Передача газопровода на баланс мособлгаз

Содержание

Передача права собственности на газопровод газовщикам

Игорь, боюсь право собственности оформить Вам все же придется, так как передать или распорядиться другим образом можно только своим имуществом.

Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении
принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и
иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения,
пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и
обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление
другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в
доверительное управление не влечет перехода права собственности к
доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление
имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

После того, как вы оформите право собственности на трубу, вам нужно будет обратиться в Министерство имущественных отношений по Московской области по адресу:

бульвар Строителей, д. 1 г. Красногорск Московская область 143407
+7 498 602-15-55
+7 498 602-15-56 факс
По вопросам передачи объектов газового хозяйства обращаться по телефону:
8 (498) 602-14-33

Согласно Постановлению Правительства Московской области от 15 ноября 2002 г. N 543/45 «О мерах по развитию имущественного комплекса газового хозяйства Московской области»,

В целях развития системы газового хозяйства Московской области и укрепления его имущественного комплекса Правительство Московской области постановляет:
1. Министерству имущественных отношений Московской области (А.Ф. Бодунков) по предложению Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее — ГУП МО «Мособлгаз»):
— принимать решения о принятии в дар Московской
области от физических и юридических лиц, муниципальных образований
объектов недвижимого и иного имущества газового хозяйства;
— заключать в установленном порядке от имени Московской области договоры дарения;
— передавать указанное имущество в хозяйственное ведение ГУП МО «Мособлгаз» (Д.А. Большаков).

Таким образом, подготовка договора дарения и всех сопутствующих юридических документов возлагается на Министерство имущественных отношений.

Перечень документов необходимых для предоставления в Минмособлимущество при рассмотрении вопроса передачи объектов газового хозяйства

Для физических лиц:

— Письменное обращение на имя Министра имущественных отношений Правительства московской области Аверкиева Андрея Владимировича о рассмотрении вопроса безвозмездной передачи объектов газового хозяйства в собственность Московской области; (На данном обращении обязательно указывать полное наименование объекта и его местонахождение)

— Копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты газового хозяйства;

— Письменное согласие ГУП МО «Мособлгаз» о принятии на баланс предлагаемых объектов газового хозяйства (ОРИГИНАЛ);

(Протяженность объекта должна совпадать с протяженностью в свидетельстве о государственной регистрации права собственности)

— Справка об остаточной балансовой стоимости (на последний отчетный период) передаваемого имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером или справка о стоимости выполненных работ и затрат передаваемых объектов (форма КС-3). Стоимость каждого передаваемого объекта указывается отдельной справкой; (Справку запрашивать у застройщика, либо в филиале ГУП МО «Мособлгаз»)

— Ксерокопия паспорта кандидатуры лица для выдачи доверенности, дающей право представлять интересы Минмособлимущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по вопросам оформления права собственности Московской области на объекты газового хозяйства;

Для юридических лиц:

— Письменное обращение на имя министра имущественных отношений Правительства московской области Аверкиева Андрея Владимировича о рассмотрении вопроса безвозмездной передачи объектов газового хозяйства в собственность Московской области; (На данном обращении обязательно указывать полное наименование объекта и его местонахождение)

— Копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты газового хозяйства;

— Письменное согласие ГУП МО «Мособлгаз» о принятии на баланс предлагаемых объектов газового хозяйства (оригинал);

(Протяженность объекта указанная в согласие ГУП МО «Мособлгаз» должна совпадать с протяженностью в свидетельстве о государственной регистрации права собственности)

— Перечень имущества газового хозяйства, предлагаемого к передаче

в собственность Московской области, подписанный балансодержателем;

— Справка об остаточной балансовой стоимости (на последний отчетный период) передаваемого имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером или справка о стоимости выполненных работ и затрат передаваемых объектов (форма КС-3). Стоимость каждого передаваемого объекта указывается отдельной справкой;

— Устав юридического лица (последняя редакция с внесенными изменениями и дополнениями), заверенный нотариально с комплектом уставных документов (копии), заверенных печатью и подписью юридического лица

— Копия приказа о назначении руководителя;

— Копия протокола общего собрания о передаче газового хозяйства в собственность Московской области ;

— Ксерокопия паспорта кандидатуры лица для выдачи доверенности, дающей право представлять интересы Минмособлимущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по вопросам оформления права собственности Московской области на объекты газового хозяйства.

Для муниципальных образований

— Письменное обращение на имя министра имущественных отношений Правительства московской области Аверкиева Андрея Владимировича о рассмотрении вопроса безвозмездной передачи объектов газового хозяйства в собственность Московской области; (На данном обращении обязательно указывать полное наименование объекта и его местонахождение)

— Копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты газового хозяйства;

— Письменное согласие ГУП МО «Мособлгаз» о принятии на баланс предлагаемых объектов газового хозяйства (оригинал);

(Протяженность объекта указанная в согласие ГУП МО «Мособлгаз» должна совпадать с протяженностью в свидетельстве о государственной регистрации права собственности)

— Перечень имущества газового хозяйства, предлагаемого к передаче

в собственность Московской области, подписанный балансодержателем;

— Справка об остаточной балансовой стоимости (на последний отчетный период) передаваемого имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером или справка о стоимости выполненных работ и затрат передаваемых объектов (форма КС-3). Стоимость каждого передаваемого объекта указывается отдельной справкой;

— Устав юридического лица (последняя редакция с внесенными изменениями и дополнениями), заверенный нотариально с комплектом уставных документов (копии), заверенных печатью и подписью юридического лица

— Копия приказа о назначении руководителя;

— Копия решения совета Депутатов о передаче газового хозяйства в собственность Московской области (согласно уставу юридического лица);

— Ксерокопия паспорта кандидатуры лица для выдачи доверенности, дающей право представлять интересы Минмособлимущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по вопросам оформления права собственности Московской области на объекты газового хозяйства.

О Положении о порядке безвозмездной передачи сетей газопровода в муниципальную собственность города Чебоксары

Чăваш Республики

Шупашкар хула

администрацийě

ЙЙЫШĂНУ

Чувашская Республика

Администрация

города Чебоксары

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Положении о порядке безвозмездной передачи сетей газопровода в муниципальную собственность города Чебоксары

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке безвозмездной передачи сетей газопровода в муниципальную собственность города Чебоксары согласно приложению.

2. Управлению по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – Председателя Горкомимущества В.

Глава города Чебоксары

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Чебоксары

от 01.01.2001 г. № 000

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке безвозмездной передачи сетей газопровода

в муниципальную собственность города Чебоксары

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные термины и понятия:

сеть газопровода – подземный, наземный или надземный газопровод, проложенный вне зданий (жилых домов, объектов социального назначения), а также сооружения и технические устройства на нем от наружной конструкции здания до точки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

сети инженерно-технического обеспечения – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе газоснабжения;

балансодержатель – муниципальное предприятие или учреждение принимающие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передаваемых в муниципальную собственность города Чебоксары сетей газопровода;

передающая сторона – физическое, юридическое лицо, либо группа лиц, безвозмездно передающие в муниципальную собственность города Чебоксары сетей газопровода;

технологически связанные сети – принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе газоснабжения.

1.2. Настоящее Положение о порядке безвозмездной передачи участков газопровода в муниципальную собственность города Чебоксары (далее – Положение) устанавливает порядок и условия безвозмездной передачи в муниципальную собственность города Чебоксары в состав имущества муниципальной казны города Чебоксары сетей газопровода.

Действие Положения не распространяется на магистральные газопроводы и газопроводы отводы.

1.3. Принятие в муниципальную собственность города Чебоксары безвозмездно передаваемых сетей газопровода является правом города Чебоксары, а не обязанностью, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок приема-передачи участков газопровода

в муниципальную собственность города Чебоксары

2.1. Передающая сторона направляет письменное обращение в адрес

Балансодержателя с предложением о передаче в муниципальную собственность города Чебоксары сетей газопровода (далее – имущество).

К обращению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на передаваемое имущество;

2) техническая документация, необходимая для эксплуатации имущества;

3) технические паспорта в трех экземплярах;

4) документ, подтверждающий право пользования земельным участком, на котором находится недвижимое имущество;

5) документы, необходимые для государственной регистрации права собственности города Чебоксары на объекты недвижимости в соответствии с требованиями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6) сведения о наличии или об отсутствии обременений на передаваемое имущество, а также соответствующие документы при наличии обременений;

7) физические лица предъявляют документы, удостоверяющие личность;

юридические лица представляют:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов;

б) документ, подтверждающий факт внесения записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) решение учредителей в письменной форме о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность, если это необходимо в соответствии с учредительными документами передающей стороны и законодательством Российской Федерации.

2.2. Балансодержатель производит технический осмотр передаваемого имущества и проверку технической документации, представленной передающей стороной и письменно сообщает заявителю о принятии либо об отказе в принятии имущества.

2.3. В случае согласия в принятии имущества Балансодержатель направляет в Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее – Комитет) согласованные акты приема-передачи и один экземпляр технического паспорта.

2.4. Комитет готовит распоряжение о приеме в муниципальную собственность имущества, закрепляет его на определенном праве за Балансодержателем и включает в Единый реестр муниципальной собственности города Чебоксары для учета.

2.5. Основанием для принятия Балансодержателем решения об отказе в принятии имущества является:

— отсутствие документов, указанных в п. 2.1. Положения;

— предложение о передаче имущества, которое не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— предложение о передаче имущества, имеющее неустранимые дефекты, не позволяющие использовать его по своему назначению.

2.6. В месячный срок с момента издания Комитетом распоряжения о принятии безвозмездно переданного в муниципальную собственность города Чебоксары имущества оформляется договор безвозмездной передачи, подписываемый передающей стороной и Комитетом.

2.7. Имущество считается переданным городу Чебоксары с момента подписания акта приема-передачи между передающей стороной, балансодержателем и Комитетом, который является неотъемлемой частью договора безвозмездной передачи.

2.8. В семидневный срок после подписания актов приема-передачи балансодержатель и передающая сторона представляют в Комитет извещение – авизо, которое оформляется за подписью лиц, ответственных за организацию бухгалтерского учета передающей стороны и балансодержателя.

2.9. Балансодержатель заключает договор аренды с организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения технологически связанных сетей газоснабжения.

2.10. Право собственности города Чебоксары в отношении передаваемого недвижимого имущества возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при этом все расходы по данной регистрации возлагаются на передающую сторону.

2.11. Оформление государственной регистрации права собственности муниципального образования города Чебоксары на объекты недвижимости передаваемого имущества возлагается на Балансодержателя. После прохождения процедуры регистрации подлинник свидетельства Балансодержатель направляет в Комитет для учета и внесения записи в Единый реестр муниципальной собственности города Чебоксары.

2.12. В целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления по содержанию и эксплуатации передаваемого имущества передающая сторона в порядке оказания спонсорской помощи может передать:

— транспортные средства, специальную технику и прочее оборудование, необходимое для содержания передаваемого имущества;

— встроено-пристроенные нежилые помещения, необходимые для обслуживания передаваемого имущества на территории города Чебоксары.

3. Условия передачи

3.1. Имущество передается в муниципальную собственность города Чебоксары после приведения его в надлежащее состояние. В случае обнаружения дефекта в течение одного года после передачи имущества в муниципальную собственность города Чебоксары, при условии правильной его эксплуатации организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения технологически связанных сетей газоснабжения, устранение его производится за счет и силами передающей стороны.

Заместитель главы администрации-

Председатель Горкомимущества ёнок

Передача в муниципальную собственность газопровода

На основании п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

На основании п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл.

Передача газопровода

подскажите у нас такая ситуация:Мы передаем газопровод в муниципальную собственность через казну. Приказы и распоряжения вышестоящих изданы в январе 2019 г.

Акт приема передачи имущества в казну подписан 19.02.2019 г. Подали в рег. палату на прекращение права оперативного управления 01.03.2019 г. Получили выписку из рос.реестра о прекращении права с 16.03.2019 г.как мы должны указать в налоговой декларации выбытие газопровода, а именно какого числа и какого м-ца.

Совет 1: Как оформить газопровод в собственность

Оформление газопровода в собственность возможно лишь в том случае, если он находится на территории, принадлежащей вам. Перед тем как приступать к оформлению собственности на газопровод, позаботьтесь о приобретении права собственности или оформлении в аренду того участка земли, по которому проходит газопровод.

Определите вид собственности на объект. В зависимости от того, к движимому или недвижимому имуществу будет отнесен газопровод, будет зависеть и порядок его оформления в собственность.

О безвозмездной передаче объектов газоснабжения в муниципальную собственность Котельниковского городского поселения

Рассмотрев письмо главы Котельниковского муниципального района от 26 января 2009 года N 165 с просьбой дать разрешение на безвозмездную передачу из муниципальной собственности Котельниковского муниципального района в муниципальную собственность Котельниковского городского поселения объектов газоснабжения, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил: 1.

Дать согласие на безвозмездную

Перечень документов, необходимых для передачи объектов газового хозяйства из собственности муниципальных образований в собственность Московской области

В соответствии с действующим законодательством РФ, постановлением Правительства Московской области от 15.11.2002 № 543/45 » О мерах по развитию имущественного комплекса газового хозяйства» приемке на баланс ГУП МО «Мособлгаз» газопроводов и сооружений на них, построенных за счет собственных средств юридических, физических лиц, муниципальных образований .

осуществляется путем оформления перехода права собственности на указанные объекты от передающей стороны в собственность Московской области.

Информационное письмо ФСТ РФ от N ЕЯ-3531

В связи с использованием газораспределительными организациями в своей хозяйственной деятельности такой правовой формы оформления отношений с собственником газопроводов, построенных за счет бюджетных средств, как договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды), Федеральная служба по тарифам дает следующие разъяснения. В случае когда собственник государственных или муниципальных газопроводов (администрация региона, муниципальное образование или иные подобные административно-территориальные образования) передает принадлежащие ему основные средства (газопроводы) по договору безвозмездного пользования областному государственному унитарному предприятию, муниципальному унитарному предприятию или хозяйственному обществу, необходимо обратить внимание на некоторые особенности гражданско-правового регулирования отношений сторон договора.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 марта 2012 г

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 марта 2012 г.

N Ф06-1242/12 по делу N А12-14937/2010 (ключевые темы: газопровод — муниципальная собственность — договор безвозмездного пользования — муниципальные образования — водоснабжение) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.08.2011 (судья Лаврик Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 (председательствующий судья Лыткина О.В. судьи Клочкова Н.А.

Передача ГРПШ и трубу высокого давления на баланс Газпрома

Для того, чтобы не быть опасным производственным объектом, мне нужно передать газовую трубу высокого давления (1,6 метров) и ГРПШ (газорегуляторный пункт шкафной для понижения газа) на баланс АО «Газпром газораспределение Калуга». После моего ГРПШ идет газовая труба низкого давления (она не является опасным производственным объектом). Я передал пакет документов и написал письмо в адрес АО «Газпром газораспределение Калуга» с просьбой на безвозмездной основе передать это оборудование на их баланс, а взамен я буду оплачивать транспортировку газа через эту трубу и ГРПШ. Газпром мне прислал ответ: «Действующим законодательством не предусмотрено учета в балансе имущества, принадлежащего иным лицам. В связи с чем, АО «Газпром газораспределение Калуга» не может принять на баланс ГРПШ и газопровод высокого давления.

Вопрос: что можно сделать в этой ситуации, чтобы передать вышеуказанное оборудование на баланс АО «Газпром газораспределение Калуга», так как такая практика была раньше?

Как передать газопровод и списать его с баланса?

Вопрос: Об учете в целях исчисления налога на прибыль дополнительных расходов, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти и органами местного самоуправления, возникающих у организации-застройщика при реализации инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2007 г. N 03-03-06/1/733
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщика (инвестора) при реализации инвестиционных контрактов, связанных с исполнением обязательств перед администрацией административного округа г. Москвы, и сообщает следующее.
В ходе строительства по условиям инвестиционного контракта у застройщиков (заказчиков, инвесторов) помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда может возникнуть обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство.
Речь идет об обязательствах, которые возникают в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок (в случае если он находится в государственной или муниципальной собственности), а также разрешения на строительство (в том числе реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда.
Возникновение данных обязательств обусловлено тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в качестве дополнительных условий предоставления налогоплательщикам соответствующих прав для создания (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов жилого и нежилого фонда предъявляют требования по созданию (строительству, реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры (в том числе объектов жилого и нежилого фонда), а также инженерных сетей.
Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. Вследствие этого для указанных налогоплательщиков применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, установленный Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В силу того что осуществление застройщиком (заказчиком, инвестором) вышеуказанных дополнительных расходов непосредственно вытекает из условий инвестиционного контракта и связано с деятельностью организации, направленной на получение прибыли, такие расходы в целях налогообложения прибыли признаются экономически обоснованными.
В то же время согласно п. 5 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. С учетом этого дополнительные расходы застройщика (заказчика, инвестора), связанные с наличием в инвестиционном контракте дополнительных обременений, как расходы капитального характера, формируют первоначальную стоимость объекта строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. В целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями ст. ст. 256 — 259 Кодекса.
По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Согласно п. 2 ст. 248 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Исходя из изложенного, в случае если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
22.10.2007

stepanov8

Вот в Московской области попытались навести порядок с вопросами собственности на вновь создаваемые объекты газового хозяйства:
/////
«В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 N 348/20 «О капитальных вложениях физических и юридических лиц — потребителей природного газа в реконструкцию и развитие газораспределительной системы Московской области» объекты газового хозяйства, созданные в порядке реализации инвестиционных контрактов, являются неотъемлемой частью газораспределительной системы Московской области и в установленном действующим законодательством порядке по окончании их строительства подлежат передаче в государственную собственность Московской области.
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представляется инвестиционный контракт (далее — Контракт), заключенный между Министерством имущественных отношений Московской области (далее — Министерство), Государственным унитарным предприятием газового хозяйства Московской области «Мособлгаз» и инвестором (физическое или юридическое лицо).
Предметом Контракта является создание (реконструкция) объекта газового хозяйства, в рамках реализации которого инвестор за счет собственных средств либо привлеченных инвестиций обязуется создать (реконструировать) объект газового хозяйства. По итогам реализации Контракта Министерство обязано принять введенный в эксплуатацию объект газового хозяйства в собственность Московской области и передать его в установленном порядке в хозяйственное ведение ГУП МО «Мособлгаз».»
/////
При этом юридически это постановление идет вразрез с федеральным законодательством, которое на пальцах звучит так — если я что-то захотел построить за свои деньги, заказал проект, прошел все стадии согласования, построил, сдал, принял и прочее, и все это за мои деньги — то только я имею право на собственность этой штуки. Газовый объект — в том числе.
Вот хороший вопрос от собственников газопровода в МО и разъяснение от юристов Мособлгазам по поводу «разреза» федерального законодательства с постановлением МО, которое выше приведено.
На пальцах ситуация такова:
1. Народ захотел себе в деревню газ. Надо скинуться. Скинулось 10 человек. А еще 100 сказало — не хотим, денег не дадим.
2. Первые 10 затаили обиду, но скинулись и построили — подвели газ до деревни и своих домов за свой счет. Теперь, когда газопровод построен на деньги скинувшихся, то по постановлению правительства МО, газоровод уходит в собственность Мособлгаза.
3. Проблема в том, что после того, как Мособлгаз станет собственником нового газопровода, то по закону Мособлгаз не может отказать в подключении к газу тем 100, которые отказались скидываться, и получается, что те, кто скинулся и заплатил за подведение газа, заплатили за всех.
4. Юрист Мособлгаза разъясняет тем кто скинулся, что «да, по федеральному законодательству вы вправе не отдавать собственность на газопровод мособлгазу и оформить его на себя и уже тогда брать деньги с тех, кто еще захочет подключится. Только в этом случае вы будете обслуживать газопровод за свой счет и получите обременение… — почитайте, полный текст ниже.
/////
Добрый день!
Я представляю интересы группы членов некоммерческого партнерства, которые за свой счет построили очень протяженный газопровод. Мы заключили в свое время инвестиционный контракт на передачу построенного за свой счет газопровода на баланс Московской области. Однако при заключении инвестконтракта мы не предполагали, что стоимость строительства будет такой огромной. Нам пришлось взять кредит и привлечь иные заемные средства. Количество же граждан, принявших участие в строительстве газопровода, в десятки раз меньше общего количества граждан, которые отказались участвовать в финансировании проекта, но в последующем планируют безвозмездно подключиться к нашему газопроводу.
Прошу объяснить, как сделать, чтобы без нашего ведома не давали разрешение на врезку в наш газопровод иным гражданам и юрлицам? И как при реализации инвестконтракта мы сможем вернуть заемные средства, потраченные на строительство газопровода?
С уважением, Ульянова Светлана
Уважаемая Светлана!
Инвестиционная деятельность по реконструкции газораспределительной сети Московской области регламентируется постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003г. № 348/20 «О капитальных вложениях физических и юридических лиц – потребителей природного газа в реконструкцию и развитие газораспределительной системы Московской области». В результате реализации инвестиционного контракта право собственности на вновь построенный (реконструированный) объект газового хозяйства от заказчика (инвестора) переходит к субъекту РФ – Московской области, и первый утрачивает какие-либо имущественные права на передаваемый объект газового хозяйства, в том числе право на получение компенсации со стороны новых потребителей, желающих произвести присоединение к построенному газопроводу. При этом, в соответствии с Федеральным законом РФ «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999г. № 69-ФЗ ГУП МО «Мособлгаз» обязано подключить любого желающего к вышеуказанному объекту газового хозяйства при наличии свободной мощности и не вправе навязывать дополнительные условия при присоединении (в том числе требовать при выдаче технических условий у заявителя разрешения на врезку от инвестора).
Однако, учитывая, что заключение инвестиционного контракта является добровольным действием, Вы, как заказчик, вправе отказаться от передачи объекта газового хозяйства, построенного за счет собственных денежных средств, в собственность Московской области и зарегистрировать право собственности Некоммерческого партнерства на данный объект. Только в этом случае в соответствии с действующим законодательством РФ собственник приобретает право распоряжения вышеуказанным объектом, в том числе и согласования новых подключений потребителей к газопроводу.
При этом обращаю Ваше внимание, что собственник опасного производственного объекта помимо обретения прав владения и распоряжения данным объектом в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, включая следующие обязанности:
— оплату установленных законодательством налогов на имущество;
— страхование гражданской ответственности собственника данного объекта недвижимости (опасного производственного объекта) перед третьими лицами;
— заключение Договора со специализированной организацией на техническое обслуживание объекта газового хозяйства;
— возмещение вреда другим лицам, причиненного объектом газового хозяйства, принадлежащим собственнику, а также нести расходы на текущий и капитальный ремонт, поддержание имущества в работоспособном состоянии.
Кроме того, в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, собственник газораспределительной системы обязан:
— выполнить исполнительную съемку газораспределительной сети с установлением границ ее охранных зон, включить полученные данные в состав материалов по межеванию границ охранных зон и передать указанные документы органам, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра;
— утвердить границы охранных зон газораспределительной сети и наложение ограничений на входящие в них земельные участки в органах исполнительной власти субъекта РФ;
— зарегистрировать обременения в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним.
С уважением,
Начальник отдела имущественного комплекса юридического управления
ГУП МО «Мособлгаз»
Казейкина Е.В.
Касательно нашего ГРПБ на Герасименко. Да, ГРПБ построен за наши деньги, НО ЕСТЬ ИЗНАЧАЛЬНО БОЛЬШОЕ, БОЛЬШОЕ «НО» — постройка объекта газового хозяйства себе в собственность — это ДОБРОВОЛЬНОЕ осознанное действие. А мы этот ГРПБ не просили строить — не заключали договоров, не принимали в эксплуатацию, да и вообще не знали до поры до времени, что он оказывается наш. Все эти действия за нас сделал УКС, и нас об этом не спросил. А теперь этот ГРПБ нам в собственность навязывают — нате, оплачивайте. Еще и налоги по хорошему должны брать за собственность.
Я может больше люблю электрические плиты от солнечных батарей и дровяное отопление, ну или в худшем случае центральное магистральное отопление… :).

Метки: Великий Новгород, ГРПБ, газовые сети

«Мособлгаз» грабит население Подмосковья

Завести трубу в дом в газифицированном посёлке — 5 миллионов рублей! Большинству жителям Подмосковья тарифы «Мособлгаза» не по карману. Часто стоимость подключения газа превышает стоимость самого участка и дома.

Семья Заварзиных приобрела участок в селе Ознобишино, недалеко от Подольска. Узнали, во сколько обойдётся подключение газа, который находится у границы участка. Оценка «Мособлгаза» поразила: прокладку трубы длиной 30 метров оценили в 5 млн руб.: миллион на разработку документации, 3 млн на выполнение технических условий, из них 2 млн на строительство газопровода. А ещё: строительство дополнительных стальных газопроводов — 993 тыс руб. и проверка выполнения заявителем технических условий — 96 тыс руб. Хозяйка участка, Анна ЗАВАРЗИНА, обратилась к журналистам канала «Царьград ТВ». Она считает, что тарифы неоправданно завышены, за такие деньги можно построить абсолютно новый газопровод для всей деревни:

Ощущение, что компания «Мособлгаз» хочет за наш счёт построить новый газопровод в деревню Ознобишино. Иначе я объяснить эту сумму не могу.

«Мособлгаз» отказался комментировать ситуацию журналистам. Начальник управления по внешним коммуникациям Оксана ЧЕСНОКОВА на официальный запрос, каким образом определяется расчёт платы за подключение, прислала «отписку»:

Размер платы за подключение определяется в соответствии с приказом ФАС России от 16.08.2018 «Об утверждении методических указаний по расчёту размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину на основании утверждённых стандартизированных тарифных ставок комитета по ценам и тарифам Московской области. Стоимость за подключение не зависит от муниципальных районов.

Директор Фонда энергетического развития Сергей ПИКИН считает, что «Мособлгаз» навязывает населению ненужные дорогостоящие услуги. Кроме того, завышенные тарифы поощряет руководство регионов:

Стоит вопрос обоснованности пунктов. Нужно ли проводить реконструкцию газопровода или достаточно просто сделать врезку в существующий. Проект в миллион рублей вызывает массу вопросов. Мы не электростанцию «прокидываем», а ответвление газопровода в сторону жилого дома. Если бы было желание у руководства регионов это всё «порезать», то можно более внимательно, со стороны регулятора посмотреть на представляемые сметы.

Но даже если цена подключения будет в десять раз меньше (500 тыс руб.), вопрос остаётся: для многих и это неподъёмная сумма.

Ранее «Мособлгаз» был государственным предприятием (ГУП МО «Мособлгаз»). Единственным его учредителем являлось правительство Московской области. При губернаторе Андрее ВОРОБЬЁВЕ предприятие стало частным. После его акционирования Московская область продала всю свою долю.

Сейчас АО «Мособлгаз» — частное акционерное общество и одна из крупнейших газораспределительных компаний России. Предприятие является монополистом на поставку газа и на оформление необходимой разрешительной документации на территории Московской области.

Дмитрий ГОЛУБКОВ

С июля 2012 года «Мособлгаз» возглавляет Дмитрий ГОЛУБКОВ. В 2016 году Голубков был избран депутатом Мособлдумы по партийному списку «Единой РОССИИ» от Одинцовского района.

В своей предвыборной листовке единоросс информировал избирателей:

Под управлением Дмитрия Голубкова Мособлгаз вывел Подмосковье в лидеры по стране. Темпы газификации выросли в 3.5 раза. Ускорилась и стала проще процедура подключения. Сроки сократились в среднем на 6 месяцев, а стоимость — на 25%. За три года почти 89 тысяч жителей Подмосковья получили возможность подключиться к газу.

Дмитрий Голубков, депутат Мособлдумы от «Единой России»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *