Налог на имущество пени

От каждого заявителя на возвращение уплаченного ранее НДФЛ по полагающимся вычетам в декларации 3-НДФЛ требуется указание кода бюджетной классификации (КБК). Правильное обозначение КБК – непременный атрибут оформления документа. Разберемся, почему это важно, и узнаем, какие КБК действуют при возврате НДФЛ в 2018 году.

Что означает КБК?

Безошибочность обозначения КБК обусловлена распределением сумм налогов и других поступлений (например, начисленных пеней и штрафов) по бюджетам. Код представлен двадцатизначной комбинацией цифр, определяющей направление перечисления налога, в частности, интересующего нас НДФЛ. При перечислении налога с доходов персонала в ИФНС работодателем проставляется КБК 182 1 01 02010 01 1000 110. Цифровыми блоками, содержащимися в нем, обозначают:

  • 182 – перечисление в бюджет;
  • 1 – доход;
  • 01 – НДФЛ;
  • 02 010 – статья доходов бюджета страны;
  • 01 – федеральный бюджет, как получатель этих денежных потоков;
  • 1000 – вид уплаты, в данном случае налог;
  • 110 – налоговые поступления.

Таким образом, в КБК зашифрована информация о поступающих в бюджет суммах.

КБК для вычета по НДФЛ

Поскольку НДФЛ уплачивался в 2017 году по КБК 182 1 01 02010 01 1000 110, то и его возврат осуществляется из поступивших сумм по этому же коду. Т.е. в 3-НДФЛ в разделе 1 стр. 020 заявитель проставит КБК на возврат НДФЛ за квартиру/лечение/обучение в той же цифровой комбинации.

Возврат налога производится исключительно по заявлению, поэтому кроме декларации заполняют и соответствующее заявление на возврат НДФЛ.

КБК в нем указывается тот же, что и 3-НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110. Форма заявления (по КНД 1150058) принята приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182.

В помощь физлицам, имеющим право на использование вычета, созданы различные программы. Их использование существенно облегчает задачу заполнения 3-НДФЛ. К примеру, работая в подобной программе на сайте ФНС, заявителю не придется искать КБК на возврат из бюджета НДФЛ за 2017 год, так как он сформируется автоматически. Отметим, что КБК подоходного налога в 2018 году остается неизменным.

КБК налога на имущество для организаций и физлиц, пени и штрафы в 2018-2019 годах

В платежных поручениях существует множество реквизитов. Один из них — код бюджетной классификации. Так, оплачивая имущественный сбор в платежке указывают КБК налога на имущество, зависящий от типа плательщика — юр- или физлицо. КБК на 2018 и 2019 год для тех и других указаны в статье. Шифры классификации регулируются Минфином РФ и согласовываются с налоговой службой.

Отличия КБК по имущественному налогу для юридических и физических лиц

Имущественный сбор уплачивают физлица и фирмы. Для первых и вторых пошлина различается по типу. Так, для граждан это местный сбор, а для предприятий — региональный.

Физлица вносят налоговые средства в зависимости от нахождения собственности: в черте города (район), пригород, село, область. Сбор на недвижимую собственность компаний уплачивают в зависимости от нахождения имущества на территории Единой системы газоснабжения.

Единая система газоснабжения — территория, на которой расположена федеральная магистраль газопровода, передающая природный газ по всей стране. Так как налоговая база рассчитывается из кадастровой стоимости собственности, то и расположение имущества влияет на цену последнего. Исходя из цены подсчитывается сумма сбора, а при уплате пошлины организации указывают эту информацию. Чтобы налоговикам было проще понять, какой взнос делает фирма, тип платежа зашифрован под соответствующим КБК. Таким образом, КБК на налог на имущество физических лиц и предприятий различается по типу самого сбора.

Ставки и штраф за неуплату налога на имущество

По сбору на недвижимую собственность для физ- и юрлиц в законодательстве существует две отдельные главы. Пошлина на имущество граждан регламентируется главой 32 ФЗ № 117, а для компаний — главой 30 ФЗ № 117:

  • Сбор для компаний. Согласно ст. 380 гл. 30 НК РФ, имущественный налог для предприятий подсчитывается по максимальному тарифу — 2,2%. Для отдельных регионов муниципальные власти вправе корректировать цифру, но не более максимального размера. Также для организаций предусмотрены льготы вплоть до ставки 0%. Но законодательство РФ предупреждает, что с 1 января 2035 года нулевой тариф будет исключен и предприятия будут уплачивать пошлину по тарифу, установленному на тот момент.
  • Сбор для граждан. Согласно ст. 406 гл. 32 НК РФ, сумма пошлины подсчитывается исходя из кадастровой или инвентаризационной цены имущества. В п. 4 ст. 406 тариф сбора варьируется от 0,1% при стоимости до 300 000 рублей до 2% при цене, равной более 500 000 рублей. Так же, как и для расчета пошлины для предприятий, для граждан муниципальные власти вправе установить дифференцированные тарифы, которые зависят от кадастровой цены, коэффициента-дефлятора, действующего на момент подсчета, места расположения объекта обложения сбором.

Для обоих типов плательщиков отчетный промежуток равен календарному году, а авансовые платежи вносятся ежемесячно. Пропущенные платежи и несвоевременное внесение налоговых средств наказывается по одной статье для обоих субъектов по уплате налога на собственность. Согласно ст. 122 НК РФ ФЗ № 146 от 31.07.1998 (ред. 27.12.2018), штраф за:

  • ненамеренную неуплату — 20% от налоговой суммы;
  • намеренную неуплату — 40% от суммы сбора.

КБК по имущественному сбору для юридических лиц

Шифр для предприятий различается десятой цифрой в зависимости от того, входит ли компания в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) или нет. Десятое число в классифицирующем коде — показатель, или элемент, дохода. На 2018 и 2019 годы для компаний, входящих в ЕСГ, показатель соответствует цифрам 02020, а если организация находится вне системы, то 02010.

Изменения КБК в 2019 году

С 1 января 2019 года, согласно ст. 374 гл. 30 ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 25.12.2018), пошлина с организаций взимается только за недвижимую собственность и арендованную, доверенную или совместную недвижимость.

Согласно п. 4 ст. 374 ФЗ № 117, предприятия не уплачивают пошлину на имущество за:

  • землю, природные ресурсы, так как на них есть отдельные сборы;
  • за участки и недвижимость, предназначенные для военных действий и принадлежащих государству;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки и др.

За владение, временное или постоянное, уплачиваются отдельные сборы, регламентированные налоговым законодательством РФ.

В Приказе Минфина РФ № 65н от 01.07.2013 (ред. 20.12.2018) прописаны КБК на имущество 2019 года для юридических лиц. А согласно п. 2 Приказа Минфина России № 277н от 20.12.2018, установленные шифры действительны с 2018 по 2020 год включительно.

КБК по имущественному сбору, которое не входит в ЕСГ Кодировка типа платежа для организаций, которые уплачивают имущественный сбор, не находясь в Единой системе газоснабжения.

Наименование налога

Платеж

КБК

Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в ЕСГ

Налог

182 1 06 02010 02 1000 110

Пени

182 1 06 02010 02 2100 110

Проценты

182 1 06 02010 02 2200 110

Штрафы

182 1 06 02010 02 3000 110

КБК по налога на имущество, которое включено в ЕСГ

Собственность компаний, входящих в единую модель газоснабжения, облагается сбором с указанием КБК, которые прописаны в нижеуказанной таблице.

Наименование налога

Платеж

КБК

Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в ЕСГ

Налог

182 1 06 02020 02 1000 110

Пени

182 1 06 02020 02 2100 110

Проценты

182 1 06 02020 02 2200 110

Штрафы

182 1 06 02020 02 3000 110

КБК для налога на имущество для физических лиц

Пошлина на собственность физлиц отличается от сбора для предприятий, поэтому КБК для физлиц по количеству больше и каждый шифр отличается от предыдущего в зависимости от типа уплаты.

Наименование налога

Платеж

КБК

Налог на имущество физлиц во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения

Налог

182 1 06 01010 03 1000 110

Пени

182 1 06 01010 03 2100 110

Проценты

182 1 06 01010 03 2200 110

Штрафы

182 1 06 01010 03 3000 110

Налог на имущество физлиц в городских округах

Налог

182 1 06 01020 04 1000 110

Пени

182 1 06 01020 04 2100 110

Проценты

182 1 06 01020 04 2200 110

Штрафы

182 1 06 01020 04 3000 110

Налог на имущество физлиц в городских округах с внутригородским делением

Налог

182 1 06 01020 11 1000 110

Пени

182 1 06 01020 11 2100 110

Проценты

182 1 06 01020 11 2200 110

Штрафы

182 1 06 01020 11 3000 110

Налог на имущество физлиц во внутригородских районах

Налог

182 1 06 01020 12 1000 110

Пени

182 1 06 01020 12 2100 110

Проценты

182 1 06 01020 12 2200 110

Штрафы

182 1 06 01020 12 3000 110

Налог на имущество физлиц в межселенных территориях

Налог

182 1 06 01030 05 1000 110

Пени

182 1 06 01030 05 2100 110

Проценты

182 1 06 01030 05 2200 110

Штрафы

182 1 06 01030 05 3000 110

Налог на имущество физлиц в сельских поселениях

Налог

182 1 06 01030 10 1000 110

Пени

182 1 06 01030 10 2100 110

Проценты

182 1 06 01030 10 2200 110

Штрафы

182 1 06 01030 10 3000 110

Налог на имущество физлиц городских поселениях

Налог

182 1 06 01030 13 1000 110

Пени

182 1 06 01030 13 2100 110

Проценты

182 1 06 01030 13 2200 110

Штрафы

182 1 06 01030 13 3000 110

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2013 года Дело N А55-6098/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Гордеевой С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи — Сергеевой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании 25 июля 2013 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Октава»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области

О признании незаконными действия

при участии в заседании представителей:

от заявителя -не явился, извещен

от заинтересованного лица -Капустина Е.К.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Октава» (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области выразившихся в выдаче справки №22 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.12.2012 г.» с указанием на наличие у Общества с ограниченной ответственностью «Октава» задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек:

— по КБК 18210202010060000160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 310,90 (Триста десять) рублей 90 копеек;

— по КБК 18210202020060000160 — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 6 930,27 (Шесть тысяч девятьсот тридцать) рублей 27 копеек и пени в сумме 4 621,73 (Четыре тысячи шестьсот двадцать один) рубль 73 копейки;

— по КБК 18210301000010000110 — пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ в сумме 5 941,89 (Пять тысяч девятьсот сорок один) рубль 89 копеек;

— по КБК 18210501012010000110 — единый социальный налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1 721 (Одна тысяча семьсот двадцать один) рубль и пени в сумме 1 465,44 (Одна тысяча четыреста шестьдесят пять) рублей 44 копейки;

— по КБК 18210602010020000110 — пени по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения в сумме 1,51 (Один) рубль 51 копейка;

— по КБК 18210901020040000110 — пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 года в местные бюджеты в сумме 0,75 рублей 75 копеек;

— по КБК 18210904010020000110 — пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год) в сумме 46,10 (Сорок шесть) рублей 10 копеек;

— по КБК 18210906010020000110 — пени по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в сумме 281,30 (Двести восемьдесят один) рубль 30 копеек;

— по КБК 18210909020070000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в сумме 3 922,39 (Три тысячи девятьсот двадцать два) рубля 39 копеек;

— по КБК 18210909030080000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ в сумме 7,06 (Семь) рублей 06 копеек;

— по КБК 18210909040090000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ в сумме 117,79 (Сто семнадцать) рублей 79 копеек без отражения информации об утрате налоговым органом возможности ее взыскания, а также об обязании Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области устранить допущенные ею нарушения законных прав и интересов заявителя.

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области (инспекция, ИФНС. Налоговый орган) заявленные требования не признала по основаниям изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя инспекции, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению

Как следует из материалов дела, ИФНС выдана заявителю Справка №22 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.12.2012 г.» с указанием на наличие у Общества с ограниченной ответственностью «Октава» задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек:

— по КБК 18210202010060000160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 310,90 (Триста десять) рублей 90 копеек;

— по КБК 18210202020060000160 — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 6 930,27 (Шесть тысяч девятьсот тридцать) рублей 27 копеек и пени в сумме 4 621,73 (Четыре тысячи шестьсот двадцать один) рубль 73 копейки;

— по КБК 18210301000010000110 — пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ в сумме 5 941,89 (Пять тысяч девятьсот сорок один) рубль 89 копеек;

— по КБК 18210501012010000110 — единый социальный налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1 721 (Одна тысяча семьсот двадцать один) рубль и пени в сумме 1 465,44 (Одна тысяча четыреста шестьдесят пять) рублей 44 копейки;

— по КБК 18210602010020000110 — пени по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения в сумме 1,51 (Один) рубль 51 копейка;

— по КБК 18210901020040000110 — пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 года в местные бюджеты в сумме 0,75 рублей 75 копеек;

— по КБК 18210904010020000110 — пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год) в сумме 46,10 (Сорок шесть) рублей 10 копеек;

— по КБК 18210906010020000110 — пени по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в сумме 281,30 (Двести восемьдесят один) рубль 30 копеек;

— по КБК 18210909020070000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в сумме 3 922,39 (Три тысячи девятьсот двадцать два) рубля 39 копеек;

— по КБК 18210909030080000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ в сумме 7,06 (Семь) рублей 06 копеек;

— по КБК 18210909040090000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ в сумме 117,79 (Сто семнадцать) рублей 79 копеек.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов по налогам, пеням, штрафам на основании данных налогового органа.

Неполная информация о задолженности, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 N 4381/09 изложена позиция суда надзорной инстанции, согласно которой, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату налоговым органом возможности ее взыскания. Подтверждение невозможности взыскания штрафа реализуется лишь через вступивший в законную силу судебный акт.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) одним из условий признания задолженности безнадежной является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Согласно положениям пункта 3 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Учитывая указанные положения налогового законодательства, пропущенный налоговым органом срок подачи заявления для взыскания задолженности перед бюджетом может быть восстановлен судом, в связи с чем, этот срок нельзя считать пресекательным, что свидетельствует об ошибочности доводов общества о безусловном истечении срока на взыскание инспекцией указанных сумм в судебном порядке.

Не обращение инспекции в суд за взысканием указанных в справке сумм само по себе не может свидетельствовать о безусловной утрате права налогового органа на их взыскание в судебном порядке.

В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 01.09.2009 N 4381/09, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Кодекса предусмотрена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

В ходе рассмотрения настоящего дела инспекцией не представлены доказательства наличия у заявителя спорной суммы недоимки, наличия у общества фактической обязанности по уплате в бюджет указанной суммы, а также в материалах едал отсутствуют доказательства размера, периода и основания образования спорной суммы.

Таким образом, инспекцией не доказано наличие у заявителя по состоянию на 28.12.2012 задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек.

При таких обстоятельствах, действия налогового органа выразившиеся в выдаче справки №22 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.12.2012 г.» с указанием на наличие у Общества с ограниченной ответственностью «Октава» задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек:

— по КБК 18210202010060000160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 310,90 (Триста десять) рублей 90 копеек;

— по КБК 18210202020060000160 — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 6 930,27 (Шесть тысяч девятьсот тридцать) рублей 27 копеек и пени в сумме 4 621,73 (Четыре тысячи шестьсот двадцать один) рубль 73 копейки;

— по КБК 18210301000010000110 — пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ в сумме 5 941,89 (Пять тысяч девятьсот сорок один) рубль 89 копеек;

— по КБК 18210501012010000110 — единый социальный налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1 721 (Одна тысяча семьсот двадцать один) рубль и пени в сумме 1 465,44 (Одна тысяча четыреста шестьдесят пять) рублей 44 копейки;

— по КБК 18210602010020000110 — пени по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения в сумме 1,51 (Один) рубль 51 копейка;

— по КБК 18210901020040000110 — пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 года в местные бюджеты в сумме 0,75 рублей 75 копеек;

— по КБК 18210904010020000110 — пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год) в сумме 46,10 (Сорок шесть) рублей 10 копеек;

— по КБК 18210906010020000110 — пени по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в сумме 281,30 (Двести восемьдесят один) рубль 30 копеек;

— по КБК 18210909020070000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в сумме 3 922,39 (Три тысячи девятьсот двадцать два) рубля 39 копеек;

— по КБК 18210909030080000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ в сумме 7,06 (Семь) рублей 06 копеек;

— по КБК 18210909040090000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ в сумме 117,79 (Сто семнадцать) рублей 79 копеек являются незаконными, а требования заявителя в указанной части подлежат удовлетворению.

Однако, в связи с тем, что в ходе рассмотрения настоящего дела сторонами не представлены доказательства наличия у заявителя спорной суммы недоимки, а также наличие у заявителя фактической обязанности по уплате в бюджет спорной суммы, то суд, пришел к выводу, что у инспекции отсутствовала обязанность по указанию в справке информации об утрате налоговым органом возможности взыскания налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек.

Таким образом, в этой части требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым обязать инспекцию устранить допущенные нарушения законных прав и интересов Общества с ограниченной ответственностью «Октава» путем выдачи справки «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.12.2012 г.» не содержащей сведения о задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на инспекцию.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180-181, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить в части.

1) Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области, выразившиеся в выдаче справки №22 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.12.2012 г.» с указанием на наличие у Общества с ограниченной ответственностью «Октава» задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек:

— по КБК 18210202010060000160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 310,90 (Триста десять) рублей 90 копеек;

— по КБК 18210202020060000160 — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 6 930,27 (Шесть тысяч девятьсот тридцать) рублей 27 копеек и пени в сумме 4 621,73 (Четыре тысячи шестьсот двадцать один) рубль 73 копейки;

— по КБК 18210301000010000110 — пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ в сумме 5 941,89 (Пять тысяч девятьсот сорок один) рубль 89 копеек;

— по КБК 18210501012010000110 — единый социальный налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1 721 (Одна тысяча семьсот двадцать один) рубль и пени в сумме 1 465,44 (Одна тысяча четыреста шестьдесят пять) рублей 44 копейки;

— по КБК 18210602010020000110 — пени по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в единую систему газоснабжения в сумме 1,51 (Один) рубль 51 копейка;

— по КБК 18210901020040000110 — пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 года в местные бюджеты в сумме 0,75 рублей 75 копеек;

— по КБК 18210904010020000110 — пени по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год) в сумме 46,10 (Сорок шесть) рублей 10 копеек;

— по КБК 18210906010020000110 — пени по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в сумме 281,30 (Двести восемьдесят один) рубль 30 копеек;

— по КБК 18210909020070000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в сумме 3 922,39 (Три тысячи девятьсот двадцать два) рубля 39 копеек;

— по КБК 18210909030080000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ в сумме 7,06 (Семь) рублей 06 копеек;

— по КБК 18210909040090000110 — пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ в сумме 117,79 (Сто семнадцать) рублей 79 копеек.

2) Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области устранить допущенные нарушения законных прав и интересов Общества с ограниченной ответственностью «Октава» путем выдачи справки «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.12.2012 г.» не содержащей сведения о задолженности по уплате налога в общей сумме 8 651,27 (Восемь тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль 27 копеек и пени в общей сумме 16 716,86 (Шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 86 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.

решениеможет быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, в течение месяца со дня его принятия, снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.Д. Гордеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

файл-рассылка

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *