Форма п 3

Раздел 3 ПДД РФ. Применение специальных сигналов

п 3.1 ПДД. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

п 3.2 ПДД. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

п 3.3 ПДД. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

п 3.4 ПДД. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

п 3.5 ПДД. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

п 3.6 ПДД. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Комментарий к Разделу 3 Правил дорожного движения РФ

Водители транспортных средств, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения *(57).

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах ГИБДД МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Как известно, в последние годы в стране появилось много «крутых» автомобилей, особенно легковых, на которых противоправно установлены специальные сигналы, а иногда и особые государственные регистрационные знаки. В целях упорядочения отношений, связанных с использованием транспортных средств со специальными сигналами, и во избежание незаконного использования особых государственных регистрационных знаков Правительство РФ вынуждено было издать следующие Постановления: от 4 января 2000 г. N 2 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» и от 23 января 2002 г. N 35 «Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах», в которых утвержден перечень оперативных служб, федеральных органов исполнительной власти и организаций, должностных лиц органов государственной власти и организаций, на транспортные средства которых разрешена установка специальных световых и звуковых сигналов.

Вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ утвержден перечень оперативных служб, федеральных органов исполнительной власти и организаций, должностных лиц органов государственной власти и организаций, на транспортные средства которых разрешена установка специальных световых и звуковых сигналов.

К оперативным службам, на транспортные средства которых только при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем могут быть установлены проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России, служба специальной связи, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России (ныне — Федеральная служба исполнения наказаний) и аварийно — спасательные службы. Транспортные средства, из числа установленных Правительством РФ и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий, также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем, но их перечень ограничен.

В дополнение к синему проблесковому маячку только на транспортных средствах ГИБДД, ВАИ и Федеральной службы охраны РФ могут быть установлены проблесковые маячки красного цвета, наличие которых указывает на принадлежность этих транспортных средств к названным службам.

Требования к цветографическим схемам транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования», который введен в действие с 1 января 2004 г.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым синим маячком при выполнении неотложного служебного задания (характер задания зависит от назначения транспортного средства и определяется ведомственными нормативными актами) согласно данному пункту могут отступать от ряда требований Правил при условии обеспечения безопасности движения.

Вместе с тем, если водители транспортных средств оперативных служб хотят воспользоваться приоритетом, что требует от других участников движения уступить дорогу, они должны включить одновременно с проблесковым маячком синего цвета и специальный звуковой сигнал. Только в этом случае у других участников движения возникает такая обязанность.

Водители транспортных средств оперативных служб могут воспользоваться приоритетом, лишь убедившись, что подаваемые ими сигналы восприняты другими участниками движения и им уступают дорогу.

Те же требования относятся и к водителям транспортных средств, сопровождаемых автомобилями с включенными маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами.

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» для автомобилей организаций федеральной почтовой связи установлена определенная цветографическая схема (белая наклонная полоса на синем фоне», при наличии которой водители этих транспортных средств могут отступать от некоторых положений Правил.

При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств) *(58).

Синий маячок, работающий сам по себе, во включенном режиме или вместе с красным, дает преимущество в движении и разрешает отступать от ряда положений Правил. Однако, как и сказано уже выше, использовать преимущества маячков можно только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения.

В зависимости от направления движения транспортных средств с включенными специальными сигналами другие водители, уступая дорогу, должны освободить полосу движения (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации (например, прижаться к обочине).

В соответствии с пунктом 3.3. Правил, приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Если автомобиль или мотоцикл с включенным проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то для других водителей это должно служить сигналом повысить внимание и быть готовым к остановке.

Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей) через дорогу и в других местах, представляющих повышенную опасность для движения. Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников милиции либо других лиц, уполномоченных регулировать движение (регулировщиков).

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 23.5 ПДД, а также на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, и в случаях, установленных специальными правилами, — на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета, как это определено пунктом 14 статьи 32 Конвенции о дорожном движении, предназначен для обозначения транспортных средств, движение или присутствие которых на дороге представляет опасность или создает помехи для других участников дорожного движения. Исчерпывающий перечень транспортных средств, на которые устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, определен пунктом 16 Основных положений. В основном такими сигналами оборудованы: уборочные машины, бензовозы, машины инкассации, автомобили — эвакуаторы и т.п.

Главное назначение желтого или оранжевого маячка — обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры.

Однако водителям транспортных средств с включенным маячком желтого или оранжевого цвета необходимо помнить, что они не имеют никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения, хотя и могут согласно пункту 3.5 Правил отступать от некоторых положений Правил, требований ряда дорожных знаков и разметки. Следует иметь в виду, что установка специальных звуковых сигналов на транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не предусмотрена *(59).

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности движения.

Водители транспортных средств, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 23.5 ПДД, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, и транспортных средств, сопровождающих такие перевозки, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки и пункта 9.7 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности движения.

В связи с технологическими особенностями работ, выполняемых при строительстве, ремонте или содержании дорог, занятые на этих работах транспортные средства вынуждены отступать от целого ряда требований Правил, дорожных знаков и разметки (например, при уборке проезжей части от снега — пересекать сплошную линию разметки, двигаться по крайней левой полосе, разворачиваться в разрывах разделительной полосы на автомагистралях и т.п.). Правила допускают такие отступления, кроме оговоренных в этом пункте случаев, при условии, что будет обеспечена безопасность для других участников движения и на транспортных средствах, занятых на этих работах, включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Движение крупногабаритных транспортных средств, как и перевозка крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии со специальными правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части.

Из-за большой длины и ширины для таких транспортных средств затруднено маневрирование, в силу чего они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1-1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств возможность отступления от требований разметки при условии обеспечения безопасности движения.

Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников милиции и иных лиц во время ограбления, например.

Высокая степень ликвидности баланса предприятия характеризует развитый финансовый интеллект руководства компании и свидетельствует о его умении перекрывать денежными поступлениями имеющиеся долги перед кредиторами.

Анализ ликвидности баланса позволяет вытащить на поверхность сведения о платежеспособности предприятия и степени его экономической устойчивости в текущий момент.

Чем выше численная оценка ликвидности баланса, тем меньше времени потребуется для погашения имеющихся денежных обязательств предприятия. Критически низкая ликвидность баланса – верный предвестник скорого банкротства предприятия.

Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия подразумевает кластерное распределение его активов и пассивов.

В основе разделения активов на кластеры лежит скорость их превращения в наличные деньги, пассивов – скорость их погашения.

Чем выше показатель ликвидности актива или пассива, тем меньше времени им потребуется для перевода в денежные средства.

Сами деньги не ранжируются, так как считаются наиболее ликвидным товаром из существующих на текущий момент.

Группировка активов баланса для проведения анализа ликвидности

Чтобы провести анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия, нужно обозреть широкий спектр параметров, подтвержденных документально.

Согласно общепринятой практике активы и пассивы группируются в определенные кластеры. Ниже приведены примеры объединений активов, состава соответствующих групп и их признаков.

Индекс А1. Самые ликвидные активы.

До 2011 г. к ним относили денежные средства, по определению обладавшие абсолютной ликвидностью, и краткосрочные финансовые вложения — векселя, банковские депозиты и иже с ними.

Рисунок 1. Состав группы активов А1 (строки 1240 и 1250)

Начиная с 2011 г. терминология несколько изменилась. К этой группе активов стали относить денежные средства и денежные эквиваленты (в частности, электронные валюты) и финансовые вложения (без указания на их краткосрочность).

Индекс А2. Быстро реализуемые активы.

Законодательные изменения 2011 г. и здесь внесли свои коррективы.

Рисунок 2. Состав группы активов А2 (строка 1230)

Прежде к этой группе относили краткосрочную дебиторскую задолженность и прочие оборотные активы. После 2011 г. вторая составляющая этой группы «перекочевала» в стан медленно реализуемых активов.

На сегодняшний момент индексом А2 принято обозначать лишь дебиторскую задолженность (предоплату поставщикам, долги покупателей и проч.) вне зависимости от ее длительности.

Индекс А3. Медленно реализуемые активы.

Традиционно в эту группу включаются все типы запасов (к примеру, сырье и полуфабрикаты на складах, готовая продукция и материалы), НДС по приобретенным ценностям за вычетом расходов будущих периодов.

Рисунок 3. Состав группы активов А3 (сумма строк 1210, 1220, 1260 за вычетом строки 12605)

С 2011 г. сюда стали причислять прочие оборотные активы, ранее считавшиеся быстро реализуемыми активами.

Индекс А4. Трудно реализуемые активы.

Рисунок 4. Состав группы активов А4 (строка 1100)

Их основа – внеоборотные активы:

  • основные средства, включая здания и прочую недвижимость,
  • технологическое оборудование,
  • долгосрочные финансовые вложения,
  • результаты лабораторных исследований,
  • инновационные решения,
  • отложенные налоговые возвраты,
  • автомобильные и железнодорожные транспортные средства и проч.

До 2011 г. сюда включалась и долгосрочная дебиторская задолженность, имеющая нынче индекс А2.

Группировка пассивов баланса для проведения анализа ликвидности

Подобно описанным выше группам активов финансисты практикуют группировку пассивов баланса по степени их ликвидности. Для каждой группы предусмотрен отдельный индекс, имеющий глубокий экономический смысл.

Индекс П1. Наиболее срочные обязательства.

Рисунок 5. Состав группы пассивов П1 (строка 1520)

Основа группы – краткосрочная задолженность (по зарплате, налогам, перед учредителями в связи с несвоевременной выплатой дивидендов и так далее).

Такую задолженность легко погасить при ближайшем поступлении оборотных средств.

Индекс П2. Краткосрочные пассивы, характеризующиеся средней срочностью погашения.

В 2011 г. в части описания этой группы пассивов специальное законодательство претерпело некоторые изменения.

Рисунок 6. Состав группы пассивов П2 (сумма строк 1510, 1540 и 1550)

Ранее сюда включались кредиты, займы, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочные обязательства.

С 2011 г. к группе с индексом П2 стали относить заемные средства, оценочные и прочие обязательства.

Примером рассматриваемой группы пассивов могут служить авансовые платежи партнеров, текущие долги перед поставщиками, вызванные несвоевременным исполнением обязательств.

Индекс П3. Долгосрочные пассивы.

Рисунок 7. Состав группы пассивов П3 (строка 1400)

С 2011 г. в эту группу включается все, что должно включаться в строку 1400 баланса, — заемные средства, отложенные налоговые, оценочные и прочие обязательства.

До 2011 г. использовалась несколько иная терминология – долгосрочные обязательства, включавшие все типы кредитов и займов, а также отложенных налоговых и прочих обязательств.

Индекс П4. Постоянные пассивы.

Последний расчетный индекс включает совокупные данные о капитале и резервах предприятия, а также о разнице между доходами и расходами будущих периодов.

Рисунок 8. Состав группы пассивов П4 (сумма строк 1300 и 1530 за вычетом строки 12605)

Традиционно в эту группу включалась стоимостная оценка уставного капитала, собственных акций, выкупленных у акционеров, добавочного капитала, нераспределенной прибыли.

С 2011 г. законодатель отдельно выделил в структуре баланса статьи под оценку складочного капитала, уставного фонда, вкладов товарищей, переоценку внеоборотных активов.

Кардинального изменения смысла рассматриваемого индекса от этого не произошло.

Самое интересное – практическое использование выделенных индексов для анализа ликвидности баланса предприятия — нас ждет впереди.

Анализ ликвидности баланса предприятия

Чтобы вывести общий показатель ликвидности баланса предприятия рекомендуется провести сравнение нескольких активов и пассивов.

Сопоставляется их размер, выраженный в рублях или иных денежных единицах.

Ниже представлена оценка платежеспособности, которая выводится благодаря анализу ликвидности.

Выполнение определенных неравенств дает наиболее точные суждения об организации:

  • Если А1 больше П1, предприятие имеет возможность погашения наиболее срочных обязательств при помощи активов, обладающих едва ли не абсолютной ликвидностью;
  • Если А2 больше П2, организация имеет возможность рассчитаться с кредиторами активами с быстрой степенью реализации;
  • Если А3 больше П3, предприятие способно погашать займы с длительным сроком, используя медленно реализуемые активы;
  • Если А4 меньше или равно П2, значит прочие неравенства, описанные выше, соблюдены. Предприятие обладает максимальной степенью платежеспособности и может погасить все имеющиеся обязательства соответствующими средствами.

Обеспечение выполнения первых трех неравенств (и четвертого – автоматически) свидетельствует о его платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса.

Несоблюдение четвертого условия свидетельствует о неликвидности баланса и наличии проблем с платежеспособностью предприятия.

Коэффициенты ликвидности баланса предприятия

Следующий этап подразумевает расчет относительных коэффициентов ликвидности баланса предприятия.

Мы рассмотрим шесть базовых коэффициентов, расчет которых позволит получить объективную характеристику финансового состояния предприятия.

. КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЩЕЙ ЛИКВИДНОСТИ

Данный параметр позволяет оценить долю покрытия активами наиболее срочных и среднесрочных кредиторских задолженностей предприятия.

Формула расчета выглядит следующим образом:

К = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)

Значение коэффициента считается приемлемым, если оно находится в пределах от единицы до двух.

Если коэффициент ниже единицы, имеющихся активов предприятия не хватит на погашение срочных и среднесрочных пассивов.

Если значение коэффициента превысит 2, предприятие будет оставаться платежеспособным, но расходование ресурсов будет, скорее всего, чрезмерным.

Показатель текущей ликвидности также позволяет оценить степень возможности уплаты задолженностей предприятия в сжатые сроки.

. КОЭФФИЦИЕНТ БЫСТРОЙ ЛИКВИДНОСТИ

Параметр оценивает возможность покрытия текущих обязательств организации быстро реализуемым имуществом и высоколиквидными активами.

Формула имеет следующий вид:

К = (А1 + А2) / (П1 + П2)

Минимально допустимым считается значение коэффициента, равное 0,7.

. КОЭФФИЦИЕНТ АБСОЛЮТНОЙ ЛИКВИДНОСТИ

Он демонстрирует долю покрытия обязательств, существующих на данный момент, активами с максимальной ликвидностью.

Показатель абсолютной ликвидности рассчитывается при помощи следующей формулы:

К = А1 / (П1 + П2)

Если значение показателя опускается ниже 0,2, предприятие испытывает критические сложности с погашением обязательств.

Если значение коэффициента равно 0,2, это означает, что предприятие способно сиюминутно погасить 20 % текущих обязательств.

В течение отчетного периода значение этого коэффициента может меняться в одну и в другую стороны, что будет свидетельствовать об эффективности политики предприятия, направленной на увеличение платежеспособности предприятия.

. ОБЩАЯ ЛИКВИДНОСТЬ БАЛАНСА

Данный параметр показывает долю уплаты предприятием всех существующих обязательств.

Формула выглядит как соотношение взвешенной суммы активов и пассивов. Она имеет следующий вид:

К = (А1 + А2/2 + А3/3) / (П1 + П2/2 + П3/3)

Для положительной оценки ликвидности баланса значение должно превышать единицу.

. КОЭФФИЦИЕНТ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

Показатель демонстрирует степень использования в повседневной деятельности оборотных средств, находящихся в собственности предприятия.

Формула выглядит следующим образом:

К = (П4 – А4) / (А1 + А2 + А3)

Нормативное значение начинается от 0,1 и выше.

. КОЭФФИЦИЕНТ МАНЕВРЕННОСТИ КАПИТАЛА

Показатель позволяет увидеть долю собственного капитала в имеющихся запасах. Для расчета применяется формула:

К = А3 /

В идеале этот показатель должен стремиться к нулю (за счет колоссального наращивания активов либо столь же впечатляющего уменьшения пассивов – долгов и обязательств — предприятия).

На практике возможно применение и других расчетных коэффициентов, рассмотрение которых мы оставим за рамками настоящей публикации.

Приведенных формул вполне достаточно, чтобы бегло оценить финансовое положение компании и спрогнозировать его развитие на ближайшее будущее.

Они также позволяют увидеть проблемы управленческого характера, связанные с неэффективным вовлечением в оборот имеющихся ресурсов и нерациональным использованием трудового потенциала предприятия.

Форма П-3. Сведения о финансовом состоянии организации за 2014, 2015 год

Форму федерального статистического наблюдения N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Организации, составляющие промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, сведения по форме по форме N П-3 заполняют на основании данных промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) данных первичного учета в соответствии с настоящими Указаниями. Организации, не составляющие промежуточные бухгалтерскую (финансовую) отчетность, заполняют сведения по форме N П-3 на основании данных первичного учета в соответствии с настоящими Указаниями.

Данная форма составляется на основании синтетического и аналитического бухгалтерского учета. Подсказы к показателям приведены на основании Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, в графе «Наименование отчитывающейся организации» после наименования организации необходимо указывать: «упрощенная система налогообложения».

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившим в силу с 1 января 2013 года, должны осуществлять ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности по единым требованиям, установленным настоящим Законом, и представлять статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N П-3 на основе бухгалтерского (аналитического и синтетического) учета ежемесячно в полном объеме в соответствии с данными Указаниями.

Указанные организации заполняют данные по форме федерального статистического наблюдения N П-3 за соответствующий период предыдущего года, исходя из методологии формирования показателей в отчетном периоде.

Организации, одновременно применяющие несколько налоговых режимов (при этом, если один из них является упрощенной системой налогообложения), представляют статистическую отчетность по форме N П-3 в соответствии с пунктами 59 — 75.

Форма N П-3 заполняется в целом по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения, входящие в его состав, и предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Организации ТСЖ, ЖСК, гаражно-строительные кооперативы и другие некоммерческие организации, которые не осуществляют реализацию товаров и услуг на сторону другим юридическим и физическим лицам, форму N П-3 не представляют.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *