Инвестиционно налоговый кредит

Понятие инвестиционного налогового кредита, порядок и условия его предоставления

Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты налога на срок от одного года до пяти лет, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

ИНК предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Налоговые платежи уменьшаются в течение всего срока действия договора об ИНК до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной до-говором. Размер кредита и порядок уменьшения налоговых платежей определяются договором об ИНК. В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 % размеров платежей по налогу, определенных без учета договоров об ИНК. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 % размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

ИНК может предоставляться при наличии хотя бы одного из трех оснований:

1) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

При предоставлении ИНК по первому основанию сумма кредита составляет 30 % стоимости приобретенного оборудования, по двум последним – общая сумма ИНК определяется в договорном порядке. Тем самым стимулируется производственная активность налогоплательщика в направлениях, в которых заинтересовано государство.

ИНК предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором об ИНК, форма которого устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении ИНК. Решение о предоставлении ИНК принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об ИНК не может служить препятствием для заключения другого договора об ИНК по иным основаниям.

Договор об ИНК должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления ИНК, либо определяются условия такой реализации (передачи).

36. Особенности определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

НК РФ предусматривает возможности налогового контроля и последующей корректировки цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

Согласно ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается фактическая цена договора, то есть цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) согласно п. 13 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Возможности налоговых органов контролировать применение цен, указанных сторонами в сделках, для целей налогообложения ограничены прямо установленными в НК РФ ситуациями, перечень которых носит исчерпывающий характер. В иных случаях налоговый орган не вправе оспаривать цену сделки. Согласно п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам в четырех случаях:

1. Между взаимозависимыми лицами. Для целей налогообложения взаимозависимыми признаются физические лица или организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц,

2. По товарообменным (бартерным) операциям. Речь идет об обмене товарами

3. При совершении внешнеторговых сделок.

4. При отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Если в процессе налогового контроля обнаружится, что цены сделки отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20 % от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени

важное значение имеет определение рыночной цены товара. Согласно НК РФ рыночная цена — это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

НК РФ не запрещает налогоплательщику в случае явного отклонения фактически применяемых цен от рыночных (например, при реализации товаров своим работникам по заниженной цене) самостоятельно оценить результаты таких сделок, откорректировать налоговую базу и доначислить соответствующие налоги. Это целесообразно сделать в случаях, когда занижение (завышение) договорных цен носит явно необоснованный или трудно аргументируемый характер и позволяет избежать начисления пеней, размер которых может быть значительным.

Для определения рыночных цен используются три метода:

1) метод идентичных (однородных) товаров,

2) метод цены последующей реализации;

3) затратный метод.

Метод идентичных (однородных) товаров по своему содержанию напоминает принцип, закрепленный в п. 3 ст. 424 ГК РФ: в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Метод последующей реализации применяется в случаях, когда определение рыночной цены вызывает значительные трудности. НК РФ называет три такие ситуации: во-первых, отсутствие на рынке сделок по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам); во-вторых, отсутствие предложения на рынке соответствующих товаров (работ, услуг); в-третьих, невозможность определения цен из-за отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены.

Затратный метод. Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли:. Этот метод используется, когда нельзя применить метод последующей реализации (например, при отсутствии информации о цене реализуемых товаров).

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

  • •Оглавление
  • •1.Основные причины возникновения налогов и сборов. Причины возникновения налогов и налогообложения
  • •2.Главные этапы исторического развития теории налогового права.
  • •2. Развитие налогообложения в России
  • •3.Предмет налогового права. Основные особенности предмета налогового права.
  • •Предмет налогового права
  • •4. Метод налогового права. Метод налогового права
  • •5. Основные признаки и виды налоговых правоотношений.
  • •Признаки налоговых правоотношений
  • •Структура налоговых правоотношений
  • •6. Публично-правовая природа налогового права.
  • •7. Сравнение налогового права с другими отраслями права.
  • •8. Общие принципы налогообложения. Принципы налогообложения
  • •9. Распределение налоговых полномочий между Российской Федерацией, субъектами рф и муниципальными образованиями.
  • •10. Налогово-правовая норма. Основные признаки. Ст. 5 Конституции – структура нормы.
  • •Особенности норм налогового права
  • •Особенности норм налогового права:
  • •Виды норм налогового права
  • •11. Система законодательства о налогах и сборах и ее соотношение с налоговой системой. Законодательство о налогах и сборах
  • •Система налогов и сборов, юридический состав налогов
  • •12. Основы налогово-правового статуса кредитных организаций.
  • •Содержание правового статуса кредитной организации
  • •13. Легальное понятие налога. Основные признаки и сущность налога. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность
  • •14. Императивно обязательный характер налогов.
  • •15. «Индивидуальная безвозмездность» налога.
  • •16. Основные различия налогов и сборов.
  • •О каких отличиях между налогом и сбором идет речь в законодательстве
  • •17. Основания классификации налогов и сборов.
  • •Виды налогов:
  • •2) По принадлежности к уровню правления:
  • •3) По объекту обложения:
  • •5) По субъекту обложения:
  • •18. Соотношения понятий «субъект налогового права» и «участник налогового правоотношения». Понятие и классификация субъектов налогового права
  • •1) По способу нормативной определенности:
  • •2) По характеру фискального интереса:
  • •3) По степени имущественной заинтересованности в возникновении налоговых отношений:
  • •19. Участники налоговых правоотношений. Особенности их правового статуса. Субъекты налоговых правоотношений: общая характеристика.
  • •Субъекты налоговых правоотношений и их правовой статус
  • •20. Основные элементы налогообложения. Обязательные (основные) элементы
  • •Факультативные элементы
  • •Вспомогательные элементы юридического состава налога
  • •21. Определение объекта налогообложения и налоговой базы по различным налогам.
  • •Нк рф Статья 376. Порядок определения налоговой базы
  • •Объект налогообложения
  • •22. Налоговые льготы – факультативный элемент налогооблажения. Факультативные элементы налогообложения
  • •23. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита.
  • •Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления
  • •Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
  • •Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
  • •Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
  • •24. Основания возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности. Понятие налоговой обязанности и ее исполнения
  • •Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов Основания возникновения налоговой обязанности
  • •Основания для прекращения налоговой обязанности
  • •Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
  • •25. Основные способы обеспечения исполнения налоговой обязанности. Требование об уплате налогов и сборов
  • •Содержание требования об уплате налога:
  • •Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
  • •Залог имущества
  • •Поручительство
  • •Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей
  • •Арест имущества
  • •26. Налоговый контроль. Формы, виды и методы налогового контроля.
  • •Понятие и значение налогового контроля
  • •Цель налогового контроля:
  • •Объекты налогового контроля:
  • •Предмет налогового контроля:
  • •Субъекты налогового контроля:
  • •Формы и виды налогового контроля
  • •Основные формы налогового контроля:
  • •Виды налогового контроля:
  • •2) В зависимости от субъекта:
  • •3) В зависимости от места проведения:
  • •27. Основания для постановки на учет в налоговых органах.
  • •28. Виды налоговых проверок. Налоговая проверка как основной метод налогового контроля
  • •Виды налоговых проверок:
  • •Основная цель налоговых про­верок:
  • •Субъекты, упол­номоченные проводить налоговые проверки:
  • •Общие правила проведения налоговых проверок:
  • •Камеральная налоговая проверка
  • •29. Период времени, охватываемый налоговой проверкой. Процессуальные сроки при проведении налоговой проверки
  • •Рассчет максимального срока от момента начала проверки до момента, когда нужно исполнить решение фнс
  • •30. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
  • •Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.
  • •31. Выездная налоговая проверка.
  • •Объект выездной налоговой проверки:
  • •Предмет выездной налоговой проверки:
  • •Налоговые органы не вправе проводить:
  • •Сроки выездной налоговой проверки
  • •Повторная выездная налоговая проверка
  • •32. Полномочия налоговых органов при проведении налогового контроля. Налоговое администрирование
  • •Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют:
  • •Структура налоговых органов рф Структура фнс (http://www.Nalog.Ru/mnsrus/mns_pages/):
  • •Функции налоговых органов рф Основные функции налоговых органов рф:
  • •Полномочия налоговых органов
  • •33. Налоговая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности.
  • •34. Общие условия привлечение к налоговой ответственности
  • •Понятие налоговых правонарушений, лица, подлежащие ответственности за их совершение
  • •Элементы состава налогового правонарушения:
  • •Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
  • •35. Основные принципы налоговой ответственности.
  • •36. Обстоятельства освобождения от привлечения к налоговой ответственности.
  • •Отсутствие события налогового правонарушения
  • •Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения
  • •37. Налоговый процесс.
  • •38. Понятие налогового правонарушения. Основные составы налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
  • •Санкции, предусмотренные нк рф за совершение налоговых правонарушений:
  • •Характеристика налоговых правонарушений
  • •Противоправность деяния
  • •Виновность
  • •Наказуемость деяния
  • •Состав налогового правонарушения
  • •Классификация составов налоговых правонарушений
  • •39. Основания классификации субъектов налогового права – резиденты и нерезиденты. Налоговые резиденты и нерезиденты
  • •40. Порядок исчисления и уплата налога на прибыль. Льготы по налогу на прибыль.
  • •Льготы по налогу на прибыль
  • •41. Основные отличия прямых и косвенных налогов. Понятие «носитель налога». Различия между прямыми и косвенными налогами
  • •Носитель налога
  • •42. Подакцизный товар и марка акцизного сбора.
  • •О марках акцизного сбора
  • •43. Основные элементы налога на добавленную стоимость. Характеристика элементов налога на добавленную стоимость.
  • •Налогоплательщики налога на добавленную стоимость
  • •Объект налогообложения налога на добавленную стоимость
  • •Налоговая база налога на добавленную стоимость
  • •Налоговый период налога на добавленную стоимость
  • •Налоговые ставки налога на добавленную стоимость:
  • •44. Особенности введения, изменения и отмены федеральных налогов.
  • •Нк рф Статья 13. Федеральные налоги и сборы
  • •45. Региональные налоги Региональные налоги
  • •Нк рф Статья 14. Региональные налоги
  • •Региональные налоги
  • •Роль региональных налогов
  • •Характеристика региональных налогов
  • •Перспективы развития
  • •46. Особенности введения, изменения и отмена региональных налогов
  • •47. Местные налоги. Местные налоги
  • •48. Особенности введения, изменения и отмены местных налогов.
  • •49. Основные особенности исчисления и уплаты земельного налога. Особенности исчисления и уплаты земельного налога.
  • •Для юридических лиц Особенности и формула
  • •Для физических лиц
  • •Как происходит уплата
  • •Сам налог
  • •Санкции за неуплату
  • •51. Специальные налоговые режимы.
  • •52. Порядок применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
  • •Какие налоги заменяет есхн
  • •Переход на есхн
  • •Налоговая отчетность
  • •Расчет единого налога на примере
  • •Уплата единого налога
  • •53. Субъекты, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения.
  • •54. Виды деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вменный доход. Специфика данного налогового режима и его правовая характеристика.
  • •55. Субъекты, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения.
  • •Упрощенная система налогообложения в России
  • •Определение усн
  • •Усно и осно
  • •Что значит упрощенная система налогообложения для бизнеса
  • •Субъекты упрощенной системы налогообложения
  • •Упрощенка: общие положения
  • •Усн для ип
  • •Выбор объектов налогообложения при упрощенном режиме
  • •Отчетность при упрощенной системе налогообложения
  • •Какой налог при упрощенной системе налогообложения платится с 2015 года
  • •Усно: расшифровка сроков и способов подачи декларации и уплаты налога
  • •Упрощенка в 2017 году
  • •Преимущества упрощенной системы налогообложения
  • •56. Источники налогового права зарубежных стран.
  • •57. Общая характеристика налогов, взимаемых в зарубежных странах.

Налоговый кредит

Слушать

Налоговый кредит — изменение срока уплаты налога и его перенос на более поздний период. Основные статьи расхода любой компании касаются не только заработной платы, затрат на обеспечение процесса производства или продаж, но и уплаты налогов. К сожалению, на рынке случаются различные негативные и непредвиденные ситуации, и большинство организаций просто не могут уплатить все налоги, иначе они окажутся на грани банкротства. Специально для таких случаев существует налоговый кредит. Он позволяет компаниям перенести тяжелые экономические времена и продолжить свою деятельность.

Что такое налоговый кредит?

Существованием подобного типа кредита государство пытается помочь компаниям в сложных ситуациях, чтобы выплата налогов попросту не стала причиной их банкротства.

Налоговый отличается от классического кредита тем, что деньги никому не выдаются. Фактически он представляет собой отсрочку уплаты налога. Любая компания, которая испытывает в данный момент финансовые трудности, может обратиться к государству (к уполномоченному органу) и попросить отложить уплату одного или нескольких налогов.

Получить такой кредит можно по следующим видам налогов:

  • налог на прибыль;
  • все местные и региональные налоги.

Срок отсрочки платежа составляет от 3 месяцев до 1 года. По истечении этого периода компания должна уплатить налог в полном объеме единовременным платежом или несколькими платежами (в формате рассрочки).

Перед тем, как получить налоговый кредит, компания должна столкнуться с одной из следующих ситуаций:

  • произошло неконтролируемое стихийное бедствие или катастрофа, в результате чего организации был нанесен экономический ущерб;
  • государственное предприятие задержало оплату своего заказа у компании;
  • произошла задержка государственного финансирования компании (если таковое предполагается деятельностью конкретной организации);
  • предприятию обоснованно угрожает банкротство, если налог будет уплачен сейчас и в полном объеме;
  • компания столкнулась с соответствующей ситуацией в рамках таможенного законодательства (в нем отдельно прописаны все подходящие случаи);
  • работы, на которых специализируется компания, носят сезонный характер (соответственно, и прибыль компания получает по периодам).

Виды налоговых кредитов включают в себя рассрочку, отсрочку платежа, а также инвестиционную форму кредитования.

Инвестиционный налоговый кредит выдается уже на срок от 1 года до 5 лет, а также в любом случае подразумевает уплату процентов.

Самым существенным отличием являются условия, при которых компаниям может рассчитывать на получение такого кредита. В самом общем смысле он направлен не столько на то, чтобы помочь компании в сложной экономической ситуации, сколько на то, чтобы создать для ее деятельности еще более благоприятные условия (отсюда и понятие «инвестиционный»).

Рассчитывать на такую форму кредита компании могут при наличии одного из следующих условий:

  • компания занимается производством товаров или услуг для военного комплекса страны;
  • организация занимается разработкой программ по защите окружающей среды;
  • в данный момент ведутся работы по оптимизации производства, созданию новых рабочих мест, привлечению иностранных инвестиций и т.п.;
  • компания выполняет работы, которые имеют определяющее социальное и экономическое значение для региона;
  • организация строит объекты с повышенной энергетической эффективностью.

Совпадение текущей ситуации в компании с любым из приведенных условий дает право обратиться в уполномоченный орган за выдачей кредита. Он также может касаться налога на прибыль или региональных и местных налогов. Величина кредита (налога, который может быть отсрочен) определяется индивидуально по каждой компании (но при инновационной деятельности обычно не превышает 30% от затрат на данную деятельность).

Как получить налоговый кредит?

Предоставлением инвестиционного налогового кредита или просто налоговой помощи занимаются специальные уполномоченные органы:

  • если речь идет о налоге на прибыль, то ФНС РФ;
  • если речь идет о местном или региональном налоге, то налоговые органы по месту деятельности компании.

Порядок получения данных кредитов выглядит следующим образом:

  1. Компания готовит заявление, и подает его в уполномоченный орган.
  2. Уполномоченный орган в течение 1 месяца рассматривает заявление, и выносит свое решение.
  3. Если решение положительное, то компания и уполномоченный орган подписывают договор (не позднее, чем в течение недели после вынесения решения).
  4. Копия подписанного договора подается в ФНС по месту деятельности компании.

Для рассмотрения подобного заявления могут потребоваться следующие документы:

  • уставные документы компании;
  • бизнес-план (в том числе инвестиционный план);
  • информация об источниках получения дохода (за счет чего будет погашен кредит);
  • доходы/расходы за прошедший год;
  • полный расчет налога, на уплату которого запрашивается кредит;
  • справка из налоговой службы об отсутствии задолженностей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 611 просмотров 00 Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Инвестиционный налоговый кредит

Общие положения об инвестиционном налоговом кредите

Статьей 66 НК РФ установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит является разновидностью отсроченных налоговых платежей и представляет собой самый близкий к гражданско-правовому регулированию институт налогового законодательства.

Инвестиционный налоговый кредит оформляется договором, который включает в себя:

· имущественные обязательства сторон;

· гарантии их исполнения;

· ответственность за неисполнение финансовых и гражданско-правовых обязательств.

Как видно из определения, инвестиционный налоговый кредит предоставляется только организациям.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

В то же время, уменьшение платежей возможно не более чем на 50 процентов от размера налога, определенного по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите в каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите). При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Предоставление инвестиционного налогового кредита по уплате сбора не предусмотрено.

Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков:

— соблюдения ими как налогового законодательства в целом, так и конкретных условий инвестиционного договора;

— своевременной и правильной уплаты налогов в рамках инвестиционного договора;

— предоставления документов, подтверждающих право на данные льготы;

— объяснений представителей налогоплательщика и осуществляющих проверки (в том числе встречные) финансовых органов;

-соблюдения субъектами налогово-инвестиционных отношений требований законодательства об инвестиционном налоговом кредите.

Статья 67 НК РФ включает в себя конкретные элементы договора об инвестиционном налоговом кредите, что подтверждает публично-правовой имущественный характер данного договора. По аналогии с ГК РФ можно назвать следующие существенные условия данного договора:

— сумма кредита с указанием налога;

— срок действия договора;

— начисляемые на сумму кредита проценты;

— порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

— документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

— ответственность сторон;

— условия для предоставления инвестиционного налогового кредита (не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества).

Кроме того, статьей 67 НК РФ названы основания, при наличии которых налогоплательщику может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит (достаточно одного основания из приведенных ниже). Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае заявитель должен представить следующие документы:

— документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели (договоры на проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо работ, направленных на техническое перевооружение собственного производства, заключенные с соответствующими подрядными организациями, документы, свидетельствующие о создании рабочих мест для инвалидов (например, выписки из приказов о приеме последних на работу, копии их направлений (выдаваемых органами занятости) на трудоустройство, расчетные ведомости о выплате работникам — инвалидам (принятым на созданные рабочие места) зарплаты, выписки из трудовых книжек инвалидов и тому подобные, заключения природоохранных органов о создании в организации сооружений, внедрении технологий и тому подобное, исключающих загрязнение промышленными отходами окружающей среды);

— документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели (договоры о приобретении имущества);

— бизнес-план инвестиционного проекта.

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов. В данном случае заявитель должен представить следующие документы:

— документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

— бизнес-план инвестиционного проекта.

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. В данном случае заявитель должен представить следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели (например, договор (госзаказ), который организация выполняет в целях социально — экономического развития региона, сертификаты, свидетельства, справки, акты, иные документы, выданные в подтверждение того, что данная организация выполняет особо важные услуги населению);

б) бизнес-план инвестиционного проекта.

Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

Пунктом 2 статьи 67 НК РФ установлены возможные размеры инвестиционного налогового кредита:

«2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, — на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией».

Основанием для заключения договора об инвестиционном налоговом кредите является решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, которое принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 НК РФ. Примерная форма решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита установлена Приказом ФНС Российской Федерации от 4 октября 2006 года №САЭ-3-19/654@.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо отказе должно быть вынесено в течении месяца со дня подачи заявления.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Законодательством не ограничивается количество договоров об инвестиционном налоговом кредите которые могут заключаться организацией. При этом договоры об инвестиционном налоговом кредите должны заключаться по различным основаниям.

Как уже было сказано ранее, договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать:

— порядок уменьшения налоговых платежей;

— сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит);

— срок действия договора;

— начисляемые на сумму кредита проценты;

— порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

— документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

— ответственность сторон.

Помимо этого, договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Кредитный договор по своей сути является возмездным и поэтому за пользованием кредитом устанавливается плата в виде начисляемых процентов. Согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В настоящее время ставка рефинансирования составляет 10,5 процентов. Таким образом, процентная ставка устанавливаемая уполномоченным органом, не может составлять менее 5,25 процентов и более 7,875 процентов.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Следует отметить, что:

— законом представительного органа власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные условия и основания предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам (статья 14 НК РФ);

— нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены иные условия и основания предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам (статья 15 НК РФ).

Такие условия могут касаться срока действия инвестиционного налогового кредита, а также процентной ставки на сумму кредита.

Более подробно с вопросами, касающимися правового регулирования отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита; условия их предоставления, а также порядок оформления, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит: порядок оформления, условия предоставления».

Когда может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит?

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации по достаточно узкому спектру оснований. Изучим, какие именно фирмы вправе претендовать на эту редкую преференцию.

Что представляет собой инвестиционный налоговый кредит и каковы условия его получения

Каков порядок предоставления налогового кредита

Как заполнить заявление на налоговый кредит

Как составляется договор на налоговый кредит

Какова максимальная сумма налогового кредита

На какой срок предоставляется налоговый кредит

На какой период предоставляются отсрочка и рассрочка по кредиту

Итоги

Что представляет собой инвестиционный налоговый кредит и каковы условия его получения

Инвестиционный налоговый кредит — это сумма налога, которую организация в порядке, установленном законом, может временно не уплачивать в бюджет с тем, чтобы уплатить ее потом — с процентами (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Получить налоговый кредит может организация, которая:

1. Платит:

  • налог на прибыль;
  • какой-либо из региональных налогов, например на имущество, или местных, например на земельные участки.

2. В ходе своей деятельности (п. 1 ст. 67 НК РФ):

  • осуществляет научно-исследовательские, конструкторские разработки (НИОКР);
  • внедряет инновации, разрабатывает новые типы сырья и материалов;
  • выполняет значимый в масштабах региона заказ в области социально-экономических задач, предоставления важных услуг гражданам;
  • выполняет оборонные заказы от государства;
  • инвестирует в объекты с наивысшим классом энергоэффективности;
  • работает в качестве резидента зоны территориального развития.

Особые правила предоставления налоговых кредитов (которые должны учитываться при составлении договоров) вправе устанавливать (п. 7 ст. 67 НК РФ):

  • власти субъектов РФ — для плательщиков налога на прибыль (в части, перечисляемой в региональный бюджет), региональных налогов;
  • муниципалитеты — для плательщиков местных налогов.

Допустимы сочетания разных оснований для предоставления кредита и, соответственно, применение норм как федеральных, так и региональных законов (п. 5 ст. 67 НК РФ). Таким образом, фирме инвестиционных налоговых кредитов может быть предоставлено несколько.

Изучим подробнее специфику оформления рассматриваемых кредитов.

Каков порядок предоставления налогового кредита

Привилегия, о которой идет речь, предоставляется налогоплательщику:

1. На основании заявления (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@).

ФНС, получив от организации, которая претендует на получение налогового кредита, заявление, принимает решение о предоставлении соответствующей привилегии в течение 30 дней. Данное решение ФНС согласует с Минфином или его региональными представительствами.

2. При условии заключения с ФНС договора (по налогу на прибыль и местным налогам — с использованием форм, введенных приказом ФНС РФ от 29.11.2005 № САЭ-3-19/622@).

Организация может подавать заявления на оформление договоров по инвестиционным кредитам по разным основаниям в любое время (п. 5 ст. 67 НК РФ).

Изучим особенности структуры и заполнения указанного выше заявления и форм договора подробнее.

Как заполнить заявление на налоговый кредит

В заявлении на налоговый кредит, составляемом по форме, которая введена в оборот приказом ММВ-7-8/683@, указываются:

1. Сведения о предмете запроса в ФНС.

В данном случае в документ включается формулировка «заявление о предоставлении налогового кредита».

В графе «Прошу изменить срок уплаты» указывается название налога.

В графе «В сумме» отражается размер вычета, на который на основании предварительных подсчетов (возможно, по согласованию с самим ведомством в ходе консультаций) рассчитывает фирма.

В графе «На срок» указывается максимальный срок, установленный законодательством для категории фирм, к которой относится заявитель.

В следующих графах указывается нужный подпункт и п. 1 ст. 67 НК РФ, на основании которого фирма обращается за кредитом.

2. Сведения об организации (ИНН, КПП, название фирмы, адрес).

Руководитель организации подписывает документ, проставляет дату.

Заявление может дополняться различными документами в соответствии с пп. 5–12 Порядка изменения срока уплаты налога, утвержденного приказом ММВ-7-8/683@.

Как составляется договор на налоговый кредит

Договор между ФНС и получателем налогового кредита должен содержать положения, устанавливающие (п. 6 ст. 67 НК РФ):

1. Порядок использования сумм кредита в уменьшение налога (с указанием конкретного налога).

2. Величину кредита, процентов.

Проценты не могут быть установлены по ставке менее 1/2 и более 3/4 от ключевой ставки Банка России. Если кредит оформляется организацией, работающей в зоне территориального развития, то ставка по нему будет нулевой.

3. Срок действия соглашения, предоставления кредита.

4. Порядок погашения кредита, процентов.

5. Формы обеспечения по кредиту.

Если привилегия предоставляется под залог имущества, то дополнительно заключается соглашение о соответствующем залоге.

6. Ответственность сторон.

7. Правило о недопущении передачи имущества, покупка которого фирмой стала условием предоставления кредита, в чье-либо распоряжение или владение в период действия договора. Право на инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлено только при соблюдении постоянства условий его получения конкретным хозяйствующим субъектом.

В договоре также могут присутствовать (если их включение не предусмотрено утвержденной законом формой) положения:

1. О порядке согласования обеими сторонами графика погашения задолженности налогоплательщика до заключения договора.

2. Об основаниях для предоставления кредита.

3. Об отчетности перед ФНС о текущем использовании кредита (фактическом уменьшении исчисленного налога) с установленной периодичностью.

4. О порядке досрочного прекращения договора.

Важнейшие нюансы любого кредитного договора (в общем смысле данного понятия) — установление суммы по кредиту, а также определение сроков действия соглашения между «кредитором» и «заемщиком».

Какова максимальная сумма налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму (п. 2 ст. 67 НК РФ):

1. Не превышающую стоимость оборудования, купленного:

  • для НИОКР;
  • для инвестиций в энергоэффективность.

2. Не превышающую сумму расходов на капитальные вложения в объекты в зонах территориального развития.

3. Закрепленную в договоре о налоговом кредите — в остальных случаях.

Сумма кредита может уменьшать налог:

  • не более чем на 50% от исчисленного в течение отчетного периода;
  • не более чем на 50% от исчисленного в течение года.

Исключение — кредит для резидента зоны территориального развития. Процент уменьшения налогов по нему устанавливается договором.

То, как именно расходуется сумма налогового кредита, определяется договором между ФНС и налогоплательщиком. Неиспользованный остаток кредита переносится на следующий отчетный период (п. 3 ст. 66 НК РФ).

Пример

ГУП «НАНОМАШ» в 2016 году закупило микроскопы на сумму 200 000 руб., после чего заключило договор о налоговом кредите на аналогичную сумму. По договору организация вправе уменьшать на налоговый кредит до 50% от налога на прибыль.

Исчисленные платежи по налогу на прибыль государственного предприятия в 2017 году составили:

за 1-й квартал — 120 000 руб. (из них было «кредитовано» 60 000 руб.);

за 2-й квартал — 70 000 руб. (из них было «кредитовано» 35 000 руб.).

Оставшуюся сумму — 105 000 руб. (200 000 руб. − 95 000 руб.) ГУП «НАНОМАШ» сможет потратить на уменьшение налогов в следующие периоды.

Установление сроков действия договора налогового кредита также имеет ряд особенностей.

На какой срок предоставляется налоговый кредит

Налоговый кредит предоставляется на срок:

  • 1–5 лет — в общем случае;
  • 1–10 лет — если кредит оформлен резидентом зоны территориального развития.

Региональные законодатели вправе устанавливать отдельные сроки выдачи кредита по налогам в пределах своих компетенций. Столичные власти допускают продление сроков по налоговым кредитам до 10 лет (ст. 2 закона г. Москвы «О дополнительных условиях изменения сроков уплаты налогов» от 09.02.2000 № 1).

В формах договора, закрепленных законодательно, может быть прописан конкретный срок действия соглашения. Например, в форме по договору о кредите при уплате налога на прибыль, утвержденной приказом САЭ-3-19/622@, предусмотрено, что договор должен действовать с момента подписания и до возврата кредита с процентами. При этом конкретный срок предоставления кредита стороны должны прописать в форме.

В течение срока действия договора фирма уменьшает платежи по налогу (в общем случае не более чем на 50% от исчисленного, как мы уже знаем) до того момента, пока сумма кредита не будет полностью израсходована. Если у фирмы несколько договоров по налоговому кредиту, то сначала расходуется кредит по самому раннему, а потом — по следующим за ним договорам исходя из очередности их заключения.

На какой период предоставляются отсрочка и рассрочка по кредиту

Рассматриваемая привилегия — это, по сути, разновидность рассрочки по кредиту (отличает ее лишь необходимость уплаты процентов и узкий перечень оснований для предоставления). Можно отметить, что порядок прекращения действия договора налогового кредита и порядок аннулирования стандартной отсрочки (рассрочки) уплаты налогов регулируется одним и тем же источником норм — ст. 68 НК РФ.

Отсрочка и рассрочка обязательств налогоплательщика по кредитному договору с ФНС на уровне федерального законодательства не предусмотрены. Кредит должен быть возвращен до истечения срока его предоставления по договору.

Вместе с тем ФНС и налогоплательщик теоретически могут реализовать отсрочку (рассрочку) налогового кредита де-факто — посредством:

  • включения в раздел об ответственности сторон положений, которые не предусматривают применения к налогоплательщику санкций в случае просрочки уплаты суммы налогового кредита по графику, если закон не предписывает иного;
  • определения такого графика платежей, при котором перенос уплаты просроченных сумм на будущее (в пределах срока, на который выдан кредит) возможен без каких-либо санкций.

Нужно также иметь в виду, что в положениях ст. 68 НК РФ есть утвержденный законом перечень оснований для прекращения договора с ФНС. В этом случае обязательства плательщика подлежат взысканию в полном объеме вскоре после расторжения договора. Их перенос не предусмотрен законом.

Итоги

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, которая имеет основания на такую преференцию исходя из положений п. 1 ст. 67 НК РФ. Данная преференция заключается в возможности отложить уплату до 50% (в общем случае) от исчисленного налога (на прибыль, регионального, местного) в отчетном периоде или расчетном периоде на срок выдачи инвестиционного кредита. Однако перенесенная сумма выплат впоследствии должна быть перечислена в бюджет с процентами.

Узнать больше о выполнении организацией обязательств, связанных с выплатой инвестиционного кредита, вы можете в статьях:

  • «На какой срок предоставляется налоговый кредит?»;
  • «Указываем налоговый период в платежном поручении — 2017».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *