Отчет МСП 2019

Содержание

Какую экологическую отчетность нужно сдавать малым предприятиям?

Здравствуйте.
Было вот такое письмо.Статус действующее. Интересен п.3 и ниже.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУПИСЬМО
от 12 февраля 2007 г. N 04-09/169О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <…> по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата) сообщает следующее.
1.В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия», осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 N 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
2.На основании вышеизложенного, организация, имеющая передвижной объект негативного воздействия, становится на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового — по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
3.В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.
Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.
Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.
Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.
При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.
Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию — за передвижной источник (автомобиль).
4.Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.
Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.

Экологическая отчетность малого и среднего бизнеса

Законодательство обязывает владельцев малого бизнеса ежегодно отчитываться об образовавшихся и переданных на утилизацию отходах, опасных для окружающей среды. Делать это нужно, используя определенные формы документов, которые заполняются в соответствии с требованиями Министерства природных ресурсов.

Какие документы необходимо предоставить

Экологическая отчётность для малого и среднего бизнеса включает оформление следующих документов:

  • отчетность МСП;
  • форму 2-ТП «Отходы»;
  • статистическую форму 4-ОС;
  • учет в области обращения с отходами по Приказу 721;
  • расчет платы за НВОС;
  • паспорта на отходы I-IV класса;
  • программа производственного экологического контроля и отчет по данной программе.

Все документы должны быть оформлены строго в соответствии с требованиями законодательства.

Отчётность МСП: для тех, кто образовывает, обезвреживает и передает на размещение опасные и вредные отходы

Особенности оформления этих документов регламентируются приказом Министерства природных ресурсов от 16.02.2010 года №30.

В отчетную форму вносится следующая информация:

  • общие сведения о предприятии малого бизнеса;
  • баланс масс вредных отходов, которые были сформированы, утилизированы или переданы другим юридическим лицам;
  • сведения об ИП и других компаниях, забиравших отходы.

В обязательном порядке оформляются и приложения к отчету. Они включают:

  • копию лицензии на сбор, утилизацию, транспортировку и другие действия с отходами;
  • ФККО по опасным отходам I-IV;
  • копии договоров на передачу отходов;
  • копии актов приёма-передачи;
  • копии актов приёма-передачи лома черных и цветных металлов.

Заполненную форму нужно направлять в органы Росприроднадзора по месту, где осуществляется деятельность организации. Делать это следует до 15 января каждого года, иначе накладывается штраф. При этом отчеты заполняют в 2-х экземплярах, один из которых хранит у себя предприниматель, а второй — территориальное представительство Росприроднадзора.

Статистическая форма 2-ТП «Отходы»: как заполняется

Если на Вашем предприятии имеется любой отход производства и потребления, Вы должны отчитываться о его образовании и утилизации в соответствии с Приказом Федеральной службы статистики от 28.01.2011 №17. Информация собирается в специальную форму 2-ТП, которая передается в местный орган Росприроднадзора. При этом информация о радиоактивных отходах в данный отчет не входит.

Предоставлять заполненный вариант нужно до 1 февраля ежегодно.

Особенности работы со статистической формой 4-ОС

Если Ваша организация имеет собственные очистные сооружения, платит за НВОС или проводит природоохранные мероприятия, то экологическая отчетность малого и среднего бизнеса будет включать также форму 4-ОС. Однако это правило касается только тех компаний, которые:

  • платят за НВОС не менее 100 000 рублей в год;
  • тратят на природоохранные мероприятия аналогичную сумму.

В отличии от других документов, форма 4-ОС передается не в Росприроднадзор, а в местное представительство Росстата.

Как вести учет по 721 Приказу

С самого начала стоит отметить, что этот документ может быть запрошен только во время проверки, а не в качестве ежегодной отчетности. Именно поэтому его стоит заполнять в первую очередь.

В соответствии с законом, компания (а также каждый ее территориальный филиал) должна вести учет отходов, которые оказывают негативный эффект на окружающую среду. Для этого нужно учитывать фактический объем мусора, который был утилизирован, обезврежен или передан другим организациям.

Если такой возможности нет, подсчеты основываются на следующих документах:

  • бухгалтерской отчетности;
  • актах приёма-передачи;
  • технологической и технической документации;
  • договорах между фирмами.

Результаты учета необходимо оформлять ежеквартально и не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала. При этом информация собирается обо всех типах отходов I-IV класса.

Порядок расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» обязует все предприятия, оказывающие влияние на окружающею среду, вносить за это определенную плату. Полученные деньги идут на восстановление окружающей среды и на экологические мероприятия проводимые в регионе.

Чтобы определить, какой будет сумма платежа, придется учесть:

  • нормативные ставки за выброс определенных веществ в атмосферу, воду;
  • количество и тип образованных отходов;
  • объем потраченного топлива;
  • коэффициент экологического статуса региона и инфляции;
  • повышающий коэффициент (если отходов было больше установленной нормы).

Хозяйствующий субъект крупного бизнеса должен вносить платежи ежеквартально не позднее 20-го числа следующего за отчетным месяцем, малого и среднего не позднее 1 марта;

Паспорта отходов I-IV классов опасности

На каждый из указанных типов образованного мусора и отхода должен быть оформлен соответствующий паспорт и заполнены определенные бланки.

В паспортах указывается объем компонентов, химический состав, способ образования и прочая информация, связанная с вредным воздействием для природы. При этом на каждый тип отхода заполняется индивидуальный бланк.

Программа производственного экологического контроля

Данная документация не является обязательной для компаний эксплуатирующие объекты IV класса. Все прочие организации и предприятия должны оформлять программу в соответствии с требованиями Приказа Минприроды от 28.02.2018 № 74 и направлять ежегодно отчет о результатах производственного контроля, сдается до 25 марта.

При этом в документе указывают:

  • общие сведения об организации;
  • информацию об инвентаризации вредных выбросов в окружающую среду;
  • данные о количестве и способах утилизации отходов;
  • сведения о лицах и органах, осуществляющих производственный и государственный экологический контроль;
  • данные о лабораториях, проводящих исследования сырья и замеры атмосферного воздуха;
  • информацию о способах ведения экологического контроля и учета данных на предприятии.

3 причины заказать экологическую отчётность в компании «Югополис»

Если Вам необходима документация по экологии для малого и среднего бизнеса, заказать ее можно у нас предварительно проконсультировавшись у наших специалистов.

  1. Опытные, юридически грамотные специалисты оформят все необходимые документы и бумаги.
  2. Документы будут заполнены и согласованны к обозначенному законом сроку, поэтому Вы сможете избежать просрочек и штрафов.
  3. Вам не придется тратить время и силы на заполнение форм, их можно будет сдавать в уже готовом виде.

Передайте заботу об экологической отчетности нам, и Росприроднадзор не будет иметь к Вашей компании никаких претензий. С нами любой документ будет составлен быстро, аккуратно и грамотно!

Чтобы узнать стоимость работ, звоните на единый номер 8-800-505-72-15 или оставьте заявку в форме ниже.

∗ предложение не является публичной офертой

Контактные данные:

г. Краснодар:
ул. Ставропольская, 41, 3 этаж.
8 (861) 279-67-30

г. Ставрополь:
ул. Артема, 23-25, офис 512
8 (8652) 24-36-21

г. Армавир:
ул. Фрунзе, 7, офис 201.
+7 (962) 859-44-43

МСП-отчет по экологии: образец

Актуально на: 15 февраля 2017 г.

Что такое отчет МСП и кто его сдает, мы рассказывали в наших консультациях. В этом материале напомним, как заполнить отчет МСП в Росприроднадзор и приведем образец такого отчета.

Как составить отчет МСП

В соответствии с п. 7 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30) отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям и ИП, полученных от других организаций и ИП или физлиц, а также размещенных отходов.

Отчет МСП включает в себя (п. 8 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30):

  • общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
  • баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям и ИП, полученных от других организаций и ИП или физлиц, размещенных отходов за отчетный период;
  • сведения об организациях и ИП, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
  • приложения.

Как заполняются общие сведения об отчитывающемся субъекте, какие данные включает в себя баланс масс отходов, какие сведения приводятся об организациях и ИП, принявших отходы в отчетном периоде, а также состав приложений к отчету МСП указаны в п.п. 9 -12 Порядка (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Как заполнить МСП-отчет в Модуле природопользователя

Модуль природопользователя – это бесплатная программа для подготовки экологической отчетности, в т.ч. отчета МСП.

Скачать программу можно с сайта Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost.

При передаче электронной версии отчета МСП через веб-портал такой отчет предварительно готовится в Модуле природопользователя, а затем передается электронно в формате xml-файла.

Инструкцию по установке Модуля природользователя и его использованию можно также найти на сайте Росприроднадзора.

Отчет МСП в Росприроднадзор: образец

Приведем для МСП-отчета по экологии ​образец заполнения .

Отчетность для субъектов МСП за 2018 год

Отчет СМСП или отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов?

В предыдущих статьях мы писали, что с 2019 года отчетность и разрешительная документация в сфере промышленной экологии и природопользования будет разрабатываться и сдаваться в соответствии с категорией предприятия. С одной стороны, все просто и понятно: каждой организации необходимо было срочно встать на учет с присвоением категории (в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду), а затем сдавать соответствующую отчетность.

Но к началу 2019 года далеко не все юридические лица, оказывающие НВОС, встали на государственный учет, да и не решились многочисленные проблемы в законодательстве.

Нам задают, в основном, два вопроса:

  1. Как сдать Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет сдают все объекты III категории в соответствии с п.5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 No 89-ФЗ (с 01.01.2019); порядок устанавливается Росприроднадзором)?
  2. Какие отчеты сдавать организациям, которые до сих пор не встали на учет?

На второй вопрос пока ответим так: сдавайте все те отчеты, которые вы сдавали в прошлом году.

По поводу ответа на первый вопрос — посмотрим на действующее на данный момент экологическое законодательство. Для начала перефразируем вопрос:

Необходимо ли сдавать отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов за 2018 год для субъектов малого и среднего предпринимательства в начале 2019 года, или это теперь необходимо только предприятиям III категории?

Разъяснения законодательства

С 1 января 2019 года в Статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не будет такого понятия как отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для предприятий малого и среднего бизнеса. В соответствии с новой редакцией статьи для объектов, оказывающих негативное воздействие III категории, необходимо будет представить отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании, о размещении отходов (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ). При этом проекта подзаконного документа, регламентирующего предоставление данной отчетности пока нет.

Также до сих пор не отменен Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Кроме того, статьях 5 и 6 Закона № 89-ФЗ в новой редакции остаются полномочия у соответствующих органов исполнительной власти федерального и региональных уровней принимать данную отчетность. Кроме того, фразы о «субъектах малого и среднего предпринимательства» не убрались из Порядка представления соответствующей декларации о плате за НВОС (утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3), и пока в данный документ правок соответствующих новой редакции Закона № 89-ФЗ вносить не планируется (на сколько нам известно).

Мы направили соответствующие запросы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и Министерство экологии и природопользования Московской области. Полученные «разъяснения» прикладываем (правда ясности никакой они не прибавляют).

Вывод

Для организаций (субъектов МСП), не вставших на государственный учет в качестве объекта негативного воздействия, необходимо сдавать отчетность по отходам для СМСП за 2018 год, а также все отчеты, которые сдавались ранее. Обязательно, как минимум: отчет по отходам для СМСП, отчет 2-ТП отходы, подать декларацию НВОС и заполнить кадастр отходов.

Для объектов негативного воздействия III категории (кто встал на учет) сдавать отчет по отходам для субъектов МСП (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30).

Важно! Сроки подачи отчетности по отходам для субъектов МСП:

  • до 15 января 2019 года — для предприятий и организаций Федерального уровня;
  • до 20 февраля — предприятиям и организация регионального уровня (Московская область).

Прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – Отчетность, Отчет) за 2018 год

будет осуществляться

по 15 января 2019 года (включительно)

В Управление Росприроднадзора по Псковской области (далее – Управление) Отчетность представляют субъекты малого и среднего предпринимательства (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (часть 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Отчетность может быть представлена в Управление следующими способами:

1. Почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении (дата представления Отчетности определяется по штампу почтового отделения отправителя корреспонденции).

Не допускается направление Отчетности одним почтовым отправлением:

— несколькими природопользователями в одном вложении;

— совместно с другими формами Отчетности (№ 2-ТП (отходы) и др.).

В случае невыполнения данных условий Управление не гарантирует своевременного рассмотрения предоставленной Отчетности.

2. Непосредственно в приемную Управления (кабинет № 9) (дата представления Отчетности определяется по штампу Управления «Входящий номер»).

3. В электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Минкомсвязью России удостоверяющим центром. Дополнительного предоставления бумажной версии, при данном способе, не требуется. При этом, Приложения к Отчету представляются в виде скан-образов.

Почтовый адрес Управления:

180007 г.Псков, ул.Конная, д. 10

На бумажном носителе Отчетность представляется в Управление в одном экземпляре (представленные документы не возвращаются).

Отчетность предоставляется в Управление в соответствии с требованиями Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30(далее – Порядок).

Бумажная и электронная версии Отчета могут быть подготовлены в формате программы «Модуль природопользователя» последней версии. Подробную информацию о программе «Модуль природопользователя» можно получить по следующим ссылкам:

Для отправки электронной версии Отчета необходима регистрация в «Личном кабинете» https://lk.fsrpn.ru (ссылка для направления электронной версии отчетаhttps://lk.fsrpn.ru/#/reporting/list)

Подробную информацию о регистрации в ЕСИА для использования «Личного кабинета» можно получить по следующим ссылкам:

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращайтесь по телефону 8 (499) 753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru

В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя — субъекта малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с требованиями Порядка Отчет должен быть прошит, скреплен печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчета должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Приложения к Отчету являются его неотъемлемой частью.

Приложения к Отчету (пункт 12 Порядка) включают:

1) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности – в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

3) копии приемо-сдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I – IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I – IV класса опасности.

Сведения о фактах представления Отчетности с нарушением установленных Порядком требований, подлежат направлению на рассмотрение для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ.

Прием Отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля осуществляет Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды

Адрес: г. Псков. ул. Некрасова, д.23

телефон приемной 7(8112) 299-840 доб.100, факс 299-914 доб.163

Электронная почта: lic-k1@obladmin.pskov.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *