Ч 3 ст 3 ФЗ 223

Содержание

Автономное учреждение осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Но при этом согласно части 4 статьи 15 главы 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Учреждение закупает мобильные туалетные кабины за счет средств субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с каким законом учреждение должно осуществить закупку?

12 марта 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Автономные учреждения, разместившие в установленном порядке положение о закупке, должны руководствоваться Законом N 44-ФЗ только при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.
Во всех остальных случаях (в том числе в описанной ситуации) закупки должны осуществляться автономными учреждениями в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Обоснование вывода:
Государственные и муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд должны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона). В то же время в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) действие этого закона может частично распространяться на указанные юридические лица. В этом случае должна применяться оговорка, содержащаяся в п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, согласно которой этот закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением лицами, поименованными заказчиками в Законе N 223-ФЗ, закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Таким образом, автономные учреждения при осуществлении закупок по общему правилу руководствуются Законом N 223-ФЗ, а Законом N 44-ФЗ — в случаях и в объеме, указанных в ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 25.11.2013 N Д28и-2295).
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения обязаны применять нормы этого закона при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. С этой целью им могут предоставляться субсидии, предусмотренные ст. 78.2 БК РФ. Из содержания этой статьи следует, что предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением. Кроме того, ч. 4 ст. 78.2 БК РФ установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на иные цели, аналогичных требований не установлено. Таким образом, положения ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ. При предоставлении иных субсидий, например, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом N 223-ФЗ.
В заключение отметим, что под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (письмо Минфина России от 29.12.2014 N 02-02-04/68092). Очевидно, что к указанному в вопросе имуществу капитальные вложения неприменимы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Положение о закупках по 223-ФЗ: актуальный образец

Это основной документ о закупках заказчика, который работает по закону № 223-ФЗ. Чтобы закупать, заказчик руководствуется нормами не только закона № 223-ФЗ для отдельных видов юридических лиц, но и нормами ГК. Федеральный закон № 223-ФЗ дает только рамочное представление о закупках. Чтобы конкретизировать тонкости закупочного процесса, заказчик обязан разработать, принять, утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупках.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать Положение о закупке

Применять в своей закупочной деятельности утвержденное Положение о закупках обязаны:

  1. Субъекты естественных монополий. Это компании, кроме которых на рынке никто не может обеспечить вас данными услугами, товарами или работами. Например, ОАО «РЖД», обеспечивающее и строящее железные дороги, ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром» – так называемый нефтегазовый сектор, тепло- и электросети – РАО «ЕЭС России», ОАО «Ростелеком», энергетика – АО «Энерго».
  2. Госкорпорации и госкомпании. Это предприятия, которые осуществляют регулируемые государством и тарифами виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. Сюда также относятся ГУПы и МУПы, кроме тех, кто закупает по 44-ФЗ.
  3. Бюджетные учреждения, когда они закупают за счет грантов, субсидий или других внебюджетных средств.
  4. Автономные учреждения. Это региональные или муниципальные учреждения в сфере здравоохранения, культуры, соцзащиты, СМИ, физкультуры и спорта и других отраслей.
  5. Компании с долей государственного участия более 50%. Такие, например как ПАО «Аэрофлот», Росимущество, подведомственное Правительству РФ, ГК Ростех и ГК Внешэкономбанк, являющиеся некоммерческими организациями, а также Центральный Банк РФ.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2020годскачать образец с изменениями от 31 июля 2019 года

Из чего состоит Положение о закупке

Документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки. Также должны отражаться способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). С 2019 года заказчики обязательно должны разделять закупки в положении на конкурентные и неконкурентные.

Если Положение у заказчика опубликовано в ЕИС, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном Положением о закупке. Если же положения о закупке у заказчика нет, то он не может закупать по закону 223-ФЗ, он будет вынужден закупать по закону № 44-ФЗ (ст. 8 Закона № 223-ФЗ). Так что необходимо следить за тем, чтобы оно у вас было вовремя размещено, если хотите избежать закупочной деятельности по 44-ФЗ.

Как разработать и утвердить положение о закупке

Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС положение о закупке. Не опубликуете документ – будете работать по правилам Закона № 44-ФЗ. Если учредитель или собственник имущества организации принял типовое положение, свой документ разработайте на основе типового. Читайте, что написать в положении о закупке и как опубликовать его в ЕИС.

Пошаговая инструкция

Кто утверждает и можно ли вносить в него изменения

Положение о закупках утверждается (ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ):

  • высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании;
  • руководителем, если Положение о закупках МУПов или ГУПов;
  • наблюдательным советом если это автономное учреждение;
  • советом директоров либо общим собранием акционеров, если Положение о закупках акционерного общества;
  • общим собранием участников общества, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью;
  • учредителем государственного или муниципального бюджетного учреждения;
  • наблюдательным советом публично-правовой компании.

В Положение о закупке заказчик может вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть должны быть опубликованы два документа: новая редакция положения и документ с перечнем изменений. Вносить изменения можно при необходимости, периодичность изменений не определена.

До конца 2019 года Заказчики обязаны предусмотреть в Положении о закупках изменения, которые вступят в силу с 2020 года. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205. Если раньше Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 обязывало заказчика вносить оплату по договорам с МСП в течение 30 дней, то с января этот срок сократили до 15 дней. Период считается в рабочих днях.

Поэтому в Положении о закупках в разделе закупки у МСП и проектах договоров для МСП поменяйте этот срок. Обратите внимание, что годовой объем закупок у МСП увеличивается с 15% до 18%. Отразите данные изменения в плане закупок 2020 и Положении о закупках.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *