К началу учебного года

Подготовка к новому учебному году идёт полным ходом

– В целях организации подготовки образовательных учреждений к новому учебному году отдел образования утвердил план мероприятий по подготовке, сроки и состав комиссии по приёмке учреждений. Конечно же, хотелось бы сделать гораздо больше, чем в предыдущие годы, ведь наши образовательные учреждения стареют, приходит время, когда им требуется существенное обновление: замена крыш, отопительной и канализационной систем. Однако наши желания не совпадают с финансовыми возможностями, поэтому приходится расставлять приоритеты и корректировать планы. Например, планировали в этом году заменить систему отопления в Сивакской школе, где давно жалуются на низкую температуру зимой. Однако решили эти работы перенести на следующий год в связи с тем, что район вошёл в областную программу модернизации образовательных учреждений и сумел тем самым привлечь 8 миллионов рублей, которые пойдут на замену окон в Сивакской школе. Хотя сроки на эти работы очень сжаты, планируем завершить их уже к 1 сентября.

В Сивакской же школе в рамках реализации национального проекта «Развитие образования» подготовка к новому учебному году сопровождается проведением капитального ремонта спортзала. Здесь всё: от потолочных перекрытий до пола, а также система отопления, электропроводка меняются на новые, пол будет покрыт современным спортивным линолеумом. В отделке используются современные материалы. 1 сентября сивакские школьники получат обновлённый, тёплый и светлый спортивный зал. Капитальный ремонт спортзала обойдётся в 3 миллиона 700 тысяч рублей, софинансирование работ произведено тремя бюджетами: федеральным, областным и районным, доля районного – 713 тысяч.

В конце прошлого года в здании дошкольной группы Чалганской школы случился порыв системы отопления, попытки отремонтировать её ни к чему не привели: настолько система оказалась прогнившей. Поэтому она полностью была заменена на новую, капитальный ремонт обошёлся бюджету района в 1 миллион 195 тысяч рублей. Полностью за счёт районного бюджета заменена система отопления и в дошкольной группе Дактуйской школы. На эти работы потребовался 1 миллион 34 тысячи рублей.

Выполняя поручение председателя правительства РФ Д.А. Медведева о создании в школах комфортных санитарно-гигиенических условий, в прошлом году был обустроен тёплый туалет в школе села Гудачи. Неделю назад тёплый туалет оборудовали и в Гонжинской школе. Работы качественно и в срок были проведены работниками ООО «ЭВАЗ». Оба тёплых туалета обошлись местному бюджету более чем по 2 миллиона рублей.

В дошкольной группе Гонжинской школы за счёт спонсоров – ООО «Лабар» и ИП О.П. Гулеяна, замены окна.

В рамках участия в федеральной программе «Современная школа» национального проекта «Образование» 1 сентября на базе Тыгдинской и Черняевской школ будут открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», нацеленные на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Для центров будут отремонтированы 6 кабинетов в этих школах, тем самым создадутся условия для размещения в них современного технического и цифрового оборудования, которое уже закуплено. Педагоги этих школ прошли обучение по программе повышения квалификации Центра «Точка роста».

Во время встречи главы района Н.И. Мамутина с жителями села Гудачи сельчане попросили отремонтировать сгнивший и уже готовый завалиться тамбур здания дошкольной группы. Сейчас его отремонтировали, и, как говорят жители, вид всего здания заметно обновился. Отремонтировали забор у северной стороны Ушумунской школы. На приобретение необходимых материалов было выделено 60 тысяч рублей. Все остальные работы выполнили старшеклассники производственной бригады под руководством педагога С.А. Дымкова. Большую помощь в благоустройстве школы оказали родители: А.М. Каюмов, А.С. Арутюнян, С.Н. Плотников, А.Е. Рахманин. В ближайшее время на территориях учебных заведений благодаря спонсорам В.Г. Унаняну, В.В. Казаринову, А.А. Лисину, А. Чжао будет произведено окультивирование старых тополей. В рамках спонсорской помощи со стороны ООО «Амурская управляющая компания» (генеральный директор М.А. Зубрицкий, исполнительный директор Ю.В. Демухаметов) частично были отремонтированы крыши Чалганской школы и столовой Магдагачинской школы №2, также будет произведена промывка отопительных систем во всех учебных организациях.

В школах в настоящее время проводится косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров. Ремонт осуществляется силами педагогического состава, вспомогательного персонала и родителей. Проводятся все необходимые штатные мероприятия по подготовке образовательных организаций к учебному году, включая поверку технологического оборудования, измерение сопротивления изоляции проводов, техническое обследование работоспособности автоматической пожарной сигнализации, проверку внутренних пожарных кранов и рукавов и т.д.

В течение всего летнего периода ведутся работы на территориях школ: косится и убирается трава, пропалываются и поливаются цветники. Приёмка образовательных организаций района к новому 2019-2020 учебному году начнётся с 1 августа.

Подготовка школ к новому учебному году – это и подготовка педагогических кадров, приобретение учебников и учебных пособий. В этом году мы приобрели 7770 экземпляров новых учебников на сумму 2 миллиона 750 тысяч рублей. Все учащиеся получат бесплатные учебники.

Сегодня на педагогах района лежит большая нагрузка, когда они вынуждены преподавать не только свои профильные предметы, но и другие, по которым не закрыты вакансии. В районе особая нехватка учителей английского языка и математики. Мы изыскиваем различные способы, чтобы эти предметы преподавались во всех школах. Так, учителя магдагачинских школ №1 и №2 дистанционно ведут уроки в Толбузинской и Кузнецовской школах. Педагоги Ушумунской школы ездят преподавать в Сиваки, Тыгдинской – в Черняево. Ведут уроки в школах специалисты отдела образования, начальник отдела молодёжной политики, культуры и спорта администрации района И.А. Кононенко много лет ведёт уроки английского языка в сельских школах.

К сожалению, в сёла и маленькие посёлки всё меньше и меньше едут молодые специалисты, стараясь закрепиться в городах. Для решения вопроса нехватки учительских кадров в сельской местности по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор» президент РФ В.В. Путин предложил запустить федеральную программу поддержки педагогов в небольших населённых пунктах. Проект получил название «Земский учитель». За переезд в небольшие города и сёла педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей «подъёмных». Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома. Мы очень надеемся с помощью этой программы в какой-то степени решить кадровые проблемы в районе. Хотя, надо сказать, что и за счёт районного бюджета приобретается жильё для педагогов. Так, на днях получила ключи от коммунальной квартиры молодой педагог Гонжинской школы.

Хочется поблагодарить всех наших спонсоров, руководителей предприятий, родителей за помощь, которую они оказывают в период подготовки к новому учебному году. Думаю, что учебный год 2019-2020 мы начнём вовремя и проживём его без проблем.

До конца летних каникул осталось десять дней. Кардинальных перемен в учебной программе не ожидается, но несколько новых предметов появится. Особое внимание высоким технологиям и культурному развитию.

Пока в коридорах школы летняя тишина, в классе шум и гам. Уроки шахмат в новосибирской школе профессиональный тренер Ольга Бутакова ведет уже четверть века. К серьезной игре здесь неформальный подход.

«Мы рисуем шахматы, мы лепим шахматы. Нужно, конечно, сначала устойчивый интерес вызвать, а потом надо заниматься уже серьезными шахматами. В школе у нас уже есть и серебряный призер кубка России, и призеры и победители федерального округа, все они выросли из проекта «шахматы в школе»», – рассказывает Ольга Бутакова, педагог дополнительного образования школы №195.

С одним из ее воспитанников, 12-летним Ваней отец отказался играть еще пять лет назад – устал проигрывать. На полке сына немало кубков и наград, но цель пока не достигнута.

«Достичь кандидата в мастера спорта к 13-летию, к своему дню рождения», – поделился Иван Барсуков, ученик школы №195.

Умение ставить задачу и добиваться ее, не боясь поражений. Главное, чему, по мнению учителей, учат шахматы. За последние несколько лет предмет прочно закрепился в школах уже 19 российских регионов. И хотя о включении шахмат в обязательную учебную программу речи пока не идет, школы начнут вводить обучение этой древней игре, например, в рамках физкультуры. Пока с одобрения родителей.

«Ребенок, играющий в шахматы, он обладает более правильным, лучшим подходом к проблемам, аналитическим решениям этих проблем, и способствует, ну это тоже не странно, это объяснимо, развитию математических способностей у ребенка и их, так сказать, более яркому раскрытию», – считает Ольга Васильева, министр просвещения РФ.

С 1 сентября в школах начнется и активная культурная жизнь. Посещение театров, музеев, выставок, и не в рамках истории или литературы. Это абсолютно новый проект, уже отработанный в пилотных регионах. В Пензенской области каждый школьник ведет специальный дневник, где описывает, где удалось побывать, что увидеть в течение года.

«Недавно я посетила усадьбу графа Воейкова, которая находится в Пензенской области в городе Каменка. Она мне очень понравилась», – делится Анастасия Шевченко, ученица гимназии №1 им. В. Г. Белинского.

Основная цель проекта – разнообразить школьную жизнь, поэтому не менее важны и впечатления, к примеру, от спортивных событий.

«Я был на всех четырех матчах в Саранске на Чемпионате мира по футболу. Мне больше всего понравился матч Португалия-Япония, потому что я видел самого Роналду», – рассказал Матвей Щербаков, ученик гимназии №1 им. В. Г. Белинского.

С 1 сентября в школах начнут преподавать второй иностранный там, где его не было и есть такая возможность. Добавятся также в программу для разных регионов свои родной язык и родная литература. Но главный тренд в предстоящем учебном году – высокие технологии.

Прямиком из школьного коридора в мир науки и техники. Один из первых в России «Кванториумов» открыт в стенах действующего лицея. После уроков здесь можно закрепить знания по физике, устроить, к примеру, гравитационные гонки или испытать свойства маятников. Да много чего, экспонатов здесь хватает. Но это лишь развлекательная зона. Все самое интересное дальше, внутри учебных классов.

Они оснащены так, что позавидует любое конструкторское бюро. 3D-принтеры, лазерные станки, микроскопы, с помощью которых можно разглядеть атомы. Здесь учат писать компьютерные программы, создавать роботов, а также паять, строгать, пилить, но главное – мечтать.

«Меня зовут Мартин Волайтис, мне 11 лет, я собрал вот это чудесное устройство под названием конфетная машина», – обращается школьник из Калининграда. Ведь вряд ли где еще есть аналог такого бокса для сбора использованных батареек, который взамен будет выдавать сладости.

«Сдал батарейку – получил конфету. Это будет полезно, и мы привьем всем школьникам привычку сдавать батарейки», – уверен Мартин.

Таких детских технопарков по всей стране уже более 50. Еще около 200 планируется открыть в ближайшие годы. А для старшеклассников в сотнях школ по всей стране с этого года появятся профильные IT-классы. Правда, чтобы попасть в них, нужно пройти непростой отбор. Но это не противоречит идее, чтобы овладеть профессией мечты, ученикам придется постараться.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

К началу учебного года готов! Учителя в панике перед 1 сентября

Некоторые американские педагоги пока еще на каникулах, они пока делятся планами на учебный год и рассказывают о подготовке к нему, в первую очередь моральной.

Американское Министерство образования не навязывает школам единого дня начала учебного года. Расписание зависит от округа, к которому школа относится. Начало, конец учебного года, каникулы, праздники, и так далее, все зависит от местных традиций.

Таким образом, в Мэриленде (штат в США) в 2018 году, например, дети пошли в школу в 20-х числах августа, а в Лос-Анджелесе после праздника Labor day (День труда), который официально празднуют в первый понедельник сентября.

#TeacherProblems

От этого американским учителям не становится легче, и они буквально навзрыд рассказывают, как проходят первые занятия в их школах. Молодых педагогов больше всего заботит моральная сторона вопроса. Очевидно, руководство им постоянно напоминает, что нельзя выкладывать «голые» фото в соцсети, так как там есть их ученики. Поэтому некоторые признаются, что на период обучения в девять месяцев им проще отказаться от Twitter и Instagram во имя работы.

«На девять месяцев я должна удалить Twitter и Instagram», — призналась Эрин Макинтайр, дополнив пост хэштегом #проблемыучителя.

Некоторые с юмором вопринимают свои обязанности, особенно всевозможные дежурства для обеспечения безопасности детей. Особенно это актуально в младшей школе.

«Когда меня заставили дежурить на пешеходном переходе», — написал мистер Гил.

Не меньше юмора вызывает откровенная невнимательность учеников.

«Когда студенты копируют именно то, что вы написали на доске, вместо того, чтобы писать свои имена… 🙈», — написала Мелани Стара.

У некоторых учитилей проблемы посерьезнее. Их постоянные переработки даже в нерабочее время вызывает раздражение и непонимание со стороны близких, поэтому они хотят организовать что-то вроде «Клубв анонимных учителей», куда будут приходить с тетрадками и в спокойной неосуждающей обстановке их проверять.

«Должно быть приложение для знакомств учителей, где вы можете просто встретиться с отдельными учителями в вашем районе и провести ночи, заполняя бумаги вместе, и никто не осудит вас за то, что вы принесли свою работу домой», — написал один из педагогов.

И, конечно, учителя жалуются на усталость, остутсвие сна, больное горло от перекрикивания класса и маленькие зарплаты.

«Я, когда, только начался учебный день. И после семи уроков…», — пишет Крис Галлахер.

«Мое выражение лица сегодня весь день».

«Вторая неделя закончилась падением на диван и 45-минутным сном. Друзья, поговорите со своим учителем. У нас НЕ все хорошо», — пишет Виктория Каус.

«Глотки учителей после первого рабочего дня будут такими».

Русская версия

Наши учителя пока только предвкушают знакомство с новыми учениками и общение со старыми, и делятся такими же впечатлениями от начинающегося учебного года.

Оценка готовности организаций к началу учебного года

Марова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Перед началом учебного года все образовательные организации проходят проверку готовности к ведению образовательного процесса. Эту проверку осуществляют представители МЧС, МВД, Роспотребнадзора и других заинтересованных органов власти. Минобрнауки в Письме от 16.06.2017 № ТС-186/08 довело Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее – Рекомендации). Представляем вашему вниманию основные положения данного документа.

Рекомендации разработаны Минобрнауки совместно с МЧС, МВД, Роспотребнадзором в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30. Они определяют порядок взаимодействия указанных структур и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при организации и проведении приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.

Подготовка образовательной организации к учебному году

Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем году и завершается не позднее 20 августа.

При подготовке должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение:

  • безопасности в случае чрезвычайных ситуаций;

  • санитарных норм и правил;

  • требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

  • необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;

  • других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.

Типовой перечень (план) мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу учебного года представлен в приложении 7 к Рекомендациям. Считаем необходимым привести его полностью. Следует обратить внимание, что для каждого мероприятия должны быть установлены исполнитель и срок исполнения, а также сделана отметка об исполнении. Все мероприятия разделены на группы.

Группа мероприятий

Мероприятия

Пожарная безопасность

Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения

Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание

Установка системы тревожной сигнализации

Установка системы дымоудаления

Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений

Оборудование путей эвакуации

Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения

Оборудование аварийного освещения зданий

Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия

Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием

Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения

Оборудование (ремонт) систем отопления

Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности

Организация горячего питания

Оборудование медицинских кабинетов

Прохождение медицинского осмотра персоналом

Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся

Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям

Антитеррористическая безопасность

Установка ограждения по периметру организации

Установка систем видеонаблюдения

Установка тревожной сигнализации

Организация охраны

Оборудование экстренной связи с органами МВД, ФСБ (по согласованию)

Ремонтные работы

Проведение капитального ремонта

Проведение текущего ремонта

Другие мероприятия

Поставка школьных автобусов

Поставка учебно-наглядного оборудования

Подключение к Интернету

Установка оборудования, обеспечивающего доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную организацию, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)

Проведение занятий по курсу ОБЖ – безопасность дорожного движения

Проведение занятий по курсу ОБЖ – пожарная безопасность

В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:

а) проводят мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.

Работа комиссии по приемке

Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа комиссией по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее – комиссия). Комиссия создается по решению руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).

В состав комиссии включаются (п. 3.2 Рекомендаций):

  • руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);

  • представители МЧС, МВД и Роспотребнадзора.

Кроме этого, к приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

  • заинтересованных органов исполнительной власти;

  • коммунальных служб по направлениям энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

  • профессиональных союзов и их объединений;

  • комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта РФ и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД, МЧС и Роспотребнадзора (п. 3.4 Рекомендаций).

Основными задачами комиссии являются (п. 3.5 Рекомендаций):

а) организация своевременного представления сведений в Минобрнауки по подготовке к учебному году:

  • сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением 1 к Рекомендациям;

  • сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям;

б) определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

в) организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

г) организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

д) координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;

е) сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта РФ;

ж) ежедневное информирование Минобрнауки до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа по форме в соответствии с приложениями 3, 4 к Рекомендациям. Итоговый доклад о готовности организаций к учебному году представляется также к 20 августа по формам в соответствии с приложением 5.

Представление итогового доклада осуществляется только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС (Госпожнадзора), МВД, ФСБ, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образования субъекта РФ в конце форм сбора сведений.

Комиссии управления в сфере образования на уровне местного самоуправления, муниципального района и городского округа должны осуществлять:

  • организацию приемки и оценки готовности образовательных организаций, находящихся в их ведении;

  • организацию контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

  • сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

  • представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта РФ.

Мероприятия по приемке

Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя (п. 4 Рекомендаций):

1) анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

2) анализ выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении 7 к Рекомендациям, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);

3) проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

4) проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

  • обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

  • содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

  • проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

5) соблюдение требований к персоналу и его подготовку;

6) соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

7) укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

8) укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

9) проверку вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

10) работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

11) наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

12) проверку состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;

13) размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

14) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения названных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

Оформление результатов приемки

Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации по форме в соответствии с приложением 8 Рекомендаций (п. 5 Рекомендаций).

Акт приемки оформляется в двух экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.

Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации. Второй – направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

В соответствии с п. 6 Рекомендаций все сведения представляются в Минобрнауки с использованием информационно-аналитической системы «Мониторинг». Кроме этого, в Рекомендациях приведен перечень контактов Мин­обрнауки, по которым можно проконсультироваться по вопросам заполнения соответствующих форм, представленных в приложениях к Рекомендациям.

* * *

Согласно Рекомендациям подготовка организаций к началу учебного года осуществляется с учетом:

  • соблюдения санитарных норм и правил, а также требований по обеспечению безопасности в случае ЧС;

  • требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

  • необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ.

В ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных и местных органов власти в сфере образования и образовательные организации:

а) осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных органов власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.

По решению руководителей органов власти в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года.

Результаты приемки оформляются соответствующим актом установленной формы.

Все сведения представляются в Минобрнауки.

Обеспечение готовности школ к новому 2018/2019 учебному году.

В 2018/2019 учебном году в школах Республики Бурятия планируют обучаться более 140 тысяч детей и подростков. Вводятся в эксплуатацию 2 школы-новостройки в городах Улан-Удэ-Удэ и Северобайкальск для обучения 1049 детей. В период летних каникул при подготовке к новому учебному году в 24-х школах проводятся капитальные ремонты.

С сентября 2017г. по июль 2018г. специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия проведены проверки в 183 школах по контролю за условиями обучения и ранее выданными предписаниями. В ходе проверок проведено 1215 измерений уровней освещенности, 1242 замера параметров микроклимата, исследовано 443 пробы питьевой воды, 350 проб атмосферного воздуха закрытых помещений после проведенных ремонтов.

Особое внимание уделялось состоянию учебных помещений, подготовке систем водоснабжения, канализации и отопления, готовности пищеблоков, обеспечению достаточным уровнем искусственной освещенности в классах и др. С целью создания безопасных условий обучения детей в адрес руководителей 117 школ выданы предписания к новому 2018/2019 учебному году.

На 14.08.2018 проверено выполнение 67 предписаний. За невыполнение в установленный срок ранее выданных 26 предписаний составлены протоколы об административном правонарушении с передачей материалов в судебные органы. Управлением подано 3 исковых заявления о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства.

В рамках исполнения предписаний и с целью улучшения материально-технического состояния школьных зданий за счет бюджета и внебюджетных средств в 41 образовательном учреждении проведено 262 мероприятия, в том числе:

— в 39-ти школах закуплена учебная мебель;

— в 28-ми школах закуплено технологическое и холодильное оборудование для пищеблоков;

— в 26-ти школах проведены работы по улучшению системы водоснабжения;

— в 15-ти школах проведены работы по улучшению системы освещения;

— в 7-ми школах проведены работы по замене отопительных приборов;

— в 6-ти школах улучшена материально-техническая база медицинских пунктов;

— в 9-ти школах выполнены ремонт и замена санитарно-технического оборудования, закуплено спортивное оборудование.

Кроме того, во всех муниципальных образованиях республики работают межведомственные комиссии по приемке школ к новому учебному году.

Не приступят к работе в новом учебном году 3 школы, в том числе в связи с аварийным состоянием МАОУ «СОШ № 40 г. Улан-Удэ» на 1021 обучающихся и 2 вечерние школы в с. Иволгинск и с. Сосново-Озерское на 250 обучающихся.

Ситуация по обеспечению готовности школ к новому учебному году находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Готовность школ к учебному году

С 7 августа началась приемка образовательных учреждений Брянского района к новому учебному году.

Традиционно перед началом учебного года постановлением администрации Брянского района создается комиссия по приемке школ, куда входят представители всех надзорных органов, а также сотрудники структур, отвечающих за жизнеобеспечение и безопасность учащихся в процессе обучения.
Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности школ к новому учебному году — ответственный период в жизни управления образования и каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз 1 сентября встретить на школьном пороге тех, кто только начинает учиться, и тех, кто придёт сюда уже не в первый раз.
Участие в приёмке школ принимают многие службы и ведомства. Безопасность детей — первейшее правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической и, конечно же, с противопожарной точки зрения.
В ходе проверки оцениваются санитарное состояние помещений и территории общеобразовательного учреждения, функционирование систем тепло- и водоснабжения, готовность к работе в новом учебном году пищеблоков, спортивных залов. Особое внимание уделяется состоянию учебных кабинетов, помещений для работы с детьми с ограниченными по здоровью возможностями. Наличие необходимого оборудования, мебели, дидактических материалов, учебников, планов работы на год… Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приёмной комиссии, которые проверяют буквально каждый сантиметр внутренних помещений и прилегающих школьных территорий. Здесь нет мелочей, так как от качества приёмки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас — жизнь и здоровье наших детей.
«Главная цель при подготовке образовательных учреждений — обеспечение комплексной безопасности», — отметила начальник управление делами Губернатора Брянской области Татьяна Щигарцова, принявшая участие в работе комиссии по приемке образовательных учреждений Брянского района к новому учебному году.
Комиссия высоко оценила готовность образовательных учреждений к новому учебному году. Приемка школ продолжится до 12 августа.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *