Номенклатура одноименных товаров

Дробление закупок: новые инструкции от ФАС

Скачать письмо ФАС № ИА/100041/19 от от 14.11.2019 о дроблении госзакупок

Новый подход в вопросе о дроблении закупок

ФАС опубликовала письмо № ИА/100041/19 от 14.11.2019, в котором рассказала о дроблении крупного заказа на несколько мелких. Ведомство напомнило, что для малых закупок предусмотрены ограничения только по цене контракта и годовому объему. Лимит на закупку одноименных товаров прописан в 94-ФЗ, который утратил силу. Сейчас в законодательстве этого правила нет.

Поэтому ведомство считает, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика с соблюдением требований, установленных п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, не нарушает требования контрактного законодательства. Например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый. Главное, чтобы такие действия не были результатом антиконкурентного соглашения. В ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции указано, какие действия ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и расцениваются как антиконкурентное соглашение.

ФАС в письме сослалась на судебную практику с аналогичными выводами о дроблении. Собрали их в таблицу.

Скачать решение Ставропольского краевого суда от 23.05.2018 по делу № 7-339/2018

Скачать решение Владимирского областного суда от 02.03.2018 по делу № 11-39/2018

Скачать решение Смоленского областного суда от 18.06.2017 по делу № 21-236/2017

Скачать решение Верховного Суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу № 21-35/2014

Несмотря на разъяснения ФАС, рекомендуем дробить закупку осознанно. Если закупаете однородные и идентичные позиции за короткий промежуток времени прямыми контрактами, а не в форме конкурентной процедуры, суды и контрольные органы по-прежнему воспринимают такие действия как искусственное дробление закупки.

ФАС отметила, что однозначно ответственность за искусственное дробление закупок по 44-ФЗ грозит, если проведете несколько малых закупок для выполнения строительных работ по одной проектной документации или по одному разделу такой документации. В этом случае действия заказчика не соответствуют требованиям 44-ФЗ и квалифицируются как нарушение 135-ФЗ.

Какой способ определения поставщика выбрать

Ни 44-ФЗ, ни 223-ФЗ не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик выбирает способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок в электронной форме и т. д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком).

Проведение торгов не всегда является более эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с единственным поставщиком. Налицо сокращение временных издержек (для электронного конкурса, аукциона публикация извещения — 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта, к примеру, не раньше 10 дней от даты определения победителя), уверенность в наличии претендента (есть торги, при проведении которых не подают ни одной заявки) и др.

Все случаи договора с единственным поставщиком отражены в ст. 93 закона о контрактной системе, и наиболее часто используемый способ — заключение контракта на сумму, не превышающую 300 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93, для отдельных видов образовательных, культурных организаций — по п. 5 ч. 1 ст. 93 — до 600 000 рублей). По 223-ФЗ, случаи договора с единственным поставщиком жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке.

Заказчик приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Причины дробления закупок

Выделим такие причины и факторы разукрупнения госзаказов:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить подарки, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, решает заключить два договора на сумму не более 400 000 руб. каждый в целях успешного проведения новогоднего праздника.
  2. Нежелание составлять полный пакет документов по конкурентной процедуре: единственный поставщик не требует публикации извещения и документации. К примеру, проведение ремонтных работ в медицинской организации на сумму 200 000 руб. Проще заключить два контракта на сумму не более 100 000 рублей, чем составлять и публиковать в Единой информационной системе документацию, содержащую проектно-сметные материалы.
  3. Наличие выгоды так называемых «откатов» за предоставление государственного или муниципального заказа конкретному претенденту. К примеру, поставка медицинской техники на сумму 500 000 руб. Заказчик не проводит аукцион, а отдает реализацию этого государственного контракта конкретному лицу путем заключения пяти договоров на сумму не более 100 000 рублей, получая определенное вознаграждение от лица исполнителя.

Ответственность за дробление закупок

Не стоит думать, что дробление единой закупки на группу однородных, сумма по каждой из которых не превышает предельного значения, установленного отдельными нормами закона, не влечет за собой привлечение к ответственности. Учитывайте нормы:

  1. Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление признается контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
  2. Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление подразумевает создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. По ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).
  3. Закон о защите конкуренции, ст. 15 закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика по ч. 2 ст. 7.29 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, недопущение конкуренции, по 14.32 КоАП, — аналогичный размер штрафа или дисквалификацию. Ответственность за дробление закупок по 223-ФЗ грозит за действия, которые ограничивают конкуренцию. В ч. 1 ст. 3 223-ФЗ указано, что необходимо руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Закупки малого объема в рамках 44-ФЗ осуществляются в упрощенном порядке. Законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам проводить закупки у единственного поставщика при цене контракта в пределах 100 тыс. р.

Понятие

Под малыми закупками, которые можно производить без трудоемких и сложных процедур, понимаются закупки в размере от 100 до 400 тыс. р. На такие закупки накладываются существенные ограничения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Для некоторых категорий заказчиков установлены повышенные лимиты закупок малого объема. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в число таких заказчиков входят:

  1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
  2. Культурные учреждения, которые функционируют в целях использования и популяризации объектов культурного наследия.
  3. Планетарии.
  4. ПКиО.
  5. Зоопарки.
  6. Заповедники.
  7. Ботанические сады.
  8. Национальные и природные парки.
  9. Театры.
  10. Ландшафтные парки.
  11. Концертные учреждения.
  12. Цирки.
  13. Музеи.
  14. Библиотеки.
  15. Дома и дворцы культуры.
  16. Архивы.

Для указанных категорий заказчиков малыми закупками считаются закупки на сумму до 400 тыс. р.

Ограничения на годовой объем малых закупок

Для того чтобы понять, вправе ли заказчик приобретать товары, работы и услуги, которые стоят менее 100 тыс. р., внеконкурентным способом, ему следует первоначально рассчитать СГОЗ, а затем определить предельный размер таких контрактов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Осуществлять закупочные процедуры без торгов у единственного поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р. допускается при условии, что их годовой объем не превышает у данного заказчика величины в 2 млн р. (если СГОЗ менее 40 млн р.) либо 5% от совокупного годового объема закупок и 50 млн р. (в случае превышения СГОЗ величины в 50 млн р.).

Для заказчиков, для которых установлены повышенные лимиты для отнесения закупок к малым, установлены другие ограничения на годовые объемы закупок.

Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.

Указанные два лимита для госзакупок в пределах 100 тыс. р. и 400 тыс. р. являются взаимодополняющими. Это значит, что определенный заказчик может закупить товары и услуги в пределах 100 тыс. р. на 2 млн р. и 50% от всех своих закупок осуществлять у единого поставщика до 400 тыс. р.

При закупках для обеспечения муниципальных нужд у сельских учреждений отсутствуют лимиты на применение закупок. Им разрешается закупать товары и услуги до 100 тыс. р. без учета их предельного значения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Отступление от указанных нормативов допускается и для органов исполнительной власти, которые могут самостоятельно определять лимиты закупаемых таким способом товаров и услуг.

За превышение установленных законом лимитов заказчику грозит административная ответственность. В рамках КоАП по ч. 1 ст. 7.29 на них может быть наложено наказание в виде штрафа до 30 тыс. р.

В ранее действующем 94-ФЗ содержалось такое понятие, как одноименные товары. При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них. В новом 44-ФЗ такое понятие, как одноименные товары, отсутствует.

Порядок и особенности проведения

Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

  1. В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
  2. Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
  3. Не нужно отображать результаты отдельного этапа исполнения госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с антимонопольным органом.

Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.

В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые товары и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п. 2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене). В такой договор можно не включать такие данные:

  1. Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.
  2. Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
  3. Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.

Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку». Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017.

Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или индивидуального предпринимателя на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается. Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

С 1 июля 2018 года начал работать сайт единого торгового агрегатора ЕАТ «Березка». В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса. Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже. Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем.

Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне ЕАТ «Березка». Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года. С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс. р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика. Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р. При этом заказчику следует учитывать годовые лимиты с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг. По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости. Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок.

Номенклатурные группы в 1С 8.3 на примерах

Номенклатурные группы в 1С 8.3 Бухгалтерия очень важны, ведь они в дальнейшем используются при расчете себестоимости готовой продукции и услуг. Так же по ним ведется укрупненный учет (затрат, выручки). Не путайте номенклатурные группы с группами в справочнике «Номенклатура» (папки). Эти понятия совершенно разные.

В состав номенклатурной группы можно включить неограниченное число позиций. В них вы объединяете номенклатуру, которая имеет некую общность, при этом данные позиции могут быть в разных группах справочника «Номенклатура» (папках). Одна и та же позиция может принадлежать только одной номенклатурной группе. Причем обязательно нужно вести раздельный учет производимых товаров и слуг.

В этой статье мы рассмотрим подробно что такое номенклатурные группы, как правильно их учитывать и приведем пример заполнения этого справочника.

Создание и заполнение номенклатурных групп в 1С

Предположим, что на нашем предприятии производится деревянная мебель, изделия из пластика, а так же мы оказываем услуги по распилу. Мы хотим, чтобы в программе затраты на производство и выручка учитывались отдельно для каждого направления.

При правильном указании номенклатурных групп мы сможем распределить все затраты отдельно на деревянную мебель, пластиковые изделии и услуги нашего деревообрабатывающего цеха. К таким затратам можно отнести не только материалы, но и заработную плату сотрудникам, налоги и прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Советуем основательно подойти к формированию перечня номенклатурных групп. Не стоит делать слишком большое количество, потому что вы сами е можете потом запутаться, к тому же аналитика будет не достаточно укрупненной.

Перейдите в раздел «Справочники» и выберите пункт «Номенклатурные группы».

В данной форме списка вы можете создать любые номенклатурные группы. В рамках нашего примера мы добавим только три: «Изделия из дерева», «Изделия из пластика» и «Услуги по распилу». «Основная номенклатурная группа» здесь уже была по умолчанию.

Теперь нам осталось указать у самих номенклатурных позиций, каким группам они будут принадлежать. Сделать это можно при помощи заполнения табличной части в данном справочнике.

Отражение затрат и прибыли на примере

Учет затрат на изготовление готовой продукции мы будем отражать «Отчетом производства за смену». В таком случае номенклатурные группы будут выступать в качестве субконто затратных счетов.

После того, как мы изготовим готовые изделия и будем реализовывать их, либо наши услуги по распилу, номенклатурные группы так же будут участвовать в проводках в качестве субконто.

Для того, чтобы получить аналитику в разрезе номенклатурных групп, например, производства изделий из дерева, соответствующая номенклатурная группа обязательно должна быть указана и при отражении затрат и при отражении прибыли. В противном случае вести учет по ним нет никакого смысла, так как полученные данные все равно будут неправильными.

Отражение затрат на производство

Рассмотрим пример заполнения документа «Отчет производства за смену», который находится в разделе «Производство» программы 1С:Бухгалтерия 3.0. В качестве примера отразим затраты на изготовление резного стула.

В связи с тем, что ранее мы уже добавили позицию «Стул резной» в номенклатурную группу «Изделия из дерева», при добавлении ее в данный документ эти данные подставятся автоматически.

Теперь перейдем на вкладку «Материалы» данного документа и нажмем «Заполнить». На рисунке ниже показано, что все составляющие по спецификации резного стула попали в документ уже с заполненной номенклатурной группой.

После проведения в проводках данного документа вы можете увидеть, что номенклатурная группа «Изделия из дерева» отобразилась в качестве субконто при списании затрат материалов.

Реализация готовых изделий

В разделе «Продажи» создадим новый документ «Реализация (акты, накладные)». В нем мы укажем, что продаем организации ООО «Копыта» наш только что произведенный резной стул. При выборе номенклатурной позиции в табличной части документа, номенклатурная группа «Изделия из дерева» так же будет проставлена автоматически.

В результате проведения данного документа у всех его движений есть субконто, отражающее такую же номенклатурную группу, которая была в отчете производства за смену. Очень важно, чтобы они совпадали.

В программе 1С Бухгалтерия 3.0 существует много различной стандартной отчетности, отображающей учет по номенклатурным группам. Например, оборотно-сальдовая ведомость по счету, справки-расчеты по себестоимости при закрытии месяца и т. п.

Номенклатура — один из важнейших справочников программы 1С Бухгалтерия. В нем систематизированы и хранятся данные по материалам, выпускаемой продукции, товарам, спецодежде, рабочему инвентарю, таре, оборудованию, работам и услугам, которые получает или оказывает организация.

Прочитав статью, вы научитесь:

  • заполнять справочник Номенклатура;
  • настраивать Виды номенклатуры;
  • устанавливать счета учета номенклатуры в 1С 8.3;
  • создавать номенклатурные группы.

Создание номенклатуры в 1С 8.3

Номенклатура — это перечень МПЗ, услуг (работ), готовой продукции, которые приобретает, производит или реализует организация.

Справочник Номенклатура — один из самых используемых в программе. В разрезе номенклатуры по многим счетам учета ведется аналитический учет, например, по счетам 10, 41, 43 и т.д.

Как в 1С добавить номенклатуру? Создать новую номенклатуру можно:

  • вручную в справочнике Номенклатура в разделе Справочники — Товары и услуги — Номенклатура;
  • из формы документа;
  • загрузкой из файла Excel.

Основными реквизитами, которые нужно заполнить в карточке номенклатуры, являются:

  • Наименование — название номенклатуры, используемое в программе. Может быть кратким, т.к. не используется в печатных формах.
  • Полное наименование — название номенклатуры, используемое в печатных бланках.
  • Вид номенклатуры — то, чем является номенклатура в организации (товар, материал и т.д.). Подробнее Вид номенклатуры в 1С 8.3 что это?
  • Единица (только для МПЗ) — единица измерения.

Остальные сведения карточки нужны для подстановки в документы и для формирования Отчетности.

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

  • Справочник Номенклатура

Вид номенклатуры в 1С 8.3 — что это?

Каждая номенклатура определяется по Видам номенклатуры, который устанавливается из справочника Виды номенклатуры. Вид номенклатуры — это то, чем является Номенклатура в организации (товаром, услугой или продукцией и т.д.).

По умолчанию в разрезе видов номенклатуры настраиваются счета учета номенклатуры для автоматической их подстановки в документы.

При создании новой базы автоматически создается предопределенный список видов номенклатуры, состав которого зависит от настроек Функциональности.

По виду номенклатуры определяется, материальна ли номенклатура.

Виды номенклатуры в 1С 8.3 — как настроить? Если номенклатура является услугой (работой), то выставляется флажок Услуга в карточке вида номенклатуры. Для МПЗ флажок не устанавливается.

Внимательно и обдуманно выбирайте вид номенклатуры, от этого зависит:

  • какие счета учета номенклатуры программа выставит в документах;
  • какие вкладки в документах поступления и реализации будут доступны для работы с выбранной номенклатурой.

См. также Порядок заполнения элементов справочника Виды номенклатуры

Номенклатурная группа в 1С 8.3

Номенклатурная группа — это вид продукции, вид товаров, вид работ, вид услуг, реализуемых организацией. В программе 1С по номенклатурным группам осуществляется аккумуляция затрат и отражение выручки.

Указанная в карточке номенклатуры Номенклатурная группа используется для автоматической подстановки в документы реализации или выпуска готовой продукции. Если поле не заполнено в карточке, в этих документах субконто Номенклатурная группа придется заполнить вручную.

По умолчанию создается единственная номенклатурная группа Основная номенклатурная группа.

Очень важно указывать Номенклатурную группу в справочнике Номенклатура и в документах правильно: от этого зависит, насколько корректно будет заполнена декларация по налогу на прибыль.

Поэтому Бухэксперт8 рекомендует создавать в справочнике Номенклатурные группы отдельные группы, относящиеся к торговле (например, Оптовая торговля, Розничная торговля), производству, работам и услугам, а не пользоваться Основной номенклатурной группой.

См. также Учетная политика по НУ: вкладка Налог на прибыль

Счета учета номенклатуры в 1С 8.3

Счета учета номенклатуры настраиваются по ссылке Счета учета номенклатуры из формы списка справочника Номенклатура.

Правила задаются для подстановки счетов учета номенклатуры в документы. В программе правила учета номенклатуры по умолчанию заполнены, но при необходимости их можно скорректировать вручную.

Можно задать свои правила установки счетов, но они должны составляться таким образом, чтобы номенклатура определялась единственным образом. В случаях «множественных» правил срабатывает первое по столбцу правило в регистре.

См. также:

  • Номенклатурная группа в 1С 8.3
  • Установка цен номенклатуры в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0
  • Комплектация номенклатуры в 1С 8.3: пример заполнения
  • Как в 1С сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 с полным наименованием номенклатуры
  • Реализация товаров и услуг в 1С 8.3
  • Документ Отчет производства за смену в 1С 8.3
  • Учет производства в 1С 8.3
  • Субконто в 1С
  • Как настроить быстрый доступ к любому элементу 1С — Избранное

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

  • Настройка счетов учета номенклатуры
  • Автоматическая подстановка счета учета

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19430).

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Утверждена

Приказом Минэкономразвития России

от 7 июня 2011 г. N 273

НОМЕНКЛАТУРА

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.05.2013 N 245)

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐

│ N │ Наименование группы номенклатуры │ Код ОКДП │

│п/п│ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1 │Продукция животноводства │ 0122000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2 │Живые животные │ 0121000 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 0121023, │

│ │ │ 0121780) │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 3 │Лабораторные мыши и крысы │ 0121783, │

│ │ │ 0121782 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 4 │Лабораторные животные прочие │ 0121781, │

│ │ │ 0121784, │

│ │ │ 0121789 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 5 │Продукция животноводства и пушного звероводства — живые │ 0121023 │

│ │животные │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 6 │Услуги в растениеводстве и животноводстве, кроме │ 0140000 │

│ │ветеринарных услуг │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 7 │Продукция и услуги, связанные с охотой, промыслом и │ 0150000 │

│ │разведением дичи │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 8 │Насаждения многолетние │ 0160000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 9 │Продукция растениеводства │ 0110000 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 0112000, │

│ │ │ 0113000) │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│10 │Продукция лесного хозяйства и лесозаготовок и связанные │ 0210000 │

│ │с ней услуги │ 0220000 │

│ │ │ 0230000 │

│ │ │ 0240000 │

│ │ │ 6130000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│11 │Продукция рыболовства, рыбопитомников и рыбных ферм; │ 0500000 │

│ │услуги, связанные с рыболовством │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│12 │Рыба и рыбные продукты переработанные и │ 1512000 │

│ │консервированные │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│13 │Уголь │ 1010000 │

│ │ │ 1020000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│14 │Торф и сланцы горючие │ 1030000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│15 │Нефть и услуги, связанные с добычей нефти; продукты │ 1110000 │

│ │нефтепереработки │ (кроме │

│ │ │ 1112000) │

│ │ │ 1120000 │

│ │ │ 2320000 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 2320230, │

│ │ │ 2320210) │

│ │ │ 9415020 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│16 │Руды радиоактивные │ 1200000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│17 │Руды металлические │ 1300000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│18 │Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья │ 1400000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│19 │Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты │ 1511010 — │

│ │ │ 1511023 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│20 │Продукция мясоперерабатывающей промышленности │ 1511024 — │

│ │ │ 1511050 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│21 │Растительные и животные масла и жиры │ 1514000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│22 │Молочные продукты │ 1520000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│23 │Изделия хлебобулочные и мучные кондитерские │ 1541000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│24 │Овощи и продукты переработки │ 0112000 │

│ │ │ 1513010 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 1513110) │

│ │ │ 1513020 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│25 │Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и │ 0113000 │

│ │пряностей и продукты переработки │ 1513110 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│26 │Продукция мукомольной промышленности │ 1531000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│27 │Крахмалы и продукты из крахмалов │ 1532000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│28 │Корма для животных │ 1533000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│29 │Безалкогольные напитки, соки фруктовые и овощные │ 1554000 │

│ │ │ 1513230 │

│ │ │ 1513420 │

│ │ │ 1513430 │

│ │ │ 1513411 │

│ │ │ 1513480 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│30 │Прочие продукты питания, не вошедшие в другие │ 1542000 │

│ │группировки │ 1543000 │

│ │ │ 1544000 │

│ │ │ 1549000 │

│ │ │ 9411010 │

│ │ │ 1513030 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 1513230) │

│ │ │ 1513040 │

│ │ │ 1513050 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 1513420 │

│ │ │ 1513430 │

│ │ │ 1513411) │

│ │ │ 1513060 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 1513480) │

│ │ │ 1513070 │

│ │ │ 1513080 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│31 │Напитки спиртосодержащие и алкогольные, а также │ 1551000 │

│ │табачные изделия │ 1552000 │

│ │ │ 1553000 │

│ │ │ 1600000 │

│ │ │ 9411020 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│32 │Текстильные изделия и услуги по их производству │ 1710000 │

│ │ │ 1720000 │

│ │ │ 1730000 │

│ │ │ 9412010 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│33 │Одежда и услуги по производству │ 1810000 │

│ │ │ (кроме │

│ │ │ 1819660) │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│34 │Меха и изделия из натурального меха │ 1820000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│35 │Кожа, изделия из кожи и услуги в производстве изделий │ 1910000 │

│ │из кожи │ 9412030 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│36 │Обувь и услуги в производстве обуви │ 1920000 │

│ │ │ 9412020 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│37 │Продукция лесопильной промышленности │ 2010000 │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│38 │Изделия из дерева, пробки, соломки и плетенки, услуги в │ 2020000 │

│ │производстве изделий из дерева, пробки, соломки и │ (кроме │

│ │плетенки │ 2029392) │

│ │ │ 9413000 │

│(п. 38 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.05.2013 N 245) │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│39 │Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в │ 2100000 │

│ │производстве бумаги и изделий из бумаги │ (кроме │

│ │ │ 2109020, │

│ │ │ 2109280, │

│ │ │ 2109290, │

│ │ │ 2109300) │

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *