Передача отходов другим организациям

Содержание

Что делать, если необходимо передать отходы организации, не имеющей соответствующей лицензии? Ответ читайте далее!

По вопросу о передаче отходов организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона (в редакции, действующей с 1 января 2015 года) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Необходимо отметить, что указанная редакция ст. 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

При этом в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

На основании изложенного, с 1 января 2015 года собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, без необходимости проверки у такого лица наличия лицензии на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

При этом передача отходов организации, не имеющей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности с 1 января 2015 г. не имеет самостоятельного правового значения, и не является нарушением требований действующего законодательства.

Кроме того, передача отходов организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности с 1 июля 2016 г. также не имеет самостоятельного правового значения, и не будет являться нарушением требований действующего законодательств.

При этом необходимо отметить следующее. В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п. 5 Порядка учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721) (далее – Порядок) учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

При этом в соответствии с п. 18 указанного нормативного правового акта в таблице «Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)»:

  • в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение);
  • в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;
  • в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;
  • в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с целью хранения;
  • в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения в объектах захоронения отходов.

На основании изложенного, для целей учета в области обращения с отходами, при передаче отходов третьим лицам, организация, передающая отходы должна в договоре предусмотреть условие о цели передачи.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

При этом право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

На основании изложенного лицо, принимающее отходы I — IV классов опасности для целей сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I — IV классов опасности после 1 июля 2016 г. будет осуществлять данные виды обращения с отходами на основании лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

При этом требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

Также в соответствии со ст. 168 указанного Федерального закона сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

На основании изложенного, в случае передачи после 1 июля 2016 г. отходов I — IV классов организации, не имеющей лицензии на деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности, стороны несут риск признания заключенного договора недействительным и применения к данному договору последствий недействительности ничтожной сделки.

Ранее ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержала ограничение на отчуждение отходов — собственник мог передать их только лицу, имеющему соответствующую лицензию. В действующей редакции данное положение исключено.
Имеются ли какие-либо ограничения на продажу отходов производства I-IV классов опасности? Должен ли покупатель отходов иметь лицензию?

6 августа 2018

Действительно, в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ, в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) собственник отходов I-IV класса опасности был вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, только если у такого лица имелась лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ ст. 4 Закона N 89-ФЗ изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2015 г. В соответствии с новой редакцией указанной статьи право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. При этом ни гражданским законодательством, ни Законом N 89-ФЗ не предусмотрена в настоящий момент обязанность собственника отходов при их отчуждении проверять наличие лицензии у приобретателя отходов.
Таким образом, с 1 января 2015 года собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу без необходимости проверки наличия у такого лица лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов.
При этом отметим, что пунктом 1 ст. 9 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) с учетом положений Закона N 89-ФЗ. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемой.
Деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности лицензированию не подлежит (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2017 N 20АП-2281/17, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 N 14АП-4682/16). Под накоплением отходов согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Следовательно, организация — приобретатель отходов может осуществлять их накопление и заключать договоры с организациями, обладающими соответствующими лицензиями, непосредственно занимающимися деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. В этом случае лицензия самой организации-приобретателю не нужна.
Договор на отчуждение отходов может содержать обязанность покупателя обеспечить вывоз отходов. Однако покупатель вправе самостоятельно определять, каким образом ему необходимо исполнить соответствующую обязанность. Он вправе вывезти отходы самостоятельно (при наличии соответствующей лицензии) или заключить договор на оказание таких услуг со специализированной организацией, имеющей такую лицензию.
Таким образом, покупатель отходов обязан иметь лицензию только в случае самостоятельного осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов. Но, повторимся, продавец не обязан проверять наличие каких-либо лицензий у покупателя.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ну вот. Платежки с «мусорным налогом» стали получать не только горожане, но и даже жители тех деревень и поселков, в которых даже и мусорного контейнера никогда не стояло. Суммы солидные — от 400 рублей в месяц со скромного домика в 100 кв. метров, а за просторный коттедж тариф увеличивается почти в десять раз. Это в Подмосковье. В других регионах цены могут быть значительно выше. Происходит все по-хитрому: плата за вывоз мусора иногда может быть включена… в счет за электричество. Почему? В этом и есть главная хитрость мусорной мафии.

Хитрость региональных донов

Дело в том, что региональные операторы, эдакие чиновники по делам мусора, не хотят заключать с вами прямого обязывающего договора. И идут по правилам оферты. И если вы хоть раз заплатите по предложенной вам платежке за «вывоз мусора», то по закону такой договор-оферта будет считаться заключенным на условиях этого регионального оператора. Вот и пихают они ее куда только можно, лишь бы вы автоматически или по ошибке один раз заплатили.Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

И что же это за условия? Я изучила около десятка оферт различных региональных операторов… и ни в одном нет ни перечня обязанностей мусорщиков ни их ответственности за нарушение договора . Как правило, эти документы содержат только тарифы, которые вы обязаны им платить. И обязательный пункт:

«Условия определения размера платы потребителя за услугу, предусмотренные настоящим предложением, могут быть в любое время в одностороннем порядке отменены Региональным оператором, путем публичного извещения потребителей на сайте Регионального оператора», — цитата из оферты Каширского регионального оператора. То есть оператор в любое время может поднять тарифы практически на любую величину, и заплатив один раз, вы с этим уже согласились. А что насчет услуг? Нет, он не будет вам обеспечивать удобные контейнерные площадки, и даже не обещает, что мусор будет утилизироваться каким-либо экологичным способом. Да, он по-прежнему будет свозится на те же свалки, отравляющие все вокруг. Ой, нет. Теперь свалки называются не свалки, а «экологические полигоны».

Как бороться с мусорным налогом?

Не платить.

Вы не обязаны оплачивать услуги регионального оператора, если он не заключил с вами понятный и устраивающий вас договор, где все прописано по полочкам: за что конкретно вы платите, и какую конкретно услугу региональный оператор предоставляет лично вам за ваши деньги.

Требуете у управляющей или энергоснабжающей организации распечатать вам платежку без услуги «вывоз мусора». Более того, вы можете такую платежку распечатать и самостоятельно. Но есть одна тонкость: у многих «мусорная услуга» разбита в платежке сразу на две: «вывоз мусора» и «сбор мусора». Услугу «вывоз мусора» должен вам обеспечивать именно региональный оператор и без договора вы можете ее не оплачивать, а вот «сбор мусора» — это услуга от ваших муниципальных властей.

Тарифы за нее прописаны в местных законах, и от нее, увы, отмахнуться не удастся.

Источник: ироничный канал о финансах «Адские бабки»

Несколько лет правительство разрабатывало так называемую «Мусорную» реформу, пытаясь упорядочить систему работы с отходами как в многоквартирных домах, так и в частном секторе. До 2019 года тарифы на вывоз мусора не были едиными, деятельность компаний, которые были за него ответственны, не была централизована.

Ещё сложнее ситуация складывалась в сельской местности, где процесс утилизации отходов регулировался местными властями и не был обязательным.

Изменения законодательства в 2019 году

Основное регулирование системы работы с мусором осуществляется Законом «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998). В него было внесено 3 существенных изменения: в 2017 году (№503-ФЗ от 31.12.2017) и дважды – в 2018 году (№272-ФЗ от 29.07.2018 и №483-ФЗ от 25.12.2018). Новые положения содержат:

  1. Включение вывоза твёрдых бытовых отходов (ТБО) в перечень коммунальных услуг (наряду с электро-, газоснабжением и т. п.).
  2. Полный перевод системы управления работой с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в ведение региональных властей.
  3. Требование введения единого регионального оператора для организации вывоза мусора.
  4. Изменение системы формирования тарифов за вывоз отходов.

Теперь все собственники жилья обязаны заключить договор с единым региональным оператором по работе с ТКО и платить за вывоз мусора по тарифу, установленному региональными властями (п. 4 ст. 24.7 №89-ФЗ). Это касается не только жителей многоквартирных домов, но и владельцев частных домов (в том числе в деревнях и сёлах), членов садоводческих объединений, членов гаражных кооперативов.

Сам принцип организации вывоза отходов из сельской местности не имеет принципиальных отличий от работы оператора в городе. Основная разница – в тарифах для города и для сельских поселений. Так, мусорная реформа для частного дома, как правило, предполагает пониженные ставки.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Принятые поправки к законодательству возлагают ответственность по своевременному и обязательному вывозу мусора на собственников частных домовладений.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Порядок сбора и вывоза мусора

Задача владельца ТКО (то есть собственника дома) – заключить договор с мусоровывозящей организацией. Именно она полностью отвечает за порядок сбора отходов и соблюдение правил их вывоза. Основные технические требования к работе компании, включая транспортировку, обработку и утилизацию мусора, определены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Они должны соблюдаться как жильцами, так и исполнителем работы. Правила включают:

  1. Рекомендации по использованию технологии автоматизированной сортировки ТКО.
  2. Требования по извлечению отходов определённых классов (повышенной опасности) и недопущению их попадания на объекты захоронения ТКО.
  3. Организацию складирования в месте сбора, установленном региональной властью.
  4. Применение жильцами системы раздельного хранения мусора (если такое требование зафиксировано региональным законодательством).

Заключение и оплата договора

В соответствии с новым законодательством собственник твёрдых коммунальных отходов обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, выполняющим работы с таким видом мусора (ст. 30 ЖК РФ от 29.12.2004 N188-ФЗ в ред. от 31.12.2017).

Под обращением с твердыми коммунальными отходами при этом понимаются: транспортирование, обезвреживание и захоронение.

Договор может быть заключен как напрямую с собственником домовладения, так и с организациями, представляющими интересы потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом или кооперативом собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.

При этом заключить контракт на вывоз ТКО можно не только с региональным оператором, но и с другими юрлицами или ИП, имеющими лицензию на такой вид деятельности (п. 39 Постановления № 1156).

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название оператора, оказывающего услугу;
  • ФИО представителя оператора с указанием его должности;
  • ФИО клиента (потребителя) и паспортные данные;
  • существенные условия договора. К ним относятся: услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов;
  • описание обязанностей исполнителя и потребителя. Исполнитель обязуется выполнять работу в срок, а потребитель – оплачивать услуги в соответствии с тарифами.
  • порядок вывоза мусора (объём, периодичность, способ складирования на участке);
  • дату начала оказания услуг;
  • порядок расчётов по договору;
  • время и место его заключения.

Форму типового договора можно посмотреть . Договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах (п. 148 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Жителям домовладений будет приходить ежемесячная квитанция в соответствии с установленными в регионе тарифами.

Как формируется плата

С начала 2019 года каждый субъект РФ устанавливает свои нормативы по накоплению мусора. На их основе формируются тарифы на обслуживание жилых и нежилых помещений региональными операторами. Тариф может быть как единым, так и дифференцированным. Сколько будет платить конкретный житель, зависит от региона его проживания. В некоторых субъектах страны разработана гибкая сетка тарифов, например, в Калининграде.

Субъекты РФ могут формировать плату за работу с ТКО исходя из трех типов исчисления:

  • по количеству проживающих;
  • по площади помещения;
  • дифференцированно (исходя из объема контейнеров для раздельного сбора отходов).

В большинстве регионов применяется первая модель.

По количеству проживающих тариф рассчитывается по формуле:

число проживающих в доме * норматив накопления отходов * тариф на услугу регионального оператора за 1 куб ТКО.

При расчёте на основе площади помещения применяется формула:

S * норматив накопления * тариф, где S – площадь помещения.

К формуле может добавляться скидка для жителей сельской местности. Так, в Московской области она составляет 30%.

Нормативы накопления рассчитываются и устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Региональные власти вправе определять льготные категории, тариф для которых будет рассчитываться с учётом пониженного коэффициента.

При дифференцированном способе расчет платы производится по объему установленных контейнеров для сбора ТКО. В этом случае для подсчета стоимости услуги необходимо использовать сумму всех установленных контейнеров. Далее полученная цифра умножается на тариф и количество проживающих лиц (или площадь помещения – в зависимости от схемы, утвержденной в конкретном регионе).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Лидия Добронравова Юрист
>Договор на вывоз пищевых отходов с физическим лицом безвозмездно

Безвозмездный договор на вывоз пищевых отходов

Такое требование объясняется тем, что самостоятельный постоянный вывоз пищевых отходов в больших объемах требует специальных навыков, знаний, приспособленный для этого транспорт, обученный персонал и другие серьезные подходы к решению указанной проблемы.

Не профессиональный, не ответственный подход к нему может привести к серьезным эпидемиологическим последствиям.

Если у лиц, осуществляющих деятельность в указанной сфере, отсутствует договор на вывоз пищевых отходов — это говорит о их пренебрежении к санитарному благополучию, которая в последствии карается административным и уголовным кодексами.

Специфика договора вывоза пищевых отходов В преамбуле договора, как и в обычных сделках, указывается его название, дата и место его заключения. Указывается название сторон заказчика и исполнителя, полномочных представителей, подписывающих договор, его предмет.

Договор на вывоз пищевых отходов образец бланк

Внимание Источники пищевых отходов Источниками пищевых отходов являются предприятия и организации, где происходят ежедневные или периодические производственные процессы, связанные с обработкой, производством, переработкой или потреблением пищевых продуктов.

Это такие предприятия где их технологические процессы содержат образование пищевых отходов Предприятия, образовывающие пищевые отходы:

  • комбинаты пищевых продуктов
  • столовые
  • рестораны
  • пункты общественного питания
  • пищевые торговые центры
  • учреждения, имеющие собственные пищевые блоки.

Обязательность наличия договора Хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с пищевыми продуктами, российское законодательство обязывает иметь действующие договора со специализированными организациями, занимающимися вывозом и утилизацией пищевых отходов.

Договор на вывоз пищевых отходов

Срок договора определяется по усмотрению сторон, с возможным односторонним расторжением, либо по соглашению.

В особых условиях заказчик и исполнитель указывают количество экземпляров, приложения к нему, порядок внесений в договор изменений и дополнений.
В заключении указываются реквизиты и подписи сторон.

Ниже расположен типовой бланк и образец договора на вывоз пищевых отходов вариант которого можно скачать бесплатно.

Исполнитель не несет ответственности за нерегулярный вывоз Отходов при невозможности подъезда к местам хранения или прочих помех, препятствующих доступ к контейнерам. 4.2 Стороны несут ответственность за нарушения по данному договору в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 4.3. Все споры возникающие по исполнению договора стороны пытаются решить путем переговоров.

4.4. Важно В случае невозможности урегулирования споров между сторонами путем переговоров, их разрешение осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. ФОРС-МАЖОР. 5.1.

Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение условий данного договора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы таких как: аварии, стихийные бедствия, военные действия, митинги, террористические акты и т.п.
5.

2 О начале действия форс-мажора стороны информируют друг друга, если это возможно. 6.

Оформление договора на вывоз пищевых отходов

В этом пункте указывается, какой вид пищевых отходов следует к вывозу, его объем, в какой таре и с какой частотой (периодичностью) осуществляется его вывоз. В обязанностях сторон указывается:

  • график вывоза
  • порядок складирования и временного хранения отходов у заказчика
  • в каких емкостях накапливаются те или иные отходы.

На одной из сторон договора закрепляется обязанность содержания емкостного хозяйства в чистом и исправном состоянии. Так же фиксируется в договоре жесткость соблюдения графика вывоза пищевых отходов с условиями ответственности сторон. Стороны в договоре устанавливают стоимость услуг по вывозу отходов, порядок, условия и сроки расчетов.

Здесь предусматривается возможность изменения его размера с течением времени в зависимости от колебания цен на энергоносители.

Мкоу «вязовская начальная школа»

Московский городской ДезЦентр Вита-ДЕЗ поможет Вам оформить все необходимые документы для СЭС (Роспотребнадзора), в том числе: Договор на вывоз пищевых отходов г. Москва » » 2014 г. ООО » » в лице Руководителя Маслухина В.

Э, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ООО » «, в лице Генерального директора Абрамкиной Н.

А, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по: Сбору, вывозу и утилизации, на специализированные предприятиях Пищевых отходов (продукты питания с истекшим сроком годности в ассортименте), именуемых в дальнейшем как «Отходы». 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. Исполнитель обязуется: 2.1.

Договор на оказание услуг по вывозу и утилизации пищевых отходов

Пересматривать цену договора, указанную в пункте 3.1. 2.3. Заказчик обязуется: 2.3.1. При заключении договора предъявить Исполнителю дислокацию объектов расположения контейнерных площадок.
2.3.2.

В соответствии с регламентирующими документами оборудовать контейнерные площадки, обеспечить беспрепятственный подъезд к ним. Обеспечить наличие необходимого количества на них стандартных контейнеров емкостью куб.

м, весом не более кг, принимать меры по замене контейнеров, не пригодных к эксплуатации. 2.3.3.

Представлять Исполнителю дислокацию вновь принятых в свою собственность объектов в течение дней со дня принятия с целью последующего оформления дополнительного соглашения к настоящему договору. 2.3.4.

У контейнерных площадок в радиусе м установить стандартные запрещающие знаки («Остановка запрещена с до «). 2.3.5.

Договор безвозмездного оказания услуг по вывозу мусора

Класс опасности принимаемых на полигон отходов должен подтверждаться паспортом опасного отхода, который является неотъемлемой частью настоящего договора. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1.

Обеспечить вывоз и утилизацию отходов в объеме лимита, установленном настоящим договором, в соответствии с дислокацией объектов обслуживания, согласно установленному графику, определяемому исходя из необходимости своевременного удаления отходов, руководствуясь действующими стандартами, санитарными правилами и нормами. 2.1.2.

Вывозить отходы, указанные в пункте 1.3, при условии предварительной заявки Заказчика и дополнительной оплаты услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=f8o5fhbYPiA

Обратиться к нам удобным для вас способом Ваш персональный менеджер выяснит нюансы и в случае заказа пакета документов сделает скидку до 50% 2.Внести оплату наличными или безналичным расчетом Все, что вам нужно — это:- получить консультацию- оплатить подготовку договора 3.

Получить готовый договор на вывоз и утилизацию Уже завтра вы сможете получить готовый договор самостоятельно или курьером НАШИ КЛИЕНТЫ 85% клиентов возвращаются к нам с повторным заказом.

Оцените и вы преимущества работы с нашей компанией! СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СЭС Наши цены — лучшее предложение на рынке юридических услуг.

Качество наших услуг оценили 1000-и организаций в Москве иМосковской области Наименование документа Договор на вывоз пищевых отходов Подготовка 2-х и более договоров Пакет документов для вашего бизнеса Стоимость услуги 3 500 руб.

скидка до 50% от 9 900 руб.

Сумма договора составляет ориентировочно ( ) руб. в месяц. 3.3. Заказчик не позднее числа текущего месяца перечисляет % от суммы договора на расчетный счет Исполнителя. Оставшуюся часть суммы Заказчик перечисляет до числа следующего месяца на основании акта сверки и актов приема-передачи твердых бытовых отходов. 3.4.

При изменении экономической ситуации (повышении цен на энергоносители, ГСМ, запасные части, повышении оплаты труда, увеличении при изменении налогооблагаемой базы) стоимость услуг (работ) по договору может быть изменена дополнительным соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

При изменении цены Исполнитель уведомляет Заказчика в письменной форме или телефонограммой.

Договор на утилизацию пищевых отходов образец – Управление персоналом

Незамедлительно ставить в известность Заказчика об изменениях условий договора. 2.2. Исполнитель имеет право: 2.2.1.

В случае нарушения Заказчиком порядка оплаты оказанных услуг прекратить или приостановить оказание услуг, предусмотренных настоящим договором, до полного погашения задолженности по оплате. 2.2.2.

Вести фактический учет принимаемых на полигон отходов путем учета количества мусоровозов, объема вместимости отходов в кузов мусоровоза и коэффициента уплотнения отходов для данного вида спецтранспорта согласно техническому паспорту. 2.2.3.

2.3. Предоставлять по желанию Заказчика, за дополнительную плату, емкости необходимые для накопления или временного хранения пищевых Отходов. Заказчик обязуется: 2.4. Иметь или приобрести необходимое количество специальных емкостей для временного хранения и накопления Отходов.

Их количество и место согласовываются с Исполнителем в рабочем порядке. 2.5. Следить за рабочим состоянием специальных емкостей и в случае непригодности или нехватки их, своевременно принять меры для устранения этих явлений.

Осуществлять сбор, хранение Отходов согласно действующему законодательству. 2.7.

О передаче пищевых отходов для кормления скота

Поэтому рассматриваемые услуги могут оказываться, если управляющая организация или собственники жилых помещений самостоятельно заключат договор с лицами, осуществляющими вывоз и утилизацию отходов.

В случае заключения данного договора управляющей организацией многоквартирного дома услуги по сбору и вывозу бытовых отходов, стоимость этих услуг будет входить в состав платы за жилое помещение и относиться к понятию содержание жилого помещения.

Техподдержка 8-800-333-14-84 Звонок по РФ бесплатный ICQ: 609-394-313 E-mail: support Отдел продаж +7 (495) 212-14-84 Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.

ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав.
Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.

3 УК РФ.

Договор на оказание услуг по вывозу и утилизации пищевых отходов (примерная форма), Договор (форма) от 05 декабря 2013 года

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.____________________ «__»____________ ____ г.

(наименование илиФ.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице(должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава,положения, доверенности), с одной стороны, и (наименованиеили Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице(должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава,положения, доверенности), с другой стороны, заключили настоящийдоговор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

Исполнительобязуется оказывать Потребителю услуги по вывозу и утилизациипищевых отходов (далее — Услуги) с накопителей пищевых отходов,расположенных на территории Потребителя или на площадке общегопользования, а Потребитель обязуется оплачивать предоставленныеУслуги в соответствии с условиями настоящего Договора, по тарифам,определенным Исполнителем и действующим на момент оказанияУслуг.

Услугиосуществляются Исполнителем по установленному им графику согласноПриложению N 1.

1.3. Сбор и вывозстроительного и производственного мусора не является предметомнастоящего Договора и может осуществляться Исполнителем в порядке,определяемом отдельным договором.

Исполнитель имеетвозможность осуществлять услуги по мойке накопителей пищевыхотходов посредством заключения отдельного Договора.

Образец договора на утилизацию пищевых отходов | мк-союз.рф

Организации, занимающиеся общественным питанием, по закону должны утилизировать мусор. Договор на вывоз пищевых отходов с физическим лицом упростит процедуру.

статьи:

  • Кто имеет право на вывоз отходов?
  • Структура
  • Договор на вывоз пищевых отходов
    • 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
    • 2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
    • 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ВЫВОЗ ТБО И СТОИМОСТЬ УСЛУГ.
    • 4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
    • 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
  • Ответственность при отсутствии документа

Кто имеет право на вывоз отходов?

Утилизация пищевых отходов строго подчиняется регламенту. Договор на утилизацию может заключаться с юридическим или физическим лицом. Последнее должно иметь лицензию на вывоз, что предполагает наличие соответствующих технических устройств, транспорта, обученного персонала, гарантирует заказчику соблюдение санитарных требований.

Порядок вывоза, обезвреживания мусора прописан в главе 39 ГК РФ, ФЗ №89, Постановление Правительства РФ № 155.

Удаление пищевого мусора из ресторана, детского сада или из школы физическим лицом без лицензии и договора оценивается как халатность, нарушение закона руководителем предприятия.

Структура

Образец документа может редактироваться нотариусом в зависимости от пожеланий заказчика или исполнителя. Однако его структура остается неизменной.

Форма договора состоит из следующих пунктов:

  • Название учреждения-заказчика, его реквизиты.
  • Информация об исполнителе.
  • График вывоза.
  • Объем отходов.
  • Фактический адрес, откуда забирают мусор.
  • Название и классификация отходов.
  • Сроки реализации услуг.
  • Стоимость работы исполнителя и способ оплаты.

Организация имеет право заключить договор на вывоз пищевых отходов безвозмездно или на коммерческой основе.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик передает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по плановому вывозу от объектов Заказчика твердых бытовых отходов (далее ТБО), в объемах согласно настоящего договора.

Адреса объектов: _____________________________________________________

Годовой объем ТБО (м.куб.): __________________________________________

Количество контейнеров (шт.): _____________

Вывоз ТБО производится согласно утвержденному графику.

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

а) вывозить ТБО из стандартных контейнеров в объемах и периодичностью согласно заключенного договора,

б) в случае нарушения графика вывоза производить вывоз накопившегося объема ТБО собственными силами и средствами.

2.2. Права Исполнителя:

а) Исполнитель освобождается от вывоза крупногабаритных, горевших, ядовитых, токсичных, тлеющих, строительных отходов, смешанных с жидкими отходами, листьев и веток деревьев, от выгрузки ТБО из перегруженных контейнеров весом более 500 кг, из контейнеров, имеющих технические повреждения или несоответствие ТУ, что может привести к нарушению правил охраны труда и техники безопасности для персонала Исполнителя или причинение вреда третьим лицам,

б) Исполнитель не несет ответственности за не вывоз ТБО при отсутствии возможности свободного подъезда к контейнерам и их выгрузки из-за закрытых ворот, неорганизованных стоянок транспортных средств, отсутствия свободных разворотных площадок во дворах с тупиковыми проездами, снежных заносов, гололеда, замерзания ТБО.

2.3. Заказчик обязуется:

а) Обеспечить сбор и хранение ТБО в стандартных контейнерах с нанесенными на контейнеры дорожными знаками приоритета Стоянка запрещена с указанием радиуса запрета стоянки,

б) на каждом объекте иметь количество контейнеров под объемы ТБО согласно заключенного договора, не содержать лишние контейнеры,

в) устанавливать контейнеры на специально оборудованных для них площадках, обеспеченных освещением и подъездными путями с твердым покрытием, содержать их в надлежащем санитарном состоянии,

г) обеспечить свободные подъездные пути к контейнерам, своевременное приведение их в нормальное эксплуатационное состояние в случаях снежных заносов, гололеда в соответствии с установленными требованиями, исключить движение мусоровозов задним ходом более 5 метров,

д) заключить договор с ______________ на утилизацию ТБО, что является обязательным условием для вступления в юридическую силу настоящего договора,

е) не позднее двух банковских дней, с момента заключения настоящего договора, направить в свой банк обслуживания заявление на предварительный акцепт платежных требований Исполнителя на срок действия договора, известив об этом Исполнителя путем предоставления копии заявления с отметкой банка, обслуживающего Заказчика. Срок предоставления копии заявления Исполнителю 5 дней.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ВЫВОЗ ТБО И СТОИМОСТЬ УСЛУГ

3.1. Стоимость услуг определяется ежемесячно по плановому объему вывоза ТБО и действующим тарифам. Исполнитель оставляет за собой право, с учетом роста затрат, изменять тарифы.

3.2. Исполнитель до 15 числа месяца, в котором выполняются работы, выставляет в банк Заказчика для оплаты текущего месяца платежные требования, а Заказчик обязуется их оплатить в день поступления по предварительному акцепту.

В случае отсутствия средств на расчетном счете Заказчика акцептование производится в момент поступления средств на расчетный счет Заказчика.

Нахождение платежных документов Исполнителя в картотеке должно быть обеспечено Заказчиком до их полного исполнения, что не освобождает Заказчика от ответственности согласно пункту 3.3 и пункту 3.4 настоящего договора. Комиссионный сбор за банковский перевод оплачивает Заказчик.

3.3. За несвоевременную оплату с Заказчика взимается пеня в размере 0,15% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки. В случае просрочки платежа пеня начисляется от даты поступления платежного требования Исполнителя в банк обслуживания Заказчика.

3.4. В случае просрочки платежей Исполнитель вправе в соответствии со ст. 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь взыскать с Заказчика проценты за пользование денежными средствами Исполнителя согласно учетной ставки Национального банка Республики Беларусь. Проценты начисляются от даты поступления платежного требования в банк Заказчика.

3.5. При неисполнении Заказчиком условий подпункта е) пункта 2.3 и абзаца 3 пункта 3.2 Исполнитель немедленно приостанавливает работы по вывозу ТБО от объектов Заказчика и оставляет за собой право расторгнуть настоящий договор.

3.6. При неоплате Заказчиком оказанных ему услуг за прошедший месяц Исполнитель вправе приостановить работы по вывозу ТБО до погашения задолженности по оплате с первого числа месяца, следующего за месяцем неисполнения обязательств по оплате выполненных Исполнителем работ, а при наличии у Заказчика задолженности более чем за один месяц расторгнуть настоящий договор.

3.7. По договору N _________ за период с _____________ 20___ г. по ____________ 20___ г. объем ТБО для вывоза составляет __________ куб.м, в том числе арендаторы _______________ куб. м.

3.8. На момент заключения договора тарифы за вывоз 1 куб.м ТБО установлены: ___________________________ рублей, в т.ч. НДС ___________________ рублей, и общая годовая сумма за вывоз ТБО составляет ___________________________ рублей, в том числе НДС ___________________ рублей.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Заказчик не позднее, чем за 10 дней письменно извещает Исполнителя о предстоящих изменениях договора: о ликвидации, реорганизации, переименовании, изменении расчетного счета предприятия, изменении объемов и т.д.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут имущественную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Нарушение условий договора подтверждается двухсторонним актом.

5.3. Настоящий договор заключается на срок по 31 декабря текущего года и считается ежегодно продленным, если за 10 дней до окончания срока действия договора не последует письменного заявления одной из сторон о его расторжении или пересмотре.

5.4. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно с уведомлением другой стороны и районного центра гигиены и эпидемиологии за 10 дней до дня расторжения:

  • по обоюдному соглашению сторон,
  • по заявлению одной из сторон,
  • в случаях невыполнения своих договорных обязательств.

Ответственность при отсутствии документа

Если юридическое соглашение по пищевым отходам не подписано, наказание касается заказчика и исполнителя.

За нарушение закона предусмотрены:

  • денежный штраф,
  • приостановка работы или закрытие организации,
  • лишение лицензии,
  • открытие уголовного дела.

Особенно строго подчинена регламенту утилизация продуктов в ДОУ, школах. Правила обезвреживания данного вида мусора прописаны в СанПиНе 42-128-4690-88. Пищевые отходы детского сада и школы сортируют, вывозят согласно установленным категориям. Если уже заключен договор на утилизацию ТБО, дополнительный юридический документ не требуется.

Наличие соглашения на устранение отходов гарантирует соблюдение санитарных норм персоналом во время процедуры, обеспечивает чистоту помещений, прилегающей территории учреждения. Юридический документ — гарантия качества услуг исполнителя, своевременного устранения пищевого мусора.

Загрузка…

Образец договора на утилизацию пищевых отходов

Организации, занимающиеся общественным питанием, по закону должны утилизировать мусор. Договор на вывоз пищевых отходов с физическим лицом упростит процедуру.

Договора оказания услуг по утилизации (приему) отходов производства и потребления – Договор оказания услуг, работ

г. ____________________ ________________20__год.

___________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице _________________________________, действующего на основании ____________, c одной стороны, и ___________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице_____________________________________________________________, действующего на основании __________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по сбору, транспортировке и обезвреживанию, либо передаче на переработку и/или обезвреживание отходов производства и потребления Заказчика.

1.2. Перечень отходов, их состав, условия транспортировки, влияющие на исполнения обязательств по настоящему соглашению, оговариваются сторонами в Приложении №1 к настоящему договору. Обезвреживание других видов отходов, не указанных в п.п. 1.1 настоящего Договора, оформляется Дополнительным соглашением.

1.3. Исполнитель оказывает услуги на основании разрешений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе на основании лицензии _______________________

2. Обязательства сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Согласовывать с Заказчиком сроки по принятию опасных отходов на переработку или утилизацию.

2.1.2. Принимать отходы Заказчика в течение срока действия настоящего договора.

2.1.3. Обеспечить вывоз от Заказчика отходов производства и потребления, указанных в Приложении 1, с последующим оформлением двухстороннего Акта сдачи-приёмки отходов и выдачей справки Заказчику для предоставления в природоохранные органы о фактической сдаче-приёмке отходов.

2.1.4. Для проведения взаимных расчётов по настоящему договору выставлять Заказчику счёт на оплату и акт выполненных работ.

2.2.Заказчик обязуется:

2.2.1. Предоставить Исполнителю заявку с указанием наименования и объема отходов производства.

2.2.2 Погрузочные работы осуществляются силами заказчика

2.2.3. Производить сортировку отходов по классам опасности. Смешивание отходов по классам опасности не допускается. В случае смешивания отходов, подлежащих приему, Исполнитель вправе произвести расчет за оказанные услуги по более высокому классу опасности.

2.2.4. Подготовить и сдавать отходы Исполнителю в соответствии с заявкой, а также в соответствии с установленными правилами упаковки для соответствующего вида отходов с учетом требований экологической безопасности.

2.2.5. Принимать услуги Исполнителя и подписывать акты приема-передачи оказанных услуг на предмет приема каждой партии отходов.

2.2.6. Оплачивать стоимость услуг Исполнителя в соответствии с разделом 3 настоящего договора.

3. Стоимость услуг и порядок расчётов

3.1. Стоимость услуг Исполнителя по утилизации Отходов определяется Протоколом согласования договорной цены в Приложении №1 к настоящему Договору.

3.2. Сумма составляет ________________________________________________________ руб. коп.

3.2. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя на основании выставленного счета в порядке 100%-ной предварительной оплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

3.3. Объем Отходов, переданных для проведения обезвреживания, определяется по фактически отгруженному объему.

3.4. В случае превышения количества, фактически переданных на обезвреживание отходов, Исполнитель выставляет Заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней дополнительный счет и акт выполненных работ на весь объем оказанных услуг.

3.5. Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней подписывает акт выполненных работ и направляет Исполнителю пописанный экземпляр, в случае получения дополнительного счета оплачивает его.

3.6. В случае непредставления Заказчиком в течение 10 (десяти) календарных дней подписанного акта выполненных работ без письменного уведомления о причинах отказа от подписания, услуги считаются оказанными в полном объеме.

3.7. По соглашению сторон может применяться иной порядок расчетов между сторонами по настоящему договору.

3.8. Стоимость услуг может быть изменена в случае роста цен на ГСМ, усиления инфляции и увеличения расходов Исполнителя. Исполнитель обязан уведомлять Заказчика об изменении тарифа не менее, чем за десять рабочих дней.

3.9. Все изменения первоначальной договорной цены и сроков оказания услуг (или одного из параметров) оформляются Дополнительным соглашением Сторон в письменной форме и становятся неотъемлемой частью настоящего Договора.

4. Срок действия договора, пролонгация

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до_______________, а в части исполнения обязательств договор действует до полного исполнения всех обязательств сторон по договору.

4.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

4.3. Настоящий договор считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявления от одной из сторон о расторжении настоящего договора или о его пересмотре.

4.4. По инициативе любой из сторон Договор может быть расторгнут до срока истечения его действия. Заинтересованная сторона обязана письменно уведомить другую сторону о намерении расторгнуть договор не позднее, чем за 10 (Десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение принятых договорных обязательств по настоящему договору стороны несут взаимную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Споры, возникающие между сторонами при исполнении настоящего договора и невозможности взаимного урегулирования, рассматриваются в установленном порядке Арбитражным судом __________________________.

6. Прочие условия

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору вносятся путём подписания сторонами дополнительных соглашений.

6.2. Во всём остальном, не предусмотренном в настоящем договоре, стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами.

7. Адреса и платёжные реквизиты сторон

М.П.

Заказчик

М.П.

ПРОТОКОЛ
согласования договорной цены
к договору №___ от «___»___________20___ г

Мы, нижеподписавшиеся, от Исполнителя – ___________________________________________, от Заказчика – ____________________________________________________________________

удостоверяем, что сторонами достигнуто соглашение о нижеследующем:

Наименование отхода

Ед. изм.

Цена, руб

За ед. изм.

Плательщик

….

«___»_______________________20__ г.

«____»_______________________20__ г.

Бухгалтерский и налоговый учёт утилизации отходов

В процессе производства товаров и услуг, выполнения работ неизбежно образование отходов. Их состав определяется видом деятельности фирмы. Правила обращения с производственными отходами определены ФЗ-89 от 24/06/98 г. Производственные отходы – это ТМЦ, полученные в процессе переработки начального сырья, утратившие свои потребительские свойства, непригодные в дальнейшем для использования по назначению. Одним из этапов обращения с ними является утилизация.

Законодательное регулирование

Основные положения и обязанности по обращению с отходами содержит ФЗ-89. Ответственность за утилизацию отходов лежит на первоначальном собственнике, на организации, где они образовались.

Отходы производства подразделяются на безвозвратные и возвратные. Первые представляют собой материалы с полностью утраченными исходными полезными свойствами. Их реализация или повторное использование невозможно. Вторые могут быть использованы в производстве, проданы для дальнейшего использования.

Безвозвратные отходы отдельно не отражаются в балансе. Это производственные (технологические) потери, норматив которых закладывается в нормы расхода сырья при расчете себестоимости готового продукта: усушка, улетучивание, угары, испарение. Согласно «Основным положениям по калькулированию себестоимости продукции» п. 27 (утв. 20/07/70 г., действующий документ), безвозвратные отходы не подлежат оценке. Это означает, что бухгалтеру не нужно определять их стоимость и формировать проводки. Можно сказать, что косвенным образом их утилизацию оплачивает сама фирма через механизм расчета издержек производства. Необходим лишь их технологический учет.

Возвратные отходы могут быть утилизированы непосредственно. ФЗ-89 определяет утилизацию отходов как их использование в производстве продукции, услуг, осуществлении работ. При этом в учетных целях отходами не признаются остатки материалов, которые сохранили все свои потребительские свойства и передаются в другие подразделения, цеха (ст. 254-6 НК РФ).

Порядок утилизации

Собственник может пойти двумя путями.

  1. Поручить вывоз и дальнейшую утилизацию специализированной фирме. Для этого понадобятся учетные данные по объемам отходов, зафиксированные в документах. Опасные отходы (ст. 4.1 ФЗ-89) требуют наличия лицензии на утилизацию.
  2. Самостоятельно учитывать отходы и принимать решение об их утилизации, например, о передаче отходов в производство.

Чтобы иметь основания для отражения утилизации в БУ и НУ, необходимо создать внутреннюю комиссию по списанию отходов. В нее включаются технические специалисты, сотрудники экономической службы, руководитель. Комиссия определяет ТМЦ, подлежащие утилизации. Решение комиссии оформляется актом.

Бухгалтерский учет

В связи с многообразием видов отходов и способов их утилизации могут применяться различные схемы проводок и учета. Остановимся на наиболее существенных моментах БУ отходов у первоначального собственника и у фирмы, работающей в сфере утилизации.

У собственника

Контроль за движением возвратных отходов и их утилизацией начинается у собственника с построения детального аналитического учета: по видам продукции, местам возникновения отходов, информации о качественном и количественном их составе. Для подсчета образовавшихся отходов используют фактические замеры, взвешивания либо применяют расчетный метод по нормам на единицу продукции.

При утилизации путем продажи возвратных отходов на сторону могут формироваться проводки:

  • Дт 10/6 Кт 20, 23 – оприходованы из производства отходы;
  • Дт 62 Кт 91/1 – зафиксирована выручка от продажи возвратных отходов;
  • Дт 91/НДС Кт 68/НДС – начислен налог с выручки;
  • Дт 91/2 Кт 10/6 – списана с/стоимость возвратных отходов;
  • Дт 51 Кт 62 – получена оплата;
  • Дт 90/9 Кт 99 – получена прибыль от продажи возвратных отходов.

Собственник может утилизировать отходы, передав их в производство внутри своей организации.
Для этого используется проводка, обратная приведенной выше: Дт 20,23 Кт 10/6 – передача отходов в производство.

В специализированной фирме

Расходы по утилизации здесь относятся к обычным видам деятельности согласно ПБУ 10/99. Расходы признаются в БУ согласно п. 18 указанного документа, в зависимости от того, применяется кассовый метод признания доходов или нет.

Если возвратные отходы приобретены для использования в собственном производстве, применяется счет 10.

Проводки:

  • Дт 10 Кт 60, 76 – оприходовано вторичное сырье от поставщика;
  • Дт 60, 76 Кт 50, 51 – оплата поставщику за вторичное сырье.

Если приобретение было сделано для дальнейшей перепродажи, сырье выступает как товар (41).

Пусть организация использует общую систему НО. Проводки при реализации будут такими:

  • Дт 62 Кт 90/1 – выручка с продажи;
  • Дт 90/НДС Кт 68/НДС – начислен НДС с продажи;
  • Дт 90/2 Кт 41 – списана с/стоимость проданных отходов;
  • Дт 51 Кт 62 – получены деньги за реализованное сырье;
  • Дт 90/9 Кт 99 – прибыль от перепродажи сырья.

Нередки случаи, когда фирма заключает с организацией, сетью торговых точек договор безвозмездной передачи отходов, мусора, например, использованной бумажной, деревянной тары в целях переработки своими силами. Условия договора могут предусматривать оплату со стороны контрагентов. В подобных случаях ключевым будет счет 98/2 – «доходы будущих периодов, безвозмездные поступления».

Проводки:

  • Дт 10, 15 Кт 98/2 – безвозмездное поступление ТМЦ, в рыночной (договорной) оценке;
  • Дт 20, 23 Кт 10 – сырье отправлено в переработку;
  • Дт 98/2 Кт 91/1 – внереализационный доход от безвозмездного поступления ТМЦ;
  • Дт 76 Кт 90/1, 91/1 – услуги по переработке, отражена выручка от реализации (работ);
  • Дт 90/НДС, 91/НДС Кт 68/НДС – начисление НДС на услуги по переработке;
  • Дт 50, 51 Кт 76 – оплата услуг переработки;
  • Дт 40, 43 Кт 20, 23 – выпуск готовой продукции, результат утилизации отходов.

Утилизация может оформляться такими первичными документами:

  • акт приема-передачи;
  • накладная на отпуск материалов на сторону;
  • товарная накладная;
  • отчет о переработке;
  • акт выполненных работ;
  • требование-накладная;
  • лимитно-заборная карта.

При утилизации отходов с помощью специализированной фирмы заключается договор (об утилизации, о переработке отходов).

Кстати говоря! При переработке давальческого сырья давалец является собственником образовавшихся отходов. Возвратные отходы либо уменьшают своей стоимостью стоимость исходного, переданного для переработки, сырья, либо снижают стоимость услуг переработчика.

Налоговый учет

Приведенные корреспонденции счетов показывают: операции по утилизации отходов, связанные с их реализацией, переработкой, облагаются НДС. Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является всякая реализация, т.е. передача права собственности как возмездного, так и безвозмездного характера (ст. 146-1(1), 39-1 НК РФ). В частности, услуги по переработке отходов приравниваются к выручке от реализации работ. В ситуации, когда давалец безвозмездно передает исполнителю работ возвратные отходы, эта операция признается облагаемой НДС, как и реализация посредством уменьшения стоимости услуг на стоимость отходов. Начисление НДС на эти операции обязательно.

С текущего года операции по утилизации металлолома, макулатуры облагаются НДС (ФЗ-424 от 27/11/18 г.). Налоговым агентом здесь будет не продавец, а покупатель, т.е. сторонняя организация, специализированная фирма-переработчик. Продавец должен иметь статус плательщика НДС, а покупатель – налоговый агент может применять и общий режим, и «упрощенку», и иные спецрежимы – исчислять и перечислять налог в бюджет он все равно обязан. Агентские обязанности возложены и на тех покупателей, кто имеет освобождение от НДС (ст. 145 НК РФ). Продавец будет обязан начислить налог только в том случае, если реализует отходы физлицу или в договоре с покупателем отходов не прописал НДС, будучи его плательщиком.

В целях НУ для включения в расчеты по налогу на прибыль возвратные отходы:

  • оцениваются по рыночным ценам (ценам возможной реализации) при утилизации путем продажи;
  • по заниженной, по сравнению с исходными ТМЦ, цене, если утилизированы передачей в производство.

В последнем случае учитывается, что выход продукции будет занижен, а расход вторичного сырья – выше обычной нормы (по ст. 254-6, 40 НК РФ, письмо №03-03-06/4/49 Минфина от 26/04/10 г. и др).

Для налогоплательщика это прежде всего означает возможность уменьшить затраты по налогу на прибыль на рыночную стоимость вторичных отходов.

Безвозмездное поступление отходов — внереализационный доход. Его надо признать при списании отходов в производство для переработки.

Тезисно

Учет утилизации отходов, как бухгалтерский, так и налоговый, связан с выбором способа утилизации: утилизируются отходы на месте или передаются на сторону. Передача на сторону может иметь возмездный и безвозмездный характер. В БУ для учета применяют стандартные счета и проводки для реализации продукции и передачи ТМЦ в производство.

При безвозмездной передаче на сторону используется счет 98/2. В НУ все операции, связанные с реализацией отходов, в том числе и безвозмездной, облагаются НДС. С этого года НДС облагается также утилизация макулатуры и металлолома. Налоговым агентом выступает не продавец, а покупатель.

В целях учета налога на прибыль отходы и операции с ними оцениваются по правилам ст. 254 НК РФ.

Госдума приравняла сжигание мусора к «утилизации» твердых отходов

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU — Госдума в среду приняла в третьем, окончательном, чтении закон, согласно которому сжигание твердых коммунальных отходов (ТКО) приравнивается к их «утилизации».

Ранее эта процедура квалифицировалась как «обезвреживание», для нее требовалось предоставить больше экологической документации и разрешений. Согласно законодательству РФ, к утилизации можно относить только рециклинг — повторное использование отходов для производства товаров (например, сдача резиновых покрышек), регенерацию — возврат товаров в производственный цикл после подготовки (сдача стекла), рекуперацию — извлечение полезных компонентов для их повторного применения (например, извлечение металлокорда из покрышек и его использование в бетонных плитах).

Принятый закон относит к утилизации «использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки» — так называемая «энергетическая утилизация», или сжигание.

Утилизация отходов и их обезвреживание, согласно законодательной практике, не является тождественным понятием. К обезвреживанию, например, относят такие процессы, как захоронение ТКО или пиролиз (термическое разложение без доступа кислорода). Все проекты по обезвреживанию отходов подлежат государственной экологической экспертизе (ГЭЭ), они проверяются на соответствие экологическому законодательству, в ходе проверки должно подтверждаться отсутствие негативного влияния на окружающую среду. К объектам утилизации законодательных требований меньше — необходимо разработать лишь технические условия на продукцию.

Во вторник, 17 декабря, в ходе обсуждения упомянутого законопроекта во втором чтении ряд депутатов Госдумы (Валерий Гартунг и Кирилл Черкасов) указали на нарушение процедуры рассмотрения этого документа. Поправки не были внесены отдельным законом, а шли как дополнение к законопроекту о способах уплаты экологических платежей (N568200-7). Следовательно, не прошли процедуру публичного обсуждения, обратили внимание парламентарии.

В ответ на претензии глава комитета по экологии Владимир Бурматов подчеркнул, что в законопроекте делается специальная оговорка, что до сжигания отходов из них должны быть извлечены полезные фракции. «Они должны быть подвергнуты обработке и только оставшиеся так называемые «хвосты» можно будет подвергать энергетической утилизации (сжиганию — ИФ)», — сказал он.

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин напомнил, что если отходы будут хоронить, а не сжигать, то это несет риски для последующих поколений. «Этими поправками мы с вами фактически вносим ограничения сжигания тех фракций, которые можно пустить во вторичную переработку, это важнейший момент, он ключевой. Если мы хотим дальше заниматься захоронением хвостов так называемых, (…) то мы с вами заложим для будущих поколений «бомбу», с которой они рано или поздно столкнутся, может это и горькая таблетка, но мы должны ее принять», — подчеркнул министр.

Как сообщалось, в 2017 году правительство РФ приняло пакет документов, которые устанавливали сроки, порядок и условия проведения конкурсных отборов проектов по строительству генерирующих объектов на основе использования ТКО, а также регионы, в которых будут реализованы соответствующие проекты: Республика Татарстан (55 МВт), Московская область и г. Москва (280 МВт).

Структуры «РТ-Инвест» (контролируются «Ростехом») ООО «АГК-1» и ООО «АГК-2» в 2017 году были объявлены победителями этих конкурсов. Они получили право на строительство подобных объектов в Московской области (АГК-1) и Татарстане (АГК-2). Партнером проекта является японско-швейцарская Hitachi Zosen Inova.

Четыре завода в Подмосковье будут перерабатывать 2,8 млн тонн отходов в год с получением 280 МВт электрической мощности, завод под Казанью — 550 тыс. тонн отходов (55 МВт). Общий объем инвестиций оценивается примерно в 150 млрд рублей, в том числе инвестиции в мусоросжигающие заводы в Татарстане — 28 млрд рублей.

Закон об утилизации ТКО должен вступить в силу с 1 января 2020 года.

Вопрос:

Предприятие передаёт отходы организации, которая не имеет лицензии. Можно ли так делать по экологическому законодательству?

Ответ

П. 3 ст. 4 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) гласит, что собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ст. 4) (в редакции, действующей с 1 января 2015 года) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

— Реклама —

Таким образом, требование об обязательном наличии лицензии на соответствующие виды деятельности в области обращения с отходами I–IV классов опасности у лиц, которым передаются эти отходы, ранее действовавшее было отменено.

Однако, в Гражданском кодексе РФ (ст. 129) указано, оборотоспособность объектов гражданских прав:

  1. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
  2. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.

Специальное разрешение (в данном случае лицензия) — это правовое основание для заключения сделки.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

При этом требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

Также в соответствии со ст. 168 указанного Федерального закона сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

На основании изложенного, в случае передачи отходов I — IV классов опасности организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, стороны несут риск признания заключенного договора недействительным и применения к данному договору последствий недействительности ничтожной сделки.

Вывод: предприятие должно передавать отходы только организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Соответственно, в случае отражения в экологической отчетности передачи отхода организации, не имеющей лицензии, на предприятие может быть возложена административная ответственность (п. 1, ст. 8.2 КоАП РФ).

Для организации, осуществляющей лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами без лицензии также предусмотрена административная ответственность (ст. 8.2, 14.1, 19.20 КоАП РФ).

Специалист по экологическому проектированию ООО «Промсервис»,
эксперт сайта ecovopros.ru Ксения Морозова

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *