6 камеральный отдел

Как устроена налоговая инспекция.

В глазах обычного обывателя который сталкивается с налоговой службой она обычно предстает в виде такого себе монолитного монстра.
У тех кто первый раз в жизни пришел в эту «цитадель зла» впечатления чаще всего бывают крайне негативные и все заканчивается тем что всех кто работает в этой структуре «стригут под одну гребенку» заявляя что все как один сволочи и взяточники.

Что бы хоть немного развеять этот миф я постараюсь рассказать как устроена и как работает обычная городская налоговая инспекция.
Нужно сразу сказать, что как и для коммерческих структур для налоговой не чуждо деление на фронт-офис и бек-офис в результате очень многие сотрудники налоговой практически никогда не встречаются с плательщиками, а если и встречаются то выполняют настолько элементарные процедуры (например прием входящей корреспонденции или отчетов) что просто в силу этого лишены возможности получить какую-то «мзду».
Также нужно понимать что большинство тех или иных действий, и процедур которые совершают сотрудники налоговых органов регулируются различными подзаконными нормативно-правовыми актами. Порой банальные операции так зарегулированы что может привести к излишней бюрократии даже там где необходимости в этом нет.
В целом структура службы выглядит примерно так.

Структура налоговой инспекции.
Районная налоговая инспекция не однородна, а состоит из различных отделов и управлений каждый из которых занимается достаточно узким направлением работы.
Численность каждой инспекции (сколько людей в ней работает) утверждается в Киеве, а дальше начальник инспекции сам делит сколько людей в каком отделе должно работать.
Естественно при этом учитывается (или должно учитываться) мнение руководителей этих подразделений и мнение руководителей аналогичных подразделений в областном аппарате.
Статус подразделения (отдел, управление, сектор) зависит в первую очередь от его численности:
— Сектор – 2-3 человека
— Отдел – от 4-5 человек.
— Управление – от 11 человек.
Таким образом одно управление может состоять из двух отделов по пять человек (плюс начальник управления) или одного отдела и двух секторов.
Это если говорить о минимальной численности для того что бы иметь право назваться отделом или управлением.
Попробую объяснить.
Структура налогового органа утверждается в Киеве и к примеру в каждой налоговой инспекции есть «подразделение налогообложения и контроля объектов и операций» которое в свою очередь должно состоять из подразделений по контролю за налогом на прибыль, местными налогами и сборами и налогом на землю, ресурсными и неналоговыми платежами, налогом на добавленную стоимость.
Таким образом одно подразделение согласно утвержденной структуры состоит из четырех.
Если утвержденная численность позволяет то это будет «Управление налогообложения и контроля объектов и операций» которое будет состоять из отделов и секторов (два или три отдела и соответственно два или один сектор).
Если же инспекция маленькая то это будет не управление а «Отдел налогообложения и контроля объектов и операций» который будет состоять из четырех секторов.

В самых худших случаях когда численность инспекции настолько маленькая что ее не хватает для того что бы организовать в каждом отдельно взятом подразделении даже сектор из 2 человек то в таком случае это будет просто отдел из пяти человек (один начальник отдела и четыре инспектора: инспектор по прибыли, инспектор по НДС, инспектор по земле и т.д. и т.п.).
Бывает и так что какие-то отделы вообще не организовываются а за все на каком-то участке работы отвечает один человек.
Так часто бывает с юристами. В маленьких инспекциях нет юридического отдела или сектора а есть просто один юрист который делает всю работу которую должно делать подразделение и подчиняется напрямую начальнику инспекции.
Ну а теперь приведу список подразделений которые должны быть в налоговой инспекции согласно структуры (для примера возьмем достаточно крупную налоговую инспекцию в одном из городских районов Харькова).
Административно — хозяйственное управление.
В него входят:
— Общий отдел;
— Отдел эксплуатации и хозяйственного обеспечения;
Общий отдел это те кого обычно принято называть канцелярией.
В их функции входит принять и зарегистрировать всю входящую корреспонденцию ка ту что пришла по почте так и ту что приносят люди сами лично. Они так же регистрируют всю корреспонденцию которая приходит из областной налоговой или из Киева в электронном виде.
Каждому письмо регистрируется в журнале и ему присваивается входящий номер.
После этого все письма раскладываться по разным папкам и их несут на рассмотрение начальнику инспекции или кому то из замов которые руководит определенным направлением работы (или как говорят курирует отдельные подразделения).
Начальник или его замы обязаны прочитать каждое письмо на наложить на него резолюцию – в которой указать начальнику какого подразделения они поручают заняться рассмотрением/исполнением этого письма.
После этого, письма опять возвращаются в общий отдел (канцелярию) и его работники все резолюции руководства заносят в журнал в котором эта корреспонденция была зарегистрирована.
После того как резолюции в журнал перенесены работники канцелярии должны пригласить начальника каждого подразделения и вручить ему под подпись ту корреспонденцию которую на него расписал начальник инспекции или зам.начальника инспекции.
За год общий отдел городской инспекции принимает, регистрирует, дает на подпись руководству а потом раздает по подразделения для дальнейшего исполнения от 10-15 до 20-25 а то и 30 тысяч писем (в зависимости от того насколько крупная инспекция).
Обычная численность этого отдела 3-4 человека не больше.
Отдел эксплуатации и хозяйственного обеспечения в составе этого управления это те кого принято называть хозяйственниками.
Они занимаются закупкой канцелярских принадлежностей, топлива, различных товарно-материальных ценностей. Они же должны обеспечивать текущий ремонт помещений и коммуникаций инспекции, взаимодействовать с пожарниками, водоканалом и другими комунальщиками и т.д. и т.п.
Обычно этим занимается один человек которого принято именовать завхоз 🙂 но поскольку по структуре в этому же подразделению приписан водитель и секретарь начальника инспекции получается отдел.
Отдел персонала.
Это отдел кадров.
Занимаются тем что ведут кадровую документацию по сотрудникам инспекции (трудовые книжки, карточки Т2, личные дела). Они же готовят и дают начальнику на подпись приказы на прием на работу, увольнения и отпуска.
Так же этот отдел отвечает за учет рабочего времени и контролирует что бы все приходили на работу вовремя и не прогуливали.
Обычная численность этого отдела (или сектора) 2 реже 3 человека.
Отдел финансово-экономической работы и бухгалтерского учета.
По простому бухгалтерия.
Делает то же самое что и любая бухгалтерия на любом предприятии.
Ведет бухгалтерский учет, начисляет заработную плату, удерживает и перечисляет налоги и т.д.
Нужно сказать что в отличии от коммерческих предприятий которые многие десятилетия используют журнально-ордерную форму учета налоговая инспекция как и большинство бюджетных предприятий по прежнему используют ее предшественницу мемориально-ордерную форму учета.
В результате этого налоговые инспекции не могут использовать бухгалтерские программы которые стали стандартом для остальных предприятий (например 1С), а используют какие-то монстрачие программы которые дня них кто-то пишет специально.
Они чертовски глючные с кучей багов но альтернативы по сути нет.
Главный оперативный отдел.
Это налоговая милиция.
Думаю не нужно рассказывать чем они должны заниматься и чем занимаются на самом деле.
Скажу только что в Харьковской области (кажется в виде эксперимента) отделы налоговой милиции пообъединяли и сделали межрайонными.
Если раньше в каждой инспекции был свой отдел налоговой милиции то сейчас к примеру отдел налоговой милиции налоговой Дзержинского района отвечает не только за Дзержинский но еще и за Ленинский и Октябрьский да еще и за Дергачевский который вообще не городской, а «сельский».
К сожалению не знаю был ли положительный результат для бюджета после такого объединения но то что внутри службы это добавило бардака это 100%.
Юридический отдел.
Делают то что должны делать юристы.
Ходят в суды как по искам которые плательщики подают к инспекции так и по тем которые подает сама инспекция к плательщикам.
Кроме того юристы должны просматривать и визировать все:
— приказы которые подписывает начальник инспекции
— акты проверок;
— решения о применении штрафов;
— протоколы и постановы по административным правонарушениям;
— хозяйственные договора которые инспекция подписывает например с коммунальщиками ну и т.п.
Раньше в этом отделе было 4-5 а то и 6-7 человек. Но сейчас, виде эксперимента, областная налоговая сформировала у себя юридическое управление численностью в 70-80 человек забрав с районов почти всех юристов.
Именно эти юристы теперь ходят по судам если дело касается отмены решений на большие суммы и визируют акты проверок.
В районных инспекциях осталось по 2-3 человека (а зачастую вообще один) они ходят в суды если вопрос касается взыскания задолженности или плательщиком оспариваются не очень значительные суммы.
Ну и остальная работа о которой я писал тоже осталась на них.
Управление обслуживания налогоплательщиков.

В него входят:
— Отдел обеспечения доступа к публичной информации и организации рассмотрения обращений граждан;
— Отдел по вопросам координации погашения задолженностей.
Говоря по простому первый это отдел который должен проводить разъяснительную работу по вопросам налогового законодательства в т.ч. в СМИ ну и отвечать на устные вопросы и письма типа «как правильно и в какой сумме заплатить налог в такой вот ситуации».
К сожалению за все годя я так и не видел толковых статей написанных работниками этого отдела, а из ответы на вопросы зачастую сводятся к цитированию законов без каких либо комментариев.
Второй это отдел который занимается взысканием задолженности по налогам но т.к. инструменты для этого ограничены толку от них сейчас не очень много.
Отдел организации деятельности и контроля исполнения документов.
Даже не знаю как правильно описать чем они занимаются :))))
Ну во-первых, готовят все приказы по инспекции которые не касаются кадровой работы. Как ни странно таких приказов и распоряжений которые относятся к организации текущей деятельности инспекции достаточно много.
Собственно говоря это те приказы которыми распределяется вся работа которую делает инспекция.
Например приходит с областной налоговой задание обеспечить за этот месяц поступление в бюджет налогов в суме не меньше чем 10 миллионов гривен.
В инспекции после этого пишется приказ в котором расписывается какой отдел какую сумму по каким налогам должен обеспечить. Потом этот приказ под подпись доводится начальнику каждого управления (или отдела).
Если он не выполнит и не обеспечит то в конце месяца сотрудники отдела организации деятельности и контроля исполнения документов напишут начальнику инспекции докладную записку в которой сообщат что Иванов приказ не выполнил, поступление денег в бюджет не обеспечил и его нужно наказать.
Вот как-то так. Объяснил как смог.
Во-вторых, они контролируют своевременность исполнения тех заданий и документов которые передаются в подразделения инспекции.
Например написали вы в инспекцию жалобу. Срок рассмотрения жалобы 30 дней.
Как только канцелярия ее получает и регистрирует в журнале сразу заводится контрольная карточка. Один экземпляр контрольной карточки вместе с жалобой передается тому кто ее будет рассматривать а вот второй экземпляр контрольной карточки поступает в «Отдел организации деятельности и контроля исполнения документов».
После того как вашу жалобу рассмотрят и дадут ответ, на контрольной карточке, которая у исполнителя, нужно поставить отметку указав дату и номер письма которым дан ответ и сдать ее в «Отдел организации деятельности и контроля исполнения документов».
Если месяц прошел а карточки с отметкой нет сотрудники этого отдела должны надавать по шее исполнителям.
Если сроки исполнения нарушены то они обязаны написать начальнику инспекции докладную записку и предложить наказать виновных.
Ну и так естественно не только по жалобам и по тем заданиям которые приходят в районную инспекцию с областной или с Киева.
Сейчас контрольные карточки выставляют не в бумажном, а в электронном виде и отметки ставятся тоже в электронном виде но это только уменьшило количество бумаги но не работы.
Ведь все карточки с отметками нужно просмотреть. Открыть документы которые к ней прикреплены и убедится действительно но ли задание выполнено и его можно снимать с контроля или контрольная карточка закрыта «левым» документом.
Численность этого подразделения чаще 2 реже 3 человека.
Управление налогообложения и контроля объектов и операций.
В него входят отделы (или сектора):
— налога на прибыль;
— контроля за декларированием налога на добавленную стоимость;
— ресурсных и неналоговых платежей;
— местных налогов и сборов, платы за землю.
Их первоочередная задача проведения камеральных проверок деклараций которые подаются в налоговую юридическими лицами.
Камеральная – это проверка которая проводится исключительно на основании самих деклараций и той информации какая есть в налоговой без использования каких либо других документов плательщика.
В ходе камеральной проверки инспектор смотрит нет ли логических или арифметических ошибок при заполнении декларации.
Если какие-то цифры в текущую декларацию переносятся и предыдущей то проверяется правильность переноса.
В случае если находят в декларации ошибки которые привели к занижению налога сотрудники этого управления должны составить акт и выписать решение о доначислении налогов и штрафов.
Они также составляют акты и готовят решения о применении штрафов если декларация подана с нарушением сроков или не подана вообще, а та же если налог уплачен не вовремя.
Если между данными декларации и теми данными что есть у налоговиков будут какие-то расхождения которые вызовут сомнения в правильности е заполнения. Сотрудник этого управления может написать предприятию письмо (за подписью начальника инспекции или зама) и попросить объяснить расхождения и подтвердить свои объяснения документально.
Сейчас вроде бы часть камеральных проверок передали на управление налогового аудита, как они их делят честно говоря не знаю.
Если декларации предприятие подает не в электронном, а в бумажном виде инспектора обязаны расшить их по папкам.
По каждому предприятию заводиться отдельные папки по всем налогам которое оно платит. Туда подшиваются декларации если они сдаются на бумаге, запросы направление предприятию и ответы от него, копии актов и решений.
Ну и обеспечение поступлений денег в бюджет тоже большей частью лежи на этом управлении.
Именно его сотрудники звонят плательщикам каждый месяц и задают провокационный вопрос «А сколько вы планируете декларировать и платить в этом месяце НДС (прибыли, земли, ренты)?» :))))) или просто просят перечислить в бюджет какую-то сумму авансом.
Сотрудники отдела НДС первые кто отрабатывает расхождения которые высвечиваются по системе сопоставления (что это такое можно почитать ).
Численность этого управления как и каждого отдела который входит в его состав различная и колеблется очень сильно.
Проще сказать, что на одного инспектора приходится от 300-500 до 1000-1500 (а иногда и больше) предприятий за которые он «отвечает».
Давайте совершим простое математическое действие.
Предположим что для того что бы проверить камерально 1 декларацию нужно 10 минут. Таким образом за час можно проверить 6 деклараций, а за день 48. В месяце двадцать рабочих дней, так что если за инспектором закреплено 500 предприятий десять дней он будет просто камералить декларации.

Но 10 минут я ведь взял почти с потолка. Это то время которое нужно что бы в компьютере открыть и просчитать декларацию по НДС, проверить правильность переноса с предыдущей или учтен ли акт проверки при декларировании (нужно проверить его наличие).
И 10 минут это если программа не виснет, а ведь зачастую 5-10 минут нужно только для того что бы декларация просто открылась!
Ну и если нужен более глубокий анализ тоже времени пойдет больше. Да и что бы проверить декларацию по прибыли или по земле надо времени намного больше.
Да, кстати, инспектор должен поставить отметку о камеральной проверке даже если декларация подана с нулями (без деятельности).
Так что ее как минимум тоже придется открыть, ткнуть галочку где положено и нажать кнопку сохранить.
Управление доходов и сборов с физических лиц.
В него входят:
— Отдел администрирования доходов и сборов с физических лиц
— Отдел администрирования единого социального взноса
— Сектор администрирования имущественных налогов
— Отдел контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц
Первые три отдела делают примерно то же самое что и сотрудники предыдущего управления — администрируют налоги (так это называется).
Проверяют камерально декларации и следят за своевременностью их подачи, а также полнотой и своевременностью уплаты налогов.
Первый отдел администрирует налог на доходы с предпринимателей, единый налог, а также другие налоги которые должны платить предприниматели.
Второй администрирует ЕСВ который уплачивают не только предприниматели но и предприятия.
Третий занимается налогом на землю который должны платить частные лица ну и налогам на недвижимость и т.п.
Последний делает документальные проверки у предпринимателей по всем налогам которые они должны платить, а также по налогу на доходы физических лиц которые удерживается из заработной платы наемных работников (на предприятиях и у предпринимателей).
Вообще нужно сказать что численность этого управления за последние годы мало изменилась, а если и менялась то в сторону сокращения, а вот количество предпринимателей увеличилось в разы.
К примеру, если в 2004 году в ГНИ Московского района стояло на учете около 15 тыс. предпринимателей то сейчас их больше 30 тысяч.
Управление ИТ и учета плательщиков.
В него входят:
— Отдел сопровождения информационных систем и администрирования баз данных;
— Сектор технической поддержки и телекоммуникаций
— Отдел регистрации и учета плательщиков
— Отдел приема и обработки налоговой отчетности
Большая часть программ которые используют налоговики создаются в стенах самой налоговой или как вариант это делают какие-то фирмы под заказ.
В результате этого их доработка происходит постоянно, а глюки и баги вылавливаются уже в ходе промышленной эксплуатации.
Первый отдел в списке как раз и занимается тем что следит что бы все программы работали и воюют с их глюками.
Так же они устанавливают все пакеты обновления этих программ приходят с Киева.
Не вовремя установленное обновление может обернутся полной задницей для всей инспекции.
Второй в списке отдел это те кого принято называть сисадминами.
Они поддерживают внутреннюю сетку инспекции в рабочем состоянии. Учитывая что любая городская инспекция это не меньше ста компьютеров а серваки у многих собраны самостоятельно как говорится на коленках это совсем непросто.
Да и коллекция операционок в любой инспекции от винды 2000 до восьмерки.
Во многих инспекциях сетки строились тоже самостоятельно да и развивались и модернизировались за счет подручных средств.
Например строили сетку завели в кабинет кабель поставили хаб на 4 порта, а потом компов в кабинете добавилось портов стало не хватать.
Ну кто-то взял денег и пошел в ближайший магазин, купил еще один хаб (хаб потому что дешевле), принес. Пришел компьютерщик обжал кабеля и воткнул по просьбе трудящихся этот принесенный ими же хаб.
А он оказался четвертым в цепочке и легла вся сетка :)))) вот так и живут…
Отдел регистрации и учета плательщиков это те кто занимается постановкой плательщиков на учет в инспекции и их снятием с учета.
Они же отвечают за регистрацию плательщиками НДС и за выдачу индикационных кодов обычным гражданам.
Достаточно муторная работа скажу я вам.
Выдашь свидетельство НДС кому не надо уволят, не выдашь кому надо тоже уволят.
С идентификационными кодами отдельный цирк.
Ну граждане верующие желающие отказаться от кода это еще не сама большая беда.
Хуже с теми кто пришел получать код например для ребенка который завтра должен уехать в лагерь/санаторий, а без кода его туда не берут.
Ну а код присваивает только Киев и делает это в лучшем случае в течении недели а по инструкции у них на это 10 дней.
Почему так много и почему нельзя сделать это в онлайн режиме, что бы оператор в инспекции ввел данные и получил сразу код я не знаю. Но вот такой порядок, да.
В результате стоят родители у окошка, руками машут.
Отдел приема и обработки налоговой отчетности занимается тем как называется :)))
Именно его сотрудники сидят на приемки отчетов в окошках ЦОПов. Их функция внести отчет в базу и передать его дальше в управление налогообложения.
Для того что бы внести в базу все циферки которые есть в вашем отчете нужно время в результате в последние дни сдачи у окошек выстраиваются довольно большие очереди. Крики, скандалы, ругань за место «Вас тут не стояло!» брррр…
Налоговая пытается переломить практику и сделать так что бы большую часть отчетов подавали в электронном виде через интернет. Народ сопротивляется.
Я кстати тоже подаю в бумажном виде :))) Инспекция от меня в 15 минах ходьбы, если сдавать в первые дни очереди еще нет, а разбираться еще с одной программой мне просто лень.
Хотя лично я оставил бы в законе только возможность подать через интернет или отправить по почте.
Координационно-мониторинговое управления.
В него входят:
— Отдел мониторинга обеспечения доходов и сборов и экспресс-диагностики
— Отдел учета и отчетности налоговых платежей и единого социального взноса
Первый это отдел анализа деятельности инспекции.
Таблиц по которым «разворачивается» деятельность огромное множество, как и заданий, показателей и нормативов которые доводятся Киевом.
Вполне логичным было бы создание общей компьютерной аналитической системы но в условиях быстро меняющегося законодательства и «условий игры» в нее бы просто не успевали вносить изменения и дополнения обеспечивающие оперативный анализ.

Ну а так «Excel наше все!» ну и плюс неуемная фантазия, в общем людям есть чем заняться.
Второй это отдел отвечающий за правильность разнесения в лицевые карточки налогов которые поступают в бюджет.
Если вы просите перекинуть переплату с одного налога на другой, где есть долг, этим будет заниматься именно этот отдел.
Если вам нужно сверится по уплате налогов это опять таки к ним.
Управление налогового аудита.
В него входят:
— Отдел проверок налогоплательщиков
— Отдел проверок по отдельным вопросам
— Отдел камеральных проверок
— Сектор планирования и информационного обеспечения
— Сектор контроля за валютными операциями в сфере ВЭД
Самый страшное подразделение для всех плательщиков – юридических лиц.
С одной стороны количество ПЛАНОВЫХ проверок существенно уменьшили. Настолько существенно что если годовой оборот вашего предприятия меньше 10 миллионов вы можете вообще никогда не попасть в план-график.
Но при этом существенно увеличилось количество внеплановых проверок и львиная доля из них связаны с «налоговыми ямами» и «транзитерами», ну или как принято говорить «схемным кредитом» (налоговым кредитом по НДС сформированным за счет обнальных фирм).
А вообще квалификация сотрудников управления налогового аудита за последние годы значительно ухудшилась.
В основном это связано с тем что самые грамотные уходят, а молодых учить некому, а в условиях когда вся работа направлена на составление актов по схемному кредиту и незачем.
Ну а в условиях когда за квартал делают три комплексные проверки на которых инспектора присутствуют всего несколько дней учится просто не на чем.
Если говорить о Харькове то на сегодня только две инспекции имеют по настоящему сильные команды инспекторов в управлениях налогового аудита – ГНИ в Дзержинском районе и Основянская ОГНИ.
В этом огромная заслуга в первую очередь начальников этих инспекций и их замов которые курируют эти подразделения (замы сами бывшие работник этих отделов прошедшие путь от инспектора и знают всю работу от и до).
Вот такой вот кратенький рассказ о том как устроена типичная налоговая инспекция 🙂 надеюсь вам было интересно и хватило сил дочитать до конца :)))
Если у вас есть вопросы могу на них ответить. :))))

Налоговая инспекция

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

  • разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

  • валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

  • осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

  • учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

  • контроль денежных поступлений;

  • анализ предоставляемой налоговой отчетности;

  • регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации — регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

  • контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

  • проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

  • предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

  • принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

  • утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

  • осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

  • организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

  • вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

  • получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

  • проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

  • осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

  • получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

  • изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

  • использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

  • установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

  • выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

  • предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

  • наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

  • реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

  • взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

  • выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

  • привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

  • привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

  • подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

  • приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

В сети Интернет доступен полный справочник налоговых инспекций России.

8. Отдел выездных проверок

Отдел выездных проверок реализует следующие функции:

1. Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

2. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ, налоговых агентов.

3. Оформление результатов выездных налоговых проверок.

4. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

5. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

6. Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

7. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

8. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

9. Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.

10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

11. Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.

12. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

13. Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

14. Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.

15. Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

При создании нескольких отделов выездных проверок функции контроля за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ осуществляют все отделы. Закрепление данных функций за одним из отделов не допускается.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  1. полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

  2. предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

  3. периоды, за которые проводится проверка;

  4. должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

  3. проведения экспертиз;

  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

  1. вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

  2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля

В случаях, предусмотренных НК РФ, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

В протоколе указываются:

  1. его наименование;

  2. место и дата производства конкретного действия;

  3. время начала и окончания действия;

  4. должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

  5. фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

  6. содержание действия, последовательность его проведения;

  7. выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

Оформление результатов налоговой проверки:

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются:

  1. дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

  2. полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

  3. фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

  4. дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

  5. дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

  6. перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

  7. период, за который проведена проверка;

  8. наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

  9. даты начала и окончания налоговой проверки;

  10. адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

  11. сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

  12. документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

  13. выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Пример оформления акта выездной налоговой проверки приведен в приложении 5.

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Организационная структура и деятельность отдела выездных проверок № 2

Выездная налоговая проверка — объективная реальность, с которой может столкнуться любая организация. В связи с этим необходимо хорошо знать порядок её проведения, права и обязанности всех, кто в ней участвует.

Выездная налоговая проверка — серьезная форма контроля. Порядок её проведения и дальнейшее рассмотрение материалов проверки приведены в главе 14 НК РФ «Налоговый контроль». Целью выездной, так же как и камеральной, налоговой проверки является контроль соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Отдел выездных проверок №2 является структурным подразделением ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Деятельность отдела регламентируется Положением об отделе и штатным расписанием.

Деятельность работников отдела определяется должностными регламентами. Профессиональный уровень работников должен отвечать требованиям квалификационных характеристик, утвержденных Законом РФ №79-ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 27.09.2005 №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС РФ. Отдел в своей работе руководствуется инструкциями технологии работы территориальных органов ФНС России в условиях использования системы ЭОД (электронная обработка данных).

Отдел выездных проверок возглавляет начальник, который отличается высоким уровнем профессионализма, поэтому на эту должность назначаются налоговые инспекторы, во-первых, обладающие достаточным опытом работы в этой сфере налоговой контрольной деятельности и творчески применяющие его в своей работе; во-вторых, обладающие организаторскими способностями, то есть умениями осуществить расстановку сотрудников отдела выездных налоговых проверок по рабочим местам в соответствии с их возможностями и способностями: повседневно распределять между ними объем работы в отделе, осуществлять контроль и оказывать практическую помощь.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска., осуществляющему координацию и контроль деятельности Отдела.

Начальник отдела:

  • — распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела;
  • — участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
  • — создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих отдела, наложении на них дисциплинарных взысканий;
  • — принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих отдела;
  • — представляет интересы инспекции в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов и распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

В настоящее время в отделе выездных проверок № 2 работает 3 человека. К огромному сожалению сотрудников не хватает, поэтому на работающих лежит большая нагрузка. Одновременно инспекторы ведут до четырех проверок.

Важными функциями отдела являются следующие:

осуществление работы по планированию выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

  • — проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке ( в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических ( электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных и других контролирующих органов, Минтранса России, ГИБДД МВД России, других данный);
  • — проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их результатов;
  • — рассмотрение с участием отдела аудита представленных налогоплательщиками возражений по актам ВНП;
  • — осуществление передачи юридическому отделу материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • — своевременно и в полном объеме заполнять информационные ресурсы в системе ПК «ЭОД» относящимися к компетенции структурного подразделения;
  • — осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности служебных записок о дополнительно начисленных суммах налогоплательщикам по результатам проведенных ВНП для принятия процедуры взыскания задолженности; проведение анализа материалов выездных налоговых проверок на предмет наличия схем уклонения от налогообложения, выработка предложений по их предотвращению;
  • — ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

  • — вносить на рассмотрение курирующему заместителю руководителя инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела ВНП;
  • — запрашивать и получать от других отделов инспекции согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенных к компетенции отдела;
  • — взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам , входящим в компетенцию отдела;
  • — осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России, Минфина РФ и УФНС по Хабаровскому краю.

Немаловажная роль отводится отделу выездных проверок по проведению взаимодействия с правоохранительными органами по материалам налоговых проверок, содержащих признаки преступления.

Как показывает практика, с каждым годом все большее количество налогоплательщиков, используют свое право на обращение с обжалованием актов и действий должностных лиц налоговых органов в суды. Поэтому отдел выездных налоговых проверок очень тесно работает с юридическим отделом.

Приоритетной задачей отдела выездных налоговых проверок является контроль по соблюдению налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Отдел выездных налоговых проверок ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска достойно ведет контрольную и правовую работу, обеспечивающую соблюдение законности в деятельности налоговых органов и налоговых правоотношениях. Их труд чрезвычайно важен для налоговой службы.

Схема, наглядно иллюстрирующая организацию налоговой проверки (см. приложение А, С.25).

В ходе прохождения практики в отделе выездных проверок присутствовала на мероприятии налогового контроля — допросе свидетелей в рамках выездной налоговой проверки в отношении индивидуального предпринимателя.

Все действия были регламентированы ст. 90 НК РФ. Показания свидетелей были зафиксированы в протоколах. Форма протокола допроса свидетеля установлена приказом ФНС России от 31 мая 2007г. № ММ-3-06/338 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах». В ходе практики была оказана практическая помощь отделу — протокол допроса мной был разнесен в системе «ЭОД».

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 27.12.2002 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МНС РФ от 27.12.2002 N БГ-3-25/752 «О ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ»
Вид документа приказ, перечень
Принявший орган мнс рф
Номер документа БГ-3-25/752
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 27.12.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МНС РФ от 27.12.2002 N БГ-3-25/752 «О ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ»

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.

Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении N 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».

Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.

Регистрация договоров коммерческой концессии.

Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *