8 НК 2018

Налоговый кодекс ( ст 380 НК РФ 2019 )

1. Налоговые ставки устанавливаются «законами» субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:

объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;

объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.

Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ.

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.

5. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ

<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой 18 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года Статья 1 Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; 2003, № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2564; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; 2010, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4198; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7014; 2012, № 27, ст. 3588; № 50, ст. 6954; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3445; № 30, ст. 4081; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5640; № 52, ст. 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6657, 6660, 6663; 2015, № 24, ст. 3377; № 48, ст. 6691; 2016, № 7, ст. 920; № 15, ст. 2063; № 18, ст. 2506, 2510; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4173, 4176, 4177; № 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7307, 7312, 7313) следующие изменения: 1) в статье 16: а) слово «Информация» заменить словами «1. Информация»; б) дополнить пунктом 2 следующего содержания: «2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту Российской Федерации в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»; 2) в подпункте 3 пункта 3 статьи 25-2 слово «капитала.» заменить словами «капитала. Если на момент представления в налоговый орган договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков срок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату еще не наступил, то определение размера чистых активов или уставного (складочного) капитала производится на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной на предшествующую отчетную дату.»; 3) пункт 3 статьи 25-5 дополнить подпунктом 9 следующего содержания: «9) представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию о прогнозируемых поступлениях от консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Указанная информация представляется по требованию налогового органа в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.»; 4) в пункте 2 статьи 88: а) абзац первый дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»; б) дополнить абзацами следующего содержания: «Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4-6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость). В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4-6 статьи 83 настоящего Кодекса).»; 5) в подпункте 2 пункта 10 статьи 89 слова «В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация» заменить словами «Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка)»; 6) статью 90 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.»; 7) пункт 5 статьи 93 изложить в следующей редакции: «5. Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.»; 8) пункт 5 статьи 93-1 изложить в следующей редакции: «5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1-1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.»; 9) в статье 101: а) в абзаце втором пункта 1 цифры «6-1» заменить цифрами «6-2»; б) в абзаце третьем пункта 2 после слов «(его представитель), вправе» дополнить словами «до рассмотрения материалов указанной проверки», цифры «6-1» заменить цифрами «6-2»; в) в абзаце втором пункта 4 слова «представленные доказательства» заменить словами «представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, с которыми лицу, в отношении которого проводилась проверка, была предоставлена возможность ознакомиться»; г) пункт 6-1 изложить в следующей редакции: «6-1. Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки. Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий. Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом. Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4-6 статьи 83 настоящего Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого дополнения к акту налоговой проверки считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.»; д) дополнить пунктом 6-2 следующего содержания: «6-2. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. Письменные возражения по дополнению к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4-6 статьи 83 настоящего Кодекса) представляются ответственным участником этой группы (иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4-6 статьи 83 настоящего Кодекса) в течение пятнадцати дней со дня получения такого дополнения к акту налоговой проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.»; 10) в статье 102: а) пункт 2-1 изложить в следующей редакции: «2-1. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну, а также представление в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций, полученной в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 25-5 настоящего Кодекса.»; б) дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, поступившие в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, в составе информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от участников консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в финансовых органах субъектов Российской Федерации имеют должностные лица, определяемые руководителями этих финансовых органов.»; 11) в статье 105-14: а) в пункте 2: подпункт 1 изложить в следующей редакции: «1) стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2 — 4 статьи 284 настоящего Кодекса) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка;»; подпункт 4 изложить в следующей редакции: «4) одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций;»; подпункты 5 и 7 признать утратившими силу; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Сделки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей. Сделки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей.». Статья 2 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 5, 6, 10; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3517, 3522; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3433, 3436; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7, 31; № 21, ст. 2462; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5417, 5432; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3611, 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; № 52, ст. 6218, 6227; 2009, № 1, ст. 13; № 29, ст. 3625; № 30, ст. 3735, 3739; № 48, ст. 5731, 5733, 5734; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444, 6450; 2010, № 15, ст. 1737, 1746; № 19, ст. 2291; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750; № 46, ст. 5918; № 48, ст. 6247, 6249, 6250; 2011, № 1, ст. 7; № 24, ст. 3357; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; № 49, ст. 7015, 7016, 7017, 7043, 7063; 2012, № 18, ст. 2128; № 24, ст. 3066; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4319, 4334; № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6747, 6750, 6751; № 50, ст. 6966; № 53, ст. 7578, 7607, 7619; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2889; № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5037, 5038, 5039; № 44, ст. 5645, 5646; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981, 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1838; № 23, ст. 2930, 2936; № 30, ст. 4220, 4222, 4239; № 40, ст. 5315; № 43, ст. 5796; № 45, ст. 6157; № 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661, 6663; 2015, № 1, ст. 5, 11, 17, 30; № 14, ст. 2023; № 24, ст. 3377; № 27, ст. 3948; № 29, ст. 4340; № 48, ст. 6687, 6689; 2016, № 1, ст. 6, 16, 17; № 7, ст. 920; № 11, ст. 1489; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2063; № 22, ст. 3092, 3098; № 23, ст. 3302; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4177, 4178, 4179, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; 2017, № 1, ст. 5, 16; № 11, ст. 1534; № 15, ст. 2131; № 27, ст. 3942; № 30, ст. 4448; № 31, ст. 4802; № 40, ст. 5753; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7318, 7320, 7321, 7322, 7325; 2018, № 1, ст. 14; № 27, ст. 3942; № 28, ст. 4144) следующие изменения: 1) в статье 154: а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 и пунктами 2 — 4 статьи 155 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как разница между суммой оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли оплаты, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права.»; б) пункт 10 после слов «при определении налогоплательщиком» дополнить словами «(налоговым агентом)»; 2) статью 161 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: «5-1. При осуществлении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2-1 и 2-7 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса), налоговыми агентами признаются российские</p>

Краткий обзор 325-ФЗ: как изменится Налоговый кодекс?

29 сентября 2019 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Этот закон содержит масштабные поправки в Налоговый кодекс. Внесённые изменения коснулись транспортного налога, НДФЛ, взносов, НДС, а также налога на прибыль.

В статье мы рассмотрим наиболее важные поправки и дополним их краткими комментариями.

1. Внесена поправка в статью 23 (глава 3, раздел II). Она обязывает налогоплательщиков-юрлиц информировать налоговый орган о транспортных средствах и земельных участках, которые являются объектами налогообложения и не попадают под льготу. То есть, если организация имеет транспорт или землю, но налоговая не уведомляет её о необходимости уплатить налоги, организация обязана сама проявить инициативу и сообщить о наличии у неё транспортных средств и земельных участков. Кроме того, нужно будет предоставить документы, подтверждающие права на владение транспортом или землёй.

Если не сообщить налоговикам о наличии у организации облагаемых налогом транспорта и земельных участков, это будет грозить штрафом на сумму в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Эта обязанность появится у организаций с 2021 года, а предоставить требуемую информацию нужно до 31 декабря 2021 года.

2. Ещё одно нововведение в Налоговый кодекс заключается в том, что статья 31 (глава 5, раздел III) пополнилась пунктом 7:

«Налоговые органы вправе информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.»

Таким образом налоговики смогут раз в квартал напоминать налогоплательщикам об имеющихся недоимках и задолженностям. Новый пункт начнёт действовать с 01 апреля 2020 года.

3. Следующая важная поправка коснулась статьи 88 (глава 14, раздел V). В неё добавлен пункт 1.2. В нём указано, что если декларация НДФЛ не будет подана в налоговую вовремя, то камеральная проверка будет проводиться налоговым органом без декларации на основе имеющейся у ФНС информации об этом налогоплательщике и об указанных доходах в соответствии с НК РФ.

Внесение этого пункта означает, что если налогоплательщик не сдаст декларацию, то ФНС рассчитает сумму налога, исходя из взятых из кадастра данных, и потребует у физлица пояснения, которые следует представить в течение пяти дней. Изменение начнёт действовать с 01 января 2021 года.

4. В статью 170 (глава 21, раздел VIII) был добавлен пункт 3.1. В нём установлены требования по восстановлению НДС после реорганизации. То есть, если предприятие или ИП переходит на спецрежим, ему необходимо восстановить НДС, принятый к вычету на общем режиме. Это правило касается и правопреемников. Если правопреемник будет использовать в деятельности товары, основные средства, нематериальные активы, работы или услуги, которые не облагаются налогом на добавленную стоимость, ему нужно восстановить НДС, не принятый к вычету правопредшественником.

Ранее этот момент вызывал множество споров между налогоплательщиками и ФНС. Данная поправка вступит в силу с 01 января 2020 года и, наконец, поставит точку в спорном вопросе.

5. Другая поправка в Налоговый кодекс коснулась ограничений по переносу убытков. Правопреемник юрлица больше не сможет учитывать убытки правопредшественника, если при проверке налоговой службой будет установлено и доказано, что целью реорганизации был только учёт убытков. С другой стороны, на год продлён период, в течение которого налогооблагаемую базу можно уменьшить на убытки прошлого периода, но не более, чем на 50%. Кроме того, новый закон установил, что интеллектуальная собственность с начальной стоимостью, не превышающей 100 000 рублей, не может быть интеллектуальной собственностью. Эти поправки вступают в силу с 1 января 2020 года.

Из менее значимых изменений, внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ, следует упомянуть новый порядок применения ЕНВД. С 2020 года продажа лекарств, обуви, одежды и меха под ЕНВД не подпадает. Если предприятие или ИП на ЕНВД продаст лекарства, обувь, одежду либо изделия из меха, то оно больше не сможет применять вменёнку и перейдёт на ОСНО с начала квартала, в котором были проданы товары из этой категории (п. 2.3 ст. 346.26 НК в новой редакции).

Что же дал ввод нового закона? Часть изменений, которые внёс Федеральный закон от 29.09.2019 года № 325-ФЗ, дали разъяснения по некоторым спорным моментам, в то время как другие поправки ужесточили требования по некоторым вопросам и позволили ФНС проводить камеральные проверки без деклараций. Однако понять, к чему всё-таки приведёт инициатива по изменению НК РФ, можно будет только по прошествии времени.

Сегодня в третьем, окончательном чтении, Госдумой принят законопроект № 720839-7 с масштабными поправками в НК.

Подготовили для вас краткий дайджест изменений.

Часть 1 НК

Налоговики будут передавать вам документы через МФЦ В НК пропишут новый способ передачи документов от ИФНС налогоплательщику — через МФЦ. Налоговики будут слать вам смски Налоговые органы смогут раз в квартал напоминать посредством СМС-сообщений и электронной почты налогоплательщикам об имеющейся у них задолженности. Компании будут сообщать в ИФНС информацию об автомобилях и земельных участках, чтобы налоговая не забыла начислить налог. Организация в течение года должна направить в налоговый орган сообщение о наличии у нее транспортных средств или земельных участков, если этот самый налоговый орган в предыдущий налоговый период не прислал сообщение об исчисленной сумме транспортного или земельного налога на данные объекты.Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаСеминар: осваиваем нововведения в бухгалтерском учете. Самые главные и важные изменения в бухучете в 2020 году. Уникальная информация. Узнать больше

Проще говоря, прямо указать органам ФНС на их упущения, чтобы поневоле не накапливать долги по налогам.

Сведения об имуществе, попавшем в залог, будут публиковать на сайте ФНС Информацию о принятых налоговыми органами решениях о залоге и аресте имущества, запрете на отчуждение имущества налогоплательщика, причем с указанием этого самого имущества, теперь в обязательном порядке будут публиковать на официальном сайте ФНС. Налоговикам дали право осматривать ваши помещения, вещи и документы Налоговый инспектор, принявший решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 млн. рублей, при условии, что такое решение не исполнено в течение 10 дней, вправе производить не более одного раза по одному решению о взыскании осмотр территорий, помещений и предметов организации.Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше Иностранных работников будут ставить на налоговый учет по новым правилам Иностранные граждане, не состоявшие ранее на учете в наших налоговых органах по какой-либо причине, будут автоматически ставится на учет после сдачи отчетности налоговым агентом, по месту постановки на учет этого налогового агента. В единый налоговый платеж включили НДФЛ В некоторых случаях платить НДФЛ можно будет за счет единого налогового платежа. Речь идет о том налоге, который не был удержан налоговым агентом по той или иной причине. ИФНС будет по-новому взыскивать мелкие налоговые долги Если сумма накопившейся налоговой задолженности за 3 года не превысила 3 000 рублей, то решение о взыскании принимается по истечении трехлетнего срока. Зачет налогов упростят С 1 октября 2020 предусматривается возможность осуществлять зачет вне зависимости от вида налогов и сборов (федеральных, региональных или местных).

НДС

Прикрыли схему ухода от НДС при реорганизации При реорганизации организаций и применения правопреемником спецрежимов предусмотрено восстановление правопреемником сумм НДС по ТМЦ, полученным при реорганизации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых НДС в связи с переходом на спецрежим. Интернет-магазинам облегчили экспорт С апреля 2020 года розничные продавцы, направляющие товары на экспорт, смогут передавать в налоговые органы сведения из декларации на товары в виде реестра в электронной форме.

НДФЛ

Сократили сроки сдачи 2-НДФЛ и 6НДФЛ В принятом проекте значится срок сдачи годовых форм — до 1 марта. Напомним, сейчас эти отчеты сдаются до 1 апреля. Сократят порог численности для обязательной сдачи 6-НДФЛ по ТКС Сейчас налоговые агенты с численность до 25 человек, могут сдавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ на бумаге. Это правило поменяют. Право на бумажные отчеты оставят только тем, у кого численность не более 10 человек. Налоговых агентов обяжут платить НДФЛ за свой счет Если агент не удержал налог, хотя должен был, и налоговики этот факт обнаружили, то физическое лицо материально не пострадает — НДФЛ будет платить налоговый агент за счет собственных средств. То есть доносить на работодателя станет безопасно ведь платить НДФЛ с серой зарплаты работникам не придется. Можно будет получить имущественный вычет за взрослых детей Получить вычет при покупке квартиры (дома и т.д.) можно будет также на детей (подопечных) независимо от возраста, если они признанных судом недееспособными. 3-НДФЛ можно будет сдать в МФЦ При принятии 3-НДФЛ МФЦ обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема. Камеральную проверку проведут без декларации 3-НДФЛ Вы можете не сдать 3-НДФЛ, но от начисления налога это вас не спасет. Налоговики сами рассчитают налог по имеющимся у них данным.

При продаже доходом станет цена сделки или 0,7 кадастровой стоимости (то, что будет больше по сумме). При дарении доходом будет кадастровая стоимость недвижимости.

Скрестят 3-НДФЛ и заявление на возврат налога Налогоплательщики будут вправе представить заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога в составе налоговой декларации. Уточнят правила расчета НДФЛ при продаже квартиры, купленной за маткапитал При соблюдении ряда условий налогоплательщик вправе уменьшить сумму своего облагаемого налогом дохода на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, на приобретение этого объекта недвижимости в размере, пропорциональном его доле. Уточняется порядок расчета НДФЛ при продаже квартиры, полученной в дар и по наследству При продаже имущества, полученного на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке наследования или по договору дарения, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы от продажи такого имущества на величину документально подтвержденных расходов в виде сумм, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) такого имущества. Для имущественного вычета по процентам расширили круг кредиторов Получить вычет при покупке квартиры по ипотечным процентам при рефинансировании кредита можно будет, даже если рефинансирование делал не банк, а иная организация. Отменяется обязанность физлиц по декларированию доходов от продажи ценных бумаг Вместо физлиц это теперь будут делать налоговые агенты — организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками. Для фирм с «обособками» упростили учет по НДФЛ Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, будут вправе перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, либо по месту нахождения организации. Педагогов освободят от НДФЛ с компенсаций В настоящее время доходы в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме до 1 млн. рублей по госпрограмме не облагаются НДФЛ. Теперь к медикам присоединятся педагогические работники. За 2021 год бухгалтеры будут сдавать гибрид «2-НДФЛ + 6-НДФЛ» Документ, содержащий сведения о доходах физлиц за прошедший год (ныне форма 2-НДФЛ) за 2021 год и последующие налоговые периоды будет представляется в составе расчета по форме 6-НДФЛ.

Налог на прибыль

Продлили действующие правила переноса убытка По действующим с 2017 по 2020 год правилам, налоговая база за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков прошлых лет более чем на 50%. Эту норму продлили еще на год – до 2021 года.

УСН

Расширили список видов деятельности для налоговых каникул при УСН Сейчас ставка 0 % по УСН для ИП может устанавливаться для предпринимательской деятельности в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Этот список дополнят. Туда включили услуги по предоставлению мест для временного проживания.

ПСН

Патент можно будет купить на часть месяца Можно будет получить патент на любое количество дней в течение календарного года. Но по прежнему срок патента не может «перешагивать» через 1 января.

С 1 января 2020 года нельзя применять патентную систему налогообложения при продаже некоторых товаров, подлежащих обязательной маркировке. К ним относятся лекарства, обувь, одежда, шубы и прочие изделия из натурального меха. Более того, одна единственная продажа такого товара приведет к утрате права применять ПСН.

От ПСН придется отказаться, если товар подлежит маркировке С 1 января 2020 года нельзя применять ПСН при продаже некоторых товаров, подлежащих обязательной маркировке. К ним относятся лекарства, обувь, одежда, шубы и прочие изделия из натурального меха. Одна единственная продажа такого товара приведет к утрате права применять ПСН. Местные власти смогут ограничивать применение ПСН Расширяются полномочия местных законодателей. Им дается право ограничивать применение ПСН в зависимости от количества транспортных средств, сдаваемых площадей, объектов торговли и пр. Устранили двоякую трактовку по расчету численности сотрудников при ПСН Сотрудники, задействованные в деятельности, облагаемой в рамках другого режима (например, УСН или ЕНВД), при подсчете лимита численности на ПСН учитываться не будут.

ЕНВД

Продавцов обуви и одежды лишили права применять вмененку Вмененщикам запретили продавать некоторые товары, подлежащие обязательной маркировке. Под запрет попали лекарства, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха. Табачные издения в перечне не значатся.

Налог на имущество

Рассчитывать налог от кадастровой стоимости придется по любой недвижимости Неожиданная и не очень понятная поправка внесена в статью 378.2. Она обязывает облагать налогом от кадастровой стоимости абсолютно всю недвижимость, если у неё определена кадастровая стоимость, даже если её нет в региональном перечне. В чем же будет смысл этих перечней при таких условиях, совершенно непонятно.

Земельный налог

Для организаций установили единый срок уплаты земельного налога Организации будут уплачивать земельный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть теперь срок уплаты годового налога установили на федеральном уровне.

Торговый сбор

Прописали правила, регулирующие уплату торгового сбора в рамках посреднических договоров Установлено, что при договоре комиссии сбор платит комиссионер. При агентском договоре все зависит от того, от чьего имени действует агент.

Страховые взносы

Адвокатам облегчили процесс освобождения от фиксированных взносов Чтобы не платить фиксированные взносы во время приостановления статуса адвоката, достаточно будет подать в ИФНС только заявление. Прикладывать к нему документы, как это требуется сейчас, не нужно. Уточнили порядок расчет фиксированных взносов при освобождении от них в середине года Пропорцию будут высчитывать по дням. Сейчас в НК в таких случаях закреплена пропорция только в целых месяцах. Поменяли правила сдачи РСВ для фирм с «обособками» Сдавать РСВ по месту нахождения обособленного подразделения надо будет в том случае, если для этой «обособки» организация открыла счет в банке.

Другими словами, нет счета в банке = нет РСВ по «обособке». Это же правило действует при уплате взносов.

Большее количество страхователей будут сдавать РСВ только в электронном виде Сдавать РСВ на бумаге смогут только те страхователи, у которых численность не превышает 10 человек. Сейчас этот порог пока составляет 25 человек.

Прочее

Взаимосогласительные процедуры включили в НК Разработаны меры в рамках реализации план BEPS. В целях совершенствования механизма разрешения споров, возникающих при применении положений соглашений об избежании двойного налогообложения в результате действий налоговых органов договаривающихся государств, приводящих к налогообложению доходов (прибыли) лиц не в соответствии с положениям таких соглашений, НК дополняется новым положениям о взаимосогласительной процедуре.

Статья 217.1 НК РФ. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества

Новая редакция Ст. 217.1 НК РФ

1. Освобождение от налогообложения доходов, указанных в абзаце втором пункта 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами за соответствующий налоговый период, а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В целях настоящего пункта и пункта 3 настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, предоставленных в собственность взамен освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при исчислении минимального предельного срока владения продаваемыми жилым помещением или долей (долями) в нем в срок нахождения в собственности налогоплательщика этих жилого помещения или доли (долей) в нем включается срок нахождения в собственности такого налогоплательщика освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем.

При исчислении минимального предельного срока владения жилым помещением или долей (долями) в нем, предоставленными налогоплательщику в собственность в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, применяются положения пункта 3 настоящей статьи в случае, если право собственности на освобожденные при реализации указанной программы жилое помещение или долю (доли) в нем было получено при соблюдении хотя бы одного из предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи условий.

3. В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

4. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

5. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, положения настоящего пункта не применяются.

6. Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен:

1) минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 настоящей статьи;

2) размер понижающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи.

Изменения в Налоговый кодекс

Актуально на: 4 сентября 2018 г.

Летом 2018 года законодатели в очередной раз «обновили» Налоговый кодекс, внеся в него достаточно большое количество изменений. Какие-то из них уже вступили в силу, какие-то вступят в ближайшее время, а какие-то «заработают» только с 2019 года. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Налоговый кодекс РФ: комментарий к последним изменениям

Прежде чем более подробно остановиться на некоторых поправках, внесенных НК, стоит отметить, что они внесены как в первую часть Кодекса, так и во вторую. Кроме того, изменения в Налоговый кодекс коснулись всех: и организаций, и ИП, и обычных граждан.

Блокировка счета за несвоевременную сдачу РСВ

С 30 августа налоговики имеют право приостанавливать операции по счетам работодателей в случае непредставления в срок Расчета по страховым взносам. Для РСВ действует то же правило, что и для налоговых деклараций. Т.е. счета будут заблокированы, если Расчет не будет представлен в течение 10 рабочих дней после истечения крайнего срока, установленного для подачи РСВ (п. 7 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ).

НДС-декларацию будут проверять быстрее

Изменения в НК РФ не обошли стороной и процедуру проведения камеральной проверки деклараций, а именно отчетности по НДС. Так, с 4 сентября по общему правилу срок проверки НДС-декларации сократится с 3-х месяцев до 2-х (пп. «б» п. 4 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ).

Изменения НК РФ – 2019: движимое имущество

С 01.01.2019 «движимость» не будет являться объектом обложения налогом на имущество организаций (п. 19 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ). Соответственно, налог со стоимости такого имущества никому не придется платить.

На уточнение платежа у плательщика будет три года

Так же с 1 января 2019 г. будет действовать новое правило по уточнению платежей. Так, обнаружив ошибку в налоговой платежке, ее можно будет уточнить исключительно в течение трех лет с даты перечисления соответствующей суммы (пп. «в» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ). Но при условии, что деньги все же попали в бюджет.

Еще одно новшество заключается в том, что уточнение платежа можно будет возможно, даже если плательщик ошибется в номере счета Федерального Казначейства. Хотя такая ошибка, как и сейчас, будет приводить к неисполнению обязанности по уплате налога.

Единый платеж – новинка для физлиц

Налоговый кодекс пополнился статьей, посвященной единому налоговому платежу физлица (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ). Суть такого платежа в том, что физлицо может не дожидаться из инспекции уведомления на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов, а перечислить некую сумму на единый счет. А ИФНС уже сама распределит эту сумму по соответствующим налогам в счет предстоящих платежей или же для погашения недоимки, если она есть.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *