Льготы резидентам тосэр

Территория опережающего развития

Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (сокр. ТОР или ТОСЭР) — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения. Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР».

Выделение внутри страны территорий с необходимой для старта производства инфраструктурой и льготами — широко распространенная международная практика привлечения крупных предприятий. Создание таких территорий внутри страны также называют «китайским путём».

История

12 декабря 2013 года президент России в послании Федеральному собранию предложил Создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевого производства, ориентированного в том числе и на экспорт.

29 декабря 2014 года был принят ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» который ввел в правовые поле новый вид льготных территорий — ТОСЭР, в дополнение к уже существующим особыми экономическими зонами, зонами территориального развития, «Сколково», ЗАТО и т. п.

Ввиду наличия особенностей различают ТОСЭР на создаваемые:

  • на Дальнем Востоке;
  • на территории моногородов;
  • на территории ЗАТО.

Льготы для резидентов

  • Налог на добычу полезных ископаемых: 0 % в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100 %.
  • Налог на прибыль: не более 5 % в течение первых пяти лет, не менее 10 % в течение следующих 5 лет.
  • Налог на имущество, налог на землю: может быть предусмотрено освобождение.
  • Социальные взносы: 7,6 % в течение 10 лет.
  • Использование режима свободной таможенной территории.
  • Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры.
  • Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала.
  • Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР.
  • Особый порядок пользования землей.
  • Льготные ставки по арендной плате.
  • Особый порядок проведения государственного контроля и муниципального надзора.
  • Предоставление особых государственных услуг.

Для создания ТОР были изменены Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный, Лесной кодексы Российской Федерации; а также федеральные законы о законодательных и исполнительных органах власти субъектов России, о местном самоуправлении, о приватизации, об обязательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислениях и другие законодательные акты Российской Федерации.

Создание ТОСЭР

На создание территорий опережающего развития зарезервировано 3 млрд рублей.

Дальний Восток

В 2015 году правительство России одобрило создание территорий опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, «Надеждинская» в Приморье. Ещё шесть ТОР планировалось к созданию: «Приамурская» и «Белогорск» в Амурской области, «Камчатка», «Михайловская» в Приморье, «Беринговский» на Чукотке и индустриальный парк «Кангалассы» в Якутии.

В марте 2016 года стало известно о создании двух ТОР в Сахалинской области: «Южное» для производства продуктов питания и «Горный воздух» для развития туризма на острове; а также о территории «Большой камень» в Приморском крае на базе судостроительного комплекса «Звезда».

Ряд проектов в ТОСЭР реализуются при участии Фонда развития Дальнего Востока.

В созданные дальневосточные ТОРы собираются перенести свои предприятия частные и государственные компании Китая.

В Суйфыньхэ создаётся свободная экономическая зона (трансграничная ТОР), где будет беспошлинное перемещение товаров, свободное перемещение людей. Она будет включать 233 гектара с российской стороны, и 180 га с китайской; проект оценивается в 1.5 млрд долларов.

Курильские острова

В 2016 году на Курильских островах началась реализации новой федеральной целевой программы с объёмом финансирования 68,9 млрд руб. Главным её итогом должно стать создание условий для устойчивого развития экономики Курильских островов. Это возможно осуществить только на базе комплексного использования природно-ресурсного потенциала с применением современных технологий.

Основная цель создания ТОР — «улучшить качество жизни людей и оказать максимальное содействие тем, кто переезжает на Курилы».

Проект ТОР «Курилы» предусматривает выполнение 22 проектов общей стоимостью 19,3 млрд руб., из которых 7 млрд руб. составят государственные вложения. В ТОР «Курилы» построят 12 заводов по воспроизводству 210 млн мальков рыбы лососевых пород. Гарантированный возврат составит около 40 тыс. тонн рыбы. В ТОР создадут марикультурный кластер, в который войдут предприятия по производству 100 тонн агар-агара, 200 тонн гребешка и 19 тонн трепанга в год.

В ТОР «Курилы» войдут проекты по строительству горно-перерабатывающих комбинатов на острове Уруп. Важным направлением развития экономики Курил станут и проекты в области туризма, например строительство двух туристических комплексов на базе бальнеологических источников на островах Итуруп и Кунашир. Проект ТОР позволит создать более 1 тыс. рабочих мест.

Калининградская область

В 2015 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил внести изменения в законодательство по распространению льготного режима и на Калининградскую область. В разработанном Минэкономразвития законопроекте предполагается преобразовать существующую там Особую экономическую зону в Территорию опережающего развития.

Моногорода

Первыми из моногородов получили статус ТОР Юрга и Анжеро-Судженск в Кемеровской области. Власти региона и городов намерены привлечь инвесторов тепличного комплекса, деревообрабатывающего завода, транспортно-логистического центра и бумажного комбината в Юрге, и производство стеклопластиковых труб, плазмы крови, резиновых и пластмассовых изделий, а также завод по переработке кварцитов и производству листового стекла в Анжеро-Судженске.

В 2015 году статус ТОР получил поселок Кангалассы (Якутия).

В 2016 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Краснотурьинск» в (Свердловской области), в Тольятти (Самарской области). Также в 2016 году обсуждалось создание ТОР в Алтайском крае, в частности, в городах Алейск, Заринск и Новоалтайск, а также в шахтёрском городе Гуково (Ростовская область). Статус ТОР получил поселок Надвоицы (Карелия).

В 2017 году статус ТОР как моногород получил Димитровград (Ульяновская область) и ЗАТО Саров (Нижегородская область). В сентябре 2017 статус ТОСЭР получил город Сарапул (Удмуртская республика). В декабре 2017 статус территории социально-экономического развития получил моногород Невинномысск (Ставропольский край). Может получить Новокузнецк.

В 2019 году город Галич стал первым из двух моногородов Костромской области, получившим статус ТОРа.

В феврале 2019 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о присвоении статуса ТОСЭР городу Костомукша (Республика Карелия).

Смоленская область

6 марта 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Дорогобуж».

Ярославская область

28 сентября 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Тутаев».

Белгородская область

16 марта 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Губкин».

Самарская область

В 2016 году статус ТОР получил Тольятти.

В 2019 году статус ТОР получил Чапаевск.

Ивановская область

17 февраля 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Наволоки».

14 декабря 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Южа».

Реакция и критика

Закон подвергся жесткой критике со стороны национально-патриотических политиков за упрощение доступа граждан КНР к аренде земель, природным ресурсам и льготной экономической деятельности в ТОР. Против участия японского, южнокорейского и любого прочего бизнеса такие активные возражения не выдвигалось — из-за радикального отличия соотношения демографической ситуации, и несравненно меньшего военного и экономического потенциала этих стран по сравнению с КНР, что создаёт меньший риск потери территории.

По мнению Бориса Миронова, принятие 29 декабря 2014 г. закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» N 473-ФЗ может значительно повлиять на ситуацию на Дальнем Востоке. Это связано с тем, что принятие закона сопровождалось внесением изменений в Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный и Лесной кодексы. В совокупности эти изменения открывают широкие перспективы для ведения хозяйственной деятельности в России для иностранных компаний, использующих иностранную рабочую силу. А наиболее вероятным местом проявления такой активности являются слабозаселённые территории Дальнего востока, граничащие с КНР.

Так, статья 28 позволяет иностранным компаниям проводить принудительное изъятие земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества по ходатайству иностранной компании. При этом сумма компенсации за отчуждаемое определяется самой компанией.

Статья 18 закона 473-ФЗ обязывает работодателя соблюдать Трудовой кодекс России. Однако в последний было внесено изменение. Это изменение (статья 8 519-ФЗ) относится к главе 55 статье 351 Трудового кодекса:

  1. получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;
  2. разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом территории опережающего социально-экономического развития, выдается без учёта квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности…

В январе 2016 года предприниматель Олег Тиньков раскритиковал федеральных и региональных чиновников Камчатского края за сложности с выделением земли и инфраструктурой для планируемой им гостиницы: «…разговоры эти про территории опережающего развития, про Дальний Восток, про гектары бесплатно — болтовня».

Освоение китайскими предпринимателями территорий Забайкальского края вызвало беспокойство и протесты местных жителей. Негативное отношение вызвало и загрязнение токсичными ядохимикатами участка в Иркутской области китайскими предпринимателями, повлекшее уничтожение плодородного слоя почвы. По мнению, озвученному Н. Михалковым, проникание большого числа иностранных граждан на территорию России может оказать серьёзную помощь оккупации территорий России со стороны КНР.

Уничтожение лесов лишает местных жителей, коренные народы Дальнего Востока России, единственного источника их существования.

Называя создание ТОР «китайским путём», не учитывают сложившийся в настоящее время демографический контраст между северными китайскими провинциями с растущим населением, и Дальним Востоком (РФ), откуда уезжают. Так, по данным уже в 2017 г. число прибывших мигрантов возросло на 15% (400 тыс.), в то время как за последние годы Дальневосточный федеральный округ покинуло 20% коренного населения, почти 2 млн. человек.

После принятия закона о ТОР, с целью «сбалансировать население и обеспечить развитие», 29 октября 2015 года в КНР был снят запрет иметь второго ребёнка; а в России запланировали ввести китайский язык в ЕГЭ в 2018-2019 г. — это станет достаточным основанием для поступление в ВУЗ (как знание иностранного языка).

Перечень действующих ТОСЭР

Это неполный список, который, возможно, никогда не будет удовлетворять определённым стандартам полноты. Вы можете дополнить его из авторитетных источников.

ТОСЭР на Дальнем Востоке Регион Дата создания Ист.
1 Хабаровск Хабаровский край 25.06.2015
2 Комсомольск Хабаровский край 25.06.2015
3 Надеждинская Приморский край 25.06.2015
4 Чукотка (ранее ТОР «Беринговский») Чукотский автономный округ 21.08.2015
5 Михайловский Приморский край 21.08.2015
6 Индустриальный парк «Кангалассы» Республика Саха (Якутия) 21.08.2015
7 Белогорск Амурская область 21.08.2015
8 Приамурская Амурская область 21.08.2015
9 Камчатка Камчатский край 28.08.2015
10 Большой камень Приморский край 28.01.2016
11 Южная Якутия Республика Саха (Якутия) 28.12.2016
12 Южная Сахалинская область 17.03.2016
13 Горный Воздух Сахалинская область 17.03.2016
14 Амуро-Хинганская Еврейская автономная область 27.08.2016
15 Нефтехимический Приморский край 07.03.2017
16 Николаевск Хабаровский край 19.04.2017
17 Свободный Амурская область 03.06.2017
18 Курилы Сахалинская область 23.08.2017
19 Бурятия Республика Бурятия 14.06.2019
20 Забайкалье Забайкальский край (22 сельских района, г. Чита и п. Агинск) 31.07.2019

ТОСЭР — Свободный порт Регион Дата создания Ист.
1 Свободный порт Владивосток Включает 5 регионов (22 муниципальных образований) 12.10.2015
ТОСЭР в моногородах Регион Дата создания Ист.
1 Набережные Челны Республика Татарстан 28.01.2016
2 Гуково Ростовская область 28.01.2016
3 Усолье-Сибирское Иркутская область 26.02.2016
4 Юрга Кемеровская область 07.07.2016
5 Краснокаменск Забайкальский край 16.07.2016
6 Надвоицы Республика Карелия 19.09.2016
7 Анжеро-Судженск Кемеровская область 19.09.2016
8 Краснотурьинск Свердловская область 19.09.2016
9 Тольятти Самарская область 28.09.2016
10 Белебей Республика Башкортостан 29.12.2016
11 Кумертау Республика Башкортостан 29.12.2016
12 Емва Республика Коми 06.03.2017
13 Кировск Мурманская область 06.03.2017
14 Дорогобуж Смоленская область 06.03.2017
15 Бакал Челябинская область 06.03.2017
16 Каспийск Республика Дагестан 23.03.2017
17 Чусовой Пермский край 23.03.2017
18 Димитровград Ульяновская область 19.07.2017
19 Абаза Республика Хакасия 24.07.2017
20 Новотроицк Оренбургская область 24.07.2017
21 Селенгинск Республика Бурятия 29.07.2017
22 Череповец Вологодская область 07.08.2017
23 Петровск Саратовская область 27.09.2017
24 Рузаевка Республика Мордовия 27.09.2017
25 Тутаев Ярославская область 28.09.2017
26 Сарапул Удмуртская Республика 29.09.2017
27 Вятские Поляны Кировская область 12.10.2017
28 Лесной Рязанская область 13.11.2017
29 Верхний Уфалей Челябинская область 13.11.2017
30 Сосенский Калужская область 13.11.2017
31 Зеленодольск Республика Татарстан 22.12.2017
32 Нижнекамск Республика Татарстан 22.12.2017
33 Чистополь Республика Татарстан 22.12.2017
34 Кондопога Республика Карелия 22.12.2017
35 Котовск Тамбовская область 22.12.2017
36 Невинномысск Ставропольский край 22.12.2017
37 Наволоки Ивановская область 17.02.2018
38 Павловск Воронежская область 16.03.2018
39 Канаш Чувашская Республика 16.03.2018
40 Гаврилов-Ям Ярославская область 16.03.2018
41 Зверево Ростовская область 16.03.2018
42 Варгаши Курганская область 16.03.2018
43 Донецк Ростовская область 16.03.2018
44 Новоалтайск Алтайский край 16.03.2018
45 Саянск Иркутская область 16.03.2018
46 Новокузнецк Кемеровская область 16.03.2018
47 Заринск Алтайский край 16.03.2018
48 Губкин Белгородская область 16.03.2018
49 Линево Новосибирская область 16.03.2018
50 Далматово Курганская область 16.03.2018
51 Ефремов Тульская область 16.03.2018
52 Сердобск Пензенская область 16.03.2018
53 Онега Архангельская область 16.03.2018
54 Черемхово Иркутская область 16.03.2018
55 Пикалево Ленинградская область 16.03.2018
56 Угловка Новгородская область 16.03.2018
57 Ростов Ярославская область 30.06.2018
58 Камешково Владимирская область 06.09.2018
59 Прокопьевск Кемеровская область 05.12.2018
60 Южа Ивановская область 14.12.2018
61 Дагестанские огни Республика Дагестан 15.12.2018
62 Галич Костромская область 25.01.2018
63 Менделеевск Республика Татарстан 12.02.2019
64 Ясный Оренбургская область 12.02.2019
65 Катайск Курганская область 12.02.2019
66 Нефтекамск Республика Башкортостан 12.02.2019
67 Белорецк Республика Башкортостан 12.02.2019
68 Костомукша Республика Карелия 12.02.2019
69 Благовещенск Республика Башкортостан 12.02.2019
70 Чапаевск Самарская область 12.02.2019
71 Глазов Республика Удмуртия 12.02.2019
72 Решетиха Нижегородская область 12.02.2019
73 Володарск Нижегородская область 12.02.2019
74 Нытва Пермский край 30.03.2019
75 Белая Холуница Кировская область 12.04.2019
76 Боровичи Новгородская область 12.04.2019
77 Алексин Тульская область 12.04.2019
78 Горный Новосибирская область 12.04.2019
79 Михайловка Волгоградская область 12.04.2019
80 Миасс Челябинская область 12.04.2019
81 Мценск Орловская область 12.04.2019
82 Тулун Иркутская область 16.12.2019
ТОСЭР — ЗАТО Регион Дата создания Ист.
1 Саров Нижегородская область 20.04.2017
2 Железногорск Красноярский край 06.02.2018
3 Озерск Челябинская область 06.02.2018
4 Снежинск Челябинская область 06.02.2018
5 Заречный Пензенская область 05.07.2018
6 Новоуральск Свердловская область 12.02.2019
7 Северск Томская область 12.02.2019
8 Лесной Свердловская область 12.02.2019

См. также

  • Особая экономическая зона
  • Сколково
  • Индустриальный парк
  • Промышленный парк
  • Технопарк
  • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
  • Свободный порт Владивосток

Примечания

  1. Подписан закон о территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации. Президент России. Дата обращения 26 марта 2016.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 EY — Производственная и инновационная инфраструктура России — Особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития. www.ey.com. Дата обращения 21 января 2016.
  3. 1 2 Территории опережающего развития. РИА Новости. Дата обращения 16 января 2016.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Территория опережающего развития. Закон о территориях опережающего развития. FB.ru. Дата обращения 21 января 2016.
  5. Территории опережающего развития зачем и кому они нужны Законru. Закон.ru. Дата обращения 16 января 2016.
  6. 1 2 Путин все же подписал закон «Об отторжении российских территорий». Дао выраженное словами (22 января 2015). Дата обращения 21 января 2016.
  7. Татьяна Едовина. Под «Звезду» подводят ТОР // Коммерсантъ.
  8. Медведев подписал постановления о создании двух ТОРов на Сахалине. РИА Новости. Дата обращения 18 марта 2016.
  9. До 2018 года в ТОР «Южная» построят крупные тепличные комплексы. Российская газета. Дата обращения 18 марта 2016.
  10. Судостроительный комплекс «Звезда» вошел в ТОР «Большой Камень» // Коммерсантъ.
  11. Китай перенесет свои предприятия на российский Дальний Восток — Meduza. Meduza. Дата обращения 6 апреля 2016.
  12. Трансграничная ТОР может быть создана в районе Пограничный — Суйфэньхэ. www.vestiprim.ru. Пограничный район (Приморский край): ГТРК «Владивосток» — Вести (Приморье) (8 февраля 2018 11:32). Дата обращения 11 февраля 2018.
  13. Власти создадут ТОР «Курилы». RT. Дата обращения 3 июня 2016.
  14. Правительство рассмотрит законопроект о создании ТОР в Калининграде. РБК. Дата обращения 27 февраля 2016.
  15. 1 2 Сергей Мухортов: «Я не понимал, насколько это непросто – совмещать бизнес и политику».. Дата обращения 24 февраля 2016.
  16. Юрга получит статус территории опережающего социально-экономического развития (недоступная ссылка). Кемеровская область (1 октября 2015). Дата обращения 24 февраля 2016. Архивировано 2 марта 2016 года.
  17. О создании территории опережающего социально-экономического развития «Краснотурьинск» (Свердловская область). government.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  18. Постановление Правительства России от 28 сентября 2016 года № 974 «О создании территории опережающего социально-экономического развития „Тольятти“»
  19. «Мы выросли больше, чем планировали»: руководитель «Алтайтары» рассказал о перспективах российского бизнеса и планах завода. altapress.ru. Дата обращения 9 февраля 2016.
  20. Как привлечь инвесторов в алтайские моногорода. Российская газета. Дата обращения 4 июня 2016.
  21. АЛТАЙСКИЙ ГУБЕРНАТОР РАССКАЗАЛ О «ЗАКРЫТОМ ДИАЛОГЕ» С ПРЕЗИДЕНТОМ (29.02.2016).
  22. Город Гуково Ростовской области станет территорией опережающего развития / Новости / Русский век.
  23. Новокузнецк пустили в ТОСЭР // Коммерсантъ (Новосибирск). — 2017-01-24. — Вып. 12.
  24. Медведев подписал постановление о создании ТОР в городе Галич Костромской области
  25. Территория опережающего социально-экономического развития «Тутаев». admtmr.ru. Дата обращения 12 февраля 2019.
  26. Постановление Правительства России от 16 марта 2018 г. № 274 “О создании территории опережающего социально-экономического развития Губкин. Дата обращения 14 августа 2018.
  27. О создании территории опережающего социально-экономического развития «Наволоки». pravo.gov.ru. Дата обращения 20 февраля 2019.
  28. Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. № 1522 “О создании территории опережающего социально-экономического развития Южа. www.garant.ru. Дата обращения 20 февраля 2019.
  29. Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в России». Дата обращения 21 января 2016.
  30. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
  31. Запись передачи Нейромир-ТВ на YouTube Сдача Российской властью, РОССИИ — Китаю. Борис Миронов 29.07.2015
  32. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации“»
  33. Тиньков отказался строить отель на Камчатке за 250 млн руб.. РБК. Дата обращения 21 января 2016.
  34. Ирина Трофимова, Анна Кулигина Китайский тупик — передача Забайкальского телеканала о передаче в аренду 2 млн гектар в Тарбагатайском районе (Бурятия)
  35. Артамонова, Ирина Горелые ядохимикаты оставили после себя китайцы под Иркутском, «Вести-Иркутск». Vesti Irkutsk. Иркутская область: Вести-Иркутск (21 августа 2015г). Дата обращения 29 мая 2016.
  36. Михалков, Никита Россиянам настойчиво внушают чувство вины; передача «Бесогон TV». Москва: Телекомпания «Россия 24», официальный канал ВГТРК на Youtube (11.06.2016). Дата обращения 16 октября 2016.
  37. Ирина Трофимова, Анна Кулигина. Крым наш, а Сибирь ваш! Китай забирает себе Сибирь без шума и пыли. Заб ТВ. Первый независимый телеканал Забайкальского края www.zab.tv (30 марта 2016).
  38. Игорь Прокопенко. Китай угроза России с востока территория заблуждений документальные фильмы. Военная тайна (передача Рен-ТВ) (6 декабря 2016). Дата обращения 13 июня 2019 г..
  39. Число мигрантов на Дальнем Востоке в этом году выросло на 15%. www.interfax.ru. Москва: Международная информационная группа Интерфакс (7 Августа 2017). Дата обращения 10 августа 2017.
  40. Глава Китая: отмена политики «одного ребенка» сбалансирует население. РИА Новости (15:22 — 03.11.2015). Дата обращения 4 декабря 2015.
  41. В российских школах через 2 года введут ЕГЭ по китайскому языку (17:44 — 04.02.2016). Дата обращения 5 февраля 2016.
  42. 1 2 3 4 Полный список преференциальных территорий: особых экономических зон (ОЭЗ) федеральных и региональных, опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) в моногородах, на Дальнем востоке и других муниципальных образованиях Российской федерации. Консалтинговая компания «Верное решение». Дата обращения 6 апреля 2019.
  43. 1 2 Справочная информация: «Территории опережающего социально-экономического развития» (КонсультантПлюс). Дата обращения 6 апреля 2019.

Ссылки

  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ». Российская газета. Дата обращения 26 июня 2019.

Что такое ТОСЭР

Многие наверняка слышали об особых экономических зонах (ОЭЗ), о том, что резиденты этих зон получают хорошие налоговые льготы, а также что стать резидентом ОЭЗ непросто и не всегда экономически целесообразно. В то же время, как показывает практика, такое понятие, как территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), известно пока далеко не всем.

ТОСЭР — один из способов поддержки городов и территорий с наиболее сложным социально-экономическим положением. Она создается для ускорения социального и экономического развития территории, формирования благоприятного инвестиционного климата. Изначально ТОСЭР размещались только на Дальнем Востоке, однако сейчас действуют по всей России, в основном в границах моногородов.

ТОСЭР имеет общие черты с ОЭЗ: статус резидента первой дает возможность получения налоговых льгот. Помимо сходства ТОСЭР и ОЭЗ имеют ряд отличий, прежде всего обусловленных разницей в целях создания.

  • Особые экономические зоны создаются для привлечения иностранного капитала, закупки импортного оборудования и производства товаров на экспорт.
  • Территории опережающего социально-экономического развития скорее нацелены на социальное и экономическое развитие города или региона.

Эти отличия предопределяют и характер льгот, которые получают резиденты: в ОЭЗ акцент делается на пониженных таможенных платежах и создании свободной таможенной зоны, в ТОСЭР — на предоставлении льгот по страховым платежам и налогу на прибыль.

Различается и инфраструктура для резидентов:

  • ОЭЗ чаще всего создается как «гринфилд» за чертой города и представляет собой огороженную территорию с таможенным постом и коммуникациями.
  • ТОСЭР реализуется на территории города в формате «браунфилд»: резиденты могут арендовать или купить любое помещение в пределах городских границ, что, однако, не лишает их возможности построить здание с нуля. В связи с этим в ТОСЭР нет необходимости организовывать особые условия труда для сотрудников, в частности вахту, — для работы можно привлекать местных жителей, которые будут самостоятельно добираться до места работы.

Что дает бизнесу статус резидента ТОСЭР

В границах ТОСЭР создается особый льготный режим налогообложения, позволяющий значительно снизить налоговое бремя для резидентов. Точный размер пониженных ставок по региональным налогам варьируется в зависимости от региона, но общий список предоставляемых льгот такой:

  • пониженная ставка по страховым взносам на срок до десяти лет (7,6% вместо 30%);
  • нулевая ставка по налогу на имущество организаций;
  • нулевая ставка по земельному налогу;
  • налог на прибыль в пределах 5% (0% — в федеральный бюджет, до 5% — в региональный) в течение первых пяти лет после получения статуса резидента и не менее 10% в течение следующих пяти лет.

Эти льготы выглядят вполне привлекательно и заманчиво. Но часто (это характерно для некоторых ОЭЗ) привлекательность «предложения о льготах» сильно тускнеет на фоне условий, предъявляемых резидентам.

Требования к резидентам ТОСЭР

Чтобы получить статус резидента ТОСЭР и использовать полный набор льгот, компания должна соответствовать ряду критериев.

Как стать резидентом ТОСЭР?

Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии.
Обращайтесь к нам!

Предпринимателю, который хочет получить статус резидента ТОСЭР и связанные с этим льготы, необходимо:

  • зарегистрировать на территории опережающего развития юридическое лицо (или заявить действующее — отличия подробнее здесь),
  • иметь намерение реализовать на территории опережающего развития новый инвестиционный проект и приобрести статус резидента территории опережающего развития,
  • отвечать требованиям к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам.
  • подать в управляющую компанию ТОСЭР или муниципальное образование, на территории которого создается территория опережающего развития, заявку на заключение Соглашения по форме согласно

Требования установлены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года Не 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Также обратите внимание на меры поддержки резидентов, девелоперов, УК промышленных, индустриальных парков
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь за консультациями к нам!

Порядок приема заявок определяется Постановлением органа госвласти региона.

К заявке необходимо приложить:

  • а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно Порядку;
  • б) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной высшим органом исполнительной власти региона;
  • в) копии учредительных документов;
  • г) заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • д) заверенная надлежащим образом копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • е) заверенная надлежащим образом справка об отсутствии возбуждения в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ж) заверенная надлежащим образом справка об отсутствии у Заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюшкетной системы Российской Федерации;
  • з) документ, подтверждающий отсутствие в составе учредителей Заявителя градообразующей организации монопрофильного муниципального образования (Моногорода) Региона (субъекта РФ), на территории которого создается территория опережающего развития и реализуется инвестиционный проект Заявителя (далее — Моногород), либо ее подразделений и дочерних предприятий;
  • и) документ, подтверждающий, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией Моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации Моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произве- денных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;
  • к) документ, подтверждающий, что реализация инвестиционного проекта Заявителя не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. Заявка должна быть прошита в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатано. Первыми должны быть подшиты Заявка и перечень документов, входящих в состав Заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.

Исполнительный комитет МО в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявки рассматривает ее и принимает решение отклонить или принять Заявку.

Решение об отклонении Заявки принимается в следующих случаях:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

б) несоответствие Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта или Заявки требованиям нормативных документов и настоящего Порядка;

в) Заявитель применяет специальные налоговые режимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) наличие у Заявителя филиала или представительства за пределами тер- ритории опережающего развития, на которой Заявитель планирует осуществлять свою деятельность.

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференций и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отклонении Заявки Исполнительный комитет уведомляет об этом Заявителя в письменном виде. Исполнительный комитет обязан указать в решении об отклонении Заявки мотивированные основания отклонения Заявки. Решение Исполнительного комитета об отклонении Заявки может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. В случае отклонения Заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения замечаний, содержащихся в уведомлении Исполнительного комитета.

В случае принятия решения о приеме Заявки Исполнительный комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения:

  • уведомляет об этом Заявителя;
  • направляет один экземпляр Заявки на бумажном носителе в Министерство экономики Региона (субъекта РФ)
  • направляет в электронном виде — в исполнительные органы государственной власти Региона (субъекта РФ), к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности, которую планируется осуществлять в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя, указанного в Заявке (далее — Министерства).

Мы можем оказать Вам услуги консультационного и информационного сопровождения Вашего проекта — резидента ТОСЭР в органах государственной власти
Обращайтесь к нам!

Министерство экономики субъекта РФ и уполномоченные Министерства (иные структуры Правительства региона) рассматривают Заявку и проводят анализ бизнес-плана инвестиционного проекта Заявителя на:

  • соответствие решаемых при реализации инвестиционного проекта задач задачам социально-экономического развития Региона (субъекта РФ), а также приоритетам отраслевых стратегий развития (программ, концепций);
  • наличие положительного социального, экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.

Анализ бизнес-плана осуществляется в отношении следующих показателей:

Мы можем оказать Вам услуги консультационного и информационного сопровождения Вашего проекта — резидента ТОСЭР в органах государственной власти

а) величина заявленных инвестиций;

б) собственные и заемные средства, их соотношение;

в) суммы налоговых поступлений и взносов в государственные внебюджетные фонды, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после начала его реализации;

г) добавленная стоимость инвестиционного проекта, созданная в течение 10 лет после начала его реализации;

д) количество создаваемых рабочих мест;

е) иные экономические и социальные показатели, соответствующие целям и задачам нормативных документов.

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям органов гос.власти любого региона РФ, включая Дальневосточный федеральный округ
Обращайтесь к нам!

По итогам рассмотрения в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявки Министерство экономики Региона (субъекта РФ) и Министерства направляют экспертное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта Заявителя в Исполнительный комитет.

После получения заключений Министерства экономики Региона (субъекта РФ) и Министерств Заявка рассматривается Комиссией по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — Комиссия). Если Комиссия принимает положительное решение, то заключается соглашение об осуществлении деятельности на территории.

В течение 3 рабочих дней от даты заключения соглашения вносится запись о регистрации лиц в список резидентов. С момента ее появления в списке, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо признаются резидентом ТОСЭР.

Резидент, в свою очередь, обязуется создать не менее утвержденного количества новых рабочих мест в первый год работы (и не менее утвержденного количества за весь период действия соглашения ТОСЭР) и осуществить не менее утвержденного размера новых инвестиций в новый проект за 1 год работы (и не менее утвержденного размера за весь период действия соглашения с Минэкономразвития РФ — 10 лет).

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться новостью

Стать резидентом ТОСЭР

Как известно, Нефтекамск официально уже имеет статус ТОСЭР, и теперь город призывает к сотрудничеству инвесторов. На совещание были приглашены представители бизнеса – предприниматели и руководители предприятий для ознакомления с основными положениями ТОСЭР, перспективами и возможностями резидентов ТОСЭР и необходимыми условиями, для того чтобы стать такими резидентами.

Что дает статус резидента

Резиденты ТОСЭР имеют значительные налоговые преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. Статус ТОСЭР обеспечивает функционирование особого правового режима предпринимательской деятельности, предусматривающего предоставление преференций резидентам ТОСЭР – в части освобождения от налога на имущество, снижения ставок по налогу на прибыль и страховым взносам. Помимо обозначенных льгот, установленных законодательством в обязательном порядке, в Республике Башкортостан снижены налоговые ставки для налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения (при объекте налогообложения «доходы» ставка снижена с 6% до 2%; при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» – с 15% до 5%). Кроме того, предусмотрен пониженный коэффициент при аренде государственного имущества (0,01).

Для резидентов ТОСЭР действуют пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании и иные преференции неналогового характера. Так, резиденты ТОСЭР имеют приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, им будет обеспечиваться мощная рекламная кампания и повсеместная поддержка со стороны властей.

Как стать резидентом ТОСЭР

Резидентом ТОСЭР может стать юридическое лицо – коммерческая организация (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий). Для этого компании необходимо в общеустановленном порядке зарегистрироваться на ТОСЭР, заключить соглашение об осуществлении деятельности на этой территории. Но при этом резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории городского округа.

Чтобы стать резидентом ТОСЭР, бизнесмены должны подать заявку в администрацию городского округа г. Нефтекамск. Заявка должна содержать сведения о видах экономической деятельности, которыми планирует заниматься бизнесмен на ТОСЭР; о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности и т.д. Бланк заявки можно найти на официальном сайте: http://neftcity.ru.

К заявке прилагаются копии учредительных документов; паспорт инвестпроекта, бизнес-план инвестпроекта; копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица; бухгалтерская отчетность.

Требования к резидентам

Потенциальный резидент создает новое предприятие на территории городского округа, оно должно иметь численность работающих не менее 10 человек и объем капитальных вложений (инвестиции в основные средства) не менее 2,5 млн. рублей.

Если же это действующее предприятие, то численность работающих должна быть увеличена не менее чем в 2 раза.

Перечень допустимых видов деятельности для резидентов ТОСЭР в городском округе г. Нефтекамск

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях.

2. Производство пищевых продуктов.

3. Производство текстильных изделий.

4. Производство одежды.

5. Производство кожи и изделий из кожи.

6. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.

7. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации.

8. Производство химических веществ и химических продуктов.

9. Производство резиновых и пластмассовых изделий.

10. Производство прочей неметаллической минеральной продукции.

11. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

12. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.

13. Производство электрического оборудования.

14. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

15. Производство прочих транспортных средств и оборудования.

16. Производство мебели.

17. Производство прочих готовых изделий.

18. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги.

19. Деятельность в области информационных технологий.

20. Научные исследования и разработки.

21. Образование.

22. Деятельность в области здравоохранения.

23. Деятельность по уходу с обеспечением проживания.

24. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

25. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

26. Предоставление прочих видов услуг.

После подачи документов их рассмотрение проходит в несколько этапов (в Нефтекамске, Уфе, Москве), затем подписывается соглашение об осуществлении деятельности администрацией города, правительством республики и резидентом.

На совещании предпринимателями было высказано много вопросов, ответы на них будут подготовлены и доведены до всех заинтересованных лиц.

Подробная информация размещена на официальном сайте администрации (кликнуть баннер ТОСЭР на главной странице neftcity.ru). Со всеми вопросами будущие резиденты могут обращаться в отдел экономики администрации (каб. 303, тел. 4-83-16), к заместителю главы администрации по экономике и промышленности Л.Ф.Зайнуллиной (тел. 4-33-00). Администрация готова предоставить консультационную помощь по подготовке документов для будущих резидентов.

Статьей 427 НК для организаций и ИП, получивших статус резидента ТОСЭР, статус резидента СПВ, установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%, а также особенности их применения.

С 03.08.2018 статья 427 НК дополнена пунктом 10.1, положениями которого предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР и резидентами СПВ исключительно в отношении выплат физлицам, занятым на новых рабочих местах.

На основании изложенного резидент ТОСЭР или СПВ, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан с 03.08.2018 применять пониженные тарифы взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физлицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР или СПВ.

Платформа ОФД 📌 Реклама

ОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Вместе с тем, решение о том, какие рабочие места необходимо отнести к новым рабочим местам и будут ли к ним относиться рабочие места, обслуживающие основное производство, должно приниматься заявителем.

При этом на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности уполномоченным органом должна производиться оценка целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мест и его согласование.

Действие положений пункта 10.1. статьи 427 НК в отношении резидентов ТОСЭР, расположенных на территории ДФО и резидентов СПВ распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

При этом положениями пункта 10.1 статьи 427 НК предусматривается отмена трехлетнего ограничения с момента создания ТОСЭР для приобретения резидентами ТОСЭР в ДФО и резидентами СПВ права на применение пониженных тарифов страховых взносов, и одновременное продление для них до 31 декабря 2025 года периода, в течение которого резиденты этих территорий, приобретут и право на применение в течение следующих 10 лет пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6%.

Таким образом, положения пункта 10.1 статьи 427 НК в части снятия ограничения по сроку предоставления права на применение пониженных тарифов как улучшающие положение плательщиков имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

При этом положения пункта 10.1 статьи 427 Кодекса в части применения резидентами ТОСЭР и СПВ пониженных тарифов исключительно в отношении выплат физлицам, занятым на новых рабочих местах, обратной силы не имеют.

На основании изложенного, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР в ДФО или резидента СПВ с 26 июня 2018 года по 31 декабря 2025 года (включительно), вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения им соответствующего статуса.

При этом с 3 августа 2018 года плательщики страховых взносов, получившие статус резидента ТОСЭР в ДФО или резидента СПВ как до, так и после 26 июня 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении базы для исчисления взносов, определенной в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-11/10247@ от 28.05.2019.

Документ

Федеральный закон от 29.11.2014 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Закон № 380-ФЗ)

Поправки, внесенные в часть вторую НК РФ, вступают в силу с 1 января 2015 года и касаются налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Отметим, в рамках действующего законодательства территорией опережающего социально-экономического развития (далее – территория) признается часть субъекта РФ, на которой Правительство РФ устанавливает особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности. По замыслу законодателя основной целью создания таких территорий является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и комфортных условий жизни населения (Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»). При этом список территорий в настоящее время не утвержден.

Кто является резидентом?

Согласно п. 1 новой статьи 284.4 НК РФ резидентом территории (далее – резидент) признается российская организация, которая получила данный статус в установленном законом порядке и которая одновременно отвечает следующим требованиям:

  • государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития;
  • организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего социально-экономического развития;
  • организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ;
  • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
  • организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
  • организация не является участником региональных инвестиционных проектов.

Пониженные ставки по налогу на прибыль для резидентов

Новая редакция ст. 284 НК РФ позволяет резидентам применять пониженные ставки по налогу на прибыль. Это возможно в течение 5 налоговых периодов, начиная с того периода, когда в налоговом учете резидента была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории опережающего социально-экономического развития. Так, в отношении налога на прибыль, уплачиваемого:

  • в федеральный бюджет налоговая ставка составляет 0 процентов (п. 1.8 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 284.4 НК РФ);
  • в бюджет субъекта РФ размер налоговой ставки не может превышать 5 процентов. При этом в течение следующих 5 налоговых периодов ставка налога не может быть менее 10 процентов (п. 4 ст. 284.4 НК РФ).

Резиденты вправе применять указанные налоговые ставки при выполнении двух условий:

  • доходы от деятельности, осуществляемой на территории, составляют не менее 90 процентов всех доходов налогоплательщика;
  • организация ведет раздельный учет доходов и расходов по такой деятельности.

Резиденты имеют право на возмещение НДС в заявительном порядке

Кроме того, изменения затронули и главу 21 НК РФ. Теперь налогоплательщики-резиденты имеют право на заявительный порядок возмещения НДС при условии представления договора (копии) поручительства управляющей компании. В этом случае наличие банковской гарантии не требуется (пп. 3 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *