Декларация нвос 2018

Содержание

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год принимается в модернизированной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru) (далее – ЛКП). Раздел «Заявления» — «Создать заявление» — «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Авторизация в ЛКП осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, либо посредством регистрации в системе по e-mail. Подробная инструкция с двумя вариантами авторизации расположена на странице lk.rpn.gov.ru.

В настоящее время в связи с большим объемом отчетов, поступающих от природопользователей через ЛКП, при сдаче отчетных форм возможно возникновение технических сложностей.

В данном случае респондентам необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону: 8(495)565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

В соответствии с п. 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7) не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), декларацию о плате за НВОС. Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Декларацию за 2019 г. необходимо представить не позднее 10-го марта 2020 г.

В соответствии с п. 3 статьи 16.4 Закона №7 плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, т.е. срок внесения платы за 2019 г. – не позднее 1-го марта 2020 г.

Инструкция по заполнению декларации о плате за НВОС

Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи

Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?

Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

— Реклама —

Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

То есть в случае наличия у юр. лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр. лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС.

Данная позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

IV категория

Доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов.

Бескатегорийные

Позиция Росприроднадзора такова, что бескатегорийные обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция подтверждается письмом Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС».

Сроки

Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен

В данной статье мы рассмотрим действующую редакцию.

СПОСОБЫ ПОДАЧИ

Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3. Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4).

Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: https://lk.rpn.gov.ru/.

Возможность формировании декларации в нем работает с 10 февраля 2020 года.

Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС».

Представление Декларации о плате за НВОС на бумажном носителе в отсутствии ЭЦП

Это возможно, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. В этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, приложив к бумажной версии выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5).

Подача в EXCEL и на бумаге

В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе (п.6).

Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует аргумент для представления Декларации только на бумаге.

Представление декларации дополнительно на бумаге к электронной версии не требуется. День представления — день регистрации на сервисе.

Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой. День представления лично — день регистрации документа территориальным органом. День представления почтой — дата почтового отправления.

СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ

Приложения

Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью.

  1. К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Приложение иных документов не требуется. Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции.

Как правильно заполнить декларацию о плате?

Форма Декларации о плате за НВОС состоит из:

  1. Титульного листа
  2. Назовем грубо «Информационный общий лист»
  3. Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
  4. Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  5. Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  6. Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  7. Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)
  8. Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов

При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся. Нет необходимости представлять пустые разделы.

Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ

Согласно п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган.

Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ

Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС.

Титульный лист

  1. В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации.
  2. Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями

Информационный лист

Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

Обратите внимание!

При размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона.

Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Люберцы, а захоронение отходов осуществляется в МО, Подольск.

Плату необходимо производить в соответствии с п. 1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ:

— за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника;

— за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа:

  1. с ОКТМО Люберцы
  2. с ОКТМО Подольск

В информационном листе также сообщается информация о:

  1. Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС
  2. Сведения о суммах внесенных авансовых платежей
  3. Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета

Если будет утверждена новая форма Декларации появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода.

Раздел 1:

  1. Категорию объекта,
  2. Наименование объекта,
  3. Код объекта
  4. Адрес места нахождения объекта

В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь.

Расчет платы за размещение отходов

Перед отправкой в РПН рекомендуем перепроверить данные в этих строках.

Разделы 1, 1.1, 1.2

Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период.

По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет. По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет. Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив.

Ставка платы берется из Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25.

Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

Раздел 2

По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно.

Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Раздел 3

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Частые ошибки:

Характеристика объекта размещения отходов.

Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467. В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС «Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду», то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации.

Указание в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам.

Эти операции не являются видами НВОС!

Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев. Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата. Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия. Рекомендуем передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления.

Раздел 3.1.

Важно!

Данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2017 год в 2018 году: образец заполнения

Кому в 2018 году нужна декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? Какой в 2018 году сроки сдачи декларации за НВОС? Какая форма декларации о плате и где скачать бланк? Какие особенности заполнения декларации? Мы подготовили обзорный материал, в котором постарались ответить на основные вопросы. Также вы можете ознакомиться и скачать образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.

Кто в 2018 году должен сдать декларацию о плате за загрязнение

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год должны сдать юридические лица и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение окружающего мира. В общем случае это лица, которые:

    • загрязняют атмосферный воздух;
    • загрязняют водные объекты;
    • размещают отходы.

Вид негативного воздействия
Загрязнение атмосферного воздуха Вносить плату за выбросы в атмосферный воздух организации должны независимо от вида деятельности. Если они оказывают негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то платежи «за экологию» должны вноситься.
Загрязнение водных объектов Вносить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты необходимо, если в процессе деятельности организации, образуются сточные воды (постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).
Размещение отходов Если в процессе работы у организации образуются отходы, то она обязана перечислять за загрязнение окружающей среды особый платеж. Он называется плата за размещение отходов.

Система налогообложение имеет значение?

Плату за загрязнение окружающей среды перечислять все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

А если заключен договор на вывоз мусора?

Многие интересуются: требуется ли компании, заключившей договор на вывоз мусора (отходов), вносить плату за загрязнение окружающей среды и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год?

Договор со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от обязанности перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Оплачивая стоимость услуг по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с транспортировкой отходов. Но не платит за загрязнение окружающей среды. Поэтому вносить плату «за экологию» и сдавать декларацию о НВОС за 2017 год необходимо.

Офисы должны вносить плату за мусор?

Офисы не должны платить за грязь и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие. Официальные разъяснения подтверждают, что у офисов нет обязанности перечислять плату за грязь (письмо Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354). Офисам даже не нужно регистрироваться в Росприроднадзоре (письмо от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591).

Срок внесения платы за НВОС в 2018 году

Плату за НВОС год перечисляйте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Срок перечисления платы за 2017 г. – 01.03.2018.

Авансовые платежи перечисляйте не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. Сроки перечисления авансовых платежей в 2018 г.:

  • за 1 квартал – не позднее 20.04.2018;
  • за 2 квартал – не позднее 20.07.2018;
  • за 3 квартал – не позднее 22.10.2018.

Субъекты малого и среднего предпринимательства авансовые платежи не платят (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

КБК для внесения платы за загрязнение в 2018 году:

  • за размещение отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;
  • за выбросы в атмосферный воздух – 048 1 12 01010 01 6000 120;
  • за сбросы в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.

Куда направлять декларацию в 2018 году

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году направить в территориальное отделение Росприроднадзора по местонахождению объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов. Если же источников загрязнения несколько в разных субъектах РФ, то по каждому субъекту нужно сдать отдельную декларацию. При эксплуатации на территории одного субъекта РФ нескольких объектов загрязнения плату по ним отражайте в одной декларации.

ВЫВОД: ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА 2017 ГОД СДАВАЙТЕ В ОТДЕЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ ОБЪЕКТА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЛИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ.

Срок сдачи декларации НВОС в 2018 году

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, по общему правилу, представляется не позднее 10 марта года. При этом нужно сказать, что срок, установленный пунктом 5 статьи 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, не переносится. Общий порядок, установленный статьей 193 ГК, в данном случае не применяется (п. 3 ст. 2 ГК). 10 марта 2018 года – суббота (выходное день). Последний рабочий день – 7 марта. Поэтому декларацию о плате за негативное воздействие за 2017 год нужно сдать в срок, не позднее 7 марта 2018 года. Ведь это последний рабочий день перед праздниками.

При этом заметим, что Росприроднадзор на своем сайте сообщает, что не будет против, если декларация за 2017 год будет сдана не позднее 10 марта.

Однако, по нашему мнению, лучше не рисковать и сдать декларацию НВОС за 2017 год не дожидаясь мартовских праздников 2018 года. А именно – не позднее 7 марта 2018 года.

ИНОЕ МНЕНИЕ: Учитывая, что 10.03.2018 – суббота, представить декларацию за 2017 год можно по 12.03.2018 включительно. Однако наши эксперты с таким подходом не согласны и настоятельно рекомендуют отчитаться не позднее 7 марта 2018 года. Тем самым, организациям нивелирует риски привлечения к ответственности.

Если нарушить сроки сдачи

Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, то за это предусмотрена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

  • для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;
  • для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

Форма декларации (бланк 2018 года)

Форма декларации и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3.

Скачать бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2018 года.

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • титульный лист;
  • расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет;
  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее – отходы)»;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец

В декларацию НВОС за 2017 год следует включите только те разделы, по которым есть соответствующие показатели. Пустые разделы в состав декларации образца 2018 года не включайте.

Далее приведем образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

ПРИМЕР:

ООО «Гретта» производит мясо и мясопродукты на заводе «Луч-2000». Проектная производительность – менее 50 т готовой продукции в сутки. Завод относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду (пп. «к» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029). Адрес завода: 115404, г. Москва, ул. Ульяновская, д. 10, к. 2. Организация имеет следующие документы в области охраны окружающей среды:

  • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.10.2015 №1234567. Срок действия – 5 лет;
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения от 01.07.2015 № 123456789. Срок действия – 5 лет.

В 2017 г. негативное воздействие на окружающую среду было следующим:

  • выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов. Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2017 г. – 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913);
  • осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2017 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 77.

В 2017 г. ООО «Гретта» понесло следующие расходы на снижение негативного воздействия на окружающую среду:

  • 1 000 руб. – на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
  • 1 000 руб. – на снижение образования отходов.

В 2017 г. организация уплатила следующие квартальные авансовые платежи (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух – по 1 234 руб. в I – III кварталах;
  • за размещение отходов – по 234 руб. в I – III кварталах.

Организация подала отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов от 12.01.2018 № 987654321 (п. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Скачать образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год (при обозначенных условиях).

Как сдать декларацию за 2017 года в Росприроднадзор

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году сдавайте в электронной форме через специальный портал Росприроднадзора. Для этого нужна электронная подпись. Этой подписью потребуется подписать файл с декларацией и передать его в Росприроднадзор. Если ЭЦП у вас нет, то отчитаться в электронном виде не получится.

Формат, структура, порядок подтверждения, принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в форме электронного документа изложены в Информации Росприроднадзора от 30.11.2017 «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Росприроднадзор доводит до сведения, что сформировать Декларацию о плате можно с помощью программного обеспечения «Модуль природопользователя», распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности «Личный кабинет природопользователя». На официальном сайте Росприроднадзора, по адресу в сети «Интернет»: http://rpn.gov.ru/small, в разделе «Декларация по плате за НВОС» размещена подробная инструкция по формированию и отправке Декларации о плате в программных средствах Росприроднадзора. В случае формирования Декларации о плате в стороннем программном обеспечении необходимо соблюдение формата передачи данных, описанного в Приказе Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Источник: сайт Росприроднадзора

Подать Декларацию о плате в 2018 году «на бумаге» можно в следующих случаях:

  • годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше;
  • у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Однако при подаче Декларации о плате за 2017 год на бумажном носителе в обязательном порядке предоставляется копия декларации на электронном носителе. То есть, файл с отчетность потребуется записать, например, на флешку и сдать вместе с бумажным экземляром. Объясняется это тем, что сотрудники Росприроднадзора фиксируют сданные декларации в электронной базе данных. А загрузить туда, разумеется, можно только электронный файл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год: пример заполнения

Согласно положениям п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с 01.01.2016 лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, должны представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету Екатерина Анненкова для БУХ.1С рассмотрела порядок заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Также в статье приведен пример заполнения Раздела 1 декларации.

Отчетным периодом по НВОС признается календарный год.

Срок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год — не позднее 10.03.2017.

Декларацию необходимо представить по форме, утвержденной приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3. «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». Приказ зарегистрирован в Минюсте России 22.02.2017 № 45747.

СКАЧАТЬ форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация НВОС в программах 1С

Декларация НВОС: в 1С добавлена возможность выгрузки

Декларация НВОС: какой штраф грозит за непредставление

Декларация НВОС: разъяснения Росприроднадзора

Сдать декларацию о НВОС можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде. На бумаге декларацию можно представить в следующих случаях (п.п. 5 и 6 Порядка представления декларации, утв. Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3):

  • годовой размер платы за предыдущий отчетный период менее 25 000 рублей;
  • отсутствует техническая возможность подключения к интернету;
  • отсутствует электронная подпись.

При сдаче декларации на бумаге, одновременно в инспекцию необходимо предоставить копию на электронном носителе.

Вышеуказанным приказом Минприроды также утвержден порядок заполнения декларации и коэффициенты, используемые для расчета НВОС.

Кроме того, для заполнения декларации и осуществления расчетов, потребуется информация, содержащаяся в постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Кто представляет декларацию

Декларацию НВОС представляют организации и ИП, осуществляющие деятельность на территории РФ, в результате которой оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Обратите внимание: Организации и ИП, осуществляющие деятельность исключительно на объектах, относящихся к IV категории, декларацию не предоставляют.

Напомним, что согласно ст.4.2 Закона №7-ФЗ, объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории (к таким объектам относятся, например, офисы).

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов к соответствующей категории, учитываются:

  • уровни воздействия на окружающую среду видов деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
  • уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
  • классификация промышленных объектов и производств;
  • особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется градация объектов, устанавливаются Правительством РФ.

Присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений.

Заполнение декларации о НВОС

Лица, обязанные осуществлять платежи и предоставлять декларацию, включают в нее только те разделы, по которым у них возникает такая обязанность.

Все числовые показатели, кроме ИНН и КПП, указываются путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в пустых ячейках нули не указываются.

Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Округление производится в соответствии с действующим порядком округления.

По каждому субъекту РФ представляется отдельная декларация.

Каждая страница декларации, представляемой на бумажном носителе, после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана исполнителем (с указанием должности, фамилии, имени и отчества) с указанием даты подписания.

Расчет суммы, подлежащей внесению в бюджет

Расчет суммы, подлежащей внесению в бюджет, включает в себя показатели сумм платежа, в том числе по его видам, по каждому объекту, оказывающему НВОС. Данный лист декларации заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно. При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.

По строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования – ОКТМО согласно «ОК 033­2013».

Строка 020 – обобщающая. В ней указывается общая сумма платежей, без учета корректировки их размера. Показатель определяется как сумма платы по всем видам НВОС и включает в себя платежи, рассчитанные:

  • в пределах нормативов допустимых выбросов (НДВ),
  • нормативов допустимых сбросов (НДС),
  • лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, превышающий такие нормативы, лимиты, выбросы и сбросы (включая аварийные),
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и сверх указанных лимитов.

Плата по каждому виду НВОС определяется как сумма платы по каждому загрязняющему веществу, по которому установлена ставка.

Сумма по строке 020 в таблице определяется в следующем порядке: стр. 020 = стр. 021 + стр. 022 + стр. 023 + стр. 024

По строкам 021, 022, 023 и 024 указываются составляющие суммы платы по видам НВОС, значения которых принимаются равными величине показателя соответствующей строки:

  • стр. 021 = стр. 040;
  • стр. 022 = стр. 060;
  • стр. 023 = стр. 080;
  • стр. 024 = стр. 100.

По строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, указанные в Разделе 1 «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами».

В строке 040 отражается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, рассчитанная по каждому стационарному источнику, без корректировки ее размера.

Сумма по строке 040 в таблице определяется в следующем порядке: стр. 040 = стр. 041 + стр. 042 + стр. 043.

Показатель строки 040 = итог по столбцу 17 Раздела 1, строка «Итого по стационарным источникам».

Показатели строк 041, 042 и 043 являются расшифровывающими к сумме, отражаемой по строке 040. Все данные для их заполнения содержатся в Разделе 1.

В строке 041 отражается сумма платы за выбросы в пределах ПДВ, сумма должна соответствовать итогу по столбцу 14 Раздела 1, строка «Итого по стационарным источникам».

В строке 042 отражается сумма платы за выбросы в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ (ВСВ), сумма должна соответствовать итогу по столбцу 15 Раздела 1 строка «Итого по стационарным источникам».

В строке 043 отражается сумма платы за выбросы сверх лимита на выбросы, сумма должна соответствовать итогу по столбцу 16 Раздела 1 строка «Итого по стационарным источникам».

Аналогично заполняются и другие строки Расчета. Каждый показатель должен соответствовать итоговым суммам расчетов по соответствующему Разделу.

В строках с 060 по 063 отражаются суммы платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и/или рассеивании попутного нефтяного газа, рассчитанные по всем стационарным источникам (факельным установкам, установкам рассеивания).

Данные для заполнения содержатся в Разделе 1.1 «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих в веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при не превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания» и Разделе 1.2. «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих в веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания».

стр. 060 = стр. 061 + стр. 062 + стр. 063.

Сумма по строке 060 = итог по столбцу №17 Раздела 1.1 + итог по столбцу №12 Раздела 1.2.

Сумма по строке 061 = итог по столбцу №14 Раздела 1.1.

Сумма по строке 062 = итог по столбцу №15 Раздела 1.1.

Сумма по строке 063 = итог по столбцу №16 Раздела 1.1 + итог по столбцу №8 Раздела 1.2.

В строках 080, 081, 082, 083 отражаются суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, рассчитанные для каждого выпуска. Данные для заполнения содержатся в Разделе 2 «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты».

стр. 080 = стр. 081 + стр. 082 + стр. 083.

Сумма по строке 080 = итог по столбцу №18 Раздела 2 строка «Итого по всем выпускам».

Сумма по строке 081 = итог по столбцу №15 Раздела 2 строка «Итого по всем выпускам».

Сумма по строке 082 = итог по столбцу №16 Раздела 2 строка «Итого по всем выпускам».

Сумма по строке 083 = итог по столбцу №17 Раздела 2 строка «Итого по всем выпускам».

По строкам 100, 101, 102 указывается вся сумма платы за размещение отходов. Данные для заполнения содержатся в Разделе 3 «Расчет суммы платы при размещении отходов производства и потребления» и Разделе 3.1 «Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов».

стр. 100 = стр. 101 + стр. 102.

Сумма по строке 100 = итог по столбцу №25 Раздела 3 + итог по столбцу №8 Раздела 3.1.

Сумма по строке 101 = итог по столбцу №23 Раздела 3.

Сумма по строке 102 = итог по столбцу №24 Раздела 3.

В строках 110, 111, 112, 113, 114 указываются суммы средств на выполнение природоохранных мероприятий (величина корректировки размера платы, планируемая к зачету) в составе планов снижения выбросов, планов снижения сбросов и/или на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, которая принимается к зачету при корректировке размеров платы.

стр. 110 = стр. 111 + стр. 112 + стр. 113 + стр. 114.

По строке 111 указывается сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий в составе планов снижения выбросов, которая принимается к зачету при корректировке платы за выбросы конкретных загрязняющих веществ стационарными объектами (исключая факельные установки сжигания и источники рассеивания попутного нефтяного газа).

Сумма определяется по данным документов и расчетов, подтверждающих фактическое освоение средств на выполнение природоохранных мероприятий, которые включены в планы снижения выбросов.

По строке 112 указывается сумма средств на реализацию проектов, обеспечивающих снижение сжигания на факельных установках и рассеивания попутного нефтяного газа, которая принимается к зачету при корректировке платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и рассеивании попутного нефтяного газа.

Сумма определяется по данным документов/расчетов, подтверждающих фактическое освоение средств на выполнение мероприятий, которые включены в проект по полезному использованию попутного нефтяного газа.

По строке 113 указывается сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий в составе планов снижения сбросов, которая принимается к зачету при корректировке платы за сбросы конкретных загрязняющих веществ.

Сумма определяется по данным документов/расчетов, подтверждающих фактическое освоение средств на выполнение природоохранных мероприятий, которые включены в планы снижения сбросов.

По строке 114 указывается сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий в составе плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, которая принимается к зачету при корректировке платы за размещение отходов конкретного класса опасности.

Сумма определяется по данным документов/расчетов, подтверждающих фактическое освоение средств на выполнение природоохранных мероприятий, которые включены в планы снижения выбросов и сбросов.

По строкам 120, 121, 122, 123, 124 указываются сумма платы с учетом корректировки ее размера на величину фактических затрат на выполнение природоохранных мероприятий в составе планов снижения выбросов и сбросов и/или на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

стр. 120 = стр. 121 + стр. 122 + стр. 123 + стр. 124.

По строке 121 указывается сумма платы за выбросы конкретных загрязняющих веществ стационарными объектами (исключая факельные установки сжигания и источники рассеивания попутного нефтяного газа), снижение негативного воздействия которых на окружающую среду осуществляется за счет выполнения природоохранных мероприятий в составе планов снижения выбросов и сбросов.

Строка 121 = итог по столбцу 17 Раздела 1, строка «Всего по всем стационарным источникам по тем загрязняющим веществам, по которым осуществляется корректировка размера платы».

По строке 122 указывается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках (рассеивании) попутного нефтяного газа, снижение негативного воздействия которых на окружающую среду связано с уменьшением сжигания попутного нефтяного газа за счет реализации мероприятий соответствующих проектов.

Строка 122 = строка 022 — сумма платы за выбросы при отсутствии средств измерений*

*Соответствующих требованиям, устанавливаемым Министерством энергетики РФ, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и/или рассеянного попутного нефтяного газа.

По строке 123 указывается сумма платы за сбросы конкретных загрязняющих веществ, снижение негативного воздействия которых на окружающую среду осуществляется за счет выполнения природоохранных мероприятий в составе планов снижения сбросов.

Строка 123 = итог по столбцу №18 Раздела 2 по строке «Всего по всем выпускам по тем загрязняющим веществам, по которым осуществляется корректировка размера платы».

По строке 124 указывается сумма платы за размещение конкретных видов (классов опасности) отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду которых осуществляется за счет выполнения природоохранных мероприятий в составе плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

Строка 124 = сумме данных по соответствующим строкам для конкретных видов (классов опасности) отходов столбца 25 таблиц Раздела 3 или суммированием данных по соответствующим строкам для конкретных видов (классов опасности) отходов столбца 25 по строке «Всего, в том числе» для Раздела 3 в целом.

По строке 130 указывается сумма платы, подлежащей уплате в бюджетную систему, по всем видам негативного воздействия на окружающую среду.

стр. 130 = стр. 131 + стр. 132 + стр. 133 + стр. 134

стр. 130 = стр. 020 – стр. 110 при стр. 120≥ стр. 110

или

стр. 130 = стр. 020 – стр. 120 при стр. 120 ≤ стр. 110

По строке 131 указывается подлежащая внесению в бюджетную систему сумма платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.

стр. 131 = стр. 040 – стр. 111 при стр. 121≥ стр. 111

или

стр. 131 = стр. 040 – стр. 121 при стр. 121 ≤ стр. 111

По строке 132 указывается подлежащая внесению в бюджетную систему сумма платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и рассеивании попутного нефтяного газа.

стр. 132 = стр. 060 – стр. 112 при стр. 122 ≥ стр. 112

или

стр. 132 = стр. 060 – Раздел 1.2 (ИТОГО по столбцу 8 – ИТОГО по столбцу 12).

По строке 133 указывается подлежащая внесению в бюджетную систему сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

стр. 133 = стр. 080 – стр. 113 при стр. 123 ≥ при стр. 113

или

стр. 133 = стр. 080 – стр. 123 при стр. 123 ≤ стр. 113

По строке 134 указывается подлежащая внесению в бюджетную систему сумма платы за размещение отходов.

стр. 134 = стр. 100 – стр. 114 при стр. 124 ≥ стр. 114

или

стр. 134 = стр. 100 – стр. 124 при стр. 124 ≤ стр. 114

По строке 140 указывается сумма авансовых квартальных платежей, внесенных в отчетном периоде в бюджетную систему, по всем видам негативного воздействия на окружающую среду и по каждому кварталу в отдельности.

стр. 140 = стр. 141 + стр. 142 + стр. 143 + стр. 144

По строке 141 указывается сумма квартальных авансов за выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.

Строка 141 = сумма значений по строкам «1 квартал», «2 квартал», «3 квартал», которые принимаются в соответствии с суммами авансов, указанными в платежных поручениях об их перечислении.

По строке 142 указывается сумма квартальных авансов за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и/или рассеивании попутного нефтяного газа.

Строка 142 = сумма значений по строкам «1 квартал», «2 квартал», «3 квартал», которые принимаются в соответствии с суммами авансов, указанными в платежных поручениях.

По строке 143 указывается сумма квартальных авансов за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

Строка 143 = сумма значений по строкам «1 квартал», «2 квартал», «3 квартал», которые принимаются в соответствии с суммами авансов, указанных в платежных поручениях.

По строке 144 указывается сумма квартальных авансов за размещение отходов.

Строка 144 = сумма значений по строкам «1 квартал», «2 квартал», «3 квартал», которые принимаются в соответствии с суммами авансов, указанных в платежных поручениях.

По строке 150 указывается сумма квартальных авансов по всем видам негативного воздействия на окружающую среду.

стр. 150 = стр. 151 + стр. 152 + стр. 153 + стр. 154

стр. 150 = стр. 130 – стр. 140 при стр. 130 ≥ стр. 140

По строке 151 указывается итоговая сумма платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.

стр. 151 = стр. 131 стр. 141 при стр. 131 ≥ стр. 141

По строке 152 указывается итоговая сумма платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.

стр. 152 = стр. 132 стр. 142 при стр. 132 ≥ стр. 142

По строке 153 указывается итоговая сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

стр. 153 = стр. 133 стр.143 при стр. 133 ≥ стр. 143

По строке 154 указывается итоговая сумма платы за размещение отходов.

стр. 154 = стр. 134 стр.144 при стр. 134 ≥ стр. 144

По строке 160 указывается итоговая за отчетный период сумма платы для возврата из бюджета или зачета в счет последующего отчетного периода по всем видам негативного воздействия на окружающую среду.

стр. 160 = стр. 161 + стр. 162 + стр. 163 + стр. 164

Проверка значения показателя строки 160 проводится в следующем порядке:

стр. 160 = стр. 140 – стр. 130 при стр. 140 ≥ стр. 130

По строке 161 указывается итоговая за отчетный период для возврата из бюджета или зачета в счет последующего отчетного периода сумма платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.

стр. 161 = стр. 141 стр.131 при стр. 141 ≥ стр. 131

По строке 162 указывается итоговая за отчетный период для возврата из бюджета или зачета в счет последующего отчетного периода сумма платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и рассеивании попутного нефтяного газа.

стр. 162 = стр. 142 стр.132 при стр. 142 ≥ стр. 132

По строке 163 указывается итоговая за отчетный период для возврата из бюджета или зачета в счет последующего отчетного периода сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

стр. 163 = стр. 143 стр.133 при стр. 143 ≥ стр. 133

По строке 164 указывается итоговая за отчетный период для возврата из бюджета или зачета в счет последующего отчетного периода сумма платы за размещение отходов.

стр. 164 = стр. 144 стр.134 при стр. 144 ≥ стр. 134

Раздел 1 «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»

При заполнении Раздела 1 указывается:

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В столбце 1 по строкам указывается порядковый номер строки.

В столбце 2 по строкам указывается наименование загрязняющего вещества, облагаемого платой при выбросе в атмосферный воздух, в привязке к каждому стационарному источнику.

В столбце 2 по строке «Стационарный источник ___» указывается наименование или номер и ОКТМО стационарного источника.

В столбце 2 во всех остальных строках указывается наименование конкретного загрязняющего вещества.

В столбце 3 указывается ПДВ или НДВ загрязняющего вещества в соответствии с разрешительными документами.

В столбце 4 по строкам указываются лимиты на выбросы загрязняющих веществ, установленные в разрешительных документах.

В столбце 5 по строкам указывается фактический выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух всего за отчетный период.

Столбец 5 = сумме столбцов 6, 7 и 8 по строке.

В столбце 6 по строкам указывается фактический выброс загрязняющего вещества за отчетный период, равный или менее установленных ПДВ либо НДВ.

Значение столбца 6 не может превышать значение столбца 3.

В столбце 7 по строкам указывается фактический выброс загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленных лимитов на выбросы загрязняющих веществ, определяемый как разница между выбросами, равными или менее лимитов на выбросы загрязняющих веществ, и выбросами, равными ПДВ или НДВ.

Значение столбца 7 не может превышать разницы между столбцом 4 и столбцом 3.

В столбце 8 по строкам указывается фактический сверхлимитный выброс загрязняющего вещества за отчетный период (выброс сверх установленных лимитов на выбросы загрязняющих веществ либо при их отсутствии – выброс сверх установленного ПДВ, определяемый как разница между фактическими выбросами и выбросами, равными лимитам на выбросы загрязняющих веществ в случае отсутствия лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разница между фактическими выбросами и выбросами, равными ПДВ).

В столбце 9 по строкам указывается ставка платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества в атмосферный воздух, принимаемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016г. №913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

В столбце 10 по строкам указывается коэффициент Кнд, равный 1, применяемый к ставке платы при выбросах загрязняющих веществ в пределах ПДВ или НДВ.

В столбце 11 по строкам указывается коэффициент Квр, равный 5 или 25 соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2020 г., применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ.

В столбце 12 по строкам указывается коэффициент Кср, равный 25 с 1 января 2016 г. за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В столбце 13 по строкам указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы за выбросы загрязняющих веществ в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами*.

Во всех остальных случаях в строках столбца 13 указывается коэффициент, равный 1.

*Это означает, что установление особой охраны территорий и объектов законами субъекта РФ или нормативными правовыми актами муниципального образования не является основанием применения коэффициента 2 при расчете платы за НВОС.

Информацию о федеральных законах, устанавливающих объекты, находящиеся под особой охраной, можно найти в письме Росприроднадзора от 16.12.2016 N ОД-06-01-31/25520 «О дополнительном коэффициенте 2».

В столбце 14 по каждой строке указывается сумма платы, исчисленная за фактический выброс в размерах значений показателя по столбцу 6, не превышающий ПДВ или НДВ загрязняющего вещества.

ст. 14 = ст. 6 х ст. 9 х ст. 10 х ст. 13

В столбце 15 по каждой строке указывается сумма платы, исчисленная за фактический выброс в размерах значений показателя по столбцу 7, осуществленный в пределах между ПДВ или НДВ загрязняющего вещества и лимитами на выбросы загрязняющих веществ.

ст. 15 = ст. 7 х ст. 9 х ст. 11 х ст. 13

В столбце 16 по каждой строке указывается сумма платы, исчисленная за фактический выброс в размерах, превышающих лимиты на выбросы загрязняющих веществ либо при его отсутствии ПДВ или НДВ загрязняющего вещества.

ст. 16 = ст. 8 х ст. 9 х ст. 12 х ст. 13

В столбце 17 по каждой строке указывается сумма платы, исчисленная в пределах соответствующих нормативов и при их превышении согласно законодательству РФ в области охраны окружающей среды.

ст. 17 = ст. 14 + ст. 15 + ст. 16

По строке «Итого по стационарным источникам» в конце таблицы Раздела 1 указывается в целом по объекту негативного воздействия на окружающую среду (всем стационарным источникам) сумма значений показателя платы, в том числе за выбросы конкретного загрязняющего вещества, по строкам столбцов 14, 15, 16, 17.

Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год:

Опрос Экологическая отчетность

  1. Есть ли у вас трудности с формированием и сдачей экологической отчетности за 2016 год?
    Да, конечно! Публикация форм документов за несколько дней до сдачи — это издевательство над бухгалтерами! 2136 (95%)
    Не знаю, я еще не занимался экологической отчетностью. 53 (2%)
    Наша компания вообще не отчитывается в Росприроднадзор. 38 (2%)
    Я в процессе подготовки отчетности, но трудностей не испытываю. 22 (1%)

Отчетность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать

Постановка объектов НВОС на учет

Когда нужно встать на учет

Все юридические лица и ИП, которые ведут деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны были поставить их на госучет до 31 декабря 2016 года (п. 1 и 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Если по какой-то причине это не было сделано, необходимо срочно встать на госучет, но в случае проверок все равно придется заплатить штраф за нарушение сроков. Если на объекте начали вести деятельность после 31.12.2016, его нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Строящиеся объекты на учет не ставятся. Если объект, подлежащий постановке на учет, находится в аренде, заявку подает арендатор.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки должностным лицам предусмотрен штраф от 5 до 20 тысяч рублей, юрлицам — от 30 до 100 тысяч рублей (ст. 8.46 КоАП).

Алгоритм действий при постановке на госучет

Шаг 1. Определите, соответствуют ли объекты, которыми пользуется организация, критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если соответствуют, переходите к шагу 2, если не соответствуют — к шагу 3.

Шаг 2. Если объекты соответствуют установленным критериям, выполните следующие действия:

2.1. Сформируйте заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554, через личный кабинет природопользователя или в программе «Модуль природопользователя» на портале Росприроднадзора (далее — РПН, rpn.gov.ru). Для этого выберите категорию объекта согласно критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если объект НВОС соответствует критериям нескольких категорий, ему присваивается наивысшая из возможных.

2.2. Отправьте заявку на постановку объекта НВОС на госучет или заявку на актуализацию из сервиса «Отчетность в Росприроднадзор» СКБ Контур или через личный кабинет природопользователя (см. табл. 1). Если заявка не подписана электронной подписью, ее надо также отправить на бумаге. Для этого впишите в бумажный вариант заявки идентификатор отчета, присвоенный при отправке на портале РПН, и приложите сопроводительное письмо установленного образца. Датой приема заявки является дата ее представления в контролирующий орган.

Таблица 1. Место подачи заявки о постановке предприятия на госучет

Тип предприятия Надзорный орган
Предприятие подлежит федеральному экологическому надзору Территориальное отделение Росприроднадзора
Часть объектов НВОС предприятия подлежит федеральному надзору, а часть — региональному
Предприятие подлежит региональному контролю Местный орган исполнительной власти (например, Минприроды и экологии по Свердловской области, Министерство экологии Челябинской области и т.д.)
Объекты НВОС одного предприятия расположены на территории нескольких субъектов РФ По месту нахождения каждого объекта. Например, когда один объект находится в Челябинской области, другой — в Оренбургской, то формируется две заявки в разные отделения контролирующего органа

2.3. Получите в личном кабинете природопользователя свидетельство о постановке на учет объекта НВОС или отказ в постановке на учет с требованием исправить ошибки.

Если первичные данные об объекте НВОС изменились, например в результате реконструкции, или изначально были указаны неверно, объект ликвидирован или законсервирован, отправьте в контролирующий орган заявку об актуализации сведений либо об исключении объекта НВОС из реестра (письмо РПН от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287). Наряду с актуализацией сведений при весомых изменениях может измениться и присваиваемая категория.

Шаг 3. Если объекты не соответствуют установленным критериям, значит, вы не должны вставать на госучет, однако обязаны отчитываться в РПН.

По заявлению РПН, если организация образует отходы (самостоятельно их не размещая), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, у такой организации объект НВОС не определяется. То есть ей не нужно вставать на госучет. К таким организациям чаще всего относятся офисы, школы и детские сады.

Декларация и плата за НВОС

Сдавать декларацию и вносить плату за НВОС обязаны:

1. Юрлица или ИП, которые ведут деятельность на объектах I–III категорий.
Например:

  • I категория — свиноферма с поголовьем скота более 2 000 особей / завод по добыче и обогащению железных руд.
  • II категория: аэропорт при наличии ВПП длиной 2 100 и более метров / объект по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций / коровник с численностью голов более 400 особей.
  • III категория: хлебокомбинат с полной производственной цепочкой (от закупки муки до выпуска готовой продукции).
  • Организации, у которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категорий. В этом случае плата вносится по всем объектам, включая IV категорию (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

2. Организации, которые не прошли процедуру постановки на государственный учет (осознанно или не являются объектом НВОС). Согласно разъяснениям РПН, в этом случае организация должна сдавать декларацию о плате за НВОС, а также вносить плату.

Возникает спорный момент. IV категория объектов освобождена от внесения платы за НВОС, хотя имеет минимальное воздействие на окружающую среду. При этом организации, которые не подлежат постановке на учет ввиду отсутствия объектов, оказывающих негативное воздействие, обязаны рассчитывать и вносить плату. Мы рекомендуем сдавать декларацию и вносить плату до публикации официальных разъяснений по этой ситуации.

Не обязаны сдавать декларацию и вносить плату за НВОС юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Пример предприятия IV категории: детский сад с собственной котельной, выбросы от которой по массе не превышают 10 т/год и в составе которых отсутствуют вещества 1-го и 2-го классов опасности. Сбросы производятся только в хозяйственно-бытовую канализацию. Образуемые отходы (например, бытовой мусор) передаются спецорганизациям на захоронение.

Отчитайтесь за НВОС в удобном сервисе «Отчетность в Росприроднадзор»:

  • Проверка отчета на ошибки
  • Отслеживание отправленного отчета в режиме онлайн
  • Круглосуточная техподдержка

Узнать больше

Как отчитаться за НВОС

1. Уплатите квартальные авансовые платежи отдельно по каждому коду КБК до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Платежи вносятся в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) освобождены от уплаты авансовых платежей.

2. Внесите годовой платеж до 1 марта года, следующего за отчетным.

Субъекты МСП вносят сумму из декларации. Крупный бизнес и бюджетные организации вносят разницу: сумма из декларации минус авансовые платежи за три предыдущих квартала.

Пример: за 2017 год общий платеж за выбросы в воздух от стационарных источников (КБК 04811201010016000120) по ОКТМО 65701000 составил 2 000 рублей.

За I, II, III кварталы 2018 года организация внесла в бюджет по 500 рублей по ОКТМО 65701000 и КБК 04811201010016000120.

Сумма платы за НВОС за 2018 год составила 1 800 рублей. Значит, до 1 марта 2019 года организация должна внести остаточный платеж — 300 рублей.

Сумма платежа может быть и отрицательной — например, если в предыдущем отчетном году природопользователь не имел разрешительной документации (разрешение на выброс/сброс, лимиты на отходы), а в отчетном году ее оформил. В этом случае можно оформить возврат или зачет средств в счет будущих платежей по конкретному КБК и ОКТМО. Для этого нужно подать соответствующее заявление в РПН.

За невнесение квартальных и годовых платежей в срок должностным лицам предусмотрен штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 50–100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ). Кроме того, нужно будет уплатить пени (введены с 1 января 2016 года): в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки (ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в ред. 404-ФЗ от 29.12.2015).

3. Сдайте декларацию о плате за НВОС (утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3) до 10 марта года, следующего за отчетным. За несдачу декларации в срок должностным лицам грозит штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 20–80 тысяч рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).

В какой форме нужно отчитываться в РПН

Субъекты МСП, годовой размер платы за предыдущий отчетный период которых равен или менее 25 тысяч рублей, могут отчитаться за НВОС на бумаге или в электронном формате (п. 5 Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Все остальные должны представлять декларации за НВОС только в электронном формате. Сделать это можно через личный кабинет на портале РПН или через оператора электронного документооборота (ЭДО). Если отчет не подписан электронной подписью, его так же, как и заявку на присвоение категории, нужно продублировать на бумаге.

К 2025 году РПН планирует максимально перевести взаимодействие с плательщиками в электронный формат, как это сделали другие контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР. В рамках этой реформы с 2017 года началась информатизация контрольно-надзорной деятельности ведомства: сдачи отчетов, информирования о проверках, постановки на учет, реестра объектов НВОС и многого другого.

Но уже сегодня специалисты советуют всем компаниям переходить на электронный формат отчетности в РПН, поскольку это во многом облегчает процесс подготовки и сдачи декларации (см. табл. 2).

​Таблица 2. Готовимся к сдаче декларации за НВОС в РПН в разных форматах

На что обратить внимание при подготовке декларации за НВОС Форма представления отчета
на бумаге в электронном формате
через личный кабинет сервиса РПН через оператора ЭДО
Определитесь заранее, в каком формате вы будете сдавать отчет, чтобы учесть все нюансы По почте или лично в надзорный орган. Только для субъектов МСП, если их годовой размер платы за предыдущий отчетный период ≤ 25 тысяч рублей Приобретите сертификат электронной подписи (ЭП). Если отчет не будет подписан ЭП, его нужно будет продублировать на бумаге Сертификат электронной подписи уже входит в стоимость сервиса, за процесс документооборота с ведомством отвечает оператор ЭДО
Изучите самостоятельно особенности экологического законодательства и технические нюансы отправки отчетности в РПН Видеоинструкции и консультации по работе в сервисе, заполнению форм, законодательству для абонентов
Следите за актуальностью форм декларации и другими изменениями законодательства Формы декларации за НВОС всегда актуальны
Проверьте декларацию на возможные ошибки, сверьте все данные в ней, чтобы минимизировать вероятность отправки некорректного отчета Встроенная система проверки ошибок выделит цветом возможные недочеты
Декларация сдается до 10 марта года, следующего за отчетным. Постарайтесь представить декларацию заблаговременно, чтобы избежать возможных сложностей с отправкой и последующих санкций (ст. 8.5 КоАП РФ) Отправка отчетов в один клик. Вы можете отправить отчет буквально в последнюю минуту — и он будет сдан
Возможны очереди в почтовых отделениях или в отделениях надзорных органов при сдаче отчета на бумаге В последний день сдачи отчетности возможны перегрузки портала и сбои в отправке отчетности
Отслеживайте статус вашего отчета: принят ли отчет, есть ли уведомления об ошибках Контролируйте процесс документооборота с РПН, чтобы не пропустить уведомления Отслеживание статуса документа в режиме онлайн. Если возникнут проблемы со статусом отчета, обратитесь в техподдержку сервиса
Своевременно отвечайте на уведомления об ошибке, которые присылает РПН Выясните, какие ошибки нужно исправить в соответствии с уведомлением, и отправьте ответ по почте или через личный кабинет Специалисты техподдержки помогут разобраться в уведомлении, исправить ошибку, подготовить и отправить ответ в сервисе

Что изменилось в отчетности за НВОС

1. Твердые коммунальные отходы (ТКО) выделены в отдельную группу, и для них введены отдельные ставки платы (Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

2. Код бюджетной классификации (КБК) по отходам разделен на два. При заполнении платежных поручений нужно указывать данные КБК:

  • 048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов».

Обратите внимание, что КБК 048 1 12 01042 01 6000120 применяют только операторы по обращению с ТКО, которые занимаются размещением данных отходов. Предприятия, которые образуют отходы, не являющиеся ТКО, и при этом сами не выступают операторами по обращению с ТКО, должны платить по КБК 048 1 12 01041 01 6000120.

3. Важно, что при подготовке декларации надо использовать ставки платы за виды НВОС, утвержденные на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

  • С 1 января 2016 года введены новые ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты. Утратили силу нормативно-правовые акты, которые ранее определяли коэффициенты и нормативы платы к предыдущей форме (Постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).

4. Коэффициент инфляции теперь учтен в ставках платы. Если раньше отдельно существовал норматив платы и отдельно коэффициент инфляции (на каждый календарный год), то теперь есть только ставки платы. Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.

5. Из всех разделов декларации исключен коэффициент экологической значимости, который зависел: от экономического района — для выбросов в воздух и отходов, от водного объекта и его состояния — для сбросов в воду. В отчетную кампанию за 2016 год пользователи потеряли данную колонку и коэффициент — у них не сходились суммы с прошлыми периодами. Будьте внимательны: сумма уменьшилась ровно на данный коэффициент.

6. Новый раздел 3.1 заполняется только региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющими деятельность по размещению отходов ТКО.
Многие предприятия малого и среднего бизнеса не понимают разницы между разделами 3 и 3.1 и пытаются заполнить раздел 3.1, так как в нем меньше колонок и коэффициентов. Это неверно, так как у таких организаций нет функции приема отходов ТКО на захоронение, лицензии на эту деятельность и собственных объектов размещения отходов (полигонов, свалок). Раздел 3.1 предназначен только для спецорганизаций, которые принимают от третьих лиц отходы и производят их захоронение на собственных полигонах.

7. Плата за выбросы от стационарных объектов (разделы 1, 1.1, 1.2) теперь начисляется отдельно по каждому стационарному источнику. Раньше расчет производился по хозяйствующему субъекту в целом или отдельно по каждой производственной площадке.
Из-за этого нововведения трудоемкость заполнения декларации существенно возросла. Возьмем пример: у организации есть одна промплощадка, на которой находится 30 стационарных объектов (трубы, стоянка автотранспорта, склад хранения ГСМ и т.п.). Раньше достаточно было сформировать раздел 1 по выбросам в воздух от стационарных объектов по всей промтерритории в целом и указать общий список загрязняющих веществ, а также их общий выброс по всей промтерритории (так как на разных стационарных источниках загрязняющие вещества могут повторяться). Теперь раздел 1 нужно формировать не по всей промтерритории, а отдельно по каждому стационарному источнику с указанием списка загрязняющих веществ.

8. Из раздела 1 исключен дополнительный коэффициент 1.2, учитывающий территориальные условия выброса (в атмосферный воздух города или за его пределами). Таким образом, произошло уменьшение суммы на коэффициент 1,2. Обратите внимание: изменение коснулось только тех, у кого есть выбросы в воздух и чьи организации расположены на территории города.

9. Раздел 3:

  • Добавлены данные об отчетности для субъектов МСП, которая является для них лимитами на размещение отходов. Пользователям стало удобнее. Раньше отчет МСП сдавали на бумаге. Его прикладывали к декларации для подтверждения, что отчет сдан и расчет ведется без пятикратного повышающего коэффициента. При этом было сложно отследить накопление отходов в документах, которые ведутся на предприятии. Теперь это более прозрачно и для пользователя, и для РПН.
  • Теперь в разделе указываются данные о накоплении отходов. Срок накопления (временного размещения) с 01.01.2016 стал 11 месяцев вместо 6 месяцев (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
  • Появились стимулирующие коэффициенты, зависящие от уточнения образования отходов. Это понижающие коэффициенты. Например, если абонент передает на захоронение отход 4-го класса опасности, который он получил в результате обезвреживания отхода 3-го класса опасности, то его сумма платы считается с коэффициентом не 1, а 0,45 — то есть ниже в два раза.

10. В разделе 3.1 теперь указываются данные о лицензии на деятельность по размещению отходов 1–4 классов опасности (при наличии такой лицензии).

11. В разделах 3, 3.1 при наличии указываются данные о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и данные об исключении негативного воздействия на окружающую среду.

С подробным порядком заполнения декларации о плате за НВОС вы можете ознакомиться в Приказе Минприроды от 09.01.2017 № 3.

Проверьте, готовы ли вы к отчетности за НВОС?

Должен ли кот Матроскин отчитываться за НВОС? Нужно ли Чебурашке поставить на учет свой цех по производству галош? Решите задачи и узнайте правильные ответы.

В сервисе «Отчетность в Росприроднадзор» можно сформировать и отправить формы годовой отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), МСП, декларацию о плате за НВОС, а также все формы экосбора.

Отправить заявку

Читайте также «Появились новые группы товаров, подпадающие под экосбор».

Ирина Максакова, эксперт по экологической отчетности Контур.Экстерна

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *