Содержание
- Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
- Что такое КОСГУ
- Применение КОСГУ на практике
- КОСГУ в закупочной деятельности
- Работаем с КВР правильно
- Порядок определения КВР и КОСГУ
- Пример, как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
- Увязки КВР и КОСГУ на 2019 год в закупках
- Планируйте на 2019 год по-новому
- Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
- Разъяснения по теме
- Бюджетная классификация 2019
- Последние изменения в бюджетной классификации в 2019 году
- КОСГУ 2019
- КВР 2019
- КБК 2019
- Определение бюджетной классификации
- Бюджетная классификация доходов
- Бюджетная классификация расходов
- Классификация источников финансирования расходов бюджета
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2019 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.
Что такое КОСГУ
Начнем с раскодирования аббревиатуры. Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные операции по содержанию. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Порядок применения КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина РФ № 209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 30.11.2018.
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:
- «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
- «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
- «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
- «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
- «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
- «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
- «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых обязательств к исполнению;
- «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор был неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
КОСГУ в закупочной деятельности
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте по КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.
Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.
Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2019 году обновлен. На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора. С января 2019 года работаем по Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).
Коды вида затрат отражены в Приложении № 7 к Приказу № 132н. Классификатор КВР имеет группировку:
Группа КВР | Содержание группы операций по КВР |
---|---|
100 | Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
200 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
300 | Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
400 | Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
500 | Межбюджетные трансферты |
600 | Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
700 | Обслуживание государственного (муниципального) долга |
800 | Иные бюджетные ассигнования |
Порядок определения КВР и КОСГУ
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ также скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году. Но позиции документа обновляются систематически. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Пример, как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.
К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.
КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.
Дадим обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде актуальной таблицы.
Увязки КВР и КОСГУ на 2019 год в закупках
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные увязки кодификаторов найдете в Единой таблице.
КВР | КОСГУ | Примечания | ||
Код | Наименование | Код | Наименование | |
200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд | ||||
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере | |||
211 | Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
212 | Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
213 | Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | |||
214 | Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |
226 | Прочие работы, услуги | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
215 | Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения | 225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |
226 | Прочие работы, услуги | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
216 | Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
217 | Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
218 | Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
219 | Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны | ||||
221 | Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа | 222 | Транспортные услуги | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | |||
226 | Прочие работы, услуги | |||
229 | Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
343 | Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов | |||
223 | Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа | 214 | Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
226 | Прочие работы, услуги | |||
342 | Увеличение стоимости продуктов питания | |||
224 | Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа | 226 | Прочие работы, услуги | |
225 | Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа | 226 | Прочие работы, услуги | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
345 | Увеличение стоимости мягкого инвентаря | |||
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва | ||||
231 | Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
300 | Поступление нефинансовых активов | |||
232 | Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов | 220 | Оплата работ, услуг | |
300 | Поступление нефинансовых активов | |||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | ||||
241 | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
242 | Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий | 221 | Услуги связи | |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | |||
225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |||
226 | Прочие работы, услуги | |||
228 | Услуги, работы для целей капитальных вложений | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | |||
347 | Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений | |||
349 | Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения | В части бланков строгой отчетности | ||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
243 | Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества | 222 | Транспортные услуги | |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | |||
225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |||
226 | Прочие работы, услуги | |||
228 | Услуги, работы для целей капитальных вложений | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
344 | Увеличение стоимости строительных материалов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
244 | Прочая закупка товаров, работ и услуг | 214 | Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме | В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда |
220 | Оплата работ, услуг | В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению | ||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
245 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
>Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год
Планируйте на 2019 год по-новому
Изменения порядка формирования КБК и новые КОСГУ добавили проблем в работу финансовых служащих. Теперь планировать, учитывать и отчитываться придется по новым правилам. Во избежание ошибок и вопросов работники Минфина издали рекомендательное Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735. В документе представлены разъяснения, как работать по новым кодификаторам КОСГУ и КВР.
Ключевые изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений обозначим в таблице.
КВР | Наименование в 2018 году | Наименование в 2019 году |
---|---|---|
632 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению |
633 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению |
634 | Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) | Гранты иным некоммерческим организациям |
812 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению |
813 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению |
814 | Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг | Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям |
Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.
Ошибка | Штраф, наказание | Как избежать наказания: действия бухгалтера |
Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством. | Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 132н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать «несуществующую» увязку. |
Код ВР определен по не точному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара. | Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускается. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ.
Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару. Либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров. |
|
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок. | Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, нужно точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек. | |
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное). | Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа Минфина № 132н. |
Разъяснения по теме
Бюджетная классификация 2019
Все изменения для бухгалтера с 1 января 2020 года: справочная таблицаСкачайте и подготовьтесь к изменениям заранееВсе изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникВсе изменения в Налоговом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникПоследние новости о зарплате бюджетниковКогда проиндексируют зарплату бюджетников
Начиная с 2019 года, бухгалтеру организации госсектора для определения кодов бюджетной классификации нужно будет использовать два документа. Порядок применения КОСГУ выделен в Инструкцию 209н, утвержденную приказом Минфина от 29.11.2017 года. КБК будут формироваться по Инструкции 132н, которая проходит регистрацию в Минюсте. Мы рассказываем об основных изменениях в содержании этих нормативных актов по сравнению с действующими до конца 2018 года Указаниями 65н.
Последние изменения в бюджетной классификации в 2019 году
С 1 января 2019 года руководствуйтесь двумя новыми приказами Минфина, которые регламентируют порядок применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ:
- Приказ от 8 июня 2018 г. № 132н о порядке применения бюджетной классификации (далее — Порядок №132н);
- Приказ от 29 ноября 2017 г. № 209н о порядке применения статей (подстатей) КОСГУ (далее — Порядок №209н).
Документ
Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ доведены письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153
Новый Порядок № 132н в основном сохранил структуру бюджетной классификации. Изменения есть, но они незначительны. Например, обновили названия и состав некоторых кодов и группировок статей доходов. Так статья 110 в Указаниях № 65н называлась «Налоговые доходы», а в новом приказе — «Налоговые доходы и таможенные платежи». Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.
КОСГУ 2019
С 2019 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».
Таблица 1.
Группа |
КОСГУ |
Что отражать |
Доходы |
Добавили |
|
190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления». |
Безвозмездные неденежные поступления текущего и капитального характера от граждан, нерезидентов и организаций |
|
460 «Уменьшение стоимости биологических активов». |
Доходы от выбытия биологических активов |
|
Исключили |
||
183 «Доходы от субсидии на иные цели». |
Поступление целевых субсидий на текущие нужды отразите по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», на капитальные – по подстатье КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления». |
|
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений». |
Такие поступления перенесли на подстатью КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления». |
|
Расходы |
Добавили |
|
280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям». |
Расходы бюджетов на безвозмездные и безвозвратные трансферты или субсидии капитального характера |
|
360 «Увеличение стоимости биологических активов». |
Расходы на увеличение стоимости биологических активов. |
|
Дополнили перечень расходов |
||
226 «Прочие работы, услуги». |
— Работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий; — Расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз; — Работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению. — Приобретение неисключительных прав, в том числе на программное обеспечение, покупку и обновление справочно-информационных баз данных до 1 января 2021. После этой даты надо будет применять подстатьи 352 и 353. |
|
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» |
Среднемесячный заработок при увольнении после ликвидации, реорганизации. В первой редакции Порядка № 209н эти выплаты относили на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». |
Таблица 2.
Группа |
Статья КОСГУ |
Какими подстатьями КОСГУ дополнили |
Доходы |
110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование» |
111 «Налоги», 112 «Государственная пошлина, сборы», 113 «Таможенные платежи», 114 «Обязательные страховые взносы» |
180 «Прочие доходы» |
Доходы от безвозмездного права пользования активом в зависимости от того, кто право предоставил, учитывайте на: 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»; 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»; 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»; 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами». |
|
Расходы |
210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» |
214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». По ней учитывайте расходы на выплаты сотрудникам компенсаций, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсация расходов по проезду и провозу багажа при переезде. Такие расходы перенесли из подстатьи 212. |
220 «Оплата работ, услуг» |
227 «Страхование», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» |
|
240 «Безвозмездные перечисления организациям текущего характера» |
243–249, 24А, 24В. |
|
260 «Социальное обеспечение» |
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в денежной форме, например, оплату больничного за первые три дня, выходные пособия и компенсации при увольнении по сокращению штата, компенсацию за отпуск по уходу за ребенком до трех лет; 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в натуральной форме, например, компенсацию стоимости именных путевок сотрудникам и их детям, медицинских услуг. |
|
290 «Прочие расходы» |
297 «Иные выплаты текущего характера организациям». По ней проводите судебные издержки, возмещение вреда, которые платите организациям. К этому коду отнесите взносы за членство в организациях, кроме взносов в международные организации. |
|
230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» |
233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений» 234″Процентные расходы по обязательствам |
Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование перенесли из статьи 160 на новую подстатью КОСГУ 114 «Обязательные страховые взносы».
По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» учитывайте доходы от возмещения затрат на содержание имущества вне договора аренды или безвозмездного пользования. Доходы в рамках этих договоров по-прежнему остались на подстатье КОСГУ 135.
Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда начисляйте по одноименной подстатье КОСГУ 138. При этом кассовые поступления пройдут по подстатье КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».
Налог на прибыль и НДС бюджетным и автономным учреждениям нужно отражать по подстатье 189 «Иные доходы» (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 246н)
Обратите внимание, расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги». На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные.
65 примеров применения КОСГУ в 2019 году
КВР 2019
С 2019 года действует новый порядок применения КВР, который описан в Инструкции 132н от 8 июня 2018. Минфина России привел все изменения о КВР в сопоставительной таблице от 22 июня 2018 г. Также чиновники указали, что новый порядок обновил названия некоторых КВР (письмо Минфина России от 10 августа 2018 г. № 02-05-11/56735). Таблицу с новыми названиями КВР смотрите в таблице 3.
Таблица 3. Сопоставление видов расходов
632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
632 Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению |
633 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
633 Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению |
634 Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
634 Гранты иным некоммерческим организациям |
812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению |
813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению |
814 Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг |
814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям |
С 1 января 2019 года расширился список выплат. Например, КВР 111, 121, 131 и 141 дополнены выплатами по видам расходов:
- единовременное денежное поощрение, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
- задолженность по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда.
По КВР 113 теперь нужно относить:
- компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия тренерам, спортсменам и учащимся;
- суточные, компенсации стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсации расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг) учащимся образовательных учреждений
Коррективы также коснулись КВР: 244, 321, 340, 350, 412, 522, 612, 613, 622, 623, 632, 633, 634, 812, 813, 814, 853, 831. С 1 января изменились правила применения учреждениями КВР: 634 и 814.
30 примеров применения КВР в 2019 году
Чтобы правильно распределить расходы в бухучете, продолжайте выполнять требование об увязке КВР и КОСГУ. Проверить соответствие кодов можете по сопоставительной таблице. С начала года этот документ уже дважды обновляли.
Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2019 годуПоследняя редакция таблицы от Минфина
Если оплатите расходы по КВР, которые не соответствуют ведомственной детализации, ревизоры установят нецелевой расход бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 БК)
Изменения от 06.02.2019. Добавили соответствия КВР 123 КОСГУ 296 и КВР 321 КОСГУ 212. Убрали соответствие КВР 360 КОСГУ 212.
Изменения от 11.02.2019. Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервировании средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200. КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда.
Если сомневаетесь в правильности применения кодов КВР и КОСГУ, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы:
Сервис: определить КВР и КОСГУСервис по КВР и КОСГУ подберет коды для вашей ситуации. Введите запрос – получите быстрый ответ. Также смотрите, как применять новые коды КОСГУ в 2019 году с комментариями, примеры из практики и как сопоставить коды бюджетной классификации 2018 и 2019 годов.
КБК 2019
С 1 января 2019 г. Минфин отменил приказ от 1 июля 2013 г. № 65н, по которому утверждались коды бюджетной классификации. Перечень КБК на 2019 год теперь прописан в Порядке № 132н.
Кодов для страховых взносов стало меньше. Чиновники изменили КБК для штрафов и пеней на страховые взносы по доптарифам. Теперь эти коды не зависят от спецоценки. Смотрите в таблице 4, какие КБК изменились.
Изменения от 15.03.2019. В письме Минфина от 15.03.2019 № 02-05-12/17129, в Инструкцию 132н добавили новых коды КБК для субсидий:
Новые КБК в Инструкции 132н от 15 марта 2019 года
Далее смотрите и скачайте таблицы актуальных кодов КБК 2019. Или используйте сервис для определения кода в Системе Госфинансы:
Сервис: узнать верный КБКСервис поможет узнать коды на 2019 год. Выберите вид и назначение платежа и получите нужный КБК.
Таблица 4 Новые КБК: пени и штрафы по взносам
Наименование платежа |
КБК 2018 |
КБК 2019 |
Пени |
||
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф не зависит от спецоценки |
182 1 02 02131 06 2110 160 |
182 1 02 02131 06 2110 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф зависит от спецоценки |
182 1 02 02131 06 2100 160 |
182 1 02 02131 06 2110 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф не зависит от спецоценки |
182 1 02 02132 06 2110 160 |
182 1 02 02132 06 2110 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф зависит от спецоценки |
182 1 02 02132 06 2100 160 |
182 1 02 02132 06 2110 160 |
Штрафы |
||
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф не зависит от спецоценки |
182 1 02 02131 06 3010 160 |
182 1 02 02131 06 3010 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф зависит от спецоценки |
182 1 02 02131 06 3000 160 |
182 1 02 02131 06 3010 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф не зависит от спецоценки |
182 1 02 02132 06 3010 160 |
182 1 02 02132 06 3010 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф зависит от спецоценки |
182 1 02 02132 06 3000 160 |
182 1 02 02132 06 3010 160 |
В таблице 5 и 6 перечислены КБК, которые будут действовать в 2019 году.
Таблица 5. Актуальные КБК: налоги и взносы
Наименование платежа |
КБК |
Налоги |
|
Налог на прибыль в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль в региональный бюджет |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС, кроме импортного |
182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество |
182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» |
182 1 05 01011 01 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог |
182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД |
182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН |
182 1 05 03010 01 1000 110 |
НДФЛ налогового агента |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
Транспортный налог |
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Пени по налогам |
|
Налог на прибыль в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
Налог на прибыль в региональный бюджет |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
НДС |
182 1 03 01000 01 2100 110 |
Налог на имущество |
182 1 06 02010 02 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» |
182 1 05 01011 01 2100 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» |
182 1 05 01021 01 2100 110 |
ЕНВД |
182 1 05 02010 02 2100 110 |
ЕСХН |
182 1 05 03010 01 2100 110 |
НДФЛ налогового агента |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
Транспортный налог |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
Штрафы по налогам |
|
Налог на прибыль в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
Налог на прибыль в региональный бюджет |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
НДС |
182 1 03 01000 01 3000 110 |
Налог на имущество |
182 1 06 02010 02 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» |
182 1 05 01011 01 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» |
182 1 05 01021 01 3000 110 |
ЕНВД |
182 1 05 02010 02 3000 110 |
НДФЛ налогового агента |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
Транспортный налог |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
Таблица 6. Актуальные КБК: налоги и взносы
Наименование платежа |
КБК |
Взносы |
|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам |
182 1 02 02010 06 1010 160 |
Медицинские взносы |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы |
182 1 02 02090 07 1010 160 |
Пенсионные взносы в фиксированном размере, а также с дохода, превышающего 300 000 руб. |
182 1 02 02140 06 1110 160 |
Медицинские взносы в фиксированном размере |
182 1 02 02103 08 1013 160 |
Взносы на травматизм |
393 1 02 02050 07 1000 160 |
Пени по взносам |
|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам |
182 1 02 02010 06 2110 160 |
Медицинские взносы в фиксированном размере |
182 1 02 02103 08 2013 160 |
Медицинские взносы |
182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы |
182 1 02 02090 07 2110 160 |
Пенсионные взносы в фиксированном размере, а также с дохода, превышающего 300 000 руб. |
182 1 02 02140 06 2110 160 |
Медицинские взносы в фиксированном размере |
182 1 02 02103 08 2013 160 |
Взносы на травматизм |
393 1 02 02050 07 2100 160 |
Штрафы по взносам |
|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам |
182 1 02 02010 06 3010 160 |
Медицинские взносы |
182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы |
182 1 02 02090 07 3010 160 |
Пенсионные взносы в фиксированном размере, а также с дохода, превышающего 300 000 руб. |
182 1 02 02140 06 3010 160 |
Медицинские взносы в фиксированном размере |
182 1 02 02103 08 3013 160 |
Взносы на травматизм |
393 1 02 02050 07 3000 160 |
Определение бюджетной классификации
Бюджетная классификация (БК) это группировка доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Она включает в себя коды:
- доходов бюджетов;
- расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицитов бюджетов;
- операций публично-правовых образований.
Бюджетная классификация доходов
Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. По такому коду составляют и исполняют доходную часть соответствующего бюджета. Он состоит из трех кодов (табл. 7):
- код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
- код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
- код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).
Таблица 7. Структура кода классификации доходов бюджета
Код главного администратора доходов бюджета |
Код вида доходов бюджетов |
Код подвида доходов бюджетов |
|||||||||||||||||
группа доходов |
подгруппа доходов |
статья доходов |
подстатья доходов |
элемент доходов |
группа подвида доходов бюджетов |
аналитическая группа подвида доходов бюджетов |
|||||||||||||
Код ГАДБ указывают на месте 1–3-го разрядов. Их коды приведены в приложении № 3 к Порядку №132н.
Код вида доходов един для всех бюджетов бюджетной системы. Он состоит из 10 знаков и включает:
- группу доходов (4-й разряд);
- подгруппу доходов (5–6-й разряды);
- статью доходов (7–8-й разряды);
- подстатью доходов (9–11-й разряды);
- элемент доходов (12–13-й разряды).
Группа доходов имеет следующие значения:
100 — налоговые и неналоговые доходы;
200 — безвозмездные поступления.
Распределение этих групп на подгруппы (5-й и 6-й разряды) смотрите в пункте 10.1.1 и 10.1.2 раздела II Порядка №132н.
Элементы кода (12–13-й разряды) обозначает один из 13 кодов, установлены в пункте 10.3 раздела II Порядка №132н. Так, код 01 – федеральный бюджет, 02 – бюджет субъекта РФ, а 10– бюджет сельского поселения.
Код подвида доходов включает в себя:
- группу подвида доходов (14–17-й разряды).
- аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).
Минфин утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов. Они обязательны для применения всеми уровнями бюджетов. Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.
Бюджетная классификация расходов
Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя следующие составные части (табл. 8):
- кода главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);
- кода раздела (4 — 5 разряды);
- кода подраздела (6 — 7 разряды);
- кода целевой статьи (8 — 17 разряды);
- кода вида расходов (18 — 20 разряды).
Таблица 8. Структура кода классификации расходов бюджета
Код главного распорядителя бюджетных средств (код ГРБС) |
Код раздела |
Код подраздела |
Код целевой статьи расходов бюджета |
Код вида расходов (КВР) |
|||||||||||||||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов |
Группа |
Подгруппа |
Элемент |
|||||||||||||||
Код ГРБС состоит из трех разрядов. Перечень кода ГРБС можете найти в приложении 4 Порядка №132н.
Коды раздела, подраздела состоят из двух разрядов. Их значения приведены в приложении 5 Порядка №132н.
Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8 — 17 разряды кода классификации расходов бюджетов). Их устанавливают соответствующие органы для каждого из бюджетов:
- для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — Министерством финансов Российской Федерации;
- для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда — финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации;
- для местного бюджета — финансовым органом муниципального образования.
Кодам целевых статей расходов присваивают уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда. Правила их применения установлены в пунктах 42 — 45 Порядка № 132н.
КВР состоит их трех разрядов. С его перечнем можете ознакомиться в приложении 7 Порядка № 132н. А правила применения для него установлены в пункте 51 Порядка № 132н.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»
Классификация источников финансирования расходов бюджета
Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Код состоит из следующих составных частей (табл. 9):
1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).
Таблица 9. Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджет
Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов |
Код группы источника финансирования дефицитов бюджетов |
Код подгруппы источника финансирования дефицитов бюджетов |
Код статьи источника финансирования дефицитов бюджетов |
Код вида источника финансирования дефицитов бюджетов |
|||||||||||||||||
Подстатья |
Элемент |
Подвид источника финансирования дефицитов бюджетов |
Аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов |
||||||||||||||||||
Перечень кодов главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ приведен в приложении 10 Порядка № 132н.
Группа ИФДБ имеет следующие значения:
0100 — источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
0200 — источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Подгруппы ИФДБ детализируют каждую из двух групп КИФ.
Код статьи ИФДБ (8–13-й разряды) включает в себя:
- подстатью ИФДБ. Подстатьи и подвиды ИФДБ бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований детализируют в соответствии с региональным и местным законодательством о бюджете;
- элемент ИФДБ принимает один из 13-ти кодов. Например, 01 «федеральный бюджет», 02 «бюджет субъекта РФ», а 7 «бюджет ФСС РФ».
Вид ИФДБ включает:
- подвид ИФДБ (14–17-й разряды);
- аналитическую группу вида ИФДБ (18–20-й разряды).
Коды аналитической группы вида ИФДБ обязательны для применения всеми уровнями бюджетов (п.65 Порядка № 132н).
Перечень кодов видов, подвидов, аналитических групп источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов приведен в приложении 9 к Порядку № 132н.
Аналитическая группа вида ИФДБ является группировкой источников по виду финансовых операций. В нее включены такие группы:
100 — Доходы;
300 — Поступления нефинансовых активов;
400 — Выбытие нефинансовых активов;
500 — Поступления финансовых активов;
600 — Выбытие финансовых активов;
700 — Увеличение обязательств;
800 — Уменьшение обязательств.