Паспорт качества на топливо

Паспорта качества солярки (дизтоплива)

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» каждая партия поставляемого топлива должна иметь паспорт продукции с оригинальным (обычно синим) оттиском печати либо штампа изготовителя.

Паспорт содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик, установленные для данного вида топлива, дату изготовления продукции, сведения о наличии или отсутствии присадок. Эти и другие характеристики содержатся в сопроводительных документах на каждую партию изготовленных продуктов, паспорт качества должен быть у каждой партии дизельного топлива, неважно, как она отгружается: трубопроводным транспортом, железнодорожной цистерной или автоналивом.

На какие же показатели обратить внимание в первую очередь?

Производитель. Производство качественного дизельного топлива требует больших финансовых вложений и затрат. Поэтому, чтобы избежать покупки плохого топлива, стоит приобретать солярку только от крупных производителей, которые изготавливают топливо на качественном оборудовании, соблюдая технологии производства и хранения.

Марка, стандарт. Для потребителя гораздо предпочтительнее топливо, изготовленное по ГОСТУ, нежели по техническим условиям (ТУ) производителя, которые могут допускать большее содержание примесей, худшие параметры по сравнению с ГОСТом.

Дата проведения анализа. Дизельное топливо имеет ограниченный срок и определенные условия хранения. Топливо, сопровождаемое паспортом 5-7-дневной давности, уже вызывает сомнения: где и как оно хранилось это время, не набрало ли оно за время хранения воды, прочих примесей, не проводили ли с ним незаконные манипуляции недобросовестные операторы рынка дизтоплива.

Также случается, что недобросовестные перекупщики ради паспорта приобретают небольшую партию качественного топлива (если вообще приобретают, а не получают его по факсу от добропорядочных поставщиков), а впоследствии с этим паспортом реализуют большие объемы некондиционного продукта.

При покупке дизельного топлива у МОСДИЗЕЛЬ.РФ этот вариант исключен, так как автотопливозаправщики компании ежедневно заливаются свежим топливом на Московском НПЗ, базах Газпромнефти и Лукойла, и каждая поставка топлива сопровождается паспортом со свежей датой.

Предельная температура фильтруемости. Важнейшее значение имеет в холодное время года. Показывает, до какой температуры окружающего воздуха топливо сохранит работоспособность.

Плотность. Относительный показатель, меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха. Зная объём, плотность и температуру топлива, можно рассчитать массу поставленной продукции. В паспорте обычно указывается плотность при 15°С.

Другие фактические значения характеристик, указанные в последнем столбце паспорта. Они должны быть не хуже нормативных показателей, указанных в столбцах с нормами Технического Регламента Таможенного Союза, ГОСТа либо ТУ производителя.

УАЗ Patriot Память об Отце ›
Бортжурнал ›
Чем мы заправляемся или учимся читать паспорт качества. Летнее дизельное топливо.

Что-то я задержался с продолжением. Сегодня у меня в наличии паспорт качества на летнее дизельное топливо.

Здесь надо еще обращать внимание на название топлива.
«ТД ЕВРО сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)».
ГОСТовское обозначение: «сорт С» обозначает топливо летнее (до -5), «вид III» серы не больше 10 мг/кг, т.е. ЕВРО-5.
Для зимы должен быть другой сорт, следующие буквы, вплоть до F (-20).
Регламент таможенного союза: «Л» — топливо летнее, К5 — класс (ЕВРО) 5.
Для зимы могут быть буквы Е (переходное), З (зимняя), А (арктика).
Под видом дизельного топлива может продаваться судовое маловязкое топливо. Практически это та же самая солярка, но сознательно занижены требования к некоторым параметрам экологичности. В частности серы в СМТ будет около 1000 мг/кг, что совершенно не проходит под параметры Е5.
Вероятно я отдельно рассмотрю паспорт на СМТ.

Содержание таблицы (для летнего топлива):
1. Цетановое число. Влияет на мощность, экологичность и экономичность. От 40 до 55. Оптимум около 50.
2. Цетановый индекс. Цетановое число до внесения присадок. Чем меньше разница с п.1, тем лучше.
3. Плотность. Параметр, напрямую влияющий на расход. Чем выше, тем лучше.
4. Ароматические углеводороды. Влияют на цетановое число в минус. Не более.
5. Содержание серы. По Евро-5, должно быть не более 10 мг/кг.
6. Температура вспышки. Легкость воспламенения топлива. Пожаробезопасность.
7. Коксуемость. Влияет на образование нагара. Желательно меньше.
8. Зольность. Сухой остаток сгорания, влияет на абразивность, фильтра.
9. Содержание воды. Чем меньше, тем лучше.
10. Общее загрязнение. Влияет на топливную систему, повышая износ. Чем меньше, тем лучше.
11. Коррозия медной пластинки. Коррозионная активность топлива.
12. Окислительная стабильность. Способность топлива к длительному хранению.
13. Смазывающая способность. Влияет на износ ТНВД, форсунок и прочей топливной аппаратуры. Т.к. теперь нет серы, вносятся смазывающие присадки. Желательно меньше.
14. Кинематическая вязкость. Качество распыления при впрыске. Но, низкая влияет на износ топливной аппаратуры, высокая — затрудняет запуск и работу. Не должно выходить за пределы 2-4.50 (по ГОСТу 2005 года, регламент ТС не определяет этот параметр).
15. Фракционный состав. Определяется ГОСТом и регламентом.
16. Предельная температура фильтруемости. Температура, при которой топливо еще прокачивается через фильтра, не забивая их парафинами.
17. Удельная электропроводность. Снижение накопления статического заряда. В отсутствии серы поднимают антистатическими присадками.

У ДТ два параметра влияют на расход — цетановое число и плотность. Но, по сравнению с бензином, намного больше параметров влияющих на износ двигателя и топливной аппаратуры.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *