Код вида ТС грузовой фургон

Вопрос:

Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

📌 Реклама Отключить

Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

📌 Реклама Отключить

В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».

📌 Реклама Отключить

Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

📌 Реклама Отключить

— С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.

— С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

— С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.

Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.

В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

📌 Реклама Отключить

Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.

Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.

Отдел налогообложения физических лиц

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2011 г. N 18АП-7939/11 (ключевые темы: транспортный налог — государственный регистрационный знак — паспорт транспортного средства — дорожное движение — фургон)

3 октября 2016

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2011 г. N 18АП-7939/11

г. Челябинск

07 сентября 2011 г.

N 18АП-7939/2011
Дело N А76-5509/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2011 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Кузнецова Ю.А., Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.07.2011 по делу N А76-5509/2011 (судья Кунышева Н.А.).

В заседании с учетом объявленного перерыва приняли участие представители:

Открытое акционерное общество «Челябинскгазком» (далее — заявитель, общество, налогоплательщик, ОАО «Челябинскгазком») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска (далее — заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 14.01.2011 N 9 (с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 01.03.2011 N 16-07/000492) в части начисления транспортного налога за 2009 г. в сумме 123 317 рублей, пени по состоянию на 14.01.2011 в размере 12 245,93 рублей (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда первой инстанции от 07.07.2011 заявленные обществом требования удовлетворены (т.4 л.д. 65-71), решение инспекции признано недействительным в оспариваемой части.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, в удовлетворении требований обществу отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что спорные транспортные средства обосновано отнесены инспекцией к типу — грузовых, с применением соответствующей налоговой ставки. По мнению инспекции, категория транспортного средства в целях налогообложения определяется на основании представляемых уполномоченными органами сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения, указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Заявитель доводы инспекции отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, указал, что категория транспортного средства определяется на основании данных паспорта транспортного средства. В случае наличия сомнений при определении типа конкретного транспортного средства следует руководствоваться п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), согласно которому все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, приходит к выводу о наличии оснований для частичной отмены судебного акта первой инстанции.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год, представленной ОАО «Челябинскгазком». По результатам проверки составлен акт от 18.11.2010 N 4849 (т.2 л.д.19-28) и вынесено решение от 14.01.2011 N 9, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в размере 76,54 руб. Кроме того, обществу начислены пени по транспортному налогу в сумме 13 592,27 руб. и предложена к уплате недоимка по транспортному налогу в сумме 146 783 руб. (т.1 л.д.32-50).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 01.03.2011 N 16-07/000492, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение инспекции изменено путем отмены в резолютивной части решения: пункта 1 в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в размере 76,54 руб.; пункта 2 в части начисления пени по транспортному налогу в сумме 1 286,97 рублей; пункта 3.1 в части предложения уплатить недоимку по транспортному налогу за 2009 год в сумме 22 753 рублей (т.1 л.д.54-58).

Общество, полагая, что решение инспекции не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств того, что спорные транспортные средства относятся к категории грузовых.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

При этом ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации,

Кроме того, НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

На территории Челябинской области транспортный налог введен Законом Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002, ст. 2 которого предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Таким образом, исходя из положений п. 1, 3 ст. 361 НК РФ, а также ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002, следует вывод, что для целей исчисления транспортного налога установлены следующие категории наземных транспортных средств:

— автомобили легковые;

— мотоциклы и мотороллеры;

— автобусы;

— автомобили грузовые;

— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоходы, мотосани.

В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В России государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам (п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится на основании их паспортов, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории России (п. 8 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»).

Таким образом, паспорт транспортного средства (ПТС) — основной документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477).

В соответствии с пунктами 26 — 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом от 23.06.2005 Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 (далее — Положение о ПТС), установлено:

— в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в «одобрении типа транспортного средства» либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств;

— в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением;

— в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении). Категории транспортных средств, установленные этим пунктом, определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление транспортными средствами.

При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее — КВТ ЕЭК ООН).

Перевод категорий транспортных средств, указываемых в одобрении типа транспортного средства, в категории по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, в соответствии с которыми к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся:

— механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые);

— механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

Более того, суд апелляционной инстанции, исходя из анализа норм п. 1, 3 ст. 361 НК РФ, а также ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002 приходит к выводу, что под категориями транспортных средств в данных нормативных правовых актах понимаются прямо указанные: автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; автомобили грузовые; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани.

При этом, указанное понятие «категория транспортных средств» не совпадает по содержанию со строкой 4 ПТС «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)», указываемой лишь в целях выдачи соответствующих удостоверений на право управления транспортными средствами и, соответственно, не может определяться исключительно на основании сведений, указанных в данной строке ПТС.

В то же время учитывая, что ПТС является основным документом, содержащим сведения о зарегистрированном транспортном средстве, то отнесение автомобиля к одной из категорий, установленных НК РФ и законом Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002 (автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; автомобили грузовые; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани) осуществляется на основании сведений, указанных в ПТС, однако содержащихся не только в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)», но и иных строках, в том числе, в строке 3 «Наименование (тип ТС)».

Изучив представленные в материалы дела паспорта спорных транспортных средств, суд апелляционной инстанции, считает, что автомобили, в паспортах которых помимо указания в строке 4 категории транспортного средства «В» имеется прямое указание в строке 3 на грузовой тип транспортного средства, а именно: «грузовой», «грузовой а/м», «грузовой (фургон)», «грузовой (бортовой)», «грузовой фургон цельнометаллический» относятся в целях исчисления транспортного налога к категории грузовые автомобили.

В частности, как грузовые автомобили апелляционным судом квалифицированы следующие транспортные средства:

— ИЖ 2715 (государственный регистрационный знак м506хк),

— УАЗ 3303 (государственный регистрационный знак в764нх, н017уа),

— ГАЗ 270500 (государственный регистрационный знак о154нт),

— ГАЗ 27057 (государственный регистрационный знак о112то, р449те, о113то, р448те, о261то, у801тв),

— УАЗ 39099 (государственный регистрационный знак х810мм),

— УАЗ 3741 (государственный регистрационный знак в763нх),

— ГАЗ 33023 (государственный регистрационный знак о457ун),

— УАЗ 396252 (государственный регистрационный знак м491хе),

— ГАЗ-330210-07 (государственный регистрационный знак о161нт),

— ГАЗ 33021 (государственный регистрационный знак у415тв),

— УАЗ 3962 (государственный регистрационный знак к249ха, к246ха, о865уу),

— УАЗ 39094 (государственный регистрационный знак м741тт, н015уа, н152уа, н016уа),

— УАЗ 39099 (государственный регистрационный знак р471те),

— УАЗ 33039 (государственный регистрационный знак н142уа).

Всего налогоплательщиком был занижен транспортный налог по указанным выше автомобилям на сумму 58 497 рублей.

В отношении остальных автомобилей апелляционный суд приходит к выводу о верном исчислении заявителем транспортного налога исходя из ставок налога, установленных для категории легковые автомобили по следующим основаниям.

В представленных в материалы дела паспортах указанных транспортных средств помимо указания в строке 4 категории транспортного средства «В» имеется указание в строке 3 на следующие типы транспортных средств: «грузопассажирский (фургон)», «грузопассажирский а/м», «грузопассажирский», «грузовой фургон цельнометаллический 7 (3) мест», «специальная», «аварийная», «фургон цельнометаллический», что не позволяет однозначно квалифицировать данные автомобили как грузовые транспортные средства.

Иные сведения, указывающие на возможность однозначного отнесения таких автомобилей к какой-либо категории транспортных средств, паспорта транспортных средств не содержат, в связи с чем суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормой п. 7 ст. 3 НК РФ, считает возможным истолковать все сомнения в пользу налогоплательщика и признать за ним право использовать при исчислении транспортного налога в отношении данных транспортных средств ставку налога, установленную для легковых автомобилей.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о невозможности определения категории транспортного средства на основании строки 4 Паспортов транспортных средств «Категория ТС» в отношении всех спорных автомобилей, как основанные на неправильном толковании норм ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002 и сделанные без учета иных сведений, содержащихся в Паспортах транспортных средств.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения требований открытого акционерного общества «Челябинскгазком» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска от 14.01.2011 N 9 в части предложения уплатить транспортный налог за 2009 г.. в сумме 60 397 руб. и соответствующие суммы пени (с учетом изменений внесенных решением Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 01.03.2011 N 16-07/000492). Апелляционная жалоба налогового органа в указанной части подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска удовлетворить частично, решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.07.2011 по делу N А76-5509/2011 отменить в части удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью «Челябинскгазком» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска от 14.01.2011 N 9 в части предложения уплатить транспортный налог за 2009 г.. в сумме 60 397 руб. и соответствующих сумм пени.

В указанной части в удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью «Челябинскгазком» — отказать.

В остальной части решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.07.2011 по делу N А76-5509/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий судья

Н.А. Иванова

Судьи

Ю.А. Кузнецов
В.М. Толкунов

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какая категория прав нужна на УАЗ

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 11 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Такой автомобиль, как УАЗ, нельзя обойти внимаем. Это отличный отечественный производитель, благодаря которому у нас и безопасные “скорые”, и вездесущие машины для охоты, и так далее. Благодаря удобству и доступной цене, многие водители, особенно жители небольших городов и сел, покупают автомобиль именно этой марки. Но, если вы спросите, какая категория прав на УАЗ необходима, то получите не один ответ, потому что моделей и модификаций у этой марки множество. Но обо всем по порядку.

Вначале мы составили таблицу с краткой информацией об автомобилях, которая поможет быстрее понять какая категория прав необходима для той или иной модели УАЗа.

Модель Масса авто, кг Количество пассажиров, чел.
Буханка 2790* 2 — 11*
Головастик 3070* 2
Бортовой 3070* 2
Патриот 2670* 5
Хантер 2520* 5

*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации

Буханка

Буханка — это УАЗ повышенной проходимости, который предназначен для перевозки пассажиров или грузов. Так какая категория прав нужна на УАЗ-2206 «Буханка»? Здесь два варианта: если количество пассажирских мест в салоне менее 8-ми, тогда категория В, если же больше, тогда нужно открывать категорию Д. Это прописано в изменениях в законе “О безопасности дорожного движения” от 5 ноября 2013 года:

…категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
…категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Головастик

Так называют УАЗ-3303. Он считается легким грузовым автомобилем, поэтому для управления этим ТС нужно открывать категорию С1. Подробнее об этой категории .

…подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Бортовой

Это УАЗ-3303, только повышенной проходимости. Он используется везде, где обычная машина с трудом проедет. Плюс ко всему, такой автомобиль выдерживает большие нагрузки и отличается своей долговечностью. При этом, его вес не превышает 3,5 тонны, поэтому для того, чтобы управлять бортовым УАЗиком, нужны права с категорией В. Подробнее об этой категории в этой статье.

Патриот

Это безусловно, лидер среди внедорожников на российских дорогах. Мощный, надежный и, конечно же, вездесущий автомобиль. Многие водители выбирают именно этот отечественный джип, так как он лидирует и по цене, и по качеству, а также, отлично приспособлен к нашим дорогам. Для управления внедорожником Патриот нужно водительское удостоверение категории В.

Хантер

Этот УАЗ безусловно придется по душе любителям рыбалки и охоты. Он отличается повышенной маневренностью, отлично справляется с дорогами разного качества и выносит длительные расстояния. Долго шел спор о том, какая категория нужна, для этого автомобиля, — на трактор или “легковушку”, — в итоге, сошлись на категории В. Как пройти обучение на эту категорию описано в этой статье.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *