АО 51 цктис

51-й центральный конструкторско-технологический институт судоремонта

Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 октября 2019.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Андрей Перцев (вклад, журналы) в 11:14, 7 ноября 2019 (UTC; около 44 дней назад).
, история, журналы. Администраторам: удалить.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 сентября 2012 года.

АО «51 ЦКТИС»

Тип

акционерное общество

Основание

Прежние названия

ЦКТБ ВМФ, 15116, в/ч 26920

Расположение

Россия
г. Санкт-Петербург, Английская наб.,38,

г. Ломоносов, Михайловская ул., 14

Отрасль

судоремонт

Число сотрудников

225 человек

Материнская компания

АО Ремвооружение, АО Гарнизон»

Сайт

АО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта» — головная организация ВМФ РФ по разработке нормативной, методической, проектной и технологической документации по ремонту кораблей и судов, комплектующих их изделий. Находится в г. Ломоносове и в г. Санкт-Петербурге.

Исполнительный директор — к.т.н. Георгий Николаевич Муру.

Функции

В функции 51 ЦКТИС входят:

  • наблюдение за проектированием кораблей в части обеспечения ремонтопригодности и со стадии тактико-технического задания; планирует разработку ремонтной документации;
  • разработка документации для перспективной подготовки производства:
    • ИК — информация о конструктивных особенностях проекта,
    • ВСТО — ведомость средств технологического оснащения,
    • ВКДР — ведомость конструкторских документов для ремонта,
    • ВРД — ведомость ремонтных документов (судна, верфи, изделия) и др.;
    • СПОМ — сводные планы организационно-технических мероприятий по подготовке производства
    • ТОТД — система типовой организационно-технической документации
    • ТРТВ — типовые ремонтно-технологические ведомости
  • поддержание системы централизованного обеспечения ремонта кораблей и судов ВМФ технической документацией
  • держание фонда технических условий на продукцию, разработанную по заказам Минобороны России для нужд ВМФ
  • держание документации на 800 проектов кораблей, судов и иных плавсредств
  • поддержание системы ценообразования в судоремонте ВМФ
    • более 100 сборников норм времени на судоремонтные работы для СРЗ ВМФ,
    • ведомственные калькуляционные нормативы и др.

История

Образован 24 августа 1954 года под названием «Центральное конструкторско-технологическое Бюро» (ЦКТБ ВМС) в составе Главного управления судоремонтных заводов ВМС (с 1955 года ГУ СРЗ ВМФ). Начальником ЦКТБ был назначен капитан 1 ранга Михаил Фёдорович Акимов, а первым главным инженером — полковник Всеволод Николаевич Седаш. На созданную организацию возлагались функции научно-технического центра по разработке проектно-конструкторской, организационно-технической и технологической документации для СРЗ и других подразделений флота, связанных с ремонтом, модернизацией и переоборудованием кораблей и судов, с которыми отдельным СРЗ справиться было невозможно или весьма затруднительно.

В 1961 году ЦКТБ ВМФ присвоили условное наименование «войсковая часть 15116». К этому времени техническим отделом ЦКТБ ВМФ впервые разработал типовые ремонтные ведомости (ТРВ) на новые корабли проектов 30бис, 613, 615, 254К и 122бис, отдельные технологические процессы, связанные с ремонтом комплектующих изделий этих кораблей. Крупной работой этого периода стала разработка проекта и рабочих чертежей на переоборудование 28 СРЗ.

Начиная с 1960-х годов СССР поставлял в социалистические и развивающиеся страны военную технику, в том числе корабли и с суда для их флотов. Обеспечение этих стран ремонтной документацией возлагалось на ЦКТБ. Разрабатываемая технологическая документация поставлялась в 18 стран мира. Всего для Кубы, Польши, ГДР, Болгарии, Югославии, Румынии, Вьетнама, Кореи, Алжира, Ирака, Египта, Индии, Гвинеи, Йемена, Сомали, Уганды и Бенина было поставлено документации на сумму около 869 тыс. рублей.

1 июля 1959 года была создана специализированная конструкторско-технологическая организация ВМФ для разработки технической и технологической документации для ремонта кораблей со специальными энергетическими установками (СЭУ) 330 СКТБ ВМФ, более известное на флоте и в организациях промышленности как в/ч 26920.

Директивой ГК ВМФ от 8 августа 1979 года путём слияния и переформирования ЦКТБ ВМФ и в/ч 26920 создан 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта военно-морского флота (51 ЦКТИС ВМФ). Свою деятельность институт начал с 1 января 1980 года. Общая численность работающих составила 1000 человек.

В 2001 году Главнокомандущим ВМФ и Минимуществом России утверждён Устав ФГУП «51 ЦКТИС» Минобороны России.

25 июня 2009 года в соответствии с Указом Президента РФ № 1359 от 15 января 2008 ФГУП «51 ЦКТИС» Минобороны России преобразовано в ОАО «51 ЦКТИС» в составе ОАО «Оборонсервис».

В 2014 году в связи с 60-летием со дня создания ОАО «51 ЦКТИС» работа сотрудников института поощрена Благодарностью администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Настоящее время

К настоящему времени институтом разработаны многие основополагающие организационно-технические и документы, необходимые для комплексного ремонта 197 проектов кораблей и судов.

Сформированы типовые ремонтные ведомости на заводские ремонты кораблей 94 проектов, типовые ремонтно-технологические ведомости и нормы времени более чем на 5000 единиц механизмов и корабельной техники.

Решением Минобороны России на институт возложены дополнительные функции — функции проектанта кораблей и судов ВМФ иностранной постройки.

> Примечания

  • Муру Г. Н. История отечественного военного судоремонта. Часть III. — СПб.: Гангут, 2011.

Ссылки

  • Официальный сайт.

О компании

В соответствии с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР для подготовки производства судоремонтных заводов ВМФ, приказом ГК ВМС от 24 августа 1954 ., было создано Центральное Конструкторско-Технологического Бюро ВМС в составе Главного управления судоремонтных заводов Военно — Морского Флота (ГУСРЗ ВМФ).

В целях конструкторско-технологического обеспечения ремонта ПЛ с ядерными энергетическими установками из состава ЦКТБ ВМФ в 1959 году было выделено 330 СКТБ (в\ч 26920). В 1980 г., ЦКТБ ВМФ и 330 СКТБ были сведены в единый 51 Центральный Конструкторско-Технологический Институт. Численность работающих составила 1000 человек.

С 2009 г., институт преобразован в ОАО «51 ЦКТИС».

С 2016 г., институт переименован в АО «51 ЦКТИС».

В течении всего периода своей деятельности Институт комплексно обеспечивал перспективную подготовку производства СРЗ ВМФ к ремонту новых кораблей и судов ВМФ, в том числе:

  • участвует в наблюдении за проектированием кораблей в части обеспечения ремонтопригодности и планировании разработки ремонтной документации, начиная со стадии ТТЗ;
  • разрабатывал документацию, необходимую для перспективной подготовки производства ( ИК – информация о конструктивных особенностях проекта, ВСТО — ведомость средств технологического оснащения, ВКДР – ведомость конструкторских документов для ремонта, ВРД – ведомость ремонтных документов (судна, верфи, изделия) и др.);
  • составлял планы перспективной подготовки производства, разрабатывал сводные планы организационно-технических мероприятий по подготовке производства ( СПОМ), осуществлял ведомственный контроль и оказывал помощь СРЗ ВМФ в их выполнении;
  • создал систему типовой организационно-технической документации (ТОТД), которая существенно упростила выполнение личным составом кораблей задач по составлению ремонтных ведомостей и работу технологических служб СРЗ ВМФ по предварительной и оперативной подготовке производства (были впервые созданы ТРТВ-типовые ремонтно-технологические ведомости, типовые ремонтные ведомости, разработаны типовые технологические процессы ремонта);
  • создана система обеспечения ремонта кораблей и судов ВМФ технической документацией и централизованного обеспечения ею всех СРЗ ВМФ.

На базе функционирующей системы решением ВМФ создан фонд технических условий на продукцию,разработанную по заказам Минобороны России для нужд ВМФ, поставка или ремонт которой является предметом государственного оборонного заказа. Фонд содержит документацию на 800 проектов кораблей, судов и иных плавсредств и превышает 4 миллиона единиц хранения документации на корабли, суда, их составные части и комплектующие их изделия.

Создана система ценообразования в судоремонте ВМФ, разработано для СРЗ ВМФ более 100 сборников норм времени на судоремонтные работы, ведомственные калькуляционные нормативы и др. Для большинства СРЗ ВМФ институтом проектировались технологические части специальных цехов и участков.

Институт проводил большую работу по внедрению передового опыта ремонта. С 1961 по 2010 года институт издавал производственный сборник «Технология судоремонта», который пользовался большим спросом у предприятий различных ведомств. Всё это позволило институту заслуженно именоваться Головной организацией ВМФ по судоремонту. Участвуя под руководством органов военного управления в формировании и проведении единой технической политики в области технического обслуживания и ремонта, институт и сегодня по праву в числе ведущих предприятий военного судоремонта. С вхождением в состав института с 2012 года коллектива конструкторов легендарного 170 ОКТБ потенциал организации существенно возрос. Сегодня на институт решением Минобороны России возложены дополнительные функции – функции проектанта кораблей и судов ВМФ иностранной постройки.

Авторитет института сегодня подтверждается также:

  • наличием договоров на конструкторско-технологическое сопровождение ремонта практически со всеми предприятиями исполнителями ГОЗ по сервисному обслуживанию и ремонту, в том числе зарубежными предприятиями, выполняющих заводской ремонт кораблей и судов ВМФ России;
  • проведением межведомственных комиссий (МВК) для введения в действие в ВМФ ремонтных документов
  • поручением Минобороны России расчётов трудоёмкости с выдачей заключений всех планируемых работ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ВМФ.
  • исполнение функций проектанта по почти 400-та кораблей и судов, более чем 130 проектов.

Каталог

Институт разрабатывает конструкторскую и организационно-техническую документацию для обеспечения строительства, ремонта и модернизации кораблей и судов ВМФ, их составных частей и комплектующих изделий, а также для эксплуатации и сервисного обслуживания кораблей и судов.

С перечнем разработанных Институтом с 2003 года по настоящее время документов можно ознакомится здесь:

1.В соответствии с ГОСТ РВ 1905-012-2018, ГОСТ РВ 1905-014-2018, ГОСТ РВ 1905-015-2018 Институт разрабатывает комплект ремонтных и технологических документов для всех видов ремонта кораблей и судов ВМФ в т.ч.:

— типовые ремонтные ведомости (ТРВ),

— типовые ремонтные технологические ведомости (ТРТВ).

Ремонтные и технологические документы разрабатываются Институтом как на корабль в целом, так и на составные части корабля и на комплектующие его изделия.

Номенклатура документов для ремонта корабля в целом:

  • проектное руководство по ремонту,
  • руководства по заводскому и доковому ремонтам,

  • ведомости документов для видов ремонта корабля,

  • сводные ведомости расхода запасных частей и материалов для видов ремонта,

  • ведомости конструкторских документов на специальные средства технологического оснащения,

  • ведомости трудоёмкости судоремонтных работ.

  • программа испытаний корабля после ремонта (ПИ).

Номенклатура документов для ремонта составных частей и комплектующих изделий корабля:

технические условия на ремонт,

руководство по ремонту,

ведомости документов для ремонта,

нормы расхода запасных частей и материалов ,

методика испытаний после ремонта (МИ).

2.Выполняя функции проектанта кораблей и судов более чем 130 проектов, Институт в соответствии с ГОСТ РВ 50098 разрабатывает конструкторскую документацию для выполнения на них модернизационных работ.

3. Для кораблей и судов, комплектующих их изделий с истекшими межремонтными и полными сроками службы, разрабатываются методики освидетельствования для определения возможности продления этих сроков.

4. В соответствии с ОСТВ5Р.0766-2015 разрабатываются типовые ведомости сервисного обслуживания (ТВСО) – организационно-технический документ, устанавливающий сводный по кораблю в целом перечень работ по техническому обслуживанию составных частей корабля и комплектующих его изделий, с указанием периодичности видов технического обслуживания, трудоёмкости, состава и рекомендуемого исполнителя работ, а также необходимого количества запасных частей, материалов, специального инструмента и приспособлений.

ТВСО разрабатывается в шести частях: 1. Корпус, судовые устройства и дельные вещи. 2. Общекорабельные системы. 3. Главная и вспомогательная энергетические установки с обслуживающими системами. 4. Электрооборудование. 5. Системы управления техническими средствами и средства измерения. 6. Вооружение.

5. По заявкам предприятий производиться расчёт (проверка) трудоёмкости планируемых (выполненных) работ на соответствие действующим нормативно-техническим документам с выдачей заключений.

6. По заявкам предприятий производиться подбор замен материалов, оборудования и технологий используемых при ремонте кораблей, судов и морского вооружения.

Условия поставки ТД

В соответствии с Решением заместителя Министра обороны Российской Федерации «О поставке (передаче) технической документации на продукцию, разработанную по заказу Минобороны России для нужд Военно-Морского Флота», поставка технической документации из фонда института для документального обеспечения работ предприятиями – исполнителями ГОЗ осуществляется по заявкам предприятий, непосредственно выполняющим работы по Государственному оборонному заказу (ГОЗ), с указанием номера Государственного контракта и согласованными с ВП МО РФ, аккредитованными на предприятиях.
Образец заявки

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *