Единоличного исполнительного органа

Постоянно действующий исполнительный орган ооо

В российской практике наиболее употребительные названия для единоличного исполнительного органа — Генеральный директор, Президент, Директор, Председатель правления и др. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом и внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

В качестве единоличного исполнительного органа в обществе с ограниченной ответственностью может выступать только физическое лицо, за исключением случая, когда функции единоличного исполнительного органа по договору передаются управляющему, которым может быть юридическое лицо. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров наблюдательного совета общества, председателем совета директоров наблюдательного совета общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров наблюдательного совета общества.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган коллегиальный и или единоличный , осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в Единый госреестр, определен ст. Зачем нужен юридический адрес. Прежде чем зарегистрировать свою фирму, необходимо выбрать для нее оригинальное название и выбрать юридический адрес предприятия. Ведь именно юридический адрес указывается в учредительных документах фирмы, только на этот адрес вы получать различные уведомления от государственных органов и ваших контрагентов.

Согласно ст. А в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае когда у фирмы есть управляющий — гражданин или другое предприятие — указывается место жительство или расположения, соответственно. Руководящий орган юридического лица может быть единоличным когда решение принимает одно лицо или коллегиальным решение принимается группой лиц.

Особенности руководящего единоличного органа юридического лица определяются нормами законодательства, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы организации.

RUПолное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. В качестве руководителя может выступать и субъект, не являющийся участником организации.

Директор: полномочия Руководитель фирмы осуществляет деятельность от ее имени. Важно С внешней стороны главнейшим фактором выступает организационно-правовая форма самого юридического лица. Зинченко С. Казачанский С. Зинченко О. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица наблюдательного или иного совета, правления и т. Управляющую компанию холдинг создает специально для себя или же ею становится материнская компания. Есть и специализированные управляющие организации, которые предлагают свои услуги всем желающим. К ним как к управленцам высокого класса обращаются фирмы, которым необходимо решить какие-то стратегические проблемы: выйти из кризиса, добиться определенного положения на рынке и т.

Не нарушены ли в этом случае нормы уголовного, гражданского или налогового законодательства? Должно ли предприятие стоять на учете в налоговом органе по месту фактического нахождения, и если да, то каков порядок постановки на учет? С уважением, Ольга Владимировна. В современных экономических условиях компании зачастую вынуждены менять место нахождения. Причин множество:. До начала внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо сделать соответствующие поправки относительно места нахождения юридического лица в его учредительные документы, то есть в устав.

Законодатель вполне четко прописывает перечень документов, необходимых для внесения изменений о месте нахождения организации, в ЕГРЮЛ ст. Изменения места нахождения компании, в частности региона, повлечет за собой и изменение ее печати с указание нового места регистрации п. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 Доб. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом ООО. Ревизионная комиссия ревизор ООО вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ООО.

По требованию ревизионной комиссии ревизора общества члены совета директоров наблюдательного совета ООО, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа ООО, члены коллегиального исполнительного органа ООО, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Ревизионная комиссия ревизор ООО в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников ООО. ГК РФ или возникновение прав и обязанностей по сделке у самого директора в силу п.

Другая проблема — юридическое лицо заключило сделку с директором. Она оспорима на основании норм о крупных сделках и сделках с заинтересованностью или ничтожна в силу запрета на совершение сделок между представителем или представляемым.

Общества, изъявившее желание посетить ваше предприятие, просто не найдет его в месте, указанном в Государственном реестре юридических лиц. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа ООО и принятия им решений устанавливается уставом ООО, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. Если уставом ООО предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом также коллегиального исполнительного органа правления, дирекции и других , такой орган избирается общим собранием участников ООО в количестве и на срок, которые определены уставом ООО.

У любого юридического лица должен быть руководящий орган — лицо группа лиц , которое осуществляет оперативную деятельность, контроль и организацию деятельности юридического лица. Именно руководящий орган приобретает гражданские права и принимает гражданские обязанности организации.

В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества директора, генерального директора , осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества правления, дирекции п. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров наблюдательного совета общества п.

Члены коллегиального исполнительного органа ООО не могут составлять более одной четвертой состава Совета директоров. ООО может выступать только физическое лицо, за исключением, если управление делами общества передано управляющей организации ст. Единоличный исполнительный орган ООО может выбран из числа посторонних лиц, не являющихся его участниками п. Срок полномочий единоличного исполнительного органа устанавливается в уставе ООО П 1 ст.

При этом уполномоченные органы общее собрание, совет директоров вправе досрочно прекратить его полномочия пп. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Ваш e-mail не будет опубликован.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Главная – Финансовое право – Ооо постоянно действующий органы.

Ооо постоянно действующий органы РФ. Этот вариант часто употребляется в холдинговых компаниях для управления дочерними обществами. То есть, юридический адрес — это адрес государственной регистрации юридического лица. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников. К ним относят: Местонахождение адрес действующего постоянно исполнительного органа предприятия. При его отсутствии указываются сведения о субъекте, наделенного правом осуществлять деятельность от имени фирмы без доверенности.

Содержание: Юридический адрес ООО: что это, купить или взять домашний адрес, как лучше указать в уставе Постоянно действующий исполнительный орган организации это Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица это Ответственность за фиктивность юридического адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица Регистрация ООО по месту жительства Ооо постоянно действующий органы Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения.

С внешней стороны главнейшим фактором выступает организационно-правовая форма самого юридического лица. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Многофункциональный юридический центр г. Москва, ул.

Исполнительный орган юридического лица это

(ГК РФ, ст. 54, п. 2) Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Бухгалтерская энциклопедия. 2013 . Смотреть что такое «Исполнительный орган юридического лица» в других словарях: ОРГАН ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — часть юридического лица, которая формирует и выражает его волю в отношениях с другими лицами.

Спонсор — индивидуум или группа в исполняющей организации, которые обеспечивают предоставление ресурсов для осуществления проекта.  

Доля персонала исполняющей организации, участвующего в проектах с полной занятостью практически отсутствует 0-25% 15-60% 50-90% 85-100%  
Дано новое понимание жизненного цикла проекта. Документ 1987 года определял фазы проекта как подразделения его жизненного цикла. Это отношение было пересмотрено и определено, что жизненный цикл проекта представляет собой набор фаз, последовательность и количество которых определяется нуждами контроля исполняющей организации.  
Проекты осуществляются на любом уровне организации. Они могут задействовать одного человека, а могут и несколько тысяч, могут потребовать менее ста или свыше десятка миллионов часов для выполнения. Проекты могут задействовать одну организационную единицу, а могут выйти за её границы в случаях с партнерствами и совместными предприятиями. Часто проекты являются важнейшими компонентами исполнения деловой стратегии исполняющей организации. Примеры проектов  
Тем не менее, с точки зрения исполняющей организации, подпроект видится в большей степени услугой, чем продуктом, причем услугой уникальной. Таким образом, подпроекты обычно относят к категории проектов и управляют ими соответственно.  
Определение жизненного цикла проекта также будет определять, какие связующие действия потребуются, а какие — нет после исполнения проекта. В этом случае данное определение может быть использовано для увязки проекта с постоянной деятельностью исполняющей организации.  
Исполняющую организацию (предприятие или учреждение), персонал которой  
Процент штатного персонала исполняющей организации, вовлеченный в деятельность по проектам Почти нет 0 — 25% 15-60% 50 — 95% 85-100%  
Структура исполняющей организации часто ограничивает возможности, при которых имеющиеся ресурсы становятся применимыми для проекта. Организационные структуры могут быть охарактеризованы, как спектр перехода от функциональной структуры к структуре для управления проектами с разнообразием матричных структур в промежутке. Рис. 2.6 детально поясняет ключевые характеристики основных относящихся к проектам организационных структур. Организация проекта описана в разделе 9.1 — Организационное планирование.  
Воздействие на организацию включает в себя потенциальную возможность достижения определенных целей. Важно понимание как формальных, так и неформальных принимающих участие структур — исполняющей организации, клиентов, субподрядчиков и других многочисленных соответствующих организаций. Воздействие на организацию также требует понимания механизмов власти и политики.  
Соответствие может быть установлено на различных уровнях (например, государственным агентством, управленческим аппаратом исполняющей организации или командой управления проектом).  
L План проекта. План проекта — официальный и утвержденный документ, используемый для управления и контролирования исполнения проекта. Он должен быть распределен так, как это определено в плане управления коммуникаций (например, управление исполняющей организации может потребовать общего описания с небольшим количеством деталей, в то время как подрядчик может затребовать подробное описание по единственному предмету, вопросу). В некоторых прикладных областях применяется также термин «интегрированный план проект ,  
Во многих случаях исполняющие организации имеют систему контроля изменений, которая может быть принята для использования в проекте «как есть». Но если подходящая система отсутствует, то команде придется создать её как составную часть проекта.  
Извлеченные уроки. Причины отклонений, обоснование выбранных корректирующих действий и другие виды извлеченных уроков должны быть документально оформлены, для того чтобы стать частью исторической базы данных как для этого проекта, так и для других проектов исполняющей организации.  
Инициирование — это процесс формального распознавания того, что существует новый проект или что существующий проект должен перейти в новую фазу (см. раздел 2.1 для детального обсуждения фаз проекта). Данное формальное инициирование соединяет проект с постоянной деятельностью исполняющей организации. В некоторых организациях проект обычно формально не утверждается до завершения исследования возможности осуществления, до создания предварительного плана или другой схожей формы анализа, которая была инициирована отдельно. Некоторые типы проектов, а особенно проекты по оказанию услуг внутри компании или проекты создания новых продуктов, обычно инициируются неформально, при этом проводится некоторый ограниченный объём работ для получения одобрений, необходимых для формального инициирования. Проекты обычно утверждаются в результате одного или нескольких нижеперечисленных факторов.  
Отделы внутри исполняющей организации.  
Когда проект выполняется в рамках контракта, следует с особой осторожностью различать определение стоимости и ценообразование. Составление сметы включает в себя разработку оценки вероятных количественных результатов (сколько будет стоить исполняющей организации производство продукта или оказание услуги). Ценообразование -это деловое решение (сколько исполняющая организация запросит за продукт или услугу), которое использует определение сметы как один из многих факторов.  
Извлеченные уроки. Причины отклонений, причины выбора необходимого корректировочного действия и другие типы извлеченных уроков из контроля стоимости должны быть документированы с целью их хранения в исторической базе данных как для этого проекта, так и для других проектов в исполняющей организации.  

Однако существует одно очень важное различие, которое команда управления проектом должна осознавать временная природа проекта означает, что инвестиции, направленные на улучшение качества продукта, особенно на предотвращение и оценку дефектов, должны часто осуществляться исполняющей организацией, в то время как проект может и не длиться достаточно долго, чтобы получить отдачу.  
Базирование. Базирование включает в себя сравнение действительных или запланированных процессов проекта с такими же из других проектов с целью создания идей по улучшению и обеспечению стандарта, которым следует измерять выполнение. Другие проекты могут быть как внутри, так и вне исполняющей организации и могут находиться в рамках этой же или другой прикладной сферы.  
Гарантия может быть предоставлена для команды управления проектом и управления исполняющей организации (внутренняя гарантия качества), или она может быть дана заказчику и другим, тем, кто непосредственно не вовлечен в деятельность проекта (внешняя гарантия качества). Л  
Инспекция (аудит) качества. Инспекция качества — это структурный пересмотр других работ в управлении качеством. Цель инспекции качества — усвоить полученные уроки с целью улучшения качества данного проекта или других проектов в рамках исполняющей организации. Инспекции качества могут быть запланированными или случайными, могут выполняться хорошо обученными собственными аудиторами или третьей стороной, такой как агентства регистрации систем качества.  
Организационную структуру исполняющей организации. Организация, чья основная структура является сильной матрицей, означает сравнительно более сильную роль для менеджера проекта, чем та, чья структура является слабой матрицей (см. раздел 2.3.3 для более подробного описания организационных структур).  
Обеспечение. Управление обеспечением проекта (описано в разделе 12)-может быть использовано для получения услуг специфических индивидуумов или групп для выполнения работ проекта. Обеспечение требуется тогда, когда исполняющая организация испытывает нужду во внутреннем персонале для выполнения проекта (как результат сознательного решения не принимать в штат таких индивидуумов, как результат того, что уже есть необходимые опытные работники, или как результат других обстоятельств).  
Проекты часто должны иметь свои собственные системы вознаграждения и поощрения, так как системы исполняющей организации могут быть неподходящими. Например, стремление работать сверхурочно в целях соответствия строгому расписанию должно поощряться, а нужда в сверхурочной работе в результате плохого планирования — не должна.  
Управление обеспечением проекта включает процессы, необходимые для приобретения товаров и услуг за пределами исполняющей организации. Для простоты товары и услуги независимо от их количества будем называть «продуктами». Рис. 12.1 дает обзор следующих главных процессов  
В этой главе предполагается, что продавец является внешним элементом по отношению к исполняющей организации. Однако основная часть дискуссии равномерно применима к формальным соглашениям между другими подразделениями исполняющей организации. Когда включены неформальные соглашения, тогда более применимы процессы, описанные в главе 9 — Управление человеческими ресурсами проекта и главе 10 — Управление коммуникациями проекта.  
Когда товары и услуги приобретаются для проекта за пределами исполняющей организации, процессы от планирования обращений (раздел 12.2) до закрытия контракта (раздел 12.6) будут выполняться один раз для каждого товара или услуги. Команда управления проектом может получить поддержку специалистов в сфере заключения контрактов и поставок по мере необходимости.  
Когда товары и услуги не приобретаются для проекта за пределами исполняющей организации, процессы от планирования обращений (раздел 12.2) до закрытия контракта (раздел 12.6) не будут выполняться. Это часто происходит в исследовательских проектах и проектах развития, когда исполняющая организация с неохотой делится технологией проекта, и во многих мелких, внутренних проектах, когда стоимость поиска и управления внешними ресурсами может превышать потенциальные сбережения.  
Описание продукта обычно шире, чем документ определения вида деятельности. Описание продукта определяет окончательный конечный продукт проекта документ определения вида деятельности (описанный в разделе 12.1.3.2) описывает часть этого продукта, которая должна быть поставлена продавцом проекту. Однако, если исполняющая организация решит приобрести продукт полностью, то различие между этими двумя терминами становится спорным.  
Ресурсы обеспечения. Если исполняющая организация не имеет формальной группы по заключению контрактов, то команда проекта должна будет как обеспечивать ресурсы, так и проводить экспертизу этих ресурсов для поддержки работ по обеспечению проекта.  
Анализ «производить или купить». Эта важная методика общего менеджмента, которая используется для определения того, может ли быть произведен необходимый продукт с малыми издержками исполняющей организацией. Обе стороны анализа рассматривают как прямые, так и косвенные издержки. Например, «купить» включает как действительные прямые затраты (плата за продукт), так и косвенные — управление закупкой продукта.  
Анализ «производить или купить» должен так же отражать, как перспективы исполняющей организации, так и сиюминутные нужды проекта. Например, покупка капитальных ресурсов (начиная от строительного крана и заканчивая персональным компьютером) обычно менее эффективна в отношении затрат, чем их аренда. Однако, если исполняющая организация имеет непрерывную потребность в ресурсе, то части издержек на покупку, распределенные по проекту, будут меньше, чем аренда.  
Другие отделы в рамках исполняющей организации.  
Контракты с возмещением стоимости — эта категория включает платежи (возмещения) продавцу за действительные затраты по контракту. Издержки обычно разделяются на прямые и косвенные. Прямые издержки — издержки, понесенные при работе, направленной исключительно на пользу проекту (например, зарплата штатного персонала проекта). Косвенные издержки, называемые также накладными расходами, -издержки, отведенные проекту исполняющей организацией, как издержки на ведение дела (например, зарплата корпоративного руководства). Обычно косвенные издержки рассчитываются в процентном отношении к прямым издержкам. Контракты с возмещением издержек часто включают стимулы для соответствия или превышения целей проекта, таких как цели расписания или общая стоимость.  
Если исполняющая организация имеет отдел обеспечения (снабжения), то какие собственные действия команда управления проектом в состоянии предпринять  
Система платежей контракта. Платежи продавцу обычно производятся в рамках системы оплаты счетов, принятой в исполняющей организации. В больших проектах со многими сложными требованиями по обеспечению проект может развить свою собственную систему. В обоих случаях система должна включать соответствующие обзоры и утверждения командой управления проектом.  
Ревизии (аудиты) обеспечения. Ревизии обеспечения — это структурный обзор процесса обеспечения от планирования обеспечения до процесса управления контрактом. Цель ревизий обеспечения — выявить успехи и недочеты, которые гарантируют переход к другим элементам обеспечения в этом или других проектах в рамках исполняющей организации.  
Подструктура управления проектами, включающая процессы, отвечающие за получение товаров и услуг извне исполняющей организацией, состоит из  
Контракты с возмещением стоимости. Данная категория контрактов подразумевает оплату (возмещение) контрагенту его реальных затрат. Затраты обычно подразделяются на прямые затраты (затраты, предусмотренные непосредственно проектом, такие как заработная плата для членов команды проекта) и косвенные затраты (средства, вложенные в проект исполняющей организацией, такие как затраты на ведение бизнеса, такие как зарплата корпоративным исполнителям). Косвенные затраты обычно рассчитывают в процентном отношении от прямых затрат. Контракты с возмещением стоимости часто включают в себя побудительные мотивы для достижения или перевыполнения избранных целей проекта, таких как запланированные цели или общие затраты.  
Организационная полшпика. Действия исполняющей организации в связи с набором персонала и аренды или покупки ресурсов и оборудования должны быть рассмотрены в течение фазы планирования ресурсов.  
Политика качества. Политика качества «это общие намерения и направления в организации в отношении качества так, как это официально установлено высшим руководством» . Политика качества исполняющей организации «как таковая» может быть заимствована и использована любым проектом. Но если исполняющая организация не удовлетворяет официальной политике качества или проект включает в себя мультиорганизации (например, СП), то команде управления проектом нужно разработать свою собственную политику качества для проекта.  
Если члены группы испытывают недостаток технических или управленческих навыков, то такие навыки можно развить в ходе проекта, или следует предпринять шаги по соответствующему «перекадрированию» проекта. Прямые и косвенные издержки на обучение в общем оплачиваются исполняющей организацией.  
Исполняющая организация (Performing Organization) — Организация, работники которой непосредственно осуществляют деятельность по проекту.  

Понятие и значение организации исполнения управленческих решений

Организация исполнения управленческого решения является основной рабочей стадией управленческого цикла, направленной на безусловное, точное, своевременное претворение в жизнь принятого решения. Недооценка роли организаторской работы по исполнению управленческих решений, как правило, отрицательно сказывается на эффективности функционирования любой системы управления, а незнание ее технологии на практике зачастую приводит к принятию множества дублирующих друг друга управленческих решений, влекущих не рациональное использование сил, средств и времени, вследствие чего, как правило, ни одно из них не достигает желаемого результата. В конечном счете, эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижение целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь. Так, одним из неоднократно отмечавшихся негативных факторов в управлении органами внутренних дел является разработка и формулирование множества хороших и перспективных положений при недостаточном уровне организации их исполнения. Особую актуальность организация исполнения управленческих решений приобретает на современном этапе, в ходе проводимого реформирования системы МВД России.

В науке управления понятие «организация» употребляется в двух основных смысловых значениях: а) как упорядоченное состояние управляемой системы, объекта управления, т.е. их внутренняя структура (организация в статике); б) как функция процесса управления или стадия управленческой деятельности (организация в динамике). В рамках рассматриваемого вопроса речь идет именно о функции процесса управления.

Суть организации как функции управления заключается в разработке и осуществлении конкретных мер по реализации принятого управленческого решения. К их числу можно отнести подбор исполнителей; доведение заданий и сроков выполнения до каждого объекта управления; специальную подготовку или переподготовку исполнителей для осуществления поставленных перед ними новых задач; выбор методов (способов) достижения поставленных целей; правовое, организационное, материальное, финансовое, техническое и иное обеспечение деятельности исполнителей. В конечном счете значение организации состоит в том, чтобы сформировать в системе управления такие организационные отношения, которые могли бы обеспечить достижение ее целей с минимальными затратами сил и средств, в кратчайшие сроки.

Организация исполнения управленческих решений по своему содержанию представляет собой наиболее трудоемкий и сложный вид деятельности субъектов управления органами внутренних дел. В ней, помимо руководителей органов и подразделений, участвует инспекторский (оперативный) состав аппаратов управления отраслевых и функциональных служб, а также штабных (организационно-аналитических) подразделений органов внутренних дел. Характерной особенностью организаторской работы является ее непрерывность и повседневность. В процессе ее осуществления субъект управления чаще всего сталкивается с множеством организационных, технических и психологических проблем и трудностей. От умения субъекта управления решить эти проблемы и преодолеть возникающие трудности в значительной мере зависят эффективность его управленческой деятельности, степень достижения конечных результатов подчиненными органами, подразделениями и сотрудниками.

В процессе решения организационных задач используются различные средства, которые выбираются с учетом особенностей объекта воздействия или процесса управления. К числу этих средств относятся нормативные акты (правила) и конкретные предписания, с помощью которых формируются и закрепляются необходимые для нормального функционирования системы управления организационные отношения. Посредством нормирования устанавливаются также необходимые затраты материальных и людских ресурсов. Нормирование занимает особое место в системе организационных средств, так как без нормирования практически невозможна действенная организация.

В процессе организации исполнения решений субъекты управления в органах внутренних дел решают следующиезадачи: создание состояния упорядоченности элементов системы органов внутренних дел и отношений между ними, обеспечивающее успешное выполнение решений; поддержание и совершенствование этого состояния путем осуществления административно-правовых, оперативных, материально-технических и воспитательных мер; создание необходимых условий и предпосылок для успешной реализации решений (кадровых, материально-технических, финансовых, научно-технических, медико-санитарных и др.); наблюдение и проверка соответствия процесса функционирования органа принятым решениям; выявление отклонений от принятых решений и своевременное воздействие на исполнителей с целью устранения этих отклонений.

Помимо этого, субъекты управления должны соблюдать ряд требований к организации исполнения управленческих решений, выполнение которых обеспечивает должный уровень организаторской работы. Основными из них являются:

1. Сочетание административных и научных методов организации исполнения решений. Данное требование обусловлено неразрывной взаимосвязью научных и административных методов управления, выражающейся в том, что действенность последних определяется их научной обоснованностью. При этом использование научных методов, как правило, нуждается в административном регулировании. Административная сторона организаторской работы заключается в умении руководить и решать поставленные задачи, опираясь на административную власть, на предоставленные права старшего. В то же время администрирование не должно полностью подменять научную сторону организаторской работы, поскольку административному воздействию не поддаются многие аспекты реализации принятых решений (социально-психологические, морально-этические и др.).

2. Эффективность и оптимальность организации исполнения решений, что обеспечивается таким использованием возможностей органов внутренних дел, их аппаратов, служб и отдельных сотрудников, при котором наивысшие результаты достигаются с наименьшими затратами времени, людских и материальных ресурсов.

3. Выделение основной, центральной задачи. Это требование реализуется путем отыскания и постановки перед исполнителями такой задачи, решение которой позволит максимально приблизить к достижению поставленной в управленческом решении цели. Практика дает немало примеров, когда отдельные руководители и сотрудники органов внутренних дел, не владея методом определения «главного звена», тонут в мелочах, оставляя в стороне важные и проблемные вопросы и нанося тем самым существенный ущерб интересам дела.

4. Инициативное и ответственное отношение к реализации решения, обеспечиваемое сочетанием инициативы и ответственности, личной дисциплинированности как руководителей, так и иных сотрудников органов внутренних дел в процессе выполнения управленческого решения.

5. Конкретность организаторской работы, сущность которой состоит в обязанности субъекта управления четко и недвусмысленно формулировать задачи для исполнителей, намечать конкретные пути, средства и способы, а также реальные сроки исполнения решения.

6. Стимулирование интересов исполнителей. Это требование обеспечивается созданием необходимых условий для повышения заинтересованности и ответственности аппаратов, служб и отдельных сотрудников органов внутренних дел в достижении целей, поставленных решением. К таким условиям относятся: а) правильный учет и объективная оценка работы; б) материальное и моральное поощрение за инициативу, творческий подход и умелое исполнение управленческого решения.

Сказанное позволяет дать следующее определение: организация исполнения управленческих решений – это деятельность субъекта управления органов внутренних дел, организованная в соответствии с определенными требованиями и направленная на достижение поставленных в управленческом решении целей и задач с помощью различных методов и форм управления в условиях конкретно сложившейся оперативной обстановки.

Единоличный исполнительный орган

(англ. individual executive body) — в гражданском праве РФ лицо, единолично осуществляющее функции органа управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетного ее высшему органу управления и осуществляющего текущее руководство деятельностью соответствующей организации. Правовое регулирование образования и деятельности Е.и.о. осуществляется ГК РФ*, федеральными законами об отдельных видах юридических лиц и др. правовыми актами РФ.

Главное предназначение Е.и.о. — исполнение решений высшего органа управления организацией. Как правило, в законах об отдельных видах организаций и в учредительных документах юридических лиц компетенция Е.и.о. устанавливается таким образом, чтобы исключить возможность реализации этим органом тех или иных полномочий высшего органа управления соответствующей организации.

Напр., в обществе с ограниченной ответственностью Е.и.о. (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Е.и.о. общества может быть избран также и не из числа его участников (ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»**). Е.и.о.: а) без доверенности действует от имени общества, в т.ч. представляет его интересы и совершает сделки; б) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в т.ч. доверенности с правом передоверия; в) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; г) осуществляет иные полномочия, не отнесенные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров/(наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. Порядок деятельности Е.и.о. общества и принятия им решений устанавливается уставом и внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его Е.и.о. В качестве Е.и.о. в обществе с ограниченной ответственностью может выступать только физическое лицо, за исключением случая, когда функции Е.и.о. по договору передаются управляющему, которым может быть юридическое лицо.

Законодательство РФ об акционерных обществах устанавливает подобные правила о Е.и.о. акционерного общества (ст. 69 ФЗ «Об акционерных обществах»**).

В некоммерческих организациях Е.и.о. тоже осуществляет текущее, повседневное руководство и подотчетен высшему органу управления (ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях»**). Конкретные полномочия Е.и.о. в некоммерческих организациях устанавливаются специальными законами об отдельных видах таких организаций и в учредительных документах. См. также Руководитель организации.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

Единоличный исполнительный орган — орган юридического лица (генеральный директор, директор, президент и т.д.), который уполномочен приобретать гражданские права и принимать гражданские обязанности организации.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (ст. 53 ГК РФ).

У любого юридического лица должен быть руководящий орган – лицо (группа лиц), которое осуществляет оперативную деятельность, контроль и организацию деятельности юридического лица. Именно руководящий орган приобретает гражданские права и принимает гражданские обязанности организации.

Руководящий орган юридического лица может быть единоличным (когда решение принимает одно лицо) или коллегиальным (решение принимается группой лиц).

Особенности руководящего единоличного органа юридического лица определяются нормами законодательства, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы организации.

Так, для обществ с ограниченной ответственностью Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает правила:

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества (п. 4 ст. 32).

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников (ст. 40).

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества(ст. 40).

Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества (ст. 40).

Образование единоличного исполнительного органа ООО

По общему правилу, в компетенцию общего собрания участников общества входит образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним (п. 4 ст. 33). Решение по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37).

Уставом общества решение указанных вопросов может быть отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 4 ст. 33).

Передача полномочий единоличного исполнительного органа ООО управляющему

По общему правилу, в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо (ст. 40 Закона). В то же время, ст. 42 закона предусматривает, что общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. В этом случае, функцию единоличного исполнительного органа выполняет управляющий, которым может выступать иная организация или индивидуальный предприниматель.

До 1 июля 2009 года, было установлено правило, что передача полномочий управляющему возможно, только если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества. С указанной даты, это требование было отменено (Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ).

см. Передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации

Для акционерных обществ Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устанавливает правила:

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров (п. 1 ст. 69).

Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) (п. 1 ст. 69).

К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 2 ст. 69).

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества (п. 2 ст. 69).

Образование единоличного исполнительного органа АО

По общему правилу к компетенции общего собрания акционеров относится образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий (пп. 8 п. 1 ст. 48). Решение общего собрания акционеров по этому вопросу принимается большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании (п. 2 ст. 49).

Уставом общества решение этих вопросов может быть отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 2 ст. 49)

Передача полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющему

По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 1 ст. 69).

см. Передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации

Сведения об органах управления в ЕГРЮЛ (едином государственном реестре юридических лиц)

Сведения об органах управления указываются в ЕГРЮЛ. Соответственно, изменение руководителя организации должно быть соответствующим образом зарегистрировано. Так, ст. 5 федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в числе сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, указывает:

— адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

— фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

Трудовые отношения с руководителем

Особенность трудовых отношений с руководителем организации регулируется главой 43 ТК РФ.

Руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с нормативными актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).

Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации установлены статьей 278 ТК РФ:

1) в связи с отстранением от должности руководителя организации — должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.

В то же время, для руководителя устанавливается дополнительная гарантия. Так, в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 ст. 278 ТК РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка (ст. 279 ТК РФ).

В случае расторжения трудового договора с руководителем организации (а также его заместителями и главным бухгалтером) в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трех средних месячных заработков работника (ст. 181 ТК РФ).

Руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц (ст. 280 ТК РФ)*.

* для других работников этот срок установлен в 2 недели (ст. 80 ТК РФ).

24.01.2020

Дополнительно

Ответственность генерального директора — юридическая ответственность, возлагаемая на руководителя организации.

Передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации

Юридическое лицо

Организационно-правовая форма

Организации

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *