Передача страховых взносов

Содержание

Новые подходы к устранению ошибок в сальдо по страховым взносам

Специалисты ПФР и налоговики пришли к договоренности о том, как будут исправлять ошибки, возникшие при передаче сальдо по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017 г. (Письма ПФ РФ от 06.09.2017 г. №НП-30-26/13859, ФНС РФ №ЗН-4-22/17710@,ФСС РФ от 15.09.2017 г. №02-11-10/06-02-3959П, ФНС РФ №ЗН-4-22/18490@).

Многие налогоплательщики столкнулись с тем, что при передаче сальдо по страховым взносам, пени и штрафам со стороны ФСС РФ и ПФР, возникли ошибки. В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ был разработан порядок взаимодействия отделений ПФ РФ и отделений ФСС с УФНС по субъектам РФ.

В соответствии с этим порядком предусмотрена передача Фондами в Управления ФНС России по субъектам РФ сальдо расчетов плательщика страховых взносов с бюджетом Фонда строго по состоянию на 01.01.2017 г. В указанное сальдо не должны включаться суммы доначислений по расчетам за 2016 год, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. №212-ФЗ срок уплаты платежа страхового взноса за декабрь 2016 г. установлен 15.01.2017 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ НАЛОГОВОГО ЮРИСТА

Однако на практике при приеме сведений налоговыми органами были установлены случаи включения в сальдо на 01.01.2017 г. сумм, подлежащих доначислению по итогам расчета за 2016 год.

Помимо этого, плательщики страховых взносов обнаруживали и другие ошибки.

При этом налоговики по инкассо взыскивали несуществующую недоимку с компаний. Попытки урегулировать сальдо с налоговиками ни к чему не приводили. Согласно разъяснениям налоговиков, налоговые органы не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации.
В целях достоверного отражения состояния расчетов плательщиков по состоянию на 01.01.2017 г. налоговые органы вправе исправить установленные недостатки в карточках «Расчетов с бюджетом» только после представления уточненных сведений Фондом (Письмо ФНС РФ от 15.03.2017 г. №ЗН-4-1/4593@).

Таким образом, в случае несогласия с сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 г., переданным Фондом, плательщик мог только обратиться в соответствующее отделение Фонда, поскольку налоговые органы не администрировали страховые взносы за периоды до 01.01.2017 г.

КАК ВЕРНУТЬ ПЕРЕПЛАТУ ПО НАЛОГАМ (СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ)?

ПФР и ФНС РФ в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017 г., разработали рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений. То есть теперь в документе четко прописан порядок и действия страхователя и страховщика по корректировке сальдо по страховым взносам, образовавшихся на 01.01.2017 г. (Письма ПФ РФ от 06.09.2017 г. №НП-30-26/13859, ФНС РФ №ЗН-4-22/17710@,ФСС РФ от 15.09.2017 г. №02-11-10/06-02-3959П, ФНС РФ №ЗН-4-22/18490@).

КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ СТРАХОВОЙ СТАЖ ДЛЯ БОЛЬНИЧНОГО ЛИСТА?

Как и в какие сроки происходит урегулирование сальдо по страховым взносам?

Согласно новым разъяснениям, страхователь имеет право обратиться по вопросу корректировки сальдо по страховым взносам как в Фонды, так и в налоговую инспекцию.

Как будет происходить обмен сведениями между территориальными отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ?

Обмен сведениями между отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ осуществляется в электронном виде на региональном уровне.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ

Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:

  • несогласия плательщика страховых взносов с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);
  • необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017 г.

Важно! Компания и индивидуальный предприниматель, которые не согласны с размером переданного сальдо по страховым взносам, вправе подать заявление на его корректировку не только в Фонды, но и в налоговую инспекцию.

Алгоритм взаимодействия Фондов и налоговой инспекции при обращении за корректировкой сальдо в налоговый орган:

  • страхователь взносов подает заявление в налоговый орган по месту своего учета о корректировке сальдо;
  • налоговый орган по месту учета плательщика направляет через УФНС РФ в соответствующее отделение ПФР и ФСС запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган;
  • Фонды принимают решение о корректировке сальдо с учетом норм, содержащихся в ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в срок не позднее 20 рабочих дней с момента получения обращения.

В целях определения необходимости корректировки сведений, территориальный орган ПФР должен выполнить следующие мероприятия:

  • произвести сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);
  • произвести анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок.
  • налоговики на основании принятых отделениями ПФР решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов корректируют сальдо в карточке расчетов с бюджетом.

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО

Срок внесения изменений налоговыми органами сальдо в карточке налогоплательщика не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от Фондов.

Таким образом, корректировка налоговиками сальдо расчетов по страховым взносам займет 30 рабочих дней.

Однако на практике срок может затянуться. Электронный формат обмена между Фондами и налоговиками приведен в Письмах ПФ РФ от 06.09.2017 г. №НП-30-26/13859, ФНС РФ №ЗН-4-22/17710@, ФСС РФ от 15.09.2017 г. №02-11-10/06-02-3959П, ФНС РФ №ЗН-4-22/18490@.

В случае если в результате направления исправленных сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК обнуляется, или данные по этому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «0» в разрезе КБК.

Если страхователь подаст заявление напрямую в Фонды, то сэкономит три рабочих дня. Но тогда налоговики в случае ошибочно числящейся недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, могут выставить требование или списать на инкассо.

«СТРАХОВЫЕ» СПОРЫ. ОБЗОР СУДЕБНЫХ АКТОВ ВС РФ ПО ВОПРОСАМ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Куда бежать при неверном сальдо по взносам

Письмо Пенсионного фонда России и Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. №№ НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ О направлении рекомендаций о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений. Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений.
Обмен сведениями между отделениями ПФР и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России) осуществляется в электронном виде на региональном уровне.
I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017.
Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.
1. Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:
— несогласия плательщика страховых взносов (далее — плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);
— необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.
1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);
2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;
3) принятие отделением ПФР Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее — решение 1) (по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму);
4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением ПФР решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);
5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).
1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017 являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Представление отделением ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 производится в случае выявления фактов непоступления в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.
2.1. В целях обеспечения передачи в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 отделение ПФР принимает Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 (далее — решение 2) (по форме согласно приложению № 2 к настоящему письму).
Решение 2 принимается один раз в отношении плательщика, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS (VO_SALDORAS (тип информации — ИСПР)) и RESH_SALDO.
2.2. Отделение ПФР направляет в УФНС России сведения из принятого Решения 2 в формате RESH_SALDO (разрабатывается) с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH_ REG_ZD (разрабатывается).
II. Корректировка сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017.
Передаче в налоговые органы подлежит информация, переданная по начисленным, уменьшенным суммам страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен), в случаях:
— обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика или в территориальный орган ПФР;
— необходимости уточнения сведений при самостоятельном установлении территориальным органом ПФР несоответствия ранее представленных сведений.
1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);
2) анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок;
3) направление в УФНС России в рамках регулярного обмена сведений в формате OPERLS (далее — формат) по плательщику с конкретным отчетным периодом и указанием в них некорректно направленных ранее сумм:
— начислений страховых взносов с кодом операции «2-уменьшено»,
— уменьшений страховых взносов с кодом операции «1 -начислено».
Кроме того, передача сведений осуществляется в формате OPERLS, в таблице 4.10 которого показатель «Основание» принимает значение «6 -Решение о корректировке», а также добавляются новые показатели: «Номер» и «Дата обращения плательщика», «Номер» и «Дата запроса налогового органа».
III. Порядок взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.
1. В случае обращения плательщика страховых взносов в налоговый орган, УФНС России направляет в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
2. Срок проведения ПФР мероприятий при поступлении обращений плательщиков и/или уведомлений (сообщений) налоговых органов с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должны превышать 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных обращений.
3. Срок внесения изменений налоговыми органами в информационные ресурсы ФНС России на основании принятых отделениями ПФР Решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов не должны превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от ПФР.
4. Настоящий порядок обмена сведениями между отделениями ПФР и УФНС России в электронном виде вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения, о чем будет сообщено дополнительно.
5. Информация, поступившая от ПФР, но не прошедшая форматно-логический контроль и междокументальный контроль, подлежит возврату ПФР в полном объеме не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом.

Ведомства определились с механизмом корректировки сальдо по взносам

Пенсионный фонд, Соцстрах и налоговая выработали методику для уточнения некорректных сведений по взносам

С начала 2017 года администрированием платежей по взносам занимается ФНС. Полномочия для этого налоговой передавали ПФР и ФСС, однако всё прошло не так, как планировалось, и нередко ИФНС требуют у страхователей доплатить взносы, хотя задолженность по ним образовалась только на бумаге. Теперь ведомства определились с тем, как правильнее будет уточнить некорректное сальдо.

В частности, ведомства пришли к , что исправлять сальдо по состоянию на начало 2017 года можно, если плательщик не согласен с сальдо взносов или если фонды обнаружили, что данные на начало 2017 года направили в налоговую.

Чтобы скорректировать сальдо по взносам, страховщику нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Налоговики в течение трёх дней должны направить запрос в ФСС или ПФР. Фонды в течение 20 дней принимают решение и дают налоговой ответ. Если решение было положительным, в ИФНС в течение 7 рабочих дней вносятся корректировки в сальдо по взносам.

Также ведомства разъясняли, как можно вернуть переплату по взносам, если взыскали больше, чем требовалось.

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соглашение Федеральной налоговой службы
№ММВ-23-11/26@ от 30.11.2016

Федеральная налоговая служба (далее — ФНС России) в лице руководителя ФНС России Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2010 года N 507-р «О руководителе Федеральной налоговой службы», и государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР) в лице Председателя Правления ПФР Дроздова Антона Викторовича, действующего на основании Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 1018-р «О Председателе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации», именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1, и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет принципы взаимодействия ФНС России и ПФР, их территориальных органов.

1.2. Стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в следующих основных формах:

взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проведение совместных консультаций по вопросам изменения и разработки нормативных правовых актов, которые имеют непосредственное отношение к выполнению Сторонами обязанностей в соответствии с настоящим Соглашением;

создание совместных рабочих групп и совместное участие в семинарах по вопросам взаимодействия;

1.3. Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

своевременность представляемой информации;

обязательность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;

обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, или информации с ограниченным доступом при обмене информацией в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Сотрудничество Сторон основывается на взаимном предоставлении данных и информации, находящихся в распоряжении Сторон. Стороны осуществляют информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Соглашением. Взаимодействие Сторон строится на принципах законности, конфиденциальности, согласованности действий, взаимопомощи и безвозмездности.

1.5. Информационное взаимодействие на федеральном и региональном уровнях осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации и регулируется Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, включающим порядок, периодичность, состав, структуру и форматы информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 2

Обмен информацией

2.1. Стороны обмениваются информацией в порядке, установленном настоящим Соглашением.

2.2. Перечень передаваемой информации, уровень взаимодействия, периодичность (сроки), формы ее передачи определены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями. Указанные приложения могут изменяться по согласованию Сторон путем оформления дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.

2.3. Порядок обмена Сторонами информацией в электронной форме, сроки представления, состав передаваемых сведений, требования к структуре и содержанию форматов файлов передачи данных, используемые средства криптографической защиты, средства коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением, определяются Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.

При наличии технической возможности обмен осуществляется с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Статья 3

Конфиденциальность информации

3.1. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации. Информация, полученная Сторонами (их территориальными органами) при реализации положений настоящего Соглашения, подлежит использованию исключительно в служебных целях, не подлежит разглашению и приобщению к официальным документам, и может быть передана третьей стороне только с письменного согласия Стороны, предоставившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Стороны несут ответственность за ненадлежащее использование информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4

Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с 1 января 2017 года.

4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется в письменной форме по взаимному согласованию Сторон. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение оформляются дополнительными соглашениями, подписываемым Сторонами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4.3. Если одна из Сторон принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, она должна письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.

4.4. С момента вступления в силу данного Соглашения, Соглашение по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22 февраля 2011 года N ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог (далее — Соглашение от 22.02.2011) и Протокол информационного взаимодействия между ФНС России и ПФР от 27 июня 2012 года утрачивают силу (за исключением условий, предусматривающих обязанность сторон по представлению информации за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанной в пунктах 2.1.2.10.2 — 2.1.2.10.5, 2.1.2.10.7, 2.1.2.10.8, 2.1.2.12, 2.1.2.15, 2.2.7 — 2.2.9, 2.2.12 раздела II, разделах IV и V Соглашения от 22.02.2011).

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРЕДАВАЕМАЯ ФНС РОССИИ В ПФР

ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРЕДАВАЕМАЯ ПФР В ФНС РОССИИ

Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.МИШУСТИН Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.ДРОЗДОВ

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *