Как устроиться в налоговую

Содержание

Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 16 июля 2012 г. N ММВ-7-4/500@ г. Москва «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25355

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст.7337), и разделами 9 и 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992, N 15, ст.1731, N 22, ст. 2754) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы (приложение N 1).

2. Установить, что наряду с квалификационными требованиями, установленными в пункте 1 настоящего приказа, к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, курирующих вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность ФНС России и территориальных органов ФНС России, а также в чьи должностные обязанности входят создание, развитие и администрирование информационных систем, предъявляются прилагаемые дополнительные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы (приложение N 2).

2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления учитывать указанные квалификационные требования при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2009 г. N ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный номер 14044, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2009, N 25).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М. Мишустин

Приложение N 1

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы

1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».

Главная группа должностей:

1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией;

правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;

программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; основы проектного управления;

должностной регламент.

1.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

работы: в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой;

владения: компьютерной и другой оргтехникой; необходимым программным обеспечением; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

планирования работы исходя из должностных обязанностей.

Ведущая группа должностей:

1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории «помощники (советники)».

Главная группа должностей:

2.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы организации труда и делопроизводства;

правила делового общения, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

служебный распорядок центрального аппарата Федеральной налоговой службы, должностной регламент.

2.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

оперативной реализации управленческих и иных решений;

экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

планирования служебного времени, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

Ведущая группа должностей:

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы организации труда и делопроизводства;

правила делового общения, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

законодательство субъектов Российской Федерации применительно к своим должностным обязанностям;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

должностной регламент.

2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

оперативной реализации управленческих и иных решений;

экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

планирования служебного времени, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

Ведущая группа должностей:

3.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

3.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;

ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

Старшая группа должностей:

3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».

Ведущая, старшая и младшая группы должностей:

4.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

4.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному и иному обеспечения деятельности структурных подразделений;

планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, подготовки служебных документов, делового письма, пользования оргтехникой;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

Приложение N 2

Дополнительные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы

Категория «руководители» главной и ведущей групп должностей, курирующих вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России, а также иные категории группы должностей федеральной государственной гражданской службы, к ведению которых относятся вопросы информатизации, функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России, обеспечение автоматизации функций.

1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

системы взаимодействия с гражданами и организациями; учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения Федеральной налоговой службой основных задач и функций;

системы межведомственного взаимодействия;

системы управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;

системы управления электронными архивами;

системы информационной безопасности;

системы управления эксплуатацией.

1.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должны иметь навыки работы:

с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

с системами межведомственного взаимодействия;

с системами управления государственными информационными ресурсами;

с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

с системами управления электронными архивами;

с системами информационной безопасности;

с системами управления эксплуатацией.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2017, № 29, ст. 4375), статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40 (ч. 3), ст. 5031; № 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, № 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, № 41 (ч. 2), ст. 5639; № 45, ст. 6204; № 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, № 7, ст. 912; № 27 (ч. 1), ст. 4169; 2017, № 1 (ч. 1), ст. 46; № 15 (ч. 1), ст. 2139), указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542; 2012, № 4, ст. 471; № 14, ст. 1616; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 10, ст. 1506; 2016, № 50, ст. 7077; 2017, № 5, ст. 776; № 27, ст. 4019), от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 118; № 10, ст. 1091; № 13, ст. 1360; № 38, ст. 3975; № 43, ст. 4480; 2007, № 13, ст. 1530; № 14, ст. 1664; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 21, ст. 2430; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52 (ч. 1), ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52 (ч. 1), ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12,ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 35, ст. 4783, ст. 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50 (ч. 5), ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 22, ст. 2787; № 49 (ч. 7), ст. 6397, ст. 6400; 2014, № 18 (ч. 1), ст. 2135; № 30 (ч. 2), ст. 4281, ст. 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6046; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 193; № 11, ст. 1585, ст. 1587; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; № 42, ст. 5918; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 25 августа 2009 г. № ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г., регистрационный № 14751).

3. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г.

Регистрационный № 48610

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25.09.2017 г.
№ ММВ-7-4/754@

В центральном аппарате Федеральной налоговой службы

Начальник управления

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника управления — начальник отдела

Советник руководителя

Помощник руководителя

Начальник отдела в управлении

Заместитель начальника отдела в управлении

Советник

Консультант

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

В межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Помощник руководителя

Консультант

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

В управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Помощник руководителя

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

В инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

Вот реальная история, которая на днях произошла в Петербурге. Одна из наших коллег потеряла работу и встала на учет на бирже труда. Там она получает направления туда, где требуется персонал той квалификации, которой она обладает. А это банковская сфера, сфера продаж. При этом у нее высшее образование.

И она получает направление в налоговую. Вакантная должность — инспектор. Напомню для тех, кто почему-то не знает, что такое Федеральная налоговая служба и чем занимается ее инспекция.

В СССР таких людей было большинство — советские люди платили налоги, но это происходило, как-то само собой. Мимо людей. Никто никогда не заполнял никаких налоговых деклараций. Слово «налоги» вообще было из лексикона какой-то другой жизни. Стихотворение Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» для советского человека было литературным памятником из серии «Россия, которую мы потеряли и о которой никто не жалеет».

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше В ряду

имеющих

лабазы и угодья

и я обложен

и должен караться.

Вы требуете

с меня

пятьсот в полугодие

и двадцать пять

за неподачу деклараций.

Так писал Владимир Владимирович Маяковский, описывая давно канувшую в лету реальность НЭПа, когда были налоговые декларации, налоги и инспекторы с приставкой «фин». И эта приставка обозначала не национальность…

Но наступили «святые 90-е», и вся эта давно забытая реальность НЭПа вновь стала актуальной. А это значит, что «Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов», и это только часть ее функций. Находится в ведении Минфина.

Налоговая инспекция — это территориальный орган исполнительной власти, который является подведомственным Федеральной налоговой службе. Но наша история вовсе не о разнице между ФНС России и Налоговой инспекцией. Она о другом — о рыночной экономике, здравом смысле, справедливости и уважении к государству и его гражданам.

Дело в том, что заработная плата, которая была предложена нашей знакомой в налоговой инспекции, составила 12 000 рублей.

Слышу голоса, что такой размер оплаты труда, увы, не новость в нашей стране.

1. Да, это так, и в этом причина сложного положения экономики страны. Даже не маленькая, а мизерная зарплата у большого количества людей, прямо противоречит постулатам «рыночной экономики». Какой же будет спрос у тех, у кого денег не хватит на самое необходимое? Спроса не будет вообще, но почему-то финансовые власти страны не обеспокоены наличием в России зарплат, на которые ничего, кроме самых необходимых продуктов и средств гигиены, купить невозможно.

2. Зарплата в 12 000 рублей противоречит здравому смыслу. Ведь за нее предлагают работать человеку не в глубинке, где это так же недопустимо, но в большом городе. В Петербурге, где уровень доходов выше всего по стране, кроме Москвы и «нефтеносных регионов». Здесь зарплата такого размера «выдается» человеку, который должен отслеживать правильность уплаты налогов и находиться в гуще… финансовых потоков. В этой связи хочется спросить, зачем так явно и в обязательном порядке подталкивать налоговиков к получению взятки?

Но и это еще не все — если человек честный поступит на такую зарплату работать налоговым инспектором и взяток брать не будет, то неминуемо будет работать на других. Подрабатывать. При этом работа с 12 000 рублей оплаты в Петербурге станет для него подработкой, а основной источник дохода будет иным.

Неужели ельцинский период, когда полковники вечерами занимались извозом, потому что военным платили мизер или вообще не платили, никого ничему не научил?

3. В России вообще не должно быть зарплат, на которые невозможно прожить. Кого мы хотим обмануть? Путь к развитию экономики — в резком увеличении платежеспособного спроса в нашей стране через рост доходов населения. Другого пути нет: не будет роста доходов — не будет сокращения нищеты, не будет и устойчивого государства. Ведь значительная часть населения чувствует себя в родной стране неуютно — они чужие на этом потребительском «празднике жизни».

Государство обязано разработать программу неуклонного и постепенного увеличения минимального размера оплаты труда. И первым его выполнять и перевыполнять.

4. Государев человек не может быть нищим. Человек, служащий государству, должен быть предметом уважения. Не будет уважения к представителю — не будет уважения и к самому государству.

Подобные «оклады» должны быть кратно увеличены, зарплаты, сопоставимые с уровнем физического выживания, выглядят просто издевательскими. Или наплевательскими? Как в известном афоризме — «вы делаете вид, что нам платите, а мы делаем вид, что мы работаем».

Здесь нам обязательно скажут о «низкой эффективности» труда в России. И ошибутся. А в данном случае — ошибутся дважды. В бюджете России профицит почти в три триллиона рублей. Вклад налоговиков в это внушителен, работают они хорошо. «В 2018 году в бюджет поступила рекордная сумма — 21,3 трлн руб., что больше 2017 года на 23 процента», сообщает ФНС. Знает ли президент, что в его родном городе «ловят» через биржу труда потенциальных «налоговиков», чтобы предложить им зарплату в 12 000 рублей?

Источник: Федеральное агентство новостей

Фирма принимает на работу бывшего налоговика: не забудьте уведомить инспекцию

ИА ГАРАНТ
Организацией на должность бухгалтера принимается бывший работник отдела камеральных проверок районной инспекции ФНС России (после увольнения еще не прошло 2 года), с которым заключается трудовой договор. Работнику устанавливается заработная плата в размере менее 100 000 руб. в месяц. Обязан ли работодатель уведомить районную инспекцию ФНС России о приеме на работу сотрудника, который состоял на государственной службе в должности специалиста 1 разряда?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан в десятидневный срок уведомить соответствующую районную инспекцию ФНС России о заключении трудового договора с ее бывшим служащим, замещавшим должность специалиста 1 разряда.
Обоснование вывода:
Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Так, согласно части первой ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения обязаны, заключая трудовой договор, сообщать работодателю о последнем месте службы.
Часть третья ст. 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в случае заключения с такими лицами трудового договора в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Аналогичная норма содержится и в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.
Перечни конкретных должностей, предусмотренных разделом III указанного выше Перечня, утверждаются руководителями федеральных государственных органов (п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557). Соответствующий перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в ФНС утвержден приказом ФНС от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@. В этот Перечень включена и должность «Специалист 1 разряда» в инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.
Следовательно, при заключении трудового договора с лицом, замещавшим должность специалиста 1 разряда районной инспекции ФНС России, работодатель обязан сообщить об этом по последнему месту его работы, если заключение трудового договора имело место в течение двух лет после его увольнения.
Отметим, что в соответствии с частью третьей ст. 64.1 ТК РФ такая обязанность возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором.
Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы.
К сведению:
Порядок такого уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700).
В соответствии с Постановлением N 700 работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700.
Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ). Смотрите, к примеру, постановление Верховного Суда РТ от 18.04.2012 N 7а-321м, постановление Архангельского областного суда от 08.06.2012 N 4а-278, постановление Президиума Самарского областного суда от 17.06.2011 N 04а-270/2011.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Закончив универ по специальности «налоги и налогообложение», я решила идти работать по специальности. Как минимум год этого дела мне даст опыт если я решусь в этой сфере остаться или когда-нибудь в нее вернуться. В своем подмосковном городе вакансий не нашла, сходила на собеседование в одну из московских налоговых, и меня приняли. Устроилась я в отдел по работе с физ.лицами. Вам приходилось приходить в налоговую и видеть в окошке недовольную тетеньку/девушку/парня? Я была одной из них. Мне распределили участок, который благополучно засрала бывшая сотрудница. В обязанности входило проверять декларации, рассылать требования, вести прием в окошке (у нас в отделе это делали все поочереди, кроме руководителя отдела), отвечать на телефонные звонки, обрабатывать заявления и другая мелкая работа. З/п 7-9 к в месяц (около 2 лет назад), но «мы тебя быстро-быстро повысим и она увеличится», ага… Плюс ежеквартальные выплаты. Самые тухленькие были в размере 25-30 тыщ, а чем больше трудишься и чем дольше работаешь, все больше и больше. Ну первый оптимистичный взгляд… (30+9*3)/3=19к в месяц. А без опыта работы это радовало. Потом со временем узналось, что премия выплачивается не квартал в квартал, а в следующем квартале. Т.е. первые пол года живи на зп. Ну ок! Я молода и полна оптимизма! Я люблю свою страну и готова ей служить!

Звонки.

Этаж состоит из отсеков — в помещении сделаны перегородки от пола до плеча примерно. В таком отсеке 4-5 столов сотрудников. У нас было 3 отсека+ кабинет начальника. Номер телефона на каждый отсек свой. Звонок переходящий. Если все 4/5 телефонов подключены и работают, звонок поступит на первый, через 30 секунд перейдет на второй… и так пока на том конце не положат трубку. А люди взвинченные, агрессивные, они достанут тебя сквозь эти 5 телефонов и вытрясут из тебя всю правду.

Телефоны звонят непрерывно. У нас люди пытались днями, даже неделями дозвониться и в итоге приходили лично. В нашем отсеке мы договорились что будем «дежурить» на телефоне по 2 часа. Потому как работать в это время практически невозможно. Начинаешь печатать предложение, звонок, пока выслушаешь проблему, найдешь человека в базе, решишь проблему и проконсультируешь, забудешь все, что хотела написать изначально. Остальные в это время трубки тупо снимали, типа занято. Но так хорошо было только в нашем отсеке. А мы работали на НДФЛ. В отсеке с транспортным налогом ВСЕ трубки были просто сняты. Лавина звонков такая, особенно после «приглашающих» писем, что если будут работать все 4/5 телефонов, то все эти сотрудники будут одновременно отвечать на звонки. А твою работу никто не отменял. Разве не весело? Просто танцы) Еще удивляетесь почему на ваш звонок в прошлый раз не ответили? Просто на том конце провода не нашлось человечка, готового вам помочь и отдать несколько минут времени. И от этого грустно. Однажды один налогоплательщик позвонил прямо в кабинет руководителя… Сколько же возмущения было: «Откуда обычному смертному знать МОООЙ номер.»

Окно.

Изначально была дана инструкция: в соответствии с кодексом мы должны пояснять ньюансы заполнения деклараций. Пояснять, а не объяснять как их полностью заполнять. Для этого умные дяди-тети создали книжечку о заполнении деклараций. И написана она почти таким же эльфийским языком, что и сам налоговый кодекс. А на прием одного человека 5 минут. А если больше, включается красная сирена и с криками АЛАРМ тебя ведут на расстрел)) шутка. Просто после дежурства приходится оправдываться в министерство о долгом приеме граждан. А как обычному, среднестатистическому налогоплательщику за пару минут объяснить как заполнить его 7 листов и расчитать каждую строчечку? Это сложно. И по доброте душевной я старалась это успеть и войти в положение. В соседнем здании брали 500 рублей за заполнение 1 листа декларации. Неплохой бизнес. А не смотря на то, люди приходят и орут «что за письмо» «да почему я должен ходить». А почему Я должна вас слушать???? Эти истерики пропускать через себя, улыбаться, успокаивать и решать вашу проблему? Я виновата в этой проблеме? Нет! Виноват сотрудник ввода данных, который не убрал тебя из базы и письмо в третий раз формируется и отправляется. Почему ты считаешь должным накричать на человека, а после того как он решит твою проблему, уйти и даже не то что извиниться, спасибо не сказать! Это дико изматывало морально. Но была доля надежды что подобный подход подарит людям веру в государство. И они перестанут думать, что эта надменная фифа тут сидит, получает бабло и не падает ниц при моем появлении.

Премия.

Первую премию получила через пол года работы (примерно тогда же меня повысили, аж 1000 рублей к зп). Всю ее отдала за долг по квартплате, накопленный за пол года. Пару тысяч осталось на новогодние подарки родным. Следующая ожидалась в марте. Когда дело дошло до дела, государство сказало что денег нет. Было много слухов… Что ее задерживают, что все премии отменили, что выплатят потом 2 премии разом. В итоге вторую мою премию выдали через 11 месяцев. После этого я написала заявление, доработала и ушла покорять просторы вселенной. Не знаю, наладилась ли выплата премий и выплатили ли пропущенную, это уже для меня стало не важно. На полученные деньги я смогла прожить до первой з/п на новом месте работы.

Зачем люди там сидят?

Даже занимая должность руководителя/заместителя отдела, з/п для Москвы в моих глазах маленькая. Берут все, кто научился и знает как правильно делать. Но никто никому об этом не говорит. Ни своим, ни чужим. Это можно узнать только между строк в случайно выроненной фразе. Те кто не способен это делать, уходят. Ушла и я. Невозможно настолько выкладываться для людей, когда за это не платят и когда это не ценят. Те кто остаются, перестают входить в положение. Отвечают сухо и кратко на любой вопрос. А если ответ не ясен: прочитайте в статье такой-то НК РФ. А в этой статье вы нииичего разъясняющего не найдете).

Хороших вам налоговых инспекторов!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *