены иные правила, чем федеральным законом (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 2 статьи 5, статья 14, пункт «а» части 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», часть 2 статьи 1 ГПК РФ, часть 3 статьи 1 УПК РФ).

6. Международные договоры, нормы которых предусматривают признаки составов утоловно наказуемых деяний, не могут применяться судами непосредственно, поскольку такими договорами прямо устанавливается обязанность государств обеспечить выполнение предусмотренных договором обязательств путем установления наказуемости определенных преступлений внутренним (национальным) законом (например, Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года, Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года).

Исходя из статьи 54 и пункта «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также статьи 8 УК РФ уголовной ответственности в Российской Федерации подлежит лицо, совершившее деяние, содержащее все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.

В связи с этим международно-правовые нормы, предусматривающие признаки составов преступлений, должны применяться судами Российской Федерации в тех случаях, когда норма Уголовного кодекса Российской Федерации прямо устанавливает необходимость применения международного договора Российской Федерации (например, статьи 355 и 356 УК РФ).

7. В силу части 4 статьи 11 УК РФ вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права (в частности, в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 года, Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 года, Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года, Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года).

В круг лиц, пользующихся иммунитетом, входят, например, главы дипломатических представительств, члены представительств, имеющие дипломатический ранг, и члены их семей, если последние не являются гражданами государства пребывания. К иным лицам, пользующимся иммунитетом, относятся, в частности, главы государств, правительств, главы внешнеполитических ведомств государств, члены персонала дипломатического представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства, члены их семей, проживающие вместе с указанными лицами, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, а также другие лица, которые пользуются иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.

8. Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении законов Российской Федерации.

Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор (часть 4 статьи 15, статьи 90, 113 Конституции Российской Федерации).

9. При осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что по смыслу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 369, 379, части 5 статьи 415 УПК РФ, статей 330, 362-364 ГПК РФ неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта. Неправильное применение нормы международного права может иметь место в случаях, когда судом не была применена норма международного права, подлежащая применению, или, напротив, суд применил норму международного права, которая не подлежала применению, либо когда судом было дано неправильное толкование нормы международного права.

10. Разъяснить судам, что толкование международного договора должно осуществляться в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года (раздел 3; статьи 31-33).

Согласно пункту «b» части 3 статьи 31 Венской конвенции при толковании международного договора наряду с его контекстом должна учитываться последующая практика применения договора, которая устанавливает соглашение участников относительно его толкования.

Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод обладает собственным механизмом, который включает обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и систематический контроль за выполнением постановлений Суда со стороны Комитета министров Совета Европы. В силу пункта 1 статьи 46 Конвенции эти постановления в отношении Российской Федерации, принятые окончательно, являются обязательными для всех органов государственной власти Российской Федерации, в том числе и для судов.

Выполнение постановлений, касающихся Российской Федерации, предполагает в случае необходимости обязательство со стороны государства принять меры частного характера, направленные на устранение нарушений прав человека, предусмотренных Конвенцией, и последствий этих нарушений для заявителя, а также меры общего характера, с тем чтобы предупредить повторение подобных нарушений. Суды в пределах своей компетенции должны действовать таким образом, чтобы обеспечить выполнение обязательств государства, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Если при судебном рассмотрении дела были выявлены обстоятельства, которые способствовали нарушению прав и свобод граждан, гарантированных Конвенцией, суд вправе вынести частное определение (или постановление), в котором обращается внимание соответствующих организаций и должностных лиц на обстоятельства и факты нарушения указанных прав и свобод, требующие принятия необходимых мер.

12. При осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. При исчислении указанных сроков по уголовным делам судебное разбирательство охватывает как процедуру предварительного следствия, так и непосредственно процедуру судебного разбирательства.

Согласно правовым позициям, выработанным Европейским Судом по правам человека, сроки начинают исчисляться со времени, когда лицу предъявлено обвинение или это лицо задержано, заключено под стражу, применены иные меры процессуального принуждения, а заканчиваются в момент, когда приговор вступил в законную силу или уголовное дело либо уголовное преследование прекращено.

Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.

Таким образом, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

При определении того, насколько срок судебного разбирательства являлся разумным, во внимание принимается сложность дела, поведение заявителя (истца, ответчика, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого), поведение государства в лице соответствующих органов.

13. При рассмотрении гражданских и уголовных дел судам следует иметь в виду, что в силу части первой статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, имеет право на суд, созданный на основании закона.

Исходя из постановлений Европейского Суда по правам человека применительно к судебной системе Российской Федерации данное правило распространяется не только на судей федеральных судов и мировых судей, но и на присяжных заседателей, которыми являются граждане Российской Федерации, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в осуществлении правосудия.

14. При разрешении вопросов о продлении срока содержания под стражей судам надлежит учитывать, что согласно пункту 3 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое лицо, подвергнутое аресту или задержанию, имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда.

В соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека при установлении продолжительности срока содержания подсудимого под стражей учитывается период, начинающийся со дня заключения подозреваемого (обвиняемого) под стражу и заканчивающийся днем вынесения приговора судом первой инстанции.

Следует учитывать, что наличие обоснованного подозрения в том, что заключенное под стражу лицо совершило преступление, является необходимым условием для законности ареста. Вместе с тем такое подозрение не может оставаться единственным основанием для продолжительного содержания под стражей. Должны существовать и иные обстоятельства, которые могли бы оправдать изоляцию лица от общества. К таким обстоятельствам, в частности, может относиться возможность того, что подозреваемый, обвиняемый или подсудимый могут продолжить преступную деятельность либо скрыться от предварительного следствия или суда либо сфальсифицировать доказательства по уголовному делу, вступить в сговор со свидетелями.

При этом указанные обстоятельства должны быть реальными, обоснованными, то есть подтверждаться достоверными сведениями. В случае продления сроков содержания под стражей суды должны указывать конкретные обстоятельства, оправдывающие продление этих сроков, а также доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств.

15. Принимая решение о заключении обвиняемых под стражу в качестве меры пресечения, о продлении сроков содержания их под стражей, разрешая жалобы обвиняемых на незаконные действия должностных лиц органов предварительного расследования, суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При разрешении ходатайства об освобождении из-под стражи или жалобы на продление срока содержания под стражей суду необходимо принимать во внимание положения статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой никто не должен подвергаться пыткам и бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В практике применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским Судом по правам человека к «бесчеловечному обращению» относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.

Следует учитывать, что в соответствии со статьей 3 Конвенции и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству.

Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

16. В случае возникновения затруднений при толковании общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации рекомендовать судам использовать акты и решения международных организаций, в том числе органов ООН и ее специализированных учреждений, а также обращаться в Правовой департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации (например, для уяснения вопросов, связанных с продолжительностью действия международного договора, составом государств, участвующих в договоре, международной практикой его применения).

17. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации:

в координации с Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека обеспечивать информирование судей о практике Европейского Суда по правам человека, в особенности по поводу решений, касающихся Российской Федерации, путем направления аутентичных текстов и их переводов на русский язык;

регулярно и своевременно обеспечивать судей аутентичными текстами и официальными переводами международных договоров Российской Федерации и иных актов международного права.

18. Рекомендовать Российской академии правосудия при организации учебного процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации судей и работников аппаратов судов обращать особое внимание на изучение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, регулярно анализировать источники международного и европейского права, издавать необходимые практические пособия, комментарии, монографии и другую учебную, методическую и научную литературу.

19. Поручить Судебным коллегиям по гражданским и уголовным делам, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации подготовить совместно с Российской академией правосудия предложения о дополнении ранее принятых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации соответствующими положениями о применении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В. Лебедев

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В. Демидов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 марта 2016 г. № 5

Об утверждении Инструкции о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда и признании утратившим силу постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 4 июня 2014 г. № 12

На основании части второй подпункта 1.7 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь», подпункта 4.4 пункта 4 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 968 «Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь», Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 4 июня 2014 г. № 12 «Об установлении перечней видов работ по текущему ремонту жилищного фонда и порядке возмещения фактических затрат на текущий ремонт жилищного фонда» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.07.2014, 8/28862).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр А.А.Терехов

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов
Республики Беларусь

В.В.Амарин

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Министра
архитектуры и строительства
Республики Беларусь

А.В.Кручанов

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

А.В.Лис

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Витебского областного
исполнительного комитета

Н.Н.Шерстнев

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гродненского областного
исполнительного комитета

В.В.Кравцов

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

В.В.Доманевский

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

А.В.Шорец

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

30.03.2016 № 5

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда, за исключением общежитий и одноквартирных жилых домов частного жилищного фонда, а также виды работ, выполняемых при текущем ремонте жилищного фонда, и источники их финансирования.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины в значениях, определенных Жилищным кодексом Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

заказчик – уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников, организация застройщиков;

исполнитель – юридическое лицо, его филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения юридического лица, или индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям жилищно-коммунальную услугу на основании договора, заключенного с заказчиком либо потребителями;

потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее жилищно-коммунальные услуги или пользующееся жилищно-коммунальными услугами исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В случае самостоятельной эксплуатации жилищного фонда заказчиком заказчик одновременно является исполнителем.

3. Перечень видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства местных бюджетов, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством, определяется согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

Перечень видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт, определяется согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

4. При ремонте отдельных участков конструктивных элементов жилого дома материал отделки и цветовое решение должны быть аналогичными существующим материалам и цветовому решению.

5. Текущий ремонт жилищного фонда осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

Плановый текущий ремонт жилищного фонда осуществляется в соответствии с годовыми планами текущего ремонта жилищного фонда (далее – годовой план) с учетом:

технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома;

периодичности проведения работ по текущему ремонту.

Периодичность проведения текущего ремонта жилищного фонда определяется с учетом минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома с момента ввода их в эксплуатацию после нового строительства, а также с момента последнего ремонта.

Внеплановый текущий ремонт жилищного фонда осуществляется:

при установлении неудовлетворительного технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, в том числе в результате актов вандального характера;

по решению потребителей о необходимости проведения текущего ремонта, принятому в соответствии с законодательством.

6. Критерием определения необходимости выполнения текущего ремонта жилищного фонда, обусловленного неудовлетворительным техническим и эстетическим состоянием конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, является несоответствие конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома требованиям технических нормативных правовых актов, предъявляемым к их техническому состоянию.

Необходимость выполнения текущего ремонта подъезда (этажа, секции) определяется в соответствии с частью первой настоящего пункта и наличием дефектов отделочного покрытия конструктивных элементов (сколы, выбоины, трещины, отслоения окрасочного и облицовочного покрытий, штукатурного слоя, наличие надписей и (или) изображений непристойного характера и т.д.) и элементов инженерных систем.

7. Виды ремонтных работ и их объем определяются в соответствии с дефектным актом, составляемым по результатам осмотра жилого дома.

8. Годовой план формируется заказчиком по результатам плановых осенних осмотров жилищного фонда, проводимых в соответствии с законодательством, а также на основании заявок, претензий потребителей и иных документов.

9. Годовой план на очередной год составляется и утверждается заказчиком по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

Годовой план составляется в месячный срок после проведения плановых осенних осмотров жилищного фонда и включает список жилых домов, разделенный в зависимости от источников финансирования, с указанием видов ремонтных работ, их объема, ориентировочной стоимости и сроков проведения.

10. Годовой план до 1 января текущего года доводится до сведения потребителей путем размещения на сайте заказчика в глобальной компьютерной сети Интернет либо другим способом в доступном для потребителей месте.

11. Годовой план может уточняться по результатам планового весеннего и иных осмотров жилищного фонда, в случае появления дополнительных работ и с учетом поступления заявок, претензий потребителей по вопросам текущего ремонта жилищного фонда.

12. Уточненный годовой план утверждается заказчиком и доводится до сведения потребителей в течение месяца после его корректировки в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.

13. Для определения сметной стоимости текущего ремонта составляется локальная смета (локальный сметный расчет) в соответствии с Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 51 «О некоторых вопросах по определению сметной стоимости строительства объектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 144, 8/24543), в текущих ценах.

14. Источниками финансирования текущего ремонта жилищного фонда являются средства местных бюджетов и средства потребителей, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством.

15. Порядок финансирования текущего ремонта жилищного фонда, финансируемого за счет средств потребителей, определяется законодательством и договором на оказание услуг по текущему ремонту.

16. При планировании финансирования текущего ремонта жилищного фонда за счет средств местных бюджетов расчет потребности в бюджетных средствах осуществляется заказчиком, расположенным на территории соответствующей административно-территориальной единицы, с учетом формируемого годового плана.

17. Потребность в бюджетных средствах на очередной финансовый год представляется заказчиком в районные, городские исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту нахождения эксплуатируемого жилищного фонда ежегодно до 1 апреля.

18. Рассмотрение представленных объемов ремонтных работ, включенных в годовой план, их подтверждение и формирование списка текущего ремонта жилищного фонда, сгруппированного по заказчикам, осуществляют отделы жилищно-коммунального хозяйства районных, городских исполнительных комитетов, отделы городского хозяйства (жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) местных администраций районов в городах.

19. Рассмотрение представленных расчетов на выделение бюджетных ассигнований осуществляют финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов.

20. Запланированные бюджетные ассигнования выделяются на основании актов выполненных работ.

21. Авансирование исполнителей по обязательствам текущего финансового года допускается в пределах бюджетных ассигнований текущего отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в размере не более 25 % от сметной стоимости работ.

22. Работы по текущему ремонту по устранению дефектов и неисправностей в жилых помещениях, которые появились вследствие неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем не по вине собственников жилых помещений частного жилищного фонда, нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда, членов организаций застройщиков, либо компенсация расходов указанных лиц на выполнение таких работ производятся за счет исполнителя.

При отсутствии вины исполнителя фактические затраты, понесенные им в соответствии с частью первой настоящего пункта, возмещаются за счет средств местных бюджетов, выделяемых на текущий ремонт жилищного фонда.

23. Разработка технических заключений, проектной документации, необходимых для выполнения работ по текущему ремонту жилищного фонда, предусмотренныхприложением 1 к настоящей Инструкции, финансируется за счет средств местных бюджетов, выделяемых на текущий ремонт жилищного фонда, в объеме не более 10 % от предусмотренного годового финансирования текущего ремонта жилищного фонда.

Приложение 1

к Инструкции о порядке планирования,
проведения и финансирования текущего
ремонта жилищного фонда

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства местных бюджетов, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством


п/п
Работы по текущему ремонту
1 Предотвращение интенсивного износа, восстановление исправности и устранение повреждений инженерных систем
1.1 Основные виды работ для системы отопления:
1.1.1 замена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, отдельных неразборных отопительных приборов, грязевиков, фильтров, элеваторных узлов
1.1.2 установка, замена воздушных кранов
1.1.3 утепление труб, приборов, расширительных баков
1.1.4 перекладка обмуровки котлов, дутьевых каналов, боровов дымовых труб (в котельной)
1.1.5 замена отдельных секций у чугунных котлов, замена арматуры, колосников
1.1.6 ремонт, замена электромоторов, насосов
1.1.7 установка, ремонт, замена групповых приборов учета тепловой энергии
1.1.8 ремонт, замена отдельных частей и элементов системы автоматического регулирования подачи тепловой энергии
1.1.9 ремонт, замена контрольно-измерительных приборов
1.1.10 ремонт, замена водоподогревателей (теплообменников), расширительных баков
1.1.11 замена запорной арматуры, задвижек
1.1.12 ремонт, замена отдельных частей и элементов контроллеров для системы дистанционного съема показаний
1.1.13 химическая или механическая очистка водоподогревателя (теплообменника)
1.1.14 окраска трубопроводов во вспомогательных помещениях, предназначенных для размещения и обслуживания инженерного оборудования и инженерных сетей жилого дома (далее – технические помещения)
1.2. Основные виды работ для системы вентиляции:
1.2.1 замена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов
1.2.2 ремонт, замена вентиляторов, воздушных клапанов, вытяжных устройств и другого оборудования
1.2.3 установка, ремонт, замена дефлекторов, оголовков труб
1.2.4 установка, ремонт, замена поддонов, зонтов над шахтой
1.2.5 антикоррозийная окраска вытяжных шахт, труб, поддонов и дефлекторов
1.2.6 ремонт вентиляционных каналов
1.3 Основные виды работ для систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации):
1.3.1 уплотнение соединений (кроме сгонов), утепление трубопроводов, замена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, ревизий
1.3.2 утепление и замена арматуры водонапорных баков на чердаках
1.3.3 замена отдельных участков и удлинение водопроводных наружных выпусков для поливки дворов и улиц
1.3.4 ремонт, замена насосов и электромоторов
1.3.5 химическая или механическая очистка водоподогревателя (теплообменника)
1.3.6 антикоррозийное покрытие, в том числе водосточных труб из черной стали
1.3.7 окраска трубопроводов технических помещений
1.3.8 ремонт, замена фильтров
1.3.9 ремонт, замена контрольно-измерительных приборов
1.3.10 установка, ремонт, замена групповых приборов учета расхода тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения
1.3.11 ремонт, замена отдельных частей и элементов системы автоматического регулирования подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения
1.3.12 ремонт, замена водоподогревателей (теплообменников)
1.3.13 замена запорной арматуры, задвижек
1.3.14 ремонт, замена отдельных частей и элементов контроллеров для системы дистанционного съема показаний
1.3.15 замена отдельных водосточных труб
1.3.16 окраска водосточных труб
1.4 Основные виды работ для систем электроснабжения:
1.4.1 замена неисправных участков электрической сети здания, прокладка участков электрической сети в целях устранения неисправности электрической сети
1.4.2 установка, замена вышедших из строя выключателей, штепселей, розеток
1.4.3 установка, ремонт, замена групповых приборов учета расхода электрической энергии и трансформаторов тока
1.4.4 установка и замена светильников, а также оградительных огней и праздничных иллюминаций здания
1.4.5 ремонт, замена электродвигателей и отдельных узлов электроустановок технических устройств
1.4.6 ремонт, замена автоматических систем контроля за работой центрального отопления и горячего водоснабжения, внутридомовых сетей связи и сигнализации, контрольно-измерительных приборов
1.4.7 ремонт устройств электрической защиты металлических труб внутридомовых систем центрального отопления и водоснабжения от коррозии
1.4.8 восстановление цепей заземления
1.4.9 замена рубильников, предохранителей, автоматических и пакетных выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, в поэтажных распределительных электрощитах
1.4.10 ремонт распределительных электрощитов, шкафов, ящиков с домовым оборудованием
1.4.11 установка, замена автоматических систем управления освещением
1.4.12 обеспечение электробезопасности электроплит
1.5 Ремонт, замена отдельных элементов, устройств и оборудования системы пожаротушения, дымоудаления, сигнализации
1.6 Ремонт дымовых каналов от газового оборудования
1.7 Ликвидация отказов лифтов и систем диспетчерского контроля за их работой (ремонт, замена отдельных элементов, узлов, механизмов и оборудования)
1.8 Наладка, регулировка внутридомовых инженерных систем и оборудования, за исключением системы центрального отопления и системы вентиляции в период ее апробирования
2 Предотвращение интенсивного износа, восстановление исправности и устранение повреждений конструктивных элементов
2.1 Основные виды работ для фундаментов и стен подвального этажа (подвала), подполья:
2.1.1 заделка и расшивка стыков, швов, трещин, восстановление отдельных мест облицовки стен со стороны подвальных помещений
2.1.2 ремонт входов в подвал, приямков
2.1.3 восстановление отдельных участков гидроизоляции стен подвальных помещений
2.1.4 пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд
2.1.5 работы по устройству вентиляционных продухов, патрубков, за исключением работ по открытию и заделке продухов в цоколях зданий
2.1.6 герметизация вводов в подвальные помещения и технические подполья
2.1.7 наружная окраска цоколя
2.2 Основные виды работ для стен (за исключением стен подвального этажа (подвала), подполья):
2.2.1 расшивка швов, заделка выбоин и трещин, восстановление штукатурки и облицовки отдельных участков стен со стороны фасада и в технических помещениях
2.2.2 герметизация стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин, трещин на поверхности блоков и панелей, постановка на раствор отдельных выпавших камней, за исключением устранения мелких неисправностей фасадов
2.2.3 замена отдельных венцов, элементов каркаса, укрепление, утепление, конопатка пазов
2.2.4 закладка проемов в стенах
2.2.5 утепление промерзающих участков стен (устранение сырости и продуваемости) отдельных помещений (по стояку или в одном уровне квартиры)
2.2.6 снятие локальными участками отслоившейся отделки стен, удаление элементов декора, представляющих опасность
2.2.7 замена покрытий мелких архитектурных элементов по фасаду, за исключением устранения мелких неисправностей фасадов с земли
2.2.8 укрепление, усиление, замена отдельных участков деревянных перегородок
2.2.9 заделка трещин в плитных перегородках технических помещений, перекладка отдельных участков
2.2.10 улучшение звукоизоляционных свойств перегородок (заделка сопряжений со смежными конструкциями и другие работы)
2.2.11 устройство маяков на стенах для наблюдения за деформациями
2.2.12 выравнивание стен со стороны фасада и в технических помещениях
2.2.13 пескоструйная очистка, промывка, окраска участков фасадов
2.2.14 укрепление, восстановление архитектурных деталей, лепных декоративных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей
2.2.15 наружная окраска парапетных решеток
2.2.16 восстановление номерных знаков, аншлагов
2.2.17 восстановление отделки стен подъездов, поврежденной при выполнении аварийных работ на инженерных системах
2.3 Основные виды работ для междуэтажных перекрытий:
2.3.1 временное крепление перекрытий
2.3.2 замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков межбалочных заполнений, дощатой подшивки, отдельных балок). Восстановление засыпки и смазки. Антисептирование и огнезащита древесины
2.3.3 заделка швов в стыках сборных железобетонных перекрытий в технических помещениях
2.3.4 утепление верхних полок стальных балок и их окраска
2.3.5 утепление на отдельных участках чердачных перекрытий, перекрытий технических и подвальных этажей
2.3.6 ремонт, замена покрытия пола без изменения конструкции в технических помещениях
2.3.7 заделка выбоин, трещин в цементных, бетонных полах и основаниях под полы технических помещений
2.3.8 сплачивание дощатых полов (кроме работ в квартирах)
2.3.9 устранение просадки пола 1 этажа по грунту (кроме работ в квартирах)
2.3.10 восстановление штукатурки и облицовки потолков (в том числе подвесных) в технических помещениях
2.3.11 выравнивание потолков в технических помещениях
2.3.12 восстановление отделки полов и потолков подъездов, поврежденной при выполнении аварийных работ на инженерных системах
2.4 Основные виды работ для крыш:
2.4.1 замена отдельных лежней, мауэрлатов и обрешетки
2.4.2 антисептическая и огнезащита деревянных конструкций
2.4.3 ремонт, замена (не более 50 % включительно) отдельных участков кровель, включая узлы примыкания к вертикальным поверхностям
2.4.4 окраска кровель из листовой стали, металлочерепицы, окраска ограждений
2.4.5 восстановление антикоррозийного покрытия стальных деталей кровли, находящихся в чердачных помещениях
2.4.6 покрытие антикоррозийными составами кровли из черной стали
2.4.7 утепление промерзающих участков кровли
2.4.8 замена (не более 50 % включительно) парапетных плит, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений крыш, устройств заземлений, анкеров
2.4.9 устройство защитного слоя рулонных и мастичных кровель
2.4.10 восстановление гидроизоляции отдельных элементов кровли
2.4.11 ремонт, замена выходов на крышу, слуховых окон (за исключением остекления) и специальных люков
2.5 Основные виды работ для окон и дверей:
2.5.1 восстановление отдельных элементов оконных, витражных и витринных заполнений, за исключением замены разбитых стекол. Замена заполнений дверных проемов, а также замена заполнений оконных и витражных проемов при их износе 60 % и более (не более 40 % от общего количества оконных и витражных проемов)
2.5.2 замена оконной и дверной фурнитуры
2.5.3 врезка форточек и открывающихся фрамуг
2.5.4 установка противопожарных дверей и люков
2.5.5 окраска оконных и дверных заполнений технических помещений
2.5.6 укрепление, окраска и устройство металлических решеток, ограждающих окна технических помещений
2.6 Основные виды работ для лестничных маршей, балконов и балконных ограждений, лоджий, крылец, зонтов, козырьков над входами в подъезды и балконами верхних этажей:
2.6.1 заделка выбоин, трещин ступеней и площадок
2.6.2 замена отдельных ступеней, проступей, подступенков
2.6.3 ремонт козырьков над входами в подъезды, плит балконов (заделка выбоин, трещин), устройство гидроизоляции, ремонт, замена металлических перил, балконных решеток, экранов балконов и лоджий
2.6.4 частичная замена элементов деревянных лестниц
2.6.5 частичная или полная замена поручней лестничных и балконных ограждений
2.6.6 ремонт входов в здание
2.6.7 ремонт, устройство пандусов на крыльцах входов в здание
2.6.8 устройство поручней при входе в здание, подъезде
2.7 Восстановление и устройство новых переходных мостиков подвального этажа (подвала), подполья, чердака, технического этажа
2.8 Устройство, замена отмостки вокруг жилого дома

Приложение 2

к Инструкции о порядке планирования,
проведения и финансирования текущего
ремонта жилищного фонда

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт


п/п
Работы по текущему ремонту
1 Расшивка швов, заделка выбоин, трещин, отдельных участков стен подъездов*
2 Восстановление штукатурки и облицовки стен подъездов* и потолков (в том числе подвесных) подъездов*
3 Выравнивание стен и потолков подъездов*
4 Восстановление и укрепление лепных декоративных деталей подъездов*
5 Заделка выбоин, трещин в цементных, бетонных полах подъездов*
6 Работы по ремонту, замене покрытий полов подъездов* без изменения конструкции
7 Работы по ремонту, замене отдельных элементов мусоропроводов, установка приспособлений для прочистки стволов мусоропроводов
8 Малярные работы (в том числе окраска стен, потолков, оконных и дверных заполнений, трубопроводов, отопительных приборов, элементов мусоропроводов, почтовых ящиков, пергол, решеток, перил, поручней) в подъездах*
9 Ремонт печей, дымоходов
10 Окраска дверей шахты и кабины лифта, купе кабины лифта

* За исключением вспомогательных помещений, предназначенных для размещения и обслуживания инженерного оборудования и инженерных сетей жилого дома.

Постановление Правительства РФ от 05.01.2005 № 5 «»Об утверждении перечня оконечного оборудования, перемещение которого через таможенную границу Российской Федерации осуществляется без получения специального разрешения на ввоз, и правил использования оконечного оборудования, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 )»

; Не действует
Утратил силу с 30.10.2012 История статусов

Перечень оборудования связи, ввозимого без спецразрешений

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Редакции скрыты Постановление Правительства Российской Федерации
от 5 января 2005 г. N 5
«Об утверждении перечня оконечного оборудования, перемещение которого
через таможенную границу Российской Федерации осуществляется
без получения специального разрешения на ввоз, и правил использования
оконечного оборудования, ввезенного на таможенную территорию
Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 )

В соответствии со статьей 71 Федерального закона «О связи» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

перечень оконечного оборудования, перемещение которого через таможенную границу Российской Федерации осуществляется без получения специального разрешения на ввоз;

Правила использования оконечного оборудования, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 января 2005 г. N 5

ПЕРЕЧЕНЬ
ОКОНЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОТОРОГО ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОЗ
Код ТН ВЭД
Цифровые блоки обработки данных, отличные от из прочие 8471 50 000 0
Телефонные аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой 8517 11 000 0
Видеофоны 8517 69 100 0
Телефонные аппараты, прочие 8517 18 000 0
Факсимильные аппараты 8443 31 100 0,
8443 32 200 0
Телепринтеры из 8517 62 000 9,
из 8517 69 900 0
Коммутаторы для телефонной или телеграфной из связи 8517 62 000 1
Усилители телефонные и измерительные 8518 40 300 0
Устройства воспроизведения звука для трансляции по радио 8519 81 100 0,
8519 89 150 0
Автоответчики телефонные 8519 50 000 0
Аппаратура передающая, включающая в себя из приемное устройство, для сотовых сетей связи (мобильные телефоны) 8517 12 000 0
Аппаратура приемная для радиотелефонной, радиотелеграфной связи или радиовещания, совмещенная или не совмещенная в одном корпусе со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой или часами 8527
Аппаратура приемная для телевизионной связи, совмещенная или не совмещенная с радиовещательным приемником или аппаратурой, записывающей или воспроизводящей звук или изображение 8528
Антенны для радиотелеграфной или из радиотелефонной аппаратуры 8529 10 900 0
Антенны для приема через спутник 8529 10 310 0
Антенны внутренние для вещательных из радиоприемников или телеприемников, включая встроенные 8529 10 650 0

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 января 2005 г. N 5 ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОНЕЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ВВЕЗЕННОГО НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила, определяющие порядок использования оконечного оборудования, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации, распространяются на оконечное оборудование, ввезенное на таможенную территорию Российской Федерации и предназначенное для использования в единой сети электросвязи Российской Федерации.

2. Оконечное оборудование, включенное в перечень оконечного оборудования, перемещение которого через таможенную границу Российской Федерации осуществляется без получения специального разрешения на ввоз, ввозится на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации без получения специального разрешения.

3. Оконечное оборудование, предназначенное для использования в сети связи общего пользования, а также в технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования, подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Перечень оконечного оборудования, обязательное подтверждение соответствия которого осуществляется путем обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации. Оконечное оборудование, не включенное в указанный перечень, обязательное подтверждение соответствия получает путем принятия декларации о соответствии.

4. В целях обеспечения единства технологического процесса оказания услуг связи оператор связи, осуществляющий свою деятельность в единой сети электросвязи Российской Федерации, вправе рекомендовать абонентам перечень оконечного оборудования для применения в своей сети связи.

5. В технологических сетях связи, сетях связи специального назначения, не имеющих присоединения к сети связи общего пользования, а также в выделенных сетях связи допускается использование оконечного оборудования, не прошедшего процедуру обязательного подтверждения соответствия.

6. Абонент сети связи общего пользования и оператор связи сети связи общего пользования за применение в единой сети электросвязи Российской Федерации оконечного оборудования, не прошедшего процедуру обязательного подтверждения соответствия, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *