Контроль качества аудита

Содержание

Организация контроля качества аудита

Различают два уровня контроля качества аудита: внешний и внутренний, при этом проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Особо выделяется надзор за деятельностью аудиторских организаций, выполняющих обязательный аудит.

В соответствии со ст. 10 «Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов» Федерального закона № 307-ФЗ, аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 30. 10. 2008 (протокол № 69) одобрено Временное положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением аудиторами правил (стандартов) профессиональной деятельности и профессиональной этики.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливает уполномоченный федеральный орган.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют:

1) саморегулируемая организация аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия / бездействие аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона № 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.

Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

Помимо аудиторских организаций и аудиторов, надзору должны подвергаться саморегулируемые организации аудиторов. Такой контроль осуществляется на государственном уровне. Согласно ст. 22 «Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов» Федерального закона № 307-ФЗ, государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Как и в отношении аудиторских организаций и аудиторов, проверки саморегулируемых организаций аудиторов могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Основанием для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия / бездействие саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. Указанная жалоба может быть подана в уполномоченный федеральный орган аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другими саморегулируемыми организациями аудиторов, общественными объединениями, иными лицами в случаях, предусмотренных другими федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки уполномоченным федеральным органом саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программу проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливает уполномоченный федеральный орган.

Руководитель проверяемой саморегулируемой организации аудиторов вправе обжаловать действия / бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия / бездействия.

В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, уполномоченный федеральный орган по результатам проверки может применить следующие меры воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

3) вынести решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

4) обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Уполномоченный федеральный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки саморегулируемой организации аудиторов, обязан сообщить ей в письменной форме о принятом в отношении ее решении. О результатах проведенной уполномоченным федеральным органом проверки саморегулируемой организации аудиторов и о принятом решении уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

Саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также совет по аудиторской деятельности об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.

Помимо детального рассмотрения вопросов внешнего контроля аудиторской деятельности в Федеральном законе № 307-ФЗ, внешний надзор за указанной деятельностью регулируется положениями федерального стандарта 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», а также положениями федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (14. 01. 2009 г.) и № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» (19. 08. 2008 г.).

Организация контроля за качеством аудиторских проверок

  • Контроль качества аудиторских фирм

    В настоящее время в мировой практике аудита не существует универсальных рецептов контроля качества аудиторских услуг. Действительно, невозможно полностью гарантировать отсутствие ошибок и существенных искажений при выполнении аудиторами проверок и оказании сопутствующих аудиту услуг. Однако необходимость…
    (Международные стандарты аудита)

  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

    По мнению Р.П. Булыги , контроль качества аудиторской деятельности в Российской Федерации представляет собой целостную систему контрольных органов и мероприятий, включающую три уровня (рис. 2.7.1): • государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО аудиторов; • внешний контроль качества…
    (Аудит)

  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

    Законом об аудиторской деятельности» предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых внешние, а третий — внутренний. Контроль качества услуг в аудиторских организациях осуществляется на основе Закона от 01.12.2007 о саморе- гулируемых организациях. Аудиторские организации и индивидуальные…
    (Аудит для магистров по российским и международным стандартам)

  • Сравнительный анализ федеральных стандартов аудиторской деятельности и MCA: вопросы контроля качества аудиторских организаций

    ^ К.А. Гайдаров, канд. техн. наук, аттестованный аудитор, генеральный директор ООО «ТИЛЬДА-Аудит» e-mail: k.gaydarov@gmail.com В статье проводится сравнительный анализ положений федеральных стандартов аудиторской деятельности и международных стандартов аудита в части контроля качества работы…
    (Аудитор, 2014, №6)

  • Контроль теплозащитных качеств ограждений

    В процессе эксплуатации зданий и сооружений нередко требуется проверить теплозащитные качества ограждений, особенно в местах увлажнения и промерзания, чтобы решить вопрос об их утеплении. Наиболее важной физической величиной, характеризующей теплозащитные качества конструкций, является их сопротивление…
    (Оценка технического состояния зданий)

  • МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

    Методические рекомендации Для понимания темы необходимо ознакомиться с материалами учебника и нормативными документами, приведенными в п. 6.5. Следует освоить правила формирования учетной политики организации, проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, ведения кассовых операций….
    (Аудит: Практикум)

  • Порядок проведения аудиторских проверок в Банке России и оформление их результатов

    Нами установлено, что аудит Банка России является обязательным. Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации деятельности Банка России определены Законом о Банке России. В соответствии с Конституцией РФ основной функцией ЦБ РФ являются защита и обеспечение устойчивости рубля, и эту функцию…
    (Банковское право Российской Федерации)

  • Виды аудита и аудиторских проверок

    Различия в группах пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и в их потребностях требуют применения разнообразных видов аудита и сопутствующих услуг. В мировой практике выделяется ряд основных и специальных видов аудита: обязательный, инициативный, внешний, внутренний, аудит финансовой…
    (Аудит)

  • Организация и управление техническим контролем и качеством продукции

    Показатели качества продукции. Повышение качества продукции является решающим условием ее конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках, фактором интенсификации экономики. Под качеством продукции понимается совокупность свойств изделия, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные…
    (Экономика, организация и управление промышленным предприятием)

>Международный стандарт аудита 220. Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности»

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 220 «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

Бельдягина Арина
группа ЭЭЗ-401

2. Сфера применения настоящего стандарта

Настоящий Международный стандарт аудита (МСА)
устанавливает особые обязанности аудитора в отношении
процедур контроля качества при проведении аудита финансовой
отчетности. Обязанностью аудиторской организации является
установление системы, политики и процедур контроля качества. У
организации есть обязанность внедрить и поддерживать систему
контроля качества, обеспечивающую ее разумную уверенность в
том, что:
организация и ее сотрудники соблюдают профессиональные
стандарты и применимые законодательные и нормативные
требования;
заключения, выпущенные организацией или руководителями
аудиторских заданий, носят надлежащий характер в конкретных
обстоятельствах.

3.

Аудиторские группы вправе полагаться на систему контроля
качества аудиторской организации, за исключением случаев,
например, в отношении
профессиональной
компетентности,
обеспечиваемой
программами подбора персонала и обучения;
независимости за счет накопления и распространения
значимой информации о независимости.
Цель аудитора состоит в том, чтобы внедрить
процедуры контроля качества на уровне проводимого
аудиторского задания, обеспечивающие разумную
уверенность аудитора в том, что:
проводимый
аудит
соответствует
профессиональным
стандартам и применимым законодательным и нормативным
требованиям;
выпущенное аудиторское
заключение имеет надлежащий
характер в конкретных обстоятельствах.
Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита
финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15
декабря

4. Определения

Руководитель задания – партнер или иной сотрудник аудиторской
организации, который отвечает за задание и его выполнение.
Проверка качества выполнения задания – процесс, выполненный
по
состоянию на или до даты заключения и призванный объективно
оценить значимые суждения аудиторской группы и ее выводы,
сделанные при формулировании заключения.
Лицо, осуществляющее
задания –
проверку
качества
выполнения
партнер, иной сотрудник аудиторской организации, стороннее лицо
надлежащей квалификации, или группа таких лиц, никто из которых
не входит в состав аудиторской группы, с достаточным и
надлежащим опытом и полномочиями, позволяющими объективно
оценить значимые суждения, которые сделаны аудиторской группой,
и выводы, к которым она пришла при формулировании заключения.

5.

Аудиторская группа
– все партнеры и сотрудники,
выполняющие
конкретное задание, а также любые лица, привлеченные
аудиторской организацией или организацией, входящей в сеть,
которые выполняют процедуры в рамках данного задания.
Инспектирование

процедуры,
предназначенные
для
обеспечения
доказательств соблюдения аудиторскими группами политики и
процедур контроля качества, установленных в организации в
отношении завершенных заданий.
Мониторинг – процесс, предусматривающий непрерывный
анализ и
оценку системы контроля качества аудиторской организации, в
том
числе периодическое инспектирование на выборочной основе
завершенных аудиторских заданий, с целью обеспечить

6.

Профессиональные
аудита и
стандарты

Международные
стандарты
соответствующие этические требования.
Соответствующие этические требования – этические требования,
предъявляемые
проверку
аудиторской
группе
и
лицам,
осуществляющим
качества выполнения задания.
Сотрудники – не входящие в состав партнеров нанятые аудиторской
организацией профессионалы, включая экспертов.
Партнер – любое физическое лицо, имеющее полномочия возложить
на
аудиторскую организацию обязательства по оказанию проф. услуг.
Персонал – партнеры и сотрудники.
Стороннее лицо надлежащей квалификации – лицо, которое не
является сотрудником организации, обладающее компетенцией и
способностями, чтобы действовать в качестве руководителя
проекта/задания,
сотрудник
например,
партнер
другой
организации
(с соответствующим опытом), состоящий либо в профессиональном
или

7. Требования

Руководитель задания принимает на себя ответственность за общее
качество всех аудиторских заданий, на проведение которых он
назначен. Руководитель задания в своих действиях и поручениях
членам аудиторской группы подчеркивает:
важность для качества проверки следующих факторов:
выполнения
работ
таким
образом,
чтобы
всегда
соответствовать
профессиональным
стандартам
и
применимым законодательным и нормативным требованиям;
безусловного соблюдения требований политики и процедур
организации по контролю качества;
выпуска аудиторских заключений, которые всегда носят
надлежащий характер в конкретных обстоятельствах;
способности членов аудиторской группы поднимать вопросы,
требующие решения, не опасаясь негативных последствий
для себя лично.
качество имеет принципиальное значение при проведении
аудита.

8. Независимость

Руководитель задания должен прийти к заключению о соблюдении
требований независимости, которые применяются к конкретному
аудиту. Для этих целей руководитель задания:
получает
соответствующую информацию от аудиторской
организации и, где это применимо, от организации, входящей в
сеть, для выявления и оценки обстоятельств и отношений,
создающих угрозы независимости;
оценивает информацию по выявленным нарушениям политики
и процедур аудиторской организации по обеспечению
независимости для определения того, создают ли они угрозу
независимости для конкретного аудиторского задания;
принимает необходимые меры для устранения таких угроз или
для их ослабления до приемлемого уровня путем принятия мер
предосторожности
или,
если
сочтет
целесообразным,
отказывается от дальнейшего проведения этого аудиторского
задания.

9. Принятие и продолжение отношений с клиентами

Руководитель задания должен убедиться в том, что выполняются
надлежащие процедуры относительно принятия и продолжения
отношений с клиентами, принятия и выполнения определенных
заданий, а также должен определить, что сделанные в этом
отношении выводы носят надлежащий характер.
Если руководитель задания получает информацию, которая, если
бы
она была доступна ранее, привела к тому, что аудиторская
организация отказалась бы от предложения о проведении аудита,
он
должен безотлагательно передать эту информацию в организацию,
с
тем чтобы организация и руководитель задания могли принять

10. Назначение аудиторских групп

Руководитель задания должен убедиться в том, что аудиторская
группа, а также все эксперты аудитора совокупно обладают
соответствующими знаниями и навыками, чтобы провести аудит в
соответствии с профессиональными стандартами и применимыми
законодательными и нормативными требованиями.
При оценке того, насколько можно ожидать, что аудиторская
группа в
целом окажется компетентной и способной, руководитель задания
может рассмотреть следующие характеристики данной группы:
понимание специфики аудиторских заданий подобного характера
и сложности, наличие практического опыта в этой области;
понимание профессиональных стандартов и применимых
законодательных и нормативных требований;
технические знания, включая знание областей бухгалтерского
учета или аудита;
знание соответствующих отраслей, в которых осуществляет
деятельность данный клиент;
способность формировать профессиональное суждение;
понимание политики и процедур контроля качества аудиторской
организации.

11. Выполнение задания

Руководитель задания принимает на себя ответственность:
За руководство, контроль и проведение задания в соответствии с
профессиональными
стандартами
и
применимыми
законодательными
и нормативными требованиями. Руководство аудиторской группой
включает информирование членов группы.
Обсуждение между членами аудиторской группы позволяет менее
опытным членам группы задать вопросы более опытным ее членам
и
таким образом наладить надлежащее профессиональное общение
внутри аудиторской группы.
За
соответствие аудиторского заключения обстоятельствам
задания.

12. Обзорные проверки

Руководитель задания принимает на себя ответственность за
проведение обзорных проверок в соответствии с политикой и
процедурами аудиторской организации по проведению обзорных
проверок.
Обзорная проверка заключается в рассмотрении того, соответствуют
ли действительности, например, следующие утверждения:
работа
выполнена в соответствии с профессиональными
стандартами
и
применимыми
законодательными
и
нормативными требованиями;
значимые вопросы были вынесены на дальнейшее рассмотрение;
надлежащие консультации имели место, а сделанные на их
основе выводы задокументированы и применены;
существует необходимость пересмотреть характер, сроки и объем
выполненной работы;
выполненная
работа поддерживает сделанные выводы и
надлежащим образом задокументирована;
полученные доказательства достаточны и носят надлежащий
характер, чтобы поддержать аудиторское заключение;

цели всех процедур данного аудиторского задания достигнуты.

13. Консультации

Руководитель задания должен:
нести ответственность за то, чтобы члены аудиторской группы
надлежащим образом консультировались по сложным или
спорным вопросам;
убедиться в том, что члены аудиторской группы во время
проведения задания организовали получение необходимых
консультаций как внутри аудиторской группы, так и между
аудиторской группой и другими специалистами соответствующего
уровня внутри организации или за ее пределами;
убедиться в том, что характер и объемы этих консультаций, а
также выводы согласованы с теми, кто их предоставил;
определить, что выводы, сделанные на основе консультаций,
реализованы.

14. Проверка качества выполнения задания

При проведении аудита финансовой отчетности организаций, а
также
Проведении аудита в иных случаях, когда аудиторская организация
определила, что по ним необходима проверка качества выполнения
задания, руководитель аудиторского задания должен:
определить, что состоялось назначение лица, ответственного за
проверку качества выполнения задания;
обсуждать важные вопросы с лицом, осуществляющим такую
проверку;
не датировать аудиторское заключение до завершения проверки
качества выполнения задания.
Лицо, осуществляющее проверку качества выполнения задания,
должно провести объективную оценку значимых
суждений,
сделанных
аудиторской группой, и выводов, полученных при формировании
аудиторского заключения.
Лицо, ответственное за проверку качества выполнения задания,
проводя проверку качества выполнения задания, должно также

15. Мониторинг и документация

Эффективная система контроля качества включает меры
мониторинга, призванные обеспечить аудиторскую организацию
разумной уверенностью в том, что ее политика и процедуры
актуальны, достаточны и функционируют эффективно. Тот или
иной
недостаток в системе контроля качества не обязательно указывает
на то, что конкретное аудиторское задание было выполнено не в
соответствии с профессиональными стандартами и применимыми
правовыми и нормативными требованиями или что аудиторское
заключение было неверным.
Аудитор должен включить в аудиторскую документацию:
выявленные
проблемы
в
отношении
соблюдения
соответствующих этических требований и сведения как они были
разрешены;
выводы по вопросу соблюдения тех требований независимости,
которые применяются к конкретному аудиторскому заданию;
выводы, сделанные по вопросу принятия и продолжения
отношений с клиентами;

16. Мониторинг и документация

Лицо, осуществляющее проверку качества выполнения задания, в
результате проверки по конкретному аудиторскому заданию,
должно
обеспечить документальное подтверждение того, что:
выполнены все процедуры, требуемые политикой аудиторской
организации по проверке качества выполнения задания;
проверка качества выполнения задания была завершена на дату
аудиторского заключения или до этой даты;
лицу, осуществляющему проверку качества выполнения задания,
не известно ни о каких неразрешенных вопросах, которые
заставили бы его полагать, что те значимые суждения, которые
выработала аудиторская группа, и выводы, к которым она
пришла, оказались неправильными.

17. Тест

Обязанностью аудиторской организации
является:
a) установление системы, политики и процедур
контроля качества
b) разработка профессиональных стандартов и
законодательных и нормативных требований
c) принятие и продолжение отношений с клиентами
все зависимости от возникающих обстоятельств

18. Тест

Настоящий стандарт вступает в силу в
отношении аудита финансовой
отчетности за
периоды,начинающиеся:
a) с 1 января 2017 года
b) с 15 декабря 2009 года
c) с 9 ноября 2016 года

19. Тест

Сотрудники – это:
a) любое физическое лицо, имеющее полномочия
возложить на аудиторскую организацию
обязательства по оказанию профессиональных. услуг
b) не входящие в состав партнеров нанятые
аудиторской организацией профессионалы, включая
экспертов
c) партнер, стороннее лицо надлежащей
квалификации, или группа таких лиц, никто из
которых не входит в состав аудиторской группы, с
достаточным и надлежащим опытом и
полномочиями, позволяющими объективно оценить
значимые суждения, которые сделаны аудиторской
группой, и выводы, к которым она пришла при
формулировании заключения

20. Тест

Какой из перечисленных факторов не
относится к требованиям качества
проведения задания:
a) безусловного соблюдения требований политики и
процедур организации по контролю качества
b) аудиторские заключения всегда носят
надлежащий характер в конкретных
обстоятельствах
c) членам аудиторской группы запрещено
обсуждение полученных данных в ходе работы
каждого члена группы, вплоть до окончания
аудиторской проверки и составления заключения

21. Тест

Компетентность аудиторской группы
определяется:
a) знанием соответствующих отраслей, в которых
осуществляется деятельность данного клиента
b) технические знания, включая знания областей
бухгалтерского учета или аудита
c) оба ответа верны

5. Рабочая документация аудитора (мса 230)

В РФ – ФПСАД №2 «Документирование аудита». Данное правило разработано на основе МСА и почти полностью совпадает с ним.

Аудитор обязан своевременно документировать процедуры и доказательства, подтверждающие аудиторское мнение.

Термин «документация» для целей МСА предполагает составление аудитором и для него рабочих документов по проводимому аудиту экономического субъекта.

Документация фиксирует доказательства, помогающие сделать вывод, достигнута ли общая цель аудита.

Эти документы хранятся у аудитора, т.к. он несет ответственность за проведенную проверку.

Рабочая документация составляется в полной и подробной форме. В ней должны быть отражены следующие вопросы:

  1. О планировании работы;

  2. О характере, временных рамках и объемах аудиторских процедур (в первую очередь проверяются счета 50, 51, 68, т.к. их проверяет налоговая служба, и 60, 62 (при наличии мошенничества через подлог документов)), их результатах;

  3. Выводы, сделанные на основе полученных доказательств;

  4. Существенные вопросы, возникшие в ходе аудита, результаты их рассмотрения.

На форму и содержание рабочих документов влияют:

  1. Характер аудиторского задания;

  2. Форма аудиторского задания;

  3. Характер и сложность бизнеса;

  4. Характер и состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

  5. Конкретные методы и приемы, применяемые при аудировании.

В минимальный перечень сведений, отражаемых в рабочих документах, входят:

  1. Сведения о юридической и организационной структуре, копии юр. документов;

  2. Выдержки/копии из основных юр. документов

  3. Данные об отрасли, эконом. и правовой среде;

  4. Подтверждение планирования (документы);

  5. Исследование аудитором системы БУ и внутреннего контроля (подтверждение);

  6. Оценка аудит. риска и уровень существенности (подтверждение);

  7. Аудиторские доказательства и выводы;

  8. Сведения о работниках, выполняющих аудит. процедуры;

  9. Сроки выполнения аудиторской проверки;

  10. Сообщения экспертов, третьих лиц, копии протоколов встреч, писем, связанных с аудитом;

  11. Письменные заявления от ауд. лица;

  12. Копии финотчетности и аудит. заключения.

Рабочая документация – конфиденциальна, собственность аудитора.

6. Мса 220 – контроль качества аудиторских услуг

МСА 220 «Контроль качества работы в аудите» посвящен контролю в отношении:

  • Политики и процедур аудиторской организации, применяемых к аудиторской работе;

  • Процедур, направленных на контроль за работой ассистентов, выполняющих отдельные аудиторские проверки.

Характер, сроки и сфера применения политики и процедур контроля качества аудита зависят от:

  • Размера аудиторской организации и характера предоставляемых ею услуг;

  • Географического расположения;

  • Организационной структуры;

  • Соотношения затрат и результатов.

Политика внутрифирменного контроля качества должна быть направлена:

  • На соблюдение всем персоналом аудиторской организации этических принципов аудиторской профессии;

  • Владение аудиторами стандартами и компетентность;

  • Поручение аудиторских заданий сотрудникам, имеющим навыки в определенной области аудита; осуществление постоянного надзора и проверку выполнения работ на всех этапах и уровнях;

  • Проведение консультаций со специалистами;

  • Принятие новых и сохранение старых экономических субъектов — клиентов;

  • Мониторинг эффективности внутрифирменной политики и процедур контроля качества аудита.

Каждый аудитор организации обя­зан выполнять именно те процедуры контроля качества, которые относятся к его части аудиторской проверки.

Любое поручение ассистентам аудитора должно сопровождаться проверкой добросовестности проведения процедур, профнавыков и знаний.

Сотрудники аудиторской организации должны выполнять следующие функции:

  • Контролировать процесс аудита с тем, чтобы выявлять, владеют ли ассистенты необходимыми навыками и достаточно ли они компетентны в порученных им заданиях;

  • Обнаруживать и анализировать информацию, связанную с существенными аспектами бухгалтерского учета и аудита;

  • Устранять неоднозначные трактовки в профессиональных суждениях сотрудников.

Проверка работы ассистентов выполняется сотрудниками, имеющими, как минимум, равный уровень компетентности. При этом выясняется:

  • Была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита;

  • Была ли эта работа задокументирована;

  • Были ли охвачены все существенные аспекты аудита;

  • Были ли достигнуты цели аудиторских процедур.

При проверках необходимо акцентировать особое внимание:

  • На общем плане и программе аудита;

  • Оценке неотъемлемого риска и риска системы контроля;

  • Документации, составляемой аудитором;

  • Бухгалтерской отчетности и аудиторском заключении.

Контроль качества работы в аудите (МСА-220)

Целью настоящего Международного стандарта аудита является установление стандартов и предоставление руководства по контролю качества:

— политики процедур аудиторской фирмы, касающихся аудиторской работы в общем;

— процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельного аудита.

Политика и процедуры контроля качества подлежат выполнению как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудитов.

В настоящем МСА применяются следующие основные понятия:

а) аудитор— лицо, несущее окончательную ответственность за аудит;

б) аудиторская фирма — партнеры фирмы, предоставляющие аудиторские услуги, или отдельный практикующий аудитор, предоставляющий аудитор­ские услуги;

в) персонал -все партнеры и профессиональный штат сотрудников, привлеченные к аудиторской дея­тельности фирмы;

г) ассистенты аудитора- сотрудники фирмы, привлеченные к проведению отдельного аудита и не являющиеся аудито­рами.

В МСА- 220 раскрываются общие требования к системе внут­реннего контроля качества аудита,которые должны быть приня­ты аудиторской организацией в качестве внутреннего стандарта контроля качества аудита (или нескольких внутренних стандар­тов). Подробно данные требования раскрыты в приложении к МСА-220.

А. Профессиональные требования.Персонал фирмы должен соблюдать принципы независимости, честности, объек­тивности, конфиденциальности и профессионального поведения.

Б. Квалификация и профессиональная компетентность.Фирма должна быть укомплектована персоналом, владеющим техническимстандартами и придерживающимся их, а также обладающим профессиональ­ной компетенцией, предоставляющей возможность для выполнения ими своих обя­занностей с должной тщательностью.

В. Поручение заданий:аудиторская работа должна поручаться персоналу, имеющему уровень технической подготовки и профессио­нальных знаний, требуемых в данных обстоятельствах.

Г. Делегирование:необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять ее руководство и проводить обзор на всех уровнях, для обеспечения разумной уверенности в отношении того, что выполненная работа отвечает соответствующим стан­дартам качества.

Д. Консультирование:в случае необходимости следует использовать консультирование в самой фирме и за ее пределами с лицами, обладающими соответствующими знаниями.

Е. Принятие и сохранение клиентов:необходимо постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и обзор существую­щих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображе­ний независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства клиента.

Ж. Мониторинг:необходимо проводить непрерывный мониторинг адекватности и эффективности политики и про­цедур контроля качества.

В МСА указано, что политика (принципы) и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок.

Контроль качества аудиторской деятельности осуществляется в нескольких аспектах:

· Контроль основного аудитора за работой своих ассистентов;

· Контроль аудиторской фирмы за работой аудиторов;

· Внешний контроль.

Контроль основного аудитора за работой своих ассистентов. Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита. При проведении проверки он должен контролировать работу ассистентов, давать инструкции по вопросам деятельности предприятия и возможных проблемах в организации учета и, соответственно, аудита. Любое поручение работы старшим аудиторам и рядовым участникам проверки должно осуществляться таким образом, чтобы, кто поручает работу, имел разумную степень уверенности в том, что исполнитель обладает знаниями, умениями. Навыками, необходимыми для надлежащего выполнения этой работы.

Контроль аудиторской фирмы за работой аудиторов. В средних и крупных аудиторских фирмах контроль за качеством выполняемых работ и исполнением процедур по аудиту обычно возлагается на Экспертный Совет, сформированный из высококвалифицированных специалистов. Этот Совет рассматривает и проверяет все рабочие файлы, подготовленные участниками рабочей группы. Согласно внутрифирменным стандартам для обеспечения контроля качества аудита должна быть разработана документация, включающая в себя постоянные и текущие файлы.

Текущие файлы – документы, проверенные руководителем рабочей группы.

При проверке результатов аудита необходимо уделять основное внимание следующим вопросам:

· Выполнялся ли аудит в соответствии с общим планом и программой аудита?

· Документировались ли проделанная работа и ее результаты?

· Достигнуты ли цели намеченных аудиторских процедур?

· Служат ли результаты проверок основой для выражения мнения аудитора по поводу достоверности финансовой отчетности?

Постоянные файлы – документы, проверенные и утвержденные Экспертным Советом и руководством аудиторской фирмы. К ним можно отнести:

· Письмо-соглашение, предназначенное клиенту с информацией об условиях и обязательствах сторон в процессе оказания услуг;

· Письмо к руководству, информирующее об основных недостатках системы внутреннего контроля клиента и рекомендациях по их устранению;

· Протоколы рассмотрения результатов аудиторской проверки и др.

Внешний контроль качества работы аудиторов может осуществляться госорганами. Однако он является косвенным, поскольку имеет целью проверку не работы аудиторов, а правильности уплаты налогов, совершения предприятиями противоправных действий и др.

Согласно МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» требуется, чтобы во всех аудиторских организациях существовала надлежащим образом формализованная внутренняя система контроля качества аудита. Каждая аудиторская фирма должна разработать и регулярно применять систему внутренних стандартов или инструкций, выполнение которых позволяло бы обеспечивать необходимое качество работы. Именно ее и следует изучать в ходе проверки качества аудита, а именно убедиться в наличии необходимых инструкций, соответствии их содержания стандартам и в том, что предусмотренные документами мероприятия и процедуры надлежащим образом применяются.

6. Контроль качества аудита

6.1. Инструменты контроля качества аудита. Организация внешнего контроля качества аудита.

6.2. Внутрифирменный контроль качества аудита.

Инструменты контроля качества аудита. Организация внешнего контроля качества аудита

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» преду­смотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых яв­ляются внешними, а третий — внутренним.

Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:

• Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности.

• Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им Уполномоченным федеральным органом по регулированию аудитор­ской деятельности. Однако аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут проводить проверки только в отношении членов своих объединений.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливает­ся Уполномоченным федеральным органом.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об аудиторской деятель­ности» «Контроль качества работы аудиторских организаций и ин­дивидуальных аудиторов» и ФПСАД №7 «Внутренний контроль качества аудита» аудиторские организации и индивидуаль­ные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутрен­него контроля качества проводимых ими аудиторских проверок.

Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для провер­ки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудитор­ской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.

В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или ин­дивидуальными аудиторами требований нормативных правовых ак­тов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в Уполномоченный федеральный орган.

Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата ауди­тора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудитор­ской деятельности.

Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обес­печивается контролем за уровнем профессионализма аудиторов.

Предварительный внешний контроль качества аудита осуществля­ется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляются путем организации постоянного надзора за деятельно­стью аудиторов и аудиторских организаций.

Ауди­торские организации и индивидуальные аудиторы должны представлять в Министерство финансов РФ отчеты о своей деятельно­сти до 15 апреля включительно года, следующего за отчетным.

Отчет включает три раздела: общие сведения; экономические показатели деятельности за отчетный период; данные об аудитор­ских проверках организаций, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке.

Требования к организации и функционированию внутренней системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях и у аудиторов-предпринимателей, для того чтобы работа их соответствовала стандартам аудиторской деятельно­сти.

Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:

• порядком распределения обязанностей сотрудников аудитор­ской организации в ходе осуществления аудита;

• установлением требований, предъявляемых к внутрифирмен­ной системе контроля качества аудита;

• установлением порядка контроля качества работы в ходе про­ведения аудита.

Руководителем ау­диторской организации является сотрудник входящий в состав ад­министрации и (или) собственников аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от имени этой организации. Руководитель аудиторской организации выполняет сле­дующие обязанности:

• ведет переговоры с руководством экономического субъекта;

• назначает руководителя аудиторской проверки и комплектует бригаду специалистов, направляемую на аудит экономического субъ­екта;

• выражает мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, отраженное в аудиторском заключении.

Руководитель аудиторской организации должен быть осведомлен о всех существенных причинах, определивших содержание выдан­ного этой организацией аудиторского заключения. Руководителем аудиторской организации может быть, лицо, аттесто­ванное на право осуществления аудиторской деятельности по одной из аудиторских специализаций.

На руководителя аудиторской проверки возложена обязанность руководить персоналом, занятым в аудиторской проверке конкрет­ного экономического субъекта. Руководитель проверки назначается руководителем аудиторской организации и подотчетен ему.

Руководитель проверки несет ответственность:

• за организацию и текущий контроль работы с конкретным экономическим субъектом;

• за процедуру планирования работы (утверждает общий план и программу аудита);

• за соответствие проводимого аудита и подготовленной по его результатам рабочей документации правилам (стандартам) аудитор­ской деятельности и внутрифирменным требованиям;

• за доведение до сведения руководителя аудиторской органи­зации основных результатов аудита, которые могут повлиять на со­держание и выводы аудиторского заключения.

Руководителем аудиторской проверки может быть только лицо, аттестованное на право осуществления аудиторской деятельности по аудиторской специализации, соответствующей требованиям дан­ного аудиторского задания.

Старший аудитор является сотрудником аудиторской организации, которому поручено или может быть по­ручено в ходе данной аудиторской проверки руководить рядовыми участниками этой проверки. Старший аудитор подотчетен руково­дителю аудиторской проверки и по отношению к нему является исполнителем. Старший аудитор несет ответственность: за подготовку, непосредственное осуществление и докумен­тальное оформление результатов аудиторских процедур; за организацию и контроль работы подотчетных ему рядовых участников проверки.

Старшим аудитором назначается, как правило, лицо, аттесто­ванное на право осуществления аудиторской деятельности по одной из аудиторских специализаций.

Рядовой участник проверки — это сотрудник, подотчетный старшему аудитору или непосредственно руководителю проверки и по отношению к данным лицам являющийся исполнителем. К ря­довым сотрудникам могут быть отнесены аудиторы, младшие ауди­торы, ассистенты, стажеры и прочие специалисты, не относящиеся к техническому персоналу, но те, кому не может быть доверена са­мостоятельная работа без руководства старшего аудитора. Рядовые сотрудники аудита несут ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления аудита.

Аудиторские организации вправе установить иную структуру управления при условии, что она будет обеспечивать надлежащее распределение ответственности сотрудников за качество аудита и обеспечивать достоверность его результатов. Аудиторские организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, могут иметь упрошенную двухуровневую систему управления: руководитель аудиторской организации, как пра­вило, являющийся и руководителем проверки, и подчиненные ему рядовые участники проверки.

Внутрифирменный контроль качества работы.

В каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы, для того что­бы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность.

Особенности системы контроля качества работы аудиторской организации, ее внутреннее содержание и затраты времени и ресур­сов на ее функционирование могут зависеть от:

• размера аудиторской организации;

• ее специализации;

• ее организационной структуры;

• наличия филиалов и подразделений аудиторской организации и их пространственной удаленности;

• экономической эффективности применяемой системы кон­троля качества (получение осязаемых преимуществ при разумных затратах).

Система контроля качества работы аудиторской организации должна включать:

• соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики;

• укомплектование аудиторской организации профессиональ­ными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навы­ками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обя­занностей;

• поручение аудиторских заданий профессиональным сотруд­никам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий;

• выполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направ­ляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требова­ниям качества;

• получение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне ее;

• разработку и применение в аудиторских организациях на по­стоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов, при этом должны приниматься во внимание как независимость ауди­торской организации и ее возможность проводить аудит на высо­ком качественном уровне, так и репутация руководителей прове­ряемого или предполагаемого для будущей проверки экономиче­ского субъекта;

• осуществление мероприятий по регулярным проверкам на­дежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы как таковой.

Основные принципы и процедуры системы контроля качества работы аудиторской организации должны быть доведены до сведе­ния каждого профессионального сотрудника такой организации.

Любое поручение работы старшим аудиторам и рядовым участникам проверки должно осуществляться таким образом, чтобы тот, кто поручает работу, имел разумную степень уверенности в том, что исполнитель имеет знания, умения и навыки, необходи­мые для надлежащего выполнения этой работы.

Внутренний контроль качества аудита, также как и внешний, включает три вида контроля: предварительный, текущий и после­дующий.

Предварительный внутренний контроль осуществляется при под­готовке общего плана, расчете затрат времени на проведение аудита. Основным средством передачи исполнителям направляющих указаний служит программа аудита.

Текущий внутренний контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы.

Последующий внутренний контроль состоит в проверке результа­тов работы, выполненной каждым исполнителем.

Сотрудники, осуществляющие проверку результатов работ, обя­заны поставить на проверяемых рабочих документах свою подпись либо свое легко идентифицируемое условное обозначение. Прове­ряющие могут в случае необходимости дать в рабочих документах оценку действиям проверяемого, изложить замечания, комментарии или рекомендации.

Другим методом последующего внутрифирменного контроля яв­ляется проведение повторной, бесплатной для проверяемого эко­номического субъекта, аудиторской проверки.

Руководители аудиторской организации могут поручать провер­ку результатов проделанной работы не только членам той группы сотрудников, которые проводили аудит у данного экономического субъекта, но и другим специалистам, обладающим необходимой квалификацией. Такая независимая параллельная проверка в рам­ках аудиторской организации рекомендуется в случае аудита круп­ных и сложных экономических субъектов.

Аудиторские доказательства и источники их получения

Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее достоверность.

Обычно аудитор считает необходимым полагаться на аудиторские доказательства, которые лишь предоставляют доводы в поддержку определенного вывода, а не носят исчерпывающего характера, и зачастую собирает доказательства из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу однотипных хозяйственных операций.

организация и индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и соответствующих процедур проверки по существу1.

Кто имеет право назначать проверку качества аудиторского заключения

№ 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», нормативными актами Банка России, своим уставом, решениями Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, ЦАЛАК Банка России.

45. фирмы (аудиторы) обязаны в недельный срок сообщать Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России в копии территориальному учреждению Банка России по месту нахождения об изменениях в регистрационных данных для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, получивших лицензию.

Программа проверки

проверку соблюдения лицензионных требований и условий; проверку наличия разработанных и принятых внутрифирменных стандартов; исследование внутрифирменной системы контроля качества и выражение мнения о ее эффективности;

оценку практического осуществления всех этапов аудиторской проверки (от принятия клиента до завершения аудита и выдачи заключения при правильном и полном оформления рабочей документации в соответствии с нормативными документами аудита);

оценку системы подбора кадров и программы повышения квалификации сотрудников; оценку других факторов, обеспечивающих необходимый уровень качества деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора) и выполняемых заданий по аудиту.

Договором по аудиторской проверке; Профессиональной аудиторской организацией.

уполномоченный федеральный орган; Заинтересованный экономический субъект; Обязан ли аудитор сообщать налоговым органам по месту регистрации аудируемого лица о выявленных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства? Обязан по требованию налогового органа.

Укажите, что является основанием для аннулирования квалификационного аттестата на осуществление аудиторской деятельности наличие родственных связей между аудитором и руководителем проверяемого экономического субъекта отказ от проверки по поручению государственных органов проведение проверки с нарушением сроков, указанных в договоре проведение проверки без составления общего плана проверки 4.

Формы и виды ответственности определяются законодательством Российской Федерации и соглашением сторон. Выделяют следующие виды ответственности аудитора (аудиторской организации): • гражданскоправовая;

• административная; • уголовная. Гражданскоправовая ответственность определена ст. 15 ГК РФ в виде возмещения убытков: а) расходы, связанные с восстановлением нарушенного права (на проведение перепроверки, судебные расходы); б) упущенная выгода, а также гл.

Его цель – определение прав и степени ответственности экономического объекта и организации при оказании услуг аудиторской фирмы. Договор на услуги определяет также стоимость аудиторских услуг и порядок их проведения, сроки и этапы проверки, штрафные санкции, порядок разрешения споров и содержит ссылки на нормативные документы и законодательные акты.

Заключение договора на оказание аудиторских услуг требуется во всех случаях проведения аудита, будь это инициативный или обязательный аудит.

Запрашивать сведения, необходимые для проверки у третьих лиц

Если руководитель экономического субъекта не согласен с выводами аудитора от- носительно финансовой (бухгалтерской) отчетности то он обязан: Оплатить услугу аудиторов; Отказаться от оплаты за аудит; Обратиться к другой аудиторской организации.

Руководитель проверяемого экономического субъекта не имеет права требовать от Нормативные акты, регулирующие аудит в Российской Федерации; Нормативные акты, на которых основываются замечания и выводы;

Анализ общероссийского и международного стандартов по контролю качества аудита

Он входит в раздел «Обязанности» системы стандартов аудита и имеет номер 220. В настоящий момент в России Международным центром реформы системы бухгалтерского учета осуществлено издание стандартов на русском языке в соответствии с официальным разрешением МФБ.

Российский стандарт «Внутрифирменный контроль качества аудита» одобрен Комиссией по деятельности при Президенте РФ 15 июля 1998г.

Часто задаваемые вопросы об аудите

№ 4-П отметил, что проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности не подразумевает инициативу аудируемого лица, а является его обязанностью . обременением публично-правового характера. Обязательный аудит отчетности направлен на защиту публичных интересов и является одной из гарантий обеспечения достоверности официального бухгалтерского учета.

Аудиторское заключение, составленное по результатам проверки, входит в официальную бухгалтерскую отчетность за год в качестве обязательного элемента.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *