Отраслевой код

Содержание

Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 – Москва
  • +7 (812) 245-61-57 – Санкт-Петербург

Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru

Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:

  1. «Администратор организации» в ЕСИА – это лицо, которое может без доверенности действовать от лица организации по требованиям устава и организующее деятельность лиц от имени заказчиков.
  2. «Дополнительный администратор организации» – лицо, организующее деятельность лиц, которые уполномочены действовать от организации вместе с администратором.
  3. «Уполномоченный специалист» – лицо, выполняющее функции, которые переданы ему администратором и дополнительным администратором.

В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:

  1. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  2. ИНН.
  3. КПП.
  4. ОГРН.
  5. Адрес.
  6. ОКПО.
  7. ОКФС.
  8. ОКОПФ.
  9. Код МО по ОКТМО.
  10. Код населенного пункта по ОКАТО.
  11. Коды ОКВЭД, по которым работают заказчики.
  12. Принадлежность к одной из разновидностей юрлиц, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  13. Сайт компании и ее контактные данные.

После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.

С полным текстом Приказа можно ознакомиться . Подробная инструкция по регистрации заказчиков по 223-ФЗ на сайте госзакупок содержитсяздесь.

Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.

Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н

Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:

  1. Государственные корпорации.
  2. Государственные компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (в сфере электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, утилизации ТБО, очистки сточных вод и пр.).
  5. Государственные унитарные предприятия.
  6. Муниципальные унитарные предприятия.
  7. Хозяйственное общество или автономное учреждение.
  8. С долей участия РФ, субъекта или муниципалитета в размере 50%.
  9. Дочернее общество, если в уставном капитале более 50% принадлежит вышеуказанным учредителям.
  10. Бюджетное учреждение, в котором был утвержден нормативно-правовой акт по ч. 3 ст. 2 223-ФЗ.

Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.

Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС

Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.

Без указания принадлежности к определенному виду юрлица пользователь не сможет зарегистрироваться на портале госзакупок и воспользоваться его функционалом. Это требование установлено для того, чтобы доступ к системе не могли получить лица, которые по закону не имеют отношения к закупкам по 223-ФЗ.

Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».

От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.

Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  3. Положение об обособленном подразделении (опционально, если регистрируется компания данного типа).
  4. Уведомление о постановке на учет в ФНС (вместо свидетельства, если регистрацию проходит обособленное подразделение).

Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.

Принадлежность к виду юридического лица для ООО

ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.

Форма собственности компании является обязательным реквизитом, который указывается в момент регистрации. Для этого здесь создано отдельное поле.

Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:

  1. Автономному учреждению.
  2. Дочернему хозяйственному обществу с долей государства, регионов или МО в уставном капитале более 50% или государственным учреждениям, перечисленным в ст. 1 223-ФЗ.
  3. Юрлицу, обслуживающему других пользователей ЕИС.
  4. Оператору ЭТП (торговой площадки, на которой проводятся закупки).
  5. Оператору ИС (информационной системы).
  6. Юрлицу, которое закупает товары, работы и услуги по ч. 4 ст. 5 ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».
  7. Банку.

Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.

Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года. Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду. Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

отраслевая организация

Смотреть что такое «отраслевая организация» в других словарях:

  • Отраслевая головная организация промышленности по каталогизации продукции — Отраслевая головная организация промышленности по каталогизации: организация отрасли промышленности, назначенная в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти и осуществляющая координацию работ предприятий отрасли по… … Официальная терминология

  • Отраслевая система технологической подготовки производства — (ОСТПП) общегосударственная система организации и управления процессом технологической подготовки авиационного производства в России, регламентированная комплексом государственных стандартов. Основная цель ОСТПП обеспечение необходимых условий… … Энциклопедия техники

  • Отраслевая система технологической подготовки производства — (ОСТПП) — общегосударственная система организации и управления процессом технологической подготовки авиационного производства в России, регламентированная комплексом государственных стандартов. Основная цель ОСТПП — обеспечение… … Энциклопедия «Авиация»

  • Отраслевая система технологической подготовки производства — (ОСТПП) — общегосударственная система организации и управления процессом технологической подготовки авиационного производства в России, регламентированная комплексом государственных стандартов. Основная цель ОСТПП — обеспечение… … Энциклопедия «Авиация»

  • ОСТ 45.185-2001: Отраслевая система стандартизации. Термины и определения — Терминология ОСТ 45.185 2001: Отраслевая система стандартизации. Термины и определения: 39 аббревиатура: Слово, образованное из начальных букв или из начальных элементов словосочетания Определения термина из разных документов: аббревиатура 79… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Головная организация — Организация, уполномоченная Госгортехнадзором России1: проводить научно исследовательские работы; осуществлять функции специализированной организации; разрабатывать нормативные документы; проводить экспертизу проектов; участвовать в приемочных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 45.006-99: Отраслевая система обеспечения единства измерений. Организация и порядок проведения калибровки средств измерений в отрасли «Связь» — Терминология РД 45.006 99: Отраслевая система обеспечения единства измерений. Организация и порядок проведения калибровки средств измерений в отрасли «Связь»: Аккредитация метрологической службы на право калибровки официальное признание … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОСТ 68-5.01-98: Отраслевая Система сертификации приборной продукции топографо-геодезического и картографического назначения. Основные положения — Терминология ОСТ 68 5.01 98: Отраслевая Система сертификации приборной продукции топографо геодезического и картографического назначения. Основные положения: Аккредитация официальное признание правомочий осуществлять какую либо деятельность в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • базовая организация по стандартизации — 5 базовая организация по стандартизации: (БОС): Организация, осуществляющая проведение научно исследовательских работ и разработку нормативных документов в области стандартизации средств и услуг связи по закрепленным направлениям деятельности, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • головная организация по стандартизации — 4 головная организация по стандартизации: (ГОС): Организация, осуществляющая методическое руководство работами по нормативному обеспечению отрасли, разработку проектов планов и программ по стандартизации и координацию работ базовых организаций по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Классификация предприятия по видам экономической деятельности

3. Классификация предприятия по видам экономической деятельности.

Коммерческие организации.

Распределение коммерческих предприятий (действующих в РФ в последние годы) по организационно-экономическим формам:

• преобладает доля хозяйственных обществ (более 50%);

• развитие хозяйственных обществ имеет тенденцию к росту. Наиболее интенсивно расширяется сеть ООО; форма АО наиболее предпочтительная для развития крупного бизнеса;

• на унитарные и муниципальные предприятия приходится около 20% от общего количества организаций. В настоящее время они приобретают хорошие перспективы для роста.

Некоммерческие организации.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ст. 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ (в ред. от 21.03.2002 № 31-ФЗ).

Общественные и религиозные организации — добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Члены общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими в собственность этих организаций имущество, в том числе на членские взносы; не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Общественные и религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы.

Фонды — некоммерческие организации, не имеющие членства; создаются на основе добровольных и имущественных взносов от юридических лиц или отдельных граждан; преследуют общественно полезные цели. Имущество, переданное в фонды учредителями — собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет по использованию имущества. В качестве примеров можно назвать Фонд культуры, Фонд Солженицына, Фонд Горбачева и т. д.

Некоммерческие партнерства — организации, основанные на членстве граждан и юридических лиц, их создающих.

Цель создания: удовлетворение материальных и иных потребностей участников партнерства. Имущество, переданное некоммерческому партнерству — собственность этого партнерства. Члены не отвечают по его обязательствам.

При выходе из некоммерческого партнерства его члены получают часть имущества или его стоимости, которую они при вхождении передали. Членские взносы не возвращаются.

Пример: Общество слепых.

Учреждения — некоммерческие организации, созданные собственником (государственными или муниципальными структурами) для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; полностью или частично финансируются собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного

управления.

Примеры: министерства, вузы, государственные школы, департаменты.

Автономные некоммерческие организации — организации, созданные гражданами или юридическими лицами на основе добровольных взносов.

Цель: предоставление услуг в области здравоохранения, науки, образования, культуры, права, спорта и т. д. Автономные некоммерческие организации не имеют членства. Имущество, переданное этим организациям учредителями — их собственность. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное в собственность данным организациям.

Примеры: частные школы, нотариальные конторы, частные поликлиники.

Объединения юридических лиц — ассоциации и союзы, создаваемые в целях: а) координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций; б) защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций; в) координации защиты интересов.

Учредительные документы ассоциаций (союзов) — учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица.

Примеры: Лига предпринимателей Москвы, Ассоциация российских банков, Круглый стол предпринимателей России.

Источники формирования имущества некоммерческих организаций:

• поступления от учредителей (юридических и физических лиц);

• добровольные и имущественные взносы и пожертвования;

• выручка от реализации товаров, работ, услуг;

• дивиденды, получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

доходы, получаемые от собственности некоммерческих организаций

(сдача в аренду);

• членские взносы;

• вклады государства.

Вся совокупность некоммерческих организаций делится на две большие группы:

1) государственные некоммерческие организации;

2) негосударственные некоммерческие организации.

Информация о работе «Предприятие как основное звено экономики» Раздел: Экономика
Количество знаков с пробелами: 40684
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы

59120 6 1

… результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на выходе составляет содержание такого предмета, как экономика предприятия. Ее интересует соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной. Под экономическими ресурсами понимают все природные, людские …

82050 0 0

… путем унификации и стандартизации состава и форм управленческой документации, технологий работы с ней, обеспечения контроля исполнения документов в системе Федеральной налоговой службы. Инструкция устанавливает общие нормы организации и ведения делопроизводства, основные правила подготовки, оформления, тиражирования, учета и хранения документов, а также контроля своевременности исполнения …

169403 28 4

… из пшеницы будет всегда востребованным продуктом и несмотря ни на что люди будут его покупать, поэтому выращивание зерновых само по себе очень выгодно. 2.3 Анализ конкурентной среды предприятия Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо для начала знать сильные и слабые стороны своего предприятия. Для этого ясной оценки сил нашего предприятия и ситуации на рынке, …

37034 0 2

… -финансовые учреждения. Конкуренты — соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. Контактные аудитории — это организации, проявляющие реальный …

ОКОНХ — Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (1 75 018)

Описание классификатора ОКОНХ

Вхождение классификатора в Национальную систему стандартизации

Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК), используемой в автоматизированных системах управления в народном хозяйстве.

Основание для разработки классификатора

ОКОНХ разработан на основании постановлений Партии и Правительства.

Назначение классификатора

ОКОНХ предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости.

Цели и основные задачи разработки классификатора

ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда.

При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда.

ОКОНХ призван обеспечить группировку предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и культуры страны.

Внутри крупных отраслей народного хозяйства, складывающихся на основе общественного разделения труда, выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций.

Объекты классификации

В ОКОНХ в качестве объекта классификации выступают отрасли народного хозяйства, формируемые как совокупности предприятий.

Система классификации и кодирования

Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация.

Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства.

Если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.), то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда.
Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии должно быть отнесено к отрасли «Сельское хозяйство», подсобное промышленное производство при стройке — к отрасли «Промышленность» и т.д.

Структурные подразделения предприятий и организаций (цехи, мастерские, отделы), осуществляющие внутренние перевозки, снабженческо-сбытовую деятельность, организации и пункты связи, машиносчетные станции, а также базы и склады предприятий, учреждений и организаций, не выделенные на самостоятельный баланс, учитываются по основной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций.

Исходя из этого в отрасли «Промышленность», например, учитывается промышленно-производственная деятельность промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, и подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учетные единицы; в отрасли «Сельское хозяйство» — сельскохозяйственная деятельность совхозов, колхозов и подсобные сельскохозяйственные производства при предприятиях и учреждениях, выделенные в отдельные учетные единицы; в отрасли «Строительство» — строительно-монтажная деятельность и т.д.

В классификаторе предусмотрен следующий перечень отраслей народного хозяйства:

  • Промышленность
  • Сельское хозяйство
  • Лесное хозяйство
  • Рыбное хозяйство
  • Транспорт и связь
  • Строительство
  • Торговля и общественное питание
  • Материально-техническое снабжение и сбыт
  • Заготовки
  • Информационно-вычислительное обслуживание
  • Операции с недвижимым имуществом
  • Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
  • Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
  • Прочие виды деятельности сферы материального производства
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
  • Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
  • Народное образование
  • Культура и искусство
  • Наука и научное обслуживание
  • Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
  • Управление
  • Общественные объединения
  • Экстерриториальные организации и органы.

Отрасли народного хозяйства с точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода разделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу.

К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.
Остальные виды деятельности, в процессе которых материальные блага не создаются, образуют в своей совокупности непроизводственную сферу деятельности.

Такая группировка отраслей народного хозяйства необходима для правильного определения объема общественного продукта и национального дохода, их распределения, перераспределения и использования, составления баланса трудовых ресурсов, а также для установления народно-хозяйственных пропорций и определения экономической эффективности общественного производства.

К сфере материального производства отнесены следующие отрасли народного хозяйства:

  • Промышленность
  • Сельское хозяйство
  • Лесное хозяйство
  • Рыбное хозяйство
  • Транспорт и связь
  • Строительство
  • Торговля и общественное питание
  • Материально-техническое снабжение и сбыт
  • Заготовки
  • Информационно-вычислительное обслуживание
  • Операции с недвижимым имуществом
  • Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
  • Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
  • Прочие виды деятельности сферы материального производства.

К непроизводственной сфере отнесены следующие отрасли народного хозяйства и виды деятельности:

  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
  • Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
  • Народное образование
  • Культура и искусство
  • Наука и научное обслуживание
  • Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
  • Управление
  • Общественные объединения
  • Экстерриториальные организации и органы.

Опытные заводы, не выпускающие промышленную продукцию на сторону, учитываются в отрасли «Наука и научное обслуживание».
Если опытные заводы, состоящие на самостоятельном балансе, выпускают промышленную продукцию на сторону, они учитываются по соответствующей отрасли промышленности.

Всесоюзные и республиканские промышленные объединения, тресты, комбинаты и другие организации хозяйственного управления производственных отраслей, непосредственно управляющие подведомственными им предприятиями и организациями, расходы на содержание которых входят в затраты управляемых ими предприятий и организаций, отнесены к сфере материального производства.

Органы государственного управления (министерства, комитеты и ведомства, а также их главки независимо от источников финансирования затрат на их содержание) относятся к непроизводственной сфере.

В составе производственных предприятий и организаций могут быть подразделения с непроизводственными функциями — медицинские пункты, организации культурно-бытового обслуживания населения и т.п.
Эти организации отнесены к непроизводственным отраслям (за исключением случаев, когда они не выделены в качестве самостоятельной учетной единицы и по ним нельзя получить соответствующие данные).

Межколхозные организации распределяются по соответствующим видам деятельности и отраслям.

К соответствующим отраслям промышленности относятся также домостроительные комбинаты (в части промышленной деятельности) и подсобные (не состоящие на самостоятельном балансе) промышленные предприятия и производства при стройках, орсах, совхозах, колхозах, учреждениях связи, торговли, заготовительных и других непромышленных организациях, выделенные в отдельные учетные единицы и выпускающие промышленную продукцию как для организаций, на балансе которых они состоят, так и для реализации на сторону.

Промышленные производства при непромышленных организациях, занимающиеся капитальным ремонтом и модернизацией своего оборудования, а также ремонтом оборудования и инвентаря по заказам со стороны, выделенные в отдельные учетные единицы, относятся к соответствующим отраслям промышленности.

В классификаторе предусмотрено выделение следующих укрупненных отраслей промышленности:

  • Электроэнергетика
  • Топливная промышленность
  • Черная металлургия
  • Цветная металлургия
  • Химическая и нефтехимическая промышленность
  • Машиностроение и металлообработка
  • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
  • Промышленность строительных материалов
  • Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность
  • Легкая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Микробиологическая промышленность
  • Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность
  • Медицинская промышленность
  • Полиграфическая промышленность
  • Другие промышленные производства.

Для практических целей в классификаторе предусмотрены так называемые собирательные отрасли народного хозяйства:

  • водное хозяйство,
  • бытовое обслуживание населения,
  • культурное и информационное обслуживание населения

и собирательные отрасли промышленности:

  • добывающая промышленность,
  • промышленность строительных конструкций, деталей и материалов,
  • тарное хозяйство.

Собирательная отрасль представляет собой определенный набор группировок из основной части классификатора, включенных в состав различных отраслей народного хозяйства и промышленности.
Состав указанных собирательных отраслей приведен в приложении 1.

Природоохранная (экологическая) деятельность отражена в группировках разных отраслей народного хозяйства:

В ОКОНХ применена иерархическая классификация.
Признаками деления на всех ступенях является вид деятельности.
Каждый из последующих уровней группирует виды деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда.

Структура кода классификатора
В классификаторе используется 5-разрядный код.
Общая схема имеет следующий вид:

ХХХХХ.

С целью сокращения длины кода отрасли, имеющие большое количество группировок (промышленность, сельское хозяйство, строительство), кодируются с использованием только первого разряда кода, и для кодирования входящих в отрасли группировок остается 4 разряда кода.
Отрасли с небольшим количеством группировок (материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки и др.) кодируются с использованием первого и второго разрядов кода, а для кодирования входящих в них группировок остается только 3 разряда кода.

Заполнение подотраслей нижестоящими группировками тоже неравномерно, поэтому для их кодирования, как и при кодировании отраслей, используется один или два разряда кода.
Например, подотрасли промышленности с большим количеством группировок (химическая и нефтехимическая промышленность; машиностроение и металлообработка; деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность; легкая промышленность; пищевая промышленность) кодируются с использованием второго разряда кода, а подотрасли промышленности с меньшим количеством группировок — с использованием второго и третьего разрядов кода.

Отрасли сферы материального производства собираются по первому знаку кода — «1 — 8»:
10000 — Промышленность
20000 — Сельское хозяйство
30000 — Лесное хозяйство
40000 — Рыбное хозяйство
50000 — Транспорт и связь
60000 — Строительство
70000 — Торговля и общественное питание.

Исключение составляют отрасли:
80000 — Материально-техническое снабжение и сбыт
81000 — Заготовки
82000 — Информационно-вычислительное обслуживание
83000 — Операции с недвижимым имуществом
84000 — Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
85000 — Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
87000 — Прочие виды деятельности сферы материального производства, которые собираются по двум первым знакам.

Отрасли непроизводственной сферы деятельности собираются по первому знаку — «9»:
90000 — Жилищно-коммунальное хозяйство
90300 — Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
91000 — Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
92000 — Народное образование
93000 — Культура и искусство
95000 — Наука и научное обслуживание
96000 — Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение
97000 — Управление
98000 — Общественные объединения
99000 — Экстерриториальные организации и органы.

По ряду группировок классификатора код установлен в порядке исключения против принятого правила формирования кодов в целом для классификатора.
Сбор этих группировок осуществляется следующим образом:

Наименование группировки Код Собирается из группировок с кодами
Промышленность
Топливная промышленность 11200 от 11210 до 11612
Цветная металлургия 12200 от 12210 до 12820
Машиностроение 14100 от 14101 до 14784
Промышленность строительных материалов 16100 от 16110 до 16273
Строительство
Специализированные организации 61120 от 61121 до 61135

В ОКОНХ принята следующая форма расположения материала:

Код Контрольное число Наименование Предприятия, организации, включаемые в группировку
1 2 3 4

Наименования классификационных группировок расположены в порядке возрастания кодов.

В ряде наименований группировок ОКОНХ не нашел отражения вид их деятельности, однако эти наименования сохранены без изменения, исходя из сложившейся практики учета и планирования.

Для защиты кодируемой информации применен метод контроля ошибок по «Модулю 11».

Для экономии места и сокращения всей информации в ОКОНХ приняты следующие сокращения:

  • — опускается начальная часть полного наименования группировки, когда она повторяет предшествующее наименование;
  • — опускаемая часть сокращенного наименования отделяется косой чертой.

Примечания к группировкам приведены в конце классификатора.

Система ведения классификатора

Ведение Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) предусматривает взаимодействие ВНИИКИ Госстандарта Российской Федерации с ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации и определено Положением о ведении и совершенствовании ОКОНХ.

Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+

Сведения, характеризующие опасный производственный объект (ОПО) необходимы при:

  • регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • внесения изменений сведений о существующем ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, заполняются в соответствии с Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Разберем нюансы заполнения и поищем примеры заполненных сведений.

Актуальную версию формы для заполнения сведений, характеризующих ОПО можно найти на странице —»Образцы заявлений».

Примечание: С 2.09.2019 г. действует новая редакция регламента, подробнее в отдельной теме.

Рассмотрим подробнее требования к оформлению сведений, характеризующих опасный производственный объект.

Сведения, характеризующий ОПО, при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Сведения, характеризующий ОПО, при регистрации опасного производственного объекта, заполняются в процессе идентификации опасного производственного объекта. В процессе идентификации для заполнения сведений, используют:

  • сведения о структуре предприятия;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений предприятия;
  • сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • паспорта технических устройств (основного технологического оборудования);
  • проектная документация;
  • учредительные документы предприятия;
  • документы, подтверждающие право собственности или иного законного основания эксплуатации объектов на земельные участки, здания и сооружения на (в) которых находятся ОПО;
  • разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
  • любые другие материалы, так или иначе характеризующие объект.

Примечание:

Форма сведений, характеризующих ОПО, содержит следующие разделы:

Общие сведения об ОПО:

Раздел содержит общие сведения об опасном производственном объекте:

  • Полное наименование ОПО, определяется в процессе идентификации опасного производственного объекта. Типовое наименование можно определить онлайн на нашем сайте;
  • Типовое наименование (именной код объекта). Также можно определить онлайн на нашем сайте;
  • Цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации ОПО заявителем в соответствии с установленными Требованиями. Можно определить онлайн на нашем сайте;
  • Место нахождения (адрес) ОПО. Указывается адрес фактического места нахождения объекта (адресный ориентир или другие, позволяющие идентифицировать объект), согласно данных Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра недвижимости или документах, подтверждающих иное законное основание эксплуатации опасного производственного объекта, независимо от того, к какой категории относится объект недвижимости (точечный, линейный или полигональный (площадной)). В случае если ОПО преставление из себя не стационарный объект (например: передвижные парогенераторные установки), указывается юридический адрес организации, эксплуатирующей ОПО;
  • Код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований — места нахождения ОПО (ОКТМО). Код можно определить на сайте налоговой службы;
  • Дата ввода объекта в эксплуатацию (при наличии);
  • Собственник ОПО. Указывается в случае, если заявитель не является собственником ОПО.

Признаки опасности ОПО и их числовые обозначения:

В соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» признаки опасности ОПО, определенный в процессе идентификации.

  • Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону №116-ФЗ;
  • Использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа ( пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии)/воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия/иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа);
  • Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров;
  • Получение, транспортирование, использование расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • Ведение горных работ (за исключением добычи обще распространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезных ископаемых;
  • Осуществление хранения или переработки растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществление хранения зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию;

Класс опасности ОПО и его числовое обозначение:

В соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» класс опасности ОПО, определенный в процессе идентификации. Класс опасности ОПО можно определить онлайн на сайте.

Примечание:

Классификация ОПО:

В данном разделе сведений указывается категория производственного объекта определенная согласно прил. 1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и сведения о наличии дополнительных факторов, влияющих на определения класса опасности ОПО. Этот этап можно пройти онлайн.

Сведения о составе ОПО:

В сведениях о составе ОПО указываются данные:

  • Наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО;
  • Краткая характеристика опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону №116-ФЗ(Например, «обращение опасного вещества», » используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля «);
  • Наименование опасного вещества, тип; марка, модель (при наличии), регистрационный или учётный № (для подъёмных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учёту в регистрирующем органе (при наличии)), заводской № и (или) инвентарный № (при наличии) технического устройства;
  • Проектные (эксплуатационные) характеристики технических устройств (объем, температура, давление в МПа, грузоподъёмность в тоннах), опасного вещества (вид, характеристика, количество опасного вещества, выраженное в тоннах регламентированного объемом резервуаров, емкостей и параметрами трубопроводов или иного оборудования, процентное содержание сероводорода в добываемой продукции, объем выплавки и объем горных работ). Год изготовления и ввода в эксплуатацию;
  • Числовое обозначение признака опасности (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6).

Результатом заполнения сведении о составе ОПО является получения суммы опасных веществе, обращаемых на ОПО.

Количество опасных веществ на ОПО:

Определяется количество опасных веществ на ОПО в тоннах, находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии).

Сведения о заявители:

В этом разделе сведений указываются:

  • Полное наименование заявителя (сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Адрес места нахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Должность руководителя (сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Подпись руководителя;
  • Дата подписания руководителем.

Реквизиты ОПО и территориального органа Ростехнадзора:

Данный раздел заполняется в ходе регистрации в Ростехнадзоре. На стадии оформления можно указать «Полное наименование территориального органа Ростехнадзора». Для определения территориального управления, исходя из местоположения ОПО, можно использовать онлайн сервис на нашем сайте.

Примечания:

  1. Заявление (сведения) заверяется подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
  2. Для заполнения сведений, характеризующих ОПО, рекомендуется пользоваться актуальными данными из выписки ЕГРЮЛ, т.к. это один из документов по которому в РТН проверяет достоверность сведений. Актуальные данные можно получить на сайте налоговой службы.

Примеры и образцы сведений, характеризующих ОПО:

Примеры и образцы выкладываются в этой теме сайта. Для скачивания примеров необходимо зарегистрироваться на сайте.

Образцы сведений, характеризующих ОПО (11) — опасные производственные объекты газоснабжения:

  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО, «Станция газозаправочная»
  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО «Система теплоснабжения»

Образцы сведений, характеризующих ОПО (12) — опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°C:

  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО, «Участок передвижных паровых установок»
  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО, «Участок тепловых сетей».
  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО «Площадка мазутного хозяйства»

Образцы сведений, характеризующих ОПО (15) — опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры:

  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО «Участок механизации»

Если у вас есть образцы сведений, которыми вы хотите поделится, пишите нам на почту gidrotgv@yandex.ru, оставляйте примеры сведений в комментариях или на форуме. Появление новых образцов сведений будет отражаться в этой теме.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *